Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить работу форсунок дизельного двигателя


Как проверить и почистить форсунки на дизеле

При некоторых имеющихся недостатках, дизельный двигатель обладает обширным перечнем преимуществ. Это позволяет ему быть в приоритете для покупателя при покупке нового или подержанного автомобиля.

Промывка инжекторов своими руками

Дизели ценятся за их надёжность, долговечность и высокий уровень практичности в процессе эксплуатации. Если придерживаться правил по уходу и заниматься профилактикой, срок службы дизельного мотора способен заметно превзойти аналогичный показатель у бензинового двигателя.

Одним из слабых мест дизеля является его повышенная требовательность к качеству солярки. Этой проблемы можно было легко избежать, если бы автомобилисты заливали качественное топливо. Но тут скорее вопрос к производителям. Заливая некачественное горючее, падает эффективность и работоспособность форсунок. Это негативно отражается на состоянии всей топливной системы.

Чтобы эти элементы, необходимые для распыления топлива в дизельном двигателе, работали исправно, их нужно периодически проверить и по мере необходимости чистить.

Причины загрязнения

Прежде чем чистить распылители, необходимо понять, почему происходит загрязнение. Тем самым внимательные автовладельцы смогут исключить ряд провоцирующих факторов, или хотя бы свести к минимуму их воздействие на дизельные форсунки.

При активной эксплуатации дизельного мотора водителю приходится часто посещать АЗС. Но качество солярки у нас далеко не идеальное. Кто-то изначально предлагает низкосортное горючее, другие его разбавляют, использовать разные присадки и прочие методы удешевления.

Форсунки и так находятся под постоянной нагрузкой из-за температуры и высокого давления. Добавив сюда воздействие низкокачественной солярки, получится губительная смесь даже для самых дорогих распылителей.

Когда солярка сгорает, это приводит к постепенному образованию нагара. Именно он оседает на поверхности форсунки, препятствуя её нормальной работе. Параллельно нарушается подача горючего.

Есть категория автомобилистов, которые вовсе игнорируют рекомендации по периодической промывке даже самыми простыми способами. Если придерживаться такой позиции в отношении своего дизельного двигателя, есть высокая вероятность деформации некоторых компонентов форсунок. Как результат, топливо будет подаваться хуже и не в полном объёме, упадёт эффективность мотора и возрастёт расход.

Низкое качество горючего считается самой основной причиной постепенного загрязнения распылителей солярки. Чем хуже состав, тем быстрее форсунки придут в состояние негодности.

Сравнение чистой и грязной форсунок

Да, нынешние конструкции форсунок, которые стали электромагнитными, обладают улучшенными характеристиками и имеют повышенную стойкость к нагару. Но и они не могут противостоять провоцирующим факторам.

Совокупность негативных воздействий, таких как температура, давление и низкое качество топлива, постепенно появляется продукт механической выработки и слой отложений в виде нагара. Когда горячий мотор выключается, все системы перестают работать. А вот остатки солярки всё равно продолжают оседать или налипать на рабочие компоненты распылителя. Постепенно это приводит к появлению достаточно толстого слоя, внешне напоминающего лаковое покрытие.

Подобный налёт негативно воздействует на каналы, через которые проходит топливо. Если на форсунку налипнет слой в 5 мкм толщиной, пропускная способность упадёт примерно на 25%. И чем больше будет образовываться слой, тем хуже начнёт работать дизельный двигатель.

Всё это прямо указывает на то, что требуется периодически чистить форсунки. Пусть даже и с помощью специалистов, за услуги которых требуется заплатить деньги. Это будет всё равно дешевле, нежели ремонт двигателя, обусловленный сильным засорением и износом распылителей топлива.

Чем чаще эксплуатируется машина и чем более низкокачественное топливо заливается, тем регулярнее рекомендуется проводить чистку. Дополнительным мероприятием по защите от загрязнения считается установка фильтрующих элементов. Их ставят непосредственно в самой топливной магистрали дизельного мотора, либо же в форсунке.

Признаки загрязнения

Не обязательно обращаться в сервисные центры для диагностики дизельных типов форсунок, дополнительно оплачивая услуги мастеров. Существует несколько характерных признаков, указывающих на то, что распылители уже загрязнились, и они нуждаются в обязательной чистке в самое ближайшее время.

Если знать об этих признаках, вам удастся своевременно заметить проблему, тем самым минимизировать возможные негативные последствия. При проверке ваших дизельных форсунок обращайте внимание на следующие характерные особенности:

  • двигатель начинает нестабильно вести себя при холостых оборотах;
  • запуск дизельного мотора заметно ухудшается в любую погоду;
  • дизель хуже реагирует на нажатие педали газа;
  • заметно снижается динамика автомобиля;
  • резко нажимая на педаль газа, наблюдаются провалы;
  • параллельно со снижением эффективности возрастает расход дизельного топлива;
  • из выпускной системы раздаются выстрелы и хлопки;
  • вырабатываемый выхлоп характеризуется повышенной токсичностью;
  • отмечаются характерные признаки троения;
  • из выхлопной трубы выходит густой чёрный дым.

