Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как разобрать двигатель пылесоса


Как разобрать двигатель пылесоса в домашних условиях?

Любой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. А дело всё в том, что единственная видимая гайка, удерживающая всю конструкцию в сборе, не только плотно «сидит» на очень стойком герметике, но ещё и вращается вместе с ротором двигателя!

Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от прокручивания отвёрткой или другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку. Вы можете повредить обмотку двигателя, которую самостоятельно уже не почините.

У каждого мастера имеется свой «фирменный» способ её безопасного отвинчивания. Мы рассмотрим здесь самый простой из них, для которого требуется минимум инструментов из домашней коллекции «на все случаи жизни».

Инструменты и расходные материалы 

  • Набор отвёрток;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ торцовый или рожковый на 12 мм;
  • Слесарные тиски;
  • Ножовка по металлу;
  • Круглый напильник;
  • Два деревянных брусочка (~1см x 4см).

Хотя конструкция двигателей пылесосов от разных производителей примерно одинаковая, некоторые их детали могут отличаться размерами. Поэтому подбирайте нужный инструмент по ситуации.

Порядок разборки 

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

В случае если гайка упирается и не хочет поддаваться, её нужно разогреть, чтобы расплавить герметик, удерживающий её на резьбе. Сделать это нужно «точечным» нагревом с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластмассу крыльчатки.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

Возможные неисправности

  1. Смещение крыльчатки.
  2. Ослабление или выпадение винтов крепления.
  3. Износ подшипников ротора.
  4. Износ электрических щёток.
  5. Повреждение обмотки двигателя.
  6. Сильное загрязнение.

Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник. И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой.

Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса.

Вывод 

Описанный выше способ разборки двигателя пылесоса – далеко не единственный. Каждый мастер придумывает свой, в зависимости от наличия у него тех или иных инструментов под рукой в данный момент. Главное, не паниковать и попытаться решить проблему, не испортив при этом двигатель окончательно.

Научившись разбирать и ремонтировать пылесос, вы сумеете с легкостью собрать его своими руками из подручных материалов.

 

Как починить пылесос

Мы собрали полезных советов по устранению неполадок пылесоса , которые помогут вам решить некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться. Но помните - перед выполнением любого обслуживания, пожалуйста, выключите пылесос И отключите его!

Убедитесь, что надежно подключен к

Вакуум не включается
- Убедитесь, что вилка на конце шнура питания надежно вставлена ​​в розетку.

- Возможно, сработала тепловая защита в вакууме. Это может произойти, если двигатель становится слишком горячим. В этом случае вам необходимо отключить пылесос, подождать около 30 минут, затем включить его и снова включить.

- В некоторых пылесосах имеется встроенный тепловой предохранитель (часто расположенный между проводом выключателя и катушкой двигателя). Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить.

- Проверьте домашний выключатель - возможно, он сработал.

Вкл / выкл Brushroll

Brushroll не вращается
- В некоторых пылесосах есть контроль включения / выключения кисти.Убедитесь, что регулятор находится в положении «включено».

- Некоторые пылесосы автоматически отключают щетку, когда пылесос находится в вертикальном положении. Кисть начинает вращаться только тогда, когда ручка падает с вертикали.

- В некоторых пылесосах имеется автоматическое отключение щетки, чтобы защитить двигатель, если щетка заблокирована. Это может быть связано. Проверьте и удалите все препятствия. Если есть управление вкл / выкл кисти, попробуйте выключить его, а затем снова включить. Вы также можете включить и выключить вакуумный источник питания.

- ремень может быть растянут или сломан. В этом случае вам необходимо заменить ремень (см. Раздел «Ремень продолжает ломаться» ниже). Иногда вы можете почувствовать запах горящей резины или пластика, если ремень натянут и скользит. Если у вас есть новый удобный ремень, вы можете проверить диаметр старого ремня с новым - вы должны увидеть, растянут ли старый ремень.

- Ремень также может соскользнуть с карданного вала. Это, вероятно, результат растянутого ремня. Вы можете заменить ремень или просто попытаться вернуть его на карданный вал и посмотреть, решит ли это проблему.

- В некоторых пылесосах (например, во многих Dysons) есть узел сцепления, который используется для включения и выключения щетки (включите ее для чистки ковра и отсоедините для чистки голых поверхностей). Это сцепление можно носить до такой степени, что кисточка не испытывает практически никакого вращения. В этом случае вам, возможно, придется заменить сцепление - смотрите видео ниже.

