Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить статор на межвитковое замыкание коллекторного двигателя


Как проверить статор на межвитковое замыкание мультиметром

В бытовых приборах и оборудовании установлены различные типы электродвигателей. Эти различия зависят от условий эксплуатации, назначения и выполняемых ими функций. Например, в электродрелях, миксерах, кухонных комбайнах, пылесосах, стиральных машинах и других устройствах с частым изменением скорости вращения вала применяются коллекторные двигатели.

Если требуется обеспечить долговременный стабильный режим работы, то в таком оборудовании используются уже асинхронные электродвигатели, наиболее подходящие для небольших самодельных станков. Тем не менее, во всех случаях часто приходится решать вопрос, как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях. Современные сервисные услуги достаточно дороги, поэтому очень многие пытаются самостоятельно обнаружить неисправность и выполнить ремонт.

Коллекторные двигатели и основные неисправности якоря

Коллекторные электродвигатели рассчитаны на работу от бытовых сетей, напряжением 220В. Практически все они являются синхронными агрегатами. В отличие от асинхронных электродвигателей, коллекторные устройства состоят из неподвижного статора и вращающейся обмотки на валу – якоря. Напряжение на них подается с помощью щеточно-графитного устройства, которое и есть коллектор.

Основная причина, требующая проверки якоря и других деталей, состоит в появлении искр. Активное искрение свидетельствует об износе щеток и коллекторного узла или нарушении контактов. Кроме того, искры могут появиться в результате межвиткового замыкания, то есть, замыкания обмоток в коллекторе. Появление таких нарушений требует качественной диагностики, начиная с визуального осмотра и заканчивая проверкой мультиметром.

Первоначальный осмотр позволяет выявить оборванные или выгоревшие обмотки, а также выгорание в точках их подключения. Поэтому, в первую очередь следует обращать внимание на состояние обмоток и целостность витков. Если обмотки почернели полностью или частично, это уже указывает на определенные проблемы с якорем. Иногда изоляцию достаточно просто понюхать, чтобы определить характерный запах гари.

Более точную информацию можно получить путем проверки якоря мультиметром. Прозвонка выполняется поэтапно, захватывая все элементы двигателя:

  • Вначале прозваниваются попарные выводы обмоток статора к ламелям. Сопротивления на каждом из них должны иметь одинаковое значение.
  • Далее проверяется сопротивление между ламелями и корпусом якоря. В норме оно должно быть бесконечным.
  • Целостность обмотки проверяется путем прозвонки выводов.
  • После этого проверяется состояние цепи между корпусом статора и выводами якорной обмотки. При наличии пробоя на корпус, бытовое устройство категорически запрещается подключать к напряжению. В этом случае требуется обязательный ремонт или полная замена неисправных деталей.

После ремонта коллекторного электродвигателя нужно соединить все элементы между собой и подключить устройство к питанию 220В. Если агрегат работает нормально, значит ремонт выполнен правильно.

Проверка асинхронного электродвигателя

Кроме коллекторных, в быту можно встретить и асинхронные двигатели, устанавливаемые в некоторых моделях стиральных машин или в компрессорах холодильников. Гораздо чаще они используются в компрессорах, насосах, различных станках и другом оборудовании. Несмотря на высокую надежность, данные электродвигатели также подвержены поломкам и неисправностям. В этих конструкциях роль якоря выполняют обмотки статора, поэтому визуальный осмотр нужно начинать именно с них.

Часто обмотки перестают работать, когда они отсырели или, произошел обрыв витков. Поэтому если двигатель очень долго не эксплуатировался, необходимо выполнить проверку сопротивления изоляции с помощью мегомметра. При отсутствии мгаомметра, агрегат в целях профилактики рекомендуется разобрать и сушить обмотки статора в течение нескольких суток.

Вполне возможно, что причина неисправности кроется не в самом электродвигателе, а связана с какими-либо другими факторами. Поэтому, прежде чем начинать ремонтировать сам агрегат, следует убедиться в наличии напряжения, проверить магнитные пускатели, кабели подключения, тепловое реле. Если в схеме имеется конденсатор, его тоже нужно проверить. При исправности всех перечисленных элементов, можно приступать к разборке двигателя для первичного осмотра. Проверка должна проводиться при полном отсутствии электропитания. Необходимо предотвратить самопроизвольное или ошибочное включение агрегата.

