Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить турбину бензинового двигателя


Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста

Еще 15-20 лет назад турбированные двигателя встречались только на грузовиках и спецтехнике. Но сейчас все чаще производители используют турбину на легковых автомобилях. На то есть свои причины. Ведь благодаря турбокомпрессору, можно значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент без потери расхода и увеличения камеры сгорания. К сожалению, данный элемент не вечен и со временем выходит из строя. Что же, давайте рассмотрим, как проверить работу турбины своими руками.

Основные признаки неисправности

Если данный механизм начал давать сбои в работе, вы сразу это ощутите. В первую очередь, неисправность турбины будет отображаться на ходовых качествах автомобиля. Так, значительно пропадет динамика разгона. Машине будет трудно набрать нужную скорость, особенно на подъем или при загрузке. Также двигатель будет тяжелее набирать обороты. По сути, он превратится в обычный «атмосферник». А как известно, на трубированных автомобилях стрелка тахометра существенно «оживает» после определенного диапазона оборотов (2 и более тысяч, в заливистости от типа мотора). При неисправном компрессоре она будет тянуться вверх так же медленно, как и в начале.

Еще один признак неисправности – это повышенный расход масла. Данный элемент требует постоянной смазки. Кроме этого, масло выполняет функцию теплоотвода. Производители утверждают, что на исправной турбине автомобиль не должен терять более двух литров масла на 10 тысяч километров. На грузовиках – до 10-15 процентов от общего объема смазанной системы. Если наблюдается проблема с расходом масла, вы заметите характерный запах из подкапотного пространства. Дело в том, что смазка попадает на раскаленный патрубок выхлопной системы и начинает гореть. При более серьезных неисправностях будет слышен характерный шум. Это может быть гул, вой или свист. Последний является нормой для любой турбины. Но если турбина свистит чрезмерно, это повод осуществить диагностику. Наряду с этим будут наблюдаться проблемы с оборотами. Мотор перестанет нормально держать «холостые». Стрелка будет «плавать», либо вовсе уходить за пределы одной тысячи. Как проверить турбину на двигателе? Ниже мы рассмотрим несколько способов.

Черный дым из выхлопной и малая мощность. Что делать?

Основная проблема заключается в несанкционированном поступлении воздуха в выпускной или впускной коллектор. Итак, как проверить турбину дизельного двигателя своими руками? Для начала запускаем мотор и прислушиваемся к его звуку работы. Так можно определить конкретное место поломки. Часто проблема заключается в лишнем «подсосе» воздуха или загрязненном воздушном фильтре.

Чтобы проверить износ самой турбины, стоит произвести дефектовку ротора. Это один из основных элементов в системе. Итак, прокручиваем ротор вокруг оси. Небольшой люфт допустим. Но если ротор цепляет за корпус турбины, это уже ненормально. Из-за этого возникает характерный звук (гул) и пропадает мощность мотора. Выход из ситуации – замена ротора на новый.

Сизый дым из выхлопной

Этот признак может говорить о чрезмерном расходе масла. Смазка попадает в выхлопную систему и там сгорает. Основная причина заключается в недостаточном пропуске воздуха. Это может быть грязный фильтр, из-за чего создается разница в давлении между картриджем турбины и корпусом компрессора. Также стоит осмотреть повреждение на роторе и сливной маслопровод. Последний не должен содержать пробок и перегибов. Дополнительно проверяют давление картерных газов в системе. Это тоже может стать причиной повышенного расхода масла и синего дыма.

При диагностике стоит обратить внимание и на сам выпускной коллектор. Никаких потеков масла на нем не должно быть. Если это так, нужно срочно смотреть маслопроводы и ремонтировать турбину.

Проверяем наддув

Как проверить турбину на дизеле без снятия? Запускаем двигатель, открываем капот и находим патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину. Его нужно пережать рукой, а затем отпустить. Далее помощник должен нажать на газ в течении трех секунд. В чем суть этой проверки? После нажатия на газ вы увидите, как патрубок под давлением раздувается. Если этого не произошло, значит, турбина не работает как положено.

