Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как раскоксовать поршневые кольца в двигателе


Раскоксовка колец своими руками: какое средство лучше и как сделать самому без разборки двигателя

Раскоксовка колец, то есть удаление образовавшегося на поршневых кольцах двигателя нагара, это профилактическая мера, призванная поддержать хорошее состояние мотора на протяжении длительного времени. Такая процедура не вдохнёт новую жизнь в «убитый» движок, но поможет привести его показатели в норму. Сама по себе эта операция довольно проста, так что справиться с раскоксовкой колец своими руками способен буквально каждый автомобилист.

Для чего это необходимо

Одной из функций поршневых колец наряду с герметизацией камеры сгорания и предотвращением перегрева поршня является регулировка толщины плёнки моторного масла на цилиндре. За это отвечают маслосъёмные кольца, входящие в набор поршневых. Компрессионные кольца, расположенные выше, в свою очередь отвечают за герметичность камеры сгорания топлива.

В процессе эксплуатации на маслосъёмных кольцах в результате трения, воздействия горячих отработанных газов и продуктов сгорания топлива и масла образуются отложения. Особенно они характерны для дизельных автомобилей, в топливе для которых содержится большой процент серы.

При увеличении нагара кольца закоксовываются, то есть теряют свою подвижность и перестают в полной мере выполнять свою функцию по съёму избытков масла со стенок цилиндра. В результате избытки масла остаются на стенках цилиндра и начинают сгорать, что приводит к ещё большему нагарообразованию.

Раскоксовка — очистка от нагара деталей поршневой группы

Само по себе коксование вполне естественно, так как оно является составной частью процесса по износу двигателя. Неправильная эксплуатация автомобиля может значительно ускорить наступление этого явления. К закоксовке поршневых колец приводят следующие действия:

  • нарушение периодов замены моторного масла;
  • использование масла низкого качества;
  • добавление низкокачественных присадок;
  • перегрев мотора;
  • повышенный тепловой режим работы двигателя из-за проблем с системой охлаждения;
  • отсутствие эксплуатации автомобиля в зимний период, либо короткие поездки при отрицательных температурах;
  • езда на непрогретом движке в зимнее время года;
  • длительный простой автомобиля (несколько месяцев).

Закоксовка может происходить и по естественным причинам. Даже соблюдение всех мер по избежанию этого явления не поможет, если пробег автомобиля превысил 100 тыс. км.

Чаще всего поршневые кольца изготавливают из чугуна или легированной стали

Закоксовка двигателя проявляется следующими симптомами:

  • в цилиндрах движка проявляется пониженная компрессия;
  • автомобиль заметно теряет в мощности;
  • резко увеличивается расход масла;
  • из выхлопной трубы идёт синий или чёрный дым.

При наблюдении данных признаков желательно провести раскоксовку двигателя. Если этого не сделать, то в ходе дальнейшей эксплуатации значительно ускорится износ деталей цилиндропоршневой группы. Образование микротрещин из-за увеличившегося трения в результате износа — прямой путь к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Средства для раскоксовки поршневых колец

Существует несколько способов раскоксовки, средств же ещё больше. Однако и их можно разделить на несколько групп. Сначала опишем несколько средств, которые можно изготовить самостоятельно.

  1. Самый простой метод — обработка колец водой, иногда в качестве действующего вещества в неё добавляется перекись (пероксид) водорода. Для этого способа необходимо устроить «капельницу» из пластиковой бутылки, подающей воду в дроссельную заслонку. Попадая в камеру сгорания топлива, вода испаряется, а пар очищает цилиндропоршневую группу от нагара. На некоторых движках этот способ показывает достаточно эффективные результаты, однако существует опасность «словить» гидроудар, последствия которого для мотора могут быть плачевными.
  2. Ещё одно средство для очистки поршневых колец от нагара — это керосин в смеси с ацетоном. Таким дедовским способом было принято очищать кольца от нагара во времена СССР на старых вазовских автомобилях. Смесью ацетона с керосином необходимо очищать кольца вручную, то есть понадобится разбор движка. Так что кроме химической реакции, необходимой для очищения, здесь применяется и грубое механическое воздействие. Несмотря на неплохие результаты по очистке, у подобного средства есть и минусы. Керосин и ацетон агрессивны к маслу, так что после проведения процедуры его придётся поменять, также после раскоксовки можно испортить и свечи.
  3. Жидкости для очистки кухонных плит — ещё одно средство для раскоксовки, неожиданное открытое находчивыми автовладельцами. Они показывают неплохие результаты, так как действительно эффективно удаляют нагар с колец. Но у подобного способа есть несколько важных нюансов. Во-первых, придётся разбирать двигатель и снимать кольца. Во-вторых, необходимо именно оттирать детали от нагара, а не замачивать. То есть принципиальной разницы в очистке кухонный плиты и поршневых колец в данном случае нет. В-третьих, подойдут только дорогие импортные средства, так как они показывают наиболее эффективные результаты. Толку от дешёвых очистителей из ближайшего магазина, вероятнее всего, не будет. Ну и в-четвертых, эта жидкость имеет достаточно агрессивный химический состав. Содержащийся в ней натрий вреден даже для человеческого организма, так что процедуру нужно проводить в перчатках. Изготовляемым большей частью из чугуна поршневым кольцам химическое средство не повредит, а вот алюминиевым деталям цилиндропоршневой группы оно противопоказано. Так что применять его можно только при удалении нагара с колец, если же планируется и очистка поршней, то жидкость для кухонных плит не подходит.
  4. Следующее средство, применяемое для очистки колец от нагара, это димексид. Данный лекарственный препарат показывает неплохие результаты при раскоксовке. Но минусов от его применения не меньше, чем плюсов. Он эффективен только при температурах свыше +10 °C, так что применяют его только на горячем движке. Также для очистки придётся снимать кольца, так как при заливке в масло в качестве присадки димексид с ним не смешивается и начинается масляное голодание. Ну и дополнительным минусом можно назвать крайнюю агрессивность препарата — он может повредить человеческой коже, способен разъедать краску и т. д. В целом, это достаточно дешёвый, но довольно опасный способ раскоксовки.