В процессе осмотра, кроме других деталей, особенно тщательно проверяются обмотки статора. Они должны быть целыми, без торчащих или оторванных проводков. Особое внимание следует обращать на черные пятна, указывающие на возможное подгорание проводов. В исправном состоянии проводники имеют темно-красный цвет. Почернение наступает при выгорании электроизоляционного лака, наносимого на их поверхность. При осмотре может быть выявлено полное или частичное выгорание обмотки и межвитковое замыкание. При частичном выгорании двигатель будет работать и быстро нагреваться. Поэтому обмотка в любом случае перематывается полностью.

Если внешний осмотр не дал результатов, дальнейшую диагностику нужно проводить с помощью измерительных приборов. Чаще всего для этих целей используется мультиметр, позволяющий определить целостность обмотки, наличие или отсутствие пробоя на корпус.

В двигателях на 220В прозваниваются пусковая и рабочая обмотки. Сопротивление пусковой должно быть в 1,5 выше, чем у рабочей. В электродвигателях на 380В, подключаемых звездой или треугольником, схема разбирается, после чего поочередно прозванивается каждая обмотка. Сопротивление на каждой из них должно быть одинаковым, с отклонением не более чем на 5%. Также все обмотки обязательно прозваниваются между собой и на корпус. Если значение сопротивления не бесконечно, это свидетельствует о наличии пробоя обмоток на корпус или между собой. В этом случае требуется их полная перемотка.

Отдельно проверяется сопротивление изоляции обмоток двигателя. В этом случае мультиметр не поможет, потребуется мегомметр на 1000В, подключаемый к отдельному источнику питания. При выполнении измерений один провод прибора касается корпуса двигателя в неокрашенном месте, а другой провод поочередно соединяется с каждым выводом обмотки. Если сопротивление изоляции составляет менее 0,5 Мом, значит двигатель требует просушки. При выполнении измерений нужно соблюдать осторожность и не касаться измерительных проводов. Измеряемое оборудование должно быть обесточено, продолжительность измерений составляет не менее 2-3 минут.

Наибольшую сложность представляет поиск межвиткового замыкания. Его невозможно выявить при визуальном осмотре. Для трехфазных двигателей применяются специальные измерители индуктивности, которые в норме показывают одинаковое значение на всех обмотках. При наличии повреждения, индуктивность у такой обмотки будет наиболее низкой.

Во время эксплуатации любого оборудования периодически возникают поломки разного характера, которые требуют качественного ремонта. Распространенные сегодня электродвигатели не являются тому исключением. Такие агрегаты могут выходить из строя в результате межвиткового замыкания. В такой ситуации может сгореть исправный, на первый взгляд, двигатель. Именно поэтому специалисты стараются своевременно определить замыкание межвиткового типа, чтобы качественно устранить причину неисправности.

Описание

Сложное межвитковое замыкание может возникнуть по причине нарушения изоляционного слоя ответственных элементов в многофункциональных электротехнических агрегатах. В классическом двигателе, кроме распространенного замыкания на корпус, часто присутствуют и другие проблемы. Чаще всего это может быть спровоцировано выходом из строя обмотки ротора или же статора. Специалистам удалось установить, что классическое межвитковое замыкание возникает в результате перегрева мотора. Когда на устройство воздействует повышенная температура, то сложно избежать разрушения нанесенного производителем лака, который выполняет роль надежной оболочки. Из-за этого витки оголяются и начинают постепенно взаимодействовать друг с другом, вызывая тем самым короткое замыкание. Даже если это точечная проблема, двигатель все равно не будет функционировать как раньше. Ликвидировать поломку можно только при помощи качественной перемотки.

