Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить перегретый двигатель или нет


Признаки перегрева двигателя

Как известно, нарушение температурного режима во время работы двигателя внутреннего сгорания может привести к серьезным последствиям. В летний период одной из самых актуальных проблем является эффективное охлаждения мотора. Другими словами, важно не допустить, чтобы произошел перегрев двигателя автомобиля.

Сразу отметим, даже кратковременное повышение температуры не проходит без последствий и влияет на ресурс ДВС. Что касается значительных перегревов, в этом случае силовой агрегат может полностью выйти из строя. В подобной ситуации необходимо делать капитальный ремонт или замену двигателя.

Вполне очевидно, что водитель должен самостоятельно контролировать состояние и температуру мотора. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие симптомы и признаки указывают на перегрев двигателя, на что следует обратить внимание при езде, а также как предотвратить перегрев двигателя.

Содержание статьи

Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности

Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек. На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ,  заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Перегрев двигателя: причины

Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков.

  • Прежде всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является одной из самых частых причин перегрева мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации тосол или антифриз «выкипает». По этой причине уровень нужно контролировать, доливая дистиллированную воду или концентрат.
  • Еще одной причиной можно считать аварийную утечку ОЖ из системы. К такой утечке приводят трещины в патрубках, повреждения радиатора, течи в области соединений и т.д.
Внимание, утечки также могут быть внутренними, то есть когда ОЖ попадает в цилиндры и картер двигателя. Попадание в цилиндры может привести к гидроудару, а наличие антифриза в картере разжижает моторное масло.

Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах.

  • Заклинивание термостата также приводит к перегреву ДВС. Дело в том, что если термостат заклинит в закрытом положении, тогда жидкость из блока цилиндров не попадает в радиатор, а мотор перегревается. Так обычно происходит по причине того, что различные загрязнения и отложения в системе охлаждения выводят из строя подвижный элемент термостата.
  • Загрязнение радиатора охлаждения пухом, пылью и грязью также приводит к снижению эффективности теплообмена. Если проще, если на радиаторе собралась «шуба», тогда даже во время циркуляции ОЖ по большому кругу охлаждение будет недостаточным.
  • Вентилятор системы охлаждения может срабатывать несвоевременно или выйти из строя. На агрегатах с вискомуфтой причиной становятся дефекты элемента, на моторах с приводом вентилятора через ремень возможно его растяжение или обрыв. Если же вентилятор электрический, тогда нужно проверять датчик температуры, электрические контакты, электромотор вентилятора и т.д.
  • Проблемы с помпой (водяной/жидкостной насос системы охлаждения) станут причиной быстрого перегрева мотора. Дело в том, что если помпа не работает, циркуляция ОЖ прекращается. Необходимо проверять как сам насос, так и его привод.
  • Также к перегревам приводит долгая работа двигателя под большими нагрузками, причем в самых тяжелых режимах. Например, если автомобиль сильно загружен (буксировка прицепа, другого ТС и т.п.), а движение происходит с малой скоростью, на пониженной передаче и высоких оборотах. В этом случае обдув радиатора встречными потоками воздуха незначительный, то есть не удается реализовать полноценный отвод избытков тепла.
  • Сбои в работе системы зажигания и топливоподачи, а также неправильные регулировки и настройки этих систем часто приводят к перегреву агрегата. Например, нарушенное смесеобразование приводит к тому, что двигатель может работать на «бедной» смеси. Или другой случай, когда зажигание позднее, то есть искра на свечах формируется с запозданием, рабочая смесь догорает уже после открытия выпускного клапана.

Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана.

  • Детонация двигателя также является распространенной причиной нарушения температурных режимов и сильного нагрева ДВС. В этом случае речь идет о неконтролируемом процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Важно понимать, что если двигатель детонирует, тогда кроме перегрева в скором времени возникнут и другие серьезные повреждения деталей агрегата.

Локальный перегрев двигателя

Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда.

  • К локальному перегреву мотора может приводить сильная закоксовка, то есть когда в камере сгорания скопился толстый слой нагара. При этом температура ОЖ остается в норме, датчик температуры не реагирует, но поршень, кольца, клапаны, стенки цилиндров и другие элементы подвержены значительному нагреву.
Также нагар становится причиной калильного зажигания. Если просто, тлеющие частички в камере сгорания произвольно поджигают топливно-воздушную смесь вместо искры на свечах зажигания. Явление частично напоминает детонацию, однако, природа его другая.
  • Загрязнение системы охлаждения и ее каналов приводит к тому, что пропускная способность снижается, эффективность циркуляции охлаждающей жидкости снижается. Естественно, теплоотвод в таких условиях будет нарушен.
  • Напоследок отметим, что защитные присадки в моторное масло также могут быть причиной перегрева. Дело в том, что действие некоторых присадок заключается в том, чтобы создать плотный слой из металлокерамических частиц на стенках цилиндров. При этом теплопроводность такого дополнительного слоя достаточно низкая, в результате чего может возникнуть значительный перегрев.

 Советы и рекомендации

На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор. Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным.

Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут.

Дело в том, что такой способ помогает избежать деформации и растрескивания сильно нагретых деталей после их остывания. Также запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к ожогам. Еще запрещено доливать ОЖ в бачок до того момента, пока мотор не остыл. Разница температуры нагретых деталей мотора и заливаемой жидкости также способна вызвать деформацию.

Что касается профилактических мер для защиты от перегрева, регулярно контролируйте уровень жидкости в расширительно бачке, а также состояние самого тосола или антифриза. Если заметно снижение уровня, тогда нужно немедленно найти место протечки. Изменение цвета и запаха также является поводом к замене ОЖ.

Параллельно необходимо на каждом ТО проверять работоспособность помпы, а также состояние приводного ремня. В ряде случаев следует уделять внимание температурному датчику, который отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения.

Дополнительной рекомендацией является мойка радиатора и подкапотного пространства. При этом необходимо выполнять все работы грамотно, чтобы не залить электрооборудование, не повредить радиатор, вентилятор охлаждения и т.п. Для старых авто желательно также проводить внутреннюю очистку системы охлаждения, промывать радиатор от накипи и ржавчины.

Еще добавим, что если зимой двигатель и подкапотное пространство утеплялись при помощи различных утеплителей, тогда все указанные элементы нужно снять, чтобы улучшить охлаждение и снизить нагрузки на систему.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель конструктивно имеет много деталей и узлов, которые весьма чувствительны к изменениям температурного режима. Если говорить даже о незначительных перегревах, первыми выходят из строя сальники клапанов, затем поршневые кольца.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель закипел. Из этой статьи вы узнаете о том, какие дейтсвия необходимо предпринят водителю, если мотор начал перегреваться.

Однако когда перегрев более серьезный, тогда высока вероятность прогара клапанов, прокладки ГБЦ, деформации привалочных плоскостей БЦ и головки и т.д. Что касается серьезных проблем, следует помнить, что нагрев неизбежно ведет к расширению деталей, в результате чего появляются трещины блока и головки, элементы деформируются и оплавляются. В худшем случае перегретый двигатель заклинивает.

При этом далеко не всегда на рост температуры внутри мотора укажет стрелка на приборной панели. Особенно опасны в этом плане локальные перегревы. По этой причине необходимо постоянно следить за общим состоянием ДВС, выполнять комплексную диагностику двигателя, регулярно менять антифриз, поддерживать работоспособность и чистоту системы охлаждения.

Напоследок хотелось бы добавить, что все диагностические и профилактические процедуры должны выполняться правильно, так как система охлаждения состоит из большого количества достаточно хрупких деталей. Например, даже неаккуратная наружная мойка радиатора под давлением может привести к повреждениям его ребер.

Читайте также

Устранение неполадок при перегреве двигателя

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Система отопления и охлаждения
  4. Устранение неполадок при перегреве двигателя

Дин Слар

Первым признаком перегрева автомобиля является либо когда стрелка на указателе температуры проталкивается в зловещую красную зону, или индикатор «Неисправность двигателя» или «Температура» на приборной панели вызывает зловещее свечение.Оставшись одна, жидкость в радиаторе в конечном итоге закипает, и пар выходит из-под капота.

Если ваш автомобиль часто перегревается и постоянно теряет охлаждающую жидкость, проблема может быть в утечках в вашей системе охлаждения. Если ваш автомобиль перегревается при нормальной погоде и движении, вам может потребоваться добавить жидкость в систему, заменить термостат, отрегулировать или заменить ремень вспомогательного оборудования или проверить водяной насос.

Первое, что нужно проверить, часто ли перегревается автомобиль, - это крышка давления.Иногда прокладка на крышке ухудшается и позволяет сбросить давление, что приводит к неисправности системы охлаждения. Большинство сервисных станций могут проверить вашу крышку и сказать, в хорошем ли она состоянии.

Некоторые проблемы с перегревом вообще не связаны с системой охлаждения. Вот некоторые другие обстоятельства, которые могут вызвать перегрев транспортного средства:

  • Время опоздания: Если ваша система зажигания работает со сбоями, запаздывание синхронизации может привести к перегреву вашего автомобиля, поскольку свечи зажигания запускают топливно-воздушную смесь после того, как поршень отодвинется от вершины своего хода.Одно только опоздание не приводит к перегреву двигателя более чем на несколько градусов, но в сочетании с другими проблемами это может привести к критической точке температуры двигателя. Попросите сервисный центр поместить ваш автомобиль на электронный диагностический аппарат, чтобы проверить время и отрегулировать его при необходимости.

  • Подключенный радиатор: Поскольку подключенные радиаторы снижают циркуляцию жидкости в системе, система не может эффективно охлаждаться. Для устранения этой проблемы специалист должен снять и осмотреть радиатор.Если вам повезет, просто паровая очистка радиатора сделает работу; если нет, решение может быть дороже.

  • Скольжение ремня для принадлежностей: Если вы можете увидеть и добраться до ремня для принадлежностей, который приводит в движение водяной насос, убедитесь, что его запас не превышает 1-2 дюйма. Если ремень кажется ослабленным или изношенным, вы можете попробовать заменить его. Если вы не можете сделать эту работу, заключите профессиональную сделку.

  • Разрушающийся нижний шланг радиатора: Иногда нижний радиаторный шланг начинает разрушаться под вакуумом, создаваемым водяным насосом, и нарушенная циркуляция вызывает перегрев.

  • Низкий уровень масла: Транспортное средство с низким содержанием масла имеет тенденцию перегреваться, поскольку масло удаляет от 75 до 80 процентов «отработанного тепла» в вашем двигателе (в дополнение к выполнению другой своей работы по амортизации движущихся частей двигателя).

Если у вас на литр масла меньше одного кварта, а в вашем автомобиле - пять кварт, масло унесет на 20 процентов меньше тепла, чем должно.

В нормальных условиях вы можете предотвратить перегрев, проверив уровень жидкости в системе и поддерживая ее должным образом.

,

Хранить в безопасности, когда все становится жарко

Когда наступает лето и водители запускают свои кондиционеры, автомобили могут перегреваться, даже если они регулярно обслуживаются и работают хорошо. Если вы посмотрите вниз и заметите, что ваш датчик температуры поднимается, не паникуйте. Вот краткое изложение того, как охладить перегретый двигатель и что делать, чтобы обезопасить себя.

Выключи

Если вы заметили, что ваш датчик температуры поднимается, выключите кондиционер и откройте окна.Компрессор кондиционера работает от двигателя, и из-за дополнительной нагрузки он может нагреваться. Если вы обнаружите, что кондиционер всегда повышает температуру двигателя, у вас могут возникнуть более серьезные механические неполадки, которые необходимо устранить.

Hit the Fan

Эта часть может быть неудобной, но она наверняка поможет двигателю вашего автомобиля. После выключения кондиционера включите нагреватель и воздуходувки. Нагреватель потребляет тепло от двигателя для работы. Это повысит температуру для вас как водителя, но также поможет отвести тепло от двигателя.

Остановись и иди Ноу-хау

Во многих случаях температура двигателя поднимается, когда машина застревает в пробке. Если вы попали в пробку с горячим двигателем, держите автомобиль в нейтральном положении и немного увеличьте обороты двигателя. В то время как человек рядом с вами может подумать, что вы хотите участвовать в гонке, это увеличит скорость водяного насоса и вентилятора радиатора (если он вращается непосредственно двигателем), что поможет охладить двигатель.

Старайтесь избегать езды на тормозах.Верьте или нет, тормозное сопротивление увеличивает нагрузку на ваш двигатель. По мере того, как трафик ползет вперед, прежде чем двигаться вверх, откройте больший зазор. Это предотвратит перегрев тормозов и двигателя.

Cool Off

Если эти меры не помогают, у вас может быть более серьезная проблема. Если вы обнаружите, что температура двигателя выходит из-под контроля, немедленно отведите автомобиль в сторону дороги и откройте капот, чтобы выпустить тепло из отсека двигателя. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь работать на двигателе или открывать радиатор.Смесь воды и охлаждающей жидкости в радиаторе находится под давлением, когда она горячая, и открывание крышки может сбросить давление и распылить горячую охлаждающую жидкость, вызывая серьезные ожоги. Дайте двигателю полностью остыть, прежде чем подойти к нему.

Даже если не лето и вы не застряли в пробке, ваш автомобиль может перегреться по ряду других причин. Выключение аксессуаров, таких как кондиционер, включение обогрева и вентилятора, или даже вытягивание и открывание капота, могут помочь быстро остыть.Оттуда вы можете привести свой автомобиль к механику, чтобы убедиться, что перегрев не вызван более серьезной проблемой.

Проверьте все детали системы отопления и охлаждения, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 отделений NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как охлаждать перегретый двигатель, пообщайтесь с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr

Статьи по теме

Как предотвратить и справиться с перегретым двигателем

Иногда двигатели перегреваются, когда работают слишком интенсивно, а иногда перегреваются из-за проблем с системой охлаждения.

Движение по крутым склонам в течение длительных периодов времени или вождение в особенно жаркую погоду также может быть проблематичным для двигателей. Двигатель вашего автомобиля может получить значительные повреждения в результате неисправной системы охлаждения или чрезмерной деформации двигателя.

Во избежание повреждения двигателя и дорогостоящего ремонта полезно точно знать, что делать в случае перегрева двигателя автомобиля.

Часть 1 из 2: Предотвратите перегрев двигателя вашего автомобиля

Шаг 1: Будьте готовы . При длительных поездках всегда держите в багажнике 1 запасной галлон охлаждающей жидкости и 1 галлон дистиллированной воды.

  • Совет : дистиллированная вода лучше, потому что в ней меньше минеральных отложений, чем в кранах; но тап подойдет, если вы застряли, и это все, что вы можете получить в свои руки.

Шаг 2. Следите за датчиком температуры .Это кажется трудным делом, пытаясь сосредоточиться на дороге и всех переменных, которые связаны с вождением, но вскоре это станет привычкой.

К сожалению, многие люди отвлекаются во время вождения и не видят, что их датчик температуры охлаждающей жидкости поднимается, пока не стало слишком поздно.

Шаг 3: Если манометр поднимается, по возможности тянуть . Если вы видите, что датчик температуры поднимается или пар выходит из-под капота, остановитесь, выключите автомобиль и откройте капот, чтобы двигатель быстрее остыл.Однако, если небезопасно или невозможно остановиться, выключите кондиционер и включите максимальный нагрев и максимальный вентилятор. Это охладит двигатель, потянув тепло в салон. Затем, когда позволят условия, остановитесь и выключите автомобиль.

Шаг 4: Ищите утечки . Ищите признаки очевидной утечки охлаждающей жидкости из шлангов радиатора и области двигателя.

Шаг 5: Долить охлаждающую жидкость .Проверьте и долейте пластиковый бачок с охлаждающей жидкостью или водой.

Шаг 6: Дайте двигателю остыть . Если вам необходимо продолжить движение, подождите 20 минут, чтобы двигатель остыл.

Шаг 7: Используйте вентилятор двигателя, чтобы охладить двигатель . Вы можете застрять в медленном движении, когда ваш двигатель начинает перегреваться. Если в вашем автомобиле есть ременный вентилятор и водяной насос, и вы должны продолжать движение в пробке, вы можете переключиться на нейтральную передачу (когда это безопасно, например, в остановленном движении) и довести обороты до 2500, чтобы увеличить поток воздуха и охлаждающую жидкость. поток (если датчик температуры не падает, у вас может быть электрический вентилятор, и это не сработает).Если у вас есть время переждать движение, сделайте это: в условиях умеренного перегрева возможность разогнаться до приемлемой скорости, например 40 или 50 миль в час, создает хороший воздушный поток, который поможет охладить двигатель.

Шаг 8: Контроль температуры . Если указатель температуры снова начинает ползти к горячему, остановитесь и повторите шаги с 6 по 10.

  • Предупреждение : Не открывайте крышку радиатора! Вы можете сильно обгореть, если это произойдет, поскольку охлаждающая жидкость находится под сильным давлением и очень горячая.

Часть 2 из 2: Что делать, если двигатель перегрелся

Шаг 1: Отрегулируйте кондиционер . В случае перегрева двигателя вы всегда должны выключить кондиционер, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель. Вместо этого включите тепло в автомобиле, чтобы отвести тепло от двигателя.

Установите максимальную настройку вентилятора отопителя и установите самую высокую температуру.

Интерьер вашего автомобиля станет горячим, но это означает, что он отводит тепло от двигателя.

Шаг 2: Остановитесь и верните . Дойдите до полной остановки на обочине дороги и поставьте автомобиль на стоянку или на нейтральную передачу, затем слегка включите двигатель, поставив ногу на газ.

Это поможет снизить нагрузку на двигатель, а также увеличить циркуляцию воздуха и охлаждающей жидкости через радиатор и двигатель. Если через пару минут он продолжает перегреваться, переходите к следующему шагу.

Шаг 3: Парк на обочине дороги . Для обеспечения безопасности всех участников съезжайте на обочину дороги как можно дальше.

Выключите двигатель после выполнения предыдущих шагов.

  • Предупреждение : Если вы продолжаете движение, когда ваш двигатель перегрелся, вы рискуете закипеть в вашей системе охлаждения и повредить двигатель.

  • Совет : Вы будете знать, что ваша система охлаждения кипит, если вы видите пар, выходящий из-под капота. Вы также должны увидеть сигнальные лампы и указатели, указывающие на перегрев двигателя.Не открывайте капот, пока двигатель не остынет.

Шаг 4: Дайте двигателю остыть . Как только вы и все ваши пассажиры вышли из машины, оставьте машину в покое, пока двигатель не перестанет перегреваться.

  • Примечание : это может занять более получаса или более.

Помните, что важно дать машине полностью остыть, прежде чем открывать капот, чтобы получить доступ к проблеме перегрева.

  • Предупреждение : Что бы вы ни делали, не открывайте крышку радиатора, пока радиатор и двигатель не остынут на ощупь, поскольку радиатор и охлаждающая жидкость очень горячие и находятся под давлением и могут вызвать серьезные ожоги.

Учтите, что если в системе охлаждения не течет охлаждающая жидкость, это не значит, что система охлаждения работает для правильного охлаждения двигателя. У вас могут быть электрические вентиляторы, которые не включаются, неисправный водяной насос или термостат двигателя, вызывающий проблему перегрева.

  • Предупреждение : Если вы попытаетесь управлять вашим автомобилем после того, как он остынет, вы рискуете перегреть двигатель и вызвать его серьезное повреждение. Проверьте двигатель как можно скорее.

Длительный перегрев приведет к деформации головки цилиндров и приведет к поломке прокладки головки или, что еще хуже, к полному захвату двигателя. В случае перегрева лучше всего, чтобы ваш автомобиль посмотрел профессионал. Мобильный механик, например, один из YourMechanic, может прийти к месту вашего автомобиля, чтобы осмотреть случай перегрева, и порекомендовать лучший путь для ремонта, а также избежать перегрева в будущем.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.