Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как прозвонить трехфазный двигатель тестером


5 схем проверки электродвигателя мультиметром

Мне часто в последнее время друзья и соседи стали задавать вопрос: как проверить электродвигатель мультиметром? Вот я и решил написать небольшой обзор инструкцию для начинающих электриков.

Сразу замечу, что один мультиметр не позволяет выявить со 100% гарантией все возможные неисправности: мало его функций. Но порядка 90% дефектов им вполне можно найти.

Постарался сделать инструкцию универсальной для всех типов движков переменного тока. Эти же методики при вдумчивом подходе можно использовать в цепях постоянного напряжения.

Содержание статьи

Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента

В рамках излагаемой темы достаточно представлять упрощенный принцип работы и особенности конструкции любого двигателя.

Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте

Любой движок состоит из стационарно закрепленного корпуса — статора и вращающегося в нем ротора, который еще называют якорь.

Его круговое движение создается за счет воздействия на него вращающегося магнитного поля статора, формируемого протеканием электрических токов по статорным обмоткам.

Когда обмотки исправны, то по ним текут номинальные расчетные токи, создающие магнитные потоки оптимальной величины.

Если сопротивление прводов или их изоляция нарушена, то создаются токи утечек, коротких замыканий и другие повреждения, влияющие на работу электродвигателя.

Между статором и ротором выполнен минимально возможный зазор. Его могут нарушить:

  • разбитые подшипники;
  • попавшие внутрь механические частицы;
  • неправильная сборка и другие причины.

Когда происходит задевание вращающихся частей о неподвижный корпус, то создается их разрушение и дополнительные механические нагрузки. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних частей до начала электрических проверок.

Довольно часто не квалифицированный разбор является дополнительной причиной поломок. Пользуйтесь специальным инструментом и съемниками, исключающими повреждения граней валов.

После разборки сразу во время осмотра проверяют люфты, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, правильность посадочных мест.

Кроме этого у коллекторного электродвигателя могут быть сильно изношены пластины или щетки.

Все это необходимо проверять до подачи рабочего напряжения.

Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов

Обычно производитель электрические характеристики указывает на табличке, прикрепленной на корпусе. Этим сведениям стоит верить.

Однако часто во время ремонта или перемотки конструкция статора изменяется, а табличка остается прежняя. Этот вариант следует тоже учитывать.

Для бытовой сети 220 вольт могут использоваться двигатели:

  • коллекторные с щеточным механизмом;
  • асинхронные однофазные;
  • синхронные и асинхронные трехфазные.

В схемах 380 вольт работают трехфазные синхронные и асинхронные электродвигатели.

Все они отличаются по конструкции, но, в силу работы по общим законам электротехники, позволяют использовать одинаковые методики проверок, заключающиеся в замерах электрических характеристик косвенными и прямыми методами.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Трехфазный статор имеет три встроенные обмотки. Из него выходит шесть проводов. В отдельных конструкциях можно встретить 3 или 4 вывода, когда соединение треугольник или звезда собрано внутри корпуса. Но так делается редко.

Определить принадлежность выведенных концов обмоткам позволяет прозвонка их мультиметром в режиме омметра. Надо просто один щуп поставить на произвольный вывод, а другим — поочередно замерять активное сопротивление на всех остальных.

Пара проводов, на которой будет обнаружено сопротивление в Омах, будет относиться к одной обмотке. Их следует визуально отделить и пометить, например, цифрой 1. Аналогично поступают с другими проводами.

Здесь надо хорошо представлять, что по закону Ома ток в обмотке создается под действием приложенного напряжения, которому противодействует полное сопротивление, а не активное, замеряемое нами.

Учитываем, что обмотки наматываются из одного провода с одинаковым числом витков, создающих равное индуктивное сопротивление. Если провод в процессе работы будет закорочен или оборван, то его активная составляющая, как и полная величина, нарушится.

Межвитковое замыкание тоже сказывается на величине активной составляющей.

Поэтому замеры активного сопротивления обмоток и их сравнение позволяют достоверно судить об исправности статорных цепей, делать вывод, что их целостность не нарушена.

Однофазный асинхронный двигатель: особенности статорных обмоток

Такие модели создаются с двумя обмотками: рабочей и пусковой, как, например, у стиральной машины. Активное сопротивление у рабочей цепочки в подавляющем большинстве случаев всегда меньше.

Поэтому когда из статора выведено всего три конца, то это означает, что между всеми ими надо измерять сопротивление. Результаты трех замеров покажут:

  • меньшая величина — рабочую обмотку;
  • средняя — пусковую;
  • большая — последовательное соединение первых двух.

Как найти начало и конец каждой обмотки

Метод позволяет всего лишь выявить общее направление навивки каждого провода. Но для практической работы электродвигателя этого более чем достаточно.

Статор рассматривается как обычный трансформатор, что в принципе и есть на самом деле: в нем протекают те же процессы.

Для работы потребуется небольшой источник постоянного напряжения (обычная батарейка) и чувствительный вольтметр. Лучше стрелочный. Он более наглядно отображает информацию. На цифровом мультиметре сложно отслеживать смену знака быстро меняющегося импульса.

К одной обмотке подключают вольтметр, а на другую кратковременно подают напряжение от батарейки и сразу его снимают. Оценивают отклонение стрелки.

Если при подаче «плюса» в первую обмотку во второй трансформировался электромагнитный импульс, отклонивший стрелку вправо, а при его отключении наблюдается движение ее влево, то делается вывод, что провода имеют одинаковое направление, когда «+» прибора и источника совпадают.

В противном случае надо переключить вольтметр или батарейку — то есть поменять концы одной из обмоток. Следующая третья цепочка проверяется аналогично.

А далее я просто взял свой рабочий асинхронный движок с мультиметром и показываю на нем фотографиями методику его оценки.

Личный опыт: проверка статорных обмоток асинхронного электродвигателя

Для статьи я использовал свой новый карманный мультиметр Mestek MT102. Заодно продолжаю выявлять недостатки его конструкции, которые уже показал в статье раньше.

Электрические проверки выполнялись на трехфазном двигателе, подключенном в однофазную сеть через конденсаторы по схеме звезды.

Общая оценка состояния изоляции обмоток

Поскольку на клеммных выводах все обмотки уже собраны вместе, то замеры начал с проверки сопротивления их изоляции относительно корпуса. Один щуп стоит на клеммнике сборки нуля, а второй — на гнезде винта крепления крышки. Мой Mestek показал отсутствие утечек.

Другого результата я и не ожидал. Этот способ замера состояния изоляции очень неточный и большинство повреждений он выявить просто не сможет: питания батареек 3 вольта явно недостаточно.

Но все же лучше делать хоть так, чем полностью пренебрегать такой проверкой.

