Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить компрессию двигателя дизельного


Проверка компрессии дизельного двигателя своими руками

Проверка компрессии, представляет собой наиболее точную и продуктивную проверку состояния цилиндро — поршневой системы, головы блока цилиндров, а также прокладки ГБЦ и распределителя. Для проведения диагностики используют специальный измерительный прибор — компрессометр. Также нередко применяется прибор под названием компрессограф. Основное отличие второго, в возможности фиксировать результаты проверки на носителе и дальнейшем отражении полученных показателей.

На первый взгляд, проверка компрессии может показаться простой процедурой, не требующей серьезного опыта и глубоких знаний. Как правило, к проверке относятся как к определению работоспособности или гибели двигателя автомобиля. На практике, процедура не является такой простой, как может показаться. Процедура имеет ряд закономерностей и определённых правил, только при соблюдении, который можно правдоподобно определить состояние двигателя.

Помимо общих правил для проверки дизельного и бензинового двигателя, диагностика дизеля несет в себе ряд существенных отличий. Некоторые детали практически ничего не рассказывают о работе бензинового мотора, в то время как неплохо раскрывают состояние дизеля. Некоторые автолюбители, столкнувшиеся с проверкой компрессии в бензиновом движке, забывают о значимых деталях при дальнейшей диагностике дизеля. Но к сожалению, проверка без учёта особенностей дизельного мотора не принесёт желаемых результатов.

Поэтому перед тем как начать проверку компрессии дизельного двигателя, необходимо разобраться с самыми основными моментами диагностики. Как известно опытному автолюбителю, отношение величины камеры сгорания при положении поршня в максимально верхней точке к голове когда поршень внизу  — определяет степень сжатия. Эта величина определяется индивидуально, исходя от определённых особенностей конкретного двигателя. Во время эксплуатации автомобиля эта величина остаётся неизменной, кроме случаев увеличения толщины прокладки гидравлического блока цилиндров.

Для дизельного двигателя, данная величина находится в пределах от шестнадцати до двадцати пяти. Если, рассмотреть современные дизельные двигателя японских производителей, то интервал несколько сужается. В данном случае величина находится в пределе от девятнадцати до двадцати трёх.

Как правило, автомобильные механики и владельцы транспортных средств не обращают на определенные  параметры особого внимания, разве что сравнив их с параметрами бензинового мотора. Во время диагностики автомобиля, наиболее важным параметром является компрессия. В отличие от предыдущего параметра, компрессия дизельного движка является более значимым показателем, в немалой степени характеризующим работу движка . Проверка компрессии, поможет выявить давление, при функционировании рабочих элементов мотора зажиганием и выключенном источнике питания.

Данная величина представляет собой важнейшую характеристику, определяющую общий износ и функциональность  мотора. При этом показатели компрессии всегда превышают показатели сжатия.

Что влияет на компрессию дизельного двигателя?

Перед тем как приступить к проверке важнейшего показателя, характеризующего правильную или нарушенную функцию двигателя автомобиля, необходимо понимать какие факторы изменяют величину компрессии.

Количество воздушных потерь в ходе эксплуатации мотора прямо пропорциональны снижению компрессии. Данный показатель полностью зависит от исправности ЦПГ и клапанов. От герметичности системы и периода прохождения воздушного потока, которое определяется скоростью работы вала полностью зависят характеристики компрессии. Когда ЦПГ находится в плохом состоянии, величины компрессии будут снижаться.

Вторым аргументом, влияющим на компрессию дизельного двигателя, является количество потерь тепла. Данный фактор определяется размером стен с которыми взаимодействует поток воздуха. При большей скорости вращения коленчатого вала, воздушный поток не так долго контактирует с поверхностью стенок и соответственно теряет меньшее количество тепла. Уменьшение времени теплопередачи сохраняет характеристики воздушного потока и увеличивает компрессию.

Про важность количества воздушных потерь относительно компрессии двигателя знают и помнят многие автолюбители. Но вот значимость потерь тепла для компрессии, учитывает далеко не каждый. Ну и конечно никак нельзя упускать значимость скорости вращения коленчатого вала.

Рассмотрим основные элементы,имеющие важное значение для компрессии дизельного двигателя.

ЦПГ.

