Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить двигатель


5 схем проверки электродвигателя мультиметром

Мне часто в последнее время друзья и соседи стали задавать вопрос: как проверить электродвигатель мультиметром? Вот я и решил написать небольшой обзор инструкцию для начинающих электриков.

Сразу замечу, что один мультиметр не позволяет выявить со 100% гарантией все возможные неисправности: мало его функций. Но порядка 90% дефектов им вполне можно найти.

Постарался сделать инструкцию универсальной для всех типов движков переменного тока. Эти же методики при вдумчивом подходе можно использовать в цепях постоянного напряжения.

Содержание статьи

Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента

В рамках излагаемой темы достаточно представлять упрощенный принцип работы и особенности конструкции любого двигателя.

Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте

Любой движок состоит из стационарно закрепленного корпуса — статора и вращающегося в нем ротора, который еще называют якорь.

Его круговое движение создается за счет воздействия на него вращающегося магнитного поля статора, формируемого протеканием электрических токов по статорным обмоткам.

Когда обмотки исправны, то по ним текут номинальные расчетные токи, создающие магнитные потоки оптимальной величины.

Если сопротивление прводов или их изоляция нарушена, то создаются токи утечек, коротких замыканий и другие повреждения, влияющие на работу электродвигателя.

Между статором и ротором выполнен минимально возможный зазор. Его могут нарушить:

  • разбитые подшипники;
  • попавшие внутрь механические частицы;
  • неправильная сборка и другие причины.

Когда происходит задевание вращающихся частей о неподвижный корпус, то создается их разрушение и дополнительные механические нагрузки. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних частей до начала электрических проверок.

Довольно часто не квалифицированный разбор является дополнительной причиной поломок. Пользуйтесь специальным инструментом и съемниками, исключающими повреждения граней валов.

После разборки сразу во время осмотра проверяют люфты, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, правильность посадочных мест.

Кроме этого у коллекторного электродвигателя могут быть сильно изношены пластины или щетки.

Все это необходимо проверять до подачи рабочего напряжения.

Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов

Обычно производитель электрические характеристики указывает на табличке, прикрепленной на корпусе. Этим сведениям стоит верить.

Однако часто во время ремонта или перемотки конструкция статора изменяется, а табличка остается прежняя. Этот вариант следует тоже учитывать.

Для бытовой сети 220 вольт могут использоваться двигатели:

  • коллекторные с щеточным механизмом;
  • асинхронные однофазные;
  • синхронные и асинхронные трехфазные.

В схемах 380 вольт работают трехфазные синхронные и асинхронные электродвигатели.

Все они отличаются по конструкции, но, в силу работы по общим законам электротехники, позволяют использовать одинаковые методики проверок, заключающиеся в замерах электрических характеристик косвенными и прямыми методами.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Трехфазный статор имеет три встроенные обмотки. Из него выходит шесть проводов. В отдельных конструкциях можно встретить 3 или 4 вывода, когда соединение треугольник или звезда собрано внутри корпуса. Но так делается редко.

Определить принадлежность выведенных концов обмоткам позволяет прозвонка их мультиметром в режиме омметра. Надо просто один щуп поставить на произвольный вывод, а другим — поочередно замерять активное сопротивление на всех остальных.

Пара проводов, на которой будет обнаружено сопротивление в Омах, будет относиться к одной обмотке. Их следует визуально отделить и пометить, например, цифрой 1. Аналогично поступают с другими проводами.

Здесь надо хорошо представлять, что по закону Ома ток в обмотке создается под действием приложенного напряжения, которому противодействует полное сопротивление, а не активное, замеряемое нами.

Учитываем, что обмотки наматываются из одного провода с одинаковым числом витков, создающих равное индуктивное сопротивление. Если провод в процессе работы будет закорочен или оборван, то его активная составляющая, как и полная величина, нарушится.

Межвитковое замыкание тоже сказывается на величине активной составляющей.

Поэтому замеры активного сопротивления обмоток и их сравнение позволяют достоверно судить об исправности статорных цепей, делать вывод, что их целостность не нарушена.

Однофазный асинхронный двигатель: особенности статорных обмоток

Такие модели создаются с двумя обмотками: рабочей и пусковой, как, например, у стиральной машины. Активное сопротивление у рабочей цепочки в подавляющем большинстве случаев всегда меньше.

Поэтому когда из статора выведено всего три конца, то это означает, что между всеми ими надо измерять сопротивление. Результаты трех замеров покажут:

  • меньшая величина — рабочую обмотку;
  • средняя — пусковую;
  • большая — последовательное соединение первых двух.

Как найти начало и конец каждой обмотки

Метод позволяет всего лишь выявить общее направление навивки каждого провода. Но для практической работы электродвигателя этого более чем достаточно.

Статор рассматривается как обычный трансформатор, что в принципе и есть на самом деле: в нем протекают те же процессы.

Для работы потребуется небольшой источник постоянного напряжения (обычная батарейка) и чувствительный вольтметр. Лучше стрелочный. Он более наглядно отображает информацию. На цифровом мультиметре сложно отслеживать смену знака быстро меняющегося импульса.

К одной обмотке подключают вольтметр, а на другую кратковременно подают напряжение от батарейки и сразу его снимают. Оценивают отклонение стрелки.

Если при подаче «плюса» в первую обмотку во второй трансформировался электромагнитный импульс, отклонивший стрелку вправо, а при его отключении наблюдается движение ее влево, то делается вывод, что провода имеют одинаковое направление, когда «+» прибора и источника совпадают.

В противном случае надо переключить вольтметр или батарейку — то есть поменять концы одной из обмоток. Следующая третья цепочка проверяется аналогично.

А далее я просто взял свой рабочий асинхронный движок с мультиметром и показываю на нем фотографиями методику его оценки.

