Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить свечи накала не снимая их с двигателя


Как проверить свечи накала в дизеле, не снимая?

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить свечи накала в дизеле, поскольку не всегда в холодную погоду удается завести машину. И здесь есть свои нюансы. Дело в том, что с несколькими неисправными свечами дизельный двигатель еще можно запустить, но лишь при температуре за бортом +5 °С. Если данный показатель ниже, то автомобиль не заведется даже при одной неисправной свече.

Нередко из-за незаведенной машины многие водители откладывают запланированные дела либо пересаживаются на общественный транспорт. Только на деле можно провести проверку на предмет работоспособности свечей, не прибегая к помощи специалистов. Существуют три способа, которые уже проверены временем и дадут ответы на многие вопросы. Но прежде немного теории касательно принципа работы этих элементов не повредит.

Как работают свечи накаливания

Чтобы узнать, как проверить свечи накала в дизеле, не снимая их, необходимо ознакомиться с принципом работы этих элементов. А они в отличие от аналогов для бензиновых двигателей функционируют несколько иначе. То же самое можно сказать и про их внешний вид – ничего общего. И если в агрегатах, работающих на бензине, искра от свечи воспламеняет рабочую смесь, то в дизелях топливо воспламеняется от давления.

Но тут тоже есть один нюанс: если на улице холодно, то двигатель не заведется, чему способствует попадание холодного воздуха в рабочую камеру. В этом случае запуск затруднен, и необходимо машину прогреть. На старых автомобилях свечи накаливания включаются с каждым запуском двигателя. У современных моделей они задействуются не всегда, а лишь при отрицательной температуре.

Максимальное значение температуры наконечника свечи составляет 1350°С. Внутри него расположены две спирали:

  • нагревательная;
  • регулирующая.

С первой все понятно – обеспечивает нагрев. Функция последней несет защитный характер, поскольку оберегает свечу от перегрева в ходе повышения температуры. Это делается посредством увеличения электрического сопротивления.

Разновидности свечей

При решении вопроса о том, как проверить работоспособность свечей накала на дизеле, нужно знать, какие их виды существуют. Для дизельных двигателей они выпускаются двух видов:

  • керамические;
  • штифтовые.

У первых наконечник сделан из керамики, которая стойко переносит перепады температуры. Защитная оболочка изготавливается из силиконового нитрита. Нагрев такой свечи достигает 1000°С, и двигатель запускается без проблем. Такие детали отличаются высокой эффективностью и большим сроком службы.

У штифтовых свечей нагревательный элемент изготовлен из сплава железа, хрома и никеля, а внутренняя полость заполнена оксидом магния. Работает такая свеча с периодичностью от 4 секунд до 2 минут.

Без реле никуда

Как известно, дизельное топливо воспламеняется от давления в результате сильного сжатия в камере сгорания. Реле выдает необходимый ток, который нагревает наконечник. Образующееся тепло нагревает впускной коллектор, цилиндры двигателя и рабочую смесь до нужной температуры. Теперь топливу уже легче воспламениться, находясь под высоким давлением.

Но прежде чем перейти к вопросу о том, как проверить свечи накала на "Ниссане Патфайндер" (дизель) или любой другой марке, стоит учесть еще один момент. Нередко смесь возгорается еще до того, как попадет в цилиндр. Итог этого – снижается эффективность работы двигателя либо он вовсе отказывается запускаться. С целью обеспечения необходимого режима нагрева как раз используется реле свечи накаливания. Благодаря ему электрическая цепь смыкается и размыкается по мере необходимости. Тем самым реализуется оптимальная степень нагрева рабочей смеси.

Само реле, конечно, не регулирует работу нагрева, поскольку это прерогатива ЭБУ, который опирается на показания датчиков ОХ и коленвала. Благодаря командам с блока как раз и осуществляется замыкание и размыкание цепи.

В современных дизельных двигателях есть возможность дополнительного подогрева, когда мотор уже запущен. Это позволяет снизить уровень шума в ходе работы силового агрегата, а также минимизировать количество вредных выбросов в окружающую среду.

