Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как проворачивает вкладыши в двигателе


Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала

 24.04.2018

Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.

 

Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя.  Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.

 

Почему проворачивает вкладыши?

 

Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.

 

С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:

 

  • недостаточная фиксация вкладыша;
  • сильное трение по поверхности вкладыша;

 

Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.

 

 

 

 

Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала  возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.

 

Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.

 

Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.

 

 

 

 

Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках.

 

Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.

 

Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.

 

Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки.  Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.

 

 

 

 

По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.

 

Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву.

 

По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.

 

Последствия проворота вкладышей

 

Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.

 

Распространена и такая ситуация, когда провернутый  шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.

 

 

 

 

Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.

 

Что в итоге

 

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что появление стука в двигателе является подом для немедленного прекращения эксплуатации ТС. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.

 

Что касается моторного масла, необходимо использовать только те ГСМ, которые соответствуют всем требованиям и необходимым допускам завода-изготовителя силового агрегата. Также масло и масляный фильтр необходимо своевременно менять, не допускать попадания грязи и механических частиц в смазку. Повышенного внимания заслуживает и сама система смазки, так как снижение производительности или неисправности могут привести к масляному голоданию, в результате чего существенно повышается риск проворачивания вкладышей.

 

Напоследок добавим, что бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.

Процедура демонтажа гильзы главного двигателя

для двигателей Wartsila и MAN

Гильза цилиндра

в любом судовом двигателе является неотъемлемой частью камеры сгорания, благодаря которой на борту вырабатывается энергия. Как и все другие детали машин и двигателей на судах, он также должен подвергаться капитальному ремонту после определенного интервала, как описано изготовителями двигателей.

Ранее мы обсуждали причины износа гильзы цилиндра и способы ее измерения, в этой статье мы обсудим гильзу. Процедура снятия основного двухтактного судового двигателя.

Как проверить износ вкладыша и когда его ремонтировать?

Гильза представляет собой замкнутый участок и часть камеры сгорания, где сжигается топливо и тепловая энергия передается кинетической энергии с помощью поршня, траверсы, подшипников и коленчатого вала. Для инженера важно знать различные способы проверки состояния вкладыша, чтобы гарантировать, что камера сгорания эффективно создает необходимое давление.

Способы проверки состояния цилиндра:

1.Инспекция продувки
2. Регулярная проверка овальности гильзы
3. Капитальный ремонт поршня
4. Проблема с гильзой

1. Инспекция продувки: Инспекция продувки проводится каждый раз после очистки пространства двигателя от грязи и отложений.

После завершения очистки 2-й инженер или ответственный инженер должен пройти в пространство для сбора мусора, чтобы проверить общее состояние гильзы, используя следующий метод:

  • Чтобы осмотреть большую площадь гильзы цилиндра и поршня, он Целесообразно войти в ресивер продувочного воздуха и наблюдать со стороны «выхлопа».
  • Снять небольшие крышки на боксах продувочного воздуха и очистить отверстия
  • Когда поршень повернут ниже уровня отверстий продувочного воздуха. Осмотрите стенки гильзы цилиндра и головку поршня.
  • Можно использовать «наклоняемое» зеркало, прикрепленное к телескопическому штоку, как показано на рисунке.Для проверки используйте мощный источник света

2. Регулярная проверка овальности вкладыша: Как объясняется в статье, показания снимаются в разных положениях порта и правого борта для расчета изменения овальности вкладыша.

3. Капитальный ремонт поршня: При проведении капитального ремонта поршня в соответствии с плановым техническим обслуживанием или по причинам поломки необходимо проверить овальность гильзы и осмотреть поверхность гильзы на наличие различных дефектов.

4. Такие проблемы, как протекание водяного уплотнительного кольца гильзы, трещины в гильзе , продувка поршня и гильзы и т. Д., Потребуют немедленной проверки и замены поршня и гильзы. После надлежащего измерения и осмотра вкладыша можно определить источник проблемы и принять решение о том, следует ли заменить вкладыш или продолжить его.

График капитального ремонта лайнера: Обычный график капитального ремонта лайнера будет зависеть от эффективной работы двигателя, его оператора, типа топлива, используемого в двигателе, и от того, как все важные параметры двигателя (температура, давление и т. Д.)) поддерживаются оператором.