Личный опыт: проверка статорных обмоток асинхронного электродвигателя

Для статьи я использовал свой новый карманный мультиметр Mestek MT102. Заодно продолжаю выявлять недостатки его конструкции, которые уже показал в статье раньше.

Электрические проверки выполнялись на трехфазном двигателе, подключенном в однофазную сеть через конденсаторы по схеме звезды.

Общая оценка состояния изоляции обмоток

Поскольку на клеммных выводах все обмотки уже собраны вместе, то замеры начал с проверки сопротивления их изоляции относительно корпуса. Один щуп стоит на клеммнике сборки нуля, а второй — на гнезде винта крепления крышки. Мой Mestek показал отсутствие утечек.

Другого результата я и не ожидал. Этот способ замера состояния изоляции очень неточный и большинство повреждений он выявить просто не сможет: питания батареек 3 вольта явно недостаточно.

Но все же лучше делать хоть так, чем полностью пренебрегать такой проверкой.

Для полноценного анализа диэлектрического слоя проводников необходимо использовать высокое напряжение, которое вырабатывают мегаомметры. Его величина обычно начинается от 500 вольт и выше. У домашнего мастера таких приборов нет.

Можно обойтись косвенным методом, используя бытовую сеть. Для этого на клеммы обмотки и корпуса подают напряжение 220 вольт через контрольную лампу накаливания мощностью порядка 75 ватт (токоограничивающее сопротивление, исключающее подачу потенциала фазы на замыкание) и последовательно включенный амперметр.

Ожидаемый ток утечки через нормальную изоляцию не превысит микроамперы или их доли, но рассчитывать надо на аварийный режим и начинать замеры на пределах ампер. Измерив ток и напряжение, вычисляют сопротивление изоляции.

Однако такая работа производится под действующим напряжением. Она опасна. Выполнять ее можно только тем работникам, кто имеет хорошие практические навыки электрика, имея минимум третью группу по технике безопасности.

Используя этот способ, учитывайте, что:

  • на корпус движка подается полноценная фаза: он должен располагаться на диэлектрическом основании, не иметь контактов с другими предметами;
  • даже временно собираемая схема требует надежной изоляции всех концов и проводов, прочного крепления всех зажимов;
  • колба лампы может разбиться: ее надо держать в защитном чехле.

Замер активного сопротивления обмоток

Здесь требуется разобрать схему подключения проводов и снять все перемычки. Перевожу мультиметр в режим омметра и определяю активное сопротивление каждой обмотки.

Прибор показал 80, 92 и 88 Ом. В принципе большой разницы нет, а отклонения на несколько Ом я объясняю тем, что крокодил не обеспечивает качественный электрический контакт. Создается разное переходное сопротивление.

Это один из недостатков этого мультиметра. Щуп плохо входит в паз крокодила, да к тому же тонкий металл зажима раздвигается. Мне сразу пришлось его поджимать пассатижами.

Замер сопротивления изоляции между обмотками

Показываю этот принцип потому, что его надо выполнять между каждыми обмотками. Однако вместо омметра нужен мегаомметр или проверяйте, в крайнем случае, бытовым напряжением по описанной мной выше методике.

Мультиметр же может ввести в заблуждение: покажет хорошую изоляцию там, где будут созданы скрытые дефекты.

Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций

Роторные обмотки создают магнитное поле, на которое воздействует поле статора. Они тоже должны быть исправны. Иначе энергия вращающегося магнитного поля будет расходоваться впустую.

Обмотки якоря имеют разные конструкции у двигателей с фазным ротором, асинхронным и коллекторным. Это стоит учитывать.

Синхронные модели с фазным ротором

На якоре создаются выводы проводов в виде металлических колец, расположенных с одной стороны вала около подшипника качения.

Провода схемы уже собраны до этих колец, что наносит небольшие особенности на их проверку мультиметром. Отключать их не стоит, однако методика, описанная выше для статора, в принципе подходит и для этой конструкции.

Такой ротор тоже можно условно представить как работающий трансформатор. Требуется только сравнить индивидуальные сопротивления их цепочек и качество изоляции между ними, а также корпусом.

Якорь асинхронного электродвигателя

В большинстве случаев ситуация здесь намного проще, хотя могут быть и проблемы. Дело в том, что такой ротор выполнен формой «беличье колесо» и его сложно повредить: довольно надежная конструкция.

Короткозамкнутые обмотки выполнены из толстых стержней алюминия (редко меди) и прочно запрессованы в таких же втулках. Все это рассчитано на протекание токов коротких замыканий.

Однако на практике происходят различные повреждения даже в надежных устройствах, а их как-то требуется отыскивать и устранять.

Цифровой мультиметр для выявления неисправностей в обмотке «беличье колесо» не потребуется. Здесь нужно иное оборудование, подающее напряжение на короткое замыкание этого якоря и контролирующее магнитное поле вокруг него.

Однако внутренние поломки таких конструкций обычно сопровождаются трещинами на корпусе, а их можно заметить при внимательном внутреннем осмотре.

Кому интересна такая проверка электрическими методами, смотрите видеоролик владельца Viktor Yungblyudt. Он подробно показывает, как определить обрыв стержней подобного ротора, что позволяет в дальнейшем восстановить работоспособность всей конструкции.

Коллекторные электродвигатели: 3 метода анализа обмотки

Принципиальная электрическая схема коллекторного двигателя в упрощенной форме может быть представлена обмотками ротора и статора, подключенными через щеточный механизм.

Схема собранного электродвигателя с коллекторным механизмом и щетками показана на следующей картинке.

Обмотка ротора состоит из частей, последовательно подключенных между собой определенным числом витков на коллекторных пластинах. Они все одной конструкции и поэтому имеют равное активное сопротивление.

Это позволяет проверять их исправность мультиметром в режиме омметра тремя разными методиками.

Самый простой метод измерения

Принцип №1 определения сопротивления между коллекторными пластинами я показываю на фото ниже.