Характерные симптомы

Задуматься над тем, как проверить свечи накала в дизеле, стоит при следующих характерных признаках:

  • Двигатель удается запустить с большим трудом.
  • На холостых оборотах силовой агрегат работает в неравномерном режиме.
  • В выхлопе присутствует белый оттенок.

Если свечи менялись не так давно, то это может указывать на брак со стороны производителя. В остальном можно быть уверенным в неисправности одного из элементов. В любом случае необходимо провести диагностику, посетив СТО или сделав все самостоятельно.

Стоит учесть, что проблемы со свечами хорошо проявляются в холодное время года (осенью или зимой), тогда как летом определить неисправность довольно затруднительно.

Способы диагностики

У дизельных двигателей свеча накаливания является слабым звеном. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя, причем случиться это может в самый неподходящий момент. Последствия такой неисправности не заставят себя долго ждать, особенно в зимнее время. В этом случае завести автомобиль не удастся.

Как правильно проверить свечи накала на дизеле? Существуют несколько способов:

  • Проверка на «искру».
  • Диагностика мультиметром.
  • Хороший метод с лампочкой.

Стоит подробно их рассмотреть, что позволит определить, какие сопутствующие инструменты могут понадобиться.

Проверка на «искру»

Диагностика свечи накала с использованием аккумулятора даст более точные сведения касательно работоспособности элемента. При этом каждая деталь проверяется в индивидуальном порядке.

Только здесь есть один нюанс, что для некоторых водителей может являться существенным недостатком. Дело в том, что необходимо откручивать все свечи. На это потребуется немало времени, в особенности если нужно демонтировать отдельные детали, которые закрывают доступ к свечам. В остальном при решении задачи, как проверить свечи накала в дизеле, сложностей нет.

Для диагностики понадобится изолированный провод длиной 0,5-1,0 м. Вся процедура выглядит следующим образом:

  1. К электроду свечи приматывается один конец провода (предварительно с него нужно снять часть изоляции).
  2. Другой конец провода прикладывается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Корпус свечи подводится к положительному контакту АКБ.

Вся картина тут станет ясна: если наконечник покраснел более чем наполовину, то это говорит об исправности свечи накала. В ином случае нагрев и вовсе будет отсутствовать или же покраснеет лишь кончик. А это уже значит, что деталь подлежит только замене.

Диагностика мультиметром

Этот метод хорош тем, что нет необходимости снимать свечи и прочие детали, поскольку необходимые манипуляции легко сделать на месте. Все что нужно – это само проверяющее устройство. При этом проверить можно каждую свечу по отдельности либо все одновременно, предварительно соединив их посредством общей шины.

Как проверить свечи накала на дизеле мультиметром? Всю процедуру можно провести в одном из трех режимов:

  • прозвонка;
  • замер сопротивления;
  • замер тока.

Для прозвонки необходимо:

  • Перевести регулятор прибора в соответствующее положение, а само устройство разместить в удобном месте.
  • Отсоединить провод от свечи.
  • Один щуп прибора прикладывается к корпусу свечи, а другой к ее электроду.

О наличии или отсутствии обрыва можно судить по звуковому сигналу. Если он есть – значит, все в порядке (обрыва нет). Если же звукового сигнала нет, то это говорит о наличии обрыва.

Замер сопротивления

При таком способе можно лишь определить полностью неработающую свечу. Однако выявить, насколько хорошо работает сам нагревательный элемент, невозможно. В этом случае тем же мультиметром можно измерить значение сопротивления, только нужно знать номинал конкретной свечи. Как правило, если деталь целая, то сопротивление должно равняться 0,7-1,8 Ом. Это тоже действенный метод того, как проверить свечу накала в дизеле тестером.

Нередко свечи срабатывают с большим значением сопротивления, что приводит к уменьшению потребления тока. Компьютер в этом случае «думает», что данные элементы разогрелись, и отключает их.