Если гильза работает нормально, график планового технического обслуживания соблюдается, и гильза будет проверена и измерена после завершения определенных часов работы, как предписано изготовителями двигателей.

12000 - 16000 часов - это график нормального рабочего времени, чтобы открывать и проверять / измерять гильзу двухтактного судового главного двигателя, в зависимости от производителя двигателя.

Общий срок службы гильзы цилиндра снова будет зависеть от того, как работает двигатель, и типа мазута, используемого для сгорания.Обычные часы работы лайнера будут варьироваться от 40000 до

RH. Размер отверстия вкладыша напрямую связан со сроком службы вкладыша, следовательно, вкладыш с небольшим отверстием будет иметь меньший срок службы с вкладышем с большим отверстием и размером.

При открытии вкладыша следует соблюдать следующую процедуру (общая для всех)

1) Сообщить компании и получить разрешение.
2) Извлечь свидетельство об иммобилизации из контроля государства порта.
3) Прочтите руководство и проведите совещание с инструментарием для всех, кто участвует в работе.Обсудите полную процедуру.
4) Подготовьте важные инструменты и запасные части, необходимые для капитального ремонта лайнера, как указано в руководстве
5) Подготовьте оценку риска и убедитесь, что все средства индивидуальной защиты используются
6) Отключите пусковой воздух для главного двигателя и табло
7) Включите поворотный механизм
8) Откройте индикаторные краны для всех цилиндров
9) Остановите основной насос смазочного масла и выключите выключатель
10) Как только температура кожуха двигателя снизится, закройте впускной водяной клапан для капитального ремонта агрегата
11) Оставьте другие агрегаты в системе подогрева кожуха для поддержания температуры кожуха
12) Слейте воду из кожуха соответствующего агрегата из вытяжного трубопровода и подкладки.
13) Перекройте горючее на конкретном узле, гильза которого должна быть удалена.
14) Снимите головку цилиндров с помощью специальных подъемных инструментов
13) Снимите уплотнительное кольцо с верхней части гильзы цилиндра.
14) Поверните поршень на достаточно низкое расстояние, чтобы можно было отшлифовать износные выступы в верхней части вкладыша с помощью ручной шлифовальной машины
15) Снимите поршень, следуя процедуре, описанной в руководстве

Процедура снятия вкладыша для MAN двигатель (двигатели MC и ME)

16) Убедитесь, что подъемный инструмент лайнера находится в хорошем состоянии.Два подъемных винта используются с подъемным крюком, соединенным цепью. Убедитесь, что цепь, винт и подъемный крюк скреплены без деформации.


17) Убедитесь, что предохранительный ремень в подъемном крюке работает правильно.
18) Затяните два винта подъемного инструмента во вкладыше в соответствии с номинальным крутящим моментом, приведенным в руководстве с обеих сторон.
19) Измерьте отсутствие зазора между поверхностью вкладыша и посадочной поверхностью винта после затяжки с помощью щупа размером 0,05 мм.

20) Отсоедините соединения масляной трубки цилиндра.И винт обратных клапанов.
21) Снимите четыре трубки охлаждающей воды между рубашкой охлаждения и крышкой цилиндра и тщательно очистите их.
22) Снимите винты трубки подачи охлаждающей воды.
23) Присоедините поперечину к крану машинного отделения. Это завершает механизм подъема гильзы цилиндра.

24) Зацепите цепь от подъемной поперечины на подъемных винтах и ​​поднимите гильзу цилиндра с рубашкой охлаждения из рамы цилиндра.

Процедура снятия вкладыша для двигателей RTA и RTFlex

25) Убедитесь, что подъемный инструмент вкладыша находится в хорошем состоянии, балка подвесного моста не имеет слабого соединения или деформации.Правый винт используется с инструментом подвесного моста для подъема вкладыша.


26) Удалите винт, который крепится на опорное кольцо на гильзе.
27) Отсоедините соединения масляной трубки цилиндра. И винт обратных клапанов.
28) Снимите трубки охлаждающей воды между рубашкой охлаждения и крышкой цилиндра и тщательно очистите их.
29) Выверните винты трубки подачи охлаждающей воды.

