Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить обмотку трехфазного двигателя


5 схем проверки электродвигателя мультиметром

Мне часто в последнее время друзья и соседи стали задавать вопрос: как проверить электродвигатель мультиметром? Вот я и решил написать небольшой обзор инструкцию для начинающих электриков.

Сразу замечу, что один мультиметр не позволяет выявить со 100% гарантией все возможные неисправности: мало его функций. Но порядка 90% дефектов им вполне можно найти.

Постарался сделать инструкцию универсальной для всех типов движков переменного тока. Эти же методики при вдумчивом подходе можно использовать в цепях постоянного напряжения.

Содержание статьи

Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента

В рамках излагаемой темы достаточно представлять упрощенный принцип работы и особенности конструкции любого двигателя.

Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте

Любой движок состоит из стационарно закрепленного корпуса — статора и вращающегося в нем ротора, который еще называют якорь.

Его круговое движение создается за счет воздействия на него вращающегося магнитного поля статора, формируемого протеканием электрических токов по статорным обмоткам.

Когда обмотки исправны, то по ним текут номинальные расчетные токи, создающие магнитные потоки оптимальной величины.

Если сопротивление прводов или их изоляция нарушена, то создаются токи утечек, коротких замыканий и другие повреждения, влияющие на работу электродвигателя.

Между статором и ротором выполнен минимально возможный зазор. Его могут нарушить:

  • разбитые подшипники;
  • попавшие внутрь механические частицы;
  • неправильная сборка и другие причины.

Когда происходит задевание вращающихся частей о неподвижный корпус, то создается их разрушение и дополнительные механические нагрузки. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних частей до начала электрических проверок.

Довольно часто не квалифицированный разбор является дополнительной причиной поломок. Пользуйтесь специальным инструментом и съемниками, исключающими повреждения граней валов.

После разборки сразу во время осмотра проверяют люфты, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, правильность посадочных мест.

Кроме этого у коллекторного электродвигателя могут быть сильно изношены пластины или щетки.

Все это необходимо проверять до подачи рабочего напряжения.

Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов

Обычно производитель электрические характеристики указывает на табличке, прикрепленной на корпусе. Этим сведениям стоит верить.

Однако часто во время ремонта или перемотки конструкция статора изменяется, а табличка остается прежняя. Этот вариант следует тоже учитывать.

Для бытовой сети 220 вольт могут использоваться двигатели:

  • коллекторные с щеточным механизмом;
  • асинхронные однофазные;
  • синхронные и асинхронные трехфазные.

В схемах 380 вольт работают трехфазные синхронные и асинхронные электродвигатели.

Все они отличаются по конструкции, но, в силу работы по общим законам электротехники, позволяют использовать одинаковые методики проверок, заключающиеся в замерах электрических характеристик косвенными и прямыми методами.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Трехфазный статор имеет три встроенные обмотки. Из него выходит шесть проводов. В отдельных конструкциях можно встретить 3 или 4 вывода, когда соединение треугольник или звезда собрано внутри корпуса. Но так делается редко.

Определить принадлежность выведенных концов обмоткам позволяет прозвонка их мультиметром в режиме омметра. Надо просто один щуп поставить на произвольный вывод, а другим — поочередно замерять активное сопротивление на всех остальных.

Пара проводов, на которой будет обнаружено сопротивление в Омах, будет относиться к одной обмотке. Их следует визуально отделить и пометить, например, цифрой 1. Аналогично поступают с другими проводами.

Здесь надо хорошо представлять, что по закону Ома ток в обмотке создается под действием приложенного напряжения, которому противодействует полное сопротивление, а не активное, замеряемое нами.

Учитываем, что обмотки наматываются из одного провода с одинаковым числом витков, создающих равное индуктивное сопротивление. Если провод в процессе работы будет закорочен или оборван, то его активная составляющая, как и полная величина, нарушится.

Межвитковое замыкание тоже сказывается на величине активной составляющей.

Поэтому замеры активного сопротивления обмоток и их сравнение позволяют достоверно судить об исправности статорных цепей, делать вывод, что их целостность не нарушена.

Однофазный асинхронный двигатель: особенности статорных обмоток

Такие модели создаются с двумя обмотками: рабочей и пусковой, как, например, у стиральной машины. Активное сопротивление у рабочей цепочки в подавляющем большинстве случаев всегда меньше.

