Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как работает вентилятор охлаждения двигателя на калине


Лада Калина Спорт Белоснежная › Бортжурнал › Вентиляторы охлаждения двигателя и кондиционера.

Привет всем!

В то время, когда только начиналась это история, я даже не подозревал о том, что она может оказаться настолько сложной и долговременной… Этот случай лишний раз свидетельствует об излишней, мелочной экономии при сборке российских автомобилей, а также о низкой квалификации "сборщиков" и "инженеров", намеренно допускающих ошибки при оснащении и подключении дополнительного оборудования на новые машины. Как бы то ни было, факт остается фактом — в электрической цепи автомобиля был допущен грубый конструктивный просчет, который был связан с вентиляторами охлаждения двигателя и кондиционера. Теперь разберем все по порядку.

Однажды, передвигаясь по городу, в приборной панели загорелся "Чек". При этом работа двигателя и поведение автомобиля никак не изменились.

чек.

В моей практике иногда случалось так, что предупреждающий сигнализатор неожиданно появлялся на некоторое время, после чего также неожиданно пропадал. Но только не в этот раз. Желтый значок продолжал напоминать о себе каждый раз, когда я заводил мотор. Сброс минусовой клеммы с аккумулятора в данной ситуации не помог… Тогда я отправился к специалистам на диагностику. Подключившись к ЭБУ, сканер выдал нам код и определение ошибки — "Неисправность массы в цепи электровентилятора охлаждения двигателя". Позже выяснилось, что сгорел предохранитель на 30 А, который расположен в Блоке Реле и Предохранителей под центральным тоннелем. Этот предохранитель отвечает за 1-ую (малую) скорость ОСНОВНОГО вентилятора охлаждения. Здесь важно отметить, что при таком режиме вентилятор работает через РЕЗИСТОР, встроенный в кожух (рамку)вентилятора. Кроме того, оба вентилятора охлаждения (двигателя и кондиционера) управляются Электронным Блоком Управления и работают ПАРАЛЛЕЛЬНО! Поэтому причиной перегорания предохранителя мог послужить РЕЗИСТОР, который в свою очередь сдерживает возросшую нагрузку. При выходе резистора из строя ОСНОВНОЙ вентилятор работает только на 2-ой скорости, под защитой предохранителя на 50 А. Полагая таким образом, что неисправность обнаружена, мы купили и установили новый резистор.

Полный размер

резистор.

Также поменяли предохранитель. Ошибку из памяти "мозгов" удалили. На этом этапе казалось, что проблема решена полностью, но на самом деле — это было лишь начало!

Спустя неделю ситуация стала повторяться вновь. Снова загорелся "Чек", которой был вызван все той же ошибкой… Как и следовало ожидать — опять сгорел предохранитель. В очередной раз заменили его на новый.
После этого я стал осторожнее пользоваться кондиционером (включать его периодически на 2-3 минуты) и наблюдать за работой вентиляторов.

Все было более-менее нормально и я уже стал относится к системе охлаждения немного спокойнее. "Чек" меня больше не тревожил. Кондиционер работал исправно. Так было до тех пор пока однажды в поездке по городу мы с другом не почувствовали в салоне автомобиля запах горелой проводки… Еще один важный момент — кондиционер был ВКЛЮЧЕН, но никаких значков в приборной панели не было. Поэтому я предположил, что запах был с улицы, так как забор воздуха осуществлялся через салонный фильтр. Хотя сомнения на этот счет появились и у меня самого. Вытащив уже ставший привычным взгляду Блок Реле и Предохранителей я обнаружил картину, которая повергла меня в шок…

Полный размер

оплавившийся предохранитель.

Полный размер

оплавленная изоляция проводов.