Здесь я допустил одно упрощение, которое в реальной проверке нельзя совершать: поленился извлекать щетки из щеткодежателя, а они создают дополнительные цепочки, способные исказить информацию. Всегда вынимайте их для точного измерения.

Щупы ставятся на соседние ламели. Такое измерение требует точности и усидчивости. На коллекторе необходимо нанести метку краской или фломастером. От нее придется двигаться по кругу, совершая последовательные замеры между всеми очередными пластинами.

Постоянно контролируйте показания прибора. Они все должны быть одинаковыми. Однако сопротивление таких участков маленькое и если омметр недостаточно точно на него реагирует, то можно его очувствить увеличением длины измеряемой цепочки.

Способ №2: диаметральный замер

При этом втором методе потребуется еще большая внимательность и сосредоточенность. Щупы омметра необходимо располагать не на соседние ближайшие пластины, а на диаметрально противоположные.

Другими словами, щупы мультиметра должны попадать на те пластины, которые при работе электродвигателя подключаются щетками. А для этого их потребуется как-то помечать, дабы не запутаться.

Однако даже в этом случае могут встретиться сложности, связанные с точностью замера. Тогда придется использовать третий способ.

Способ №3: косвенный метод сравнения величин маленьких сопротивлений

Для измерения нам потребуется собрать схему, в которую входит:

  • аккумулятор на 12 вольт;
  • мощное сопротивление порядка 20 Ом;
  • мультиметр с концами и соединительные провода.

Следует представлять, что точность измерения увеличивает стабильность созданного источника тока за счет:

  • высокой емкости аккумулятора, обеспечивающей одинаковый уровень напряжения во время работы;
  • повышенная мощность резистора, исключающая его нагрев и отклонение параметров при токах до одного ампера;
  • короткие и толстые соединительные провода.

Один соединительный провод подключают напрямую к клемме аккумулятора и ламели коллектора, а во второй врезают токоограничивающий резистор, исключающий большие токи. Параллельно контактным пластинам садится вольтметр.

Щупами последовательно перебираются очередные пары ламелей на коллекторе и снимаются отсчеты вольтметром.

Поскольку аккумулятором и резистором на короткое время каждого замера мы выдаем одинаковое напряжение, то показания вольтметра будут зависеть только от величины сопротивления цепочки, подключенной к его выводам.

Поэтому при равных показаниях можно делать вывод об отсутствии дефектов в электрической схеме.

При желании можно измерить миллиамперметром величину тока через ламели и по закону Ома, воспользовавшись онлайн калькулятором, посчитать величину активного сопротивления.

Проверка состояния обмоток ротора коллекторного двигателя сильно зависит от класса точности мультиметра в режиме омметра.

Мой цифровой Mestek MT102, несмотря на выявленные в нем недостатки, нормально справляется с этой задачей.

Двигатели постоянного тока

Конструкция их ротора напоминает устройство якоря коллекторного двигателя, а статорные обмотки создаются для работы со схемой включения при параллельном, последовательном или смешанном возбуждении.

Раскрытые выше методики проверок статора и якоря позволяют проверять двигатель постоянного тока, как асинхронный и коллекторный.

Заключительный этап: особенности проверок двигателей под нагрузкой

Нельзя делать заключение об исправности электродвигателя, полагаясь только на показания мультиметра. Необходимо проверить рабочие характеристики под нагрузкой привода, когда ему необходимо совершать номинальную работу, расходуя приложенную мощность.

Включение подачей напряжения на холостой ход и проверка начала вращения ротора, как делают некоторые начинающие электрики, является типичной ошибкой.

Например, владелец очень короткого видео ЧАО Дунайсудоремонт считает, что замерив ток в обмотках, он убедился в готовности отремонтированного движка к дальнейшей эксплуатации.

Однако такое заключение можно дать только после выполнения длительной работы и оценки не только величин токов, но и замера температур статора и ротора, анализа систем теплоотвода.

Не выявленные дефекты неправильной сборки или повреждения отдельных элементов могут повторно вызвать дополнительный ремонт с большими трудозатратами. Если же у вас еще остались вопросы по теме, как проверить электродвигатель мультиметром, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Как проверить двигатель при покупке подержанного автомобиля

Главная »Признаки проблем с двигателем

Обновлено: 14 января 2019 г.

При покупке подержанного автомобиля, состояние двигателя очень важно, потому что проблемы с двигателем дороги в ремонте. Трудно оценить механическое состояние двигателя во время быстрого тест-драйва, поэтому мы рекомендуем тщательно осмотреть подержанный автомобиль квалифицированным механиком перед подписанием контракта.Вот несколько советов о том, как определить признаки проблем с двигателем или отсутствия технического обслуживания при проверке подержанного автомобиля.

Проверка двигателя в подержанном автомобиле

Трудно оценить механическое состояние двигателя во время быстрого тест-драйва, поэтому мы рекомендуем провести проверку подержанного автомобиля квалифицированным механиком перед подписанием контракта. Вот несколько советов о том, как определить признаки проблем с двигателем или отсутствия технического обслуживания при проверке подержанного автомобиля.

