Как проверить радиатор охлаждения двигателя
Перегрев двигателя.. Из-за чего двигатель перегревается?
Перегрев двигателя.. Из-за чего двигатель перегревается?
Чтобы решить вопрос, почему же случился перегрев двигателя, для начала нужно разобраться в системе охлаждения, нужно понять, принцип ее работы. Так же узнать, по каким кругам идет охлаждающая жидкость при открытом и закрытом термостате.
Где искать причину перегрева двигателя
Некоторые автомобилисты задают вопрос" А мотор то греется!" Но не могут найти признаки этой проблемы. Сразу в голову приходит второй вопрос, «Что прежде всего проверять и менять?». В первую очередь нужно проверить двигатель на прорыв выхлопных газов. Через отверстие или трещину в головке или блоке цилиндров, причиной так же может стать пробитая прокладка головки блока. Заодно сразу можно провести тест на работу радиатора и крышки расширительного бочка. Если возраст автомобиля переступил порог десяти лет, обязательно нужно заменить термостат. В том случае, если работа термостата, действительно вызывает подозрения, на помпу грешить вовсе не нужно. Меняем его, если не помогло, то нужно снять помпу и проверять уже её. Когда результат без изменений, то тогда нужно промыть систему охлаждения. Проверка остальных деталей требует более глубокое уточнение.
Проверка системы охлаждения
Запускаем мотор и прогреваем до рабочей температуры, обратите на то, как нагревается верхний патрубок, он должен нагреваться постепенно, примерно в пять раз медленнее, чем двигатель. Это связано с тем, что в термостате есть небольшое отверстие, из него потихоньку сбрасывается горячая охлаждающая жидкость в большой круг. Если автомобиль только начал прогреваться, но верхний патрубок начал греться с той же скоростью, что и движок, то потрогайте нижний патрубок радиатора. Если нижний патрубок греется так же, значит, что термостат заклинило в открытом положении.
Его нужно заменить? В данном заклинившем, полуоткрытом положении мотор прогревается в два раза дольше. При нагретом двигателе, примерно (50...70 градусов), нижний патрубок радиатора должен оставаться прохладным. Теперь ждем, пока движок прогреется до рабочей температуры. На тех автомобилях, на которые установлены электрические вентиляторы охлаждения, придется подождать когда вентилятор начнет работать. Если вентилятор начинает срабатывать тогда, когда мотор закипел, значит, присутствует дефект расширительного бочка или крышки радиатора, может так же не срабатывать датчик включения вентилятора и может плохо работать помпа. Как только двигатель прогреется, вискозная муфта начнет крутиться на полную нагрузку, вентилятор включится, нужно будет пощупать верхний патрубок, а лучше латунную ванночку радиатора, она должна быть горячей, после нужно потрогать ванночку радиатора или нижний патрубок. Амплитуда температур на входе и выходе равна примерно в 20 градусам. В том случае, если разница на входе радиатора охлаждающей жидкости и выходе больше 20 градусов, то скорее всего не качает помпа, или либо термостат открывается не до конца.
А может и забило радиатор изнутри. В том случае, когда нижний патрубок горячий (его температура может быть равна температуре верхнего), значит, причиной стал засор радиатора снаружи.
Теперь, как двигатель прогрелся полностью, после глушим его, ждем примерно минуту. Если охлаждающая жидкость закипела, то ждем, когда она перестанет кипеть, после, примерно через две минуты аккуратно открываем крышку радиатора. Охлаждающая жидкость должна быть под самую крышку. Если это не так, то, скорее всего не правильно работают клапана в крышке радиатора, так же нельзя исключить, что крышка не повреждена.
Может кипеть и сам двигатель. После снятия крышки часть ОЖ вылилась, её нужно долить, теперь запускаем двигатель, крышка радиатора должна быть открыта. Охлаждающая жидкость в горловине крышки, будет немного подрагивать. Увеличиваем количество оборотов до 2000-2500 об\мин. Уровень жидкости должен опустится, это говорит о том, что, отсутствует засор радиатора, при этом помпой создаётся разрежение, в результате чего, тосол всасывает быстрее, чем втекает. Если в радиаторе засор, а помпа при этом работает исправно, то ОЖ просто выдавит через горловину наружу.
Но нужно уточнить: если греется сам движок, он кипит только в том случае, когда запущен, то в двигателе происходит утечка отработавших газов, а если ОЖ кипит еще несколько минут после остановки мотора, то тогда двигатель имеет перегрев. Причиной которого является забитый термостат, неисправная помпа или же забитый радиатор. Иногда выбивает прокладку головки.
Такое случается от постоянной быстрой езды, или из-за «слишком» раннего зажигания. Если выбило прокладку, значит из выхлопной трубы будет выходить пар, давим на газ, смотрим в зеркало, если за Вами тянется туман, сомнений тогда не останется. Зачастую все расширительные бачки, оборудованы небольшими патрубками, устанавливаются для того, чтобы удалять воздух из системы охлаждения. Именно поэтому практически нельзя рассмотреть всплывающие пузырьки отработавших газов. Чтобы выявить прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, понадобится прогреть двигатель, а на горловину радиатора, или расширительного бачка надеть резиновую перчатку или целлофановый пакет, после ждем примерно десять минут, не забываем время от времени повышать обороты. Затем, через десять минут, снимаем его и нюхаем пары. Если запах бензина отсутствует, значит, проблема в забитом радиаторе, термостате или помпе, а в том случае, если присутствует запах бензина, значит, прокладка пробита.
Роль диффузора в охлаждении
Стоит обратить внимание на диффузор радиатора. При его отсутствие могут возникнуть две проблемы. Когда автомобиль не двигается, а вентилятор гоняет воздух, из-за воздействия лопастей вентилятора, воздух проходит сквозь соты радиатора как раз, по диаметру лопастей. А вот, когда диффузор стоит на месте, он создает большее разрежение воздуха, в результате чего воздух проходит не только по диаметру лопастей, а проходит через всю площадь сот радиатора. В данном случае, примерно на 35% увеличится площадь охлаждения. При езде на приличной скорости, это сказывается не сильно, но во время стоянки или же движение с неплохой нагрузкой, на не большой скорости. Отсутствие диффузора сразу же скажется. Не забывайте, что воздух почти не прогоняется в центре вентилятора. Есть еще одна причина, при отсутствии диффузора, воздух начинаем ходить по замкнутому кругу, в результате, лопастями по кругу ходит примерно 10% горячего воздуха. Диффузор не дает возможности горячему воздуху попадать на второй круг.
Скрытое место ухода тосола
Иногда охлаждающая жидкость может уходить, сквозь прокладку впускного коллектора. В случае попадания ОЖ, через впускной коллектор, двигатель не кипит, но ОЖ постоянно пропадает, а как только уровень охлаждающей жидкости, упадет ниже критического, тогда начнется скрытый перегрев головки. В том цилиндре, куда протекает тосол, свеча всегда выглядит чистой, к тому же на ней очень часто скапливаются небольшие капли, «они сладковатые на вкус», двигатель может и обычно троит. Проверить это можно так, не запускаем автомобиль в течение суток, после запускаем, и сразу же глушим двигатель и начинаем выкручивать свечи и осматривать их.