Причём в тёплый период все эти симптомы проявляются не так выразительно и активно, как при первых заморозках. Это обусловлено тем, что в зимний период показатели испаряемости дизельного топлива снижаются.

Диагностика форсунок дизельного двигателя

Заметив один или несколько из представленных признаков засорения форсунок, их следует обязательно проверить. И при необходимости проводится чистка любым удобным для вас методом.

Если игнорировать симптомы загрязнения распылителей солярки в дизельном двигателе, произойдёт закоксовка форсунок и внутренних клапанов, износится запорная игла. Параллельно от воздействия высокой температуры появится угроза деформации распылителя. В такой ситуации простая промывка уже не даст желаемого эффекта. Придётся полностью менять изношенные форсунки.

Промывка или чистка актуальны в ситуациях, когда уровень отложений на форсунках ещё сравнительно незначительный. Это позволит убрать образовавшийся налёт, и продлить срок службы установленных распылителей. Поскольку детали стоят далеко не маленьких денег, лучший способ экономии будет своевременная диагностика и профилактическая чистка.

Способы очистки

Существует достаточно много способов почистить топливные распылители, применяемые на дизельных двигателях. Некоторые выполняются самостоятельно, другие требуют вмешательства специалистов соответствующего профиля.

Все методы можно разделить на 4 категории:

  • ручной способ;
  • ультразвуковой;
  • применение стенда;
  • использование присадок.

Следует отдельно рассмотреть особенности применения каждого из представленных методов.

Использование ультразвука

Выполнить подобную промывку форсунок от дизельного двигателя в домашних или гаражных условиях точно не получится. Эта методика относится к категории профессиональных услуг.

Да, в теории автовладелец может потратить деньги, купить себе специальную установку, и с её помощью чистить загрязнившиеся форсунки. Но никто на такой шаг не пойдёт. Причина банальная. Стоимость ультразвуковой установки оценивается в несколько тысяч долларов.

Чтобы очистить распылители с помощью ультразвука, их сначала демонтируют с двигателя транспортного средства, после чего помещают в специальный резервуар с жидкостью. После этого включается ультразвуковая установка. Создаваемые при этом колебания способствуют разрушению отложений на соплах форсунок.

Ультразвуковой метод обладает повышенной эффективностью и работоспособностью. За короткое время удаётся избавиться даже от сложных загрязнений и плотных отложений.

Если вы хотите прочистить свои дизельные форсунки при помощи ультразвукового оборудования, потребуется отыскать автосервис, предлагающий соответствующие услуги. Цены разные и могут существенно отличаться.

Чистка форсунок своими руками

Очистка с помощью стенда

После того, как удалось проверить свои форсунки на дизеле, подтвердив факт образования отложений на распылителях, многие ищут эффективные методы восстановления работоспособности элементов дизельного мотора.

Одним из них справедливо считается чистка с помощью стенда. Это также профессиональное оборудование, которое предусматривает обращение в профильные сервисные центры. Услуга несколько дешевле, чем ультразвуковое воздействие, но и цена немного ниже.

Суть очистки заключается в том, что демонтированные распылители солярки подключаются к специальному стенду. Он подаёт очищающую жидкость под высоким давлением, которая проходит через форсунки, циркулируя по ней. Это позволяет избавляться от нагара и прочих отложений, обусловленных продолжительной работой дизельного силового агрегата.

Применение присадок

Это тот вариант, когда промывка топливных форсунок выполняется самостоятельно без демонтажа дизеля для извлечения распылителей. То есть вам не придётся снимать элементы, чтобы добиться их очистки.

Существуют специальные присадки, которые добавляются в топливо. Причём их выпускают практически все изготовители присадок, начиная от самых популярных и востребованных, заканчивая совершенно неизвестными брендами.

Принцип работы присадок заключается в том, что при их добавлении в топливный бак дизельное горючее получает порцию очистительных компонентов. При прохождении через форсунку они очищают её, параллельно не нарушая процесс распыления и образования топливовоздушной смеси.

Присадки пользуются достаточно большой популярностью среди автомобилистов. А вот специалисты крайне осторожно относятся к присадкам как таковым. И в частности к средствам, которые якобы могут очистить топливную систему и избавить форсунки от нагара.

Важно понимать, что официально эффективность присадок, предназначенных для форсунок, никто не доказал и не подтвердил. Скептики уверены в том, что очищающий эффект является исключительно рекламным ходом, который создан для заработка на доверчивых людях.

Если вы решили всё же попробовать присадку, начните с выбора качественного средства, которое хорошо себя зарекомендовало и имеет положительные отзывы. Заливается препарат согласно инструкции. У каждого изготовителя свои требования. Но суть заключается в том, чтобы залить вещество в топливный бак и так поездить некоторое время.

Если присадки и работают, то позволяют избавиться только от незначительных отложений. Вы можете использовать проверенные средства для профилактики. Но уже после того, как выполнили очистку на стенде, ультразвуком или ручным способом. Навредить сильно вы вряд ли сможете одним флаконом. А вот регулярно заливать в солярку, пусть даже и не самого высокого качества, присадки не стоит. Это может повлечь за собой ряд неприятных и непредсказуемых последствий.