От исправности цилиндро-поршневой группы в большей степени зависят показатели компрессии двигателя автомобиля. Состояние ЦПГ, является важнейшим фактором при определении искомого параметра. В данном случае, все зависит от герметичности двигателя. Чем лучше состояние мотора авто, тем меньше потери воздушных потоков через стыки и узлы. Конечно, заводская сборка сопровождается достаточно жестким и бдительным контролем. Выходя с завода, автомобиль имеет минимальных показатель потерь воздушного потока, но во время эксплуатации автомобиля этот показатель может увеличиваться. Если взять два автомобиля одинаковой марки, с равнозначным пробегом, показатели все ровно будет различаться. Это объясняется некоторыми факторами, влияющими на состояние цилиндро-поршневой группы:

  • Количеством нагрузки. Таким образом, на состояние ЦПГ влияют интенсивность разгона, средняя скорость движения и манера вождения автомобилиста.
  • Качеством используемой рабочей жидкости. Как правило, использование мало-качественного моторного масла, ускоряет износ рабочих компонентов двигателя, в то время как хорошая смесь препятствует старению ЦПГ.
  • Условия эксплуатации автомобиля. При постоянном запуске и работе в экстремальных погодных условиях, ЦПГ утрачивает герметичность в связи с резкими изменениями температуры.

Существует достаточно широкий список факторов, которые положительно или отрицательно влияют на состояние ЦПГ. Рассматриваемые причины, весьма очевидны и понятны каждому автолюбителю. Помимо этого, существует фактор, который известен лишь опытным автолюбителям или профессионалам автомобильного ремонта — габариты ЦПГ.

Профессионалы проследили пропорциональность увеличения максимального пробега прямо увеличению габаритов мотора. Одной из характеристик, оказывающих влияние на продолжительность работы двигателя, является размер цилиндров. Таким образом, можно сказать, что чем больше мотор тем он дольше служит, а компрессия падает гораздо меньше. Несмотря на то что при больших габаритах движка увеличивается количество пропущенного воздуха, при пересчете на литр объема показатель потерь будет гораздо ниже чем у небольшого мотора.

Это легко объяснить тем, что даже при несильном износе ЦПГ в малолитражках резко падает компрессия. Как правило, компрессия исправного мотора в оптимальном состоянии за счет соответствующего уровня колец . В ходе эксплуатации, кольца начинают терять округлость и пропускают воздушный поток, в связи с чем двигатель теряет компрессию. При равных пробегах, кольца больших двигателей дольше удерживают свою структуру за счет массивности и соответственно сохраняют необходимое давление газов.

Таким образом, можно сделать вывод, что от массивности двигателя в большей степени зависит его надежность и уровень компрессии будет снижаться гораздо медленнее чем на двигателе с небольшими габаритами. Если рассматривать дизельные двигатели, то это правило становиться еще более актуальным, поскольку компрессия имеет решающую роль в правильной работе дизельного мотора.

Каким образом осуществляется проверка?

Компрессия дизеля — основной показатель, позволяющих определить в каком состоянии находятся важнейшие составляющие двигательной системы. Для выявления состояния, каждый двигатель имеет оптимальные показатели компрессии составленные с учетом его основных особенностей. Если в ходе проверки было обнаружено падение компрессии двигателя, это весомый аргумент для профессиональной диагностики вашего автомобиля. Возможно, в такой ситуации понадобиться качественный ремонт для восстановления функции авто. Поэтому необходимо понимать, каким образом определить показания компрессии в движке. Для успешной проверки, необходимо учитывать определенные тонкости во время проведения работ.

Рассмотрим относительно простые, но действительно важные правила, которые требует проверка компрессии:

  • Определение компрессии на дизельном двигателе ,возможно, через каналы свечей зажигания.
  • Выявить компрессию можно при поддержании термических характеристик мотора . Проверить компрессию дизельного мотора при недостаточном нагреве не удастся, поскольку показатели будут занижены за счет недостаточного расширения рабочей жидкости.
  • Реальные результаты проверки можно получить только при полностью открытом дросселе. Если заслонка открыта не полностью,  показатели будут неправильными.
  • Перед проверкой, необходимо убедиться в полностью исправном состоянии стартера и соответствующем заряде аккумуляторной батареи.
  • Проверка подразумевает полное удаление свечей накаливания от каждого рабочего цилиндра.

