Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить износ двигателя


главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

Начнем с того, что общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки,  в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на  дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.

В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Содержание статьи

Определение степени износа мотора по косвенным признакам

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.

Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла.  Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы  также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.

Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)

При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ.  Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить  более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.

Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.

  • Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.

При этом важно учитывать, что перед проведением процедуры моторное масло необходимо заменить на свежее с учетом всех допусков и рекомендаций производителя ДВС (вязкость по SAE и т.д.) Также необходимо поставить новый масляный фильтр. Перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. После прогрева мотора измерения проводятся на разной частоте вращения коленвала.

Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом  максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

Что в итоге

Итак, теперь вы не знаете, как определить износ двигателя. Более того, оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно  даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.

Добавим, что хотя перечисленные решения дают только ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор и какова степень его износа, с их помощью все равно можно быстро получить полезную информацию, причем без разборки двигaтeля. Это может пригодиться при выборе автомобиля с пробегом.

Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится.  Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат. Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.

Читайте также

Как проверить износ в цепи газораспределения двигателя

Поскольку вам не хватает рентгеновского зрения, вы используете другие методы для выявления проблем. Когда дело доходит до посева, вы можете выкопать корневую яму, выполнить анализ почвы или взять образцы ткани, чтобы раскрыть, что происходит внутри растения или под землей. Аналогичным образом, когда речь идет о цепи привода ГРМ в двигателе, существует точный метод определения его износа без разборки двигателя.

Поскольку распределительный вал и время срабатывания клапана контролируются вращением коленчатого вала и часто связаны цепью, любой износ будет влиять не только на действие клапана, но и на время зажигания через распределитель.

Стек, создаваемый растяжкой в ​​цепочке синхронизации, может быть представлен различными способами. Первый признак - снижение производительности двигателя. Поскольку цепь становится длиннее, существует вероятность ее износа через крышку ГРМ. Если натяжение цепи смещается достаточно, оно может зацепиться за несколько зубьев на зубчатой ​​передаче, и в лучшем случае двигатель заглохнет. Однако поршень может столкнуться с клапанами, что может привести к разрушению блока и головки цилиндров. В некоторых случаях цепь будет издавать стук, если она сильно растянута, но не рассчитывайте на это предупреждение.

По мере износа цепи привода ГРМ положение распределительного вала относительно центральной линии впускного лепестка замедляется. Распределитель управляется через редуктор на распределительном валу, поэтому положение распределительного вала и первичного триггера (точки прерывателя или кольцо реактора с электронным зажиганием) также изменятся и замедлят момент зажигания.

Первым признаком цепи ГРМ с чрезмерным провисанием является изменение момента зажигания без изменения положения корпуса распределителя.Например, если вы установили синхронизацию на 10 ° перед верхней мертвой точкой (BTDC) и удерживало распределительное устройство, и в течение некоторого периода времени сейчас на 6 ° BTDC, наиболее вероятной причиной является провал в цепи синхронизации.

Затем вы можете просто сбросить время зажигания до нужной спецификации, но вы должны иметь в виду, что в цепи есть износ.

За эти годы я видел много двигателей, которые были сломаны из-за изношенной цепи привода ГРМ. У некоторых был ритмичный стук, который был ошибочно диагностирован как стержневой подшипник или нехватка мощности, интерпретируемая как изношенный двигатель.По этой причине никогда не следует спешить с выводами при диагностике какого-либо оборудования, особенно двигателя.

Чтобы точно определить степень износа в цепи привода ГРМ, начните со снятия всех свечей зажигания и крышки распределителя. С помощью гаечного ключа на болте балансировочного устройства поверните коленчатый вал как минимум на два оборота назад, чтобы устранить провисание цепи привода ГРМ.

Пока вы все еще поворачиваете коленчатый вал в направлении, противоположном его вращению, переместите метку синхронизации на балансировочном устройстве для гармоник в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на вкладке синхронизации или указателе.С помощником, наблюдающим за ротором распределителя, осторожно поверните коленчатый вал в правильном направлении вращения.

Как только наконечник ротора начнет двигаться, СТОП! Прочтите величину растяжения на вкладке времени.

Например, если наконечник ротора начал двигаться под углом 10 ° после ВМТ, как измерено на отметке времени, цепь будет иметь растяжение на 10 °. Любое показание больше 4 ° до 5 ° считается чрезмерным, и вам нужно запланировать время для установки новой цепи привода ГРМ и зубчатой ​​передачи.