Данным способ нужно воспользоваться, если охлаждающая жидкость Вашего автомобиля постоянно, куда-то уходит, но протекания нигде не видно. Иногда, из системы охлаждения всегда идут пузыри, а ОЖ не имеет никакого специфического запаха. Тогда нужно проверять жидкость на наличие в ней окислов, их поможет выявить лакмусовая бумажка, такую можно найти в мастерской. Если бумажка покажет, что окислы отсутствуют, следовательно, в систему подсасывается воздух. Если у Вас нет возможности найти лакмусовую бумагу, значит, придется проверять другими способами.
Как найти трещину в цилиндре
Обходимся без бумаги, нужно гонять мотор и по очереди выкручивать свечи. В случае, если в цилиндре есть трещина то, при как только Вы выкрутите свечу и отключите этот цилиндр, следовательно, сразу в систему прекратят поступать сжатый воздух или выхлопные газы. Для дальнейших действий, нам понадобится штуцер под шланг, по нему воздух будет подаваться в цилиндр. Тот цилиндр, который будет продуваться, должен стоять на сжатие. Цилиндры нужно продувать по очереди, двигатель должен быть прогрет. Штуцер можно сделать из свечи, точнее из ее корпуса. Свечу нужно разобрать, вынуть керамический изолятор, его заменяем латунным штуцером со шланга компрессора. Окантовку корпуса свечи, в том месте, где вставлен штуцер нужно обварить сваркой, желательно еще замазать силиконом для надежности. Если еще сомневаетесь в его надежности, придется вставить вовнутрь штуцера пластиковую трубку смазанную силиконом.Ждем, когда силикон застынет и пользуемся. Переходим к другой причине перегрева двигателя. Причиной может стать вышедшей из строя термостат.
Не рабочий термостат как причина перегреваИногда, термостат начинает подклинивать, тогда его не задумываясь, снимают. Но термостат может заклинить в среднем или закрытом положение. Срок службы термостата довольно долгий, но после 150 тыс. термостат лучше сменить. Снимаем термостат, чтобы осмотреть его, в том случае, если на штоке присутствует восковая стружка или задиры, то скорее всего термостат скоро выйдет из строя. А выйдет из строя он по причине расширяющегося наполнителя, который потихоньку уже начинает вылезать через щель, в результате чего начинает уменьшаться рабочий ход термостата. После он перестанет открываться совсем. Такой термостат желательно заменить сразу. Перед тем, как удалить термостат, нужно хорошо подумать.Все термостаты устроены таким образом, с одной стороны, при нагреве начинает открываться отверстие большего круга, тем самым другой стороной перекрывается малый круг прогрева двигателя.
Если не работает вентилятор радиатора
В результате неправильной установки вентилятора, он начал гнать горячий воздух против движения авто. На приличной скорости без нагрузки двигатель не греется, но в пробках или на холостом ходу, начинает закипать. Для того, чтобы проверить электрический вентилятор,нужно замкнуть провода датчика температуры. В результате вентилятор заработает. Данный датчик расположен в нижней части радиатора. Если боитесь замкнуть проводку, то придется перемыкать провода через 12-ти вольтовую лампочку. Если произойдет короткое замыкание, лампа ярко загорится, а при правильном подключении, лампа будет светить тускло, а вентилятор заработает, но в пол силы.
Если забит радиатор охлаждения двигателя
В первую очередь нужно проверить помпу. Если радиатор забит, это можно проверить так: Первые признаки грязный и мутный тосол. Если по тосолу определить не получилось, тогда даем прогретому двигателю примерно 1500 оборотов. После сжимаем рукою впускной патрубок, идущий от движка к радиатору, на ощупь он каменный и продавить пальцами его не получится. А выпускной патрубок должен быть мягкий, его легко можно будет продавить пальцами. Иногда он может сам сжаться, если довольно сильно и резко увеличить обороты на горячем движке. Забитые трубки радиатора создают серьезное сопротивление проходящей через них жидкости, и именно из-за этого на входе к радиатору, поднимется давление помпы. На выходе патрубки тогда будет просто плющить о разрежения. Можно проверить на своем авто и на другом автомобиле той же марки, модели, и сопоставить результаты. В том случае когда радиатор оказался забит, можно попробовать промыть его промывкой.
Роль зажигания в перегреве двигателя
На старом зажигании. Если у Вас позднее зажигание, то, как только вы сбрасываете газ, Вы будите слышать в выпускном коллекторе, но это правда, не всегда. Еще при позднем зажигании, сложно запустить холодный двигатель, при попытках запуска из выхлопной трубы может выходить черный дым, еще, движок с таким зажигание сильно греется. Если у Вас стоит раннее зажигание, то очень часто при запуске прогретого мотора, во время первой вспышки в цилиндре, происходит эффект резкого торможения вращения маховика двигателя, в результате стартер с трудом его проворачивает, и не отключается до тех пор, пока движок не будет нуждаться в его помощи. При раннем зажигании идет сильная нагрузка на стартер. Но если зажигание слишком раннее может быть 2...3 градуса, то двигатель будет запускаться нормально, но как только вы будите ехать с нагрузкой или в горку, или же просто скорость будет больше 70 км\ч, появятся признаки перегрева, но как только скорость сбросите, температура вернется в норму.
Радиатор(охлаждение двигателя) - Wikipedia
Типичный радиатор охлаждающей жидкости двигателя, используемый в автомобилеРадиаторы - это теплообменники, используемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в основном в автомобилях, а также в самолетах с поршневыми двигателями, железнодорожных локомотивах, мотоциклах, стационарных генераторных установках или при любом аналогичном использовании такого двигателя.
Двигатели внутреннего сгорания часто охлаждаются путем циркуляции жидкости, называемой , охлаждающей жидкости двигателя, через блок цилиндров, где он нагревается, затем через радиатор, где он теряет тепло в атмосферу и затем возвращается в двигатель.Охлаждающая жидкость двигателя обычно на водной основе, но также может быть маслом. Обычно для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости двигателя используется водяной насос, а также осевой вентилятор для нагнетания воздуха через радиатор.
Автомобили и мотоциклы [править]
Хладагент заливается в радиатор автомобиляВ автомобилях и мотоциклах с двигателем внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением радиатор соединен с каналами, проходящими через двигатель и головку цилиндров, через которые перекачивается жидкость (охлаждающая жидкость).Эта жидкость может быть водой (в климате, где вода вряд ли замерзнет), но чаще она представляет собой смесь воды и антифриза в пропорциях, соответствующих климату. Сам антифриз обычно представляет собой этиленгликоль или пропиленгликоль (с небольшим количеством ингибитора коррозии).
Типичная автомобильная система охлаждения включает в себя:
- серия галерей, отлитых в блоке цилиндров и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания циркулирующей жидкостью для отвода тепла;
- радиатор, состоящий из множества маленьких трубок, снабженных сотами ребер для быстрого отвода тепла, который принимает и охлаждает горячую жидкость из двигателя;
- - водяной насос, обычно центробежного типа, для циркуляции охлаждающей жидкости через систему;
- термостат для контроля температуры путем изменения количества охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор;
- вентилятор для подачи прохладного воздуха через радиатор.