Замер тока

Более достоверный результат может дать измерение тока, причем выкручивать свечу тоже необязательно. Для начала нужно открепить питающий провод и подсоединить щуп прибора. Второй щуп зафиксировать с электродом свечи. Теперь остается включить зажигание и наблюдать за показаниями. Если деталь исправна, то на дисплее должны отображаться цифры в пределах 5-18 A.

Стоит заметить, что в первую секунду значения подскочат до предела, а через 3-4 секунды ток стабилизируется. При этом снижение данных должно быть постепенным, без резких рывков.

Таким образом проверяются все свечи, их показания должны быть идентичными. В противном случае, при отличных показаниях одной из свечей, стоит ее открутить и оценить ее состояние визуально.

Хороший метод с лампочкой

А как проверить свечу накала в дизеле лампочкой? Да, и с ее помощью тоже можно обнаружить неисправность. Для этого подойдет любой источник света на 21 Вт (габариты или стоп-сигналы). К ней припаиваются два отрезка провода (длина выбирается произвольно). После этого можно переходить непосредственно к процедуре диагностики.

Предварительно отсоединить от свечи питающий провод. Затем одним концом проводка лампы коснуться свечного электрода, а другой конец соединить с плюсовым контактом АКБ. Свечение лампочки укажет на отсутствие обрыва. Таким образом нужно поочередно проверить все свечи.

Если же лампочка загорается тускло или вовсе нет света, то такую свечу лучше заменить. Данный метод тоже не отличается достоверной диагностикой, поскольку нельзя определить степень накала рабочего стержня.

Особенности проверки реле свечей

Многих автолюбителей интересует один важный момент: как проверить реле накала свечей на дизеле? Вопрос интересный и требует заслуженного внимания.

Обычно такое устройство срабатывает после каждого запуска двигателя. При этом можно услышать хорошо различимый щелчок – так оно включается. При отсутствии звуков стоит задуматься о проведении диагностики этого элемента. Однако его стоит сначала найти.

Выглядит такое устройство как коробочка, которая крепится к кузову автомобиля. Область ее фиксации принято называть массой. Чтобы найти реле, достаточно проследовать за проводками, идущими от свечей накала.

Каждое такое устройство имеет несколько пар контактов. У однокомпонентных реле их 4, а у двухкомпонентных – 8. Два из них отводятся от обмотки катушки, а остальные – это управляющие, которые при получении сигнала замыкаются.

Так как проверить реле накала свечей на дизеле? В каждом автомобиле контакты обозначаются по-своему, но в большинстве случаев нумеруются как 85 и 86, а управляющие – 87, 30. Для проверки можно воспользоваться лампочкой, которая соединяется с контактами обмотки, после чего на реле подается напряжение. Исправность устройства подтвердится свечением лампы.

Визуальный осмотр свечей

Если методы диагностики не выявили желаемых результатов либо имеют место некоторые сомнения, можно провести визуальный осмотр. Это позволит определить, в каком техническом состоянии находится топливная система (включая поршневую группу), а также выявить, насколько правильно работает электронное управление.

Поэтому каждый из перечисленных способов, касающийся того, как проверить свечи накала в дизеле, при необходимости можно подкрепить визуальным осмотром. Наглядными признаками неисправности могут быть:

  • Оплавление наконечника.
  • Около корпуса виден толстый нагар.
  • Калильная трубка вздулась.

Наличие тех или иных дефектов может указывать на ряд факторов. К примеру, трещины или вздутия иногда говорят о превышении напряжения, подаваемого на свечу. В других случаях элемент просто долгое время остается включенным.

Что касается оплавления, то оно может возникнуть вследствие одной из причин:

  • преждевременный впрыск топлива;
  • загрязнение форсунок;
  • перегрев, что, в свою очередь, происходит по причине позднего нагрева и слабой компрессии;
  • неисправность напорного клапана.

В ходе визуального осмотра необходимо обратить внимание на тонкую часть свечи. Если на ней есть оплавившиеся участки, то она подлежит замене, даже если еще работает.

Рассмотренные способы того, как проверить исправность свечей накала на дизеле, можно применить как по отдельности, так и в совокупности, что даже повысит шансы обнаружить неисправное изделие.