К следующей группе можно отнести профессиональные химические средства, призванные очищать кольца от нагара. Они заливаются в масло в качестве присадок и способны эффективно удалять нагар с маслосъёмных колец. Применение таких присадок называют мягким способом раскоксовки. После заливки необходимо проехать пару сотен километров, а затем следует обязательно заменить масло.

Димексид является одним из самых распространённых средств для проведения процедуры раскоксовки, однако отзывы о препарате неоднозначные

Это неплохой способ по очистке колец от нагара, но и у него есть несколько недостатков. Во-первых, не получится очистить другие элементы цилиндропоршневой группы, так как масло с присадкой не попадает внутрь цилиндров. Во-вторых, эффективность таких присадок средняя — от лёгкого нагара они очистят, но вот с серьёзными осложнениями могут не справиться. Ну и в-третьих, после применения необходимо заменить масло и фильтр. К числу таких жидкостей, относятся, например, Kangaroo ICC300 или Gzox.

Разновидностью подобных средств являются присадки для топлива. Они добавляются не в маслозаливную горловину, а в топливный бак. Одного флакона хватает примерно на 40-60 литров топлива. После использования необходимо установить новые свечи зажигания. Замена масла и фильтра не требуется, что является несомненным плюсом. Такие очистители скорее являются профилактическими: от серьезного нагара они не избавят, но предотвратят его появление. К подобным средствам относится, например, присадка «Эдиал».

Ещё одна группа очистителей — профессиональные средства, которые не добавляются в масло, а впрыскиваются в цилиндры. К таким относится, например, всем полюбившаяся жидкость Mitsubishi Shumma. По мнению многих экспертов это лучше средство для удаления нагара с элементов всей поршневой группы. К этому же ряду относится и популярный отечественный очиститель ЛАВР. Подобные средства вводятся в цилиндры через трубочку, так что ни разбирать мотор, ни заливать очиститель в маслозаливную горловину не требуется. После выдержки в несколько часов жидкость сливается вместе с остатками нагара. К недостаткам можно отнести довольно высокую стоимость, а у некоторых средств — и агрессивный химический состав.

Способы раскоксовки

Все виды раскоксовки можно разделить на две большие группы: в первом случае необходимо разобрать двигатель и демонтировать поршневые кольца, во втором очистку можно осуществить и без снятия мотора.

Разборка двигателя

При разборке двигателя можно добиться наилучших результатов. Такой метод применяется при серьёзной закоксовке, когда поршневые кольца практически не справляются со своими функциями. Это самый надёжный способ раскоксовки — все детали цилиндропоршневой группы разбираются и либо отмачиваются в химическом средстве, например, смеси керосина с ацетоном, либо очищаются вручную с помощью щёток. Таким образом можно убрать весь нагар, что может быть труднодостижимо при использовании других методов. Нагар в поршневых кольцах может копиться годами, и если с очисткой компрессионных колец присадки справляются отлично, то к маслосъёмным доступ химических средств затруднён. Разборка двигателя и замачивание элементов цилиндропоршневой группы в растворителе позволяют убрать даже самый застарелый нагар.

Замена маслосъёмных колец или их очистка при разборке является наиболее действенным методом раскоксовки

Минус этого способа раскоксовки также понятен. Он доступен только тем, кто хорошо разбирается в устройстве мотора и способен разобрать и собрать его без неприятных последствий. Новичкам в этом случае лучше обратиться в автосервис.

Без разборки

Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя осуществляется химическими средствами и подразумевает применение мягкого или жёсткого методов. При мягком способе используются профессиональные присадки, добавляемые в масло или в топливо. При использовании жёсткого метода специальное средство впрыскивается в цилиндры мотора.

Мягкий метод подразумевает, что раскоксовка происходит на ходу во время движения автомобиля. Последовательность действий метода выглядит следующим образом:

  1. Присадку целесообразнее использовать перед плановой заменой масла, так как её применение подразумевает дальнейшее проведение этой процедуры. Средство просто вливается в маслозаливную горловину, никакой предварительной подготовки не требуется.
  2. Затем автомобиль эксплуатируется в мягких режимах, так как жёсткие условия могут повредить движку.
  3. После того, как пробег составит 200 км, необходимо поменять масло и масляный фильтр.