Присадка для чистки топливной системы

Ручная методика

Нельзя забывать о том, что топливная форсунка, установленная в конструкции любого дизельного двигателя, является весьма деликатным компонентом. Потому ручная очистка форсунок должна проводиться предельно аккуратно, соблюдая технологию демонтажа и обратной установки.

При ручном методе промывки используется различный очиститель, к каждому из которых производитель прикладывает подробную инструкцию по применению.

Следуя всем правилам и не нарушая последовательность операций, при ручной самостоятельной промывке можно добиться превосходных результатов.

Если по результатам проверки форсунок на дизельном двигателе были обнаружены характерные признаки загрязнения распылителей, можно попробовать справиться с проблемой самостоятельно.

Нюансы самостоятельной промывки

Сами автомобилисты отмечают, что по уровню эффективности самостоятельная чистка уступает профессиональным методам, предусматривающим использование стендов или ультразвуковых установок.

Но это не останавливает автолюбителей, которые предпочитают брать всё в свои руки. Причина такого решения в основном одна. Это отсутствие необходимости тратить довольно большие деньги на услуги автосервиса. Плюс есть категория автовладельцев, которым просто интересно попробовать что-то новое и получить дополнительный опыт.

Для самостоятельной чистки распылители дизельного топлива нужно:

  • подготовить материалы и инструменты;
  • демонтировать форсунки;
  • промыть элементы;
  • установить обратно.

В плане установки нет ничего сложного. Действовать следует в обратной последовательности демонтажа. Не забывайте при возврате распылителя на место смазать его небольшим количеством топлива или масла. Это позволит предотвратить возможное появление очагов коррозии.

Теперь отдельно рассмотрим остальные пункты самостоятельной чистки дизельной топливной форсунки.

Инструменты и материалы

Планируя заняться чисткой дизельных форсунок своими руками, заранее позаботьтесь о подготовке всего необходимого для выполнения подобной процедуры.

Стандартный набор выглядит следующим образом:

  • любая качественная жидкость для промывки;
  • 2 отрезка проводов с одинаковым сечением;
  • трубка из силикона с внутренним диаметром до 5 мм;
  • аккумуляторная батарея;
  • кнопка;
  • изолента;
  • набор обычных инструментов.

Что касается инструментов, то тут важно учитывать конструктивные особенности вашего двигателя. А именно то, как в вашем конкретном случае выполняется демонтаж. Наверняка пригодится отвёртка с крестовым и плоским жалом, пассатижи и набор гаечных ключей или головок. Инструменты готовьте на собственное усмотрение. Одним дополнительно может потребоваться молоток, а другие и вовсе воспользуются зубилом.

Промывка форсунок своими руками

Демонтаж

Когда материалы и инструменты готовы, можно приступать к снятию топливных форсунок. В зависимости от конструкции двигателей, количество дизельных распылителей может отличаться.

Если проведённая ранее диагностика показала, что загрязнился только один из распылителей, не обязательно чистить только его. Обычно рекомендуется извлечь все форсунки, проверить их состояние визуально. По результатам осмотра уже принимается непосредственное решение о том, какие форсунки абсолютно чистые, а какие лучше промыть.

Рассматривает процедуру очистки именно путём тщательной промывки. А она предусматривает предварительный демонтаж распылителей дизельного топлива.

Не стоит забывать о том, что конструкция у дизельных моторов бывает разной. А потому и процедура демонтажа будет несколько отличаться. Обычно всё выполняется следующим образом:

  • сначала следует открутить крепления, которые держат на впускном коллекторе топливную рейку;
  • далее отсоединяется топливный регулятор, который отвечает за контроль давления;
  • снимается рейка вместе со всеми форсунками, закреплёнными на ней;
  • из посадочных гнёзд извлекаются поочерёдно топливные распылители.

Прежде чем приступать к снятию, обязательно заглушите двигатель и дайте машине постоять около 3-4 часов. При этом заводить мотор настоятельно не рекомендуется. Такая мера необходима для того, чтобы снизить давление внутри топливной системы. После остывания дизельного мотора удастся безопасно демонтировать форсунки и отправить их на промывку.

Процедура очистки

Теперь пора промыть топливные распылители, демонтированные с вашего дизельного двигателя. Сама промывка не особо сложная, но тут важно соблюдать некоторую последовательность. Начинайте промывать форсунки поочерёдно, чтобы в той же последовательности возвращать их обратно в гнёзда на топливной рейке.

Опишем наиболее распространённый и эффективный метод самостоятельной очистки дизельных топливных форсунок.

  • Возьмите баллон с распылителем в виде аэрозоля. Его конец необходимо герметично соединить с самой форсункой. Именно для этих целей нужны шланги или силиконовые трубки подходящего диаметра. Дополнительно зафиксируйте конструкцию с помощью изоленты.
  • Второй конец силиконовой трубки устанавливается уже непосредственно на саму промываемую форсунку.
  • Используя энергию от аккумуляторной батареи, подключив к ней 2 провода, подводится питание.
  • В разрыв одного из проводов устанавливается кнопка. Тем самым вы сможете замкнуть электрическую цепь.
  • Второй провод при этом остаётся в неразрывном состоянии.