Свеча накаливания

(модель двигателя) - Википедия

Свечи накаливания, используемые в автомобильных дизельных двигателях, см. В разделе Свеча накаливания. Стандартная свеча накаливания двигателя холостого хода модели самолета, где виден конец спирального элемента зажигания с платиновым содержимым.
Glowplug модель самолета двигателя Демонстрация винтажных и современных моделей авиационных двигателей, как с искровым зажиганием, так и с типом зажигания

Двигатель свечи накаливания или двигатель накаливания - это тип небольшого двигателя внутреннего сгорания [1] , который обычно используется в модельных самолетах, модельных автомобилях и аналогичных устройствах.Воспламенение осуществляется комбинацией нагрева от сжатия, нагрева от свечи накаливания и каталитического воздействия платины на свече на метанол в топливе.

История [править]

Немецкий изобретатель Рэй Арден изобрел первую свечу накаливания для моделей двигателей в 1947 году. Родился в Нью-Йорке 24 февраля 1890 года, в 1920-х годах Арден продал более 300 изобретений, в основном игрушек. В конце 1940-х годов Арден изобрел миниатюрные двигатели зажигания, пытаясь создать самую маленькую модель самолета в мире.Метанольное топливо появилось на рынке после Второй мировой войны в качестве источника топлива для моделей двигателей. Пара друзей Ардена работала на двигателе с искровым зажиганием, и, к их удивлению, когда они выключали его, двигатель продолжал работать. Они выяснили, почему это так, и обнаружили, что неисправность свечи зажигания привела к тому, что часть ее стала красной. Они назвали своего друга Ардена, и свеча накаливания родилась. С тех пор модельные двигатели стали намного проще, более не требуя дополнительного веса, объема и сложности точек, катушек зажигания, конденсаторов, таймеров и батарей. [2]

Конструкция свечи накаливания модели [править]

Свечи накаливания, используемые в модельных двигателях, значительно отличаются от тех, которые используются в полноразмерных дизельных двигателях. В полноразмерных двигателях свеча накаливания используется только для запуска. В модельных двигателях свеча накаливания является неотъемлемой частью системы зажигания из-за каталитического воздействия платиновой проволоки. Свеча накаливания представляет собой прочную, в основном, платиновую, спиральную проволочную нить, утопленную в наконечнике свечи. Когда электрический ток проходит через штепсельную вилку или подвергается воздействию тепла камеры сгорания, нить накаливания накаливания позволяет зажигать специальное топливо, используемое этими двигателями.Питание может подаваться с помощью специального разъема, прикрепленного к внешней стороне двигателя, и может использовать аккумулятор или источник питания постоянного тока.

Существует три типа / формы (как минимум) свечей накаливания. Стандартная свеча накаливания, которая поставляется в длинном / стандартном и коротком (для небольших двигателей) исполнении как с открытым, так и с поперечным сечением, имеет резьбовую трубку, которая в различной степени проникает в камеру сгорания. Из-за небольшого размера камеры сгорания изменение марок или стилей стандартной свечи накала может повлиять на степень сжатия.Свечи накаливания Turbo (европейский / метрический) и Nelson (североамериканский / английский) не проникают в камеру сгорания. Вместо этого они имеют угловое плечо, которое уплотняет соответствующую поверхность в нижней части отверстия свечи накаливания. Так как заглушка Turbo или Nelson установлена ​​и герметизирует камеру сгорания, они создают гладкую поверхность внутри головки. Эта гладкая поверхность очень желательна для высокопроизводительных применений, таких как события Control Line Speed, а также для высокооборотных RC Cars. Конструкция разъемов Turbo / Nelson позволяет переключаться между брендами без влияния на сжатие.Штекеры Turbo и Nelson не являются взаимозаменяемыми, поскольку имеют разную резьбу и размеры.