Элементарная проверка

Первым делом необходимо аккуратно установить индуктор на платформе тормозного изделия и включить его в сеть. Переключатель следует перевести в положение 4. Якорь аккуратно укладывают на полюса индуктора, после чего закрепляют на валу приспособление для проворачивания якоря. Можно включить стенд. Мастеру предстоит аккуратно прижать щупы контактного агрегата к двум соседним коллекторам якоря. Немного проворачивая механизм, нужно отыскать положение, при котором показания механизма будут находиться на максимальной отметке. При помощи резистора устанавливают стрелку устройства на максимально удобную отметку шкалы. Необходимо постепенно проворачивать якорь, не меняя при этом пространственного положения щупов. Мастеру остается только считать показания прибора.

Важные нюансы

Экспертами был разработан универсальный прибор для проверки межвиткового замыкания. Но первым делом нужно точно установи

Диагностика статора и ротора Двигатель короткозамкнутого ротора на основе метода извлечения основных компонентов

  • Журналы
  • Публикуйте у нас
  • Партнерские отношения в области публикаций
  • О нас
  • Блог

Международный журнал обзор вращающихся станков

ourЖурналы журналаДляФДП РецензентыДля редакторовСодержаниеСпециальные вопросыПоделитьсяМеждународный журнал вращающихся машин / 2017 / СтатьяАртикулы статей

На этой странице

АннотацияВводные материалы Экспериментальные результатыЗаключенияКонфликты интересовВзнанияОтзывыСсылкаОбразованиеСпециальный выпуск

Обнаружение, обнаружение и диагностика многих неисправностей
202020 Специальная статья

Показать это специальное предложение ,

Как проверить якорь двигателя на поврежденные обмотки

Иногда мы получаем вопрос от наших клиентов: «Как я могу быстро проверить свою арматуру, чтобы убедиться, что она в порядке?»

Если у вас есть доступ к вольтметру, вы можете выполнить три быстрых проверки, которые покажут вам, работает ли якорь двигателя должным образом. Но сначала мы должны понять некоторые основы проектирования арматуры.

Базовая конструкция арматуры

Якорь (на фото справа) имеет непрерывную серию обмоток от каждого стержня на коммутаторе, которые зацикливаются вокруг зубьев железного стека и соединяются со следующим стержнем на коммутаторе.Обмотка продолжает вращаться вокруг якоря одинаково. Петли являются либо одиночными, либо параллельными проводниками (проводами) и могут оборачиваться любое количество раз вокруг зубьев пакета (так называемые витки в катушке). Длина провода может варьироваться в зависимости от конструкции двигателя. Каждый провод изолирован эмалевым покрытием, изолирующим его от любого другого провода в контуре, и заканчивается только на шине коммутатора. Обороты в каждой катушке обертывают вокруг стека железа, чтобы создать электромагнит.При подаче напряжения в якоре двигателя создается электромагнитное поле. Это электромагнитное поле взаимодействует с магнитными полями постоянных магнитов в двигателе (в случае двигателя с постоянными магнитами) или с электромагнитным полем, создаваемым статором (в случае универсального двигателя). Эти магнитные силы работают, чтобы притягивать друг друга, вызывая крутящий момент на валу якоря, заставляя его вращаться.

Если двигатель приводится в действие слишком жестко для окружающей среды, и температура может превышать температурные пределы изоляции, возможно, что изоляция на проводах сломается и закоротится вместе, или закоротится к стеку якоря.Если обмотки замкнуты вместе, электромагнитные поля не могут быть созданы для этой катушки, из-за чего двигатель работает беспорядочно или выходит из строя все вместе.

Испытание якоря № 1

Чтобы проверить состояние обмоток якоря, якорь, вероятно, придется снять с двигателя. Однако, если конструкция двигателя имеет внешние держатели щеток, вы можете открутить колпачки щеток и снять их. В зависимости от размера щетки это может обеспечить доступ к коммутатору без снятия якоря с двигателя.

