Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как прозвонить двигатель 380


5 схем проверки электродвигателя мультиметром

Мне часто в последнее время друзья и соседи стали задавать вопрос: как проверить электродвигатель мультиметром? Вот я и решил написать небольшой обзор инструкцию для начинающих электриков.

Сразу замечу, что один мультиметр не позволяет выявить со 100% гарантией все возможные неисправности: мало его функций. Но порядка 90% дефектов им вполне можно найти.

Постарался сделать инструкцию универсальной для всех типов движков переменного тока. Эти же методики при вдумчивом подходе можно использовать в цепях постоянного напряжения.

Содержание статьи

Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента

В рамках излагаемой темы достаточно представлять упрощенный принцип работы и особенности конструкции любого двигателя.

Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте

Любой движок состоит из стационарно закрепленного корпуса — статора и вращающегося в нем ротора, который еще называют якорь.

Его круговое движение создается за счет воздействия на него вращающегося магнитного поля статора, формируемого протеканием электрических токов по статорным обмоткам.

Когда обмотки исправны, то по ним текут номинальные расчетные токи, создающие магнитные потоки оптимальной величины.

Если сопротивление прводов или их изоляция нарушена, то создаются токи утечек, коротких замыканий и другие повреждения, влияющие на работу электродвигателя.

Между статором и ротором выполнен минимально возможный зазор. Его могут нарушить:

  • разбитые подшипники;
  • попавшие внутрь механические частицы;
  • неправильная сборка и другие причины.

Когда происходит задевание вращающихся частей о неподвижный корпус, то создается их разрушение и дополнительные механические нагрузки. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних частей до начала электрических проверок.

Довольно часто не квалифицированный разбор является дополнительной причиной поломок. Пользуйтесь специальным инструментом и съемниками, исключающими повреждения граней валов.

После разборки сразу во время осмотра проверяют люфты, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, правильность посадочных мест.

Кроме этого у коллекторного электродвигателя могут быть сильно изношены пластины или щетки.

Все это необходимо проверять до подачи рабочего напряжения.

Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов

Обычно производитель электрические характеристики указывает на табличке, прикрепленной на корпусе. Этим сведениям стоит верить.

Однако часто во время ремонта или перемотки конструкция статора изменяется, а табличка остается прежняя. Этот вариант следует тоже учитывать.

Для бытовой сети 220 вольт могут использоваться двигатели:

  • коллекторные с щеточным механизмом;
  • асинхронные однофазные;
  • синхронные и асинхронные трехфазные.

В схемах 380 вольт работают трехфазные синхронные и асинхронные электродвигатели.

Все они отличаются по конструкции, но, в силу работы по общим законам электротехники, позволяют использовать одинаковые методики проверок, заключающиеся в замерах электрических характеристик косвенными и прямыми методами.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Трехфазный статор имеет три встроенные обмотки. Из него выходит шесть проводов. В отдельных конструкциях можно встретить 3 или 4 вывода, когда соединение треугольник или звезда собрано внутри корпуса. Но так делается редко.

Определить принадлежность выведенных концов обмоткам позволяет прозвонка их мультиметром в режиме омметра. Надо просто один щуп поставить на произвольный вывод, а другим — поочередно замерять активное сопротивление на всех остальных.

Пара проводов, на которой будет обнаружено сопротивление в Омах, будет относиться к одной обмотке. Их следует визуально отделить и пометить, например, цифрой 1. Аналогично поступают с другими проводами.

Здесь надо хорошо представлять, что по закону Ома ток в обмотке создается под действием приложенного напряжения, которому противодействует полное сопротивление, а не активное, замеряемое нами.

Учитываем, что обмотки наматываются из одного провода с одинаковым числом витков, создающих равное индуктивное сопротивление. Если провод в процессе работы будет закорочен или оборван, то его активная составляющая, как и полная величина, нарушится.

Межвитковое замыкание тоже сказывается на величине активной составляющей.

Поэтому замеры активного сопротивления обмоток и их сравнение позволяют достоверно судить об исправности статорных цепей, делать вывод, что их целостность не нарушена.

Однофазный асинхронный двигатель: особенности статорных обмоток

Такие модели создаются с двумя обмотками: рабочей и пусковой, как, например, у стиральной машины. Активное сопротивление у рабочей цепочки в подавляющем большинстве случаев всегда меньше.