Разумнее всего проводить раскоксовку мягким методом перед плановой заменой масла

Присадки в топливо используются ещё проще:

  1. Средство вливается в топливный бак, одного флакона хватает примерно на 40-60 литров топлива. Целесообразнее всего залить средство, после чего заправить полный бак на автозаправке.
  2. Эффект от применения присадок возникает на скорости движения автомобиля свыше 60 км/ч. Так что будет не лишним совершить загородную поездку.
  3. После того, как стрелка указателя уровня топлива приблизится к нулю, следует заменить свечи зажигания.

Схема применения жёсткого метода раскоксовки выглядит совершенно иначе. В этом случае средство для очистки заливается напрямую в цилиндры мотора. Раскоксовка происходит не во время движения, а путём замачивания деталей химическим средством, но без разбора движка. Жёсткий метод можно назвать комбинированным, так как он сочетает в себе элементы мягкого способа и метода с разбором двигателя.

Жёсткая раскоксовка требует подготовки автомобиля и строгого соблюдения правил очистки. Последовательность действий при использовании средства ЛАВР или подобного химического очистителя выглядит следующим образом:

  1. Машину предварительно нужно установить в горизонтальную плоскость. Двигатель желательно прогреть до рабочих температур — такой режим создаёт эффект паровой бани, который размягчит нагар.
  2. После этого нужно отсоединить высоковольтные провода, выкрутить свечи зажигания (на бензиновом авто) или форсунки (у дизельных моторов).
  3. Следует выставить поршни в среднее положение (можно проверить длинной отвёрткой).
  4. Далее нужно через трубку залить средство для раскоксовки в цилиндры. Для заливки используется трубка, входящая в комплект очистителя.
  5. Затем нужно закрутить свечи (форсунки) обратно, чтобы жидкость не испарялась. Делать это лучше не до конца, чтобы не создавать избыточного давления в цилиндрах.
  6. Сливать средство следует через период, указанный в руководстве по пользованию. Для лучшей очистки колец от нагара желательно заливать на максимально возможный период (до 12 часов).
  7. После истечения указанного периода свечи нужно вновь открутить. Чтобы очиститель не выплеснулся из колодцев и не повредил резиновые элементы в подкапотном пространстве, делать это необходимо с некоторой долей осторожности.
  8. Затем нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого следует провернуть стартер несколько раз, предварительно закрыв свечные колодцы тряпками. Оставшаяся жидкость должна «вылететь» из свечных колодцев на тряпки.
  9. Далее нужно вкрутить свечи, завести мотор и прогреть его до рабочих температур на холостых оборотах.
  10. После вышеуказанных действий можно совершить краткую поездку, не поднимая обороты двигателя выше 4 тыс. об/мин. Во время поездки из выхлопной трубы может идти белый дым, что является нормальным эффектом после проведения операции.

Средство для раскоксовки удобнее всего заливать в цилиндры при помощи шприца и трубки

Жёсткий метод очистки предусматривает обязательную замену масла и фильтра, так что после пробной поездки нужно немедленно этим заняться. Для закрепления результата через сотню километров пробега желательно произвести повторную раскоксовку. В этом случае всю последовательность действий, в том числе и смену масла и фильтра, необходимо повторить.

Как видно, раскоксовка поршневых колец — не самая трудная задача. Однако это утверждение верно исключительно для случаев очистки колец без разбора двигателя. Раскоксовку с разбором следует проводить только тем водителям, кто имеет богатый опыт по ремонту своего «железного коня». Начинающим же автовладельцам лучше доверить разбор двигателя сотрудникам автосервиса.

Результатом любого из методов раскоксовки должны стать увеличение мощности двигателя и снижение расхода масла. Наилучшие результаты даёт механическое удаление нагара с разбором двигателя и жёсткий метод раскоксовки. Мягкий способ очистки с использованием присадок в большей степени носит профилактический характер — застарелый нагар таким способом удалить не удастся.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Руководство по поршневым кольцам

• Muscle Car DIY

Поршневые кольца

, проще говоря, образуют динамическое уплотнение между поршнем и стенкой цилиндра. Учтите, например, что кольца должны обеспечивать идеальное уплотнение, несмотря на широкий диапазон экстремальных температур, от зимнего утреннего холода до продолжительных операций с высокой скоростью вращения и высокой нагрузкой в ​​жаркую погоду. Также учтите, что большинство поршней перемещаются и растут в боковом направлении внутри цилиндра во время работы, создавая непредсказуемую область уплотнения и контактную поверхность.


Этот технический совет взят из полной книги, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ТОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Для всестороннего руководства по всей этой теме вы можете посетить эту ссылку:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

Поделитесь этой статьей: Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой статьей на Facebook, в форумах или с любыми клубами, в которых вы участвуете. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https: // musclecardiy.ru / performance / руководство по эксплуатации поршневых колец для двигателей и чертежей /



Типы колец

Практически все современные автомобильные приложения имеют три кольца на поршень, которые обычно называют верхним кольцом, вторым кольцом и третьим кольцом. У каждого из них есть свои особенности и функции.

Верхнее кольцо

Верхнее кольцо является исключительно компрессионным, то есть его функция заключается в герметизации расширяющихся газов сгорания над поршнем.Без эффективного уплотнения сгорания, конечно, эти газы протекают по сторонам поршня, что приводит к грабежу мощности, известному как продувка.