В дополнение к этому, многие ранние легкие дизельные двигатели General Motor, используемые в пикапах, по глупости использовали зубчатую цепь вместо зубчатой ​​передачи для привода распределительного вала и впрыскивающего насоса, поскольку двигатели были основаны на бензиновых версиях.Из-за вращательной нагрузки на цепь часто возникало чрезмерное растяжение во времени. ГРМ с дизельным впрыском не так прост, как распределитель на газовом двигателе. В результате двигатель работал плохо, но мало кто знал, что это вызвано изношенной цепью ГРМ.

,

Как проверить двигатель при покупке подержанного автомобиля

Главная »Признаки проблем с двигателем

Обновлено: 14 января 2019 г.

При покупке подержанного автомобиля, состояние двигателя очень важно, потому что проблемы с двигателем дороги в ремонте. Трудно оценить механическое состояние двигателя во время быстрого тест-драйва, поэтому мы рекомендуем тщательно осмотреть подержанный автомобиль квалифицированным механиком перед подписанием контракта.Вот несколько советов о том, как определить признаки проблем с двигателем или отсутствия технического обслуживания при проверке подержанного автомобиля.

Проверка двигателя в подержанном автомобиле

Трудно оценить механическое состояние двигателя во время быстрого тест-драйва, поэтому мы рекомендуем провести проверку подержанного автомобиля квалифицированным механиком перед подписанием контракта. Вот несколько советов о том, как определить признаки проблем с двигателем или отсутствия технического обслуживания при проверке подержанного автомобиля.

Проверьте сервисные записи

Сервисные записи не всегда доступны, но это помогает, если дилер или лицо, продающее автомобиль, может предоставить какие-либо доказательства того, что автомобиль регулярно обслуживался. Если вы можете получить доступ к сервисным записям, поищите замены масла и записи о пробеге. Это плюс, если вы можете убедиться, что замена масла проводилась регулярно. В зависимости от производителя рекомендуемые интервалы замены масла варьируются от 3750 до 10000 миль. Если между сменами масла автомобиль эксплуатировался гораздо дольше, возможно, двигатель внутри изношен.Также полезно знать, был ли заменен ремень ГРМ (если он есть у автомобиля) или было выполнено другое техническое обслуживание.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Загляните под капот

Перед проверкой под капотом убедитесь, что двигатель выключен, коробка передач находится в положении «Стоянка» и включен стояночный тормоз. То, что вы ищете, - это утечки, запах сгоревшего масла или антифриза, признаки некачественного ремонта или отсутствия технического обслуживания, а также «гоночные» модификации.Дилеры часто промывают моторный отсек, прежде чем показывать подержанный автомобиль потенциальным покупателям. Это означает, что если все выглядит чистым и блестящим, это не значит, что двигатель в хорошей форме. Давайте посмотрим несколько примеров:

Запах горелого масла под капотом

Эта Audi выглядит как новая под капотом, но когда мы заглянули под капот после тест-драйва, мы заметили сильный запах сгоревшего масла, что является признаком утечки масла. Ремонт утечки масла не всегда дешево.При большем пробеге поршневые кольца и цилиндры изнашиваются, что приводит к попаданию большего количества продувочных газов в картер двигателя. Это увеличивает давление внутри картера. В результате масло выталкивается через различные уплотнения и прокладки, а также через систему PCV (вентиляция картера). Эта проблема чаще встречается в турбодвигателях. Двигатель в хорошем состоянии вряд ли будет иметь какие-либо утечки.

Видимые утечки масла

Утечки масла могут быть не видны из-под капота, но вот хитрость: посмотрите снизу.Сделайте фото или видео с помощью телефона. Проверьте нижнюю часть двигателя и трансмиссии. Все должно быть сухо. Этот автомобиль на фото имеет довольно сильную утечку масла вокруг нижней части двигателя.

Этот автомобиль, например, не имеет течей. Все выглядит сухо. Нажмите на фото, чтобы увидеть увеличенное изображение.

Охлаждающая жидкость и другие утечки

Эта машина работает нормально, но есть утечка охлаждающей жидкости из радиатора.Как минимум, этот автомобиль требует нового радиатора, но иногда треснувший радиатор может быть признаком более серьезных проблем. Лучше избегать подержанных автомобилей с этим типом проблем.

