Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить рхх ваз 2114 на работающем двигателе


Как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2114: признаки неисправности

Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)

Основные признаки неисправности

Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

  • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
  • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
  • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

    Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

  2. Далее, открываем капот, отключаем от датчика колодку питания.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

    Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

  3. При помощи помощника, включаем зажигание и смотрим параметры которые выдаёт мультиметр. Показания должны быть не менее 12 вольт. Если же напряжение ниже, значит проблемы есть в АКБ, а когда значений нет вовсе, то неполадку следует искать в проводах, либо блоке управления мотора.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

  • Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B, а затем C и D. Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.

    Значения в норме.

  • Далее, подключаем их таким же образом, только к выходам A и C, B и D, тут значения должны показывать «бесконечность».

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Какой датчик выбрать?

Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

Родной датчик и аналог

Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

Включи поворот на ВАЗ-2114

Проблема с плавающей скоростью может возникнуть у каждого владельца автомобиля. И не важно, карбюратор это двигатель или инжектор. Причин резких скачков скорости может быть немало. И сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда оборот на ВАЗ-2114 плавает, а также то, как эту проблему можно решить.

ECU двигателя

Очень часто причиной этой проблемы является «мозг» автомобиля, то есть электронный блок управления.Если какой-либо датчик, который отвечает за правильную работу двигателя внутреннего сгорания, выходит из строя или когда наружный воздух проникает, компьютер не может дать конкретную и точную команду системе, что приводит к возникновению плавающих оборотов. В этом случае вам следует обратиться в сервисный центр и диагностировать ЭБУ, поскольку маловероятно, что вы сможете определить коды ошибок и неисправностей без специальных инструментов и инструментов.

Датчики и их неисправности

Конечно, если ЭБУ выдает неправильные команды, это не означает, что он вышел из строя.Причину поломки следует искать в следующих датчиках:

  1. РХХ (регулятор холостого хода).
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  3. EGR.

Именно из-за этих деталей скорость на ВАЗ-2114 чаще всего плавает.

Если все эти элементы работают правильно, вам следует диагностировать свечи зажигания и проверить состояние воздушного фильтра. Кстати, иногда причиной плавающей скорости является не сам датчик, а его электропроводка.

Почему повороты на ВАЗ-2114 плавают? Диагностика PXX

Прежде всего, мы проверяем датчик PXX. На отечественных автомобилях он установлен на корпусе дроссельной заслонки рядом с датчиком положения дроссельной заслонки на двух крепежных винтах. Чтобы проверить его работоспособность, нам нужно подготовить мультиметр. Сначала выключаем зажигание, затем отсоединяем разъем с проводом от датчика и с помощью нашего устройства измеряем уровень сопротивления между контактами регулятора. При нормальных условиях это значение составляет 40-80 Ом.Если полученные показания не соответствуют норме, наиболее вероятно, что контроллер вышел из строя. В этом случае его необходимо заменить.

DFID

Следующий в очереди на тестирование датчик массового расхода воздуха.

Именно он является частой причиной скорости на ходу. Чтобы проверить это, мы также будем использовать мультиметр. Здесь мы измеряем напряжение между двумя контактами - разъемами DFM, к которым подходят зеленый и желтый провода. При выполнении диагностики двигатель должен быть выключен, а зажигание включено.Мультиметр должен показывать значение от 0,999 до 1,02 В. Если показания не соответствуют норме, это указывает на неисправность в DMRV.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Данное устройство представляет собой системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR направляет часть этих газов в камеру сгорания двигателя, тем самым увеличивая вероятность полного сгорания топлива и, как следствие, уменьшая выброс токсичных веществ в атмосферу. По своей конструкции эта деталь очень проста, но очень часто с ней возникают проблемы.

Если вы периодически не чистите седло клапана и место его посадки, вскоре вы можете ожидать нестабильную работу двигателя. Это основная причина, по которой обороты двигателя плавают на ВАЗ-2114. Если вы не чистили этот элемент в течение длительного времени, вам следует тщательно очистить загрязненный участок аэрозолем для очистки карбюраторов. Не допускайте попадания материала в диафрагму клапана.

Почему на карбюраторных двигателях вращаются холостые двигатели?

ВАЗ-2114 «Самара» с карбюраторным двигателем также не застрахован от такой проблемы.Это случается, к счастью, не каждый день, но все же. Основной причиной этого является неправильно отрегулированный или неисправный сам карбюратор. Кроме того, скорость плавания может быть вызвана всасыванием воздуха или неисправным электромагнитным клапаном XX. Кроме того, стоит проверить воздушный фильтр на наличие отложений в нем.

Но чаще плавающие повороты возникают именно из-за неправильной регулировки карбюратора. В этом случае вы должны отрегулировать его, правильно вращая винты качества и количества топлива.

Что касается электромагнитного клапана, то его можно продиагностировать, не отсоединяя от него шнур питания. При включенном зажигании достаточно прикоснуться к контактному шнуру на клапане - характерный щелчок скоро появится. Если это не так, вы можете попробовать прикоснуться к контакту проводом, который подключен к положительной клемме на батарее. Если и после этого вы не услышали щелчка, то, скорее всего, клапан вышел из строя. Чтобы отремонтировать его, необходимо открутить его и почистить струю.

Итак, мы выяснили, почему скорость на ВАЗ-2114 плавает и как решить эту проблему, в зависимости от типа неисправностей.