Высококачественные высококачественные кольцевые пакеты доступны от основных поставщиков. Некоторые производители высокопроизводительных поршней поставляют правильные кольца (для каждого применения) со своими поршнями.

Во время цикла сгорания поршня давление в цилиндре прижимает верхнее кольцо к стенке цилиндра и нижней части канавки кольца, образуя уплотнение.Когда давление увеличивается над кольцом и между внутренним диаметром кольца и канавкой поршня, кольцо нагнетается вниз и наружу, создавая плотное уплотнение в широком диапазоне оборотов двигателя. Основная работа верхнего кольца состоит в том, чтобы служить в качестве уплотнения сжатия. Это также помогает защитить второе кольцо от тепла сгорания.

Уплотнительные кольца с положительным поворотом и цилиндрической головкой являются наиболее популярными конструкциями для высокопроизводительных приложений. Торцевая поверхность цилиндра обеспечивает быстрый разрыв кольца и непрерывный контакт стенки цилиндра.Верхние кольца дайки имеют ступенчатый разрез на верхней стороне (своего рода L-образный профиль) и предназначены для применения в гоночных автомобилях (включая Top Fuel и Funny Car) для облегчения загрузки газа. Для кольцев Дайка требуются поршни с канавками для кольца Дайка.

Большинство современных компрессионных колец изготовлены из высококачественного чугуна, ковкого чугуна или стального сплава, покрытого термостойким графитом, плазмо-молибденовым или хромовым облицовочным материалом. Графит и плазмо-молибден являются относительно мягкими и пористыми кольцевыми покрытиями, которые имеют превосходную способность переносить масло и сравнительно быструю совместимость (или обкатку) с поверхностью отверстия цилиндра.Хром, используемый сегодня в основном зарубежными производителями, является гораздо более твердым, непористым материалом.

Второе кольцо

Второе кольцо, хотя его обычно называют компрессионным кольцом, функционирует в основном как конечный контроль масла (около 80 процентов обязанности второго кольца - контроль масла и около 20 процентов - контроль сжатия). Двумя распространенными конструкциями являются обратное закручивание RBT, конусная поверхность и канавка под крюк THG (иногда называемое кольцом Нейпира).

Второе кольцо с обратным закручиванием и конической поверхностью очень распространено в комплектах рабочих колец.Внутренний нижний скос вызывает скручивание в кольце. Поворот предотвращает миграцию масла за второе кольцо. Коническая поверхность счищает масло со стенки цилиндра для контроля масла. Большинство вторых колец RBT изготовлены из серого чугуна без специального лицевого покрытия.


Размерные точки верхнего или второго кольца. (Иллюстрация предоставлена ​​MAHLE Clevite)

Пакет с масляным кольцом. (Иллюстрация предоставлена ​​MAHLE Clevite)

,

Все о декарбонизации двигателя | Team-BHP

Итак, что такое декарбонизация?

Проще говоря, обезуглероживание двигателя включает удаление углеродистых отложений из двигателя, используя механические (физические) или химические методы.

Процедура механической очистки от углеродных отложений влечет за собой удаление головки цилиндров, а затем физическое удаление углеродных отложений с верхней части поршней, камеры сгорания и других компонентов (например,грамм. клапаны). Двухтактные двигатели прошлого нуждались в частом обезуглероживании, так как смазочное масло (2-T масло, обычно) сгорело в камере сгорания, оставляя после себя углеродистый остаток.

Открытие головки цилиндров двухтактного двигателя является относительно простой процедурой. Однако это не так с современными 4-х тактными двигателями и их верхним распредвалом, форсунками, несколькими датчиками и электроникой. В руках некомпетентного механика многое может пойти не так. Поэтому осознана необходимость химической декарбонизации.

Добавление определенных химикатов, таких как спиртов и терпенов , в обычную подачу топлива (бензин / дизельное топливо), по-видимому, растворяет и удаляет, по меньшей мере, часть углеродистых отложений, образующихся в различных частях двигателя, таких как системы впрыска топлива, поршень. коронки и кольца, камеры сгорания, клапаны, выпускные коллекторы, клапаны рециркуляции отработавших газов, уплотнения и глушители. Углерод затем выбрасывается через выхлоп. Различные компании производят запатентованные декарбонизирующие агенты, содержание которых обычно является коммерческой тайной.Машина, такая как та, что изображена выше, используется для дозирования агента декарбонизации вместе с топливом в работающий двигатель, где он должен выполнять свою магию.

«Паровая очистка» внутренних частей двигателя иногда выдвигалась как дешевый метод обезуглероживания, при котором вода впрыскивается в воздухозаборник работающего горячего двигателя. Генерируемый таким образом пар должен вытеснить осажденный углерод и удалить его через выхлоп. Эффективность такого метода, а также его положительные и отрицательные последствия обсуждались во всем мире, но в случае неправильного использования нельзя исключать вероятность повреждения двигателя.

Похожие темы: Двигатель Decarb.

Обязательно прочитайте Артикул: Поддерживайте свой автомобиль в отличной форме.