Горючее

обычно состоит из метанола с различной степенью содержания нитрометана в качестве окислителя для большей мощности, обычно от 5 до 30% от общей смеси. Эти летучие вещества суспендируют в базовом масле касторового масла, синтетического масла или смеси как для смазки, так и для контроля температуры. В разной степени общего содержания. Система смазки относится к типу «полная потеря», что означает, что масло выходит из выхлопных газов после циркуляции через двигатель.Топливо воспламеняется при контакте с нагревательным элементом свечи накаливания. Между ходами двигателя проволока остается горячей, продолжая светиться частично из-за тепловой инерции, но в основном из-за каталитической реакции сгорания метанола, остающегося на платиновой нити. Это поддерживает горячую нить накала, позволяя зажечь следующий заряд, тем самым поддерживая цикл питания.

Некоторые авиационные двигатели предназначены для работы на топливе без содержания нитрометана. Топливное топливо этого типа упоминается как «топливо FAI» после авиационного руководящего органа с тем же названием.

Начало [править]

Чтобы запустить двигатель накаливания, требуется постоянный ток (около 3 А и от 1,25 до 2 В), который часто обеспечивается от одной перезаряжаемой NiCd, NiMH или свинцово-кислотной аккумуляторной батареи с высокой силой тока или от специальной «силовой панели». на источник 12 В постоянного тока) применяется к свече накаливания, изначально нагревая нить накала. (Название «свеча накаливания» происходит от того факта, что нить накала свечи светится красным цветом.) Затем двигатель вращается снаружи с помощью ручного кривошипного механизма, встроенного пускового механизма на основе троса, подпружиненного двигателя или специального назначения. электродвигатель или вручную, чтобы ввести топливо в камеру.После воспламенения топлива и запуска двигателя электрическое соединение больше не требуется и его можно удалить. Каждое сгорание поддерживает накаливание свечи накаливания красной свечи накаливания, что позволяет зажигать следующий заряд, поддерживая тем самым цикл питания.

Элементы свинцово-кислотных аккумуляторов, которые используются для зажигания свечей накаливания двигателя модели, из-за их выходной мощности 2 В при свежем заряде, как правило, приводят к мгновенному перегоранию штатной свечи накаливания 1,5 В, а также к резистору соответствующего значения и мощность или соединение базы / эмиттера мощного германиевого транзистора (в последовательном соединении с одной из клемм штекера) может снизить напряжение свинцово-кислотного элемента до подходящего значения 1.Уровень 5 вольт для запуска двигателя.

Технически двигатель свечи накаливания довольно похож на дизельный двигатель и двигатель с горячей лампой в том, что он использует внутреннее тепло для зажигания топлива, но поскольку момент зажигания не контролируется впрыском топлива (как в обычном дизельном двигателе), или электрически (как в двигателе с искровым зажиганием), он должен быть отрегулирован путем изменения топливно-воздушной смеси и конструкции пробка / змеевик (обычно путем регулировки различных впускных отверстий и органов управления на самом двигателе.) Более богатая смесь будет стремиться охладить нить накала и, таким образом, замедлить зажигание, замедляя двигатель.Эту «конфигурацию» также можно отрегулировать, используя различные конструкции штекеров для более точного контроля температуры. Из всех типов двигателей внутреннего сгорания двигатель со свечой накаливания больше всего похож на двигатель с горячей колбой, поскольку у обоих типов зажигание происходит из-за «горячей точки» внутри камеры сгорания двигателя.

Двигатели свечей накаливания могут быть рассчитаны на двухтактный режим (зажигание при каждом обороте) или четырехтактный режим (зажигание через каждые два оборота). Двухтактная (или двухтактная) версия вырабатывает больше мощности, но четырехтактные двигатели имеют больший крутящий момент на низких оборотах, менее шумные и имеют более реалистичный звук с более низким тоном. [3]

Соображения по поводу использования свечей накаливания [править]

Двигатель свечи накаливания должен работать с правильной температурой свечи накаливания. Большие двигатели могут работать при более низких температурах, в то время как меньшие двигатели отдают тепло воздуху быстрее и требуют более горячей свечи накаливания, чтобы поддерживать правильную температуру для зажигания. Температура окружающей среды также определяет лучшую температуру свечи накаливания; в холодную погоду требуются более горячие штекеры. Так как двигатели свечей накаливания охлаждаются воздухом, двигатель, который «прогревается», иногда может выиграть от более низкой температуры свечи зажигания, хотя это может привести к более грубому холостому ходу и трудностям в настройке.Рабочая скорость двигателя также должна учитываться; если двигатель должен работать на постоянно высоких оборотах, например, на самолете или автомобиле по большей части прямой трассы, более низкая температура пробки является более эффективной. Если двигатель будет работать на более низких оборотах, сгорание не будет сильно нагревать двигатель, и требуется более горячая заглушка.