Для проведения данной операции, потребуется один из двух вышеуказанных приборов (компрессометр или компрессограф). Компрессометр, внешне немного отличается от манометра. Для проверки нужно демонтировать свечи зажигания и установить в их положении проводники прибора. Далее, необходимо полностью открыть дроссельную заслонку и повернуть ключ в замке зажигания. После того как стартер пару раз провернут коленчатый вал, необходимо обратить внимание на показания измерительного прибора. Так, необходимо выполнить проверку каждого цилиндра. Осуществив проверку каждого цилиндра можно определить общее состояние ЦПГ.Если компрессия соответствует норме, то ваш двигатель находится в полностью исправном состоянии. В случае, небольшого изменения компрессии, можно попробовать восстановить функцию двигателя с помощью специальных присадок. В случае значительного отклонения от нормы, необходимо обратиться к профессионалам, возможно, вашему двигателю стоит уделить должное внимание.

Таким образом, мы узнали как проверить компрессию в двигателе. Необходимо понимать, что данный параметр является основополагающим для дизельного двигателя. Поэтому для поддержания исправного состояния движка, проводите проверку не реже одного раза в месяц. Удачных результатов проверки!

Как проверить компрессию цилиндров двигателя

  1. Для дома и сада
  2. Ремонт автомобилей
  3. Топливная система
  4. Как проверить компрессию цилиндров двигателя

By Deanna Sclar

Если ваш автомобиль работает примерно или проигрывает В некоторых случаях возможен недостаток давления в одном или нескольких цилиндрах. Чтобы определить, выходит ли давление из двигателя, необходимо проверить компрессию в цилиндрах с помощью датчика давления, который измеряет величину давления, которое поршень оказывает на топливно-воздушную смесь, прежде чем свеча зажигания зажигает смесь.Эти датчики не стоят дорого, и они просты в использовании. Некоторые датчики вкручиваются в отверстие свечи зажигания, а другие должны удерживаться на месте.

Если давления недостаточно, оно выходит через одно из отверстий клапана (потому что клапан неправильно отрегулирован или изношен), проходит через кольца на поршне или через прокладку из выдувной головки.

Вот как использовать манометр:

  1. Пусть кто-нибудь сядет на сиденье водителя с выключенным двигателем, переключением передач в режиме парковки или нейтрали и включенным стояночным тормозом.

  2. Следующий шаг зависит от типа вашего дистрибьютора:

    • На автомобилях с распределителями: Потяните большой провод, который ведет к катушке, от центра крышки распределителя и прислоните металлический разъем к неокрашенной металлической поверхности как можно дальше от свечей зажигания.

    • На автомобилях с без распределительным зажиганием: Отсоединить электрический разъем на модуле управления зажиганием.Если вы не уверены, что отключить, обратитесь к механику.

  3. Отключите систему впрыска топлива, чтобы туман бензина не распылялся из отверстий свечи зажигания и, возможно, не воспламенялся.

    Снимите предохранитель с надписью «Топливный насос»; затем запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не остановится из-за отсутствия бензина.

  4. Маркируйте и снимите сапоги, которые соединяют каждый провод свечи зажигания и каждую свечу зажигания.

    Если вы перепутаете штепсельные провода, вы действительно можете испортить двигатель.

  5. Снимите все свечи зажигания и положите их в чистое место.

    Сохраняйте маркированные заглушки, чтобы гарантировать, что вы вернете каждый в исходный цилиндр, когда придет время.

  6. Подключите стартер к аккумулятору.

    Если у вас есть дистанционный выключатель стартера, подключите один зажим к положительному или положительному контакту аккумулятора, а другой - к маленькому контакту соленоида стартера.

  7. Вставьте манометр

    Он должен войти в отверстие в двигателе, где первая свеча зажигания ввернута в цилиндр.

    Проверка компрессии.

  8. Если у вас , а у нет дистанционного выключателя стартера, попросите друга включить зажигание, пока двигатель не запустится примерно шесть раз. В противном случае нажмите кнопку переключателя дистанционного стартера.

    Убедитесь, что заглушка датчика надежно вставлена ​​во время вращения двигателя. (Автомобиль не будет работать, потому что двигатель был отключен.)