Для полноценного анализа диэлектрического слоя проводников необходимо использовать высокое напряжение, которое вырабатывают мегаомметры. Его величина обычно начинается от 500 вольт и выше. У домашнего мастера таких приборов нет.

Можно обойтись косвенным методом, используя бытовую сеть. Для этого на клеммы обмотки и корпуса подают напряжение 220 вольт через контрольную лампу накаливания мощностью порядка 75 ватт (токоограничивающее сопротивление, исключающее подачу потенциала фазы на замыкание) и последовательно включенный амперметр.

Ожидаемый ток утечки через нормальную изоляцию не превысит микроамперы или их доли, но рассчитывать надо на аварийный режим и начинать замеры на пределах ампер. Измерив ток и напряжение, вычисляют сопротивление изоляции.

Однако такая работа производится под действующим напряжением. Она опасна. Выполнять ее можно только тем работникам, кто имеет хорошие практические навыки электрика, имея минимум третью группу по технике безопасности.

Используя этот способ, учитывайте, что:

  • на корпус движка подается полноценная фаза: он должен располагаться на диэлектрическом основании, не иметь контактов с другими предметами;
  • даже временно собираемая схема требует надежной изоляции всех концов и проводов, прочного крепления всех зажимов;
  • колба лампы может разбиться: ее надо держать в защитном чехле.

Замер активного сопротивления обмоток

Здесь требуется разобрать схему подключения проводов и снять все перемычки. Перевожу мультиметр в режим омметра и определяю активное сопротивление каждой обмотки.

Прибор показал 80, 92 и 88 Ом. В принципе большой разницы нет, а отклонения на несколько Ом я объясняю тем, что крокодил не обеспечивает качественный электрический контакт. Создается разное переходное сопротивление.

Это один из недостатков этого мультиметра. Щуп плохо входит в паз крокодила, да к тому же тонкий металл зажима раздвигается. Мне сразу пришлось его поджимать пассатижами.

Замер сопротивления изоляции между обмотками

Показываю этот принцип потому, что его надо выполнять между каждыми обмотками. Однако вместо омметра нужен мегаомметр или проверяйте, в крайнем случае, бытовым напряжением по описанной мной выше методике.

Мультиметр же может ввести в заблуждение: покажет хорошую изоляцию там, где будут созданы скрытые дефекты.

Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций

Роторные обмотки создают магнитное поле, на которое воздействует поле статора. Они тоже должны быть исправны. Иначе энергия вращающегося магнитного поля будет расходоваться впустую.

Обмотки якоря имеют разные конструкции у двигателей с фазным ротором, асинхронным и коллекторным. Это стоит учитывать.

Синхронные модели с фазным ротором

На якоре создаются выводы проводов в виде металлических колец, расположенных с одной стороны вала около подшипника качения.

Провода схемы уже собраны до этих колец, что наносит небольшие особенности на их проверку мультиметром. Отключать их не стоит, однако методика, описанная выше для статора, в принципе подходит и для этой конструкции.

Такой ротор тоже можно условно представить как работающий трансформатор. Требуется только сравнить индивидуальные сопротивления их цепочек и качество изоляции между ними, а также корпусом.

Якорь асинхронного электродвигателя

В большинстве случаев ситуация здесь намного проще, хотя могут быть и проблемы. Дело в том, что такой ротор выполнен формой «беличье колесо» и его сложно повредить: довольно надежная конструкция.

Короткозамкнутые обмотки выполнены из толстых стержней алюминия (редко меди) и прочно запрессованы в таких же втулках. Все это рассчитано на протекание токов коротких замыканий.

Однако на практике происходят различные повреждения даже в надежных устройствах, а их как-то требуется отыскивать и устранять.

Цифровой мультиметр для выявления неисправностей в обмотке «беличье колесо» не потребуется. Здесь нужно иное оборудование, подающее напряжение на короткое замыкание этого якоря и контролирующее магнитное поле вокруг него.

Однако внутренние поломки таких конструкций обычно сопровождаются трещинами на корпусе, а их можно заметить при внимательном внутреннем осмотре.

Кому интересна такая проверка электрическими методами, смотрите видеоролик владельца Viktor Yungblyudt. Он подробно показывает, как определить обрыв стержней подобного ротора, что позволяет в дальнейшем восстановить работоспособность всей конструкции.

Коллекторные электродвигатели: 3 метода анализа обмотки

Принципиальная электрическая схема коллекторного двигателя в упрощенной форме может быть представлена обмотками ротора и статора, подключенными через щеточный механизм.

Схема собранного электродвигателя с коллекторным механизмом и щетками показана на следующей картинке.

Обмотка ротора состоит из частей, последовательно подключенных между собой определенным числом витков на коллекторных пластинах. Они все одной конструкции и поэтому имеют равное активное сопротивление.

Это позволяет проверять их исправность мультиметром в режиме омметра тремя разными методиками.

Самый простой метод измерения

Принцип №1 определения сопротивления между коллекторными пластинами я показываю на фото ниже.

Здесь я допустил одно упрощение, которое в реальной проверке нельзя совершать: поленился извлекать щетки из щеткодежателя, а они создают дополнительные цепочки, способные исказить информацию. Всегда вынимайте их для точного измерения.

Щупы ставятся на соседние ламели. Такое измерение требует точности и усидчивости. На коллекторе необходимо нанести метку краской или фломастером. От нее придется двигаться по кругу, совершая последовательные замеры между всеми очередными пластинами.

Постоянно контролируйте показания прибора. Они все должны быть одинаковыми. Однако сопротивление таких участков маленькое и если омметр недостаточно точно на него реагирует, то можно его очувствить увеличением длины измеряемой цепочки.

Способ №2: диаметральный замер

При этом втором методе потребуется еще большая внимательность и сосредоточенность. Щупы омметра необходимо располагать не на соседние ближайшие пластины, а на диаметрально противоположные.

Другими словами, щупы мультиметра должны попадать на те пластины, которые при работе электродвигателя подключаются щетками. А для этого их потребуется как-то помечать, дабы не запутаться.

Однако даже в этом случае могут встретиться сложности, связанные с точностью замера. Тогда придется использовать третий способ.

Способ №3: косвенный метод сравнения величин маленьких сопротивлений

Для измерения нам потребуется собрать схему, в которую входит:

  • аккумулятор на 12 вольт;
  • мощное сопротивление порядка 20 Ом;
  • мультиметр с концами и соединительные провода.

Следует представлять, что точность измерения увеличивает стабильность созданного источника тока за счет:

  • высокой емкости аккумулятора, обеспечивающей одинаковый уровень напряжения во время работы;
  • повышенная мощность резистора, исключающая его нагрев и отклонение параметров при токах до одного ампера;
  • короткие и толстые соединительные провода.