Проверьте сервисные записи

Сервисные записи не всегда доступны, но это помогает, если дилер или лицо, продающее автомобиль, может предоставить какие-либо доказательства того, что автомобиль регулярно обслуживался. Если вы можете получить доступ к сервисным записям, поищите замены масла и записи о пробеге. Это плюс, если вы можете убедиться, что замена масла проводилась регулярно. В зависимости от производителя рекомендуемые интервалы замены масла варьируются от 3750 до 10000 миль. Если между сменами масла автомобиль эксплуатировался гораздо дольше, возможно, двигатель внутри изношен.Также полезно знать, был ли заменен ремень ГРМ (если он есть у автомобиля) или было выполнено другое техническое обслуживание.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Загляните под капот

Перед проверкой под капотом убедитесь, что двигатель выключен, коробка передач находится в положении «Стоянка» и включен стояночный тормоз. То, что вы ищете, - это утечки, запах сгоревшего масла или антифриза, признаки некачественного ремонта или отсутствия технического обслуживания, а также «гоночные» модификации.Дилеры часто промывают моторный отсек, прежде чем показывать подержанный автомобиль потенциальным покупателям. Это означает, что если все выглядит чистым и блестящим, это не значит, что двигатель в хорошей форме. Давайте посмотрим несколько примеров:

Запах горелого масла под капотом

Эта Audi выглядит как новая под капотом, но когда мы заглянули под капот после тест-драйва, мы заметили сильный запах сгоревшего масла, что является признаком утечки масла. Ремонт утечки масла не всегда дешево.При большем пробеге поршневые кольца и цилиндры изнашиваются, что приводит к попаданию большего количества продувочных газов в картер двигателя. Это увеличивает давление внутри картера. В результате масло выталкивается через различные уплотнения и прокладки, а также через систему PCV (вентиляция картера). Эта проблема чаще встречается в турбодвигателях. Двигатель в хорошем состоянии вряд ли будет иметь какие-либо утечки.

Видимые утечки масла

Утечки масла могут быть не видны из-под капота, но вот хитрость: посмотрите снизу.Сделайте фото или видео с помощью телефона. Проверьте нижнюю часть двигателя и трансмиссии. Все должно быть сухо. Этот автомобиль на фото имеет довольно сильную утечку масла вокруг нижней части двигателя.

Этот автомобиль, например, не имеет течей. Все выглядит сухо. Нажмите на фото, чтобы увидеть увеличенное изображение.

Охлаждающая жидкость и другие утечки

Эта машина работает нормально, но есть утечка охлаждающей жидкости из радиатора.Как минимум, этот автомобиль требует нового радиатора, но иногда треснувший радиатор может быть признаком более серьезных проблем. Лучше избегать подержанных автомобилей с этим типом проблем.

Низкий уровень масла, грязное масло

Если вы можете проверить состояние масла на щупе, это может многое сказать. Чтобы проверить масло, двигатель должен быть выключен. Осторожно установите стояночный тормоз, некоторые детали двигателя могут быть горячими. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны указания по проверке моторного масла.Если уровень масла низкий, это означает, что либо двигатель потребляет масло, либо прошло много времени с момента последней замены масла. Когда двигатель работает на низком уровне масла, он изнашивается быстрее. Обычно уровень масла должен быть близок к отметке «Full», как на нижнем указателе уровня на изображении. Если масла нет, или уровень очень низкий, или если масло смешано с охлаждающей жидкостью (см. Изображение), избегайте автомобиля.

При выключенном двигателе проверьте под масляной крышкой

Если вам неудобно делать этот тест, предоставьте его своему механику.При включенном стояночном тормозе и выключенном двигателе снимите крышку маслоналивного отверстия. Осторожно, может быть жарко, используйте полотенце или тряпку. Посмотри под ним, используй свой фонарик. В некоторых двигателях вы можете увидеть внутренние части.

Например, в этом двигателе Mercedes-Benz на фотографии деталь выглядит чистой.

В этой машине под крышкой видно много углеродистых отложений или шлама.Это признак отсутствия обслуживания.

Так выглядит двигатель со снятой крышкой клапана.

Следите за модами производительности

Будьте осторожны, если у автомобиля есть какие-то моды. Если все сделано правильно, модификации могут улучшить характеристики автомобиля. Тем не менее, плохо сделанные модификации двигателя могут привести ко многим проблемам, особенно если части, которые были первоначально на транспортном средстве, больше не доступны.Если автомобиль был модифицирован, также вероятно, что он подвергся гонкам или иным образом подвергся насилию.

У двигателя есть ремень ГРМ?

Не у всех автомобилей есть ремень ГРМ, вместо этого у некоторых автомобилей есть цепь ГРМ. В большинстве автомобилей ремень ГРМ необходимо заменить на расстояние от 60 до 105 км. Цена замены ремня ГРМ колеблется от 200 до 450 долларов в 4-цилиндровом двигателе и от 550 до 760 долларов в V6. Если у автомобиля, который вы хотите купить, есть ремень ГРМ, полезно знать, был ли он заменен.Некоторые механики наклеивают наклейки на двигатель при замене ремня ГРМ. Вы не можете увидеть ремень ГРМ под капотом, он скрыт под крышками. Чтобы проверить его состояние, вашему механику потребуется снять одну или две крышки, и это не всегда легко. Более реалистичным вариантом является проверка сервисных записей на предмет замены ремня ГРМ. Узнайте больше о ремне ГРМ.

Холодный запуск может выявить множество скрытых проблем

Лучший способ выявить скрытые проблемы с двигателем - это запустить его холодным.Для этого может быть хорошей идеей прийти к дилеру немного раньше, чем назначенное время. Вы также узнаете, хороша ли батарея, потому что, если батарея старая, ее, возможно, придется увеличить, чтобы завести автомобиль. Остерегайтесь шумов двигателя и дыма при первом запуске двигателя. Если двигатель гремит или издает другие громкие звуки, или из выхлопных газов идет синий дым, ищите другое транспортное средство. Этот автомобиль на фото, например, показал сине-серый дым из выхлопа. Пахло как горящее масло тоже.Синий дым означает, что двигатель сжигает масло.

Тест-драйв

После запуска автомобиля все сигнальные огни на передней панели должны погаснуть. Если индикатор двигателя (Check Engine) горит или сервис Engine Engine скоро горит, компьютер двигателя обнаружил неисправность.

Это может быть незначительной проблемой, но это также может быть очень дорогой проблемой. Невозможно узнать, насколько серьезна проблема, пока автомобиль не будет правильно диагностирован.Узнайте больше о том, что означает индикатор «Проверьте двигатель».