Следующая страница>

Почему НЕ декарбонизировать?

  • Первая и главная причина может быть: Зачем исправлять то, что не сломано? Существует бесчисленное множество примеров того, как автомобили превосходно преодолевали 200 000 км БЕЗ обезуглероживания двигателя . Точно составленный график технического обслуживания является ключевым.
  • Ваш двигатель действительно должен быть обезуглерожен? Симптомы тяжелого отложения углерода включают предварительное зажигание (также известное как детонация) и увеличение давления сжатия цилиндра (выше рекомендуемых значений).
  • Двигатели 21-го века и новейшие технологии
  • означают, что топливо внутри двигателя сгорания сжигается более полно и эффективно, чем когда-либо прежде. Полное сгорание = отсутствие отложений углерода.
  • Декарбонизация может временно улучшить производительность, но она не устранит причину таких отложений - как правило, переизбыток топлива или смазочное масло, поднимающееся до верха поршней.Вы должны исправить настройки инжектора / топливного насоса, чтобы предотвратить образование отложений углерода, а не чистить его впоследствии! Если ваши масляные контрольные кольца не выполняют свою работу, и у вас есть моторное масло, попадающее в верхний цилиндр / верхнюю часть поршня, вам нужно сделать новые кольца / провести капитальный ремонт двигателя. Удаление углерода путем декарбонизации может фактически ухудшить контроль над нефтью в этой ситуации.
  • Топливные присадки, которые добавляются непосредственно в бак, играют определенную роль в очистке от нагара (они также помогают избежать накопления углерода).Это намного дешевле, чем обезуглероживание на машине.

Даже если углеродистые отложения удаляются химически, остаются следующие вопросы:

  • Все ли цилиндры / инжекторы / клапаны одинаково очищены декарбонизацией?
  • Разве весь углерод вышел из выхлопа?
  • Что делать, если растворенный углерод забивает кат-кон / EGR?
  • Что сделал вытесненный уголь с турбиной?
  • Сколько каменного угля фактически удалено?
  • Может ли частичное удаление углерода вызвать протечки клапанов или залипание колец?
  • Какое влияние могут оказать декарбонизирующие химические вещества на топливный насос?

Ответы не были научно исследованы каким-либо независимым органом, и никто не догадывается, что происходит внутри вашего двигателя, после того, как он в течение получаса питался неизвестными химическими веществами.

И, наконец, насколько повышение производительности после декарбонизации является психологическим? Мы все знаем, как наши машины «кажутся» лучше, когда они возвращаются из сервиса, независимо от того, что может (или не может) быть сделано.

Следующая страница>

Перед декарбонизацией, пожалуйста, обратите внимание на следующее:

  • Декарбонизация современного дизельного двигателя с бензиновым / впрыском топлива, соответствующего требованиям по выбросам, на самом деле не является гарантией и в значительной степени не улучшает состояние двигателя.
  • Частая декарбонизация - это процедура, которую лучше всего избегать, по мнению всех экспертов. Большинство производителей автомобилей (за исключением Tata) не рекомендуют декарбонизацию в качестве процедуры регулярного технического обслуживания.
  • Правильно ли вы устранили причину, по которой ваш двигатель работает неровно / вяло? Это действительно углеродистый депозит, который вызывает проблему?
  • Знает ли механик, выполняющий процедуру, о том, что он делает? Бензиновый двигатель объемом 800 куб. См не требует столько же обезуглероживающего раствора, сколько 3.0л дизель делает. Чрезмерное использование химикатов для обезуглероживания вредно для вашего двигателя.
  • Декарбонизация двигателя, возраст которого более 100 000 км, может увеличить расход топлива и масла. В любом случае, не ожидайте радикального повышения FE после декарбонизации, независимо от того, старый у вас двигатель или новый.
  • Воспринимаемые улучшения (после декарбонизации) являются временными, всего на несколько тысяч километров, до того, как двигатель вернется к прежним условиям.
  • Нет научных исследований, подтверждающих эффективность этих запатентованных машин и химикатов.
  • Углерод, выделяемый из выхлопных газов (в виде дыма), загрязняет воздух, которым вы дышите.
  • Декарбонизация - это не дешево. Проще и дешевле проводить профилактическое обслуживание; Подача чистого топлива из надежных насосов, своевременная замена масла, масла более высокого качества и т. д. эффективны для предотвращения / уменьшения накопления углерода.

В заключение, химическое обезуглероживание двигателя - это не панацея, которой об этом говорят производители такого оборудования и химикатов.Есть плюсы и минусы в проведении процедуры, и я лично не рекомендую декарбонизацию, особенно для двигателя, который работает в исправном состоянии. Тем не менее, процедуру можно рассматривать как последнюю меру после изучения всех других вариантов , в ситуациях, когда производительность двигателя остается низкой, и вы стремитесь попробовать что-то менее «инвазивное», прежде чем открывать двигатель ,

В конце концов, это ваша машина, и это ваш выбор.

Авторы изображений. Изображения этой статьи получены из различных тем Team-BHP.Спасибо BHPians за то, что стреляли и делились ими.

,

Типы поршневых колец и обслуживание поршневых колец

Поршневые кольца изготавливаются и классифицируются на основе функциональности и удобства использования. Основное использование поршневого кольца - уплотнение камеры (в которой движется поршень), которая может быть камерой сгорания двухтактного или четырехтактного двигателя. Судовые двигатели имеют три или более типов колец, установленных на окружности поршня.

Поршневое кольцо является важной частью поршня, и его количество и функциональность различаются в зависимости от типа и мощности двигателя.В двухтактных больших двигателях поршневые кольца компрессионного типа используются для уплотнения камеры сгорания, а под ними установлены уплотнительные кольца, чтобы вытереть отложения с гильзы и распределить масло на поверхности гильзы.

См. Также: Причины износа гильзы цилиндра и способы его измерения

Однако в небольших судовых двигателях для специальных целей используются различные типы поршневых колец. Например. маслосъемное кольцо используется в 4-х тактном двигателе, так как оно является двигателем магистрального типа, а масло в картере имеет прямой доступ к гильзе цилиндра и поршню.В этой статье мы рассмотрим различные типы поршневых колец, используемых в судовых двигателях.

Типы и функции поршневых колец

Компрессионные кольца или нажимные кольца

Компрессионные кольца обеспечивают уплотнение над поршнем и предотвращают утечку газа со стороны сгорания. Компрессионные кольца расположены в первых пазах поршня. Однако это может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. Основной функцией этих колец является герметизация газов сгорания и передача тепла от поршня к стенкам поршня.

Масло контролируется путем срезания слоя масла, оставленного масляным кольцом, что обеспечивает достаточное смазывание верхних компрессионных колец. Кроме того, он также помогает верхнему компрессионному кольцу в уплотнении и теплопередаче.

Кольцо стеклоочистителя: Кольцо стеклоочистителя, также называемое кольцом Нейпира или опорным компрессионным кольцом, устанавливается под компрессионным кольцом. Их основная функция является для очистки поверхности гильзы от избыточного масла и действовать в качестве вспомогательной резервного кольца на остановку любой утечки газа дальше вниз, который избегал компрессионного кольца сверху.Большинство колец стеклоочистителей имеют конусообразную угловую поверхность, которая расположена внизу, чтобы обеспечить чистящее действие при движении поршня в направлении коленчатого вала.

См. Также: Как внутренние силы в морских двигателях влияют на их работу?

Если неправильно установлено кольцо стеклоочистителя с коническим углом, ближайшим к компрессионному кольцу, это приведет к чрезмерному расходу масла. Это вызвано тем, что кольцо стеклоочистителя вытирает излишки масла в направлении камеры сгорания.

Кольца контроля масла / скребка

Кольца контроля масла контролируют количество смазочного масла, проходящего вверх или вниз по стенкам цилиндра.Эти кольца также используются для равномерного распределения масла по окружности гильзы. Масло брызгает на стенки цилиндров. Эти кольца также называют скребковыми кольцами, так как они счищают масло со стенок цилиндра и отправляют обратно в картер. Эти кольца не пропускают масло из пространства между поверхностью кольца и цилиндром.

См. Также: Интеллектуальная смазка цилиндров для современных судовых двигателей

В масляном кольце отверстия или прорези прорезаны в радиальном центре кольца, что позволяет избытку масла течь обратно в резервуар.Масляные кольца могут быть цельными или двумя. Чтобы увеличить контактное давление между кольцом и поверхностью вкладыша, кольца могут иметь скошенные кромки либо на внешних сторонах площадок, либо на стороне камеры сгорания, чтобы уменьшить расход масла за счет улучшенного удаления масла из отверстия.

Двухкомпонентные масляные контрольные кольца состоят из чугунного или профилированного стального кольца и спиральной пружины, изготовленной из жаропрочной пружинной стали, которая действует по всей окружности кольца для поддержания давления и контакта.

Материал поршневых колец:

Одним из наиболее заметных материалов, используемых при изготовлении поршневых колец, является чугун. Это потому, что он содержит графит в пластинчатой ​​форме, который сам действует как смазка, помогая скользящему движению между кольцами и вкладышем. Сплавы и покрытия наносятся на поршневые кольца, и они будут различаться в зависимости от типа кольца, поскольку функциональность этих колец отличается друг от друга. Наиболее распространенной формой легирующего чугуна является хром, молибден, ванадий, титан, никель и медь.

Материал поршневого кольца удерживается более твердым, чем гильза цилиндра, чтобы обеспечить максимальный срок службы.

Связанные чтения: Как изготавливаются поршневые кольца?

Поршень главного двигателя: Камера сгорания двухтактного судового двигателя представляет собой большое пространство, вырабатывающее огромное количество тепла и напряжений. Верхние кольца поршня находятся в непосредственном контакте с камерой сгорания, поэтому они нуждаются в лучшей защите и покрытии, чтобы справиться с тепловым напряжением и обеспечить надлежащее уплотнение.

Многие новые конструкции были представлены специально для больших двухтактных судовых двигателей. Вот некоторые из представленных важных конструкций:

Двигатель MAN: Самое верхнее поршневое кольцо относится к типу контролируемого сброса давления, в котором на поверхности имеется несколько наклонных неглубоких канавок (с твердым хромированием), позволяющих некоторому давлению газа проходить к 2-е кольцо, тем самым уменьшая нагрузку на верхнее кольцо. Он имеет соединение типа «S» на концах кольца.