Радиатор передает тепло от жидкости внутри к воздуху снаружи, тем самым охлаждая жидкость, которая, в свою очередь, охлаждает двигатель. Радиаторы также часто используются для охлаждения жидкостей автоматической коробки передач, хладагента кондиционера, всасываемого воздуха, а иногда и для охлаждения моторного масла или жидкости гидроусилителя руля. Радиаторы обычно устанавливаются в положении, в котором они принимают поток воздуха от движения автомобиля вперед, например, за передней решеткой. Там, где двигатели устанавливаются в середине или сзади, обычно радиатор устанавливается за решеткой радиатора, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха, даже если для этого требуются длинные трубки охлаждающей жидкости.В качестве альтернативы, радиатор может вытягивать воздух из потока через верх автомобиля или из боковой решетки. Для длинных транспортных средств, таких как автобусы, боковой воздушный поток наиболее распространен для охлаждения двигателя и коробки передач, а верхний воздушный поток наиболее распространен для охлаждения кондиционера.
Конструкция радиатора [править]
Автомобильные радиаторы состоят из пары металлических или пластиковых резервуаров-коллекторов, связанных сердечником с множеством узких проходов, что обеспечивает большую площадь поверхности относительно объема.Этот сердечник обычно состоит из сложенных слоев металлического листа, спрессованных для образования каналов и спаянных или спаянных вместе. В течение многих лет радиаторы изготавливались из медных или медных сердечников, припаянных к латунным коллекторам. Современные радиаторы имеют алюминиевые сердечники и часто экономят деньги и вес благодаря использованию пластиковых коллекторов с прокладками. Эта конструкция более подвержена поломкам и менее легко ремонтируется, чем традиционные материалы.
Более ранним методом строительства был сотовый радиатор. Круглые пробирки сжимали в шестиугольники на их концах, затем складывали вместе и паяли.Поскольку они только касались своих концов, это сформировало то, что в действительности стало твердым резервуаром для воды со многими воздушными трубками через него. [1]
В некоторых винтажных автомобилях используются радиаторные сердечники из спиральной трубы, что является менее эффективной, но более простой конструкцией.
Насос охлаждающей жидкости [править]
Термосифонная система охлаждения 1937 года, без циркуляционного насоса Радиаторысначала использовали вертикальный нисходящий поток, управляемый исключительно термосифонным эффектом. Охлаждающая жидкость нагревается в двигателе, становится менее плотной и поэтому поднимается.Когда радиатор охлаждает жидкость, охлаждающая жидкость становится плотнее и падает. Этот эффект достаточен для маломощных стационарных двигателей, но недостаточен для всех, кроме самых ранних автомобилей. Все автомобили в течение многих лет использовали центробежные насосы для циркуляции охлаждающей жидкости двигателя, потому что естественная циркуляция имеет очень низкие скорости потока.
Нагреватель [править]
Система клапанов или перегородок, или и того, и другого обычно включается для одновременной работы небольшого радиатора внутри автомобиля. Этот небольшой радиатор и связанный с ним воздуходувный вентилятор называют сердечником нагревателя и служат для обогрева салона.Как и радиатор, сердечник нагревателя действует путем отвода тепла от двигателя. По этой причине автомобильные техники часто советуют операторам включить на нагревателя и установить его на высокий уровень, если двигатель перегревается, чтобы помочь главному радиатору.
Контроль температуры [править]
Управление потоком воды [править]
Температура двигателя на современных автомобилях в первую очередь контролируется термостатом типа восковой гранулы, клапаном, который открывается, когда двигатель достигает своей оптимальной рабочей температуры.
Когда двигатель холодный, термостат закрыт, за исключением небольшого байпасного потока, так что термостат испытывает изменения температуры охлаждающей жидкости при прогреве двигателя. Охлаждающая жидкость двигателя направляется термостатом на вход циркуляционного насоса и возвращается непосредственно в двигатель, минуя радиатор. Направление воды для циркуляции только через двигатель позволяет двигателю максимально быстро достигать оптимальной рабочей температуры, избегая при этом локализованных «горячих точек».«Как только охлаждающая жидкость достигает температуры активации термостата, она открывается, позволяя воде протекать через радиатор, чтобы предотвратить повышение температуры.
После достижения оптимальной температуры термостат контролирует поток охлаждающей жидкости двигателя в радиатор, чтобы двигатель продолжал работать при оптимальной температуре. В условиях пиковой нагрузки, например, при медленном движении вверх по крутому склону, в то время как в жаркий день он сильно загружен, термостат будет приближаться к полностью открытому, потому что двигатель будет выдавать мощность, близкую к максимальной, при низкой скорости воздушного потока через радиатор.(Скорость воздушного потока через радиатор оказывает существенное влияние на его способность рассеивать тепло.) И наоборот, при движении по скоростному спуску по автомагистрали в холодную ночь на небольшом дросселе термостат будет практически закрыт, поскольку двигатель работает. малой мощности, и радиатор способен рассеивать гораздо больше тепла, чем вырабатывает двигатель. Слишком большой поток охлаждающей жидкости к радиатору приведет к переохлаждению двигателя и его работе при температуре ниже оптимальной, что приведет к снижению эффективности использования топлива и увеличению выбросов выхлопных газов.Кроме того, долговечность, надежность и долговечность двигателя иногда подвергаются риску, если какие-либо компоненты (например, подшипники коленчатого вала) спроектированы так, чтобы учитывать тепловое расширение, чтобы они соответствовали нужным зазорам. Другим побочным эффектом переохлаждения является снижение производительности обогревателя кабины, хотя в типичных случаях он все же обдувает воздух при значительно более высокой температуре, чем температура окружающей среды.
Таким образом, термостат постоянно перемещается по всему диапазону, реагируя на изменения рабочей нагрузки транспортного средства, скорости и внешней температуры, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя.
На старинных автомобилях вы можете найти термостат сильфонного типа, который имеет гофрированный сильфон, содержащий летучую жидкость, такую как спирт или ацетон. Эти типы термостатов не очень хорошо работают при давлениях в системе охлаждения выше 7 фунтов на квадратный дюйм. Современные автомобили обычно работают при давлении около 15 фунтов на квадратный дюйм, что исключает использование термостата сильфонного типа. На двигателях с непосредственным воздушным охлаждением это не относится к сильфонному термостату, который управляет запорным клапаном в воздушных каналах.
Управление воздушным потоком [править]
Другие факторы влияют на температуру двигателя, включая размер радиатора и тип вентилятора радиатора.Размер радиатора (и, следовательно, его охлаждающая способность) выбирается таким образом, чтобы он мог поддерживать двигатель при проектной температуре в самых экстремальных условиях, с которыми может столкнуться транспортное средство (например, при подъеме на гору, когда он полностью загружен в жаркий день). ,
Скорость воздушного потока через радиатор оказывает существенное влияние на тепло, которое он рассеивает. Скорость транспортного средства влияет на это в грубой пропорции с усилием двигателя, таким образом давая грубую обратную связь саморегулирования. Если двигатель управляет дополнительным охлаждающим вентилятором, он также отслеживает частоту вращения двигателя.