Поэтому когда из статора выведено всего три конца, то это означает, что между всеми ими надо измерять сопротивление. Результаты трех замеров покажут:

  • меньшая величина — рабочую обмотку;
  • средняя — пусковую;
  • большая — последовательное соединение первых двух.

Как найти начало и конец каждой обмотки

Метод позволяет всего лишь выявить общее направление навивки каждого провода. Но для практической работы электродвигателя этого более чем достаточно.

Статор рассматривается как обычный трансформатор, что в принципе и есть на самом деле: в нем протекают те же процессы.

Для работы потребуется небольшой источник постоянного напряжения (обычная батарейка) и чувствительный вольтметр. Лучше стрелочный. Он более наглядно отображает информацию. На цифровом мультиметре сложно отслеживать смену знака быстро меняющегося импульса.

К одной обмотке подключают вольтметр, а на другую кратковременно подают напряжение от батарейки и сразу его снимают. Оценивают отклонение стрелки.

Если при подаче «плюса» в первую обмотку во второй трансформировался электромагнитный импульс, отклонивший стрелку вправо, а при его отключении наблюдается движение ее влево, то делается вывод, что провода имеют одинаковое направление, когда «+» прибора и источника совпадают.

В противном случае надо переключить вольтметр или батарейку — то есть поменять концы одной из обмоток. Следующая третья цепочка проверяется аналогично.

А далее я просто взял свой рабочий асинхронный движок с мультиметром и показываю на нем фотографиями методику его оценки.

Личный опыт: проверка статорных обмоток асинхронного электродвигателя

Для статьи я использовал свой новый карманный мультиметр Mestek MT102. Заодно продолжаю выявлять недостатки его конструкции, которые уже показал в статье раньше.

Электрические проверки выполнялись на трехфазном двигателе, подключенном в однофазную сеть через конденсаторы по схеме звезды.

Общая оценка состояния изоляции обмоток

Поскольку на клеммных выводах все обмотки уже собраны вместе, то замеры начал с проверки сопротивления их изоляции относительно корпуса. Один щуп стоит на клеммнике сборки нуля, а второй — на гнезде винта крепления крышки. Мой Mestek показал отсутствие утечек.

Другого результата я и не ожидал. Этот способ замера состояния изоляции очень неточный и большинство повреждений он выявить просто не сможет: питания батареек 3 вольта явно недостаточно.

Но все же лучше делать хоть так, чем полностью пренебрегать такой проверкой.

Для полноценного анализа диэлектрического слоя проводников необходимо использовать высокое напряжение, которое вырабатывают мегаомметры. Его величина обычно начинается от 500 вольт и выше. У домашнего мастера таких приборов нет.

Можно обойтись косвенным методом, используя бытовую сеть. Для этого на клеммы обмотки и корпуса подают напряжение 220 вольт через контрольную лампу накаливания мощностью порядка 75 ватт (токоограничивающее сопротивление, исключающее подачу потенциала фазы на замыкание) и последовательно включенный амперметр.

Ожидаемый ток утечки через нормальную изоляцию не превысит микроамперы или их доли, но рассчитывать надо на аварийный режим и начинать замеры на пределах ампер. Измерив ток и напряжение, вычисляют сопротивление изоляции.

Однако такая работа производится под действующим напряжением. Она опасна. Выполнять ее можно только тем работникам, кто имеет хорошие практические навыки электрика, имея минимум третью группу по технике безопасности.

Используя этот способ, учитывайте, что:

  • на корпус движка подается полноценная фаза: он должен располагаться на диэлектрическом основании, не иметь контактов с другими предметами;
  • даже временно собираемая схема требует надежной изоляции всех концов и проводов, прочного крепления всех зажимов;
  • колба лампы может разбиться: ее надо держать в защитном чехле.

Замер активного сопротивления обмоток

Здесь требуется разобрать схему подключения проводов и снять все перемычки. Перевожу мультиметр в режим омметра и определяю активное сопротивление каждой обмотки.

Прибор показал 80, 92 и 88 Ом. В принципе большой разницы нет, а отклонения на несколько Ом я объясняю тем, что крокодил не обеспечивает качественный электрический контакт. Создается разное переходное сопротивление.