Предохранитель 1-ой скорости вентилятора охлаждения ПОЛНОСТЬЮ РАСПЛАВИЛСЯ (!) Практически у всех проводов данного Блока повреждена изоляция. От высокого напряжения она также оплавлена, что и объясняет появление соответствующего запаха в салоне…

Произошедшее стало уже серьезно волновать меня. Возникали разные мысли о причинах такого крайне неприятного явления, а также о том, как действовать дальше… Созвонившись с прежними специалистами, которые производили диагностику, я объяснил всю суть и договорился о встрече. Несмотря на очевидные последствия неисправности, сложившаяся ситуация осложнялась тем, что на мой автомобиль с (двигателем ВАЗ-21126 и кондиционером) отсутствовали какие-либо схемы электрических цепей… Поэтому, электрику приходилось буквально методом "тыка" изучать алгоритм работы вентиляторов и кондиционера. Диагностика проводки от злополучного предохранителя до вентилятора охлаждения двигателя выявила короткое замыкание. Чтобы сократить время на осмотр всей линии провода, было решено проложить отдельный провод. Съездили в магазин, купили новый провод и гофру. Электрик соединил цепь в обход заводского жгута проводов через новый предохранитель. Казалось бы, что все будет отлично, но… интуиция подсказывала мне проверить работу вентиляторов. И здесь нас ожидал "сюрприз" ! Включив со сканера в принудительном порядке ОСНОВНОЙ вентилятор охлаждения, должен был сработать и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ вентилятор (кондиционера). Но он НЕ ВКЛЮЧАЛСЯ! Более того, он даже не включался при активации системы кондиционирования! Было очевидно, что питающие провода вентиляторов СОЕДИНЯЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ в штатном жгуте проводов… Размышляя о том, как вообще такое может быть (ведь по логике вещей климатическая система и система охлаждения двигателя должны работать раздельно и независимо друг от друга), я вспомнил о тюнинговой прошивке от Паулюса, которая была на тот момент загружена в Электронный Блок Управления взамен заводской, оригинальной. Пообщавшись с электриком, он подтвердил вероятность неправильной программы. На следующий день я отправился в г. Сургут, где ранее был произведен чип-тюнинг. Вернули в память устройства оригинальную программу управления. Но специалист сразу предупредил меня, что проблема кроется не в программе, а в чем-то другом. К сожалению, он оказался прав. При включении кондиционера срабатывали оба вентилятора и провод, идущий от предохранителя (30 А) по-прежнему начинал быстро нагреваться… Отчаявшись, я попробовал обратиться за помощью к установщику аудиосистемы. Он, недолго думая, заявил, что замыкает моторчик ОСНОВНОГО вентилятора охлаждения двигателя. При этом, даже не открыл капот и не осмотрел проводку. Ну что ж, теоритически — вполне возможно. Еще какое-то время ушло на покупку (через Интернет-магазин запчастей) нового электровентилятора фирмы "Luzar".

Полный размер

электровентилятор фирмы Luzar.

На лопастях вентилятора есть специальные пластины, которые предназначены для равномерной нагрузки (балансировки) и наиболее эффективной подачи воздуха.

Полный размер

специальные пластины на лопастях вентилятора.

К слову сказать, в комплекте к вентилятору был приложен паспорт изделия и крепежные элементы.

Полный размер

паспорт изделия и крепежные элементы.

Заменил его самостоятельно, в гараже.

Полный размер

заводской электровентилятор охлаждения.

Только, как и в случае с программой, это оказалось абсолютно бесполезным делом в решении главной проблемы… На этом этапе, электрик, шокированны

Вентилятор охлаждения двигателя - Ваша работа

Вентилятор охлаждения двигателя - Ваш работает - Как проверить это

Вентилятор охлаждения двигателя работает только при необходимости охлаждения двигателя.

Итак, отказ вентилятора охлаждения двигателя; или неисправность реле вентилятора или цепи управления - плохие новости; потому что это может позволить двигателю перегреться.

Датчик охлаждающей жидкости двигателя или отдельный переключатель температуры двигателя используются для контроля температуры двигателя.