,

способов устранения неисправностей и установки нового устройства

Пуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, что может привести к его неожиданному выходу из строя. Особенно, если это произойдет в пути.

Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и пути их устранения.Кроме того, мы постараемся выяснить, как заменить его своими руками и правильно его подключить.

Где находится выключатель зажигания на «четырнадцатом»

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Над ним накрыт пластиковый кожух, поэтому только верхняя часть «личинки» открывается нашему взору.

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:

  • стальной корпус;
  • запирающий механизм;
  • устройство блокировки;
  • контактная группа;
  • ключ.

Устройство размещено в стальном корпусе, который предназначен для защиты его от взлома. Что касается механизма блокировки, то он практически не отличается от привычного для нас дверного замка.

Фиксатор позволяет блокировать steeringshaft при отсутствии ключа. Простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа - это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки устройства блокировки и активации группы контактов.Без этого вы не сможете запустить двигатель без разборки устройства.

Принцип действия

Замок работает следующим образом. Когда ключ находится в колодце, его механизм блокировки отключается. Это связано с обратным движением специального стержня. Повернув ключ в первую позицию, вы включите контакты «15» и «30». Это предупредит (но не включает) следующие элементы:

  • система зажигания;
  • фары дальнего света;
  • внешняя световая сигнализация;
  • электрооборудование щитка приборов;
  • очистителей и омывателей ветрового стекла;
  • прикуриватель;
  • подогрев заднего стекла;
  • обмотка возбуждения генератора.

Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перемещается во второе положение, помимо перечисленного оборудования, стартер запускается. Как видите, многое зависит от исправности рассматриваемого устройства.

Симптомы неисправности

Каковы признаки неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть механической или электрической. В первом случае это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировки рулевого вала;
  • включение зажигания "не родным" ключом или другим предметом.

Если электр

.

Рулевая рейка ВАЗ-2114. Как снять, затянуть или отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ-2114

Как вы знаете, производительность любого транспортного средства зависит от работоспособности каждого компонента его частей. Если один элемент неисправен, вскоре следующий не будет функционировать в соответствии с цепной реакцией, и так до тех пор, пока отказ не будет устранен. Если вы не решите проблему вовремя, это не только повлечет за собой дополнительные расходы на запчасти, но и существенно повлияет на безопасность движения, от которого зависит ваша жизнь и здоровье.Поэтому не пренебрегайте заменой деталей, особенно если это рулевая рейка. ВАЗ-2114 не исключение: запчасти здесь вышли из строя так же, как и на любом другом автомобиле.

Как демонтировать этот элемент и как его отрегулировать? Ответы на все эти вопросы будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье.

Приборы

В целом, на автомобиле ВАЗ-2114 отремонтировать рулевой Рейки - не очень сложное занятие, однако одним набором ключей здесь не обойтись. Для успешной разборки нам понадобится специальный съемник для стяжек, шестигранник на 17, зубило, набор замков и гаечных ключей, а также смазка «Литол» и WD-40.Последнее средство - обработать поверхность рельса примерно за сутки до предполагаемой работы - это обеспечит быстрое и удобное снятие всех крепежных элементов. А применять WD-40 необходимо по следующим деталям: 4 гайки крепления устройства, механизм затяжки упора и резьбы наконечников. Через пару часов вам нужно снова пройти через все эти элементы.

Рулевая рейка ВАЗ-2114 SS20: как правильно разобрать?

Для начала, вам нужно поставить автомобиль на ручной тормоз и для безопасности поставить под задние колеса любой упор.Далее рулевое колесо блокируется и бортовая сеть машины обесточивается (минусовая клемма от аккумулятора снимается).

После этого домкрат поднимается впереди автомобиля, колеса снимаются. Далее гайки снимаются с наконечников, а «пальцы» вытягиваются с кронштейнов стоек. Для этого нужно иметь съемник - с ним винт завинчивается до упора. Кроме того, упомянутые выше элементы удаляются с молотка с помощью молотка.Удерживаем винт съемника ключом.

Затем откручиваем зажимные гайки (те, которые ранее обрабатывались WD-40). Затем болт откручивается внутри на рулевом валу. Сам грабли нужно слегка потянуть за собой колебательными движениями. В результате хвостовая шестерня отсоединится от вала. Как только это происходит, мы протягиваем устройство через отверстие справа.

Работы по ремонту рельса

Пока машина остается в разобранном состоянии, мы работаем над самой ее частью.Сначала стойка зажимается в тисках и тщательно очищается металлической щеткой. Далее его поверхность обрабатывают сильным растворителем «Уайт-спирит» и протирают кусочком тряпки. После этого так называемые усовые болты ослабляются. В это время рекомендуется проверять сайлент-блоки - если есть игра или их состояние очень неудовлетворительное (есть микротрещины), мы меняем детали на новые.

С помощью долота пластина сгибается, болты отвинчиваются, а «усы» удаляются.С конца детали заглушки и крышка стягиваются и снимаются с резинового вала. Все, кроме чехла, подвергается тщательной стирке с последующей сушкой (только не под лучами солнца). С помощью минусовой отвертки стопорная шайба подшипника снимается. Гайка откручивается с помощью того же ключа.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2114: основные моменты

Под шлицевым валом положен кусок резины, после чего устройство хорошо затянется в тисках.Для достижения производительности подшипников можно использовать молоток

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.