Один соединительный провод подключают напрямую к клемме аккумулятора и ламели коллектора, а во второй врезают токоограничивающий резистор, исключающий большие токи. Параллельно контактным пластинам садится вольтметр.

Щупами последовательно перебираются очередные пары ламелей на коллекторе и снимаются отсчеты вольтметром.

Поскольку аккумулятором и резистором на короткое время каждого замера мы выдаем одинаковое напряжение, то показания вольтметра будут зависеть только от величины сопротивления цепочки, подключенной к его выводам.

Поэтому при равных показаниях можно делать вывод об отсутствии дефектов в электрической схеме.

При желании можно измерить миллиамперметром величину тока через ламели и по закону Ома, воспользовавшись онлайн калькулятором, посчитать величину активного сопротивления.

Проверка состояния обмоток ротора коллекторного двигателя сильно зависит от класса точности мультиметра в режиме омметра.

Мой цифровой Mestek MT102, несмотря на выявленные в нем недостатки, нормально справляется с этой задачей.

Двигатели постоянного тока

Конструкция их ротора напоминает устройство якоря коллекторного двигателя, а статорные обмотки создаются для работы со схемой включения при параллельном, последовательном или смешанном возбуждении.

Раскрытые выше методики проверок статора и якоря позволяют проверять двигатель постоянного тока, как асинхронный и коллекторный.

Заключительный этап: особенности проверок двигателей под нагрузкой

Нельзя делать заключение об исправности электродвигателя, полагаясь только на показания мультиметра. Необходимо проверить рабочие характеристики под нагрузкой привода, когда ему необходимо совершать номинальную работу, расходуя приложенную мощность.

Включение подачей напряжения на холостой ход и проверка начала вращения ротора, как делают некоторые начинающие электрики, является типичной ошибкой.

Например, владелец очень короткого видео ЧАО Дунайсудоремонт считает, что замерив ток в обмотках, он убедился в готовности отремонтированного движка к дальнейшей эксплуатации.

Однако такое заключение можно дать только после выполнения длительной работы и оценки не только величин токов, но и замера температур статора и ротора, анализа систем теплоотвода.

Не выявленные дефекты неправильной сборки или повреждения отдельных элементов могут повторно вызвать дополнительный ремонт с большими трудозатратами. Если же у вас еще остались вопросы по теме, как проверить электродвигатель мультиметром, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Способы запуска трехфазного асинхронного двигателя

Методы запуска трехфазного асинхронного двигателя, как правило, включают прямой запуск, запуск с пониженным напряжением и плавный пуск.

Прямой пуск в режиме онлайн
Этот тип запуска является наиболее простым и простым при запуске двигателя. Способ характеризуется меньшими затратами, простым оборудованием и небольшим количеством. Хотя время запуска короткое, крутящий момент при запуске меньше, а ток большой, что подходит для запуска двигателей небольшой мощности.

Пуск при пониженном напряжении
Метод пуска при пониженном напряжении может быть внедрен в асинхронные двигатели среднего и большого размера для ограничения пускового тока. Когда двигатель завершает запуск, он возвращается к работе с полным давлением. Однако результат запуска с пониженным напряжением снизит пусковой момент. Поэтому запуск при пониженном напряжении подходит только для запуска двигателя в режиме холостого хода или при небольшой нагрузке. Ниже приведены некоторые распространенные методы пуска при пониженном напряжении.

  • Сопротивление последовательно включенной цепи статора
    Трехфазный электрический реактор вставлен в цепь обмоток статора двигателя. Электрический реактор можно просто рассматривать как катушку, которая может создавать индуцированную электродвижущую силу для снижения напряжения на частоте прямого источника питания.
  • Запуск по схеме звезда-треугольник
    При нормальной работе 3-фазный асинхронный двигатель, обмотка статора которого предназначена для соединения в треугольник-соединение, может быть запущен при пуске в звезду, чтобы снизить напряжение каждой фазы двигателя и затем уменьшить пусковой ток.После окончания пуска он соединяется в дельту.
    Star-delta start широко используется благодаря своим преимуществам, включая простое пусковое оборудование, низкую стоимость, более надежную эксплуатацию и простоту обслуживания.
  • Запуск автотрансформатора
    Запуск пониженного напряжения автотрансформатора означает, что пониженное напряжение сети подается на обмотки статора двигателя до тех пор, пока скорость не достигнет устойчивого значения, а затем двигатель подключится к электрической сети.
    При запуске переключатель переводится в положение «пуск», и автотрансформатор подключается к сети, а затем подключается к обмоткам статора двигателя для достижения пуска с пониженным напряжением.Когда скорость вращения приближается к номинальному значению, переключатель будет переведен в положение «работа», и двигатель напрямую получит доступ к сети при работе под полным давлением через отключение автотрансформатора.

    Автотрансформаторный пуск с пониженным напряжением вводится в звездообразное соединение для двигателя большой мощности или нормальной работы с определенным запуском нагрузки. В зависимости от нагрузки, ответвление трансформатора выбирается в зависимости от требуемого пускового напряжения и пускового момента.В этот момент пусковой крутящий момент все еще ослаблен, но не уменьшен на треть (по сравнению с пусковым напряжением звездного треугольника). Тем не менее, автотрансформатор имеет большие габариты и легкий вес с высокой ценой и неудобствами в обслуживании, что не позволяет часто перемещаться.

Устройство плавного пуска
Устройство плавного пуска - это устройство управления нового типа, основными преимуществами которого являются плавный пуск, легкая нагрузка и энергосбережение, а также быстрота. Одной из наиболее важных особенностей является то, что электронная схема проводится в кремниевом управляемом выпрямителе двигателя при тандемном подключении источника питания.Использование устройства плавного пуска для подключения источника питания к двигателю и различных методов управления углом проводимости в выпрямителе, управляемом кремнием, может постепенно увеличивать входное напряжение двигателя с нуля и передавать все напряжение на двигатель от начала до конца, что называется мягким запуском. При запуске таким образом, крутящий момент двигателя будет постепенно увеличиваться с увеличением скорости. Фактически, устройство плавного пуска - это регулятор напряжения, который только изменяет напряжение без изменения частоты при запуске.

,

Трехфазный асинхронный двигатель Интервью Вопросы и ответы

Что такое принцип работы трехфазного асинхронного двигателя?

Как и любой электродвигатель, трехфазный асинхронный двигатель имеет статор и ротор. Статор имеет трехфазную обмотку (называемую обмоткой статора), а ротор имеет короткозамкнутую обмотку (называемую обмоткой ротора). Только обмотка статора питается от трехфазного питания. Обмотка ротора получает напряжение и мощность от обмотки статора, находящейся под напряжением, посредством электромагнитной индукции и, следовательно, полученного названия.Асинхронный двигатель можно рассматривать как трансформатор с вращающейся вторичной обмоткой, и поэтому его можно описать как «трансформаторный тип». машина, в которой электрическая энергия преобразуется в механическую энергию.

