Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как работает закись азота в двигателе


Что такое система закиси азота NOS? (настоящее ускорение) — DRIVE2

Многие смотрели фильмы про гонки стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность его автомобиля увеличивается многократно. Именно эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.
Впрыск закиси азота стал популярен среди энтузиастов гонщиков по нескольким причинам:
NOS дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигателя.
Довольно просты в установке.
Используется только когда нужно и машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива.
Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.
NOS — одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.
Легко демонтировать и поставить на другую машину.

Влияет ли NOS на резерв мотора?
Ответ на этот вопрос будет заключаться в том, правильно ли будет подобран комплект впрыска к каждой определенной машине. Не стоит бояться увеличенного износа. Кроме этого, на стороне закиси азота стоит его непостоянство использования, то есть применение только в случае необходимости.
Так что нажал на кнопку – отпустил ее, а двигатель почти ничего не заметил.

Как работает система закиси азота?
Закись азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.
Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности.
Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 л.с.
Все эти радости омрачаются некоторым риском. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.
Пока вы устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота — опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с.; 6-ти цилиндровому — до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные, ведь температура в камере сгорания повысилась.
Если вам нужна большая мощность, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня — толстая головка поршня защитит их от прогорания.
Следующая, но не менее важная доработка — система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

Может ли NOS быть установлен в стандартный двигатель?

Проблем тут практически не возникает, кто захочет – тот поставит. Главная неприятность заключается в том, что подходящий комплект подобрать всегда сложно. К примеру, для 4-цилиндровых двигателей не стоит брать комплекты, способные прибавлять больше 60 лошадок, для 6-ти – не более 100, ну а для 8-ми «горшкового» двигателя нужно устанавливать комплекты с прибавкой более 200 лошадиных сил. Данные цифры рассчитаны на установку в стандартные двигатели, которые не будут платить за использование уменьшением ресурса. Если последнее не имеет для водителя значения, то он может установить на свой 8-ми цилиндровый силовой агрегат и закись, способную прибавить еще каких-то пять сотен лошадиных сил.

Реальные цифры

На 400 метрах подобные системы способны работать от 1 до 3 секунд, при этом прибавляют до 23 километров в час. Что касается конечного результата применения, то тут будет влиять очень много факторов, начиная от трансмиссии, подвески, веса автомобиля и много чего еще.

На сколько хватает одного баллона?

Напрямую время работы одного баллона будет зависеть от используемой установки и типа комплекта. К примеру, комплект на 125 л.с., баллон которого помещает в себя 4,5 литра закиси азота, позволяет делать от 7 до 10 заездов на четверть мили. Если сил будет в два раза больше, соответственно, и заездов будет меньше в два раза. Ну а если применять нитрос только на третьей и второй передачах, тогда, соответственно, и расход будет падать.

Как долго можно не отпускать кнопку?

Можно держать систему впрыска «ускорителя» до тех пор, пока баллон не опустошится. Хотя рекомендовано использовать данную систему не дольше 15 секунд.

Когда лучше использовать?

Когда дроссельная заслонка открыта полностью, то есть при «педали в пол». В противном случае в обязательном порядке необходимо устанавливать специальный контроллер. Учитывая получение просто безумного кутящего момента от использования, эффект является более заметным на низах. При условии полностью открытой заслонки дросселя, безопасно «втыкать» кнопку уже на 2500 оборотах коленчатого вала в минуту.

Двигатель закиси азота - Википедия

Эта статья посвящена использованию закиси азота в гоночном контексте. Для других целей, см. Закись азота. Высокопроизводительный автомобиль с системой продувки закисью азота

Двигатель закиси азота - это двигатель внутреннего сгорания, в котором кислород для сжигания топлива поступает из разложения закиси азота N 2 О, а не из воздуха. Система увеличивает выходную мощность двигателя, позволяя сжигать топливо с более высокой скоростью, чем обычно, из-за более высокого парциального давления кислорода, впрыскиваемого с топливной смесью. [1] Закись азота не является легковоспламеняющейся при комнатной температуре или при недостаточном давлении. Системы закачки азота могут быть «сухими», где закись азота впрыскивается отдельно от топлива, или «влажными», когда дополнительное топливо подается в двигатель вместе с закисью азота. Системы закиси азота могут быть запрещены для использования на улице или шоссе, в зависимости от местного законодательства. Использование закиси азота допускается в определенных классах автогонок. Надежная работа двигателя с азотным впрыском требует тщательного внимания к прочности компонентов двигателя и точности смесительных систем, в противном случае возможны разрушительные детонации или превышение максимумов инженерных компонентов.Системы впрыска закиси азота были применены еще во время Второй мировой войны для некоторых авиационных двигателей.