Вентиляторы с приводом от двигателя часто регулируются муфтой вентилятора от приводного ремня, которая скользит и снижает скорость вращения вентилятора при низких температурах. Это улучшает топливную экономичность, не тратя энергию на управление вентилятором без необходимости. На современных автомобилях дальнейшее регулирование скорости охлаждения обеспечивается либо вентиляторами с регулируемой скоростью, либо вентиляторами радиатора. Электрические вентиляторы управляются термостатическим выключателем или блоком управления двигателем. Электрические вентиляторы также имеют то преимущество, что они обеспечивают хороший воздушный поток и охлаждение при низких оборотах двигателя или в неподвижном состоянии, например, при медленном движении.
До разработки вентиляторов с вязким приводом и электрических вентиляторов двигатели были оснащены простыми фиксированными вентиляторами, которые постоянно пропускали воздух через радиатор. Транспортные средства, конструкция которых требовала установки большого радиатора, чтобы справляться с тяжелыми работами при высоких температурах, такие как коммерческие транспортные средства и тракторы, часто охлаждались в холодную погоду при небольших нагрузках, даже при наличии термостата, в качестве большого радиатора и фиксированных Вентилятор вызвал быстрое и значительное падение температуры охлаждающей жидкости, как только термостат открылся.Эта проблема может быть решена путем установки жалюзи радиатора (или кожуха радиатора ) на радиатор, который можно отрегулировать так, чтобы он частично или полностью перекрывал воздушный поток через радиатор. Самым простым жалюзи является рулон материала, такого как холст или резина, который развернут по всей длине радиатора, чтобы покрыть желаемую часть. Некоторые старые машины, такие как однодвигательные истребители эпохи Первой мировой войны S.E.5 и SPAD S.XIII, имеют серию жалюзи, которые можно регулировать с места водителя или пилота для обеспечения определенной степени контроля.Некоторые современные автомобили имеют серию шторок, которые автоматически открываются и закрываются блоком управления двигателем для обеспечения баланса охлаждения и аэродинамики по мере необходимости. [2]
Вентилятор охлаждения радиатора для первичного двигателя локомотива VIA Rail Эти автобусы AEC Regent III RT оснащены жалюзи радиатора, которые видны здесь и покрывают нижнюю половину радиаторов.Давление охлаждающей жидкости [править]
Поскольку тепловой КПД двигателей внутреннего сгорания увеличивается с ростом внутренней температуры, охлаждающая жидкость поддерживается при давлении, превышающем атмосферное, чтобы повысить температуру кипения.Калиброванный предохранительный клапан обычно встроен в крышку заливной горловины радиатора. Это давление варьируется между моделями, но обычно колеблется от 4 до 30 фунтов на квадратный дюйм (от 30 до 200 кПа). [3]
Когда давление в системе охлаждения увеличивается с ростом температуры, оно достигнет точки, в которой предохранительный клапан позволяет сбросить избыточное давление. Это остановится, когда температура системы перестанет расти. В случае переполненного радиатора (или резервуара коллектора) давление сбрасывается, позволяя небольшому количеству жидкости вытечь.Это может просто стечь на землю или быть собранным в вентилируемый контейнер, который остается при атмосферном давлении. Когда двигатель выключен, система охлаждения охлаждается и уровень жидкости падает. В некоторых случаях, когда избыточная жидкость была собрана в бутылке, она может быть «засосана» обратно в главный контур охлаждающей жидкости. В других случаях это не так.
Охлаждающая жидкость двигателя [править]
До Второй мировой войны охлаждающей жидкостью двигателя обычно была обычная вода. Антифриз использовался исключительно для контроля замерзания, и это часто делалось только в холодную погоду.
Для разработки высокоэффективных авиационных двигателей потребовались улучшенные охлаждающие жидкости с более высокой температурой кипения, что привело к внедрению гликолевых или водно-гликолевых смесей. Это привело к принятию гликолей за их антифризные свойства.
Начиная с разработки алюминиевых или смешанных металлических двигателей, ингибирование коррозии стало даже более важным, чем антифриз, и во всех регионах и сезонах.
Кипячение или перегрев [править]
Перепускной бак, работающий всухую, может привести к испарению охлаждающей жидкости, что может вызвать локальный или общий перегрев двигателя.Это может привести к серьезным повреждениям, таким как надутые головные уборы, деформированные или потрескавшиеся головки цилиндров или блоки цилиндров. Иногда не будет никакого предупреждения, потому что датчик температуры, который предоставляет данные для датчика температуры (механического или электрического), подвергается воздействию водяного пара, а не жидкого хладагента, что дает опасное неверное показание.
Открытие горячего радиатора снижает давление в системе, что может привести к его кипению и выбросу горячей горячей жидкости и пара. Поэтому крышки радиатора часто содержат механизм, который пытается сбросить внутреннее давление до того, как крышка может быть полностью открыта.
История [править]
Изобретение автомобильного водяного радиатора приписывается Карлу Бенцу. Вильгельм Майбах разработал первый сотовый радиатор для Mercedes мощностью 35 л.с. [4]
Дополнительные радиаторы [править]
Иногда необходимо, чтобы автомобиль был оснащен вторым или вспомогательным радиатором для увеличения охлаждающей способности, когда размер исходного радиатора не может быть увеличен. Второй радиатор подключен последовательно с основным радиатором в цепи.Это был тот случай, когда Audi 100 была впервые с турбонаддувом, создавая 200. Это не следует путать с интеркулерами.
Некоторые двигатели имеют масляный радиатор, отдельный маленький радиатор для охлаждения моторного масла. Автомобили с автоматической коробкой передач часто имеют дополнительные соединения с радиатором, что позволяет трансмиссионной жидкости передавать свое тепло охлаждающей жидкости в радиаторе. Это могут быть масляно-воздушные радиаторы, как для уменьшенной версии основного радиатора. Проще говоря, это могут быть масляно-водяные охладители, где внутри водяного радиатора установлена масляная труба.Хотя вода более горячая, чем окружающий воздух, ее более высокая теплопроводность обеспечивает сопоставимое охлаждение (в определенных пределах) от менее сложного и, следовательно, более дешевого и более надежного охладителя масла [, требуется ] . Реже жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость и другие гидравлические жидкости могут охлаждаться вспомогательным радиатором на транспортном средстве.
Двигатели с турбонаддувом или наддувом могут иметь промежуточный охладитель, который представляет собой радиатор типа «воздух-воздух» или «воздух-вода», используемый для охлаждения заряда поступающего воздуха, а не для охлаждения двигателя.
Самолеты [править]
Самолеты с поршневыми двигателями с жидкостным охлаждением (обычно рядные, а не радиальные) также требуют радиаторов. Поскольку воздушная скорость выше, чем у автомобилей, они эффективно охлаждаются в полете и поэтому не требуют больших площадей или охлаждающих вентиляторов. Однако многие высокопроизводительные самолеты испытывают серьезные проблемы с перегревом на холостом ходу - всего 7 минут для Spitfire. [5] Это похоже на современные автомобили Формулы 1, когда они останавливаются на решетке с работающими двигателями, им требуется воздуховод, направляемый в их радиаторные отсеки для предотвращения перегрева.