Низкий уровень масла, грязное масло

Если вы можете проверить состояние масла на щупе, это может многое сказать. Чтобы проверить масло, двигатель должен быть выключен. Осторожно установите стояночный тормоз, некоторые детали двигателя могут быть горячими. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны указания по проверке моторного масла.Если уровень масла низкий, это означает, что либо двигатель потребляет масло, либо прошло много времени с момента последней замены масла. Когда двигатель работает на низком уровне масла, он изнашивается быстрее. Обычно уровень масла должен быть близок к отметке «Full», как на нижнем указателе уровня на изображении. Если масла нет, или уровень очень низкий, или если масло смешано с охлаждающей жидкостью (см. Изображение), избегайте автомобиля.

При выключенном двигателе проверьте под масляной крышкой

Если вам неудобно делать этот тест, предоставьте его своему механику.При включенном стояночном тормозе и выключенном двигателе снимите крышку маслоналивного отверстия. Осторожно, может быть жарко, используйте полотенце или тряпку. Посмотри под ним, используй свой фонарик. В некоторых двигателях вы можете увидеть внутренние части.

Например, в этом двигателе Mercedes-Benz на фотографии деталь выглядит чистой.

В этой машине под крышкой видно много углеродистых отложений или шлама.Это признак отсутствия обслуживания.

Так выглядит двигатель со снятой крышкой клапана.

Следите за модами производительности

Будьте осторожны, если у автомобиля есть какие-то моды. Если все сделано правильно, модификации могут улучшить характеристики автомобиля. Тем не менее, плохо сделанные модификации двигателя могут привести ко многим проблемам, особенно если части, которые были первоначально на транспортном средстве, больше не доступны.Если автомобиль был модифицирован, также вероятно, что он подвергся гонкам или иным образом подвергся насилию.

У двигателя есть ремень ГРМ?

Не у всех автомобилей есть ремень ГРМ, вместо этого у некоторых автомобилей есть цепь ГРМ. В большинстве автомобилей ремень ГРМ необходимо заменить на расстояние от 60 до 105 км. Цена замены ремня ГРМ колеблется от 200 до 450 долларов в 4-цилиндровом двигателе и от 550 до 760 долларов в V6. Если у автомобиля, который вы хотите купить, есть ремень ГРМ, полезно знать, был ли он заменен.Некоторые механики наклеивают наклейки на двигатель при замене ремня ГРМ. Вы не можете увидеть ремень ГРМ под капотом, он скрыт под крышками. Чтобы проверить его состояние, вашему механику потребуется снять одну или две крышки, и это не всегда легко. Более реалистичным вариантом является проверка сервисных записей на предмет замены ремня ГРМ. Узнайте больше о ремне ГРМ.

Холодный запуск может выявить множество скрытых проблем

Лучший способ выявить скрытые проблемы с двигателем - это запустить его холодным.Для этого может быть хорошей идеей прийти к дилеру немного раньше, чем назначенное время. Вы также узнаете, хороша ли батарея, потому что, если батарея старая, ее, возможно, придется увеличить, чтобы завести автомобиль. Остерегайтесь шумов двигателя и дыма при первом запуске двигателя. Если двигатель гремит или издает другие громкие звуки, или из выхлопных газов идет синий дым, ищите другое транспортное средство. Этот автомобиль на фото, например, показал сине-серый дым из выхлопа. Пахло как горящее масло тоже.Синий дым означает, что двигатель сжигает масло.

Тест-драйв

После запуска автомобиля все сигнальные огни на передней панели должны погаснуть. Если индикатор двигателя (Check Engine) горит или сервис Engine Engine скоро горит, компьютер двигателя обнаружил неисправность.

Это может быть незначительной проблемой, но это также может быть очень дорогой проблемой. Невозможно узнать, насколько серьезна проблема, пока автомобиль не будет правильно диагностирован.Узнайте больше о том, что означает индикатор «Проверьте двигатель».

Во время тест-драйва следите за шумом двигателя, вибрацией, отсутствием мощности или любыми другими проблемами вождения. При запуске двигатель должен работать плавно, без колебаний и колебаний. Если вы чувствуете, что двигатель колеблется или спотыкается при разгоне, это проблема. Скорость холостого хода также должна быть стабильной. Протестируйте автомобиль как можно дольше; иногда проблемы могут не быть очевидными во время короткой поездки вокруг блока. Помогает, если вы можете проверить драйв во всех режимах: ускорение, замедление, остановка и движение, крейсерская по шоссе.Следите за температурой двигателя на приборной панели. После прогрева двигателя датчик температуры должен оставаться где-то посередине шкалы.
Даже если все кажется в порядке, мы настоятельно рекомендуем перед покупкой тщательно осмотреть подержанный автомобиль независимым механиком.