Во время тест-драйва следите за шумом двигателя, вибрацией, отсутствием мощности или любыми другими проблемами вождения. При запуске двигатель должен работать плавно, без колебаний и колебаний. Если вы чувствуете, что двигатель колеблется или спотыкается при разгоне, это проблема. Скорость холостого хода также должна быть стабильной. Протестируйте автомобиль как можно дольше; иногда проблемы могут не быть очевидными во время короткой поездки вокруг блока. Помогает, если вы можете проверить драйв во всех режимах: ускорение, замедление, остановка и движение, крейсерская по шоссе.Следите за температурой двигателя на приборной панели. После прогрева двигателя датчик температуры должен оставаться где-то посередине шкалы.
Даже если все кажется в порядке, мы настоятельно рекомендуем перед покупкой тщательно осмотреть подержанный автомобиль независимым механиком.


,

Почему загорается индикатор Check Engine?

Home »Почему загорается индикатор Check Engine?

Обновлено: 21 мая 2020 г.

Это то, что почти каждый автомобилист должен проходить время от времени: загорается двигатель проверки или сервисный двигатель скоро. Если этот индикатор горит, это означает, что компьютер вашего автомобиля обнаружил проблему, которая может повлиять на экономию топлива и выбросы.

Контрольная лампа двигателя или неисправности (MIL)

Давайте рассмотрим ваши варианты того, как с этим бороться.Сначала коротко о том, как это работает. В вашем автомобиле есть главный компьютер (на фото), который управляет трансмиссией (двигателем и коробкой передач). Этот компьютер называется модулем управления силовым агрегатом или PCM. Он контролирует сигналы от различных датчиков и регулирует характеристики двигателя и трансмиссии для лучшей экономии топлива и снижения выбросов.

Когда PCM обнаруживает неисправность в одной из систем или датчиков, он включает индикатор Check Engine и сохраняет код неисправности в своей памяти. Существуют сотни возможных кодов неисправностей, но некоторые встречаются чаще, чем другие.

Для диагностики проблемы необходимо сначала отсканировать ваш автомобиль на наличие кодов. Вы можете взять свой автомобиль в дилерскую или ремонтную мастерскую или отсканировать его в одном из местных магазинов запчастей; некоторые магазины предлагают бесплатно просканировать ваш автомобиль, подробнее о вариантах ремонта читайте ниже.

Компьютер двигателя или модуль управления силовым агрегатом (PCM)

Сам код не говорит точно, какая часть плоха; это только указывает на систему, которая не работает должным образом или на показания датчика, который находится вне диапазона.

Например, код неисправности P0302 означает, что цилиндр № 2 пропускает зажигание, но не говорит почему. Вашему механику придется пройти дополнительное тестирование, чтобы найти плохую деталь. Как только проблема будет устранена, ваш механик сбросит индикатор Check Engine.

Ремонт может быть дорогостоящим, если на него не распространяется гарантия. Есть ли другой способ сбросить индикатор Check Engine? Безопасно ли ехать при включенном индикаторе Check Engine? Есть ли более дешевые варианты ремонта? Возможно ли устранить проблему своими руками? Мы постараемся ответить на эти и другие вопросы в этой статье.

Что нужно проверить первым

Проверьте, плотно ли закрыта газовая крышка.

Если вы проверите руководство своего владельца, оно, вероятно, скажет вам проверить, плотно ли закрыта газовая крышка. Это связано с тем, что индикатор Check Engine может загореться, если крышка бензобака не закрыта должным образом. Обычно это происходит вскоре после заправки на заправке. Если вы обнаружите, что крышка бензобака не была плотно закрыта, закройте ее должным образом, и, если нет других проблем, индикатор Check Engine автоматически загорится через день или два после вождения.Если газовая крышка плотно закрыта, возникает другая проблема.

Если лампа Check Engine загорелась вскоре после того, как ваш автомобиль был обслужен, отнесите его в ремонтную мастерскую и попросите, чтобы они снова проверили его. Если вам удобно проводить базовые проверки под капотом, проверьте, достаточно ли масла в двигателе (см., Как проверить уровень масла), проверьте, не затянуты ли клеммы аккумулятора, правильно ли закрыт блок воздушного фильтра или что-то появилось быть свободным или отсоединенным под капотом. Вы можете найти карту вашего моторного отсека и инструкции о том, как проверить уровень масла в разделе «Техническое обслуживание» в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Другая простая проблема, которая может вызвать включение света, - коврик на полу водителя. Если он не подходит или не закреплен должным образом, он может случайно нажать педаль газа при нажатии на тормоза. Смотрите пример неправильной установки коврика. Во многих современных автомобилях есть функция безопасности, которая отключает питание, если педали тормоза и газа нажимаются одновременно. Коврик водителя должен соответствовать и быть надежно закреплен.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Безопасно ли ездить с включенным индикатором «Проверьте двигатель»?

Это действительно зависит от проблемы.Это может быть что-то незначительное, например, слабый разъем или низкое напряжение аккумулятора, но это также может быть более серьезной проблемой, которая может привести к большему повреждению вашего автомобиля. В худших случаях автомобиль может заглохнуть или потерять мощность. Мы рекомендуем как можно скорее проверить ваш автомобиль, чтобы быть в безопасности. Если индикатор Check Engine мигает несколько раз, это означает, что компьютер двигателя обнаружил, что в вашем двигателе происходит перебои зажигания, что означает, что некоторые из цилиндров двигателя работают неправильно. Вождение с пропуском двигателя может повредить каталитический нейтрализатор, что является очень дорогой деталью.Обратитесь к руководству вашего владельца, оно, вероятно, предложит уменьшить мощность и немедленно отремонтировать ваш автомобиль у официального дилера. Узнайте больше о симптомах пропуска зажигания двигателя: Код P030X - осечка цилиндра.

Каковы общие проблемы, которые могут вызвать свет Check Engine?