Поэтому когда из статора выведено всего три конца, то это означает, что между всеми ими надо измерять сопротивление. Результаты трех замеров покажут:

  • меньшая величина — рабочую обмотку;
  • средняя — пусковую;
  • большая — последовательное соединение первых двух.

Как найти начало и конец каждой обмотки

Метод позволяет всего лишь выявить общее направление навивки каждого провода. Но для практической работы электродвигателя этого более чем достаточно.

Статор рассматривается как обычный трансформатор, что в принципе и есть на самом деле: в нем протекают те же процессы.

Для работы потребуется небольшой источник постоянного напряжения (обычная батарейка) и чувствительный вольтметр. Лучше стрелочный. Он более наглядно отображает информацию. На цифровом мультиметре сложно отслеживать смену знака быстро меняющегося импульса.

К одной обмотке подключают вольтметр, а на другую кратковременно подают напряжение от батарейки и сразу его снимают. Оценивают отклонение стрелки.

Если при подаче «плюса» в первую обмотку во второй трансформировался электромагнитный импульс, отклонивший стрелку вправо, а при его отключении наблюдается движение ее влево, то делается вывод, что провода имеют одинаковое направление, когда «+» прибора и источника совпадают.

В противном случае надо переключить вольтметр или батарейку — то есть поменять концы одной из обмоток. Следующая третья цепочка проверяется аналогично.

А далее я просто взял свой рабочий асинхронный движок с мультиметром и показываю на нем фотографиями методику его оценки.

Личный опыт: проверка статорных обмоток асинхронного электродвигателя

Для статьи я использовал свой новый карманный мультиметр Mestek MT102. Заодно продолжаю выявлять недостатки его конструкции, которые уже показал в статье раньше.

Электрические проверки выполнялись на трехфазном двигателе, подключенном в однофазную сеть через конденсаторы по схеме звезды.

Общая оценка состояния изоляции обмоток

Поскольку на клеммных выводах все обмотки уже собраны вместе, то замеры начал с проверки сопротивления их изоляции относительно корпуса. Один щуп стоит на клеммнике сборки нуля, а второй — на гнезде винта крепления крышки. Мой Mestek показал отсутствие утечек.

Другого результата я и не ожидал. Этот способ замера состояния изоляции очень неточный и большинство повреждений он выявить просто не сможет: питания батареек 3 вольта явно недостаточно.

Но все же лучше делать хоть так, чем полностью пренебрегать такой проверкой.

Для полноценного анализа диэлектрического слоя проводников необходимо использовать высокое напряжение, которое вырабатывают мегаомметры. Его величина обычно начинается от 500 вольт и выше. У домашнего мастера таких приборов нет.

Можно обойтись косвенным методом, используя бытовую сеть. Для этого на клеммы обмотки и корпуса подают напряжение 220 вольт через контрольную лампу накаливания мощностью порядка 75 ватт (токоограничивающее сопротивление, исключающее подачу потенциала фазы на замыкание) и последовательно включенный амперметр.

Ожидаемый ток утечки через нормальную изоляцию не превысит микроамперы или их доли, но рассчитывать надо на аварийный режим и начинать замеры на пределах ампер. Измерив ток и напряжение, вычисляют сопротивление изоляции.

Однако такая работа производится под действующим напряжением. Она опасна. Выполнять ее можно только тем работникам, кто имеет хорошие практические навыки электрика, имея минимум третью группу по технике безопасности.

Используя этот способ, учитывайте, что:

  • на корпус движка подается полноценная фаза: он должен располагаться на диэлектрическом основании, не иметь контактов с другими предметами;
  • даже временно собираемая схема требует надежной изоляции всех концов и проводов, прочного крепления всех зажимов;
  • колба лампы может разбиться: ее надо держать в защитном чехле.

Замер активного сопротивления обмоток

Здесь требуется разобрать схему подключения проводов и снять все перемычки. Перевожу мультиметр в режим омметра и определяю активное сопротивление каждой обмотки.

Прибор показал 80, 92 и 88 Ом. В принципе большой разницы нет, а отклонения на несколько Ом я объясняю тем, что крокодил не обеспечивает качественный электрический контакт. Создается разное переходное сопротивление.

Это один из недостатков этого мультиметра. Щуп плохо входит в паз крокодила, да к тому же тонкий металл зажима раздвигается. Мне сразу пришлось его поджимать пассатижами.

Замер сопротивления изоляции между обмотками

Показываю этот принцип потому, что его надо выполнять между каждыми обмотками. Однако вместо омметра нужен мегаомметр или проверяйте, в крайнем случае, бытовым напряжением по описанной мной выше методике.