Дефектовка

Чтобы убедиться в исправности элемента, можно произвести его дефектовку. Как проверить турбину? Для этого отсоединяем патрубок, который идет на воздушный фильтр, и осматриваем лопатки турбины. Они должны быть без забоин и зазубрин, с правильной формой (не погнутые). При повреждении крыльчатки компрессор нужно менять, либо ремонтировать.

Как еще проверить турбину? Осматриваем состояние патрубков. Они должны быть сухими, без следов масла. Как проверить снятую турбину? Для этого нужно подвигать вал в радиальном направлении. Большой люфт недопустим. Как его определить, не зная точных параметров? Люфт должен быть таким, чтобы крыльчатка не цеплялась за холодную часть корпуса. Также проверяется вал на люфт в осевом направлении. Зазор не должен превышать 0,05 миллиметров.

Если на автомобиле используется воздушный радиатор (интеркуллер), его тоже необходимо осмотреть. Внутри него исключены потеки масла. В противном случае компрессор нуждается в ремонте.

О герметичности

Стоит отметить, что даже при дефектовке невозможно определить поломку на 100 процентов. Дело в том, что подобные признаки могут наблюдаться и из-за негерметичных соединений впускного и выпускного тракта. По этой причине система не может произвести нормальную регулировку подачи топлива. Это ведет к повышенному расходу масла, топлива и падению мощности.

Профилактика

Чтобы не задаваться вопросом, как проверить турбину, нужно знать меры профилактики. Несколько простых советов, отмеченных ниже, значительно продлят срок службы вашему элементу:

  • Придерживайтесь регламента замены воздушного фильтра. В половине случаев повышенный расход масла и другие проблемы с турбиной возникают именно из-за грязного фильтра. И если на атмосферных двигателях просто пропадет тяга, то здесь будет перегружен весь механизм (а именно компрессор, из-за разницы давлений во впуске и выпуске).
  • Следите за уровнем масла. Даже кратковременное «голодание» очень вредно для двигателя и турбины. Заливайте только рекомендованное производителем масло. Часто поломки возникают из-за применения поддельной продукции. Что касается регламента замены, он немного отличается от обычных, атмосферных двигателей. На турбированных моторах масло меняется раз в 7 тысяч километров.
  • Контролируйте величину наддува. Особенно это касается тех, кто ставит турбину нештатно на бензиновые двигателя. Данный параметр должен находится в пределах одного бара. Помните, что с каждым увеличением «буста» мотор терпит колоссальные нагрузки.
  • Перед тем как глушить мотор после поездки, дайте ему поработать 1-2 минуты на холостых. Так вы исключите углеродный осадок, который вредит подшипникам турбины.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить турбину разными способами. При возникновении проблем не стоит медлить с их устранением. Ведь повышенному износу подвергается не только компрессор, но и сам двигатель. Не используйте присадки, которые, по словам производителей, «лечат» турбину. Они никаким образом не восстановят заводские зазоры и уж тем более не вернут прежнее состояние треснутых лепестков крыльчатки. Все эти проблемы решаются только путем механического вмешательства, со снятием и дефектовкой.

Бензиновый двигатель - Energy Education

Движущаяся схема встроенного четырехмоторного двигателя. Поршни серого цвета, коленчатый вал зеленого цвета, а блок прозрачный. [1]

Бензиновый двигатель - это тип теплового двигателя, особенно внутреннего сгорания, работающий на бензине. Эти двигатели являются наиболее распространенными способами заставить автомобили двигаться. Хотя турбины могут приводиться в движение бензином, бензиновый двигатель относится конкретно к поршневым бензиновым двигателям.

Бензиновые двигатели являются большой причиной того, что мир берет столько нефти из земли для переработки в нефтепродукты, такие как бензин.Во всем мире транспортировка составляет примерно 18% от нашего основного потребления энергии, а бензин - чуть меньше половины этого. [2] Это означает, что бензиновые двигатели используют примерно 8% всей первичной энергии в мире.