Это один из недостатков этого мультиметра. Щуп плохо входит в паз крокодила, да к тому же тонкий металл зажима раздвигается. Мне сразу пришлось его поджимать пассатижами.

Замер сопротивления изоляции между обмотками

Показываю этот принцип потому, что его надо выполнять между каждыми обмотками. Однако вместо омметра нужен мегаомметр или проверяйте, в крайнем случае, бытовым напряжением по описанной мной выше методике.

Мультиметр же может ввести в заблуждение: покажет хорошую изоляцию там, где будут созданы скрытые дефекты.

Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций

Роторные обмотки создают магнитное поле, на которое воздействует поле статора. Они тоже должны быть исправны. Иначе энергия вращающегося магнитного поля будет расходоваться впустую.

Обмотки якоря имеют разные конструкции у двигателей с фазным ротором, асинхронным и коллекторным. Это стоит учитывать.

Синхронные модели с фазным ротором

На якоре создаются выводы проводов в виде металлических колец, расположенных с одной стороны вала около подшипника качения.

Провода схемы уже собраны до этих колец, что наносит небольшие особенности на их проверку мультиметром. Отключать их не стоит, однако методика, описанная выше для статора, в принципе подходит и для этой конструкции.

Такой ротор тоже можно условно представить как работающий трансформатор. Требуется только сравнить индивидуальные сопротивления их цепочек и качество изоляции между ними, а также корпусом.

Якорь асинхронного электродвигателя

В большинстве случаев ситуация здесь намного проще, хотя могут быть и проблемы. Дело в том, что такой ротор выполнен формой «беличье колесо» и его сложно повредить: довольно надежная конструкция.

Короткозамкнутые обмотки выполнены из толстых стержней алюминия (редко меди) и прочно запрессованы в таких же втулках. Все это рассчитано на протекание токов коротких замыканий.

Однако на практике происходят различные повреждения даже в надежных устройствах, а их как-то требуется отыскивать и устранять.

Цифровой мультиметр для выявления неисправностей в обмотке «беличье колесо» не потребуется. Здесь нужно иное оборудование, подающее напряжение на короткое замыкание этого якоря и контролирующее магнитное поле вокруг него.

Однако внутренние поломки таких конструкций обычно сопровождаются трещинами на корпусе, а их можно заметить при внимательном внутреннем осмотре.

Кому интересна такая проверка электрическими методами, смотрите видеоролик владельца Viktor Yungblyudt. Он подробно показывает, как определить обрыв стержней подобного ротора, что позволяет в дальнейшем восстановить работоспособность всей конструкции.

Коллекторные электродвигатели: 3 метода анализа обмотки

Принципиальная электрическая схема коллекторного двигателя в упрощенной форме может быть представлена обмотками ротора и статора, подключенными через щеточный механизм.

Схема собранного электродвигателя с коллекторным механизмом и щетками показана на следующей картинке.

Обмотка ротора состоит из частей, последовательно подключенных между собой определенным числом витков на коллекторных пластинах. Они все одной конструкции и поэтому имеют равное активное сопротивление.

Это позволяет проверять их исправность мультиметром в режиме омметра тремя разными методиками.

Самый простой метод измерения

Принцип №1 определения сопротивления между коллекторными пластинами я показываю на фото ниже.

Здесь я допустил одно упрощение, которое в реальной проверке нельзя совершать: поленился извлекать щетки из щеткодежателя, а они создают дополнительные цепочки, способные исказить информацию. Всегда вынимайте их для точного измерения.

Щупы ставятся на соседние ламели. Такое измерение требует точности и усидчивости. На коллекторе необходимо нанести метку краской или фломастером. От нее придется двигаться по кругу, совершая последовательные замеры между всеми очередными пластинами.

Постоянно контролируйте показания прибора. Они все должны быть одинаковыми. Однако сопротивление таких участков маленькое и если омметр недостаточно точно на него реагирует, то можно его очувствить увеличением длины измеряемой цепочки.

Способ №2: диаметральный замер

При этом втором методе потребуется еще большая внимательность и сосредоточенность. Щупы омметра необходимо располагать не на соседние ближайшие пластины, а на диаметрально противоположные.