В старых автомобилях это было что-то вроде плохого датчика кислорода, изношенных свечей зажигания или проводов зажигания. У современных автомобилей намного больше электроники, а это значит, что многое может пойти не так.Практически невозможно найти проблему, по крайней мере, не отсканировав автомобиль на наличие сохраненных кодов неисправностей. С другой стороны, как только вы узнаете код, вызвавший загорание вашего Check Engine, нетрудно провести некоторое исследование и выяснить типичные проблемы для марки и модели вашего автомобиля, которые могут вызвать конкретный код. Исходя из нашего опыта, мы можем назвать несколько более частых проблем, которые могут вызвать загорание двигателя Check Engine во многих автомобилях: утечки вакуума, проблемы с датчиком массового расхода воздуха, неисправные катушки зажигания, протекающий продувочный клапан или вентиляционный клапан, неисправный датчик воздушно-топливного отношения, неисправность Клапан рециркуляции отработавших газов и неисправный каталитический нейтрализатор.

Где взять свой автомобиль на ремонт?

Автосалон
Техники, работающие в автосалоне, регулярно проходят обучение у производителя и знакомы с общими проблемами в своих автомобилях. Они располагают актуальной информацией о ремонте и надлежащим оборудованием для испытаний, а также технической поддержкой, предоставляемой производителем.

Техник, сканирующий автомобиль


В дилерских центрах используются оригинальные (оригинальные) детали, и они с большей вероятностью отстают от ремонта, если что-то пойдет не так.Для некоторых кодов неисправностей восстановление включает перепрограммирование PCM с помощью обновленного программного обеспечения. Дилеры могут сделать это, в то время как большинство независимых магазинов не могут.

Также может быть хорошей идеей посетить вашего дилера, если срок гарантии истек недавно. В некоторых случаях производители расширяют гарантийное покрытие для определенных проблем, но они не рекламируют эту информацию. Ваш дилер может это проверить. Если вы являетесь постоянным клиентом или если это известная проблема, ваш дилер может обратиться к производителю с просьбой о гарантийном покрытии «доброй воли».Мы знаем о многих случаях, когда производители покрывают полную или частичную стоимость определенных ремонтов автомобилей, которые недавно вышли из гарантии.
С другой стороны, постгарантийный ремонт в автосалоне, как правило, дорогой.

Независимая ремонтная мастерская
Независимые ремонтные мастерские зачастую менее дороги, но многое зависит от профессионального уровня механика, наличия надлежащего испытательного оборудования, доступа к последней сервисной информации и качеству запасных частей.

Когда речь идет о проблемах с освещением «Проверьте двигатель», использование правильных деталей может иметь значение между успешным ремонтом и повторяющимися проблемами.

Специализированная независимая ремонтная мастерская
Другой популярный вариант - доставить свой автомобиль в независимый магазин или к механику, который специализируется на марке вашего автомобиля. Это особенно верно для немецких или других европейских автомобилей, так как они имеют более сложную электронику.

Сделай сам
Сделай сам ремонт никогда не был проще, так как YouTube стал частью нашей жизни.Благодаря тысячам автомобильных энтузиастов, которые делятся своими знаниями, доступно множество информации. Если вы обладаете достаточными механическими навыками, подходящими инструментами и свободным временем, первым шагом является сканирование вашего автомобиля на наличие кодов. После того, как вы узнаете код, вам будет не сложно прочитать об общих проблемах, вызывающих этот код в вашей модели и модели. Есть большая вероятность, что кто-то испытал тот же код на той же машине, что и ваш, и опубликовал решение. Мы опубликовали несколько статей по наиболее распространенным кодам:

Выберите код

Если вам нужны инструменты, многие магазины запчастей предлагают инструменты для заимствования.Вот несколько ссылок:
AutoZone Loan-a-tool.
Программа заемщика O'Reilly Auto Parts Программа
Канадский заемщик шин

Где сканировать ваш автомобиль бесплатно

Если у вас нет диагностического прибора, некоторые магазины автозапчастей и независимые автосервисы предлагают бесплатно сканировать ваш автомобиль в надежде, что вы купите запчасти или сделаете ремонт в их магазине. Вот пара ссылок:
Pep Boys
Сервисы магазина автозапчастей O'Reilly
Google «бесплатное сканирование двигателя проверки» + «Ваш город» , чтобы найти магазин, который будет сканировать ваш автомобиль бесплатно.Некоторые дилеры и ремонтные мастерские предлагают бесплатную проверку освещения Check Engine в качестве сезонной рекламной акции. Например, программа Volvo Service for Life включает в себя до одного часа компьютерной диагностики. Другой вариант - спросить своих друзей и родственников. Средства сканирования OBD-II не очень дороги и широко доступны. В наши дни многие люди имеют в своих домах диагностический прибор.

Гарантия на выбросы

Федеральная гарантия на выбросы распространяется на основные компоненты системы контроля выбросов, такие как компьютер двигателя (PCM) и каталитический нейтрализатор, на срок 8 лет или 80 000 миль (128 000 км в Канаде).Если в вашем автомобиле есть коды неисправностей для вышедшего из строя каталитического нейтрализатора (например, P0420, P0421, P0430), обратитесь к дилеру за информацией о гарантии на выбросы. Узнайте больше о гарантии на выбросы в США.

Check Световые коды двигателя

Все коды PCM начинаются с буквы «P» для трансмиссии. Существует несколько сотен кодов трансмиссии, но некоторые встречаются гораздо чаще, чем другие. Проверьте коды освещения двигателя, известные как диагностические коды неисправности или коды неисправности.Мы написали о некоторых распространенных кодах, включая возможные причины и диагностическую информацию. Используйте прокручиваемое меню вниз.

Выберите код.

В. Отключите ли аккумуляторную батарею, чтобы загорелся индикатор «Проверьте двигатель»?