Мультиметр же может ввести в заблуждение: покажет хорошую изоляцию там, где будут созданы скрытые дефекты.

Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций

Роторные обмотки создают магнитное поле, на которое воздействует поле статора. Они тоже должны быть исправны. Иначе энергия вращающегося магнитного поля будет расходоваться впустую.

Обмотки якоря имеют разные конструкции у двигателей с фазным ротором, асинхронным и коллекторным. Это стоит учитывать.

Синхронные модели с фазным ротором

На якоре создаются выводы проводов в виде металлических колец, расположенных с одной стороны вала около подшипника качения.

Провода схемы уже собраны до этих колец, что наносит небольшие особенности на их проверку мультиметром. Отключать их не стоит, однако методика, описанная выше для статора, в принципе подходит и для этой конструкции.

Такой ротор тоже можно условно представить как работающий трансформатор. Требуется только сравнить индивидуальные сопротивления их цепочек и качество изоляции между ними, а также корпусом.

Якорь асинхронного электродвигателя

В большинстве случаев ситуация здесь намного проще, хотя могут быть и проблемы. Дело в том, что такой ротор выполнен формой «беличье колесо» и его сложно повредить: довольно надежная конструкция.

Короткозамкнутые обмотки выполнены из толстых стержней алюминия (редко меди) и прочно запрессованы в таких же втулках. Все это рассчитано на протекание токов коротких замыканий.

Однако на практике происходят различные повреждения даже в надежных устройствах, а их как-то требуется отыскивать и устранять.

Цифровой мультиметр для выявления неисправностей в обмотке «беличье колесо» не потребуется. Здесь нужно иное оборудование, подающее напряжение на короткое замыкание этого якоря и контролирующее магнитное поле вокруг него.

Однако внутренние поломки таких конструкций обычно сопровождаются трещинами на корпусе, а их можно заметить при внимательном внутреннем осмотре.

Кому интересна такая проверка электрическими методами, смотрите видеоролик владельца Viktor Yungblyudt. Он подробно показывает, как определить обрыв стержней подобного ротора, что позволяет в дальнейшем восстановить работоспособность всей конструкции.

Коллекторные электродвигатели: 3 метода анализа обмотки

Принципиальная электрическая схема коллекторного двигателя в упрощенной форме может быть представлена обмотками ротора и статора, подключенными через щеточный механизм.

Схема собранного электродвигателя с коллекторным механизмом и щетками показана на следующей картинке.

Обмотка ротора состоит из частей, последовательно подключенных между собой определенным числом витков на коллекторных пластинах. Они все одной конструкции и поэтому имеют равное активное сопротивление.

Это позволяет проверять их исправность мультиметром в режиме омметра тремя разными методиками.

Самый простой метод измерения

Принцип №1 определения сопротивления между коллекторными пластинами я показываю на фото ниже.

Здесь я допустил одно упрощение, которое в реальной проверке нельзя совершать: поленился извлекать щетки из щеткодежателя, а они создают дополнительные цепочки, способные исказить информацию. Всегда вынимайте их для точного измерения.

Щупы ставятся на соседние ламели. Такое измерение требует точности и усидчивости. На коллекторе необходимо нанести метку краской или фломастером. От нее придется двигаться по кругу, совершая последовательные замеры между всеми очередными пластинами.

Постоянно контролируйте показания прибора. Они все должны быть одинаковыми. Однако сопротивление таких участков маленькое и если омметр недостаточно точно на него реагирует, то можно его очувствить увеличением длины измеряемой цепочки.

Способ №2: диаметральный замер

При этом втором методе потребуется еще большая внимательность и сосредоточенность. Щупы омметра необходимо располагать не на соседние ближайшие пластины, а на диаметрально противоположные.

Другими словами, щупы мультиметра должны попадать на те пластины, которые при работе электродвигателя подключаются щетками. А для этого их потребуется как-то помечать, дабы не запутаться.

Однако даже в этом случае могут встретиться сложности, связанные с точностью замера. Тогда придется использовать третий способ.

Способ №3: косвенный метод сравнения величин маленьких сопротивлений

Для измерения нам потребуется собрать схему, в которую входит:

  • аккумулятор на 12 вольт;
  • мощное сопротивление порядка 20 Ом;
  • мультиметр с концами и соединительные провода.