Первая проверка, чтобы убедиться, что ваши обмотки якоря закорочены, это тест «Сопротивление 180 °». Вольтметр может быть использован для проверки сопротивления последовательных обмоток, подключенных между двумя шинами коммутатора каждой катушки. Установите измеритель для измерения сопротивления (Ом), а затем измерьте сопротивление от двух распределительных шин на 180 ° друг от друга. Поверните якорь и проверьте сопротивление между каждой парой стержней на коммутаторе. На рисунке 3 изображен коммутатор из 32 столбцов, поэтому эту проверку необходимо выполнять между каждой из 16 пар.Сопротивление, которое вы будете измерять, зависит от количества витков в каждой катушке и размера используемого провода. Это также зависит от рабочего напряжения, на которое рассчитан двигатель. Например, двигатель постоянного тока на 90 В будет иметь меньшие проводники и больше витков на катушку для повышения сопротивления, тогда как двигатель на 12 В постоянного тока будет иметь проводники большего размера и меньше витков на катушку для уменьшения сопротивления. Хотя вы, вероятно, не будете знать предполагаемое значение сопротивления якоря, каждое измерение должно быть примерно одинаковым.Если сопротивление резко меняется, это может быть проблема с

обмоток. Падение сопротивления может указывать на короткое замыкание между проводами в катушке. Огромный скачок сопротивления может указывать на то, что провод прожжен или оборван, что нарушает цепь.

Испытание якоря № 2

Второй проверкой является тест «Сопротивление стержню к бару» (на фото справа). Это проверит каждую катушку в якоре двигателя. Опять же, конкретное значение основано на конструкции двигателя (количество проводов на петлю, количество витков на катушку и калибр провода).Как и в первом тесте, важно отметить, что каждое измерение должно быть примерно одинаковым. (Примечание: сопротивление, которое вы будете измерять в этом тесте, будет намного меньше, чем в первом тесте, потому что вы будете измерять только одну катушку. В первом тесте измеренное сопротивление - это сопротивление всех катушек, включенных последовательно между двумя бары.) Как и в тесте № 1, падение сопротивления будет указывать на короткое замыкание между проводами в этой катушке, а скачок сопротивления может указывать на обрыв или перегоревший провод в катушке.

Испытание якоря № 3

Третий и последний тест состоит в измерении сопротивления каждого коммутатора к стеку арматуры. Если пакет якоря двигателя непосредственно прижимается к валу якоря, вы можете использовать вал якоря для измерения. Однако в некоторых случаях даже вал якоря изолирован от пакета якоря. В этом случае вам придется проводить измерения непосредственно от каждого коммутатора до стека железной арматуры. В любом случае шины коммутатора никогда не должны иметь электрическую непрерывность с пакетом якоря и / или валом якоря.

Если какое-либо из этих измерений окажется неудачным, можно предположить, что якорь поврежден.

Не уверены, какой тип двигателя подходит для вашего применения? Попробуйте наш простой инструмент поиска двигателя. ,

Как проверить транзистор с помощью мультиметра (DMM + AVO) - NPN & PNP

Как найти базу, коллектор, излучатель, направление и состояние транзистора с помощью мультиметра

Как запомнить направление PNP и NPN Транзистор и идентификация контактов, проверьте, хорошо это или плохо.

Если вы выберете эту простую тему с помощью цифрового (DMM) или аналогового (AVO) мультиметра, вы сможете:

  • Запомните направление транзисторов NPN и PNP
  • Определите базу, коллектор и эмиттер Транзистор
  • Проверьте транзистор, если он хороший или плохой.

Запомните направление PNP и NPN Транзистор

PNP = указано в
NPN = не указано в.
, если вы думаете, что это немного сложно, попробуйте этот ... это более просто.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

PNP NPN
P = Точки N = Никогда
N = IN P = Точки
P = Постоянно N = iN

Проверить транзистор с цифровым мультиметром в режиме диодов или непрерывности

To to Итак, следуйте инструкциям, приведенным ниже.

