Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как работает 2х тактный двигатель мотоцикла


Принцип работы двухтактного двигателя - подробное описание

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в свое время сделал большой переворот в истории промышленных технологий. Двигатель, работающий на солярке или бензине впервые был изобретен в 19 веке французским изобретателем по имени Жан Этьен Ленуар. Прежде чем двигатель внутреннего сгорания начал работать, изобретателю потребовалось несколько попыток запуска и переустройства двигателя. Поняв, почему двигатель перестает работать, Жан добавил систему жидкостного охлаждения и смазки. Сегодня же двигатели заметно скакнули вперед по ступеням эволюции. Однако не каждый из мотоциклистов знает, устройство и принцип работы двухтактного двигателя. Прочитав статью, вы узнаете, как же работает двухтактный двигатель.

Устройство двухтактного двигателя

Прежде чем разбирать принцип работы двухтактного двигателя мотоцикла, необходимо разобраться в его устройстве: из чего он состоит, как сделан и какие детали наиболее важные. Вообще, устройство двухтактного двигателя не так сложно, как кажется на первый взгляд. Обратите внимание на картинку. Из рисунка мы можем видеть, что двигатель представляет собой картер, в котором установлены такие важные детали как коленчатый вал с подшипниками и цилиндр. Поршень вращается и доводит горючую жидкость до свечи зажигания, которая дает искру.

Во всем устройстве двигателя очень важны зазоры между трущимися деталями. Из первых опытов Жана, о котором мы говорили ранее, можно понять, что двигатель не будет работать без смазки. Именно для этого, в двухтактный двигатель требуется заливать бензин, разбавленный с маслом. Пропорции у всех мотоциклов и масел разные, но главное качество хорошего масла, — сгорание его в двигателе с минимальным остатком нагара или зольных отложений.

Цилиндр и сам корпус двигателя внутреннего сгорания сделаны так, чтобы получать наилучшее воздушное охлаждение. Несмотря на то, что большинство двигателей имеют водяное охлаждение, дополнительное охлаждение встречными потоками ветра никто не отменял. Такое устройство двухтактного двигателя обеспечивают наилучшую производительность на всех этапах работы.

Принцип работы двухтактного двигателя

Работа двухтактного двигателя достаточно проста, хоть на первый взгляд и кажется, что для того чтобы разбираться в ДВС, нужно освоить профессию автомеханика. На самом деле все гораздо проще, ведь его работа основана на основных физических законах. Итак, как работает двухтактный двигатель?

Как вам уже известно, работа двигателя внутреннего сгорания происходит за два этапа (такта). Во время первого такта происходит сжатие. В этот момент поршень находится в самой низкой или как ее еще называют мертвой точке, вверх. Пока поршень находится в нижнем положении, в камеру поступает бензин и воздух. В это же время через выпускное окно выходят все выхлопные газы, образовавшиеся за один полный ход поршня. Как только горючее поступило в камеру сгорания, поршень посредством инерции поднимается вверх и доставляет туда попавшую в камеру жидкость.

Дальше наступает второй этап, называемый расширением. Теперь мы имеем поршень, находящийся в верхней мертвой точке. Так как поршень доставляет вместе с собой горючее, доходя до верхней мертвой точки оно воспламеняется. Из-за чего и происходит работа двигателя. Так и происходит работа двухтактного двигателя.

Что лучше двухтактный или четырехтактный двигатель?

Как показывает принцип работы двухтактного двигателя, такой ДВС довольно эффективен. Но многие мотоциклисты при выборе новой модели задаются вопросом, что же эффективнее – двухтактный или четырехтактный мотор? Попробуем ответить на этот вопрос.

Итак, как показывают многочисленные эксперименты и практика мотопроизводителей в целом, четырехтактные двигатели все-таки менее эффективны. На первый взгляд это непонятно, но двигатели одного и того же объема, но при разных тактах работы выдают разные мощности. Посредством нехитрых расчетов удалось понять, что работа двухтактных двигателей внутреннего сгорания эффективнее четырехтактных двигателей в среднем в 1,5 раза.

Если вновь рассматривать принцип их работы, то можно понять почему так происходит. Все дело в том, что четырехтактные двигатели имеют немного другое устройство, в связи с чем процессы подачи топлива и выброса газов происходят дольше, нежели у двухтактников. Главная особенность двухтактных моторов и заключается в том, что у них эти процессы происходят во время сжатия, то есть они совмещены с основными этапами работы двигателя. Так и получается, что КПД четырехтактного двигателя меньше, чем у двигателя, работающего на двух тактах.

Заключение

Разобрав и поняв, как работает двухтактный двигатель, можно сделать определенные выводы. Теперь, вы знаете устройство двухтактного двигателя и можете решить, какой ДВС подходит вам больше.