Анатомия двигателя

Блок

Блок является основой двигателя. Это большой металлический блок, обычно алюминиевый или стальной (Формула 1 использует магниевый сплав) с отверстиями для цилиндров.

цилиндров

Цилиндры двигателя - то, где работа сделана.Топливо впрыскивается в цилиндры, где оно зажигается свечами зажигания, которые перемещают поршни, выполняя работу.

Поршни

Поршни

- это устройства, которые скользят вверх и вниз внутри цилиндров. Их работа состоит в том, чтобы скользить внутрь и наружу, соединенный с коленчатым валом, чтобы превратить сжигаемый бензин в работу.

Свечи зажигания

Работа свечи зажигания состоит в том, чтобы зажечь топливо внутри цилиндра. Быстрое расширение топлива из-за выделяемого тепла воздействует на поршень, отодвигая его от свечи зажигания.

Распредвал

основной артикул

Распределительный вал - это устройство, которое управляет синхронизацией двигателя. Работа распределительного вала состоит в том, чтобы регулировать, когда топливо поступает в двигатель, а когда выпускается выхлоп.

Форсунки

Цель топливной форсунки - распыление топлива. Это значит превратить жидкое топливо в туман, который резко увеличивает площадь его поверхности. Это позволяет топливу сгорать быстрее, давая больший импульс поршню.

Коленчатый вал

основной артикул

Коленчатый вал - это клей, который соединяет детали двигателя. Его целью является превращение линейного (вверх и вниз) движения поршней во вращательное движение. Один конец коленчатого вала прикреплен к распределительному валу с помощью ремня ГРМ. Другой конец соединен с маховиком, который регулирует мощность, выходящую из двигателя, что-то вроде сетевого фильтра для вашего компьютера.

Маховик

Маховик - это устройство управления питанием двигателя.Это связано с муфтой, которая связана с коробкой передач. Чтобы узнать больше о том, как двигатель передает мощность на колеса, нажмите здесь.

для дальнейшего чтения

Рекомендации

,

бензиновый двигатель | Британика

Бензиновый двигатель , любой из класса двигателей внутреннего сгорания, которые вырабатывают энергию при сжигании летучего жидкого топлива (бензин или смесь бензина, такого как этанол) с зажиганием, инициируемым электрической искрой. Бензиновые двигатели могут быть изготовлены в соответствии с требованиями практически любого возможного применения силовой установки, наиболее важными из которых являются пассажирские автомобили, небольшие грузовые автомобили и автобусы, самолеты общего назначения, подвесные и малые бортовые морские агрегаты, стационарные насосные установки среднего размера, осветительные установки, станки и электроинструменты.Четырехтактные бензиновые двигатели используются для подавляющего большинства автомобилей, легких грузовиков, мотоциклов среднего и большого размера и газонокосилок. Двухтактные бензиновые двигатели встречаются реже, но они используются для небольших подвесных лодочных двигателей и во многих портативных инструментах для ландшафтного дизайна, таких как цепные пилы, ножницы для живой изгороди и воздуходувки.

Поперечное сечение V-образного двигателя. Encyclopædia Britannica, Inc.

Типы двигателей

Бензиновые двигатели могут быть сгруппированы в несколько типов в зависимости от нескольких критериев, включая их применение, метод управления подачей топлива, зажигание, расположение поршня и цилиндра или ротора, число тактов за цикл, систему охлаждения, а также тип и расположение клапана.В этом разделе они описаны в контексте двух основных типов двигателей: поршневые и цилиндровые двигатели и роторные двигатели. В поршнево-цилиндровом двигателе давление, создаваемое сгоранием бензина, создает силу на головке поршня, которая перемещает длину цилиндра при возвратно-поступательном или возвратно-поступательном движении. Эта сила отталкивает поршень от головки цилиндра и выполняет работу. Роторный двигатель, также называемый двигателем Ванкеля, не имеет обычных цилиндров, оснащенных поршневыми поршнями.Вместо этого давление газа действует на поверхности ротора, заставляя ротор вращаться и, таким образом, выполнять работу.