Дополнительное охлаждение не требуется при первом запуске холодного двигателя; поэтому вентилятор охлаждения двигателя не включается, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.

Вентилятор охлаждения двигателя

Вентилятор затем включается и выключается по мере необходимости для поддержания надлежащей температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, вентилятор работает в основном на холостых или низких оборотах, когда двигатель имеет нормальную температуру. Большинство вентиляторов должны включаться, когда охлаждающая жидкость достигает температуры от 200 до 230 градусов.

Давайте начнем с простых вопросов;

  • Ваш двигатель перегревается
  • Ваш вентилятор охлаждения двигателя работает

Если нет, давайте проведем некоторое тестирование и попробуем исправить это самостоятельно

Первым этапом проверки является перегоревший предохранитель.

Перегоревший предохранитель Ваш вентилятор охлаждения двигателя не будет работать, если у вас перегорел предохранитель. В основном; большинство транспортных средств на дороге имеют два типа предохранителей. Старые автомобили имеют стекло; цилиндрические предохранители с нержавеющей сталью на концах и стеклом посередине. Большинство новых автомобилей имеют другой стиль предохранителя, который использует пластиковый корпус; с плавкой вставкой, заключенной в корпус. Самый простой способ проверить это; визуально проверьте его на наличие сплошного провода без разрывов. Использование мультиметра - еще один хороший способ.

Итак, если вы нашли перегоревший предохранитель, замените его. Это может быть все, что вам нужно, чтобы вернуться в дорогу.

Если предохранитель исправен, переходите к следующему шагу.


Вентиляторы охлаждения двигателя могут износиться. Ваш может быть взорван, поэтому вам нужно будет проверить это.

Охлаждающий вентилятор

Отсоедините разъем вентилятора, ближайший к вентилятору.

Подготовьте несколько соединительных кабелей; подключите их непосредственно от аккумулятора к двигателю вентилятора, чтобы увидеть, вращается ли он.

Следовательно, если он не вращается, он уносится. Замените его, и вы снова на дороге.

, если он работает; Переходите к следующему шагу.


Проблемы с вентилятором двигателя

Отказ вентилятора; или неисправность реле вентилятора или цепи управления - плохие новости; потому что это может позволить двигателю перегреться. В приложениях с переменной скоростью вращения вентилятора; двигатель также может перегреться, если скорость вентилятора не увеличивается, когда требуется дополнительное охлаждение.Вентилятор может работать, но он работает только на низкой скорости; который может быть недостаточно быстрым, чтобы предотвратить перегрев.

В общем, есть шесть вещей, которые могут препятствовать включению электрического вентилятора охлаждения;

  1. Неисправный температурный выключатель; датчик охлаждающей жидкости или другой датчик
  2. Термостат двигателя заклинило ОТКРЫТО (двигатель никогда не нагревается настолько, чтобы включить вентилятор)
  3. Неисправное реле вентилятора
  4. Проблема с проводкой (перегоревший предохранитель, ослабленный или корродированный разъем, шорты, размыкания и т. Д.)
  5. Плохой двигатель вентилятора
  6. Неисправный модуль управления вентилятором

Следующее, что нужно проверить, это переключатель охлаждающей жидкости или датчик

В большинстве систем; есть переключатель температуры охлаждающей жидкости, который включает и выключает вентиляторы.

Найдите переключатель температуры охлаждающей жидкости и отсоедините его. Убедитесь, что у вас есть правильный. Следовательно, некоторые автомобили имеют целых три;

  • Один на сигнальную лампу приборной панели
  • Или потолочная консоль
  • Один для (PCM)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Следовательно, при работающем двигателе и отключенном переключателе температуры охлаждающей жидкости вентилятор должен включиться.(PCM) теперь обнаружит неисправный коммутатор; сохранить диагностический код неисправности (DTC) и включить вентилятор (ы).