Следует представлять, что точность измерения увеличивает стабильность созданного источника тока за счет:

  • высокой емкости аккумулятора, обеспечивающей одинаковый уровень напряжения во время работы;
  • повышенная мощность резистора, исключающая его нагрев и отклонение параметров при токах до одного ампера;
  • короткие и толстые соединительные провода.

Один соединительный провод подключают напрямую к клемме аккумулятора и ламели коллектора, а во второй врезают токоограничивающий резистор, исключающий большие токи. Параллельно контактным пластинам садится вольтметр.

Щупами последовательно перебираются очередные пары ламелей на коллекторе и снимаются отсчеты вольтметром.

Поскольку аккумулятором и резистором на короткое время каждого замера мы выдаем одинаковое напряжение, то показания вольтметра будут зависеть только от величины сопротивления цепочки, подключенной к его выводам.

Поэтому при равных показаниях можно делать вывод об отсутствии дефектов в электрической схеме.

При желании можно измерить миллиамперметром величину тока через ламели и по закону Ома, воспользовавшись онлайн калькулятором, посчитать величину активного сопротивления.

Проверка состояния обмоток ротора коллекторного двигателя сильно зависит от класса точности мультиметра в режиме омметра.

Мой цифровой Mestek MT102, несмотря на выявленные в нем недостатки, нормально справляется с этой задачей.

Двигатели постоянного тока

Конструкция их ротора напоминает устройство якоря коллекторного двигателя, а статорные обмотки создаются для работы со схемой включения при параллельном, последовательном или смешанном возбуждении.

Раскрытые выше методики проверок статора и якоря позволяют проверять двигатель постоянного тока, как асинхронный и коллекторный.

Заключительный этап: особенности проверок двигателей под нагрузкой

Нельзя делать заключение об исправности электродвигателя, полагаясь только на показания мультиметра. Необходимо проверить рабочие характеристики под нагрузкой привода, когда ему необходимо совершать номинальную работу, расходуя приложенную мощность.

Включение подачей напряжения на холостой ход и проверка начала вращения ротора, как делают некоторые начинающие электрики, является типичной ошибкой.

Например, владелец очень короткого видео ЧАО Дунайсудоремонт считает, что замерив ток в обмотках, он убедился в готовности отремонтированного движка к дальнейшей эксплуатации.

Однако такое заключение можно дать только после выполнения длительной работы и оценки не только величин токов, но и замера температур статора и ротора, анализа систем теплоотвода.

Не выявленные дефекты неправильной сборки или повреждения отдельных элементов могут повторно вызвать дополнительный ремонт с большими трудозатратами. Если же у вас еще остались вопросы по теме, как проверить электродвигатель мультиметром, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Устранение неисправностей трехфазных асинхронных двигателей

Проблемы с асинхронными двигателями обычно делятся на две категории. Одним из них являются электрические неисправности, такие как различные неисправности переключателей, кнопок, предохранителей, электрических щеток, обмотки статора, ротора, пускового оборудования и так далее. Другая проблема связана с механическими проблемами, такими как проблемы с подшипником, лопастью вентилятора, рамой двигателя, муфтой, торцевым колпачком, крышкой подшипника, шпинделем и т. Д.
Если у асинхронного двигателя возникнут какие-либо проблемы, могут возникнуть некоторые ненормальные явления, например, повышение температуры, превышение тока, вибрация и ненормальный шум и так далее.Поэтому узнайте об этих явлениях, выясните причину, а затем устраните ее. Ниже приведены некоторые распространенные неисправности и метод устранения неполадок трехфазных асинхронных двигателей для справки.

1. Асинхронный двигатель не вращается, почему и как это сделать?