A: Отключение аккумулятора может привести к сбросу индикатора Check Engine в большинстве автомобилей, но индикатор вернется, если проблема не будет устранена.Кроме того, код готовности будет удален, что может помешать вашему автомобилю завершить испытание на выбросы OBD-II. Код готовности указывает на то, что некоторые компоненты системы контроля выбросов вашего автомобиля прошли самотестирование. В автомобилях с аудиосистемами с защитой кода вам может потребоваться ввести код, чтобы разблокировать его после отключения аккумулятора.

Реклама - Продолжить чтение ниже

В: Сколько времени нужно вести машину, прежде чем она будет готова к испытаниям на выбросы OBD-II?

A: После того, как аккумуляторная батарея транспортного средства была отключена или код проверки двигателя был сброшен, транспортное средство необходимо привести в движение, прежде чем оно будет готово к проверке OBD-II (тест на выбросы).Обычно для того, чтобы ваш автомобиль был готов к испытаниям на выбросы, требуется как минимум 40-60 минут езды, в том числе 20-30 минут непрерывного движения по шоссе. В некоторых случаях это может занять один или два дня за рулем. Это связано с тем, что для всех самопроверок всех компонентов системы контроля выбросов OBD-II вашего автомобиля требуется некоторое время.

В: Сколько времени требуется для сброса индикатора Check Engine, если проблема устранена?

A: Если неисправность, вызвавшая индикатор Check Engine, устранена, сигнальная лампа погаснет.При некоторых неисправностях может потребоваться только повторный запуск двигателя. Для других проблем, это может занять несколько поездок. Автомобильная система OBD-II требует повторного тестирования всех компонентов. Если индикатор Check Engine продолжает гореть после нескольких дней вождения, проблема все еще остается.

В: Может ли переполнение бензобака вызвать включение контрольной лампы двигателя?

Заполните до первого клика

Да, переполнение бензобака может привести к включению индикатора «Проверка двигателя».Современные автомобили оснащены испарительной системой, которая предотвращает выход паров бензина в атмосферу. Когда мы переполняем бензобак, избыток бензина может попасть в часть испарительной системы, называемой , в угольную канистру , которая предназначена для поглощения паров бензина, а не сырого топлива . Это может вызвать проблемы с испарительной системой и вызвать индикатор Check Engine. Причина, по которой производители рекомендуют заполнять до первого щелчка , состоит в том, чтобы оставить некоторое место в топливном баке для расширения топлива.

Советы по предотвращению включения лампы Check Engine

• Не переполняйте топливный бак. Заполняйте до первого щелчка насоса. Проверьте руководство своего владельца. После заполнения убедитесь, что крышка газового баллона плотно закрыта, и ремень крышки газового баллона не зацепился за крышку.
• Регулярно меняйте моторное масло. Многие проблемы с лампами Check Engine связаны с отсутствием регулярной замены масла или движением с низким уровнем масла.
• После проверки или замены воздушного фильтра убедитесь, что он установлен правильно.Если в двигатель попадет нефильтрованный воздух, он может повредить датчик массового расхода воздуха (MAF) автомобиля. Лучше всего использовать OEM или известные воздушные фильтры хорошего качества.
• Отсутствие настроек является еще одной распространенной причиной включения индикатора Check Engine. Старые свечи зажигания, грязный корпус дроссельной заслонки и плохие провода зажигания могут вызвать много проблем. Читайте больше: как сохранить ваш двигатель.
• Коррозия в проводке и разъемах автомобильной компьютерной системы является еще одной частой причиной проблем освещения Check Engine.Ваш автомобиль или грузовик полон электроники с проводами и разъемами, расположенными во многих местах по всему автомобилю, в том числе под ковровым покрытием, в моторном отсеке, снизу вдоль рамы и в других местах. Все, что вы можете сделать для защиты электронных модулей и проводки от коррозии, поможет избежать связанных с этим проблем. Например, если ваш кожух двигателя поврежден, влага попадет в моторный отсек, где это может вызвать коррозию.
• При ремонте используйте оригинальные детали, если это возможно.Иногда загорается индикатор Check Engine, потому что некоторые детали вторичного рынка, такие как датчики кислорода, датчики массового расхода воздуха или каталитические нейтрализаторы, могут иметь проблемы с совместимостью.

Как самостоятельно сканировать свой автомобиль на наличие кодов

OBD разъем, называемый разъемом передачи данных или DLC, расположенный в нижней части приборной панели со стороны водителя

В большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете вы можете приобрести приличный OBD-сканер за 40-75 долларов.Для смартфонов доступно несколько приложений. Чтобы подключить телефон к автомобилю, вам понадобится адаптер OBD-II Bluetooth или Wi-Fi. Подобные адаптеры не очень дороги: 15-35 долларов. Как работает приложение OBD? Вы устанавливаете его на свой телефон, подключаете адаптер к разъему OBD, подключаете телефон к адаптеру, чтобы приложение могло взаимодействовать с PCM.

Почти во всех автомобилях диагностический разъем OBD расположен в нижней части панели приборов рядом с водителем.

OBD разъем

На этой Тойоте на фотографии, например, она расположена рядом с выпуском капота. В других автомобилях это могло бы быть ближе к центру черты. Это разъем OBD в Nissan Pathfinder. На этой фотографии показано, где находится разъем OBD в Honda Accord 2009 года. Разъем OBD универсален во всех современных автомобилях.

Сканирующий прибор OBD может сканировать только PCM, который является основным компьютером в автомобиле.Как это работает:
1. При выключенном зажигании подключите диагностический прибор OBD или адаптер Bluetooth для телефонного приложения.

OBD разъем, называемый разъемом передачи данных или DLC, расположенный в нижней части приборной панели со стороны водителя

2. Включите зажигание, не запуская автомобиль. Следуйте меню на диагностическом приборе или в приложении, пока не дойдете до «Чтение сохраненных кодов» или «Сохраненные коды неисправности». Если ваш сканер может получить доступ к стоп-кадру, проверьте его тоже; это может помочь в диагностике проблемы.Узнайте больше о стоп-кадре. Сканирующий инструмент позволяет стереть код неисправности, но он вернется, если проблема не устранена.