Видео: Замена сцепления в сборе

- Узел щетки застрял. Снимите щетку с машины и почистите подшипники (возможно, придется удалить волосы, нитки или пух).Вы также можете смазать подшипники (см. Раздел «Ремень продолжает ломаться» ниже). Если это не поможет, вам, возможно, придется заменить подшипники или всю щетку.

Изменить кисть управления довольно просто, как показано в следующем видео, хотя вам не всегда нужно менять подошву.

Видео: изменение кисти

Если ваша кисточка для выпрямления похожа на мою LG LuV250C с поясом, обернутым вокруг щетки таким образом, что он не может легко скользить, то посмотрите следующее видео (это также часто встречается в пылесосах Dyson).

Видео: изменение кисти 2

Вы можете получить инструмент для замены ремней Dyson на Amazon, который помогает поднимать и удерживать ремень, пока вы снимаете щетку.

Ремень продолжает разрываться
Если валик не вращается свободно, это может привести к чрезмерной нагрузке на ремень и привести к его поломке.

- Ремень может защелкнуться, если что-то быстро остановит вращение щетки (например, пылесосит обувь)

- Если ремень часто ломается (и вы не застреваете в защемках предметов), у вас могут возникнуть проблемы с подшипниками качения. Снимите щетку с машины и очистите подшипники от волос, нитки или пуха. Подшипники, как правило, находятся под колпачком на любом конце кисти. Мы также рекомендуем смазывать подшипники, пока у вас есть щетка. После чистки / смазки убедитесь, что щетка свободно вращается. Если он все еще не движется свободно, возможно, вам придется заменить подшипники или всю щетку.Смотрите видео ниже.

Видео: Проверка подшипников качения

- Ремень может порваться, если установка высоты вакуумной насадки слишком мала, и вы пылесосите ковер средней или высокой ворса. Ковер работает против щетки, пытаясь замедлить его, в то время как двигатель работает, чтобы ускорить его. Когда-нибудь ремень будет отдавать (часто после того, как его нагревают, растягивают и, в конечном счете, прожигают или ломают).

Ниже приводится короткое видео о том, как заменить ремень в вертикальном пылесосе Oreck.Вакуумная насадка / головка может выглядеть не одинаково на всех пылесосах, но по большей части это должно относиться к большинству стоек.

Видео: Замена вакуумного ремня

Вакуум не всасывается и / или имеет плохое всасывание
- Если у вас вакуум в мешках, убедитесь, что вакуумный мешок не заполнен - ​​вакуумные пакеты обычно требуют замены, когда они заполнены на 1/3 - 1/2 , Также, если вы недавно пылесосили мелкую пыль или порошок, это может забить поры пылесборника - проверьте это.

- Убедитесь, что вы используете правильный мешок для вакуума (проверьте руководство) и убедитесь, что он установлен правильно.

- Если машина без мешка, возможно, пылесборник переполнен - ​​опустошите его.

- Проверьте, нет ли каких-либо препятствий (инструментов / насадки / шланга / трубки) и очистите их. Делайте это осторожно - попробуйте метлу, если она подходит. Использование чего-либо зазубренного или острого может порвать или порвать шланг.

- ремень может быть растянут или сломан. Это нужно будет заменить.

- Фильтры могут быть очень грязными. Проверьте их и при необходимости очистите / замените. Убедитесь, что вы проверите ВСЕ фильтры.

- Кисть, возможно, не вращается. Смотрите выше раздел "Brushroll не вращается".

- Некоторые пылесосы позволяют переключать всасывание между шлангом и полом. Если ваша машина имеет такой вид контроля, убедитесь, что он установлен правильно.

- Убедитесь, что высота насадки отрегулирована правильно. Некоторые стойки имеют возможность изменять высоту насадки - обычно с помощью циферблата на верхней передней части насадки (см. Изображение ниже).Если он установлен слишком высоко, срабатывание может быть нарушено.

Управление регулировкой высоты на форсунке

- При плохом всасывании на конце шланга убедитесь, что шланг правильно подключен к вакууму. Вы также можете проверить наличие трещин в шланге или наличие открытого регулятора воздушного потока.

- При отсутствии всасывания возможно повреждение вентилятора рабочего колеса. В этом случае вам может потребоваться снять машину для ремонта.

- Волосы, нити или другие волокна могут быть обернуты вокруг щетки и мешать ей вращаться.Очистите кисть, если это так (см. Видео ниже).

Следующее видео является коротким, но оно показывает, как очистить щеточный валик пылесоса. Имейте в виду, что большинство вакуумных форсунок не отсоединятся, как в этом видео, - вам придется перевернуть большинство пылесосов, чтобы получить доступ к кисти. Кроме того, некоторые пылесосы имеют бороздку в пазу для облегчения срезания волос и ниток, но не у всех есть эта особенность.