Каковы преимущества и недостатки трехфазного асинхронного двигателя?

Преимущества:

(i) имеет простую и прочную конструкцию.

(ii) Это относительно дешево.

(iii) Требует минимального обслуживания.

(iv) Обладает высокой эффективностью и достаточно хорошим коэффициентом мощности.

(v) Имеет самозапускающийся момент.

Недостатки:

(i) Это двигатель с постоянной скоростью, и его скорость не может быть легко изменена.

(ii) Его начальный крутящий момент ниже, чем d.c. шунтирующий мотор.

Опишите конструкцию трехфазного двигателя?

Трехфазный асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: (i) статора и (ii) ротора.Ротор отделен от статора небольшим воздушным зазором, который варьируется от 0,4 мм до 4 мм, в зависимости от мощности двигателя.

Из какого материала изготовлен статор трехфазного асинхронного двигателя?

Он состоит из стальной рамы, которая содержит полый цилиндрический сердечник, состоящий из тонких слоев кремнистой стали, для уменьшения гистерезиса и потерь на вихревые токи. Ряд равномерно расположенных прорезей предусмотрен на внутренней периферии слоев. Изолированные жилы размещены

в пазах статора и соответствующим образом соединены, чтобы сформировать сбалансированную трехфазную звезду или треугольник.3-фазная обмотка статора WINDING наматывается на определенное количество полюсов согласно требованию скорости.

Какого эффекта нет. полюсов по скорости мотора?

Чем больше число полюсов, тем меньше скорость двигателя и наоборот. Когда на обмотку статора подается трехфазное питание, создается вращающееся магнитное поле постоянной величины. Это вращающееся поле индуцирует токи в роторе посредством электромагнитной индукции.

Из какого материала сделан ротор 3-х фазного двигателя?

Ротор.Ротор, установленный на валу, представляет собой полый многослойный сердечник с пазами на внешней периферии.

В каком двигателе и обмотка статора, и ротор подключены к источнику напряжения?

В день двигатель, в котором обе обмотки статора (то есть обмотка возбуждения) и обмотка ротора (то есть обмотка якоря) соединены с источником напряжения.

Какие основные типы обмотки ротора установлены в трехфазном асинхронном двигателе?

Обмотка, размещенная в этих пазах (называемая обмоткой ротора), может быть одной из следующих двух типов:

(1) Беличья клетка тип

(ii) Тип раны

Различают ли ротор типа короткозамкнутого типа и ротор типа намотки?

Ротор с короткозамкнутым ротором состоит из многослойного цилиндрического сердечника, имеющего параллельные пазы на внешней периферии.Один медный или алюминиевый стержень находится в каждом слоте. Все эти стержни соединены на каждом конце металлическими кольцами, называемыми торцевыми кольцами. Это создает постоянно короткозамкнутую обмотку, которая не разрушается. Вся конструкция (стержни и концевые кольца) напоминает. белка белка и, следовательно, имя. Ротор не подключен электрически к источнику питания, но имеет ток, индуцированный в нем под действием трансформатора от статора.

В то время как намотанный ротор состоит из многослойного цилиндрического сердечника и имеет трехфазную обмотку, аналогичную той, что на статоре.

Как обмотки ротора подключены к источнику питания и почему тип ротора с намоткой предпочтительнее асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?

Обмотка ротора равномерно распределена в пазах и обычно соединена звездой. Открытые концы обмотки ротора выведены и соединены с тремя изолированными контактными кольцами, установленными на валу ротора, при этом одна щетка опирается на каждое контактное кольцо. Три щетки соединены с трехфазным реостатом, соединенным звездой. При запуске внешние сопротивления включаются в цепь ротора для обеспечения большого пускового момента.Эти сопротивления постепенно уменьшаются до нуля, когда двигатель набирает скорость. Внешние сопротивления используются только в начальный период. Когда двигатель достигает нормальной скорости, три щетки замыкаются накоротко, так что намотанный ротор движется как короткозамкнутый ротор.

Что вы подразумеваете под короткозамкнутыми асинхронными двигателями?

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором называются короткозамкнутыми асинхронными двигателями . Большинство 3-фазных асинхронных двигателей используют короткозамкнутый ротор, поскольку он имеет удивительно простую и прочную конструкцию, позволяющую ему работать в самых неблагоприятных условиях.

Почему пусковой момент асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором НИЗКИЙ?

Он страдает от недостатка низкого пускового момента. Это связано с тем, что роторные стержни имеют постоянное короткое замыкание, и невозможно добавить какое-либо внешнее сопротивление к цепи ротора, чтобы иметь большой пусковой момент.

Как вращающееся магнитное поле создается в трехфазном асинхронном двигателе?

Когда на 3-фазную обмотку подается питание от 3-фазного источника питания, создается вращающееся магнитное поле.Это поле таково, что его полюса не остаются в неподвижном положении на статоре, а продолжают смещать свои позиции вокруг статора. По этой причине его называют вращающимся полем.

Что такое синхронная скорость?

Скорость, с которой вращается вращающийся поток, называется синхронной скоростью (Нс). его значение зависит от количества полюсов и частоты питания.

Поскольку число оборотов в секунду равно числу оборотов в минуту (Нс), деленному на 60, а число циклов в секунду является частотой f, NS = (120F) / P

Магнитный поток вращается с синхронной скоростью. Почему?

Скорость вращающегося магнитного поля равна скорости генератора переменного тока, который подает питание на двигатель, если оба имеют одинаковое количество полюсов.Следовательно, говорят, что магнитный поток вращается с синхронной скоростью.

Пожалуйста, нарисуйте эквивалентную схему асинхронного двигателя

в случае трансформатора, приблизительная эквивалентная схема асинхронного двигателя получается путем сдвига шунтирующей ветви (Rc Xm) к входным клеммам. Этот шаг был сделан в предположении, что падение напряжения в R1 и X1 небольшое, а напряжение на клеммах V1 заметно не отличается от индуцированного напряжения E1. Фиг.8 показывает примерную эквивалентную цепь на фазу асинхронного двигателя, где все значения были отнесены к первичной (т.е.статор).

Почему ток возбуждения асинхронного двигателя такой высокий по сравнению с силовым трансформатором?

В отличие от силового трансформатора, магнитная цепь асинхронного двигателя имеет воздушный зазор. Следовательно, ток возбуждения асинхронного двигателя (от 30 до 40% тока полной нагрузки) намного выше, чем у силового трансформатора. Следовательно, для получения точных результатов необходимо использовать точную эквивалентную схему.

Как коэффициент трансформации асинхронного двигателя отличается от силового трансформатора ?
В трансформаторе обмотки сосредоточены, тогда как в асинхронном двигателе обмотки распределены.Это влияет на коэффициент трансформации.