  1. Извлеките транзистор из цепи, т. Е. Отключите источник питания через транзистор, который необходимо проверить. Разрядите весь конденсатор (закорачивая выводы конденсатора) в цепи (если есть).
  2. Установите измеритель в режим «Диодный тест», повернув поворотный переключатель мультиметра.
  3. Подключите черный (общий или -Ve) измерительный провод мультиметра к 1-й клемме транзистора, а красный (+ Ve) измерительный вывод к 2-й клемме (рис. Ниже). Вы должны выполнить 6 тестов, подключив черный (-Ve) измерительный провод и красный (+ Ve) измерительный провод к 1 к 2, от 1 до 3, от 2 до 1, от 2 до 3, от 3 до 1, от 3 до 2 соответственно: просто замените измерительные провода мультиметра или поменяйте местами клеммы транзистора, чтобы подключить, проверить, измерить и записать показания в таблице (показано ниже).Цифры красного цвета обозначены красным тестовым выводом, а черные номера связаны с черным (-Ve) измерительным проводом мультиметра.
  4. Проверьте, измерьте и запишите показания дисплея, показанные на мультиметре в таблице ниже.

У нас есть следующие данные из таблицы, приведенной ниже.

Из 6 тестов мы получили данные и результаты только по двум тестам, то есть пунктам 2–1 и 2–3. Мы получили точки 2–1 с 0,733 В постоянного тока и с 2 до 3 0,728 В постоянного тока. Теперь мы можем легко найти тип транзистора, а также его коллектор, базу и эмиттер.

  1. Точка 2 - транзисторная база в транзисторе BC55.
  2. BC 557 - это транзистор PNP, в котором 2 и (средняя клемма является базой) подключены к красному (+ Ve) измерительному выводу мультиметра.
  3. В целом, клемма 1 = эмиттер, клемма 2 = база и клемма 3 = коллектор (транзистор PNP BC 557), поскольку результат теста для 2-1 = 0,733 В пост. Тока и 2-3 = 0,728 В пост. Тока, т.е. 2-1 > 2-3.
BC 557 PNP Точки измерения Результат
1-2 OL
1-3 OL
2-1 2 0.733 В постоянного тока
2-3 ​​ 0,728 В постоянного тока
3-1 OL
3-2 OL
Поиск БАЗЫ транзистора :

Как указано в В приведенном выше руководстве общее число, найденное в приведенных выше тестах, является базовым. В нашем случае терминал 2 и является базовым, а 2 - общим из 1-2 и 2-3.

2 и Метод с использованием цифрового мультиметра для поиска базы транзистора.

Если вы будете следовать одному и тому же шаблону и методу подключения выводов мультиметра и транзисторных клемм по одному на рисунке, показанном выше, на рис. «С» и «d», красный (+ Ve) измерительный провод подключен к среднему. я.е. 2 nd выводов и черный (-Ve) измерительный вывод подключен к 1 st одному выводу транзистора.

Опять же, красный (+ Ve) измерительный вывод подключен к среднему, то есть к клемме 2 nd , а черный (-Ve) измерительный вывод подключен к 3 rd одной клемме транзистора и показывает мультиметр некоторое чтение то есть 0,717 В постоянного тока и 0,711 В постоянного тока соответственно в случае BC 547 NPN.

Общий провод - 2 и , подключенный к красному (+ Ve) измерительному выводу (i.е. P и да, два других отведения - это N), что является основанием. Случай обратный в случае транзистора PNP BC 557.

NPN или PNP?

Это просто. Если черный (-Ve) измерительный вывод мультиметра подключен к базе транзистора (в нашем случае клемма 2 и ), то это PNP-транзистор , а когда красный (+ Ve) измерительный вывод подключен к База терминала, это NPN транзистор .

Излучатель или коллектор?

EB (прямое смещение эмиттера - база) больше CB (коллектор - база) i.е. EB> CB в PNP Транзисторе, например BC 557 NPN. Следовательно, это резистор типа PNP. В NPN-транзисторе прямое смещение BE (база-эмиттер) больше, чем BC (база-коллектор), т.е. BE> BC, например, BC 547 PNP.

Вот заключение.