  • Источник питания не подключен.
    Если источник питания не подключен или плохой контакт, двигатель не вращается. В этот момент электрик должен осмотреть выключатель, предохранитель, различные контакты и соединительные провода.Таким образом, неисправность будет постепенно устранять неисправности для технического обслуживания.
  • Предохранитель перегорел при запуске.
    Найдите причину, по которой перегорел предохранитель, устраните неисправность, а затем установите подходящий предохранитель для двигателя.
  • Слишком низкий уставочный ток реле максимального тока.
    Для этой проблемы просто отрегулируйте выше правильно.
  • Нагрузка слишком велика или механизм коробки передач блокируется.
    В этом случае выберите асинхронный двигатель большей мощности или сбросьте нагрузку, а также проверьте состояние трансмиссионного механизма.
  • Обмотка статора или ротора в разомкнутой цепи.
    Откройте клеммную коробку и проверьте, не оборвана ли обмотка двигателя (обрыв выводов) с помощью ом-передачи мультиметра. В случае разрыва цепи значение сопротивления может быть ненормальным. Для дальнейшего осмотра необходимо открыть двигатель и подключить точку поломки.
  • Короткое замыкание обмотки статора.
    Используйте мультиметр для проверки обмотки и определения двух фаз при коротком замыкании. После этого, пожалуйста, разберите двигатель и отсоедините соединительный провод одной фазы, осмотрите точку короткого замыкания в группах, найдите проблемы и изолируйте еще раз.
  • Короткое замыкание обмотки статора с заземлением
    Используйте мегомметр или мультиметр для проверки, чтобы найти обмотку заземления. Если изоляция нарушается, изолируйте ее еще раз. Если это серьезно, замените обмотку. Если он намокнет, высушите его и еще раз покрасьте изоляционным лаком.
  • Неправильная проводка обмотки статора
    Откройте двигатель, выясните проблему и снова подключите провода.
  • Контактное кольцо асинхронного двигателя с обмоточным ротором имеет плохой контакт.
    Измените поверхность контактного кольца и отрегулируйте давление угольной щетки.

2. Почему скорость вращения асинхронного двигателя ниже номинального значения?

  • Слишком низкое напряжение источника питания.
    Если напряжение слишком низкое, мощность двигателя может быть недостаточной. Следовательно, двигатель может работать с нагрузкой со скоростью ниже номинального значения. Что ж, входное напряжение двигателя можно измерить с помощью вольтметра или мультиметра.
  • Нагрузка слишком большая.
    В этом случае лучше выбрать асинхронный двигатель большой мощности или уменьшить нагрузку.
  • Стержень короткозамкнутого ротора сломан.
    Устранение неполадок 1, 2, как указано выше, откройте двигатель, чтобы определить поломку и приварите ее.
  • Однофазный роторный тип имеет разомкнутую цепь.
    Найдите разрыв с помощью мультиметра и подключите его снова.
  • Плохой контакт пускового сопротивления двигателя с намотанным ротором.
    Отремонтируйте контакты реостата или замените реостат.
  • Для двигателя с намотанным ротором плохой контакт между контактным кольцом и щеткой.
    Отрегулируйте давление угольной щетки; улучшить поверхность контакта между контактным кольцом и электрической щеткой.

3. Рама асинхронного двигателя электрифицирована.
Причина, по которой рама двигателя с электричеством может заключаться в том, что корпус двигателя не соединен с землей или поврежден.Если заземляющее оборудование повреждено, на обмотку двигателя влияет влажность, а изоляция стареет. В результате ток может просочиться из-за плохой изоляции. Или исходящая линия соединена с корпусом двигателя.
Для этой проблемы, прежде всего, проверьте, подходит ли заземляющее оборудование двигателя, и снова подключите его к заземлению. Если двигатель становится влажным, его необходимо высушить. Обмотка с серьезно состаренной изоляцией должна быть заменена.

4. Звук асинхронного двигателя ненормальный.

  • При двухфазной работе слышен гудящий звук.
    Перезапустите двигатель после выключения. Если двигатель не вращается в двухфазном режиме, найдите причину потери фазы и устраните ее.
  • Трехфазный ток не сбалансирован.
    Проверьте причину несбалансированного трехфазного источника питания, если она вызвана напряжением питания или самим двигателем.
  • Статор и ротор натираются друг с другом.
    Выпрямить шпиндель ротора, заполнить выдавленную часть статора или сердечника ротора или заменить подшипник.
  • Некоторые винты или детали ослаблены
    Затяните винты или болты.
  • Вибрация
    Проверьте, устойчиво ли основание, затяните винты ножки двигателя и осмотрите ротор, если он сбалансирован.
  • Лопасть вентилятора касается корпуса.
    Исправьте лезвия и затяните винты.
  • Подшипник серьезно не хватает масла.
    Очистите подшипник и заправьте новое смазочное масло емкостью не более 70% объема.

5.Подшипник двигателя перегревается.

  • Совпадение между подшипником и валом слишком слабое или слишком плотное.
    Эта ситуация приведет к избыточному трению, что приведет к повышению температуры подшипника двигателя. Свободный шпиндель может быть инкрустирован втулкой. Если он слишком тугой, необходимо повторно обработать шпиндель до стандартного размера.
  • Координата подшипника и торцевого колокола слишком свободная или слишком тугая.
    Если он слишком свободный, то концевой колокол может быть инкрустирован втулкой; если он слишком тугой, его необходимо переработать до стандартного размера.
  • Смазочное масло для подшипника слишком много или слишком мало, или качество масла не очень хорошее.
    Поместите определенное смазочное масло или замените смазочное масло.
  • Подшипник был поврежден.
    Заменить подшипник.