Так завершаются подготовительные мероприятия. Следует изначально запомнить, что длительное время подавать через аккумуляторную автомобильную батарею электричество нельзя ни в коем случае. Иначе вы рискуете угробить форсунку, которая попросту оплавится.

Прежде чем начинать чистку детали, уберите с неё все имеющиеся фильтры и уплотнители, изготовленные из резины. Они могут деформироваться из-за действия достаточно агрессивного очищающего средства.

Суть процедуры самостоятельной промывки заключается в том, что вы создаёте имитацию работы форсунки в её естественной среде. Нажимая на кнопку, вы подаёте электричество и провоцируете начало распылительного процесса. Это стимулирует активацию форсунки, через которую начинает проходить очиститель.

Примерно такая процедура должна проводиться в течение нескольких минут. Обязательно делайте перерывы между распылением. Суммарно на очистку уйдёт не более 15 минут.

Проверьте, насколько форсунка очистилась от скопившихся загрязнений. Если результат вас удовлетворяет, приступайте к сборке узла. Тут действуйте в обратной последовательности. Перед установкой форсунки смажьте её маслом или соляркой. Но только небольшим количеством.

Профилактика загрязнений

Никто сознательно не захочет регулярно возить машину в автосервис для стендовой или ультразвуковой чистки распылителей дизельного топлива. Также ни у кого не возникнет желания постоянно заниматься самостоятельной очисткой.

Чтобы минимизировать количество подобных процедур, важно соблюдать несколько простых, но эффективных рекомендаций.

  1. Используемое топливо. Некоторым кажется, что солярка везде одинаковая, и переплачивать за бренд или громкое имя АЗС они не хотят. На практике дизельное топливо может существенно отличаться в плане качества. Чтобы сэкономить, многие просто покупают дизель на дешёвых заправках. Но такая экономия очень мнимая и условная, поскольку сокращается ресурс не только форсунок, но и всего двигателя. Это оборачивается большими затратами на ремонт и восстановление мотора в дальнейшем. Дешёвый дизель часто разбавляют не просто присадками, но порой даже обычной водой. Переходите на топливо хорошего качества, и моментально почувствуете разницу.
  2. Очищающие присадки. Не ждите, что при сильных загрязнениях один флакон с присадкой чудодейственным образом удалит весь нагар. Такое обещают лишь лживые производители, которые заинтересованы в моментальной наживе. Более ответственные изготовители заявляют, что их присадки созданы для профилактики загрязнений и отложений на форсунках. И они говорят правду. Злоупотреблять регулярным использованием присадок не стоит. Но после чистки раз в год их заливать в бак можно.
  3. Эксплуатация автомобиля. Начните с бережного отношения к своей машине. Не подвергайте двигатель чрезмерным нагрузкам, давайте ему отдохнуть, не забывайте вовремя менять расходники. Это элементарные прописные истины, о которых почему-то многие забывают.
  4. Профилактические меры. Никогда не ждите, что форсунка засорится и начнёт выдавать соответствующие признаки неисправности. Такие проблемы намного правильнее предотвращать заранее. Чистку проводят не только при уже имеющемся толстом слое нагара. Будет правильно, если вы приучите себя хотя бы раз в 1-2 года проводить профилактическую чистку. Каким именно методом, решайте сами.

Форсунки являются важным и неотъемлемым элементом любого дизельного двигателя. От состояния распылителей во многом зависит работоспособность и эффективность вашего мотора.

При этом именно автовладелец несёт полную ответственность за исправную работу форсунок. В его силах предотвратить опасные последствия загрязнений, избежать образования толстого слоя отложений, а также максимально продлить срок службы всего двигателя, работающего на дизельном топливе.

впрыска дизельного топлива

впрыска дизельного топлива

Магди К. Хаир, Ханну Яяскляйнен

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым начальным содержанием. Полный доступ требует подписки DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Аннотация : Целью системы впрыска топлива является подача топлива в цилиндры двигателя при точном контроле момента впрыска, распыления топлива и других параметров.Основные типы систем впрыска включают насос-сопло, форсунку и систему Common Rail. Современные системы впрыска достигают очень высокого давления впрыска и используют сложные электронные методы управления.

Основные принципы

Назначение системы впрыска топлива

На производительность дизельных двигателей сильно влияет конструкция их системы впрыска. На самом деле, наиболее заметные достижения, достигнутые в дизельных двигателях, были получены непосредственно благодаря превосходной конструкции системы впрыска топлива.Хотя основная цель системы состоит в том, чтобы подавать топливо в цилиндры дизельного двигателя, именно то, как это топливо доставляется, влияет на рабочие характеристики двигателя, выбросы и шумовые характеристики.

В отличие от двигателя с искровым зажиганием, система впрыска дизельного топлива подает топливо при чрезвычайно высоком давлении впрыска. Это подразумевает, что конструкции компонентов системы и материалы должны быть выбраны таким образом, чтобы выдерживать более высокие нагрузки, чтобы работать в течение продолжительных периодов времени, соответствующих целевым показателям долговечности двигателя.Для эффективной работы системы также требуется большая точность изготовления и жесткие допуски. В дополнение к дорогостоящим материалам и затратам на производство, системы впрыска дизеля характеризуются более сложными требованиями к управлению. Все эти функции составляют систему, стоимость которой может составлять до 30% от общей стоимости двигателя.