  1. Точка 2 - транзисторная база в BC547 Транзистор
  2. BC 547 - NPN-транзистор, в котором 2 и (средняя клемма является базой) подключены к красному (+ Ve) измерительному выводу мультиметра.
  3. В общем, клемма 1 = эмиттер, клемма 2 = база и клемма 3 = коллектор (транзистор NPN BC 547), потому что результат теста для 1-2 = 0.717 В постоянного тока и 2-3 = 0,711 В постоянного тока, то есть 1-2> 2-3.
BC 547 NPN Точки измерения Результат
1-2 0,717 В постоянного тока
1-2 OL
1-3 OL
1-3 OL
2-3 ​​ OL
2-3 ​​ 0,711 В постоянного тока

Проверить транзистор с аналоговым или цифровым мультиметром в Ом (Ом) ) Диапазон режима:

Шаги:

  1. Отсоедините источник питания от цепи и удалите транзистор из цепи.
  2. Поверните селекторный переключатель и переведите ручку мультиметра в диапазон ом (900 Ом).
  3. Подключите черный (общий или -Ve) измерительный провод мультиметра к 1-й клемме транзистора, а красный (+ Ve) - к 2-й клемме Рис. 1 (а). (Вы должны выполнить 6 тестов, подключив черный (-Ve) измерительный провод к 1 к 2, от 1 до 3, от 2 до 1, от 2 до 3, от 3 до 1, от 3 до 2 соответственно, просто замените измерительные провода мультиметра или поменяйте местами клеммы транзистора, чтобы подключить, проверить, измерить и записать показания в таблице (показано ниже).(Цифры красного цвета показывают, что выводы транзистора подключены к тестовому выводу мультиметра Red (+ Ve) , а цифры черного цвета показывают выводы транзистора, подключенного к тестовому проводу черного (-Ve) мультиметра. (Лучше объяснение в таблице и на рис. ниже)
  4. Если мультиметр показывает высокое сопротивление как в первом, так и во втором тестах путем изменения полярности транзистора или мультиметра, как показано на рис. 1 (а) и (b). (Обратите внимание, что результат будет показан только для 2 тестов из 6, как указано выше).т.е. в нашем случае, клемма 2 и транзистора является BASE, потому что она показывает высокое сопротивление в обоих тестах с 2 по 3 и с 3 по 2, где красный (+ Ve) измерительный вывод мультиметра подключен к 2 -му Клемма транзистора. Другими словами, общее число в тестах - это Base, которое составляет 2 из 1, 2 и 3.

Нажмите, чтобы увеличить

PNP или NPN?

Теперь это NPN-транзистор, потому что он показывает чтение только тогда, когда КРАСНЫЙ (+ Ve) измерительный провод (i.е. Клемма P, где P = Положительный) подключена к базе транзистора (см. Рис. Ниже). Если вы делаете обратное, то есть черный (-Ve) тестовый вывод (т.е. N = где N = отрицательный) мультиметра, подключенного к клемме транзистора в последовательности (от 1 до 2 и от 2 до 3), и показывает показания в обоих тестах, как указано выше , Терминал 2 и по-прежнему BASE, но транзистор PNP (см. Рис. Ниже).

Проверить транзистор в цифровом мультиметре с транзистором или hFE или бета-режимом

hFE, также известный как бета-коэффициент усиления постоянного тока, обозначает «Коэффициент прямого усиления гибридного параметра, общий эмиттер», используемый для измерения hFE транзистора, который можно найти. по следующей формуле.

h FE = β DC = I C / I B

Он также может использоваться для проверки транзистора и его выводов, как показано на рис. 1.

Для проверки транзистор в режиме hFE, в мультиметре имеется 8-контактный слот, обозначенный PNP и NPN, а также ECB (эмиттер, коллектор и база). Просто вставьте три контакта транзистора в слот мультиметра один за другим в разные слоты, т. Е. ECB или CBE (поворотная ручка должна работать в режиме hFE).

Если они отображают показания (это будет ч FE показание транзистора), В нашем примере мы использовали транзистор BC548, который показывает бета-значение 368 (положение CBE) текущей позиции на C, B, Слот E - это точные клеммы транзистора (т.е. коллектор, база и эмиттер), а транзистор находится в хорошем положении, в противном случае замените его на новый.

Похожие сообщения:

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.