Поверхностные радиаторы [править]
Снижение лобового сопротивления является основной целью при проектировании самолетов, включая разработку систем охлаждения. На раннем этапе предполагалось использовать обильный воздушный поток самолета для замены сотовой сердцевины (много поверхностей, с высоким отношением поверхности к объему) радиатором поверхностного монтажа. При этом используется единственная поверхность, смешанная с фюзеляжем или обшивкой крыла, при этом охлаждающая жидкость течет по трубам в задней части этой поверхности. Такие конструкции были замечены в основном на самолетах Первой мировой войны.
Поскольку они сильно зависят от воздушной скорости, поверхностные радиаторы еще более подвержены перегреву при движении по земле. Гоночные самолеты, такие как Supermarine S.6B, гоночный гидросамолет с радиаторами, встроенными в верхние поверхности его поплавков, были описаны как «летающие на датчике температуры» в качестве основного ограничения их характеристик. [6]
Поверхностные радиаторы также использовались несколькими высокоскоростными гоночными автомобилями, такими как «Синяя птица» Малкольма Кэмпбелла 1928 года.
Системы охлаждения под давлением [править]
Крышки радиатора для автомобильных систем охлаждения под давлением.Из двух клапанов один предотвращает создание вакуума, другой ограничивает давление.Как правило, большинство систем охлаждения не допускают кипения охлаждающей жидкости, поскольку необходимость подачи газа в поток значительно усложняет конструкцию. Для системы с водяным охлаждением это означает, что максимальный объем теплопередачи ограничен удельной теплоемкостью воды и разницей температур между температурой окружающей среды и 100 ° C. Это обеспечивает более эффективное охлаждение зимой или на больших высотах, где температура низкая.
Еще один эффект, который особенно важен при охлаждении самолета, заключается в том, что удельная теплоемкость изменяется с давлением, и это давление изменяется с высотой быстрее, чем падение температуры. Таким образом, как правило, системы жидкостного охлаждения теряют свою мощность при взлете самолета. Это было основным ограничением производительности в 1930-х годах, когда внедрение турбонагнетателей впервые позволило удобно перемещаться на высотах свыше 15 000 футов, а конструкция охлаждения стала основной областью исследований.
Наиболее очевидным и распространенным решением этой проблемы было использование всей системы охлаждения под давлением. Это поддерживало постоянную удельную теплоемкость, в то время как температура наружного воздуха продолжала падать. Таким образом, такие системы улучшали охлаждающую способность при подъеме. Для большинства применений это решило проблему охлаждения высокопроизводительных поршневых двигателей, и почти все авиадвигатели с жидкостным охлаждением периода Второй мировой войны использовали это решение.
Однако системы под давлением были также более сложными и гораздо более восприимчивыми к повреждениям - поскольку охлаждающая жидкость находилась под давлением, даже незначительные повреждения в системе охлаждения, такие как одно пулевое отверстие винтовочного калибра, могли бы вызвать быстрое распыление жидкости. дыры.Отказы систем охлаждения были, безусловно, основной причиной отказов двигателей.
Испарительное охлаждение [править]
Хотя построить радиатор самолета, способный выдерживать пар, труднее, это отнюдь не невозможно. Ключевым требованием является создание системы, которая конденсирует пар обратно в жидкость, прежде чем передать его обратно в насосы и завершить контур охлаждения. Такая система может использовать преимущества удельной теплоты испарения, которая в случае воды в пять раз превышает удельную теплоемкость в жидкой форме.Дополнительные выгоды могут быть достигнуты, позволяя пару перегреваться. Такие системы, известные как испарительные охладители, были темой значительных исследований в 1930-х годах.
Рассмотрим две аналогичные системы охлаждения, работающие при температуре окружающего воздуха 20 ° C. Жидкостная конструкция может работать при температуре от 30 ° C до 90 ° C, обеспечивая разность температур 60 ° C для отвода тепла. Система испарительного охлаждения может работать при температуре от 80 ° C до 110 ° C, что, на первый взгляд, значительно меньше разницы температур, но этот анализ не учитывает огромное количество тепловой энергии, поглощаемой при генерации пара, что эквивалентно 500 ° C. ,В действительности, испарительная версия работает при температуре от 80 до 560 ° C, с разницей эффективной температуры в 480 ° C. Такая система может быть эффективной даже при гораздо меньшем количестве воды.
Недостатком испарительной системы охлаждения является зона конденсаторов, необходимая для охлаждения пара ниже точки кипения. Поскольку пар гораздо менее плотный, чем вода, требуется соответственно большая площадь поверхности, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха для охлаждения пара вниз. В конструкции Rolls-Royce Goshawk 1933 года использовались обычные радиаторные конденсаторы, и эта конструкция оказалась серьезной проблемой для сопротивления.В Германии братья Гюнтер разработали альтернативную конструкцию, сочетающую испарительное охлаждение и поверхностные радиаторы, распределенные по крыльям самолета, фюзеляжу и даже рулю направления. Несколько самолетов были построены с использованием их конструкции и установили многочисленные рекорды производительности, в частности, Heinkel He 119 и Heinkel He 100. Однако для этих систем требовалось множество насосов для возврата жидкости из разложенных радиаторов, и оказалось, что крайне трудно поддерживать правильную работу и были гораздо более восприимчивы к боевым повреждениям.Усилия по разработке этой системы, как правило, были прекращены к 1940 году. Потребность в испарительном охлаждении вскоре была сведена на нет широко распространенной доступностью охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля, которые имели более низкую удельную теплоемкость, но гораздо более высокую температуру кипения, чем вода.
Тяга радиатора [править]
Авиационный радиатор, содержащийся в воздуховоде, нагревает проходящий воздух, заставляя воздух расширяться и набирать скорость. Это называется эффектом Мередита, и высокоэффективные поршневые самолеты с хорошо спроектированными радиаторами с низким сопротивлением (особенно P-51 Mustang) получают тягу от него.Тяга была достаточно значительной, чтобы компенсировать сопротивление воздуховода, в котором находился радиатор, и позволяло самолету достигать нулевого сопротивления охлаждения. В какой-то момент были даже планы оборудовать Spitfire форсажной камерой, впрыскивая топливо в выхлопную трубу после радиатора и поджигая его [ цитирование необходимо ] . Дожигание достигается путем впрыскивания дополнительного топлива в двигатель после основного цикла сгорания.
стационарный завод [править]
Двигатели для стационарных установок обычно охлаждаются радиаторами так же, как автомобильные двигатели.Однако в некоторых случаях испарительное охлаждение используется через градирню. [7]
См. Также [править]
Список литературы [править]
источников [править]
Внешние ссылки [редактировать]
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с радиаторами . |
: Советы по диагностике и устранению неполадок
Ваш радиатор может вызвать перегрев двигателя по нескольким причинам, даже непредвиденным.
1. Отсутствует кожух вентилятора: Многие владельцы автомобилей часто пропускают этот. Само по себе отсутствие кожуха вентилятора не приводит к перегреву двигателя. Но это способствующий элемент. Кожух помогает направить поток воздуха через сердечник радиатора для повышения эффективности. Без этого воздух имеет тенденцию обтекать радиатор, не удаляя большую часть тепла из охлаждающей жидкости внутри радиатора.
2. Низкий уровень охлаждающей жидкости: Как и предыдущий, вы можете пропустить эту проверку. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте рекомендуемый для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту.