Стоп-кадр

Стоп-кадр представляет собой снимок данных с ряда датчиков и компонентов автомобиля, записанных в тот момент, когда PCM обнаружил неисправность. PCM сохраняет стоп-кадр вместе с соответствующим диагностическим кодом неисправности (DTC). Если доступно, стоп-кадр можно получить с помощью диагностического прибора. Стоп-кадр может предоставить ценную информацию, которая может помочь в диагностике проблемы.Узнайте больше о стоп-кадре.

Как диагностировать код неисправности

1. Проверьте бюллетени технической поддержки: Для диагностики кода Check Engine первым делом необходимо проверить распространенные известные проблемы. Производители автомобилей периодически выпускают Бюллетени технического обслуживания (TSB), в которых описываются типичные проблемы для определенных моделей. Когда технический специалист в дилерской или ремонтной мастерской сканирует ваш автомобиль и получает код неисправности, в первую очередь он проверяет бюллетени технической поддержки.Некоторые БСЭ размещены в Интернете, и старый добрый Google может помочь. Например, найдите «2014 Jeep Wrangler code P0520 Bulletin .pdf», и вы найдете бюллетень Chrysler в формате .pdf. Это говорит с этим кодом, замените датчик давления масла с пересмотренной частью. Это очень легко исправить.

2. Проверьте, нет ли распространенных проблем у владельцев и экспертов: Опять же, Google может помочь. Поиск по коду + марка, модель и год выпуска автомобиля. Как мы уже упоминали, один и тот же код в одной и той же машине часто вызывается одной и той же неисправной деталью.
Попробуйте, например, поискать на YouTube или в Google «код P0455 2013 Nissan Rogue»; Вы увидите много статей и видео, описывающих ту же проблему в этом автомобиле. Подробнее о коде P0455.

3. Следуйте диагностической блок-схеме в Руководстве по обслуживанию: Заводское руководство по обслуживанию содержит список кодов неисправностей и пошаговую процедуру диагностики для каждого кода. Руководство по техническому обслуживанию написано для квалифицированных специалистов и может потребовать использования специальных инструментов и испытательного оборудования.Если вы можете получить доступ к заводскому сервису, вы также можете проверить TSB. В этой статье мы опубликовали список веб-сайтов, где вы можете получить доступ на основе платы за подписку к заводскому руководству по обслуживанию.


,

Как выключить лампу проверки двигателя? Проверьте, горит ли лампа двигателя, загорается ли двигатель или загорается ли лампа неисправности. Узнайте, как его сбросить.

Если вы выполняете эту процедуру, пытаясь пройти тест на выбросы, когда контрольная лампа двигателя или сервисный двигатель вскоре загораются или загораются, прочтите и подробно изучите, как работает процедура сброса контрольной лампы двигателя.

Вы можете выключить лампу проверки двигателя, используя диагностический прибор или отсоединив аккумулятор вашего автомобиля, грузовика, фургона или внедорожника.

Возможно, вы уже прочитали информацию, описывающую, как выключить контрольную лампу или загорелся сервисный двигатель вскоре перед проверкой на выбросы, чтобы пройти проверку смога. Мы хотели бы, чтобы владельцы транспортных средств поняли, что, выключив контрольный двигатель или сервисный двигатель, скоро загорится, по существу удалив все данные о выбросах из модуля управления двигателем (ECM) вашего автомобиля, машина смога не будет знать, что ваш автомобиль имел или в настоящее время имеет какие-либо ошибки выбросов И все мониторы выбросов также будут удалены.Без «завершенных» мониторов выбросов 1996 года и более новое транспортное средство не имеет шансов пройти проверку смога.

Мы опишем процедуру сброса или «выключения света», чтобы вы могли понять процесс испытания на выбросы OBDII и то, как индикатор проверки двигателя или сервисный двигатель вскоре загораются для проверки на выбросы. Выполняйте эти процедуры на свой страх и риск.

Использование средства сканирования кодов неисправностей

Самый простой и безопасный способ выключить лампу проверки двигателя - использовать инструмент сканирования кодов неисправностей OBD II.Вы можете купить диагностический прибор в местном магазине автозапчастей. Можно использовать чтобы извлечь сохраненные коды неисправностей, очистить коды неисправностей и выключить индикатор проверки, прочитать данные потоковой передачи в реальном времени (на некоторых моделях). Метод OBDII Scan Tool для выключения контрольной лампы двигателя вашего автомобиля применяется только к автомобилям 1996 года и более новых моделей.

Если вы уже отсканировали компьютер вашего автомобиля OBD-II и получили сохраненные коды неисправностей, вы можете просмотреть коды неисправностей, прежде чем удалять их.Мы настоятельно рекомендуем вам вести детальную запись кода (ов), включая данные стоп-кадра, которые ECU, возможно, сохранили при их установке. Эта информация понадобится вам для ремонта вашего автомобиля. Стоп-кадр данных - это измерения датчика и привода в виде напряжения и / или частоты, которые ЭБУ записал в тот момент, когда обнаружил проблему с системой выбросов вашего автомобиля; и включил контрольную лампу двигателя или МИЛ вкл. Примечание. Большинство простых инструментов сканирования не имеют возможности отображать данные стоп-кадра, даже если ваш автомобиль мог собрать эти данные и сохранить их.

Использование метода отключения аккумулятора

Метод отключения аккумулятора будет работать на большинстве автомобилей. Некоторые автомобили последней модели не удаляют коды неисправностей, отсоединив аккумулятор. На этих автомобилях коды неисправностей хранятся в ПЗУ контроллера ЭСУД, и только диагностический прибор удаляет коды неисправностей и выключает контрольную лампу двигателя или индикатор неисправности (MIL).

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.