Другими словами, щупы мультиметра должны попадать на те пластины, которые при работе электродвигателя подключаются щетками. А для этого их потребуется как-то помечать, дабы не запутаться.

Однако даже в этом случае могут встретиться сложности, связанные с точностью замера. Тогда придется использовать третий способ.

Способ №3: косвенный метод сравнения величин маленьких сопротивлений

Для измерения нам потребуется собрать схему, в которую входит:

  • аккумулятор на 12 вольт;
  • мощное сопротивление порядка 20 Ом;
  • мультиметр с концами и соединительные провода.

Следует представлять, что точность измерения увеличивает стабильность созданного источника тока за счет:

  • высокой емкости аккумулятора, обеспечивающей одинаковый уровень напряжения во время работы;
  • повышенная мощность резистора, исключающая его нагрев и отклонение параметров при токах до одного ампера;
  • короткие и толстые соединительные провода.

Один соединительный провод подключают напрямую к клемме аккумулятора и ламели коллектора, а во второй врезают токоограничивающий резистор, исключающий большие токи. Параллельно контактным пластинам садится вольтметр.

Щупами последовательно перебираются очередные пары ламелей на коллекторе и снимаются отсчеты вольтметром.

Поскольку аккумулятором и резистором на короткое время каждого замера мы выдаем одинаковое напряжение, то показания вольтметра будут зависеть только от величины сопротивления цепочки, подключенной к его выводам.

Поэтому при равных показаниях можно делать вывод об отсутствии дефектов в электрической схеме.

При желании можно измерить миллиамперметром величину тока через ламели и по закону Ома, воспользовавшись онлайн калькулятором, посчитать величину активного сопротивления.

Проверка состояния обмоток ротора коллекторного двигателя сильно зависит от класса точности мультиметра в режиме омметра.

Мой цифровой Mestek MT102, несмотря на выявленные в нем недостатки, нормально справляется с этой задачей.

Двигатели постоянного тока

Конструкция их ротора напоминает устройство якоря коллекторного двигателя, а статорные обмотки создаются для работы со схемой включения при параллельном, последовательном или смешанном возбуждении.

Раскрытые выше методики проверок статора и якоря позволяют проверять двигатель постоянного тока, как асинхронный и коллекторный.

Заключительный этап: особенности проверок двигателей под нагрузкой

Нельзя делать заключение об исправности электродвигателя, полагаясь только на показания мультиметра. Необходимо проверить рабочие характеристики под нагрузкой привода, когда ему необходимо совершать номинальную работу, расходуя приложенную мощность.

Включение подачей напряжения на холостой ход и проверка начала вращения ротора, как делают некоторые начинающие электрики, является типичной ошибкой.

Например, владелец очень короткого видео ЧАО Дунайсудоремонт считает, что замерив ток в обмотках, он убедился в готовности отремонтированного движка к дальнейшей эксплуатации.

Однако такое заключение можно дать только после выполнения длительной работы и оценки не только величин токов, но и замера температур статора и ротора, анализа систем теплоотвода.

Не выявленные дефекты неправильной сборки или повреждения отдельных элементов могут повторно вызвать дополнительный ремонт с большими трудозатратами. Если же у вас еще остались вопросы по теме, как проверить электродвигатель мультиметром, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Air France A380 Компоненты двигателя восстановлены

Спустя почти два года после инцидента были обнаружены важные детали двигателя, которые отсоединились от Air France Airbus A380, что положило конец поисковой кампании.

На пути в Лос-Анджелес 30 сентября 2017 года Airbus A380, зарегистрированный как F-HPJE и выполняющий рейс 66, издал большой удар, в результате чего пассажиры были шокированы, поскольку один из двигателей был разорван на части.

Двигателем был GP7200, созданный совместным предприятием Pratt и Whitney и General Electric под названием Engine Alliance.

Фотографии с самолета в полете показали значимость сбоя, поскольку весь диск вентилятора отсутствовал, а части двигателя были неправильно закреплены.

После благополучной посадки в Гус-Бэй началась охота на недостающие компоненты под командованием французского BEA.

Вскоре до конца июня 2019 года отсутствующий вентиляторный диск был найден благодаря использованию различных проверенных и новых технологий, примененных следователями.