  9. Посмотрите на датчик и запишите показания, которые будут в фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм)., а затем перезагрузите датчик.

  10. Повторите эти шаги для каждого из остальных цилиндров.

    Не забудьте сбросить манометр и провернуть двигатель каждый раз.

  11. После того, как вы проверили каждый цилиндр, посмотрите на показания.

    Самый высокий и самый низкий не должен варьироваться более чем на 15 процентов. Если один или несколько цилиндров показываются значительно ниже остальных, используйте масляную банку спускового типа, чтобы направить небольшое количество моторного масла в отверстие свечи зажигания и повторно проверить сжатие этого цилиндра с помощью манометра.Если показания одинаковы, клапаны либо изношены (и позволяют сбросить давление), либо не отрегулированы. Если после заправки масла показания резко возрастут, вам, вероятно, понадобятся новые кольца на поршне в этом цилиндре. Если давление, измеренное датчиками, составляет менее 100 фунтов на квадратный дюйм, цилиндр определенно не является механически исправным.

  12. Замените каждую свечу зажигания в цилиндре, из которого она вышла.

    Убедитесь, что зажигание выключено перед повторным подключением проводов свечи зажигания, и убедитесь, что на каждый разъем вставлена ​​правильная крышка багажника свечи зажигания.Вкрутите заглушки вручную, чтобы не повредить резьбу в алюминиевой крышке клапана.

Если контрольная лампа «Check Engine» загорается после выполнения теста на сжатие и не исчезает в течение нескольких дней, сбросьте ее в автосалоне.

,

Как выполнить тест на сжатие двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вам нужно будет снять свечи зажигания, когда двигатель прогрелся для этого теста. Если свеча зажигания кажется слишком трудной для извлечения, НЕ ПРИНИМАЙТЕ ЕГО ПУСТО. Это может привести к деформации резьбы монтажной заглушки на алюминиевой головке цилиндров. Чтобы избежать этого, перед прогревом двигателя вынимайте по одной свече зажигания за раз и добавляйте противозадирный состав в резьбу свечи зажигания и затягивайте свечу с моментом, указанным в руководстве по ремонту автомобиля, с помощью динамометрического ключа.Это облегчит удаление заглушек в следующий раз.

1. Вы должны выполнить этот тест с полностью заряженной батареей. Например, если заряд батареи уменьшается при тестировании двух последних цилиндров, вы получите ложное показание низкого сжатия этих цилиндров.

2. Убедитесь, что у вас есть правильный манометр для вашего двигателя. Дизельным двигателям необходим датчик с более высоким допуском сжатия, чем у бензинового двигателя.

3. Сначала прогрейте двигатель. Вы можете взять свой автомобиль на 20-минутную поездку по шоссе или открыть дверь гаража и дать двигателю поработать на холостом ходу. Это позволит клапанам сидеть плотно, а поршни расширяться и герметично закрываться.

4. Заглушите двигатель и откройте капот.

5. Заблокируйте дроссельную заслонку с помощью отвертки, чтобы убедиться, что во время теста в двигателе достаточно воздуха. В зависимости от типа топливной системы вам необходимо будет снять коробку воздушного фильтра с верхней части карбюратора или отсоединить воздуховод воздушного фильтра от корпуса дроссельной заслонки.

6. Снимите предохранитель топливного насоса или предохранитель впрыска топлива (в электронных системах впрыска топлива), чтобы предотвратить попадание топлива в камеры сгорания. Чтобы найти предохранитель, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или инструкции по ремонту. Вы можете найти предохранитель в «силовом центре» или «блоке предохранителей» под капотом, либо в блоке предохранителей или боковой защитной панели под приборной панелью.

На дизельном двигателе отсоединить электромагнитный клапан отключения подачи топлива. Это отключит впрыскивающий насос.

7. Запустите двигатель, чтобы израсходовать оставшееся топливо в линиях системы. Подождите, пока двигатель не заглохнет.

8. Отсоедините провод свечи зажигания, ближайший к передней части двигателя. Возьмите провод за чехол и аккуратно поверните его вперед и назад, когда вы снимаете свечу зажигания. Если вы не можете добраться до багажника, используйте набор щипцов для свечи зажигания. Затем маркируйте провод номером, чтобы определить его место на двигателе.