3. Воздушные карманы: Скажем, вы заменили охлаждающую жидкость пару дней назад. Сейчас двигатель перегревается. Но бачок охлаждающей жидкости указывает на правильный уровень. Как это может быть?
Однако, если вы не удалили воздух из системы или не сделали это должным образом, вы, вероятно, оставили воздушные карманы, которые не позволяют охлаждающей жидкости должным образом достигать каждого угла системы, вызывая перегрев двигателя.
На современных транспортных средствах этот тип проблемы может вызвать контрольную лампу (CEL). Это происходит из-за высокотемпературного сигнала от датчика температуры двигателя или неисправности датчика.
4. Забитый сердечник радиатора: Забитый сердечник радиатора также может привести к перегреву двигателя.
Со временем грязь, листья, жуки и другое мусор застревает над задней частью радиатора, блокируя поток воздуха и, следовательно, оставляя радиатор неспособным эффективно отводить тепло охлаждающей жидкости.Визуально осмотрите наружную поверхность радиатора на наличие мусора.
Если решетка радиатора загрязнена, очистите ее с помощью водяного шланга или специального инструмента для очистки радиатора.
5. Утечка охлаждающей жидкости: Используйте фонарик, чтобы внимательно осмотреть баки радиатора, шейку, кран для воды, резервуар бачка с охлаждающей жидкостью и фитинги шланга на наличие признаков утечки. Даже небольшая утечка охлаждающей жидкости, которая не оставляет лужи на полу, обязательно вызовет у вас проблемы.
6. Старая или загрязненная охлаждающая жидкость: Проверьте цвет охлаждающей жидкости.Если ваша охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет, это может указывать на загрязнение (горючие газы, утечка масла) или изношенную охлаждающую жидкость. При необходимости проверьте охлаждающую жидкость с помощью тест-полосок охлаждающей жидкости, чтобы проверить прочность или накопление кислоты.
7. Препятствие для потока охлаждающей жидкости: Убедитесь, что охлаждающая жидкость может циркулировать. На моделях с крышкой радиатора снимите крышку, запустите двигатель и дайте ему прогреться. Когда двигатель достигнет рабочей температуры, через отверстие вы увидите, что охлаждающая жидкость начинает течь.В противном случае вы имеете дело с закрытым сердечником радиатора, неисправным водяным насосом или термостатом.
Без надлежащего обслуживания ржавчина и накипь могут накапливаться на всем протяжении сердечника радиатора и препятствовать правильному потоку или полностью блокировать поток охлаждающей жидкости, вызывая перегрев двигателя.
Однако имейте в виду, что плохой водяной насос или термостат также могут препятствовать потоку охлаждающей жидкости.
8. Неисправная крышка радиатора: Это еще один из часто пропускаемых источников перегрева двигателя.
Крышка на вашем радиаторе не просто герметизирует радиатор. Это помогает поддерживать необходимое давление для поддержания работы двигателя при рабочей температуре, а также выполняет функцию предохранительного клапана, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше рабочего диапазона.
Когда двигатель остынет, снимите крышку радиатора и внимательно осмотрите уплотнение крышки. Если уплотнение кажется изношенным или поврежденным, это может быть причиной перегрева двигателя.
Замените крышку на другую, рассчитанную для вашей конкретной системы охлаждения.При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту.
Вы можете использовать тестер давления системы охлаждения, чтобы проверить состояние крышки радиатора. Проверьте «Вам нужен тест давления охлаждающей жидкости?» раздел и видео ниже.
Кроме того, со снятой крышкой радиатора визуально осмотрите шейку радиатора там, где она закрывается. Если шейка имеет вмятины, даже небольшие, давление в системе может просочиться и не позволит правильно закрыть крышку радиатора.
Как проверить систему охлаждения
Обычно первые признаки проблем с системой охлаждения появляются из-за датчика температуры, показывающего, что двигатель работает постоянно теплее или холоднее, чем обычно.
Общие причины перегрева включают в себя:
- низкий уровень охлаждающей жидкости
- утечек охлаждающей жидкости
- ослабленных приводных ремней
- неисправный водяной насос
- термостата
- ограниченный радиатор
Распространенные причины переохлаждения:
- термостат с открытой крышкой
- заблокированная муфта вентилятора (постоянно работающий вентилятор)
- замкнутый переключатель вентилятора (вентилятор работает постоянно)
Часто вы не получите визуальной подсказки об источнике потенциальной проблемы.Например, вы, возможно, не поняли из быстрого осмотра, что ваш водяной насос выходит из строя, радиатор засорен, или что ваш термостат не может закрыться или открыться надлежащим образом.
В этих условиях требуется более систематический подход к проверке наиболее распространенных источников неисправностей в системе охлаждения. В следующих разделах рассматриваются основные компоненты системы охлаждения и ключевые моменты, которые вы должны проверять или проверять для каждого из них. Это может помочь вам ускорить диагностику.
Прежде чем начать, начните диагностику с проверки уровня охлаждающей жидкости. Часто, доливая резервуар системы охлаждения до соответствующей отметки, можно решить вашу проблему.
Итак, начнем.
Индекс1. Ваш двигатель перегревается или перегревается?
2. Получение кодов неисправностей
3. Проверка термостата
4. Проверка радиатора
5.Проверка шлангов системы охлаждения
6. Проверка вентилятора системы охлаждения
7. Проверка приводного ремня
8. Проверка водяного насоса
9. Проверка герметичности системы охлаждения
10. Выполнение проверки давления системы охлаждения на наличие внутренних утечек в двигателе
1. Ваш двигатель перегревается или перегревается?
Наиболее распространенная проблема, с которой вы столкнетесь в своей системе охлаждения, - это перегрев.Обычно вы увидите, как стрелка на указателе температуры поднимется к верхнему краю красной зоны.
Если двигатель не достигает рабочей температуры, вы увидите, что стрелка на датчике температуры остается в нижнем конце датчика, никогда не достигая обычной средней точки.
Как бы то ни было, вам нужно убедиться, что ваш датчик температуры показывает правильно.
Наиболее практичным инструментом для решения этой задачи является инфракрасный термометр или цифровой мультиметр (DMM) с датчиком температуры.Если у вас нет ни одного из этих инструментов, вы все равно можете использовать простой кухонный термометр.
- Включите аварийный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Если ваш двигатель перегревается, запускайте его до тех пор, пока температура на индикаторе не поднимется до красной линии; если ваш двигатель перегревается, запустите его на 15 минут.
- Заглушите двигатель.
- Снимите показания температуры блока цилиндров рядом с корпусом термостата и запишите ваши показания. (Корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора со стороны двигателя.)
- Снимите показания температуры впускного бачка радиатора. Это бак, который подключается к верхнему шлангу радиатора.
- Снимите показания температуры выпускного бачка радиатора. Это бак, который подключается к нижнему шлангу радиатора, который подключается к водяному насосу.
Большинство двигателей имеют диапазон рабочих температур от 195 ° до 220 ° F ( 90 ° до 104 ° C).