Погребенный глубоко под снегом и льдом в Гренландии диск вентилятора и связанные с ним компоненты были идентифицированы с использованием воздушных и наземных устройств, в том числе:

  • Воздушные радиолокаторы с синтезированной апертурой
  • Радиолокаторы, проникающие сквозь землю
  • Роверс с датчиками обнаружения радаров и металлов
  • Люди
Диск вентилятора вырыт из снега и льда

Два робота по имени FrostyBoy и Transient Electro Magnetic Instrument прочесал землю на предмет следов пропавшего куска двигателя.

С положительным результатом, диск будет оценен инженерами Engine Alliance под эгидой BEA, чтобы определить причину отказа двигателя, не допуская его повторения.

Чтобы увидеть восстановление в действии, посмотрите это видео:

Это второй случай непредвиденного отказа двигателя Airbus A380; первым был Qantas Flight 32, который потерял один из своих двигателей Rolls-Royce Trent 900 из-за проскальзывания контроля качества во время производства.

,

Ashcroft Transmissions

Обратите внимание, что текущее время поставки коробки передач составляет около 5-7 рабочих дней. В то время как мы стремимся держать запас единиц, из-за высокого спроса, в настоящее время это невозможно.

Как только ваш заказ будет размещен, вы будете уведомлены о дате создания; Ваше устройство будет отправлено в тот же день или на следующий рабочий день.

Коробка передач R380 была представлена ​​в 1995 году с суффиксом J и теперь превратилась в суффикс L, и это использовалось до конца Диско 2 и до 2007 года в Defender, когда 2.Был представлен 4 двигателя TDCi, который использует MT82.

Чтобы увидеть объяснение нашего основного депозита, пожалуйста, нажмите здесь

Видео строящегося R380.

Видео, показывающее, где найти серийный номер на R380

Задние опорные подшипники для тяжелых условий эксплуатации

Одним из распространенных режимов отказа R380 является преждевременный износ одного или обоих задних опорных подшипников в заднем алюминиевом корпусе 5-й скорости, который начинается с резкого поворота на всех передачах, но не так плохо на 4-й, а затем с износом подшипников позволяет 5-й передаче на промежуточном валу и 5-й передаче на первичном валу немного выйти из сетки, затем 5-ая также становится шумной и часто приводит к зубьям одной или обеих 5-й передач, после большой работы по проектированию мы теперь можем предложить обновить эти два подшипника.

Задний опорный подшипник промежуточного вала - FTC2385, он изготовлен компанией RHP и имеет динамическую грузоподъемность 27Kn, мы заменим его на более крупный подшипник эквивалентного качества, который имеет динамическую грузоподъемность 35,5Kn, это увеличение на 31%. Ниже приведено сравнительное фото акции с нашей HD.

Задний опорный подшипник главного вала - FTC3371, он изготовлен RHP и имеет динамическую грузоподъемность 27,4 кН, мы заменим его на более крупный подшипник эквивалентного качества, который имеет динамическую грузоподъемность 44 кН, это увеличение на 60%.Ниже приведено сравнительное фото акции с нашей HD.

Это обновление будет рекомендовано для любых трудолюбивых R380, таких как тяжелые / настроенные транспортные средства TD5, т.е. оверланды или тягачи,

Стоимость этого обновления составляет дополнительно £ 160 на восстановленное устройство R380. Если вы хотите, чтобы ваш R 380 был оснащен этими подшипниками, пожалуйста, при заказе запрашивайте «Задние опорные подшипники HD».

R380 Передаточное число 5-й передачи

Все передаточные числа 5-й передачи TDi и TD5 R380 равны 0.77; коэффициент V8 составляет 0,732, что примерно на 5% выше. Мы можем приспособить эти 5-е передачи с более высоким передаточным отношением к коробкам TDi и TD5 за дополнительные £ 130 при необходимости. Если вы хотите использовать эти числа в калькуляторе передаточных чисел, выберите опцию типа 69A R 380, но только для передаточных чисел 5-й передачи все остальные передачи останутся такими же. Примером, когда этот вариант был бы хорош, является то, что если у вас есть запасной TD5 Defender, который выполняет тяжелую буксировку, вы, возможно, не захотите использовать передаточные числа 1,2 в раздаточной коробке, поскольку это повысит 1-е место слишком сильно, и может возникнуть проблема, чтобы оторваться, но Вы хотите на 5-е место чуть выше, или у вас настроен диско / Защитник TD5 и вы чувствуете, что он может тянуть более высокую передачу, но 1.Коэффициент 003 слишком высок.