Понимание цикла - дизельный двухтактный цикл

Если вы прочитали, как работают двухтактные двигатели, вы узнали, что одно большое различие между двухтактными и четырехтактными двигателями - это мощность, которую может развить двигатель. Свеча зажигания срабатывает в двухтактном двигателе в два раза чаще - один раз за каждый оборот коленчатого вала, а не один раз за каждые два оборота в четырехтактном двигателе. Это означает, что двухтактный двигатель способен производить вдвое больше мощности, чем , чем четырехтактный двигатель того же размера.

В статье о двухтактном двигателе также объясняется, что цикл бензинового двигателя, в котором газ и воздух смешиваются и сжимаются, на самом деле не идеально подходит для двухтактного подхода. Проблема заключается в том, что некоторое количество несгоревшего топлива вытекает при каждой перезарядке цилиндра воздушно-топливной смесью. (Подробнее см. Как работают двухтактные двигатели.)

Оказывается, что дизельный подход, который сжимает только воздух, а затем впрыскивает топливо непосредственно в сжатый воздух, намного лучше соответствует двухтактному циклу.Поэтому многие производители больших дизельных двигателей используют этот подход для создания двигателей большой мощности.

На рисунке показана компоновка типичного двухтактного дизельного двигателя:

В верхней части цилиндра обычно находятся два или четыре выпускных клапана, которые открываются одновременно. Также имеется инжектор дизельного топлива (показан выше желтым цветом). Поршень удлинен, как в бензиновом двухтактном двигателе, так что он может действовать как впускной клапан. В нижней части хода поршня поршень открывает отверстия для впуска воздуха.Входящий воздух находится под давлением турбокомпрессора или нагнетателя (светло-синий). Картер двигателя герметичен и содержит масло, как в четырехтактном двигателе.

Двухтактный дизельный цикл работает следующим образом:

  1. Когда поршень находится на вершине своего хода, цилиндр содержит заряд сильно сжатого воздуха. Дизельное топливо впрыскивается в цилиндр инжектором и сразу же воспламеняется из-за тепла и давления внутри цилиндра.Это тот же процесс, который описан в разделе «Как работают дизельные двигатели».
  2. Давление, создаваемое сгоранием топлива, ведет поршень вниз. Это , рабочий ход .
  3. Когда поршень приближается к нижней части своего хода, все выпускные клапаны открываются. Выхлопные газы выбрасываются из цилиндра, сбрасывая давление.
  4. Когда поршень выдвигается, он открывает отверстия для впуска воздуха. Воздух под давлением заполняет цилиндр, вытесняя остаток выхлопных газов.
  5. Выхлопные клапаны закрываются, и поршень начинает двигаться вверх, снова закрывая впускные отверстия и сжимая свежий заряд воздуха. Это такт сжатия .
  6. Когда поршень приближается к вершине цилиндра, цикл повторяется с шагом 1.

Из этого описания вы можете увидеть большую разницу между дизельным двухтактным двигателем и бензиновым двухтактным двигателем: в дизельной версии цилиндр заполняет только воздух, а не газ и воздух, смешанные вместе.Это означает, что дизельный двухтактный двигатель не страдает ни от одной из экологических проблем, от которых страдает бензиновый двухтактный двигатель. С другой стороны, дизельный двухтактный двигатель должен иметь турбонагнетатель или нагнетатель, а это значит, что вы никогда не найдете двухтактный дизельный двигатель на цепной пиле - это просто будет слишком дорого.

,

Как работает двухтактный двигатель

Почти вся машина двигатели работа на четырехтактном цикл так называется, потому что это занимает четыре инсульты из поршень индукционный , компрессия , зажигание и выхлоп - произвести одну стрельбу из топливо смесь воздуха Это означает, что коленчатый вал вращается дважды, чтобы завершить каждый цикл.

Двухтактный двигатель

Большинство двухтактных двигателей имеют компрессионный тип картера.Топливно-воздушная смесь подается в картер через боковую поверхность поршня от впускного коллектора, установленного внизу цилиндра. Смесь слегка сжимается в картере, затем передается на верх цилиндров, сжимается и воспламеняется, так что горючие газы расширяются, приводя поршни в действие. Смазочное масло смешивается с топливом или впрыскивается отдельно. Поскольку подшипники коленчатого вала не снабжаются маслом под давлением, они относятся к типу шариковых или игольчатых подшипников, которые могут работать в масляном тумане.

Однако некоторые более мелкие двигатели, особенно те, которые установлены на некоторых мопедах или мотоциклы, работающие по двухтактному циклу - поршень находится на рабочий ход каждый раз, когда он движется вниз цилиндр поэтому коленчатый вал поворачивается только один раз за каждый цикл. Несколько автомобилей тоже использовали этот двигатель, например Wartburg Knight и некоторые ранние саабы.