Основное назначение системы впрыска топлива - подача топлива в цилиндры двигателя. Чтобы двигатель эффективно использовал это топливо:

  1. Топливо должно быть впрыснуто в нужное время, то есть время впрыска должно контролироваться и
  2. Должно быть поставлено правильное количество топлива для удовлетворения требований по мощности, то есть необходимо контролировать дозирование топлива.

Однако этого все еще недостаточно, чтобы доставить точно отмеренное количество топлива в нужное время для достижения хорошего сгорания. Дополнительные аспекты имеют решающее значение для обеспечения правильной работы системы впрыска топлива, в том числе:

  • Распыление топлива - обеспечение распыления топлива на очень мелкие частицы топлива является основной целью проектирования систем впрыска дизельного топлива. Небольшие капли обеспечивают возможность испарения всего топлива и участия в процессе сгорания.Любые оставшиеся капли жидкости сгорают очень плохо или выбрасываются из двигателя. Хотя современные системы впрыска топлива способны производить характеристики распыления топлива, намного превышающие те, которые необходимы для обеспечения полного испарения топлива в течение большей части процесса впрыска, некоторые конструкции систем впрыска могут иметь плохое распыление в течение некоторых коротких, но критических периодов фазы впрыска. Окончание процесса впрыска является одним из таких критических период.
  • Массовое смешивание - Атомное распыление топлива и полное испарение топлива имеют решающее значение, поэтому обеспечение того, чтобы в испаряемом топливе было достаточно кислорода во время процесса сгорания, также важно для обеспечения высокой эффективности сгорания и оптимальной производительности двигателя.Кислород обеспечивается всасываемым воздухом, захваченным в цилиндре, и достаточное количество должно быть унесено в топливную струю, чтобы полностью смешаться с имеющимся топливом во время процесса впрыска и обеспечить полное сгорание.
  • Использование воздуха - Эффективное использование воздуха в камере сгорания тесно связано с смешиванием сыпучих материалов и может быть достигнуто за счет сочетания проникновения топлива в плотный воздух, который сжимается в цилиндре, и деления общего впрыскиваемого топлива на число струй.Должно быть обеспечено достаточное количество струй, чтобы захватить как можно больше доступного воздуха, избегая перекрытия струй и создания зон, богатых топливом, в которых дефицит кислорода.

Основные цели системы впрыска дизельного топлива графически представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 . Основные функции системы впрыска дизельного топлива

Определение терминов

Многие специализированные понятия и термины используются для описания компонентов и работы систем впрыска дизельного топлива.Некоторые из наиболее распространенных из них включают [922] [2075] :

Сопло относится к части корпуса сопла / узла иглы, которая взаимодействует с камерой сгорания двигателя. Такие термины, как сопло P-типа, M-типа или S-типа, относятся к стандартным размерам параметров сопла согласно спецификациям ISO.

Держатель форсунки или корпус форсунки относится к части, на которой установлена ​​форсунка. В обычных системах впрыска эта деталь в основном выполняла функцию крепления форсунки и предварительной загрузки пружины иглы форсунки.В системах Common Rail он содержит основные функциональные части: сервогидравлический контур и гидропривод (электромагнитный или пьезоэлектрический).

Инжектор обычно относится к держателю сопла и узлу сопла.

Начало впрыска (SOI) Время впрыска или - это время, когда начинается впрыск топлива в камеру сгорания. Обычно выражается в градусах угла поворота коленчатого вала (CAD) относительно ВМТ такта сжатия.В некоторых случаях важно проводить различие между указанными SOI и фактическими SOI. SOI часто указывается легко измеряемым параметром, таким как время отправки электронного триггера на инжектор или сигнал от датчика подъема иглы, который указывает, когда начинает открываться игольчатый клапан инжектора. Точка в цикле, где это происходит, является указанным СОИ. Из-за механического отклика форсунки может быть задержка между указанным SOI и фактическим SOI, когда топливо выходит из форсунки форсунки в камеру сгорания.Разница между фактическим значением SOI и указанным значением SOI составляет , отставание в инжекторе .

Начало доставки. В некоторых топливных системах впрыск топлива координируется с созданием высокого давления. В таких системах началом доставки является время, когда насос высокого давления начинает подавать топливо в инжектор. Разница между началом подачи и SOI зависит от продолжительности прохождения волны давления между насосом и инжектором, а также от длины линии между насосом высокого давления и инжектором и скорости звука в топливе.Разницу между началом доставки и SOI можно назвать с задержкой впрыска .

Конец впрыска (EOI) - это время в цикле, когда впрыск топлива прекращается.

Количество впрыскиваемого топлива - это количество топлива, подаваемого в цилиндр двигателя за рабочий ход. Это часто выражается в мм 3 / удар или мг / удар.

Продолжительность впрыска - это период времени, в течение которого топливо поступает в камеру сгорания из инжектора.Это разница между ВЗ и СОИ и связана с количеством впрыска.

Схема впрыска. Скорость впрыска топлива часто меняется в течение периода продолжительности впрыска. На рисунке 2 показаны три общие формы ставки: загрузки, рампы и площади. Скорость открытия и Скорость закрытия относится к градиентам скорости впрыска во время событий открытия и закрытия иглы, соответственно.

Рисунок 2 . Распространенные формы скорости впрыска

Несколько событий впрыска. Хотя традиционные системы впрыска топлива используют одно событие впрыска для каждого цикла двигателя, более новые системы могут использовать несколько событий впрыска. Рисунок 3 определяет некоторые из общих терминов, используемых для описания нескольких событий впрыска. Следует отметить, что терминология не всегда соответствует. Событие главного впрыска обеспечивает большую часть топлива для цикла двигателя. Один или несколько впрыскиваний перед основным впрыском, предварительных впрыскиваний , обеспечивают небольшое количество топлива перед основным впрыском.Предварительные инъекции также могут называться пилотными инъекциями . Некоторые ссылаются на предварительную инъекцию, которая происходит за относительно долгое время перед основной инъекцией, в качестве пилотной, а другая - на относительно короткое время перед основной инъекцией, как на предварительную инъекцию. Инъекции после основных инъекций, после инъекций , могут происходить сразу после основной инъекции ( после инъекции ) или относительно долго после основной инъекции ( позднее после инъекции ).После инъекции иногда называют после инъекции . В то время как существует значительный разброс терминологии, закрытое после инъекции будет упоминаться как постинъекция, а поздняя постинъекция - как постинъекция.

Рисунок 3 . Несколько событий впрыска

Термин разделенная инъекция иногда используется для обозначения стратегий множественной инъекции, где основная инъекция делится на две меньшие инъекции приблизительно одинакового размера или на меньшую предварительную инъекцию, за которой следует основная инъекция.

В некоторых системах впрыска топлива могут произойти непреднамеренные последующие впрыскивания, когда форсунка вновь открывается после закрытия. Их иногда называют вторичными инъекциями .

Давление впрыска не всегда используется в литературе. Это может относиться к среднему давлению в гидравлической системе для систем Common Rail или к максимальному давлению во время впрыска (пиковое давление впрыска) в обычных системах.

Основные компоненты топливной системы

Компоненты системы впрыска топлива

За некоторыми исключениями, топливные системы можно разбить на две основные группы компонентов:

  • Компоненты низкого давления —Эти компоненты служат для безопасной и надежной подачи топлива из бака в систему впрыска топлива.Компоненты стороны низкого давления включают топливный бак, насос подачи топлива и топливный фильтр.
  • Компоненты стороны высокого давления - Компоненты, которые создают высокое давление, измеряют и подают топливо в камеру сгорания. Они включают в себя насос высокого давления, топливную форсунку и форсунку. Некоторые системы также могут включать в себя аккумулятор.

Форсунки для впрыска топлива можно отнести к типу отверстий или дросселирующих штифтов, а также к закрытым или открытым.Закрытые сопла могут приводиться в действие гидравлически с помощью простого пружинного механизма или с помощью сервоуправления. Открытые форсунки, а также некоторые новые конструкции форсунок с закрытыми форсунками могут приводиться в действие непосредственно.

Дозирование количества впрыскиваемого топлива обычно выполняется либо в насосе высокого давления, либо в топливной форсунке. Существует несколько различных подходов к измерению топлива, в том числе: давление, измеряемое с постоянным интервалом времени (PT), время, измеряемое при постоянном давлении (TP), и время / ход, измеряемый (TS).

Большинство систем впрыска топлива используют электронику для управления открытием и закрытием форсунки. Электрические сигналы преобразуются в механические силы с использованием какого-либо типа привода. Обычно эти приводы могут быть либо электромагнитными соленоидами, либо активными материалами, такими как пьезоэлектрическая керамика.

Основные компоненты системы впрыска топлива обсуждаются в отдельном документе.

###

,Дизельные форсунки

- эксплуатация и отказ

Ни один другой двигатель внутреннего сгорания не является настолько универсальным, как дизельный двигатель. Его универсальность может быть объяснена прежде всего высокой степенью эффективности и связанной с этим экономической эффективностью. Требования к системам впрыска дизельного двигателя постоянно меняются с повышением давления, сокращением времени переключения и гибкой адаптацией схемы впрыска в соответствии с условиями эксплуатации.

Дизельный двигатель (также известный как двигатель с воспламенением от сжатия), названный в честь Рудольфа Дизеля, является двигателем внутреннего сгорания, в котором воспламенение топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания, вызвано повышенной температурой воздуха в цилиндре из-за механического сжатия.Подумайте, как велосипедный насос нагревается при использовании.

Дизельные двигатели работают путем сжатия только воздуха для повышения температуры до такой высокой степени, что распыленное дизельное топливо, впрыскиваемое в камеру сгорания, самовоспламеняется. Это контрастирует с двигателями с искровым зажиганием, такими как бензиновый двигатель, который использует свечу зажигания для воспламенения топливовоздушной смеси. В дизельных двигателях свечи накаливания (подогревателя) могут использоваться для облегчения запуска в холодную погоду, или когда двигатель использует более низкую степень сжатия, или и то, и другое.Топливо подается в инжектор (ы) с помощью впрыскивающего насоса. Смотри ЗДЕСЬ

Было много разных типов топливных инжекторов, изготовленных разными производителями и улучшенных за годы, прошедшие с тех пор, как Рудольф Дизель впервые применил этот принцип. Некоторые из наиболее распространенных типов подробно описаны ниже.