30) Снимите все каналы для смазки игл, а также их защитные втулки.
31) Установите балку подвесного моста на верхнюю посадочную поверхность гильзы.
32) Закрепите винт прикрепленной к балке подвесного моста боковой втулки и затяните ее до номинального момента, указанного в руководстве.
33) Присоедините кран машинного отделения к грузоподъемным инструментам.


34) Поднимите гильзу цилиндра с рубашкой охлаждения из рамы цилиндра.

Что делать, если гильза цилиндра застряла

Распространенным способом удаления застрявшей гильзы цилиндра является использование гидравлических домкратов в нижней части гильзы цилиндра и подача гидравлического давления.После того, как гильза слегка выдвинута из застрявшей конструкции двигателя, ее можно поднять с помощью крана машинного отделения и подъемного инструмента

После Снятие гильзы с двигателя:

  • Установить гильзу цилиндра вертикально на деревянной доске
  • Очистите внутреннюю часть рамы цилиндра, уделяя особое внимание контактным поверхностям гильзы цилиндра в верхней части рамы цилиндра
  • Снимите уплотнительное кольцо на трубе охлаждающей воды
  • Тщательно очистите трубу

Обязательно осмотрите лайнер на наличие трещин и других дефектов.

Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они использовались в статье, были получены из доступной информации и не были аутентифицированы никаким установленным законом органом. Автор и Marine Insight не утверждают, что он является точным, и не несут никакой ответственности за это. Мнения представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно каких-либо действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Теги: судовой дизельный двигатель судовой двигатель судовой двигатель

.

Системы охлаждения, впуска и запуска двигателя - Системы охлаждения и запуска двигателя

Система охлаждения в большинстве автомобилей состоит из радиатора и водяного насоса. Вода циркулирует через проходы вокруг цилиндров, а затем проходит через радиатор, чтобы охладить его. В некоторых автомобилях (особенно Volkswagen Beetles до 1999 года), а также в большинстве мотоциклов и газонокосилок двигатель вместо этого охлаждается воздухом (двигатель с воздушным охлаждением можно определить по ребрам, которые украшают наружную поверхность каждого цилиндра, чтобы помочь рассеивать тепло.). Воздушное охлаждение делает двигатель легче, но теплее, что, как правило, сокращает срок его службы и общую производительность.

Итак, теперь вы знаете, как и почему ваш двигатель остается крутым. Но почему циркуляция воздуха так важна? У большинства автомобилей безнаддувный , что означает, что воздух проходит через воздушный фильтр и прямо в цилиндры. Высокопроизводительные и современные экономичные двигатели имеют либо с турбонаддувом , либо с наддувом , что означает, что воздух, поступающий в двигатель, сначала находится под давлением (чтобы в каждый цилиндр можно было вдавливать больше воздушно-топливной смеси) для повышения производительности.Количество наддува называется , наддува . Турбонагнетатель использует небольшую турбину, прикрепленную к выхлопной трубе, чтобы вращать турбину сжатия во входящем потоке воздуха. Нагнетатель прикреплен непосредственно к двигателю для вращения компрессора.

Поскольку турбонагнетатель повторно использует горячий выхлоп для вращения турбины и сжатия воздуха, он увеличивает мощность двигателей меньшего размера. Таким образом, потребляющий топливо четырехцилиндровый двигатель может вырабатывать мощность, которую можно ожидать от шестицилиндрового двигателя, в то же время экономя топливо на 10-30 процентов.

Увеличение производительности вашего двигателя - это здорово, но что именно происходит, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить его? Пусковая система состоит из электродвигателя стартера и соленоида . Когда вы поворачиваете ключ зажигания, стартер вращает двигатель на несколько оборотов, чтобы начать процесс сгорания. Для вращения холодного двигателя требуется мощный мотор. Стартер должен преодолеть:

  • Все внутреннее трение, вызванное поршневыми кольцами
  • Давление сжатия любых цилиндров, которые находятся в такте сжатия
  • Энергия, необходимая для открытия и закрытия клапанов с распределительным валом
  • Все остальные вещи, непосредственно связанные с двигателем, такие как водяной насос, масляный насос, генератор переменного тока и т. д.

