Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проверить уходит ли тосол в двигатель


Тосол в блоке цилиндров двигателя: причины и способы решения

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Содержание статьи

Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:

  • выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
  • масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем  приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.

Почему тосол попадает в цилиндры

  1. Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу. Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.

    Кстати, некоторые водители, особо радеющие за свой автомобиль, содержат двигатель снаружи почти в идеальной чистоте и красят его особой термостойко серебрянкой, чтобы в случае наружной утечки ее можно было бы сразу заметить.  Но прокладка – это только одна из причин.

  2. В качестве второй можно назвать изъяны на самой головке блока цилиндров. А точнее, на той плоскости, которой она прижимается к блоку. Если есть дефекты, в этом случае прокладка не будет плотно прилегать и останутся щели. Как правило, такие нюансы не заметны с первого взгляда. Простейший способ определения – прикладывание металлической линейки: ее ставят ребром на плоскость и все неровности становятся сразу видны.
  3. Третья причина, пожалуй, самая неприятная. Это трещины в самом корпусе блока цилиндров. Точнее, в каналах, по которым циркулирует хладагент.

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался,  возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Кстати, если тосол попадает в цилиндры, тогда снимать головку придется в любом случае и делать дефектовку. В том случае, если имеются изъяны (на плоскости, куда прилегает прокладка), то придется делать шлифовку.

Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.

Попадание тосола в цилиндры: последствия

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Кроме того, в результате взаимодействия компонентов охлаждающих жидкостей с моторным маслом на стенках маслоканалов и маслопроводов образуются отложения, похожие на накипь (эмульсия). От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность. Сам смазочный материал разбавляется ОЖ, в результате чего теряются смазывающие и защитные, а также моющие и другие важнейшие функции масла.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза  — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Читайте также

Как работает охлаждающая жидкость двигателя и почему она нужна вашему автомобилю

Когда температура падает, в вашем автомобиле работает очень важная жидкость, которая помогает ему работать. Традиционно известная как «антифриз», а иногда и называемая «охлаждающей жидкостью», эта жидкость циркулирует под капотом по кругу, поддерживая температуру для ключевых компонентов, особенно двигателя. Без охлаждающей жидкости ваша машина остановится. Кроме того, ваш двигатель может перегреться и треснуть, поэтому вот как охлаждающая жидкость защищает ваш двигатель.

Антифриз использует

Антифриз находится в радиаторе вашего автомобиля и, как правило, заправляется, выливая его в отдельный резервуар, подключенный к радиатору. Это необходимо, потому что прямая заливка его в радиатор может быть опасной и может привести к ожогам, если двигатель не охлаждается. Жидкость движется по кругу из радиатора и приводится в движение водяным насосом.

Затем жидкость поступает в двигатель, где она отводит тепло, генерируемое при сгорании, затем она движется через сердечник нагревателя, который подает тепло в кабину транспортного средства.Наконец, охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где отбрасывается тепло. Цикл повторяется, пока работает двигатель.

Вне воды

В обычных условиях окружающей среды воды, смешанной с ингибиторами коррозии, будет достаточно для охлаждения двигателя и подачи тепла в кабину. Но в экстремальных погодных условиях требуется другой агент для выполнения работы. Вода сама по себе не может остановить замерзание автомобиля или закипание двигателя.Сегодняшняя формула антифриза не даст автомобилям перегреваться, поэтому она стала взаимозаменяемой с термином «охлаждающая жидкость».

При правильном использовании раствор снижает температуру замерзания жидкости на водной основе. Кроме того, это также повышает температуру кипения. Таким образом, ваш двигатель может нормально работать при температурах, значительно ниже отметки замерзания. С антифризом он также может выдерживать высокие температуры, создаваемые сердечником двигателя, а также высокие температуры воздуха, которые могут усугубить проблему.

Ухудшение состояния охлаждающей жидкости

Так же, как вам нужно заменить моторное масло, тормозное масло и трансмиссионную жидкость из-за деградации, охлаждающая жидкость также будет ухудшаться. В какой-то момент жидкость может перестать выполнять работу, что подвергает ваш автомобиль риску поломки. Антифриз состоит из этиленгликоля, и этот ингредиент никогда не изнашивается.