Как мыть фильтр
- Сначала убедитесь, что фильтр «моющийся» (некоторые нельзя мыть и его необходимо заменить) - обратитесь к руководству или обязательно свяжитесь с производителем.

- Затем выключите пылесос и отключите его.

- Снимите фильтр и промойте вручную холодной водопроводной водой. Обычно лучше не использовать моющее средство

- После мытья оставьте фильтр для просушки - не кладите его обратно в вакуум (для сушки может потребоваться 24 часа или более).

- Когда и ТОЛЬКО когда фильтр полностью высохнет, поместите его обратно в пылесос.

Как отремонтировать пылесос - Как отремонтировать мелкую технику: советы и рекомендации

Пылесосы обычно работают от 8 до 12 лет, в зависимости от их качества, частоты использования и общего обслуживания. Поддерживая и ремонтируя пылесос по мере необходимости, вы можете продлить срок его службы и снизить его фактическую стоимость.

Существует два распространенных типа пылесосов: вертикальный и канистра. В вертикальном пылесосе мотор и битер находятся в одном блоке.В пылесосе канистры двигатель и мешок для хранения находятся в канистре, а стержень битера - в отдельной силовой головке, причем два блока соединены шлангом.

Как работают вертикальные пылесосы

В вертикальном пылесосе используется двигатель и вентилятор для удаления грязи с поверхности и помещения ее в мешок. Грязь разрыхляется и сметается в вакуум вращающейся щеткой, называемой колотушкой. Вертикальный пылесос направляется оператором с помощью ручки, на которой закреплен мешок и органы управления.Операция проста. Техническое обслуживание и ремонт легко выполнить.

Как работают пылесосы Canister

Пылесос для канистр размещает большую часть своего веса (вакуумный двигатель, фильтры, мешок и устройство для намотки шнура) в отдельном блоке, чтобы облегчить головку привода.

С длинным шлангом, канистра может быть помещена в середине комнаты, и головка двигателя перемещалась легче. Такая конструкция позволяет использовать более крупные и более мощные двигатели.

Как и в вертикальном положении, пылесос для канистр удаляет грязь с помощью битера, расположенного в силовой головке и приводимого в движение меньшим двигателем. Грязь протягивается через шланг главным двигателем в канистре. Колеса на канистре делают ее легко переносимой. Поскольку вентилятор в вакууме контейнера более изолирован, чем вентилятор в вертикальном вакууме, он, как правило, менее подвержен повреждениям.

Как отремонтировать вертикальный пылесос

Следующие советы предлагают простые инструкции по обслуживанию двухпозиционного выключателя вертикального пылесоса, ролика, приводного ремня, грязевого вентилятора и двигателя.Вы также узнаете, как отремонтировать двухпозиционный выключатель, подключение провода силовой головки, стержень битера, мотор и катушку шнура для вакуума канистры.

Обслуживание выключателя: Из-за многократного использования выключатель пылесоса может работать неправильно. К счастью, на большинстве моделей коммутатор легко получить доступ и проверить. Некоторые крепятся на месте с помощью заклепок, но большинство используют винты. Для проверки и замены выключателя:

Шаг 1: Убедитесь, что вакуум отключен, затем снимите крышку, чтобы открыть заднюю сторону выключателя.Переключатель может быть на ручке или на корпусе.

Шаг 2: Проверьте провода, чтобы убедиться, что они полностью подключены к коммутатору.

Шаг 3: Используйте тестер непрерывности или мультитестер, чтобы убедиться в наличии разомкнутой цепи, когда переключатель выключен, и замкнутой цепи, когда он включен.

Шаг 4: Если есть проблема с цепью, или если коммутатор не тестирует должным образом, удалите и замените коммутатор на тот, который предназначен для замены.

Обслуживание колотушки: Колотушка в вертикальном пылесосе - это первый контакт вашего вертикального пылесоса с грязью. Это также один из первых компонентов, который нуждается в обслуживании.

Ролл представляет собой круглый валик со смещенным рядом щеточных волокон. Щетки могут износиться, валик может быть поврежден, заглушка может оторваться и потеряться, или приводной ремень может ослабнуть. Чтобы снять и заменить заглушку:

Шаг 1: Чтобы осмотреть стержень битера, переверните вакуум вверх дном.Ролл-бар будет на переднем крае корпуса.