Купить высококачественный асинхронный двигатель будет проще, чем его отремонтировать. ATO предлагает высоконадежный 3-фазный асинхронный двигатель, 1 л.с., 1,5 л.с., 2 л.с. ...

,

Основы 3-фазного асинхронного двигателя (часть 1)

Введение в 3-фазный двигатель

В этой статье будут рассмотрены те концепции трехфазного асинхронного двигателя, которые необходимы для правильного выбора, приобретения, установки и технического обслуживания.

Основы 3-фазного асинхронного двигателя (часть 1)

Перед тем, как начнется любое фактическое обсуждение двигателя, лучше провести сравнение пускового поведения асинхронного двигателя и трансформатора, поскольку согласно представлению эквивалентной схемы трехфазный асинхронный двигатель является обобщенным трансформатором.

Предполагается, что читатели уже знакомы с элементарной концепцией принципа действия и конструкции трехфазного асинхронного двигателя.

В чем принципиальная разница в принципе работы асинхронного двигателя и трансформатора ? То есть, даже если эквивалентная схема двигателя и трансформатора совпадает, ротор двигателя вращается там, где вторичная обмотка трансформатора - нет.

Асинхронный двигатель является обобщенным трансформатором.Разница в том, что трансформатор представляет собой машину с переменным магнитным потоком, в то время как асинхронный двигатель является машиной с вращающимся магнитным потоком. Вращающийся поток возможен только в том случае, когда трехфазное напряжение (или многофазное), которое находится на расстоянии 120 градусов друг от друга, приложено к трехфазной обмотке (или многофазной обмотке), расположенной на расстоянии 120 градусов в пространстве, после чего создается трехфазный вращающийся магнитный поток, величина которого постоянно, но направление постоянно меняется. В трансформаторе создаваемый поток чередуется и не вращается.

Воздушный зазор между первичной и вторичной обмотками трансформатора отсутствует, поскольку между статором и ротором двигателя имеется отчетливый воздушный зазор, который обеспечивает механическую подвижность двигателя.Из-за более высокого сопротивления (или низкой проницаемости) воздушного зазора ток намагничивания, требуемый в двигателе, составляет 25-40% от номинального тока двигателя, тогда как в трансформаторе он составляет только 2-5% от номинального первичного тока.

В машине с переменным магнитным потоком частота наведенной ЭДС на первичной и вторичной стороне такая же, где частота ЭДС ротора зависит от скольжения. Во время запуска, когда S = 1 , частота наведенной ЭДС в роторе и статоре одинакова, но после нагрузки - нет.

Другое отличие состоит в том, что вторичная обмотка и сердечник установлены на валу, установленном в подшипниках, которые могут свободно вращаться, и, следовательно, в названии ротора.

Если вообще вторичная обмотка трансформатора установлена ​​на валу, установленном на подшипниках, то скорость среза взаимного магнитного потока с вторичной цепью будет отличаться от первичной, а их частота будет отличаться. Индуцированная ЭДС будет не пропорциональна отношению числа витков, а произведению отношения числа витков и частоты. Отношение первичной частоты к вторичной частоте называется скольжением.

Любой токонесущий проводник, если он помещен в магнитное поле, испытывает силу, поэтому проводник ротора испытывает вращающий момент, и согласно Закону Ленца направление движения таково, что оно пытается противостоять вызвавшему изменение, поэтому оно начинает преследовать поле ,


Диаграмма мощности асинхронного двигателя

Входная электрическая мощность статора = A
Потери статора = B
Потери в роторе = C
Механическая мощность = P
A - (B + C) = P
Грубо B = 003A, C = 0,04A
A - 0,07A = P
0,93A = P, Следовательно, КПД = (P / A) x 100 = 93%

Схема мощности асинхронного двигателя

Почему двигатели LT соединены треугольником, а двигатели HT соединены звездой?

Причина - техно коммерческий.