бензиновых двигателей Типы бензиновых двигателей включают (A) двигатели с противоположным поршнем, (B) роторные двигатели Ванкеля, (C) рядные двигатели и (D) двигатели V-8. Encyclopædia Britannica, Inc.

Большинство бензиновых двигателей поршневого и цилиндрового типа. Основные компоненты поршнево-цилиндрового двигателя показаны на рисунке. Почти все двигатели этого типа следуют либо четырехтактному циклу, либо двухтактному циклу.

Типичное поршнево-цилиндровое расположение бензинового двигателя. Encyclopædia Britannica, Inc.

Четырехтактный цикл

Из различных методов восстановления энергии от процесса сгорания наиболее важным на сегодняшний день был четырехтактный цикл, концепция, впервые разработанная в конце 19-го века. Четырехтактный цикл показан на рисунке. При открытом впускном клапане поршень сначала опускается на такт впуска. Воспламеняющаяся смесь паров бензина и воздуха втягивается в цилиндр созданным таким образом парциальным вакуумом.Смесь сжимается при подъеме поршня на такте сжатия с закрытыми обоими клапанами. По мере приближения к концу хода заряд зажигается электрической искрой. Затем следует рабочий ход с обоими клапанами, все еще закрытыми, и давление газа из-за расширения сгоревшего газа, нажимающего на головку поршня или головку. Во время такта выпуска восходящий поршень нагнетает отработанные продукты сгорания через открытый выпускной клапан. Затем цикл повторяется. Таким образом, каждый цикл требует четырех ходов поршня - впуск, сжатие, мощность и выпуск - и двух оборотов коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания : четырехтактный цикл Двигатель внутреннего сгорания проходит четыре такта: впуск, сжатие, сгорание (мощность) и выпуск. Когда поршень движется во время каждого хода, он поворачивает коленчатый вал. Encyclopædia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Недостаток четырехтактного цикла состоит в том, что совершается только вдвое меньше рабочих тактов, чем в двухтактном цикле (, см. Ниже ), и от двигателя данного размера можно ожидать только половину такой мощности при заданная рабочая скорость.Четырехтактный цикл, однако, обеспечивает более положительную очистку от выхлопных газов (очистку) и перегрузку цилиндров, уменьшая потерю свежего заряда в выхлопе.

Будущее бензиновых двигателей - как работают газокомпрессорные двигатели

Реклама

Вскоре после объявления Mazda эксперты автомобильной промышленности начали размышлять о том, сможет ли двигатель массового рынка с воспламенением от сжатия "спасти" газовые двигатели. То есть, поскольку индустрия все больше движется в сторону гибридных и электрических технологий, может ли этот газовый двигатель быть достаточно эффективным, чтобы стать достойным соперником?

Чен говорит, что Mazda мотивирована верой в то, что, «выжав каждый бит эффективности из двигателя внутреннего сгорания (в сочетании с электрификацией после того, как двигатель внутреннего сгорания совершенствуется), мы можем предложить метод эффективного питания автомобиля в этом век, который потенциально может генерировать такие же или меньшие выбросы СО2 «от руля», как у электромобилей, работающих на чистых батареях, работающих на электростанциях на ископаемом топливе различных форм."

Другими словами, Mazda считает, что благодаря постоянным инновациям автомобиль, работающий на газовом двигателе, может быть, по крайней мере, столь же эффективным, как электромобиль, и, возможно, даже более. Давайте посмотрим, чем этот прорыв в технологии воспламенения от сжатия отличается от тех, что были до него.

В 2007 году Motor Trend выпустила Saturn Aura с приводом от двигателя с воспламенением от сжатия, что позволило снизить расход топлива на 15 процентов по сравнению с обычной Aura [источник: Markus].В то время GM ожидал выпустить автомобиль с двигателем с воспламенением от сжатия в 2015 году, но марка Saturn была закрыта всего несколько лет спустя, и GM постепенно переключил свое внимание на электрические и подключаемые гибридные транспортные средства, такие как Chevrolet Volt.