Шаг 2: Снимите зажимы с каждого конца, снимите приводной ремень и поднимите заглушку из корпуса.

Шаг 3: Чтобы разобрать заглушку, снимите заглушку и фланец; вытащить щетку из корпуса.

Шаг 4: В случае износа заменить щетку. В случае поломки замените крышку, фланец или корпус. При необходимости замените всю колотушку.

Обслуживание приводного ремня: Приводной ремень в вертикальном пылесосе передает мощность от мотора на битер. Приводной ремень следует проверять раз в месяц, чтобы убедиться в его исправном состоянии. У некоторых колотушек есть регулировка, которая позволяет натягивать или ослаблять приводной ремень. Для замены приводного ремня:

Шаг 1: Снимите один конец стержня битера (см. «Обслуживание стержня битера») с вакуумного корпуса.

Шаг 2: Освободите приводной ремень от шкива двигателя и снимите его со стержня битера.

Шаг 3: Наденьте запасной приводной ремень на битер и вокруг шкива двигателя.

Шаг 4: Установите на место заглушку и при необходимости отрегулируйте приводной ремень.

Обслуживание грязевого вентилятора: Грязевой вентилятор в вертикальном пылесосе расположен под двигателем.Он вытягивает грязь, сметенную заглушкой, в вакуумный мешок. В большинстве случаев грязный вентилятор не нуждается в замене, только периодическое обслуживание. Вот что вам нужно сделать:

Шаг 1: Снимите крышку двигателя и снимите двигатель с вакуумной рамы. Вентилятор будет на нижней стороне двигателя.

Шаг 2: Очистите лопасти и основание вентилятора влажной тканью. Осмотрите лезвия на предмет повреждений, вызванных пылесосом твердых предметов.

Шаг 3: Отвинтите или открутите грязевой вентилятор от вала двигателя, чтобы осмотреть и очистить заднюю сторону.

Шаг 4: Проверьте, требует ли смазка вал двигателя.

Шаг 5: Если грязный вентилятор нуждается в замене, убедитесь, что новая деталь является идентичной заменой. Отнесите старый блок в магазин запчастей для проверки замены.

Обслуживание двигателя: Большинство вертикальных пылесосов рассчитаны на достаточно долгий срок службы.Однако некоторые будут длиться дольше, чем другие. Многое зависит от качества мотора. Если вакуумный двигатель неожиданно перестает работать, проверьте шнур питания, вентилятор (на наличие замятий) и выключатель. Также возможно, что у вас неисправный мотор. Вот как это узнать:

Шаг 1: Если вы подозреваете, что двигатель неисправен, сначала проверьте щетки двигателя с помощью тестера непрерывности или мультитестера.

Шаг 2: Поверните вал двигателя или битер рукой.Мотор должен поддерживать непрерывность.

Шаг 3: Если нет, замените щетки или отправьте пылесос в ремонтную мастерскую, чтобы это сделать. Если двигатель не подлежит ремонту, рассмотрите возможность замены всего вертикального вакуума, так как стоимость нового двигателя является серьезной инвестицией.

Как отремонтировать пылесос канистры

Пылесос для канистр имеет собственный набор процедур ремонта. Вот они:

Обслуживание переключателя включения / выключения: Как и переключатели на большинстве небольших приборов, переключатель включения / выключения пылесоса для канистр находит широкое применение.Учитывая простоту ремонта и его низкую стоимость замены, этот переключатель является одним из первых компонентов, который проверяет, правильно ли включается или выключается вакуум. Для проверки и замены выключателя:

Шаг 1: Откройте или снимите корпус контейнера, чтобы получить доступ к задней стороне переключателя.

Шаг 2: Используйте тестер непрерывности или мультитестер, чтобы убедиться, что имеется разомкнутая цепь, когда переключатель находится в положении OFF, и замкнутая цепь, когда переключатель находится в положении ON.

Шаг 3: Также проверьте проводку и клеммы, чтобы убедиться, что они подключены правильно.

Шаг 4: Если коммутатор не проходит проверку надлежащим образом, выньте его и замените. Некоторые переключатели крепятся к корпусу с помощью винтов, другие с помощью зажимов или фрикционных защелок. Некоторые заклепаны на месте.

Обслуживание проводного соединения с силовой головкой: Преимущество вакуума в контейнере состоит в том, что деталь, которую толкают и тянут по полу, легче, чем при вертикальном вакууме из одного блока.Недостатком является то, что мощность должна подаваться сначала в канистру, а затем в отдельную головку.