Если в ваших первых двух показаниях есть большая разница, когда температура блока двигателя выше нормального рабочего диапазона, это может указывать на то, что охлаждающая жидкость не циркулирует.Возможные причины включают в себя:
- термостат
- вышел из строя водяной насос
- радиатор с ограничением или засорением
Если вы не знаете, какая часть системы может вызывать проблему, просмотрите разделы ниже.
Если ваши три показания находятся близко друг к другу на нижнем конце, возможно, ваш термостат застрял, и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует. Опять же, если вы не знаете, какая часть системы вызывает проблему, просмотрите разделы ниже.
Если ваши показания кажутся нормальными, первые два показания на верхнем конце и третье показание на нижнем конце, возможно, датчик температуры работает неправильно. Проверьте электрическую цепь.
2. Получение кодов неисправностей
На современных автомобилях компьютер способен обнаруживать некоторые проблемы с системой охлаждения. Даже если индикатор вашего двигателя проверки не горит, отсканируйте память компьютера на наличие кодов или загрузите коды для ваших местных автозапчастей.
Если сохранены какие-либо коды, они могут направить вас в правильном направлении, чтобы решить проблему с системой охлаждения.
3. Проверка термостата
С помощью термостата вы можете быстро проверить работу термостата системы охлаждения.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы двигатель достиг рабочей температуры; или непосредственно перед тем, как датчик температуры достигнет красной зоны, если вы думаете, что двигатель перегревается.
- Снимите показания верхнего шланга радиатора в точке, близкой к радиатору.
- Снимите показания блока цилиндров, рядом с корпусом термостата.
- Заглушите двигатель.
Сравните ваши два показания:
- Если показания шланга значительно ниже показаний двигателя, термостат заклинило или не открывается должным образом.
- Если оба показания похожи, но ниже рабочей температуры, термостат застрял в открытом положении.
- Если оба показания похожи, но около рабочей температуры, то термостат работает правильно.
Также прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора после того, как двигатель достиг рабочей температуры.Если нижний шланг горячий на ощупь, циркулирует охлаждающая жидкость. Если нижний шланг не горячий, возможно, радиатор закрыт.
Просто имейте в виду, что термостат может сначала открыться, а затем не сможет правильно закрыться. Если вы хотите более подробный тест, этот другой пост поможет вам устранить неполадки термостата.
4. Проверка радиатора
Даже если нет явных признаков внешних утечек или повреждений, вы все равно можете осмотреть радиатор на наличие других проблем, которые довольно легко обнаружить, особенно внешних и внутренних ограничений, которые могут привести к проблемам с перегревом.
Обнаружение внешних ограничений:
- Проверьте переднюю и заднюю часть радиатора. Удалите жучки, грязь, дорожную соль и мусор, которые могут повлиять на правильное движение воздуха. Вы можете удалить грязь, жучки и мусор с передней и задней панели радиатора, используя садовый шланг. Если вам нужно починить сплющенные ребра, используйте выпрямитель радиатора.
- Ищите влажные, белые или зеленоватые пятна, которые могут указывать на утечки охлаждающей жидкости.
- Убедитесь, что ребра охлаждения надежно закреплены.Коррозия от дорожной соли может разрушить припой, который удерживает ребра на трубках радиатора. Свободные ребра затрудняют передачу тепла от радиатора.
- Проверьте крышку радиатора и возвратный шланг охлаждающей жидкости, который подсоединяется к бачку, на наличие ограничений.
Определение внутренних ограничений:
Внутренние ограничения сложнее обнаружить. Но ваш термометр может помочь вам найти холодные пятна. Эти холодные пятна указывают на ограничения потока, которые приведут к перегреву.
- Запустите двигатель на холостом ходу примерно на 15 минут или пока индикатор температуры не поднимется близко к красной линии.
- Затем выключите двигатель.
- Снимите показания температуры вокруг верхней, средней и нижней частей радиатора.
Холодные пятна указывают на ограничения, обычно вызванные известью, коррозией или отложениями.
Если вы подозреваете, что радиатор засорен, вам может потребоваться снять радиатор для глубокой промывки или отремонтировать его в магазине.Обычная промывка системы охлаждения может не сработать. Иногда замена радиатора необходима.
5. Проверка шлангов системы охлаждения
Шланги системы охлаждения со временем изнашиваются и портятся. Вам нужно проследить и сжать каждый шланг в разных местах рукой, чтобы найти неровные места, скрытые от глаз.
Искать:
- потирая
- отек
- мягких пятен
- трудных мест
- мокрых пятен
- трещин
- липких пятен (загрязнение масла)
- пятен ржавчины вокруг зажимов
Пятна ржавчины вокруг зажимов могут указывать на утечки, вызванные перетяжкой зажима.
Нижний шланг радиатора должен быть прочным. Нижние шланги обычно поставляются с упрочняющей пружиной для предотвращения разрушения шланга, когда водяной насос всасывает (пропускает) охлаждающую жидкость через шланг. Если этот шланг кажется мягким или вы можете сжать его без особых усилий, замените его.
Замените любой шланг охлаждающей жидкости, который показывает признаки износа или повреждения.
6. Проверка вентилятора системы охлаждения
Вы можете выполнить несколько простых проверок вентилятора, кожуха вентилятора и (в зависимости от вашей модели) муфты вентилятора.
Проверьте кожух вентилятора на наличие:
- рыхлость
- трещин
- недостающих частей
Если кожух поврежден, замените его.
Проверьте вентилятор охлаждения на:
- урона
- искажение
- шатание
Неисправный вентилятор с приводом от двигателя может привести к износу подшипника и уплотнения водяного насоса.
Проверьте муфту вентилятора на:
- утечки масла
- Износ масла (вентилятор проскальзывает на низких оборотах)
- вентилятор, который легко вращается вручную при выключенном двигателе
- отсутствуют или повреждены ребра сцепления
- муфта, которая качается, когда вентилятор входит и выключается при выключенном двигателе.
Если вам нужно заменить сцепление из-за возраста, рекомендуется также заменить водяной насос.
Проверить электрический вентилятор охлаждения на:
- Правильный монтаж
- поврежденных лопастей вентилятора
- операция, когда AC на
- работа после того, как двигатель достигнет рабочей температуры
Если вентилятор не включается, когда должен, сначала проверьте двигатель. Вы можете подключить питание от батареи напрямую к вентилятору, используя пару перемычек. Если вентилятор не работает, двигатель неисправен. Если он работает, проверьте цепь управления вентилятором. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для конкретной модели автомобиля.
7. Проверка приводного ремня
Проверка ремня очень важна, особенно для водяных насосов с ременным приводом. Враг номер один приводных ремней - тепло. Со временем нагрев приводит к растрескиванию, затвердеванию и снижению производительности ремня. Тепло происходит не только от работы двигателя. Свободный или загрязненный маслом ремень будет выделять тепло при вращении ремня вокруг шкивов и скольжения.
Проверить приводные ремни на:
- Правильное напряжение
- трещин
- пропущенных мест
- слез
- остекление
- изнашиваемых мест
- одежда
Современные приводные ремни не имеют внешних признаков износа.Для этого используйте датчик износа ремня. Также проверьте индикаторы износа натяжителя ремня, которые могут указывать на необходимость нового ремня.
Изношенный ремень может проскальзывать, становиться шумным и производить чрезмерное тепло, которое может повредить подшипники шкива.