Почему требуется запуск 3-фазных асинхронных двигателей?
Асинхронный двигатель по своей сути представляет собой трансформатор, в котором статор является первичным, а ротор - короткозамкнутым вторичным. При запуске напряжение, индуцированное в роторе асинхронного двигателя, является максимальным (s = 1). Поскольку сопротивление ротора низкое, ток ротора слишком велик. Этот большой ток ротора отражается в статоре из-за действия трансформатора. Это приводит к высокому пусковому току (в 4–10 раз превышающему ток полной нагрузки) в статоре при низком коэффициенте мощности, и, следовательно, значение пускового крутящего момента является низким.Из-за малой продолжительности это значение большого тока не наносит вреда двигателю, если он ускоряется нормально.

Как влияет включение асинхронного двигателя на подключенную линию?
Большой пусковой ток приведет к значительному падению напряжения в сети. Это отрицательно скажется на работе другого электрического оборудования, подключенного к тем же линиям. Следовательно, желательно и необходимо уменьшить величину тока статора при запуске, и для этой цели доступно несколько способов.

Пожалуйста, опишите методы запуска 3-фазных асинхронных двигателей?
Распространенными методами, используемыми для запуска асинхронных двигателей, являются: (i) пуск в прямом режиме (ii) пуск с сопротивления статора (iii) пуск автотрансформатора (iv) пуск по схеме звезда-треугольник (v) пуск с сопротивлением ротора Как запускаются двигатели с контактным кольцом ?
Двигатели с контактными кольцами неизменно запускаются при пуске с сопротивлением ротора. Что такое прямой запуск асинхронного двигателя?
Этот метод запуска, как следует из названия, запускает двигатель, подключая его напрямую к 3-фазному источнику питания.Полное сопротивление двигателя в состоянии покоя относительно низкое, и когда он напрямую подключен к системе питания, пусковой ток будет высоким (от 4 до 10 раз больше тока полной нагрузки) и при низком коэффициенте мощности. Следовательно, этот метод запуска подходит для относительно небольших (до 7,5 кВт) машин.

Пусковой момент выше, чем момент полной нагрузки?
Нет, пусковой ток в пять раз больше тока полной нагрузки, но пусковой момент просто равен моменту полной нагрузки.Следовательно, пусковой ток очень высок, а пусковой крутящий момент сравнительно низок. Если этот большой пусковой ток протекает в течение длительного времени, он может перегреть двигатель и повредить изоляцию.

Что такое метод запуска сопротивления статора?
В этом методе внешние сопротивления включаются последовательно с каждой фазой обмотки статора во время запуска. Это вызывает падение напряжения на сопротивлениях, так что доступное напряжение на клеммах двигателя уменьшается и, следовательно, пусковой ток.Пусковые сопротивления постепенно отключаются ступенями (два или более шага) из цепи статора, когда двигатель набирает скорость. Когда двигатель достигает номинальной скорости, сопротивление полностью отключается и на ротор подается полное напряжение сети.

Почему запуск с сопротивлением статора не рекомендуется?
Этот метод имеет два недостатка. Во-первых, пониженное напряжение, подаваемое на двигатель в течение пускового периода, снижает пусковой крутящий момент и, следовательно, увеличивает время ускорения.Во-вторых, много энергии теряется в стартовых сопротивлениях. Поэтому этот метод используется только для запуска небольших двигателей.

Что такое метод запуска автотрансформатора?
Этот метод также направлен на подключение асинхронного двигателя к уменьшенному источнику питания при запуске, а затем подключение его к полному напряжению, когда двигатель набирает достаточную скорость. На рис. Показана схема расположения пуска автотрансформатора.

Отвод на автотрансформаторе настроен так, что, когда он находится в цепи, на двигатель подается от 65% до 80% сетевого напряжения.В момент запуска переключатель находится в положении «старт». Это помещает автотрансформатор в цепь, и, таким образом, пониженное напряжение подается на цепь. Следовательно, пусковой ток ограничен безопасным значением. Когда двигатель достигает примерно 80% от нормальной скорости, переключатель переключается в положение «работа». Это вынимает автотрансформатор из цепи и переводит двигатель на полное напряжение сети.

Каковы преимущества запуска автотрансформатора?
Пуск автотрансформатора имеет несколько преимуществ, таких как низкие потери мощности, низкий пусковой ток и меньшее излучаемое тепло.Для больших машин (свыше 25 л.с.) этот метод запуска часто используется. Этот метод может использоваться как для двигателей со звездой, так и с треугольником.

Что такое метод запуска звезда-треугольник для запуска трехфазного асинхронного двигателя?
Обмотка статора двигателя рассчитана на работу в треугольнике и подключается звездой в течение начального периода. Когда машина набирает скорость, соединения изменяются на дельта. Схема для запуска звезда-треугольник показана ниже:

Шесть выводов обмоток статора подключены к переключателю, как показано на рисунке.В момент запуска переключатель находится в положении «Пуск», который соединяет обмотки статора в звезде. Поэтому каждая фаза статора получает напряжение, где V - напряжение сети. Это уменьшает пусковой ток. Когда двигатель набирает обороты, переключатель переключается в положение «Работа», которое соединяет обмотки статора в треугольнике. Теперь каждая фаза статора получает полное напряжение сети V.

Объяснить подробно пуск двигателей со скользящим кольцом?
Двигатели со скользящим кольцом неизменно запускаются при пуске с сопротивлением ротора.В этом методе переменный реостат, соединенный звездой, подключается в цепи ротора через контактные кольца, и полное напряжение подается на обмотку статора, как показано на рис.

При запуске рукоятка реостата устанавливается в положение ВЫКЛ, чтобы в каждой фазе цепи ротора было установлено максимальное сопротивление. Это уменьшает пусковой ток и в то же время пусковой крутящий момент увеличивается.
Когда двигатель набирает скорость, ручка реостата постепенно перемещается по часовой стрелке и отключает внешнее сопротивление в каждой фазе цепи ротора.Когда двигатель достигает нормальной скорости, переключающий переключатель находится в положении ON, и все внешнее сопротивление отключается от цепи ротора.