Недавно был также представлен новый дизайн, представляющий собой модифицированную версию колец CPR, известных как порт CPR на плоских кольцах (CPR POP).Модификация выполняется в положении канавок, которые теперь расположены на нижней стороне кольца, поскольку было отмечено, что износ канавок колец CPR на рабочей стороне был быстрее, чем обычно.

Второе или промежуточное кольцо: Другие кольца имеют косой разрез на концах кольца. Все поршневые кольца покрыты алюминием на внешней поверхности для облегчения приработки.

Двигатель Wartsila: В двухтактном двигателе Wartsila канавки поршневого кольца на поверхности поршня закалены для обеспечения превосходной износостойкости.Верхнее поршневое кольцо (также известное как кольцо Gas Tight (GT) в Wartsila) имеет перекрывающиеся концы, чтобы избежать утечки газа с асимметричной формой цилиндра. Они имеют хром-керамическое покрытие (CC) и обкатку (RC).

Количество поршневых колец будет варьироваться в зависимости от размера двигателя. Например. RTflex 35 будет иметь очень короткую юбку и оснащен тремя поршневыми кольцами, но двигатель RTA может иметь 5 поршневых колец.3

Четырехтактный двигатель:

Требование к поршневому кольцу в четырехтактном режиме Двигатель отличается, так как узел гильзы поршня открыт для поддона.Следовательно, в 4-х тактном поршневом кольце дополнительно требуются маслосъемные кольца. Обычно он состоит из 2-5 колец в зависимости от типа двигателя и технических характеристик. Обычно предусмотрено 2-4 компрессионных кольца для герметизации газов из камеры сгорания, а 1-3 масляных контрольных кольца предназначены для избыточного предотвращения попадания масла в камеру сгорания.

Кольца компрессора обычно бывают бочкообразного типа с конической поверхностью для эффективной герметизации газа. Профили кольца контроля масла содержат два контакта и вставленную спиральную пружину для поддержки предварительного натяжения кольца.

Как работают поршневые кольца?

Как объяснено, в поршне имеются различные типы колец на разных уровнях, которые выполняют разные задачи.
Самая верхняя канавка поршня состоит из компрессионного кольца, основной функцией которого является герметизация любых утечек внутри камеры сгорания в процессе сгорания. Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется, давление от газов сгорания прикладывается к головке поршня, заставляя поршень двигаться в направлении коленчатого вала.

Газы под давлением проходят через зазор между стенкой цилиндра и поршнем в канавку поршневого кольца. В процессе сгорания сила газов высокого давления прижимает поршневое кольцо к стенке гильзы цилиндра, что помогает ему создать эффективное уплотнение. Это давление толкающего поршневого кольца пропорционально давлению газа сгорания.

Следующий набор колец в поршне, которые расположены ниже компрессионного кольца и над масляными кольцами, называются кольцами стеклоочистителей.
Они имеют коническую лицевую конструкцию и используются для дополнительного уплотнения камеры сгорания. Как следует из названия, они помогают вытирать стенку гильзы от любых остатков масла и загрязнений. Если какой-либо из газов сгорания смог пройти через компрессионное кольцо, эти газы будут заблокированы кольцом стеклоочистителя в хорошем состоянии.

Последним набором колец являются масляные кольца, которые расположены в нижних канавках поршня, ближайшего к картеру двигателя. Основная функция масляного кольца заключается в удалении излишков масла со стенок гильзы цилиндра при движении поршня.Большая часть вытертого масла направляется в картер обратно в масляный поддон. Эти масляные кольца поставляются с пружиной, установленной сзади в 4-х тактном двигателе, чтобы обеспечить дополнительный толчок для вытирания вкладыша.

Почему поршневые кольца выходят из строя?

Камера сгорания оказывает огромное давление на поршневые кольца. Если давление сгорания газа, образующегося внутри камеры, выше обычного, это может повлиять на характеристики кольца. Это может произойти из-за детонации и пинга топлива из негерметичной форсунки или когда топливо смешано с грязным воздухом.

Загрязненное жидкое топливо или масло неправильного качества также влияет на эксплуатационные характеристики кольца. Когда кольцо начнет изнашиваться, их способность герметизировать газообразные продукты сгорания станет очевидной.

Плохое качество топлива или масла в цилиндре, плохой процесс сгорания, неправильное время подачи топлива, изношенные гильзы и т. Д. Являются нормальной причиной износа поршневых колец. Наиболее распространенным признаком или признаком изношенного кольца является газ, попадающий в картер или под поршневую зону, называемый продувкой.

Липкое кольцо из-за нагара или осадка, а также из-за износа может сломаться или треснуть кольцо.

Что необходимо проверить во время проверки поршневого кольца

Проверка поршневых колец является важной задачей для определения правильной работы поршневых колец с последующей очисткой или заменой поршневых колец (если они сломаны или изношены).

В двигателях с 2-тактным циклом отверстие, содержащее верхнее кольцо, обычно находится в более высоком положении, чем канавка верхнего кольца 4-тактного двигателя.