Если это не так, и у вас есть отечественный автомобиль; переключатель температуры охлаждающей жидкости является нормально разомкнутым, который остается открытым до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет заданной температуры. Когда он достигает этой температуры; выключатель закрывается и включает вентилятор (ы).

Чтобы проверить это, отсоедините однопроводной соединитель и, используя перемычку, заземлите его. В этот момент вентилятор должен включиться.Большинство японских автомобилей имеют нормально замкнутый переключатель. Эти переключатели размыкаются при достижении заданной температуры, и вентиляторы включаются.

Заключение

Итак, двигатели охлаждающего вентилятора являются важным компонентом любого узла вентилятора охлаждения двигателя; и играют ключевую роль в поддержании автомобиля при безопасных температурах на холостых и низких скоростях.

В заключение. если вы подозреваете, что у ваших двигателей охлаждающих вентиляторов могут быть проблемы; начните тестирование, чтобы увидеть, можете ли вы исправить это самостоятельно.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Принцип работы радиаторных охлаждающих вентиляторов менее чем за 5 минут

Электрические охлаждающие вентиляторы

Осмотр вентилятора

Для проверки состояния муфты вентилятора двигатель должен быть выключен. Осмотреть сцепление для утечки в передней или задней части устройства (входной вал и контроль температуры пружина растяжения.) Если наблюдается утечка, муфта вентилятора вышла из строя и нуждается в замене. Затем возьмите лопасть вентилятора и поверните ее, лопасть вентилятора должна «освободить колесо», если вы не удается повернуть лопасть вентилятора, сцепление заблокировано или наблюдается чрезмерный люфт Требуется замена.Электродвигатель вентилятора также должен «вращаться», если сопротивление наблюдается сбой двигателя вентилятора и требуется замена.

Вентилятор сцепления может выйти из строя одним из двух способов, он может либо заблокировать вентилятор на сцеплении вызывая плохой пробег во время жужжания звук, как будто самолет взлетает рядом с тобой. Или силиконовая смазка может начинают течь, что приводит к тому, что муфта вентилятора не блокируется, что приводит к тому, что вентилятор вращается на холостом ходу, не удается втянуть воздух через радиатор при необходимости.Чтобы проверить это условие двигатель должен быть выключен, осмотрите муфту вентилятора на наличие утечек спереди или сзади агрегата (входной вал и терморегулятор с регулируемой температурой). Если утечка замечено, что муфта вентилятора вышла из строя и нуждается в замене. Далее возьмите лопасть вентилятора и поверните его, лопасть вентилятора должна освободить колесо, если вы не можете повернуть лопасть вентилятора муфта заблокирована и требует замены.

Полезная информация

Вентилятор охлаждения двигателя предназначен для перемещения воздуха через радиатор, когда автомобиль находится на более медленной скорости или остановлен.Этот воздушный поток отводит тепло от охлаждающей жидкости созданный двигателем с использованием радиатора в качестве проводника. Вентилятор охлаждения двигателя температура контролируется, чтобы работать только при необходимости. Все двигатели имеют предпочтительный режим работы температура и необходимость прогреваться, чтобы работать с максимальной эффективностью. Температура выше нормально, даже в течение коротких периодов времени может привести к выходу из строя внутренних частей двигателя.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Иногда вентилятор будет слышен после выключения двигателя, это Это нормально и выполняется для понижения температуры двигателя до приемлемого уровня.Обычно, электрические вентиляторы активируются вскоре после включения кондиционера, это сделано, чтобы рассеять дополнительное тепло, произведенное в конденсаторе, в то время как кондиционер находится в эксплуатации.

Вентиляторы охлаждения двигателя контролируются по температуре, чтобы работать только при необходимости. Все двигатели имеют предпочтительную рабочую температуру, для работы которой требуется период прогрева с максимальной эффективностью. Температура выше нормы может привести к внутренним деталям двигателя потерпеть поражение.При сбое работы охлаждающего вентилятора охлаждающая жидкость двигателя будет сохранять тепло, заставляя двигатель работать горячим и в конечном итоге перегреве.

История

Первый вентилятор сцепления был разработан в конце 1960-х годов и находился в полном производстве к началу 1970-х годов. Этот вентилятор сцепления был разработан для экономии энергии и снижения выбросов. До вентилятора сцепления двигатель использовал вентилятор фиксированного типа, который был непосредственно прикручен на двигатель. Этот прямой стиль вентилятора не только неэффективен лишний шум, который был нежелателен.Вентилятор сцепления может отключаться при не используется, что позволяет двигателю работать более эффективно при уменьшении шума вентилятора.

Симптомы плохого или неисправного охлаждения / Вентилятор двигателя радиатора

Практически все автомобили последних моделей и подавляющее большинство дорожных транспортных средств используют радиаторные вентиляторы охлаждения с электрическими двигателями для охлаждения двигателя. Вентиляторы охлаждения установлены на радиаторе и предназначены для подачи воздуха через вентиляторы радиатора, чтобы поддерживать охлаждение двигателя, особенно на холостых и низких скоростях, когда поток воздуха через радиатор значительно меньше, чем на дорожных скоростях. Когда двигатель работает, температура охлаждающей жидкости будет продолжать расти, и если через радиатор не будет проходить воздух для его охлаждения, он начнет перегреваться.Задача вентиляторов охлаждения - обеспечить поток воздуха, и они делают это с помощью электродвигателей.

Электродвигатели, установленные на многих охлаждающих вентиляторах, мало чем отличаются от обычных электродвигателей промышленного применения и часто являются исправным или заменяемым компонентом узла охлаждающего вентилятора. Поскольку они являются компонентом, который вращает лопасти вентилятора и создает воздушный поток, любые проблемы, которые в конечном итоге возникают с двигателями вентилятора, могут быстро перерасти в другие проблемы. Обычно неисправный или неисправный двигатель охлаждающего вентилятора будет отображать несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую следует устранить.

1. Вентиляторы охлаждения не приходят на

Наиболее распространенным признаком неисправного двигателя вентилятора охлаждения являются не включенные вентиляторы охлаждения. Если двигатели охлаждающего вентилятора перегорают или выходят из строя, охлаждающие вентиляторы будут отключены. Двигатели охлаждающего вентилятора работают вместе с лопастями охлаждающего вентилятора, чтобы пропустить воздух через радиатор. В случае отказа двигателя лопасти не смогут вращаться или генерировать воздушный поток.

2. Перегрев автомобиля

Другим признаком возможной проблемы с двигателями вентилятора охлаждения или радиатора является перегрев автомобиля.Вентиляторы охлаждения являются термостатическими и рассчитаны на включение при достижении определенной температуры или при соблюдении определенных условий. Если двигатели вентилятора охлаждения выйдут из строя и отключат вентиляторы, температура двигателя будет продолжать расти, пока двигатель не перегреется. Однако перегрев двигателя также может быть вызван целым рядом других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль.

3. Перегорел предохранитель

Перегоревший предохранитель цепи вентилятора охлаждения - это еще один признак потенциальной проблемы с двигателями вентилятора охлаждения.Если двигатели выйдут из строя или произойдут скачки напряжения, они могут вызвать перегорание предохранителя, чтобы защитить остальную часть системы от любых повреждений, вызванных скачками напряжения. Предохранитель должен быть заменен для восстановления возможной функциональности вентиляторов.

Двигатели охлаждающего вентилятора являются важным компонентом любого узла охлаждающего вентилятора и играют ключевую роль в поддержании в автомобиле безопасных температур во время холостого хода и низких скоростей. По этой причине, если вы подозреваете, что могут возникнуть проблемы с двигателями охлаждающего вентилятора, обратитесь к специалисту, например, компании YourMechanic, для осмотра автомобиля.Они смогут осмотреть ваш автомобиль и заменить мотор вентилятора охлаждения.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.