Вид топлива и топливовоздушная смесь также должны учитываться. Чем больше содержание нитрометана в топливе, тем горячее будет гореть топливо; для высокого "нитро" топлива требуются более холодные свечи накаливания.Бережливые смеси (низкое отношение топлива к воздуху) горят горячее, чем богатые смеси (более высокое отношение топлива к воздуху), и рабочие температуры могут быть повышены до уровней, которые могут преждевременно разрушить свечу накаливания, если используется слишком обедненная смесь («более -leaning ").

Если двигатель замедляется («провисает») при отключении аккумулятора, температуру пробки или содержание нитрометана в топливе следует увеличить, так как двигатель недостаточно горячий. Если у двигателя возникает обратная реакция, когда он запускается вручную, он работает слишком горячо, и температуру свечи накаливания или содержание «нитро» следует снизить.

Свечи накаливания имеют ограниченный срок службы, и пользователям рекомендуется иметь несколько запасных свечей под рукой. Сменные заглушки должны быть правильного типа; заглушки для турбо двигателей не совместимы с заглушками для стандартных двигателей. Штекеры должны быть затянуты на четверть оборота за плотную посадку, чтобы избежать чрезмерной затяжки. Свечи накаливания, как и все лампы накаливания, очень горячие, а свечи накаливания никогда не следует снимать, когда они горячие. Точно так же следует соблюдать осторожность при заправке, поскольку горячая свеча накаливания может воспламенить топливо.Перегрев аккумулятора также может быть опасным, поэтому следует использовать только качественные разъемы.

Технические характеристики [редактировать]

Turbo Glow Plug
  • Общая длина: 17 мм (.67 ")
  • Диаметр: .35 "(9 мм)
  • Размер резьбы: M8x.75 мм [4]
Нормальная свеча накаливания
  • Длина: .8 "
  • Диаметр: 6,35 мм
  • резьбы: 1 / 4-32 UNEF [4] (наиболее часто используемая спецификация резьбы для моделей двигателей)

См. Также [править]

Источники [править]

Список литературы [править]

,

Glowplug - Википедия

Свеча (в качестве альтернативы - или ) - это нагревательное устройство, которое используется для запуска дизельных двигателей. В холодную погоду запуск высокоскоростных дизельных двигателей может быть затруднен, поскольку масса блока цилиндров и головки цилиндров поглощают тепло сжатия, предотвращая воспламенение. Предварительно камерные двигатели используют небольшие свечи накаливания внутри предкамер. Двигатели с непосредственным впрыском имеют эти свечи накаливания в камере сгорания.Свеча зажигания представляет собой кусок металла в форме карандаша с нагревательным элементом на конце. Этот нагревательный элемент, будучи наэлектризованным, нагревается благодаря своему электрическому сопротивлению и начинает излучать свет в видимом спектре, отсюда и термин свеча накаливания . Визуальный эффект похож на нагревательный элемент в тостере. Образец разбрызгивания топливной форсунки затем попадает непосредственно на горячий наконечник свечи накаливания во время впрыска топлива в верхней мертвой точке. Это зажигает топливо, даже когда двигатель недостаточно горячий для нормальной работы, что уменьшает время запуска двигателя для запуска двигателя.

Свеча накаливания проходит испытания вне двигателя.