Примерно в то же время Mercedes-Benz работал над системой зажигания от сжатия, называемой DiesOtto, и у Ford тоже был проект в разработке [источник: Estrada]. Тем не менее, ни один из этих двигателей не получил зеленый свет для производства, и опыт Hyundai может помочь объяснить, почему [источник: Маркус].

Помимо Mazda, Hyundai, вероятно, добился наибольших успехов благодаря усилиям, впервые выявленным в 2013 году [источник: Markus]. Компания разработала свою версию двигателя с воспламенением от сжатия без свечей зажигания или свечей накаливания с целевой датой выпуска 2023 года.

Несмотря на многообещающий прогресс, Hyundai в 2016 году показал, что компоненты двигателя просто не были достаточно прочными, чтобы справиться со сжатием, необходимым для работы процесса. Конечно, можно разработать более прочные компоненты двигателя, а именно блок, кривошип и подшипники; так работают дизельные двигатели.Это просто очень дорого, и эти более прочные компоненты увеличивают вес автомобиля и снижают его общую эффективность. Hyundai планировал все время использовать турбонагнетатель для увеличения мощности и поддержания необходимой компрессии, но они обнаружили, что им также понадобится нагнетатель, что еще больше сократит бюджет. И наконец, Hyundai не был удовлетворен количеством загрязнения, производимого этими трансмиссиями. В конце концов, проект оказался намного дороже и не так чист и эффективен, как планировалось [источник: Маркус].

Разработка Mazda продолжается почти столько же, сколько и ее конкуренты.

«Skyactiv-X всегда был в планах еще до запуска Skyactiv первого поколения», - объясняет инженер Mazda Чен. «Первым шагом в этой дорожной карте была технология Skyactiv от Mazda [которая была] внедрена в 2009 году. Ключевым улучшением в то время стало применение необычно высокой степени сжатия двигателя для повышения общей эффективности двигателя, а также характеристик трансмиссии.Это было достигнуто за счет синергетического сочетания существующих методов, применяемых вместе для достижения того, что (до тех пор) считалось невозможным для серийных двигателей ».

С точки зрения непрофессионала: «Skyactiv» - это термин, обозначающий стратегию Mazda по увеличению сжатия для повышения эффективности, и Mazda пришлось немного повозиться, чтобы заставить работать новый Skyactiv-X. В результате этой переделки Mazda добавила свечу зажигания в смесь, чтобы двигатель мог переключаться между сжатием и искровым зажиганием в зависимости от того, что является наиболее эффективным в данный момент.Может показаться, что это идет вразрез с основами технологии двигателей с высокой степенью сжатия, но Чен говорит, что это работает.

"Этот прорыв, который мы называем искровым зажиганием с управлением искрой (SPCCI), значительно расширил полезный диапазон работы и контроля с воспламенением от сжатия, а также обеспечил решение для плавного перехода между CI [воспламенение от сжатия] и SI [искровое зажигание «Режимы сгорания используются на высоких оборотах двигателя (в случае Skyactiv-X)», - говорит Чен.

Проще говоря, свеча зажигания - это волшебный ингредиент, который позволяет двигателю работать плавно и настраиваться на различные условия, и он будет использоваться только в случае крайней необходимости. Двигатель Mazda предназначен для мониторинга и регулировки его работы с учетом таких факторов, как текущие условия окружающей среды, способ управления автомобилем, а также предпочтения и настройки водителя [источник: Estrada].

После того, как Mazda выдвинула эту идею, потребовалось еще два года, чтобы разработать двигатель, в течение которого было принято другое важное решение.Транспортные средства, оснащенные двигателями Skyactiv-X, будут оснащены нагнетателями для повышения характеристик мощности, которые улучшат динамику вождения и помогут убедить потенциальных покупателей воспользоваться этой новой технологией [источник: Estrada].