Прямой и непрямой впрыск

Двигатели непрямого впрыска предназначены для впрыска топлива в камеру предварительного сгорания или вихревую камеру в головке цилиндров.Первоначально это должно было помочь улучшить смесь воздуха и топлива, когда инжекторы не были такими сложными, как сегодня. Взрыв от сгорания действует не непосредственно на поршень двигателя, а внутри самой камеры, помогая топливу полностью сгореть сразу после зажигания. Из камеры имеется отверстие, которое позволяет расширяющимся газам выходить в цилиндр и направлять поршень вниз. Этот тип двигателя имеет тенденцию работать тише, хотя его труднее запустить с холода - часто требуются свечи накаливания (нагревателя), даже если двигатель еще теплый.

Двигатели с прямым впрыском впрыскивают топливо, как следует из названия, непосредственно в цилиндры - часто в углубление в самой поршневой головке. Это самое горячее место цикла воспламенения от сжатия, и оно легко воспламеняет впрыскиваемое топливо. Часто не требуется никаких дополнительных средств холодного пуска, поскольку сжатие воздуха достаточно, чтобы воспламенить только топливо. Из-за того, что газообразные продукты сгорания воздействуют непосредственно на поршень, обычно происходит более слышимая детонация, известная как «дизельный стук». Этот тип двигателя обычно используется сегодня, поскольку он более эффективен и обладает большим потенциалом для электронного управления, чем типы косвенного впрыска.

Типы форсунок

Все дизельные топливные форсунки имеют одинаковую базовую характеристику в том, что они позволяют топливу поступать в камеру сгорания двигателя под более высоким давлением, чем уже внутри камеры. Они должны распылять топливо, чтобы создать аэрозоль или туман, который легко смешивается с горячим воздухом, чтобы создать равномерное чистое воспламенение для эффективного сгорания.

Таким образом, форсунка состоит из основного корпуса, который может быть надежно прикреплен к головке блока цилиндров, - впускного отверстия для подачи топлива и сопла или наконечника, который распыляет топливо в распылителе внутри двигателя.

Несколько другая конфигурация - это инжектор, который также содержит в себе небольшой впрыскивающий насос - это можно определить по пружине и плунжеру, прикрепленному к верхней части корпуса, называемым инжекторами блока. , Распределительный вал приводит в действие поршень на каждой форсунке и повышает давление топлива, когда кулачок кулачка прижимается к пружине. Более поздние модели, называемые инжекторами электронного блока, используют встроенный электрический соленоид для контроля времени открытия форсунки.

Форсунки Common Rail - это комбинация двух вышеупомянутых типов - они имеют электромагнитный клапан с электронным управлением и позволяют топливу проходить из общей магистрали через распылительную форсунку в цилиндр по указанию ЭБУ двигателя. Они имеют тенденцию работать при гораздо более высоких давлениях, чем более ранние механические типы, поскольку это позволяет быстрее реагировать на сигналы включения / выключения, посылаемые от ECU, таким образом улучшая контроль и эффективность.

Самая последняя модель форсунок Common Rail - пьезо. Когда электричество подается на пьезокристалл в инжекторе, оно быстро расширяется, что делает его пригодным для использования в качестве исполнительного механизма распылительной насадки. По словам Боша, который ввел в производство инжекторы Piezo, привод Piezo работает в пять раз быстрее, чем стандартный соленоид Common Rail. Это приводит к точному измерению топлива

, ,

и позволяет нескольким инжекторам происходить за цикл сгорания, улучшая сгорание еще больше.

Неисправность форсунки и ее признаки

В зависимости от типа форсунки, установленной на двигателе, будут зависеть от симптомов, отображаемых при сбое форсунки. Ранние механические инжекторы имеют тенденцию постепенно изнашиваться и страдают от засорения или прилипания, обычно вызванного некачественным топливом. Для простого механического инжектора необычно полный и внезапный выход из строя. Симптомы включают курение из выхлопных газов двигателя - обычно серый дым, указывающий на несгоревшее топливо - это будет сильно пахнуть и будет довольно неприятно вдыхать, делая глаза умными, часто более заметными, когда двигатель холодный.Если инжектор залипает из-за износа, он может издавать очень громкий стук, который может приходить и уходить случайным образом.

Отказ форсунки Common Rail обычно происходит внезапно и останавливает двигатель без видимой причины. Соленоид в инжекторе, являющийся самой слабой частью, обычно является виновником и может позволить топливу поступать в цилиндр нерегулируемо. Часто впрыскивающий насос не может поддерживать давление в топливной рампе, и двигатель отключается из-за отказоустойчивой программы ECU. Если ECU опрашивается с диагностическим оборудованием, неисправность будет отображаться как «низкое давление в рампе», что может ошибочно указывать на неисправность впрыскивающего насоса.Важно, чтобы квалифицированный механик проверил топливную систему с правильным диагностическим оборудованием, прежде чем осудить любую деталь как неисправную.