Какие компоненты ингибитора коррозии, которые предотвращают ржавление металлических деталей, могут изнашиваться, и это влияет на водяной насос и блок двигателя.К счастью, отработавшая охлаждающая жидкость легко идентифицируется визуально - ржавый или коричневый цвет указывает на то, что систему необходимо промыть и заменить охлаждающую жидкость.

Замена или добавление антифриза

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как заменить или заполнить антифриз. Новый антифриз обычно продается в виде 100-процентного раствора, но его нужно равномерно смешать с дистиллированной водой, чтобы получить смесь 50-50. Да, вы также можете купить предварительно разбавленный раствор, содержащий смесь 50-50.

Если температура в вашем регионе регулярно падает до минус 34 градусов по Фаренгейту, то необходимо соотношение антифриза 60-40 или 70-30 к дистиллированной воде.

Что касается цвета охлаждающей жидкости, ее окраска никак не влияет на эффективность . Действительно, производители используют различные красители для достижения цвета охлаждающей жидкости, хотя розовый и оранжевый цвета указывают на использование органических кислот вместо силикатов и фосфатов, присутствующих в самой распространенной зеленой охлаждающей жидкости.

Проверьте все химические и смазочные материалы , доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как охлаждающая жидкость защищает ваш двигатель, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено MorgueFile

Статьи по теме

Антифриз в масле - может быть катастрофическим, если не справиться быстро

Хладагент, смешанный с маслом в системе смазки - Советы по очистке

Антифриз в масле является признаком внутренней утечки; обычно вызвано плохой прокладкой или неисправностью двигателя.

Когда антифриз смешивается с маслом; это лишает масло его смазывающих свойств и может разрушить двигатель.

Итак, антифриз в масле создает светло-коричневую жидкость, которая очень похожа на шоколадное молоко.

Если вы заметили это на щупе; Возникла проблема, и вам нужно ее диагностировать. Следовательно, антифриз фактически сгущает масло; затрудняет прохождение через масляные галереи и смазывает двигатель.

Антифриз в масле

Кроме того, антифриз практически не имеет смазочных свойств при смешивании с моторным маслом. Антифриз в масле вызывает сгущение смазки; тем самым увеличивая вязкость масла и уменьшая поток.

Другая причина, по которой антифриз в масле повреждает двигатель, заключается в том, что он создает в масле кислотную среду.
Органические кислоты образуют и могут поставить под угрозу подшипники и другие поверхности трения.
Повреждение подшипника двигателя

В условиях коррозии могут образовываться плакированные поверхности свинцово-оловянной накладки подшипников. Следовательно, это будет способствовать ржавчине; и тускнеют медные металлы из бронзы и латуни. Даже небольшой утечки охлаждающей жидкости достаточно для серьезной коррозии стальных и медных поверхностей двигателя.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости ( скрыто внутри двигателя)

Прокладка головки блока герметичности
Прокладка головки блока цилиндров

Внутренние утечки охлаждающей жидкости чаще всего возникают из-за плохой прокладки головки.Таким образом, плохая прокладка головки может привести к утечке охлаждающей жидкости в цилиндр или в картер. В результате, утечка охлаждающей жидкости в картер разжижает масло и может повредить подшипники в вашем двигателе. Прокладка головки блока цилиндров, пропускающая охлаждающую жидкость в цилиндр, может загрязнить свечу зажигания и создать много белого дыма из выхлопных газов.

Сбои прокладки головки блока часто являются результатом перегрева двигателя; (что могло произойти из-за утечки охлаждающей жидкости, плохого термостата или электрического вентилятора охлаждения). Когда двигатель перегревается; тепловое расширение может раздавить и повредить части прокладки головки.Из этого поврежденного участка может начаться утечка давления сгорания и охлаждающей жидкости.

Утечка во впускном коллекторе, приводящая к появлению антифриза в масле
Прокладки впускного коллектора

Кроме того, прокладка, которая уплотняет впускной коллектор на головках цилиндров, может протечь. Кроме того, это может позволить охлаждающей жидкости войти во впускной канал; Картер или капать вниз снаружи двигателя. Некоторые двигатели, такие как двигатели V6 General Motors 3.1L и 3.4L, а также V8 4,3 л, 5,0 л и 5,7 л; печально известны за герметичные прокладки впускного коллектора.

Прокладки впускного коллектора на этих двигателях выполнены из пластика и часто выходят из строя на расстоянии от 50 000 до 80 000 миль. Другие проблемные области применения включают прокладки впускного коллектора на двигателях Buick 3800 V6 и Ford 4.0L V6.