Последний большой вопрос - когда водители могут ожидать его увидеть? Представитель Mazda говорит, что компания пока не может сообщить, какие автомобили будут первыми, оснащенными двигателем Skyactiv-X, или когда они будут доступны. Мы также не знаем, будут ли транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия дороже, чем сопоставимые автомобили с двигателями с искровым зажиганием.Можно с уверенностью предположить, что хотя Mazda будет первой на рынке с этой технологией, другие производители почти наверняка последуют.

Примечание автора: как работают газокомпрессорные двигатели

В отличие от многих моих коллег, меня не особо беспокоит «экономия бензиновых двигателей», хотя это, вероятно, поможет с безопасностью работы. Возможно, я должен быть немного более эгоистичным в этом, но я решил написать о двигателе с воспламенением от сжатия просто потому, что меня заинтриговало любое новшество, которое может помочь сделать автомобиль более эффективным.

По этой причине - в целом, для обеспечения устойчивости - я с нетерпением жду возможности испытать автомобиль с двигателем с воспламенением от сжатия, как только они появятся. Как и гибриды и электрика, я думаю, что будет много разговоров о том, являются ли эти машины достаточно мощными. Честно говоря, я подозреваю, что обычный человек не сможет заметить разницу. Есть много способов сделать автомобиль интересным в управлении, кроме как сделать его максимально мощным, и это область, в которой Mazda превосходит другие.

Статьи по теме

Больше замечательных ссылок

Источники

  • Браун, Джейкоб. Специалист по коммуникациям, Mazda. Личная переписка. 1 сентября 2017 года.
  • Чен, Джей. Инженер по силовым агрегатам, Mazda. Личная переписка через Джейкоба Брауна. 1 сентября 2017 г.
  • Эстрада, Зак. «У Mazda может быть технология, чтобы спасти двигатель внутреннего сгорания». Грани. 8 августа 2017 г. (30 августа 2017 г.) https://www.theverge.com/2017/8/8/16099536/mazda-compression-ignition-engine-technology
  • Knight, Cheryl.«Как работает система зажигания автомобиля». YourMechanic. 19 ноября 2015 г. (29 августа 2017 г.) https://www.yourmechanic.com/article/how-a-car-ignition-system-works
  • Линдберг, Остин. «Hyundai разрабатывает бензиновый компрессионный двигатель с зажиганием». Автомобиль и Водитель. 18 ноября 2013 г. (30 августа 2017 г.) http://blog.caranddriver.com/hyundai-developing-gasoline-burning-compression-ignition-engine/
  • Маркус, Франк. «Технолог: Любовное дитя - за рулем конечного ублюдка». Мотор Тренд. 19 ноября 2007 г.(30 августа 2017 г.) http://www.motortrend.com/news/technologue-41/
  • Маркус, Франк. "Что случилось с двигателем Hyundai HCCI?" Мотор Тренд. 14 декабря 2016 г. (30 августа 2017 г.) http://www.motortrend.com/news/whwhat-happened-hyundais-hcci-engine/
  • Mazda. «Mazda объявляет о долгосрочном видении развития технологий,« Sustainable Zoom-Zoom 2030 ».» 8 августа 2017 г. (20 августа 2017 г.) http://www2.mazda.com/en/publicity/release/2017 /201708/170808a.html
  • Стюарт, Джек. "Хитрый новый двигатель Mazda делает больше миль от меньшего количества топлива.«Проводной. 9 августа 2017 г. (30 августа 2017 г.) https://www.wired.com/story/mazda-injection-compression-skyactivx-engine/
  • Шимковский, Шон.« Как Mazda SkyActiv-X двигатель, основанный на HCCI, фактически работает (видео). "Green Car Reports. 21 августа 2017 г. (30 августа 2017 г.) http://www.greencarreports.com/news/1112222_how-mazdas-skyactiv-x- видео на основе движка на самом деле работает
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.