Терминология [править]

В контексте гонок закись азота часто называют закисью или NOS . Термин NOS происходит от инициалов названия компании Nitrous Oxide Systems, одной из пионерских компаний в разработке систем впрыска закиси азота для автомобильной промышленности, и стал обобщенной торговой маркой. Nitro также иногда используется, хотя и неверно, так как это больше относится к нитрометановым двигателям.

Механизм [править]

Когда моль закиси азота разлагается, он выделяет половину моля O 2 молекул (газообразный кислород) и один моль N 2 молекул (газообразный азот). Это разложение позволяет достичь концентрации кислорода 36,36%. Азот не является горючим и не поддерживает горение. Воздух, который содержит только 21% кислорода, остальное - азот и другие в равной степени негорючие и не поддерживающие горение газы - допускает на 12% более низкий максимальный уровень кислорода, чем уровень закиси азота.Этот кислород поддерживает горение; он объединяется с таким топливом, как бензин, спирт, дизельное топливо, пропан или КПГ, чтобы производить углекислый газ и водяной пар вместе с теплом, что заставляет первые два продукта сгорания расширяться и оказывать давление на поршни, приводя в движение двигатель.

Закись азота хранится в резервуарах в виде жидкости, но в атмосферных условиях является газом. При впрыскивании в виде жидкости во впускной коллектор испарение и расширение вызывают снижение температуры загрузки воздуха / топлива с соответствующим увеличением плотности, тем самым увеличивая объемную эффективность цилиндра.

Поскольку разложение N 2 O на кислород и газообразный азот является экзотермическим и, таким образом, способствует повышению температуры в двигателе внутреннего сгорания, разложение повышает КПД и производительность двигателя, что напрямую связано с разницей температур между несгоревшими. Топливная смесь и горячие газы сгорания образуются в цилиндрах.

Все системы основаны на одноступенчатом наборе, но эти наборы могут использоваться в нескольких комплектах (называемых двух-, трех- или даже четырехступенчатыми наборами).Самые современные системы управляются электронным прогрессивным блоком доставки, который позволяет одному комплекту работать лучше, чем несколько комплектов. Большинство Pro Mod и некоторых гоночных автомобилей Pro Street используют три ступени для дополнительной мощности, но все больше и больше переходят на импульсную прогрессивную технологию. Преимущество прогрессивных систем заключается в использовании большего количества закиси азота (и топлива) для получения еще большего увеличения мощности, так как постепенно вводятся дополнительная мощность и крутящий момент (в отличие от немедленного применения к двигателю и коробке передач), что снижает риск механического воздействия. шок и, как следствие, повреждение.

Идентификация [править]

Автомобили с двигателями, оснащенными азотом, могут быть идентифицированы по «продувке» системы доставки, которую большинство водителей выполняет до достижения линии старта. Отдельный клапан с электроприводом используется для выпуска воздуха и газообразного закиси азота, захваченного в системе доставки. Это подводит жидкую закись азота по трубопроводу от резервуара к соленоидному клапану или клапанам, которые выпускают его во впускной тракт двигателя. Когда система продувки активирована, один или несколько шлейфов закиси азота будут видны на мгновение, когда жидкость начнет испаряться по мере выпуска.Цель азотной продувки состоит в том, чтобы обеспечить подачу правильного количества закиси азота в тот момент, когда система активируется, поскольку закись азота и топливные форсунки имеют размеры, обеспечивающие правильное соотношение воздух / топливо, и поскольку жидкая закись плотнее, чем газообразная закись азота, любой азотистые пары в трубопроводах на мгновение заставят автомобиль «болеть» (так как соотношение азота и топлива будет слишком богатым, снижая мощность двигателя), пока жидкий закись азота не достигнет форсунки впрыска.

Типы азотистых систем [править]

Существует две категории азотистых систем: сухих и мокрых с четырьмя основными способами доставки азотных систем: одинарное сопло , прямой порт , плита и бар , используемые для выпуска азота в камеры. впускного коллектора.Почти во всех азотистых системах используются специальные вставки с отверстиями, называемые струями, наряду с расчетами давления для измерения содержания азота или азота и топлива во влажных средах, поставляемых для создания надлежащего соотношения воздух-топливо (AFR) для требуемой дополнительной мощности.

Dry [править]

В системе с сухим азотом способ доставки азота обеспечивает только азот. Необходимое дополнительное топливо вводится через топливные инжекторы, сохраняя коллектор сухим от топлива. Это свойство - то, что дает сухой системе свое имя.Поток топлива может быть увеличен либо путем увеличения давления, либо путем увеличения времени, в течение которого топливные форсунки остаются открытыми.

Системы с сухим азотом обычно полагаются на один способ подачи из форсунки, но все четыре основных метода доставки могут использоваться в сухих условиях. Сухие системы обычно не используются в карбюраторных установках из-за характера функции карбюратора и неспособности обеспечить большие объемы топлива по требованию. Системы сухого азота на двигателях с впрыском топлива будут использовать повышенное давление топлива или ширину импульса инжектора при активации системы в качестве средства обеспечения правильного соотношения топлива для азота.

Влажный [править]

В мокрой азотистой системе метод подачи азота обеспечивает подачу азота и топлива вместе, что приводит к тому, что впускной коллектор становится «мокрым» от топлива, что дает категории название. Влажные азотные системы могут использоваться во всех четырех основных способах доставки.

Во влажных системах, работающих на топливе / двигателях с непосредственным впрыском, необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать возникновения обратной реакции, вызванной скоплением топлива во впускном тракте или коллекторе и / или неравномерным распределением смеси азот / топливо.Двигатели с прямым и непосредственным впрыском топлива имеют впускные системы, предназначенные только для подачи воздуха, а не воздуха и топлива. Поскольку большинство видов топлива тяжелее воздуха и не находятся в газообразном состоянии при использовании с азотистыми системами, оно не ведет себя так же, как воздух; таким образом, возможность неравномерного распределения топлива в камерах сгорания двигателя, вызывающих обедненные состояния / детонацию и / или образование скоплений в частях впускного тракта / коллектора, создает опасную ситуацию, в которой топливо может бесконтрольно воспламеняться, вызывая катастрофический отказ компонентов ,В двигателях с карбюраторным двигателем и одноточечным / дроссельным корпусом используется конструкция с мокрым коллектором, которая спроектирована для равномерного распределения топливной и воздушной смесей во всех камерах сгорания, что делает это в основном не проблемой для этих применений.

Одинарное сопло [править]

Система с одним соплом для закиси азота вводит закись азота или смесь топлива и азота через одну точку впрыска. Форсунка обычно устанавливается во впускной трубе / тракте после воздушного фильтра, перед впускным коллектором и / или корпусом дроссельной заслонки в применениях с впрыском топлива, и после корпуса дроссельной заслонки в карбюраторных применениях.Во влажных системах высокое давление впрыскиваемой закиси вызывает аэрозолизацию топлива, впрыскиваемого в тандеме через сопло, что обеспечивает более тщательное и равномерное распределение смеси азот / топливо.

Прямой порт [править]

Система закиси азота с прямым отверстием вводит закись азота или топливно-азотную смесь как можно ближе к впускным каналам двигателя, насколько это возможно через отдельные форсунки непосредственно в каждом впускном канале. В заправочных системах с прямыми портами будут использоваться те же или аналогичные сопла, что и в системах с одним соплом, только в количестве, равном или кратном количеству впускных отверстий двигателя.Поскольку системы прямого порта не должны полагаться на конструкцию впускного тракта / коллектора для равномерного распределения закиси азота или смеси топливо / азот, они по своей природе более точны, чем другие способы доставки. Большее количество сопел также позволяет доставлять большее общее количество закиси азота, чем в других системах. Множество «ступеней» закиси азота может быть достигнуто путем использования нескольких комплектов форсунок на каждом впускном отверстии для дальнейшего увеличения потенциала мощности. Прямой порт азотных систем является наиболее распространенным способом доставки в гоночных приложениях.

Пластина [править]

На пластине для закиси азота в системе используется прокладка, расположенная где-то между корпусом дросселя и впускными отверстиями с отверстиями, просверленными вдоль его внутренних поверхностей, или в трубке, подвешенной к пластине, для распределения через нее азотной или топливно-азотной смеси. , Системы пластин обеспечивают решение без сверления по сравнению с другими способами доставки, поскольку пластины, как правило, зависят от конкретного применения и подходят между существующими компонентами, такими как корпус дроссельной заслонки к впускному коллектору или от верхнего впускного коллектора к нижнему впускному коллектору перекрестки.Для систем пластин, требующих чуть больше, чем длинных крепежей, системы наиболее легко изменить, так как они практически не требуют постоянных изменений во впускном тракте. В зависимости от применения, системы пластин могут обеспечивать точное распределение закиси азота или топливно-азотистой смеси, аналогичное распределению в системах с прямым портом.

Бар [править]

В стержне для закиси азота используется полая труба с несколькими отверстиями, просверленными по ее длине, которые расположены внутри впускной камеры для подачи закиси азота.Методы подачи закиси азота - это почти исключительно сухие закисные системы из-за неоптимальных возможностей распределения топлива в стержне. Системы с закисью азота популярны у гонщиков, которые предпочитают скрывать использование закиси азота, поскольку способ распределения закиси азота не сразу очевиден, и большинство связанных компонентов закиси азота могут быть скрыты от глаз.

пропан или КПГ [править]

Азотные системы могут использоваться с газообразным топливом, таким как пропан или сжатый природный газ.Это имеет то преимущество, что технически это сухая система типа , поскольку топливо не находится в жидком состоянии при подаче во впускной тракт.

Проблемы надежности [править]

Поршень, который треснул из-за закиси азота.

Использование закиси азота вызывает обеспокоенность по поводу надежности и долговечности двигателя, присутствующего во всех силовых сумматорах. Из-за значительно повышенного давления в цилиндре двигатель в целом подвергается большему напряжению, прежде всего тем компонентам, которые связаны с вращающимся узлом двигателя.Двигатель с компонентами, которые не справляются с повышенным напряжением, вызванным использованием азотистых систем, может испытывать серьезные повреждения двигателя, такие как трещины или разрушение поршней, шатунов, коленчатых валов и / или блоков. Надлежащее усиление компонентов двигателя в дополнение к точной и адекватной подаче топлива является ключом к использованию азотной системы без катастрофического отказа.

Законность улицы [править]

Системы впрыска закиси азота для автомобилей в некоторых странах запрещены для использования на дорогах.Например, в Новом Южном Уэльсе, Австралия, Свод правил и правил дорожного движения и дорожного движения для модификаций легких транспортных средств (используется с 1994 года) в пункте 3.1.5.7.3 гласит, что использование или установка систем впрыска закиси азота не разрешено [2]

В Великобритании нет ограничений на использование N
2 O, но изменение должно быть объявлено страховой компании, что может привести к более высокой надбавке за автотранспортное средство страхование или отказ в страховании.

В Германии, несмотря на строгие правила TÜV, азотная система может быть легально установлена ​​и использована в уличном автомобиле. Требования к техническому стандарту системы аналогичны требованиям послепродажного преобразования природного газа.

Гоночные правила [править]

Некоторые санкционирующие органы в гонках на автомобилях допускают или запрещают использование закиси азота в определенных классах или имеют определенные классы закиси азота. Азот разрешен в соревнованиях Формулы Дрифт.

История [править]

Подобный базовый метод использовался во время Второй мировой войны самолетом Люфтваффе с системой GM-1 для поддержания выходной мощности авиационных двигателей на большой высоте, где плотность воздуха ниже.Соответственно, он использовался только специализированными самолетами, такими как высотный разведывательный самолет, высокоскоростные бомбардировщики и высотные перехватчики. Иногда он использовался вместе с формой впрыска метанола и воды в Люфтваффе, обозначенной как MW 50 (оба обозначались как краткосрочные меры по увеличению мощности Notleistung ), для обеспечения значительного повышения производительности самолетов-истребителей за короткие промежутки времени, как и в случае их совместное использование на опытных образцах истребителя Focke-Wulf Ta 152H. [3]

Британская Вторая мировая война Использование систем инжекторов закиси азота было модификацией двигателей Merlin, разработанных Heston Aircraft Company для использования в некоторых вариантах ночного истребителя Mosquito de Havilland и PR-версиях Supermarine Spitfire.

См. Также [править]

Список литературы [править]

Внешние ссылки [редактировать]

,

Как работает закись азота в дизельных двигателях

Что такое закачка закиси азота?

Закись азота разливается в бутылки и хранится в жидком виде. При впрыскивании в двигатель разность давлений между абсолютным давлением в коллекторе и давлением в баллоне приводит к переходу азота в его газообразное состояние. В результате этого изменения состояния температура закиси значительно снижается. Следовательно, помимо увеличения концентрации кислорода в камере сгорания, закачка закиси азота также обеспечивает значительно более низкие температуры воздуха на впуске.Следовательно, поступающий в охладитель заряд воздуха является более плотным, что дополнительно увеличивает количество кислорода, доступного в процессе сгорания. В дизелях это особенно выгодно, так как может значительно снизить температуру выхлопных газов в высокопроизводительных применениях. Впрыск закиси азота также может быть использован в качестве помощи в сокращении времени наматывания турбокомпрессора за счет увеличения массы выхлопных газов, протекающих через турбокомпрессор на низких оборотах двигателя.

Впрыск закиси азота, используемый по назначению, относительно безопасен для использования в дизельных двигателях.Дизельные двигатели имеют тенденцию быть значительно более прочными, чем стандартные бензиновые двигатели, и поэтому могут выдерживать более высокое давление в цилиндрах без тенденции к катастрофическому отказу. Тем не менее, каждый двигатель имеет свою точку разрыва, и система должна быть тщательно подобран в соответствии с ограничениями предполагаемого применения. Дополнительные проблемы с системами впрыска закиси азота в дизельных двигателях включают в себя:

• Превышение скорости турбокомпрессора - впрыск закиси азота работает практически мгновенно, и внезапное увеличение потока выхлопных газов может привести к тому, что турбонагнетатель достигнет скорости, значительно превышающей запланированную, что увеличит вероятность отказа.Использование шлюза значительно снизит этот риск.

• Двигатель работает в бедных условиях - закись азота, впрыскиваемая в больших количествах, может вывести двигатель из строя и вызвать его заикание и / или перебои зажигания. При возникновении этого условия необходимо увеличить скорость впрыска топлива или уменьшить скорость впрыска азота. При соответствующих условиях двигатель может испытывать состояние, при котором сжатая смесь слишком холодная для полного сгорания.

• Закись с обратной стороны - в случае сильного обеднения цилиндр может дать сбой, вытеснив топливо и воздух из выхлопной системы.В результате тепла, производимого в результате последовательного сгорания, эта смесь может воспламениться до или внутри турбонагнетателя. Зажигательные обратные огни по своей природе опасны для турбонагнетателей и могут привести к катастрофическим повреждениям. Это подтверждает тот факт, что наборы для закиси азота должны быть правильно настроены в соответствии с характеристиками их предполагаемого применения.

Типы систем закиси азота

Система мокрой закиси азота
"Мокрая" закись азота - это система, которая впрыскивает как топливо, так и закись азота во впускной коллектор.Это обычно встречается в карбюраторных бензинах, и для поддержания стехиометрического соотношения воздух-топливо необходимо добавлять топливо. Влажные азотистые системы не обнаруживаются в дизельных двигателях, поскольку топливо не может втягиваться в цилиндр во время такта впуска; только воздух может присутствовать в камере сгорания во время такта сжатия, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр в верхней части такта сжатия или около нее после сжатия воздуха. Из-за фундаментальной работы дизеля система впрыска влажной закиси азота просто и по своей сути несовместима.

Система сухого закиси азота
«Сухая» закись азота - это система, которая впрыскивает закись азота во впускной коллектор. Системы сухого оксида азота совместимы с дизельными двигателями. Для дизельных двигателей Cummins, Duramax и Power Stroke доступно несколько комплектов. Количество закиси азота, вводимой для данного набора условий, определяется размером отверстия форсунки и количеством форсунок, установленных для конкретной установки. Форсунки обычно устанавливаются через впускной патрубок или воздушную трубу двигателя.

Прямой порт азотной системы
Прямой порт азотного впрыска - это мокрая система, которая впрыскивает закись азота и дозированное количество топлива непосредственно в камеру сгорания. Системы с прямым портом несовместимы с дизельными двигателями по тем же причинам, что и стандартная система смачивания. В бензиновых двигателях системы прямого порта являются благоприятными в приложениях с впрыском топлива; это самый точный и мощный способ доставки.

Системы закиси азота могут быть спроектированы как система с одним соплом или ступенчатая система.Этапная система опирается на ряд азотных сопел и соленоидов. Система с несколькими форсунками обычно позволяет лучше контролировать мощность в гоночных приложениях. Например, в драг-рейсинге часто выгодно снижать мощность на взлете и постепенно увеличивать выходную мощность, как только уменьшается риск потери тяги. Пример - во время постановки может быть использован один «выстрел» закиси азота, чтобы помочь наматывать турбонагнетатель. После отметки 60 футов запускается вторая ступень закиси, что повышает производительность до максимального потенциала.

Впрыск закиси азота обычно запускается контроллером, который позволяет водителю изменять параметры, при которых активируется система закиси азота. Эти параметры могут включать скорость двигателя, положение педали акселератора, скорость транспортного средства, давление наддува или время с момента взлета.

закиси азота Плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Чрезвычайно высокий потенциал производительности

Не разрешено для использования на улице

Увеличение мощности по требованию

Риск возникновения закиси азота.

Сокращенное время работы турбонаддува

Относительно дорогие заправочные станции могут быть недоступны во всех регионах

Более низкие температуры выхлопных газов (EGT)

Более высокое давление в цилиндре увеличивает износ

,

Как работает закись азота?

Когда дело доходит до заправки автомобилей, даже у непрофессионалов обычно есть два слова - турбо и NOS. NOS, или его собственное название закись азота. Звучит круто, не правда ли?

Вопреки распространенному мнению, NOS не является химической аббревиатурой для закиси азота. На самом деле это аббревиатура от Nitrous Oxide Systems, крупнейшего производителя автомобильных систем закачки закиси азота. Это стало таким синонимом газа, как то, как Магги ассоциируется с лапшой быстрого приготовления, Колгейт ассоциируется с зубной пастой, или Нескафе с растворимым кофе, или как ксерокопирование чего-либо называется ксероксизмом.Химическим обозначением оксидов азота является N2O, поскольку в нем 2 атома азота и 1 атом кислорода.

Позволяет узнать больше о системах впрыска закиси азота.

Что такое закись азота?

Использование закиси азота для улучшения характеристик двигателя восходит к Второй мировой войне, где N2O использовался в истребителях для компенсации меньшего количества кислорода в атмосфере на больших высотах. Одним из первых применений закиси азота в автомобилях был гонщик NASCAR Смоки Юник, который использовал закись азота в своей машине, чтобы выигрывать гонки, пока он не был обнаружен и запрещен NASCAR.

Закись азота не имеет цвета и не воспламеняется. Видимо пахнет немного сладко. Стоматологи используют закись азота в качестве анестезирующего средства для пациентов, а в кругах стоматологии он известен как веселящий газ. Хранится в транспортном средстве в жидком виде в канистре. Из-за ограниченной емкости хранилища, обычно ограниченные «выстрелы» закиси азота хранятся, и водитель использует его экономно в пакетах, активируя кнопку. Как то, что вы видите в «Форсаж».

Как работает закись азота?

Итак, как именно впрыск закиси азота в двигатель помогает? Горение в основном зажигает смесь кислорода и топлива в камере сгорания с помощью свечи зажигания.В результате взрыва вырабатывается энергия. Что происходит, система впрыска закиси азота закачивает закись азота в систему впуска двигателя. При температуре 296 градусов Цельсия закись азота распадается на азот и кислород. Свободный атом кислорода сгорает вместе со сгоранием. Больше кислорода = больше энергии. Это так просто.

Конечно, есть некоторые проблемы с соотношением топлива и воздуха и преждевременной детонации, которые будут рассмотрены позже. Кроме того, почему бы просто не вводить кислород вместо закиси азота, поскольку в любом случае нам нужен кислород? Чистый кислород может привести к слишком сильному сгоранию, что приведет к перегоранию двигателя.Это потому, что атомы азота в закиси азота также имеют функцию. Выделяющиеся атомы азота оказывают охлаждающее влияние на температуру сгорания. Он поглощает тепло и помогает унести его.

Закись азота также охлаждает температуру впуска на 60-75 градусов по Фаренгейту, и каждые 10 градусов по Фаренгейту снижение температуры дает вам примерно 1% прироста мощности. Таким образом, помимо дополнительной мощности, обеспечиваемой дополнительным кислородом, вы получаете еще 6-7% прироста лошадиных сил от эффекта охлаждения.В одном из раундов Sepang Drag Battle победитель Proton Satria использовал закись азота для охлаждения всасываемого воздуха вместо интеркулера. Таким образом, вы экономите вес и уменьшаете задержку, возникающую при прохождении воздуха с турбонаддувом через проходы внутри интеркулера.


Бак для хранения закиси азота в багажнике автомобиля

Те, кто более знаком с закисью азота, услышали бы термины сухой набор и влажный набор. В чем разница между комплектами для сухого впрыска закиси азота и комплектами для влажного впрыска закиси азота?

Комплекты сухого впрыска закиси азота

Комплекты для сухого впрыска закиси азота распыляют закись азота во впускной коллектор, и она смешивается с топливом и воздухом в инжекторах.Сухие выстрелы закиси азота обычно обеспечивают меньшее увеличение мощности, потому что нет никакого способа обеспечить дополнительное топливо, чтобы уравновесить дополнительный кислород в горючей смеси. Таким образом, вы должны быть немного консервативны, так как слишком скудная воздушно-топливная смесь приведет к тому, что двигатель просто взорвется. По крайней мере, с заводскими форсунками в любом случае.

Комплекты для закачки закиси азота

Другим типом закачки закиси азота является влажная закачка закиси азота. Мокрые закиси азота содержат топливо.Это объясняет использование слова «мокрый». Закись азота смешивается с топливом, и туманообразователь впрыскивает эту смесь непосредственно в корпус дроссельной заслонки. Это обеспечивает дополнительное топливо для уравновешивания дополнительного кислорода, обеспечиваемого закисью азота, таким образом, сохраняя стехиометрическую или не слишком бедную смесь воздух-топливо. Однако комплекты для впрыска влажной закиси азота могут привести к застреванию луж во впускном коллекторе и стать причиной серьезных неприятных последствий.

Существует также жесткая форма мокрых закиси азота, называемая прямой инъекцией.В этой системе каждый цилиндр получает свой закись азота. Для этой модификации весь впускной коллектор должен быть снят и оснащен специальным.

Является ли закись азота безопасной?

Как создается увеличенная мощность, как можно управлять процессом, чтобы не было случаев сдувания двигателя? Использование наборов для влажной закиси азота является одним из способов, так как он смешивает дополнительное топливо, необходимое для поддержания сбалансированной воздушно-топливной смеси. Контроллеры зажигания также иногда устанавливаются для замедления момента зажигания при использовании закиси азота, чтобы предотвратить преждевременную детонацию, также известную как стук или пинг.Также следует использовать топливо с более высоким октановым числом.

Балансировка топливовоздушной смеси с дополнительным кислородом, обеспечиваемым закисью азота, также является сложной задачей. Слишком худой, и вы получите проблемы детонации, которые повредят двигатель. Слишком богат, и вы потеряете власть. Но это все весело, настраивая свой автомобиль на максимальную производительность. Хороший учебный процесс.

Чтобы завершить этот пост о закиси азота, давайте посмотрим, как закись азота может вдохнуть новую жизнь (и мощность) в ваш двигатель! Наслаждайтесь этим видеоклипом Top Gear, где они комплектуют старый Jaguar закисью азота и сравнивают его с некоторыми новыми суперкарами.


Раскрой эту статью!

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020