,

Испытание на сжатие цилиндров | Как автомобиль работает

Тестер сжатия обычно вкручивается, хотя у некоторых моделей есть резиновая заглушка.

Хороший способ проверить двигатель износ, чтобы проверить компрессия каждого цилиндр используя тестер сжатия, который вы можете купить или взять напрокат.

Проверка обнаружит любую утечку и позволит вам определить, была ли причина вызвана поршневые кольца взорван крышка цилиндра прокладка или клапан это не правильно сидит.

Типы тестеров компрессии

Проверяйте каждый цилиндр по очереди, пока двигатель запускается пусковой двигатель , а затем сравнить давление показания друг с другом и с давлением, указанным в автомобильной инструкции.

Тестирование каждого цилиндра

Запустите двигатель, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры, затем удалите все провода свечей зажигания. Если есть риск запутать потенциальных клиентов, пометьте их.

Снимите провода штекера, взявшись за крышки, а не потянув за провода, которые могут повредить их. При необходимости пометьте провода, чтобы избежать путаницы при их повторной установке.

Снимите провод ЛТ с катушка чтобы избежать возможного искрения на заглушках. На впрыск топлива двигатель, отключите топливный насос поставка ведет на предохранитель ,

Попросите помощника нажать ускоритель сильно нажмите на педаль, чтобы полностью открыть дроссель, и чтобы быть готовым повернуть выключатель зажигания провернуть стартер ,

Очистите область вокруг отверстий для пробок, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель. Удалите заглушки с помощью гаечного ключа.

Извлеките свечу зажигания из цилиндра и вверните или вставьте разъем тестера сжатия в отверстие для свечи зажигания. Если его необходимо удерживать на месте, держите его крепко, чтобы избежать утечек.

Скажите помощнику, чтобы он проворачивал двигатель не менее чем на десять оборотов или примерно на шесть-восемь секунд. Следите за тем, чтобы свободная одежда или волосы не попали в ремни или шкивы.

Показание давления на манометре увеличивается с шагом и может достигать десяти оборотов, чтобы достичь максимума.

Тестер сжатия обычно вкручивается, хотя у некоторых моделей есть резиновая заглушка.

Обратите внимание на давление и сколько оборотов потребовалось. Затем аналогичным образом проверьте все остальные цилиндры, отметив показания после того же числа оборотов.

Цифры должны быть в пределах 10 процентов друг от друга и от производителя, если двигатель находится в хорошем состоянии.

Если один или несколько цилиндров дают более низкий результат, чем другие, дальнейшее испытание (описанное в следующем столбце) показывает, истекла ли утечка в прошлом поршень кольца или в другом месте.

Адаптеры для тестирования компрессии

Заглушки могут иметь длинную или короткую протяженность, длину резьбы от корпуса заглушки до носа. Тестер с винтовым разъемом имеет адаптер, который должен быть установлен при вставке разъема в розетку с длинным контактом.

Отслеживание ошибки

Налейте в подозрительный цилиндр ложку десерта (1 жидкую унцию или 10 мл) чистого моторного масла.

Подключите тестер компрессии и проверните двигатель, как описано в предыдущих столбцах.

При заметном повышении давления поршневые кольца изношены. Если нет, то либо расточка настолько поврежден, что масло не смог тюлень это или более вероятно - прокладка или клапаны виноваты.

Для проверки клапанов необходимо снять головку цилиндров (см. Как снять головку цилиндров ).Протекающая прокладка, однако, покажет другие симптомы, кроме потери компрессии. Утечка между цилиндрами приведет к неровной работе и может привести к потере охлаждающая жидкость в отстойник который покажет как белое эмульгирование на указатель уровня и высокие показания уровня масла.

Используя вакуумметр

Нулевое показание на холостом ходу после 22 показаний на высокой скорости указывает на изношенные поршневые кольца. Если игла дрейфует между 5 и 19, возможно, имеется утечка в прокладке головки цилиндров.Можно проверить сжатие цилиндров с помощью вакуумметр , если у вас есть один или если один установлен на вашем автомобиле. Если стрелка манометра падает до нуля, когда двигатель работает на холостом ходу, и возвращается к 22, когда двигатель вращается с высоким разрешением, возможно, изношены поршневые кольца. Когда игла перемещается между 5 и 19, причиной может быть утечка сжатия в прокладке головки блока цилиндров между двумя или более цилиндрами. Нулевое показание на холостом ходу после 22 показаний на высокой скорости указывает на изношенные поршневые кольца.Если игла дрейфует между 5 и 19, возможно, имеется утечка в прокладке головки цилиндров. ,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.