Проводное соединение между двумя устройствами часто является источником проблем, даже в пылесосах канистр лучшего качества. Причина в том, что к соединительному проводу есть четыре секции: от канистры до шланга, от одного конца шланга до другого, от одного конца трубки силовой головки до другого и внутри самой силовой головки. Конец каждой секции провода имеет разъем.Если соединение выполнено недостаточно, силовая головка не работает или работает с перебоями.

В большинстве случаев для обслуживания проводного соединения силовой головки просто необходимо проверить и затянуть каждый разъем по мере необходимости. Если определенный разъем часто имеет плохое соединение, вы можете очистить мужские и женские соединения небольшим кусочком наждачной бумаги и баллончиком со сжатым воздухом.

Оборванные провода или изношенные изоляторы иногда можно подключить и обмотать изолентой.Тем не менее, провод может быть расположен внутри шланга, что требует его замены.

Обслуживание колотушки: Колотушка на пылесосе канистры обслуживается почти так же, как и на вертикальном агрегате. Вот как:

Шаг 1: Снимите зажимы на каждом конце стержня битера и вытяните его и приводной ремень из корпуса головки блока питания. Во многих случаях все, что вам нужно сделать, это очистить щетку и два конца.Удалите лишние шерсти домашних животных или волокна ковра, которые на них намотаны

Шаг 2: Если необходимо, снимите концевую крышку и фланец колотушки, чтобы снять щетку с вала и почистить или заменить ее.

Шаг 3: Также проверьте приводной ремень и замените его, если он изношен или поврежден.

Шаг 4: При переустановке битера, убедитесь, что на приводном ремне достаточно натяжения, чтобы повернуть планку, потянув за ремень.Если ремень ослаблен, отрегулируйте его, следуя инструкциям в руководстве пользователя.

Обслуживание двигателя: Двигатель для пылесоса канистры легко доступен на большинстве моделей. Для проверки и замены щеток двигателя:

Шаг 1: Откройте верхнюю крышку контейнера и снимите крышку двигателя, чтобы открыть сам двигатель.

Шаг 2: Поместите щупы тестера непрерывности или мультитестера на два провода, которые ведут к двигателю от переключателя включения / выключения.

Шаг 3: Вручную поверните вал двигателя на несколько оборотов. Двигатель должен проверяться как замкнутый контур с некоторым сопротивлением. Если омметр показывает отсутствие сопротивления или бесконечное сопротивление, возможно, двигатель поврежден.

Шаг 4: Проверьте щетки двигателя таким же образом, если они доступны. Замените щетки, если это необходимо.

Для других ремонтных работ, отнесите прибор в сервисную или ремонтную мастерскую.Если двигатель нуждается в замене, оцените общее состояние вакуума и подумайте о замене всего устройства.

Обслуживание катушки со шнуром: Катушка со шнуром в пылесосе для канистр - это устройство, которое просто облегчает хранение шнура. Это ничего не очищает. Блок для намотки шнура обычно расположен сзади канистры.

Внутренняя пружина обеспечивает достаточное натяжение для втягивания шнура на катушку. Катушка для шнура наматывает шнур по кругу, поэтому внутренний конец шнура также должен двигаться по кругу.В то же время он должен быть электрически подключен к двигателю.

Чтобы сделать это, шнур прикреплен к вращающемуся контакту, называемому коммутационным блоком. Это круглый проводник электричества, который передает ток от внутреннего конца шнура к стационарному блоку. Если блоки загрязнились или подверглись коррозии, они не будут передавать ток на двигатель. Чтобы снять и очистить или заменить катушку шнура:

Шаг 1: Откройте верхнюю крышку канистры.Еще одна герметизирующая крышка защитит катушку для шнура - и, возможно, двигатель - от вакуумной камеры.

Шаг 2: В зависимости от того, чистите ли вы или заменяете ли катушку шнура, может потребоваться извлечь ее из корпуса. Для этого найдите зажимы или крепежные элементы, удерживающие его на месте, и снимите их. Если необходимо, обрежьте два провода, идущие от катушки шнура к двигателю. В некоторых случаях вы можете выполнять регулировки и ремонт без обрезки проводов двигателя.

Шаг 3: Очистите катушку шнура от грязи, затем очистите коммутатор и стационарный блок с помощью изопропилового спирта на мягкой тряпке. При наличии косточек блоки должны быть слегка отшлифованы и вытерты.

Шаг 4: Отрегулируйте пружину по мере необходимости и переустановите блок в обратном порядке, заменив все отрезанные провода.

Не взрывайте его - прочитайте советы на следующей странице, которые помогут вам исправить неисправный фен.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.