Во время обычной проверки

Во время обычной проверки пространства для продувки поршневые кольца нажимаются с помощью отвертки.Это делается для проверки действия пружины или натяжения колец. Это также говорит, сломано ли кольцо или нет. Если кольцо сломано, пружины не будет.

Кольца проверяются на предмет их свободности в канавках, поскольку они могут застрять из-за отложений углерода и в конечном итоге сломаться, что приведет к значительному повреждению вкладыша. Зазор между кольцом и канавкой также проверяется и рассчитывается износ. Кольцо проверяется на наличие потертостей и повреждений, а также оценивается общее состояние.

См. Также: Руководство по техническому обслуживанию судового двигателя для судовых инженеров

Во время капитального ремонта

Во время капитального ремонта поршневые кольца полностью заменяются новым комплектом. Но для утилизации колец необходимо учесть следующие шаги: -

1) Если поршневое кольцо застряло в канавке.
2) Если осевая высота колец уменьшается, а зазор в кольцах и канавках велик.
3) Если слой хрома отслаивается или поврежден.

Во время капитального ремонта канавки необходимо должным образом очистить от углеродных отложений и проверить на наличие повреждений в кольцевых канавках.

Перед установкой поршневых колец его необходимо сначала скрутить в канавки. В этом процессе кольцо полностью перемещается внутри канавок. С помощью этого теста мы можем проверить, что канавки имеют большую глубину, чем радиальная ширина кольца. Вставляя поршень с замененными кольцами в гильзу, используйте надлежащим образом смазанный инструмент для сжатия поршневых колец, который гарантирует, что кольца не будут прилипать к поверхности гильзы при входе в камеру сгорания.

Поршневые кольца помещаются внутрь изношенного вкладыша, а также проверяется стыковой зазор. Для колец малого поршня (например, компрессора) концы можно обработать, используя фильтр для поршневых колец, но для судовых двигателей, кольца должны быть отправлены в береговую мастерскую для восстановления, если зазор между стыками необычен. При установке колец они должны проверяться на предмет маркировки относительно того, какая часть находится вверх или вниз, а также проверять различную маркировку для разных положений.

Кольца должны быть установлены с помощью надлежащего сбора, т.е.е. с помощью расширителя кольца. Зазор между кольцом и канавкой проверяется с помощью щупа.

Осевой и радиальный зазор старого кольца проверяется и регистрируется для оценки степени износа в течение нескольких часов работы.

Как производится установка поршневого кольца?

Перед установкой поршневого кольца новое или запасное кольцо проверяется на предмет его маркировки и сравнивается со старым для того же класса или позиции. Если старая маркировка поршневого кольца стерта, проверьте в руководстве идентификацию поршневого кольца, чтобы его можно было поместить в соответствующую канавку.

Канавка должна быть очищена надлежащим образом, чтобы в ней не было отложений углерода и шлама. При очистке следует помнить, что некоторые канавки поршня покрыты специальной защитной пленкой. Они не должны быть повреждены при использовании инструмента для рубки или шлифования.

После правильной очистки канавки поршневое кольцо устанавливается с помощью инструмента для поршневых колец, которое расширяет кольцо, которое должно быть вставлено в канавку, сдвигая его с верхней части головки поршня. Убедитесь, что вставили кольцо, сохраняя верхнюю маркировку на верхней стороне.Большинство поршневых колец снабжены маркировкой «TOP», или поверхность с маркировочным номером считается верхней, если нет специальной маркировки.

Чрезвычайно важно правильно использовать инструмент для расширения кольца, так как неправильное использование может повредить кольцо или нанести вред оператору, поскольку кольцо находится под постоянным натяжением.

В небольших четырехтактных двигателях, если инструмент недоступен, кольцо можно расширить, используя одежду или тряпки, имеющиеся в машинном отделении.На каждой стороне концевых колец расположены две ветоши, которые натягиваются так, чтобы кольца можно было расширять и вставлять сверху поршня.

После установки всех поршневых колец убедитесь, что отверстие или торцевой конец всех поршневых колец не выровнены, чтобы избежать утечки газа из камеры.

Срок службы поршневых колец

Как и у всех других деталей машин, поршневое кольцо также будет иметь установленный период времени капитального ремонта и замены. Срок службы поршневого кольца полностью зависит от типа поршневого кольца, размера двигателя, на котором он установлен, и рабочего состояния кольца и гильзы.

Для большого двухтактного поршневого кольца с отверстием приблизительно 900 мм общий срок службы кольца может составлять до 24 000 часов, а для более мелких двигателей с диаметром цилиндра 500 мм - до 16 000 часов.

Для вспомогательных судовых 4-тактных двигателей, имеющих высокую скорость, срок службы поршневых колец обычно меньше, чем у 2-тактных двигателей. Средний срок службы морского 4-тактного высокоскоростного двигателя составляет приблизительно 8000 часов, после чего требуется его обновление.

Отказ от ответственности: Мнение авторов, выраженное в этой статье, не обязательно отражает точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они использовались в статье, были получены из доступной информации и не были аутентифицированы никаким установленным законом органом. Автор и Marine Insight не утверждают, что он является точным, и не несут никакой ответственности за это. Мнения представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно каких-либо действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Теги: руководящие указания машинного отделения поршневые кольца

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020