Антифриз может попадать в моторное масло и другие смазочные масла различными способами;

  • Дефектные или поврежденные уплотнения
  • Уплотнительные прокладки
  • Неправильно затянуты болты с головкой
  • Головки блока цилиндров с термической деформацией или трещинами
  • Треснувший блок или головка цилиндра от замерзшей охлаждающей жидкости
  • Неправильно обработанные поверхности головки и блока
  • Коррозионное повреждение гильз цилиндров
  • Кавитационная эрозия / коррозия гильз цилиндров
  • Электрохимическая эрозия
  • Поврежденные или корродированные радиаторы охлаждения
  • Неисправность уплотнения водяного насоса и закупорка сливного отверстия
Цепная реакция тогда получает новую жизнь, поскольку моющие средства и диспергаторы входят с новым моторным маслом.Это теперь начинает мобилизовать осадок и отложения. Затем через несколько минут после замены масла и фильтра; новый фильтр может снова подключиться.

Ниже приводится краткое изложение этой цепной реакции;

  • В результате охлаждающая жидкость просачивается в картерное масло. (Антифриз в масле)
  • Кислоты и осадители образуются в виде гликоля; Реагируют присадки к охлаждающей жидкости и присадки к смазочным маслам.
  • Следовательно, эти нерастворимые вещества начинают засорять масляный фильтр.
  • Одновременно кислоты и вода нарушают дисперсность сажи, вызывая условия сброса. Больше осадка и нерастворимых форм.
  • К настоящему времени фильтр забит побочными продуктами превращения гликоля.
  • Замена масла и фильтра.
  • Обычно около 15 процентов старого масла остается; либо в масляном поддоне, либо на поверхности двигателя.
  • Новое масло (с моющими и диспергирующими свойствами) мобилизует сажу и шлам; несущий это к фильтру.
  • Еще раз, фильтр забивается (даже после устранения утечки охлаждающей жидкости).
Антифриз
Антифриз (гликоль) Типы и цвета

лет назад, когда ваша система охлаждения была низкой; вы сняли крышку радиатора и добавили свой любимый бренд антифриза; как правило, зеленый или желтый, и вы пошли. Теперь это не так просто, поскольку почти каждый производитель автомобилей выпустил собственную смесь антифриза. Многие из них имеют долгую жизнь, и они входят в целую радугу цветов.

Коричневый антифриз
Почему ваш антифриз может выглядеть коричневым;
  • Загрязнение от ржавчины или плохой воды
  • Оранжевая охлаждающая жидкость неоднократно заправляется зеленым, золотым или желтым
  • Охлаждающая жидкость загрязнена герметиками или другими добавками

Заключение

при добавлении антифриза в вашу систему; убедитесь, что вы соответствуете тому, что там уже есть. Хотя вы можете безопасно промыть систему и использовать старый резервный зеленый антифриз; Вы не хотите смешивать их.Наконец, смесь 50/50 из того, что вы используете, имеет решающее значение для защиты двигателя от коррозии. Но вы должны следовать спецификациям производителя, чтобы быть уверенным.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Как поменять антифриз? | ELF.com

перейти к содержанию

Легенда продолжается

  • MYELFSTORE
  • Ноус контактер
Total.com

Легенда продолжается

  • Товары

    Продукты

    Закрыть меню

    • Машины
      • Автомобильное моторное масло
        • Классические автомобили масло
        • Моторное масло для гоночных автомобилей
      • Автомобильная трансмиссионная жидкость
        • Жидкость для автоматической коробки передач
        • Жидкость для механической коробки передач
      • Автомобильная тормозная жидкость
    • Грузовики и автобусы
      • Сверхмощный
  • Смазочные материалы FAQ
  • О ELF

    Об ELF

    Закрыть меню

    • Наша история
    • Партнерские отношения
      • Уважаемая поездка джентльменов
      • КАВАСАКИ
      • BROUGH SUPERIOR
    • Наше присутствие в автоспорте
      • Выносливость Авто
      • Выносливость Мото
      • Дакар
      • Формула 1
      • MotoGP
      • WSBK / WSS
    • Услуги для профессионалов
      • Диагностика масла ANAC
      • LubConsult
      • Нефтяное техническое обучение
  • Новости
EN FR

Поиск

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.