  1. У звезды фазовый ток такой же, как и у линии. Но фазовое напряжение в 1 / 1,732 раза больше линейного напряжения. Таким образом, изоляция, требуемая в случае двигателя HT, меньше.
  2. Пусковой ток для двигателей в 6-7 раз больше тока полной нагрузки.Таким образом, пусковая мощность будет большой, если HT-двигатели подключены треугольником. Это может привести к нестабильности (падению напряжения) в случае малой мощности системы. Пусковой ток двигателя HT со звездой будет меньше по сравнению с двигателем, подключенным треугольником. Таким образом, стартовая мощность уменьшается. Пусковой момент также будет уменьшен. (Это не будет проблемой, поскольку двигатели имеют большую мощность.)
  3. Кроме того, поскольку ток составляет , меньше меди (Cu) , необходимых для намотки, будет меньше.
  4. Двигатели
  5. LT соединены треугольником.
    1. Изоляция не будет проблемой, так как уровень напряжения ниже.
    2. Пусковой ток не будет проблемой, так как пусковая мощность у всех будет меньше. Так что никаких проблем с провалами напряжения.
    3. Пусковой момент должен быть большим, так как двигатели имеют небольшую мощность.
Сравнение запуска двигателя по схеме звезда и треугольник Двигатели
LT подключены к треугольнику обмотки.

1. В случае, если он имеет пускатель звезда-треугольник, они запускаются как двигатель со звездой.
2.После достижения 80% скорости синхронизации происходит переключение со звезды на дельту исходной конфигурации.
3. В звезду напряжения на обмотках меньше, что в 1 / 1,732 раза больше, чем в дельте, поэтому ток ограничен.
4. Когда он снова переходит в треугольник, напряжение является напряжением полной линии, поэтому ток увеличивается, даже если он меньше, чем ток в линии, он остается выше, чем ток в линии, потребляемой звездой при пониженном напряжении. Таким образом, кабели для двигателя рассчитаны на этот ток, который он потребляет в соединении треугольником.

Рекомендации:

1. НЕМА МГ-1.
2. Руководство по промышленной энергетике и применению K C Agarwaal.
3. Справочник по промышленной энергетике, Шоаиб Хан.
4. Теория и расчет явлений переменного тока от Charles Proteus Steinmetz
5. Руководство по реле защиты двигателя (MM30) от L & T

,Руководство по поиску и устранению неисправностей

- AC Motors

Используйте этот ресурс для устранения неполадок двигателя переменного тока. Если проблемы с двигателем не могут быть решены с помощью этого списка, обратитесь за помощью к вашему поставщику .

1. Двигатель не запускается при первоначальной установке

  • Мотор подключен неправильно
    • Обратитесь к электрической схеме, чтобы убедиться, что двигатель подключен правильно.
  • Двигатель поврежден и ротор поражает статор
    • Поверните вал двигателя и почувствуйте трение.
  • Источник питания или неисправность линии
    • Проверьте источник питания, перегрузку, предохранители, органы управления и т. Д.

2. Двигатель работает, затем не запускается

  • Сработал предохранитель или автоматический выключатель
    • Замените предохранитель или перезагрузите выключатель.
  • Статор закорочен или заземлен (двигатель издает гудящий шум, а автоматический выключатель или предохранитель срабатывает)
    • Проверьте на утечки через катушки.Если обнаружены утечки, двигатель необходимо заменить.
  • Мотор перегружен или заблокирован
    • Проверьте, что нагрузка свободна. Проверьте силу тока двигателя в сравнении с номинальной табличкой.
  • Конденсатор (на однофазном двигателе), возможно, вышел из строя
    • Сначала разрядите конденсатор. Чтобы проверить конденсатор, установите вольтметр на шкалу RX100 и прикоснитесь его пробниками к клеммам конденсатора. Если конденсатор в порядке, стрелка переместится на ноль Ом и снова сместится на максимум.Постоянный ноль ом указывает на короткое замыкание; постоянный высокий ом указывает на обрыв цепи.

3. Двигатель работает, но глохнет

  • Падение напряжения
    • Если напряжение составляет менее 90% от номинального значения двигателя, обратитесь в свою энергетическую компанию или убедитесь, что другое оборудование не отнимает мощность у двигателя.
  • Нагрузка увеличена
    • Убедитесь, что нагрузка не изменилась и оборудование не стало плотнее.Если это вентилятор, убедитесь, что поток воздуха не изменился.

4. Мотор занимает слишком много времени для ускорения

  • Дефектный конденсатор
    • Проверьте конденсатор согласно предыдущим инструкциям.
  • Плохие подшипники
    • Подшипники с шумом или грубым налетом должны быть заменены поставщиком двигателя.
  • Слишком низкое напряжение
    • Убедитесь, что напряжение находится в пределах 10% от номинальной таблички двигателя.Если нет, обратитесь в свою энергетическую компанию или проверьте, не отводит ли другое оборудование питание от двигателя.