9. Повторите шаг 8 для оставшихся проводов свечей зажигания.

Как проверить компрессию двигателя

Проверка компрессии двигателя скажет вам, если ваши цилиндры имеют хорошую компрессию. Двигатель, по сути, представляет собой воздушный насос с автономным питанием, поэтому для эффективного, чистого и легкого запуска требуется хорошее сжатие.

Как правило, большинство двигателей должно иметь от 140 до 160 фунтов. Коленчатого сжатия с разницей не более 10% между любыми цилиндрами.

Низкая компрессия в одном цилиндре обычно указывает на плохой выпускной клапан.Низкое сжатие в двух соседних цилиндрах обычно означает, что у вас плохая прокладка головки. Низкое сжатие во всех цилиндрах скажет вам, что кольца и цилиндры изношены, и двигатель должен быть отремонтирован.

КАК ПРОВЕРИТЬ СЖАТИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Сжатие можно проверить двумя способами: вручную с помощью датчика давления или электронным способом с помощью анализатора двигателя, измеряющего сжатие. При электронном тестировании компьютерный анализатор оценивает сжатие в каждом из цилиндров двигателя, измеряя небольшие колебания скорости вращения двигателя.

Результаты хорошо коррелируют с фактическими показаниями манометра и могут быть выполнены за считанные минуты без необходимости удаления свечей зажигания. Более того, анализатор распечатывает результаты теста на сжатие, что позволяет легко увидеть и сравнить фактические значения.

Цилиндр с низкой степенью сжатия, вероятно, будет пропускать зажигание, и, как правило, будет устанавливать код пропуска зажигания в цилиндре (P030X, где X - номер цилиндра, в котором происходит пропуск зажигания). Если индикатор Check Engine включен, и при подключении диагностического прибора к диагностическому разъему OBD II вы обнаружили код пропуска зажигания, проверьте сжатие в этом цилиндре.Если тестирование на сжатие хорошее, пропуски зажигания вызваны воспламенением или неисправностью топливной форсунки.



Чтобы проверить сжатие вручную с помощью манометра, все свечи зажигания должны быть удалены. Затем катушка зажигания должна быть отключена или провод высокого напряжения заземлен. Если двигатель имеет без распределительного зажигания, катушки зажигания должны быть отключены, чтобы предотвратить их запуск. Дроссель также должен быть открыт.

Затем двигатель запускается на несколько секунд с помощью дистанционного переключателя стартера или помощника, в то время как манометр сжатия находится в отверстии свечи зажигания.

Отмечается максимальное показание сжатия, затем процесс повторяется для каждого из оставшихся цилиндров.

Затем сравниваются показания отдельных цилиндров, чтобы определить, соответствуют ли результаты техническим характеристикам (точные значения компрессии для вашего двигателя всегда см. В руководстве, поскольку они отличаются от приведенных ранее приблизительных значений).

Это кольца или клапаны?

Если компрессия низкая в одном или нескольких цилиндрах, вы можете изолировать проблему с клапанами или кольцами, выбрызгав немного моторного масла весом 30 кг в цилиндр через отверстие для свечи зажигания и повторив испытание на сжатие.Масло временно уплотняет кольца.

Если показания сжатия выше во второй раз, это означает, что кольца и / или цилиндр изношены. Никакие изменения в показаниях компрессии не скажут вам, что цилиндр имеет плохой клапан.

Для получения информации о проверке герметичности двигателя, нажмите здесь.





Другие статьи о диагностике двигателя:

Проверка герметичности двигателя

Измерение обдува

Коэффициент сжатия

Дыхание выхлопных газов (различные причины)

Причины высокого расхода масла

Почему сбой прокладок головки блока цилиндров

Сбой прокладки головки блока цилиндров: типичные причины

Сбой устранения ошибок Диагностика головки блока

Двигатель, который не проворачивается или не запускается

Диагностика слабых пружин клапанов

Устранение неисправностей двигателя с температурой

Диагностика шума двигателя

Объем двигателя (измерение диаметра цилиндра и рабочий ход)

Нажмите здесь, чтобы получить дополнительные статьи о двигателе

Нажмите здесь Чтобы увидеть больше Carley Automotive Технические статьи

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.