Поскольку требуется так много энергии и потому, что в автомобиле используется электрическая система на 12 вольт, в стартер должны поступать сотни ампер электроэнергии. Электромагнит стартера - это, по сути, большой электронный переключатель, который может выдерживать такой большой ток. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, он активирует соленоид для питания двигателя.

Далее мы рассмотрим подсистемы двигателя, которые поддерживают то, что входит (масло и топливо) и что выходит (выхлоп и выбросы).

,

Цилиндр (двигатель) - Википедия

В поршневом двигателе цилиндр - это пространство, в котором движется поршень. [1]

Внутренняя поверхность цилиндра образована либо из тонкой металлической гильзы (также называемой «гильзой»), либо из поверхностного покрытия, нанесенного на блок двигателя. Поршень установлен внутри каждого цилиндра с помощью нескольких металлических поршневых колец [1] , которые также обеспечивают уплотнения для сжатия и смазочного масла. Поршневые кольца на самом деле не касаются стенок цилиндра, а движутся на тонком слое смазочного масла.

Паровые двигатели [править]

Цилиндр (и поршень) в паровом двигателе двойного действия

Цилиндр в паровом двигателе выполнен герметичным с торцевыми крышками и поршнем; клапан распределяет пар по концам цилиндра. Цилиндры были отлиты из чугуна, а затем из стали. Отливка цилиндра может включать в себя другие функции, такие как отверстия для клапанов и монтажные ножки.

Двигатели внутреннего сгорания [править]

Поперечное сечение цилиндра вместе с клапанами, свечой зажигания, поршнем и шатуном

Цилиндр - это пространство, через которое движется поршень, движимый энергией, генерируемой при сгорании воздушно-топливной смеси в камере сгорания. [2]

В двигателе с воздушным охлаждением стенки цилиндров подвергаются воздействию воздушного потока, что обеспечивает основной способ охлаждения двигателя. Большинство двигателей с воздушным охлаждением имеют охлаждающие ребра на цилиндрах, и каждый цилиндр имеет отдельный корпус для максимизации площади поверхности, доступной для охлаждения.

Для мотоциклетных двигателей «двигатель с обратным цилиндром» - это место, где впускные отверстия находятся на передней стороне каждого цилиндра, а выпускные отверстия - на задней стороне каждого цилиндра. [3]

Гильзы / гильзы цилиндров [править]

Гильзы цилиндров (также известные как гильзы) представляют собой тонкие металлические цилиндрические детали, которые вставляются в блок цилиндров двигателя для формирования внутренней стенки цилиндра. [4] [5] В качестве альтернативы двигатель может быть безрукавным, где стенки цилиндра образованы блоком цилиндров с износостойким покрытием, таким как Nikasil или отверстия с плазменным напылением.

Во время использования гильза цилиндра подвержена износу в результате трения поршневых колец и юбки поршня.Этот износ сводится к минимуму благодаря тонкой масляной пленке, которая покрывает стенки цилиндра, а также благодаря слою глазури, который естественным образом образуется при запуске двигателя.

На некоторых двигателях гильза цилиндра может быть заменена в случае его износа или повреждения. На двигателях без сменных гильз цилиндр иногда можно отремонтировать, расточив имеющуюся гильзу, чтобы получить новую гладкую и круглую поверхность (хотя диаметр цилиндра немного увеличен). Еще одна техника ремонта - «гильза» цилиндра - расточка, а затем установка гильзы в дополнительное пространство, создаваемое расточкой.

Большинство двигателей используют «сухие вкладыши», где вкладыш окружен блоком цилиндров и не соприкасается с охлаждающей жидкостью. [6] Однако в некоторых двигателях с водяным охлаждением, особенно французских, цилиндры с «мокрыми гильзами» используются. Влажные вкладыши формируются отдельно от основной отливки, так что жидкий хладагент может свободно обтекать их наружу. Преимущество мокрых гильз - лучшее охлаждение и более равномерное распределение температуры, однако такая конструкция снижает жесткость двигателя.

См. Также [править]

Список литературы [править]

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020