Каковы преимущества асинхронных двигателей со скользящим кольцом над короткозамкнутыми двигателями?
(i) Высокий пусковой момент с низким пусковым током.
(ii) Плавное ускорение при больших нагрузках.
(iii) Нет ненормального нагрева во время запуска.
(iv) Хорошие эксплуатационные характеристики после отключения сопротивления внешнего ротора.(V) Регулируемая скорость

Есть ли какие-либо недостатки в двигателях с контактными кольцами?
(i) Начальные и эксплуатационные расходы выше, чем у короткозамкнутых двигателей.
(ii) Регулирование скорости плохое при работе с сопротивлением в цепи ротора

Какие номиналы используются для асинхронного двигателя?
Фирменная табличка 3-фазного асинхронного двигателя содержит следующую информацию:
(i) Мощность
(ii) Сетевое напряжение
(iii) Линейный ток
(iv) Скорость
(v) Частота
(vi) Повышение температуры

Что вы подразумеваете под мощностью в лошадиных силах и показывает ли она синхронную скорость двигателя?
Номинальная мощность в лошадиных силах - это механическая мощность двигателя, когда он работает при номинальном напряжении сети, номинальной частоте и номинальной скорости.В этих условиях ток в линии соответствует указанному на паспортной табличке, а повышение температуры не превышает указанное значение.
Скорость, указанная на паспортной табличке, является фактической скоростью двигателя при номинальной полной нагрузке; это не синхронная скорость.

Почему в клетках используется двухкамерная конструкция?
Для обеспечения высокого пускового момента при низком пусковом токе используется конструкция с двумя клетками.
Как следует из названия, ротор этого двигателя имеет две короткозамкнутые обмотки, расположенные одна над другой.

Какова функция внешней обмотки конструкции с двойным каркасом?
Внешняя обмотка состоит из стержней меньшего сечения, закороченных торцевыми кольцами. Поэтому сопротивление этой обмотки высокое. Поскольку внешняя обмотка имеет относительно открытые пазы и более медленный путь потока вокруг своих стержней, поэтому она имеет низкую индуктивность. Таким образом, сопротивление внешней обмотки короткозамкнутого ротора высокое, а ее индуктивность низкая.

Какова функция внутренней обмотки конструкции с двойным каркасом?
Внутренняя обмотка состоит из стержней большего поперечного сечения, закороченных торцевыми кольцами.Поэтому сопротивление этой обмотки низкое. Поскольку стержни внутренней обмотки полностью утоплены в железе, она имеет высокую индуктивность [см. Рис. (8.35 (ii))]. Таким образом, сопротивление внутренней короткозамкнутой обмотки низкое, а его индуктивность высокая.

Что вы подразумеваете под синхронной скоростью трехфазного асинхронного двигателя?
Скорость, с которой вращается поток, создаваемый 3-фазными обмотками статора асинхронного двигателя, называется синхронной скоростью двигателя.Он задается следующим образом:
Ns = 120 f / p
, где Ns = синхронная скорость в оборотах в минуту.
f = частота питания в Гц
P = количество полюсов

Почему обмотка 3-фазного асинхронного двигателя, работающая в полевых условиях, является стационарной?
3-фазный асинхронный двигатель имеет две обмотки, а именно обмотку статора, поддерживаемую неподвижной частью машины, и обмотку ротора, размещенную на роторе. Что касается основной работы двигателя, то не имеет значения, какая обмотка расположена на статоре.Машина будет одинаково хорошо работать с обмоткой, создающей поле, как стационарный вращающийся элемент или . Изготовление полевого обмотки стационарного элемента исключает использование контактных колец и щеток и, следовательно, приведет к очень безаварийной конструкции.

почему ротор 3-фазного асинхронного двигателя вращается в том же направлении, что и вращающееся поле?
Когда трехфазная обмотка статора питается от трехфазного источника питания, создается вращающееся магнитное поле, которое обрезает проводники ротора.Поскольку цепь ротора замкнута, в проводниках ротора начинают течь токи. Теперь проводники ротора несут токи и находятся в магнитном поле. Следовательно, механическая сила действует на ротор, стремясь перемещать его в том же направлении, что и поле статора. Тот факт, что ротор вынужден следовать полю статора (то есть ротор движется в направлении поля статора), может быть объяснен законом Ленца. Согласно закону Ленца, направление токов ротора будет таким, чтобы противостоять вызывающей их причине.Теперь причиной возникновения токов ротора является относительная скорость между вращающимся полем и неподвижным ротором. Следовательно, чтобы уменьшить эту относительную скорость, ротор начинает работать в том же направлении, что и поле статора, и пытается его поймать.

Почему трехфазный асинхронный двигатель не может работать с синхронной скоростью ‘?
Ротор следует за полем статора. На практике ротор никогда не может достичь скорости поля статора (то есть синхронной скорости). Если это произойдет, не будет относительного движения между полем статора и проводниками ротора и, следовательно, не будет крутящего момента для привода двигателя.Следовательно, трехфазный асинхронный двигатель никогда не может работать с синхронной скоростью.

Почему воздушный зазор между ротором и статором 3-фазного асинхронного двигателя остается максимально коротким?
Воздушный зазор между ротором и статором 3-фазного асинхронного двигателя сделан настолько малым, насколько это возможно, для того, чтобы:
(i) мог создаваться взаимный поток с минимальным током возбуждения.
(это) реактивное сопротивление утечки как можно меньше.

Каким образом намагничивающий ток остается небольшим в трехфазном асинхронном двигателе?
Ток намагничивания, потребляемый 3-фазным асинхронным двигателем, очень велик (30-50% от тока обмотки статора при полной нагрузке) из-за наличия воздушного зазора между статором и ротором

Какое значение имеет скольжение в 3-фазном асинхронном двигателе?
Скорость, с которой поток обрезает проводники ротора, прямо пропорциональна разнице между скоростью вращения поля (N s) и скоростью вращения ротора (N).Если бы скорость ротора стала равной скорости вращающегося поля, не было бы сгенерированного e.m.f. (и, следовательно, ток) в проводниках ротора. Следовательно, не было бы моторного действия. Таким образом, именно проскальзывание ротора (Ns - N об.п.м.) приводит к генерированию э.п.ф.с. и течению тока в проводниках ротора. Это точно принцип работы 3-фазного асинхронного двигателя.

Какая разница между короткозамкнутым ротором и намотанным ротором?
По сути, существует небольшая разница между короткозамкнутым ротором и намотанными роторами.Задача последнего состоит в том, чтобы просто вывести концы многофазной обмотки ротора на контактные кольца, чтобы дополнительное внешнее сопротивление могло быть соединено последовательно для улучшения пускового момента.

Каковы преимущества двигателей с намотанным ротором по сравнению с двигателями с короткозамкнутым ротором?
Отв. Двигатели с винтовым ротором имеют следующие преимущества перед двигателями с короткозамкнутым ротором:
(i) Высокий пусковой момент и низкий пусковой ток.
(ii) Плавное ускорение при большой нагрузке.
(iii) Нет ненормального нагрева во время запуска.
(iv) Хорошие эксплуатационные характеристики после отключения сопротивления ротора.
(v) Регулировка скорости.