Uniflow

Первые два удара были однотипными. С этим дизайном смесь топлива и воздуха нагнетается в цилиндр роторным вентилятором ( нагнетатель ) приводится в движение двигателем.Там нет входа клапан : вместо этого есть удлиненный отверстие, называемое портом, в боковой части цилиндра в нижней части ход поршня. Порт открывается или закрывается, когда поршень проходит вверх и вниз цилиндр Выхлопные газы обычно проходят через обычные кулачковый тарельчатый клапан ,

Цикл начинается с хода вниз, при котором горящее топливо толкает поршень вниз. Когда поршень открывает впускное отверстие в нижней части своего хода, топливо и воздух выталкивается над ним.На ходу выхлопа газ вытесняется и топливо сжимается, готово к запуску. Чтобы это произошло, выхлоп клапан открывается как раз перед тем, как нисходящий поршень открывает входное отверстие, поэтому нет сопротивление для входящих обвинение ,

Двухтактный цикл

Когда поршень сжимает топливно-воздушную смесь на своем ходу вверх, в картер двигателя всасывается свежий впускной заряд. Сжатая смесь, запущенная правильно рассчитанной электрической искрой, горит и расширяется, приводя поршень в действие. Сгоревшие газы выходят из цилиндра через открытое теперь выпускное отверстие, а свежий впускной заряд стекает в цилиндр (через переходное отверстие), помогая вытолкнуть выхлопные газы. Когда поршень снова начинает движение вверх, он начинает всасывать свежее топливо / воздух в картер.

Современная версия

Большинство современных двухтактных двигателей работают несколько иначе. Вместо того, чтобы иметь воздуходувка к сила топливно-воздушная смесь в цилиндры, они используют то, что известный как картер сжатия.

Этот тип двигателя не требует обычных клапанов. Входные порты ведут в нижняя часть цилиндра, которая открыта для картера двигателя: выше цилиндр на противоположной стороне еще один набор портов, ведущих к выпускной труба , Порт переноса ведет обратно в цилиндр из картера, вход на немного более высоком уровне, чем входной порт, но немного ниже чем выпускной порт.

Во время хода поршень открывает входное отверстие и позволяет топливно-воздушная смесь, чтобы ворваться в картер, под поршнем.Иногда в боковой части поршня имеется вырез, через который может проходить смесь добраться до картера.

Когда поршень достигает верхней части цилиндра, сжатое топливо / воздух смесь увольняется свеча зажигания , толкая поршень вниз по силе инсульт.

Когда поршень опускается, он сжимает топливно-воздушную смесь в картере, и это также раскрывает выхлопную яму, близко сопровождаемую портом передачи. Выхлопные газы начинают выходить, когда выпускное отверстие открыто, и далее удаляется (вытесняется) топливно-воздушной смесью, поступающей из порт передачи под небольшим давление из картера.

Чтобы удалить выхлопные газы из цилиндра, верхняя часть Поршень часто имеет такую ​​форму, чтобы отклонять поступающую смесь вверх. Микстура затем удваивается, когда он ударяет крышка цилиндра стекает в выхлоп со стороны порта и выталкивает выхлопные газы наружу.

Импульс газов из портов переноса, который будет открыт так как в нижней части хода вниз, продолжает изгнать выхлоп продукты, пока выхлопные отверстия не закрыты. Эта система вытеснения выхлопных газов газы известны как петля очистка ,

Выхлопной дизайн

Конструкция выхлопа более важна в двухтактном двигателе, чем это в четырехтактном двигателе. Сгоревшие выхлопные газы не являются положительными выталкивается движущимся вверх поршнем, поэтому важно, чтобы Система вытяжки предлагает минимальное количество сопротивления газам дорожка.

У большинства двухтактных двигателей впрыскиваемый внутрь впрыскивающий заряд помогает подметать остаточные выхлопные газы выходят из цилиндра.Проблема в том, что некоторые из входной заряд - несгоревшее топливо - может быть потерян в атмосферу, потому что и впускной и выпускной порты открыты вместе на некоторое время. Тем не мение, конструкция выхлопной трубы и глушителя может быть использована для минимизации этот эффект.

Когда выхлопной заряд покидает цилиндр, он посылает импульс - удар волна - вниз по выхлопной трубе, которая отражается от конца труба. Уделяя пристальное внимание дизайну выхлопа, инженеры может организовать систему, которая может использовать возвратный импульс выхлопа, чтобы подтолкнуть входной заряд, который пытается следовать за выхлопными газами вниз выхлопных газов труба, обратно в цилиндр.

смазывание

В большинстве двигателей картер и отстойник содержать масло для смазки движущиеся части двигателя. Но с двухтактным сжатием картера, Картер не может этого сделать, потому что это необходимо для первоначального сжатия топливо и воздух.

,

Как работают автомобильные двигатели?

  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Engine & Performance
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт