Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как разводить бензин для двухтактных двигателей


Соотношение масла и бензина в 2т двигателе: таблица, правила смешивания

Владельцы скутеров и мотоциклов, а также хозяева бензоинструмента, имеющего двухтактный двигатель, сталкиваются с необходимостью заливать в топливный бак предварительно подготовленную смесь бензина и масла, выдержав необходимые пропорции. Мотолюбители знают, что нельзя заправлять технику с силовым агрегатом двухтактного типа чистым бензином. Это отрицательно скажется на работе мотора, его ресурсе и приведет к неизбежным поломкам. Таблица масло-бензин поможет определиться с правильным соотношением количества топлива и смазочной жидкости.

Познакомимся поближе с принципом функционирования двухтактника, разберемся с пропорциями смешивания, а также правилами подготовки топливной смеси.

Смешивание масла с бензином поможет технике двухтактного типа избежать поломок

Особенности и принцип работы 2т двигателя

Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.

Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.

Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.

Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.

Не только в мототехнике применяется силовой агрегат двухтактного типа

Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:

  • поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
  • в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
  • возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
  • последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.

В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.

Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме

Почему нужно смешивать бензин с маслом

Не все знают, как разбавлять бензин для двухтактного китайского скутера, и почему возникает необходимость перемешивания бензина с маслом в строго определенных пропорциях. Дело в том, что конструктивные особенности и принцип действия двухтактного мотора не позволяют для его работы использовать чистый бензин. Благодаря маслу, введенному в состав топливной смеси, осуществляется смазка и снижается трение в кривошипно-шатунном механизме.

Смешивание масла с бензином при подготовке топливной смеси является обязательным условием для нормальной работы двухтактных моторов.

Разбавление бензина маслом позволяет:

  • повысить ресурс работы силовой установки;
  • обеспечить эффективную смазку трущихся частей;
  • избежать заклинивания частей двигателя из-за перегрева;
  • предотвратить возможные поломки при работе мотора.

Кроме того, использование бензина, смешанного с маслом в необходимом процентном соотношении, позволяет избежать появления задиров, являющихся причиной ремонта. Недостаток масла способен вызвать перегрев элементов цилиндропоршневой группы и выход двухтактного мотора из строя.

Повышенная концентрация масла вызовет повышенный износ двигательного аппарата из-за образования толстого слоя нагара. Именно поэтому важно определиться с пропорцией, воспользовавшись таблицей, в которой указано необходимое количество масла для различных объемов бензина.

Причиной образования нагара в рабочей камере является применение некачественного масла

Каким маслом разводить бензин для мотоцикла

В двухтактных двигателях не предусмотрена отдельная заливка смазочной жидкости в картер двигателя.

К маслу, сгорающему вместе с топливом, предъявляются жесткие требования:

  • смазочная жидкость должна обеспечивать эффективную смазку всех частей;
  • масло должно легко гореть и после сжигания не образовывать нагар.

Применение некачественного масла для двухтактных моторов является причиной образования нагара в рабочей камере и уменьшения мощности.

Определяясь с видом масла, следует ориентироваться на рекомендации изготовителя техники, указанные в руководстве по эксплуатации. Следует отдавать предпочтение фирменным маслам, произведенным известным изготовителями. Предпочтительный класс масла – API-TB. Возможно также использование масла с маркировкой API-TC.

Выбор типа смазочной жидкости осуществляется в зависимости от климатических условий:

  • в теплое время года бензин можно разводить минеральным маслом;
  • в зимние месяцы стоит отдать предпочтение синтетическим маслам;
  • для всесезонного использования подойдет фирменная полусинтетика.
На рекомендации изготовителя техники следует ориентироваться определяясь с видом масла

Для получения детальной информации о температурном пороге использования следует прочитать информацию на упаковочной таре масла. Зная необходимое для стабильной работы двигателя соотношение топлива и масла, а также объем бензобака, можно легко посчитать, сколько масла потребуется на определенный период, учитывая периодичность поездок или использования бензоинструмента.

Покупая масло для подготовки топливной смеси, следует обращать внимание на его назначение. Эта информация указана на упаковке. Недопустимо использование тракторного масла или лодочной смазочной жидкости для смешивания с бензином для заправки скутера или мотоцикла. Обратите внимание, что на фирменной этикетке масла для двухтактных двигателей обязательно имеет обозначение 2Т.