Каковы недостатки двигателей с намотанным ротором по сравнению с двигателями с короткозамкнутым ротором?
Двигатели с винтовым ротором имеют следующие недостатки по сравнению с двигателями с короткозамкнутым ротором:
(i) Первоначальные и эксплуатационные расходы выше, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором.
(ii) Плохое регулирование скорости при работе с сопротивлением в цепи ротора.

Каково происхождение названия короткозамкнутого ротора?
Когда этот тип ротора впервые появился, обыкновенная белка была частым домашним животным. Обычная клетка, в которой он находился, содержала вращающееся колесо, в которое животное могло войти. Это колесо предоставляло домашним животным физические упражнения и развлечения. Так как ротор напоминал клетку для упражнений белки. он был назван короткозамкнутым ротором.

Почему коэффициент мощности 3-фазного асинхронного двигателя низкий на нулевой жабе?
Из-за воздушного зазора сопротивление магнитной цепи трехфазного асинхронного двигателя очень велико.Следовательно, ток, потребляемый двигателем без нагрузки, в значительной степени намагничивает ток; ток холостого хода отстает от приложенного напряжения на большой угол. По этой причине, p.f. малозагруженного 3-фазного асинхронного двигателя очень низкий

Почему коэффициент мощности полностью загруженного 3-фазного асинхронного двигателя не очень высок?
3-фазный асинхронный двигатель потребляет большой ток намагничивания из-за высокого сопротивления магнитной цепи; воздушная прослойка является основной причиной. При добавлении нагрузки активная составляющая тока увеличивается, что приводит к повышению коэффициента мощности.Однако из-за большого значения тока намагничивания, который присутствует независимо от нагрузки, p.f. 3-фазного асинхронного двигателя даже при полной нагрузке редко превышает 0,85.

Каковы преимущества перекошенных пазов в роторе короткозамкнутого двигателя?
Обычной практикой является использование ротора двигателя с короткозамкнутым ротором с наклонными пазами, то есть пазами, которые не параллельны оси вала. Такое расположение обеспечивает следующие преимущества:
(i) Снижает шум и вибрацию двигателя.
(ii) Увеличивает пусковой момент и уменьшает пусковой ток.
(iii) Увеличивает сопротивление ротора за счет увеличения длины стержней ротора.

Как вы будете проектировать ротор двигателя с короткозамкнутым ротором, чтобы он имел высокий пусковой момент?
Когда требуется высокий пусковой крутящий момент, можно использовать машину с короткозамкнутым ротором со специально разработанным ротором без значительного снижения эффективности, но с некоторым снижением номинальной мощности. Это может быть достигнуто одним из следующих двух способов
(i) Стержни ротора могут быть сделаны очень глубокими, так что из-за скин-эффекта их сопротивление будет высоким при запуске, когда частота ротора равна частоте питания.
(ii) Используя двойной короткозамкнутый ротор

Почему максимальный крутящий момент асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором называется моментом извлечения?
Максимальный крутящий момент асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором также называется моментом извлечения из-за того, как двигатель реагирует на перегрузку. После точки максимального крутящего момента (которая в три-четыре раза превышает крутящий момент при полной нагрузке), уменьшение ротора * p.f. больше, чем увеличение тока ротора, что приводит к уменьшению крутящего момента, и двигатель быстро останавливается.
Обычно считается, что токарный станок остановится на тяжелом порезе. Машина будет замедляться по мере того, как ее режущая нагрузка будет увеличиваться, пока она внезапно не заглохнет и не зазвучит или не заурчит. Это условие будет сохраняться до тех пор, пока нагрузка не будет снята или не перегорит предохранитель.

Когда сопротивление ротора будет влиять на реактивное сопротивление ротора и наоборот?
(i) Когда трехфазный асинхронный двигатель находится в нормальном режиме работы, частота ротора f ‘= s f, где f - частота питания) является низкой, как и реактивное сопротивление ротора.Ток, который течет тогда, в значительной степени ограничен сопротивлением ротора, а не реактивным сопротивлением.
(ii) Когда ротор неподвижен (т.е. в состоянии покоя), s = 1. Это означает, что ротор видит частоту линии
(т.е. f ’= f) и его реактивное сопротивление является доминирующим по сравнению с его сопротивлением.

Почему сумма потерь в сердечнике ротора и потерь на трение и обмотка трехфазного асинхронного двигателя практически постоянна при всех нагрузках?
Это объясняется следующим образом:
(i) Без нагрузки частота вращения ротора максимальная.Частота и, следовательно, потери в сердечнике ротора практически равны нулю. Однако потери на трение и намотку максимальны.
(ii) Когда нагрузка увеличивается, скорость ротора уменьшается и, следовательно, частота ротора увеличивается. Следовательно, потери в сердечнике ротора возрастают, а потери от трения и ветра уменьшаются.
Установлено, что при всех нагрузках потери в сердечнике ротора плюс потери на трение и обмотку остаются практически постоянными.

Объясните утверждение, что асинхронный двигатель по своей сути является трансформатором?
Отв.По сути, асинхронный двигатель представляет собой трансформатор, в котором статор является первичным, а ротор - короткозамкнутым вторичным. Это очевидно, особенно когда ротор неподвижен. Ток ротора создает поток, который противодействует и, следовательно, имеет тенденцию ослаблять поток статора. Это приводит к увеличению тока в обмотке статора, так же как увеличение вторичного тока в трансформаторе вызывает соответствующее увеличение первичного тока. Очень часто анализ асинхронного двигателя проводится на тех же линиях, что и трансформатор, с модификацией, что короткозамкнутая вторичная цепь считается вращающейся.

Каковы существенные различия между 3-фазным асинхронным двигателем и трансформатором?
Существенные различия между трехфазным асинхронным двигателем и силовым трансформатором заключаются в следующем:
(1) В отличие от трансформатора, магнитная цепь трехфазного асинхронного двигателя имеет воздушный зазор. Это в значительной степени увеличивает сопротивление магнитной цепи двигателя. Следовательно, ток намагничивания, потребляемый асинхронным двигателем, намного больше, чем у силового трансформатора.
(ii) Обмотки силового трансформатора имеют цилиндрическую форму, а обмотки асинхронного двигателя распределены. Это влияет на коэффициент поворота.
(iii) В трехфазном асинхронном двигателе электрическая энергия преобразуется в механическую энергию. Однако в трансформаторе электрическая энергия передается из одной цепи в другую, как правило, при изменении уровня напряжения.
(iv) Трансформатор является статическим устройством, и поэтому потери на трение и обмотку отсутствуют. Однако трехфазный асинхронный двигатель представляет собой вращающуюся машину, которая сопровождается потерями на трение и обмотку.По этой причине КПД трансформатора выше, чем у асинхронного двигателя.

В чем преимущество асинхронного двигателя с двойной короткозамкнутой клеткой?
Преимущество двигателя с двойной короткозамкнутым ротором заключается в том, что он обеспечивает высокий пусковой момент и низкий пусковой ток.