Обзор [редактировать]

Свечи накаливания под контактной планкой на маленьком двигателе Kubota. Дизельные двигатели

, в отличие от бензиновых двигателей, не используют свечи зажигания, чтобы вызвать сгорание. Вместо этого они полагаются исключительно на сжатие, чтобы поднять температуру воздуха до точки, в которой дизельное топливо самовозгорается при подаче в горячий воздух под высоким давлением. Высокое давление и разбрызгивание дизельного топлива обеспечивают контролируемый полный ожог.Поршень поднимается, сжимая воздух в цилиндре; это вызывает повышение температуры воздуха. К тому времени, когда поршень достигает вершины своего пути перемещения, температура в цилиндре очень высокая. Затем топливный туман распыляется в цилиндр; он мгновенно сгорает, заставляя поршень опускаться вниз, генерируя таким образом энергию. Однако давление, необходимое для нагрева воздуха до этой температуры, требует большого и прочного блока двигателя.

Температура в верхней части такта сжатия зависит от многих факторов, в частности степени сжатия цилиндра и начальной температуры всасываемого воздуха.Когда двигатель холодный, температура всасываемого воздуха низкая, и он получает мало тепла от стенок цилиндров двигателя. Кроме того, когда воздух сжимается и нагревается, часть этого тепла теряется на стенках холодного цилиндра, что дополнительно снижает температуру в верхней части такта сжатия. Свеча накаливания решает это.

Существует два различных типа свечей накаливания: разновидность в цилиндрах и разновидность в коллекторе («Thermostart»). В случае цилиндра в каждом цилиндре имеется пробка, впрыскиваемая напрямую (или в случае непрямого впрыска свеча накаливания находится в форкамере, обеспечивая горячую точку для зажигания).В случае с коллектором, существует только один для всех цилиндров.

Как правило, дизельные двигатели не требуют помощи при запуске. Поэтому некоторые дизельные двигатели, особенно с непосредственным впрыском, не имеют систем помощи при пуске, таких как свечи накаливания. Это, однако, зависит от конструкции камеры смещения и камеры сгорания, и для двигателей с большой поверхностью камеры сгорания, таких как двигатели с предварительным сгоранием и двигатели с вихревой камерой, может потребоваться использование свечей накаливания для правильного запуска.Минимальная начальная температура без использования свечей накаливания составляет 40 ° C для впрыскиваемой камеры предварительного сгорания, 20 ° C для впрыскиваемой вихревой камеры и 0 ° C для двигателей с непосредственным впрыском. Двигатели с рабочим объемом более одного литра на цилиндр обычно включают систему запуска пламени, а не свечи накаливания, если требуется система помощи при пуске. [1]

Способ работы [править]

Предварительный нагрев [править]

Индикатор «Ожидание запуска» (контрольная лампа накаливания, ISO 7000-0457) в дизельном автомобиле.

В автомобилях с дизельным двигателем старшего поколения, в отличие от автомобилей с бензиновым двигателем, для «холодного старта» оператор не просто поворачивал ключ в положение «старт» и немедленно запускал двигатель. Вместо этого оператор сначала активировал свечу накаливания. Ранние дизели использовали свечи накаливания типа «Термостарт» во впускном коллекторе. Для достижения рабочей температуры требуется 20 секунд, и оператору транспортного средства пришлось вручную (или предположить), когда эти 20 секунд истекли. В свечах накаливания в цилиндрах технологические усовершенствования включали сигнальную лампу на приборной панели, указывающую, как долго должен длиться предварительный нагрев.Фаза предварительного нагрева также была сделана так, чтобы она автоматически активировалась, когда оператор длительное время поворачивал ключ в положение «включено»; реле свечи накаливания включает свечи накаливания, и загорается лампа (см. рисунок справа) на комбинации приборов. Этот процесс называется «предварительный нагрев» или «светящийся». Многие современные дизели автоматически активируют свои свечи накаливания, когда оператор разблокирует транспортное средство или открывает дверь в автомобиль, тем самым упрощая процесс и сокращая время ожидания оператора до запуска двигателя.По словам Боша: «Более старые двигатели с заглушками коллектора Thermostart использовали период свечения до 20 секунд, тогда как более современные двигатели используют период нагрева от 6 до 8 секунд и обеспечивают после свечения пониженное напряжение». [2]

Начало [править]

Прежде чем предпринимать какие-либо попытки запустить двигатель транспортного средства, необходимо надежно включить стояночный тормоз транспортного средства и выбрать передачу в нейтральном положении (или в режиме парковки). Любое управление остановкой двигателя должно быть возвращено в рабочее положение, а в холодную погоду должна быть установлена ​​или использована любая вспомогательная пусковая система, например Ki-Gass.