Таблица масло бензин – выбираем правильную пропорцию

Начинающие владельцы мототехники не всегда имеют представление, сколько масла добавлять в бензин. В зависимости от рекомендаций изготовителя, указанных в инструкции, объем добавляемой смазочной жидкости может изменяться. Наиболее распространенные соотношения 1: 50, а также 1:40. Незначительные отклонения от указанных пропорций не скажутся на работе двухтактного двигателя.

В период обкатки, когда происходит интенсивная притирка сопрягаемых частей двигателя, количество масла немного увеличивается. Когда обкатка завершена, переходят на другое соотношение топливной смеси, предусматривающее введение меньшего количества масла.

Разобраться с пропорцией несложно. Например, соотношение 1:50 означает, что в 50 литров бензина следует добавить литр смазочной жидкости. Использование мерных емкостей значительно облегчит процесс приготовления смеси. В зависимости от объема имеющейся тары, изменяется количество добавляемого масла.

Быстро приготовить смесь можно определившись с пропорциями

В частности, для пропорции 1:50 таблица поможет определиться с объемом вводимого масла:

  • для разбавления 5 л бензина понадобится 100 мл смазочной жидкости;
  • в десятилитровую емкость потребуется залить 200 мл масла;
  • в 20-литровую канистру следует ввести 400 мл смазки.

Определившись с пропорциями, можно быстро приготовить смесь. Однако, не стоит для этого использовать бензобак, поочередное заливая бензин и масло. Смешивание обязательно должно выполняться в отдельной емкости.

Сколько масла лить в бензин – правила приготовления смеси

Разобравшись, сколько масла лить в бензин, можно заняться приготовлением топливной смеси. Для этого потребуется чистая металлическая или пластиковая канистра. Вначале заливается требуемое количество бензина, а потом добавляется в нужном объеме смазочная жидкость. Завершив разбавление, пару раз наклоняют канистру.

В результате многократного встряхивания жидкости перемешиваются, и подготовленное топливо приобретает однородную окраску. В зависимости от цвета добавляемого масла, готовая жидкость может быть зеленоватой, голубоватой или красноватой.

При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и пожарные правила. Работы по смешиванию необходимо выполнять в проветриваемом помещении, а еще лучше в уличных условиях. При работе с легковоспламеняющимися жидкостями не допускается курение. Смешивание необходимо выполнять в перчатках для защиты кожи от попадания агрессивных жидкостей.

Подготовленной смесью заполняется топливная емкость и плотно закрывается крышка бензобака. Хранение бензина, перемешанного с маслом, может осуществляться в плотно закрытых канистрах. Бензин, перемешанный с маслом, сохраняет свои свойства на протяжении месяца.

Именно поэтому производить смешивание следует непосредственно перед заливкой, учитывая периодичность использования скутера или мотоцикла.

Как определить нарушение пропорции смешивания

Имеется ряд косвенных признаков, по которым можно определить несоответствие количества бензина и масла при подготовке смеси:

  • образование загрязнений в поплавковой камере и каналах карбюратора;
  • значительные смолистые отложения на элементах топливной системы;
  • окисление карбюраторных стенок и снижение эластичности резиновых деталей.

Любой из указанных признаков говорит о необходимости корректировки процесса перемешивания. Соблюдая пропорции, рекомендованные предприятием-изготовителем, можно обеспечить продолжительный ресурс работы двухтактного двигателя, а также избежать непредвиденного и, порой, дорогостоящего ремонта.

Смотрите также

Двухтактный двигатель

- Wikipedia

Двухтактный двигатель, используемый в бензиновых / бензиновых двигателях

Двухтактный (или двухтактный ) двигатель представляет собой тип двигателя внутреннего сгорания, который завершает рабочий цикл с двумя тактами (движения вверх и вниз) поршня в течение только одного оборота коленчатого вала. Это в отличие от «четырехтактного двигателя», для которого требуется четыре такта поршня, чтобы завершить рабочий цикл во время двух оборотов коленвала. В двухтактном двигателе конец такта сгорания и начало такта сжатия происходят одновременно, причем функции впуска и выпуска (или продувки) выполняются одновременно.