Для правильной работы и длительного срока службы инжекторам необходимо чистое топливо хорошего качества. Поэтому важно поддерживать двигатель с качественной заменой топливных фильтров и следить за тем, чтобы вода или любая другая жидкость не попала в топливную систему.

Как проверить форсунки на 7,3 л

от Skip Shelton

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

На 7,3-литровом дизельном двигателе есть восемь топливных форсунок; один соответствует каждому цилиндру. Размещенные под топливными направляющими, топливные инжекторы имеют соленоид, который открывает клапан при включении, чтобы позволить топливу под давлением распыляться в камеру сгорания. Отказ топливной форсунки может привести к обеднению или обогащению отдельных цилиндров во время сгорания.Неправильное распределение топлива может привести к потере мощности, срабатыванию кодов двигателя или механическому отказу. Раннее выявление неисправности топливной форсунки может предотвратить дорогостоящий ремонт, связанный со слишком богатыми или слишком бедными условиями сгорания.

Клапан форсунки

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль в зоне, свободной от движения, установите аварийный тормоз и запустите двигатель.

Шаг 2

Коснитесь стетоскопа или наконечника отвертки с длинной ручкой к верхней части топливной форсунки.Прослушайте через стетоскоп или прижмите конец рукоятки отвертки к уху. При работающем соленоиде и клапане рабочие топливные форсунки издают щелкающий звук.

Проверить проводку на топливной форсунке, которая не работает. Если проводка исправна, замените топливную форсунку.

Проверить напряжение провода топливной форсунки

Шаг 1

Повернуть ключ зажигания в положение «Вкл». Нет необходимости запускать двигатель. Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки, подлежащей проверке.

Шаг 2

Установите мультиметр на «Вольт». Вставьте провода мультиметра в каждую сторону заглушки инжектора. Никакой определенной полярности не требуется. Выходное напряжение на мультиметре должно быть примерно 12 вольт.

Замените топливную форсунку, если модуль управления двигателем (ECM) отмечает неисправность детали, но вывод выдает 12 вольт. Если провод не выдает 12 вольт, замените его.

Сопротивление топливной форсунки

Шаг 1

Установите мультиметр в «Ом».«Прикоснитесь к красному и черному проводам мультиметра на каждой стороне клемм плунжера топливной форсунки. Запишите результаты.

Шаг 2

Сделайте аналогичные показания из оставшихся семи топливных форсунок. Сравните все результаты. Показания должны быть очень похожими или То же самое для всех топливных форсунок. У неисправного инжектора показания будут значительно отличаться от показаний других, показывая либо слишком большое, либо слишком низкое сопротивление.

Замените любой топливный инжектор, показания омметра которого значительно отличаются от показаний других.

Регулятор давления топлива

Шаг 1

Отсоедините вакуумную линию от регулятора давления топлива.

Шаг 2

Проверьте регулятор давления топлива. Посмотрите в отверстие, из которого была вытянута вакуумная линия. Если топливо присутствует, диафрагма была разорвана.

Заменить топливный регулятор, если топливо есть. Замените вакуумный шланг, если регулятор давления топлива работает.

Устранение неисправностей электрических шорт

Шаг 1

Отсоедините все восемь пробок топливных форсунок от двигателя.

Шаг 2

Установите мультиметр на «Вольт». Подсоедините черный провод к положительной клемме аккумулятора автомобиля. Прикоснитесь к красному проводу на разъеме топливной форсунки.

Шаг 3

Попросите помощника попытаться запустить двигатель. Контролируйте напряжение на мультиметре. Показания должны изменяться от нуля до 12 вольт при попытке запуска двигателя.

Шаг 4

Используйте одну и ту же проволочную пробку для проверки других топливных форсунок и повторите проверку для каждого.Нет необходимости проверять другие штекеры при проверке на короткое замыкание. Если присутствует короткое замыкание, тест не пройден, когда штепсельный провод подключен к неисправной форсунке. Для окончательного испытания отсоедините ранее подключенный штекер и проверьте напряжение, чтобы проверить последнюю топливную форсунку.

Замените любую топливную форсунку, которая вызывает короткое замыкание, которое не приводит к изменению от нуля до 12 вольт во время испытания. Замкнутые топливные инжекторы предотвратят подачу электрического тока на другие инжекторы.

Утечка топливной форсунки

Шаг 1

Проверьте соединение топливной форсунки с топливной рампой. Если топливо присутствует, уплотнительное кольцо топливной форсунки, вероятно, повреждено. Поврежденные или неправильно установленные уплотнительные кольца будут пропускать топливо под давлением. Топливопроводы находятся под давлением во время работы.

Шаг 2

Сбросьте давление в топливной системе и удалите любые болтовые принадлежности, такие как воздухозаборная труба, вакуумные шланги или электроника, которые препятствуют доступу к топливной рампе.Поднимите топливную рампу с топливной форсунки.

Снимите инжектор с двигателя, потянув инжектор прямо из отверстия. Заменить уплотнительные кольца на топливной форсунке. Нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительные кольца. Установите на место топливную форсунку и топливную рампу.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Стетоскоп
  • Отвертка
  • Мультиметр
Еще статьи
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.