Как работает асинхронный двигатель с двойной короткозамкнутой клеткой (i) при запуске (ii) в условиях работы?
Двигатель с двойной короткозамкнутой клеткой имеет две обмотки ротора, одна внутри другой.Сопротивление внешней обмотки меньше, чем сопротивление внутренней обмотки, в результате чего большая часть тока протекает во внешней обмотке с высоким сопротивлением. Это обеспечивает хороший пусковой момент.
По мере ускорения двигателя частота ротора уменьшается, что снижает реактивное сопротивление внутренней обмотки, что позволяет ему нести большую долю общего тока. При нормальной рабочей скорости частота вращения ротора настолько мала, что почти весь ток ротора протекает во внутреннюю клетку с низким сопротивлением, что обеспечивает высокую эффективность и хорошее регулирование скорости.

Как изменяется скорость асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?
Отв. Формула для синхронной скорости трехфазного асинхронного двигателя имеет вид: Ns = 120f / P
Ясно, что частота питания и число полюсов являются единственными переменными факторами, определяющими синхронную скорость. Изменение частоты невозможно, поскольку двигатель подключен к коммерческому источнику питания с фиксированной частотой. Поэтому скорость асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором можно изменять, изменяя количество полюсов.Многоскоростные двигатели с короткозамкнутым ротором снабжены обмотками статора, которые можно подключать для образования разного числа полюсов.

Учебное пособие по проектированию Ключевые слова:
  • 3-фазный асинхронный двигатель вопросы и ответы
  • VIVA вопросы о асинхронном двигателе
  • 3-фазный асинхронный двигатель VIVA вопросы
  • Viva вопросы о 3-фазном асинхронном двигателе
  • 3-фазный асинхронный двигатель интервью
  • интервью вопросы о трехфазном асинхронном двигателе
  • вопросы об интервью о трехфазном асинхронном двигателе
  • вопрос об асинхронном двигателе интервью
  • вопрос об интервью об индукции
  • вопрос об интервью об асинхронном двигателе
,

Контроль скорости трехфазного асинхронного двигателя

Как контролировать скорость трехфазного асинхронного двигателя? Метод управления скоростью включает в себя: изменение числа полюсов, регулирование напряжения статора, преобразование частоты статора, каскадное управление скоростью, регулирование скорости двойной подачи, гидравлическое сцепное устройство, электромагнитную муфту скольжения и т. Д.
Приведена фактическая скорость трехфазного асинхронного двигателя. при n = n с (1-с) = 120f / p (1-с). Из формулы видно, что скорость 3-фазного асинхронного двигателя может быть изменена посредством изменения числа полюсов асинхронного двигателя "p", скольжения "s" и частоты источника питания "f".

Управление скоростью с изменением полюсов
Как показано в формуле n s = 120f / p, оно может изменять синхронную скорость двигателя, изменяя количество полюсов обмотки статора, тем самым изменяя скорость вращения. Регулирование скорости с изменением полюсов в основном используется в короткозамкнутом асинхронном двигателе. Регулятор скорости с переключением полюсов имеет следующие характеристики:

  • Тяжелее механические характеристики и хорошая стабильность
  • Без потерь скольжения и высокая эффективность
  • Простая проводка, удобное управление и низкая цена

Но этот метод не может обеспечить плавное регулирование скорости из-за большой разницы в уклонах.Поэтому его можно использовать с управлением скоростью напряжения и электромагнитной муфтой скольжения, чтобы получить более плавную характеристику плавного регулирования скорости.
Этот метод подходит для производственных машин без бесступенчатого регулирования скорости, таких как металлорежущие станки, подъемники, краны, вентиляторы, водяные насосы и так далее.

Регулируемая скорость скольжения
1. Изменение напряжения статора
Крутящий момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения статора.То есть изменение напряжения статора может изменить механическую характеристику и крутящий момент двигателя.
Этот метод не подходит для обычного короткозамкнутого двигателя, потому что его сопротивление ротора очень мало и ток будет быстро расти на низкой скорости.
Но его можно использовать для индукционного асинхронного двигателя с последовательным сопротивлением или частым варистором в цепи ротора, чтобы уменьшить нагрев двигателя.
2. Изменение сопротивления ротора
Этот метод регулирования скорости применим только для обмоточного двигателя.В цепи ротора асинхронного двигателя последовательно с сопротивлением, когда нагрузка зафиксирована, чем больше сопротивление, тем ниже скорость двигателя. Чем меньше сопротивление, тем выше скорость.
Этот метод прост, легок в управлении и имеет низкие начальные инвестиции. Но сила скольжения расходуется на сопротивление при нагревании. Он также обладает мягкими механическими характеристиками.
3. Каскадное управление скоростью
В настоящее время каскадное управление скоростью использует схему каскадного управления инвертора SCR и имеет следующие преимущества: усиление механических характеристик, низкое падение напряжения в выпрямителе, малое пространство, отсутствие вращающейся части, низкий уровень шума, простота поддержание.Это один из методов контроля скорости вращения двигателя.
Это также имеет свой недостаток. То есть контур ротора снабжен реактором для фильтра, поэтому коэффициент мощности низкий.

Регулирование частоты вращения переменной частоты
В соответствии с формулой скорости асинхронного двигателя видно, что когда скольжение с остается постоянным, скорость двигателя n в основном пропорциональна рабочей частоте f . Следовательно, изменение частоты f позволяет плавно регулировать скорость асинхронного двигателя.Изменение частоты электропитания является экономичным методом регулирования скорости, а также одним из наиболее популярных способов управления скоростью асинхронного двигателя.
Регулирование скорости с переменной частотой - это способ изменения частоты питания статора двигателя, а затем изменения его синхронной скорости. Основным оборудованием системы управления скоростью переменной частоты является преобразователь частоты или преобразователь частоты (VFD), который обеспечивает преобразование частоты для источника питания. Преобразователи частоты могут быть разделены на две категории: частотно-регулируемые преобразователи переменного и постоянного тока и частотно-регулируемые преобразователи переменного тока.

В настоящее время широко используемые ЧРП используют цифровые технологии и имеют тенденцию к миниатюризации, высокой надежности и высокой точности. В приложениях, он не только имеет значительную производительность энергосбережения, но также имеет следующую производительность:

  • Высокая точность плавного регулирования скорости.
  • Полная функция защиты, способная отображать неисправность путем самодиагностики и простого обслуживания.
  • Запуск непосредственно на линии, с большим пусковым моментом и небольшим пусковым током, которые снижают воздействие на электрическую сеть и оборудование, а также имеют функцию подъема крутящего момента, тем самым экономя устройство плавного пуска.
  • Высокий коэффициент мощности, и сохранить устройство компенсации конденсатора.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.