Различные типы R 380

Коробки с инструкциями можно отнести к категории «Длинная палка» в зависимости от «Защитника» и «Короткая палка» в зависимости от дискотеки.

Если ваш серийный номер начинается с любого из следующего, то у вас есть длинная ручка: 50А, 51А, 56А, 58А, 60А, 61А, 66А, 68А, 74А

Если ваш серийный номер начинается с любого из следующего, то у вас есть короткий шок: 53A, 55A, 63A, 67A, 69A, 73A

Коробки для длинных рычагов поставляются с верхним отливом, к которому крепятся редуктор и болт револьверной головки, но вам необходимо будет снять со старого блока следующее: колпак и дюбели, штифты раздаточной коробки, рычаг редуктора и револьверную головку, а также шарнирный болт блокировки дифференциала, если он установлен.

Коробки для шортстика поставляются с выносным верхним блоком, но вам нужно будет поменять местами корпус и дюбели, дюбели раздаточной коробки, удлинительную шестерню и поворотный болт блокировки дифференциала.

Единственное исключение из вышеперечисленного - это 64А и 65А, они имеют меньше шума и меньше удаленного переключения.

При желании мы можем перестроить ваше собственное подразделение.

Если вы отправляете свое устройство нам для восстановления, пожалуйста, посмотрите видео ниже «что входит в комплект каждого типа» перед тем, как отправлять нам свое устройство (а).Единицы, которые вы отправляете, должны быть отправлены следующим образом. При отправке как коробки передач, так и раздаточной коробки агрегаты также должны быть отделены перед отправкой. Мы оставляем за собой право взимать дополнительно до 30 фунтов стерлингов плюс НДС, если это применимо, за единицы, которые не отправляются таким образом.

Видео, чтобы показать, что поставляется с каждым типом R380.

Длинная палка Короткая палка P38 Range Rover

СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ

Чтобы рассчитать стоимость доставки, вам нужно положить товары в корзину и подтвердить адрес доставки.После того, как вы ввели эти данные, будет сформирована квота доставки. Пожалуйста, не переходите к стадии оплаты, если вы не готовы сделать заказ.

Извините, мы не можем забрать старые устройства у клиентов за пределами Великобритании.

Код товара : R380

,

Как все работает: Остановка A380 | Рейс сегодня

Аэробус A380 с полной нагрузкой в ​​1 265 000 фунтов, вы можете подумать, что для его остановки на разумном расстоянии после приземления потребуется фаланга тяжелых реверсоров тяги.

По правде говоря, в тормозной системе мегалинеров реверсоры тяги являются наименее важными компонентами. Авиалайнеры не обязаны иметь реверсоры тяги, и только два внутренних двигателя на A380 оснащены ими.Решение не устанавливать реверсоры на двух подвесных двигателях A380 позволило снизить вес и снизить вероятность того, что двигатели, которые иногда свисают с краев ВПП, будут повреждены при попадании внутрь посторонних предметов.

Два реверсора помогают замедлить A380, но не намного. Фактически, в отличие от реверсоров тяги на большинстве авиалайнеров, в том числе на Boeing 747 Jumbo, они не останавливают самолет на более коротком расстоянии, чем только тормоза и спойлеры. Они, однако, снимают некоторую нагрузку с тормозов и полезны, если вода или снег делают скользкую полосу.

Большинство современных авиалайнеров используют реверсоры, которые перенаправляют тягу двигателя вперед. На многих турбовентиляторных двигателях воздушный поток, проходящий через сердечник двигателя, блокируется от выхода (хотя выхлопные газы от сгорания отсутствуют) и направляется через узел лопастей, называемый каскадом, который открывается, когда наружная втулка на гондоле двигателя скользит назад.

Некоторые авиационные двигатели имеют реверсоры тяги, предназначенные для ускорения снижения: например, ВВС США C-17 используют реверсивную тягу для более быстрого приземления в боевых зонах.Самолет для обучения шаттлу НАСА, сильно модифицированный Grumman Gulfstream II, использовал реверсоры тяги в полете, чтобы помочь имитировать крутой профиль посадки космического челнока.