5. Двигатель работает в неправильном направлении

  • Неправильная проводка
    • Замените двигатель в соответствии со схемой, прилагаемой к двигателю. Электрические схемы Groschopp можно найти на странице «Электрические схемы» нашего раздела ресурсов или на отдельных страницах двигателя.

6. Двигатель перегружен / термозащита постоянно капает

  • Слишком высокая нагрузка
    • Убедитесь, что груз не застрял.Если двигатель является заменой, убедитесь, что номинальное значение соответствует старому двигателю. Если предыдущий двигатель имел особую конструкцию, серийный двигатель не мог бы дублировать производительность. Снимите нагрузку с двигателя и проверьте силу тока двигателя без нагрузки. Он должен быть меньше номинальной полной нагрузки, указанной на паспортной табличке (только для трехфазных двигателей).
  • Слишком высокая температура окружающей среды
    • Убедитесь, что двигатель получает достаточно воздуха для надлежащего охлаждения.Большинство двигателей рассчитаны на работу при температуре окружающей среды не более 40 ° C. (Примечание. Правильно работающий двигатель может быть горячим на ощупь.)

7. Перегрев двигателя

  • Перегрузка. Сравните фактические усилители (измеренные) с номинальной табличкой
    • Найдите и удалите источник чрезмерного трения в двигателе или нагрузке. Уменьшите нагрузку или замените двигатель двигателем большей мощности.
  • Однофазный (только трехфазный)
    • Проверьте ток на всех фазах.Это должно быть примерно так же.
  • Неправильная вентиляция
    • Проверьте внешний охлаждающий вентилятор и убедитесь, что воздух правильно проходит через каналы охлаждения. При чрезмерном скоплении грязи почистите двигатель.
  • Несбалансированное напряжение (только трехфазное)
    • Проверьте напряжение на всех фазах. Это должно быть примерно так же.
  • Протирка ротора на статоре
  • Повышенное или пониженное напряжение
    • Проверьте входное напряжение на каждой фазе двигателя, чтобы убедиться, что двигатель работает при напряжении, указанном на паспортной табличке.
  • Открытая обмотка статора (только трехфазная)
    • Проверьте сопротивление статора на всех трех фазах для баланса.
  • Неправильные соединения
    • Проверьте все электрические соединения на предмет правильности подключения, зазора, механической прочности и электрической целостности. Обратитесь к схеме выводов двигателя.

8. Моторные вибраторы

  • Двигатель смещен под нагрузку
  • Неуравновешенная нагрузка (прямой привод)
    • Снимите двигатель с нагрузки и осмотрите двигатель самостоятельно.Убедитесь, что вал двигателя не согнут.
  • Дефектные подшипники двигателя
    • Проверьте двигатель самостоятельно. Если подшипники плохие, вы услышите шум или почувствуете неровности.
  • Слишком легкая нагрузка (только однофазный)
    • Стандартная вибрация при небольшой нагрузке. Подумайте о переходе на меньший двигатель для чрезмерной вибрации.
  • Дефектная обмотка
    • Проверить обмотку на замыкание или разрыв цепи.Усилители также могут быть высокими. При неисправной обмотке замените двигатель.
  • Высокое напряжение
    • Проверьте источник питания, чтобы убедиться, что напряжение точно.

9. Подшипники Fail

  • Нагрузка на двигатель может быть чрезмерной или несбалансированной
    • Проверьте нагрузку двигателя и проверьте натяжение приводного ремня, чтобы убедиться, что он не слишком натянут. Несбалансированная нагрузка также приведет к выходу из строя подшипников.
  • Высокая температура окружающей среды
    • Если двигатель используется в условиях высокой температуры окружающей среды, может потребоваться смазка для подшипников другого типа.Возможно, вам придется проконсультироваться с фабрикой.
  • Высокая температура двигателя
    • Проверьте и сравните фактические нагрузки двигателя с номинальными нагрузками двигателя.

10. Конденсатор Fail

  • Слишком высокая температура окружающей среды
    • Убедитесь, что температура окружающей среды не превышает номинальную температуру двигателя (указана на паспортной табличке)
  • Возможный скачок напряжения на двигателе (вызванный ударом молнии или другим высоким переходным напряжением)
    • Если это частая проблема, установите сетевой фильтр.
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020