В свечах накаливания в цилиндрах по истечении предварительно установленного времени реле свечей накаливания выключает лампу ожидания запуска. Цикл предварительного нагрева обычно длится от 2 до 5 секунд. Затем оператор продолжает поворачивать ключ в положение «старт». Реле отключает свечи накаливания после запуска двигателя (или, в более старых автомобилях, одновременно гаснет индикатор ожидания запуска). В некоторых автомобилях для обеспечения соответствия правилам о выбросах свечи накаливания могут работать сразу после запуска двигателя или в периоды длительных холостых оборотов, когда температура двигателя снижается, поскольку эффективность сгорания значительно снижается, когда двигатель ниже рабочей температуры.

С заглушкой термостарта во впускном коллекторе в течение нескольких секунд пары дизельного топлива начинают заполнять впускной коллектор. Когда заглушка продолжает нагреваться, она открывает клапан для подачи дизельного топлива из специального резервуара, установленного непосредственно над термостартом в заглушку термостарта. Этот свежий дизель также испаряется и добавляет его во впускной коллектор. Через 20 секунд при наличии доступного воздуха дизель возле свечи зажигания зажигается, и при запуске двигателя воспламененный дизель втягивается в камеры сгорания, в которые после такта сжатия добавляется больше дизельного топлива.Этот дополнительный дизель сразу загорается, запуская двигатель с легкостью. Автомобили, оснащенные свечами накаливания Thermostart, обычно не включаются через обычный выключатель зажигания. В другом месте предусмотрена кнопка (вместе с, в некоторых случаях, кнопкой для запуска пускового двигателя). Если термостарт активируется тем же переключателем, что и зажигание, он обычно активируется поворотом переключателя на одну ступень против часовой стрелки. По истечении 20-секундного периода прокручивание достигается путем поворота ключа зажигания на следующую отметку против часовой стрелки.После того, как двигатель запустится и заработает, ключ зажигания отпускается, позволяя ему вернуться в положение выключения. Затем оператор должен повернуть ключ зажигания во включенное положение - обычно на одну ступень по часовой стрелке

Теплый запуск двигателя [править]

Если автомобиль работал совсем недавно или если температура окружающей среды была высокой, индикатор ожидания запуска может не загореться. В этом случае оператор может повернуть ключ в положение «старт» и запустить двигатель, не дожидаясь.

С термостартом, оператор полностью должен решить, активировать ли свечу накаливания. В случае термостарта, управляемого ключом зажигания, поворот ключа на две ступени вправо вызывает запуск двигателя без подогрева.

Строительство [править]

Свеча зажигания напоминает короткий металлический карандаш. Нагревательная нить установлена ​​в наконечнике. Нити накаливания должны быть изготовлены из определенных материалов, таких как платина и иридий, которые устойчивы к окислению и высокой температуре.

Модель двигателей [править]

Свечи накаливания в модельных двигателях отличаются от таковых в полноразмерных дизельных двигателях.В полноразмерных двигателях для запуска используется только свеча накаливания. Модельные двигатели используют свечу накаливания как неотъемлемую часть системы зажигания из-за каталитического воздействия платиновой проволоки на топливо на основе метанола, на которое они рассчитаны.

Модели свечей накаливания модели также используются в качестве воспламенителей многократного использования в театральной пиротехнике и индустрии специальных эффектов для дистанционного зажигания пиротехнических устройств с использованием порошковых и дымовых композиционных порошков. [3]

Двигатель внутреннего сгорания Ванкеля [править]

т. "Glo-Plugs". TheatreFX . Получено 9 января 2016 г. ,


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020