8. Проверка водяного насоса
Работа водяного насоса заключается в проталкивании охлаждающей жидкости через двигатель. Поэтому, когда водяной насос не работает должным образом, двигатель будет перегреваться.
В общем, водяной насос не перестает внезапно работать. Неисправный насос начнет вытекать охлаждающую жидкость или издавать визгливый звук.
-
Водяной насос может начать протекать из-за износа уплотнения или неисправного подшипника. Вы увидите, как охлаждающая жидкость просачивается через сливное отверстие насоса или наружное уплотнение.
-
Водяной насос может стать шумным из-за неисправного подшипника или вала.
-
Кроме того, узел лезвий может изнашиваться, подвергаться коррозии или ослабевать. Часто необходимо снять насос, чтобы проверить состояние внутренней сборки.
-
Если у вас есть насос с электрическим приводом, насос может остановиться из-за сбоя цепи.
На вентиляторах с двигателем проблема может начаться с треснувшего или сломанного вентилятора или изношенной муфты вентилятора.
Если вы знаете, что термостат работает правильно, вы можете применить следующие тесты водяного насоса.
Быстрая проверка водяного насоса:
- Запустите двигатель, включите аварийный тормоз и дайте двигателю прогреться, чтобы открыть термостат.
- Используя магазинную тряпку, отожмите верхний шланг радиатора, пока помощник нажимает на педаль газа.
- Вы должны почувствовать, как охлаждающая жидкость течет через шланг. Если нет, либо водяной насос не работает, либо радиатор закрыт.
Еще один способ проверить работу водяного насоса:
- Дайте двигателю остыть.
- Снять крышку радиатора.
- Запустите двигатель и дайте ему достичь рабочей температуры.
- Когда термостат откроется, вы увидите охлаждающую жидкость, циркулирующую через отверстие радиатора; в противном случае водяной насос не работает или может быть радиатор.
Утечка воздуха в систему охлаждения также может помешать нормальной работе водяного насоса.
Быстрый способ проверить утечку воздуха в системе охлаждения:
- Погрузите конец маленького шланга в бачок охлаждающей жидкости или переливной бачок радиатора.
- Другой конец погрузить в банку с водой.
- Включите аварийный тормоз, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Как только двигатель прогреется, нажмите на акселератор, чтобы поднять скорость двигателя.
- Если вы видите поток пузырьков в банке, воздух просачивается в систему.
Если вы подозреваете, что прокладка взорвана, выполните тест на сжатие или утечку горения.
9. Проверка герметичности системы охлаждения
Резервуар охлаждающей жидкости может нуждаться в небольшом количестве охлаждающей жидкости каждые три месяца из-за естественной испарения охлаждающей жидкости. Однако, когда уровень в резервуаре охлаждающей жидкости часто падает или ваш двигатель продолжает работать слишком горячо, это обычно происходит из-за утечки охлаждающей жидкости.
Утечка охлаждающей жидкости может начаться в любом месте системы. Тем не менее, есть определенные места, где утечки происходят чаще всего, особенно в конце шлангов охлаждающей жидкости и радиатора. Выполните визуальный осмотр в следующих местах общего пользования:
- радиатор
- шланги радиатора
- Шланги сердечника нагревателя
- водяной насос
- корпус термостата
- сердечник нагревателя
- Прокладка головки цилиндров
- масляный радиатор коробки передач
Ищите пятна, которые выглядят:
- мокрый
- затемненный
- обесцвечен
- ржавого цвета
Кроме того, визуально осмотрите землю, где вы припарковали свой автомобиль.Небольшая лужа под автомобилем может указать вам направление утечки.
Если вы не можете найти никаких признаков утечек, возможно, вы имеете дело с небольшой утечкой или внутренней утечкой двигателя. Перейти к следующему разделу.
10. Выполнение проверки давления системы охлаждения на наличие внутренних утечек в двигателе
Вы можете провести простое испытание на герметичность с помощью тестера давления в радиаторе. Это ручной воздушный насос. Большинство владельцев автомобилей не владеют этим инструментом, и, вероятно, покупать его будет нецелесообразно, потому что вы не будете использовать его так часто.Тем не менее, вы можете взять этот инструмент в большинстве магазинов автозапчастей.
Для проведения испытания под давлением:
- Включите аварийный тормоз и дайте двигателю остыть.
- Снимите крышку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость, чтобы при необходимости довести ее до нужного уровня (примерно на 1/2 дюйма ниже нижней части шейки радиатора).
- Подсоедините тестер к заливной горловине радиатора.
- Прокачайте тестер, чтобы подать давление в систему до 14 или 15 фунтов на кв. Дюйм, в зависимости от технических характеристик вашей системы.При необходимости проверьте маркировку на крышке радиатора или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Система охлаждения должна удерживать давление в течение 15 минут или более; в противном случае происходит утечка в системе. Если это так, перейдите к следующему шагу.
- Прокачайте тестер, чтобы вернуть давление к характеристикам системы.
- Проверьте наличие утечек вокруг шлангов, радиатора, водяного насоса и других мест общего пользования. Также проверьте под автомобилем наличие мокрого пятна.
Если вы не можете найти его, возможно, внутренняя утечка.Если вы подозреваете, что прокладка взорвана, выполните тот же тест, выполнив следующие действия:
- Сбросьте давление в системе, которое вы приложили с помощью тестера давления.
- Подключив тестер давления к шейке радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Смотреть датчик на тестере.
- Если манометр начинает регистрировать давление в здании, газы сгорания просачиваются в систему охлаждения из-за обдува прокладки головки.
Если вам требуется более точный тест прокладки головки, выполните тест на сжатие или тест на утечку горения.
Перед проверкой крышки радиатора осмотрите крышку на предмет:
- Ржавчина. Сильные отложения ржавчины могут указывать на необходимость глубокого промывания системы.
- Твердое, хрупкое или поврежденное уплотнительное кольцо или прокладка.
- Поврежденный клапан.
- Изношенные или поврежденные уплотнительные поверхности шейки радиатора.
Замените крышку при необходимости.
Проверка крышки радиатора с помощью тестера давления:
- Подключите правильный адаптер к тестеру, чтобы проверить крышку радиатора.
- Установите крышку на тестер давления.
- Приложите давление к крышке, равное отметке на крышке.
- Крышка должна удерживать давление не менее одной минуты; в противном случае замените его.
- Подайте давление на крышку. На этот раз превышать номинальное давление крышки.
- Крышка должна сбрасывать избыточное давление; в противном случае замените крышку.
На следующем видео показана проверка давления в системе охлаждения, включая проверку на возможную неисправность прокладки головки блока цилиндров.
Как предотвратить проблемы с системой охлаждения
Наиболее эффективный способ предотвратить наиболее распространенные проблемы с системой охлаждения:
- Обслуживание системы в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
- Время от времени визуально проверяйте компоненты системы, особенно на новых моделях с увеличенными интервалами обслуживания.
- Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
- При необходимости заменить старую охлаждающую жидкость.
- Регулярно проверяйте компоненты системы и ремни
Замена охлаждающей жидкости по соответствующему графику помогает двигателю работать при соответствующей температуре.А проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния компонентов системы часто помогает обнаружить проблемы с самого начала.
,