На A380 пилот может развернуть реверсоры тяги только на земле и может выбрать диапазон изменения тяги от холостого хода до максимального реверса, пока самолет не замедлится до скорости ниже 70 узлов или 80,5 миль в час (1 узел равен 1,15 миль в час). ). В этот момент реверсоры тяги должны быть установлены в режим холостого хода.

Все двигатели авиалайнера теперь имеют встроенные средства защиты от случайного срабатывания реверсоров тяги во время полета.В 1991 году Boeing 767 потерпел крушение через 15 минут после взлета из Индонезии, убив все 313 на борту, потому что реверсор тяги на одном из его двигателей, развернутых на 24 000 футов, отправил самолет в высокоскоростной спуск. Федеральная авиационная администрация отреагировала на это требованием использования избыточных замков на оборудовании. В случае случайного развертывания в будущем, несмотря на наличие шлюзов, агентству потребовались новые учебные процедуры для экипажей кабины, чтобы предотвратить возникновение аварии. В 1998 году реверсор тяги на корейском Air Airbus A300 развернулся на несколько секунд в полете, но экипаж смог отключить реверсор и безопасно приземлиться.

Во время сертификационных испытаний A380 Airbus загрузил самолет до максимальной взлетной массы, оснастил его тормозами, которые были подвергнуты механической обработке до 90-процентного износа, и взорвал его по взлетно-посадочной полосе, пока он не достиг 170 узлов, «решение» скорость, с которой пилот будет продолжать взлет или прервать полет. Затем летчики-испытатели затормозили дроссели до состояния холостого хода и остановились на тормозах, что будет сделано только в чрезвычайной ситуации. Использование реверсоров тяги не было разрешено в тесте.В 6070 футов гигантский самолет закричал, чтобы остановиться. Шины Bridgestone - размером с шины на военном Хаммере - спустились через несколько минут после того, как самолет покинул взлетно-посадочную полосу, как и ожидалось.

Чтобы остановить A380, большую часть работы выполняют огромные композитные тормоза Honeywell на 16 из 20 колес основного шасси. Как и на большинстве новых авиалайнеров, тормоза A380 противоскользящие. Они работают как противоскользящие тормоза в вашем автомобиле, реагируя на экстремальное давление, автоматически пульсируя, чтобы предотвратить блокировку и занос тормоза.Почти столь же важным является аэродинамическое торможение 16 гигантских спойлеров на крыльях, которые качаются ввысь, чтобы создать сопротивление и уменьшить подъемную силу. Уменьшение подъема улучшает механическое торможение, увеличивая нагрузку на колеса.

Конечно, это общий дизайн авиалайнера, который позволяет ему замедляться от трансзвукового круиза со скоростью 500 узлов до ползания за считанные минуты. Хотя A380 огромен, он приземляется точно так же, как и любой другой Airbus из семейства A320 или A330, говорит руководитель Airbus Ларри Роклифф, который управлял самолетом в течение 120 часов.Разрушение начинается на крейсерской высоте со скоростью около 0,85 Маха. Пилоты вводят такие данные, как данные о ветре на ВПП, в избыточные системы управления полетом и сравнивают данные во время снижения, чтобы обеспечить точность. Ниже 10000 футов самолет должен быть замедлен примерно до 250 узлов, и он обычно входит в схему посадки со скоростью 180 узлов. Пилоты могут вручную контролировать скорость снижения и скорость с помощью ручек на панели управления автопилота или могут управлять системой управления полетом в соответствии с оптимальным профилем.

Конструкция крыльев A380, с их большой площадью, сравнительно плавным разворотом (33,5 градуса) и массивными закрылками, дает Airbus посадочную скорость, которая на 20 узлов медленнее, чем у 747. A380 пересекает посадочный порог на Посадите 140 узлов и приземлитесь, в зависимости от своего посадочного веса, на скорости всего 130 узлов, примерно на той же скорости приземления, что и некоторые корпоративные самолеты, которые весят на 1/50 больше, чем самый большой авиалайнер в мире.

Постоянный участник Марк Хубер был увлечен системами остановки самолетов с тех пор, как он совершил неудачную посадку в качестве пилота-новичка, поджаривая тормоза и облысения на шинах Cessna 172.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.