Двухтактные двигатели часто имеют высокое отношение мощности к весу, причем мощность доступна в узком диапазоне скоростей вращения, называемых «диапазоном мощности». По сравнению с четырехтактными двигателями двухтактные двигатели имеют значительно меньшее количество движущихся частей.

История [править]

Первый коммерческий двухтактный двигатель, использующий сжатие в цилиндрах, приписывают шотландскому инженеру Дугалду Клерку, который запатентовал его конструкцию в 1881 году. Однако, в отличие от большинства более поздних двухтактных двигателей, у него был отдельный зарядный цилиндр.Двигатель с отработанным картером, использующий область под поршнем в качестве заправочного насоса, обычно приписывают англичанину Джозефу Дей. 31 декабря 1879 года немецкий изобретатель Карл Бенц изготовил двухтактный газовый двигатель, на который он получил патент в 1880 году в Германии. Первый по-настоящему практичный двухтактный двигатель приписывается йоркширцу Альфреду Ангасу Скотту, который начал производство двухцилиндровых мотоциклов с водяным охлаждением в 1908 году. [1]

Бензиновые (с искровым зажиганием) версии особенно полезны в легких и переносных применениях. такие как бензопилы и мотоциклы.Однако, когда вес и размер не являются проблемой, потенциал цикла для высокой термодинамической эффективности делает его идеальным для дизельных двигателей с воспламенением от сжатия, работающих в больших, нечувствительных к весу приложениях, таких как морские двигатели, железнодорожные локомотивы и производство электроэнергии. В двухтактном двигателе выхлопные газы отдают меньше тепла в систему охлаждения, чем четырехтактный, что означает больше энергии для привода поршня и, если имеется, турбокомпрессора.

Выбросы [править]

Двухтактные двигатели со сжатием картера, такие как обычные малые бензиновые двигатели, смазываются смесью нефтепродуктов в системе с полными потерями.Масло предварительно смешивают с бензиновым топливом в соотношении 1:50. Это масло затем образует выбросы, либо сгорая в двигателе, либо в виде капель в выхлопе, что приводит к большему выбросу выхлопных газов, особенно углеводородов, чем в четырехтактных двигателях с сопоставимой выходной мощностью. Совместное время открытия впускного и выпускного отверстий в некоторых двухтактных конструкциях также может позволить некоторому количеству несгоревших паров топлива выходить в поток выхлопных газов. Высокие температуры сгорания небольших двигателей с воздушным охлаждением также могут давать выбросы NO x .

приложений [править]

Двухтактные бензиновые двигатели являются предпочтительными, когда механическая простота, малый вес и высокое отношение мощности к весу являются приоритетными при проектировании. Благодаря традиционной технике смазывания при смешивании масла с топливом они также имеют преимущество работы в любой ориентации, поскольку масляный резервуар не зависит от силы тяжести; это важное свойство для ручных электроинструментов, таких как бензопилы.

В прошлом ряд основных производителей автомобилей использовали двухтактные двигатели, в том числе шведские Saab и немецкие производители DKW, Auto-Union, VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau, VEB Automobilwerk Eisenach и VEB Fahrzeug- und Jagdwaffenwerk „Ernst Thälmann.Японские производители Suzuki и Subaru сделали то же самое в 1970-х годах. [2] Производство двухтактных автомобилей на Западе прекратилось в 1980-х годах из-за все более строгого регулирования загрязнения воздуха. [3] стран Восточного блока продолжались примерно до 1991 года с Трабантом и Вартбургом в Восточной Германии. Двухтактные двигатели по-прежнему используются в различных маломощных двигателях, таких как подвесные моторы, высокопроизводительные мотоциклы малой мощности, мопеды, мотоциклы для перевозки грязи, кузова, скутеры, тук-туки, снегоходы, картинги, сверхлегкие самолеты и модели самолетов и других моделей транспортных средств.Они также распространены в электроинструментах, используемых на открытом воздухе, таких как газонокосилки, бензопилы и травосборники.

Двухтактный двигатель с прямым впрыском топлива и системой смазки на масляном поддоне обеспечивает загрязнение воздуха не хуже, чем четырехтактный, и он может достичь более высокой термодинамической эффективности. Поэтому цикл исторически также использовался в больших дизельных двигателях, в основном в крупных промышленных и судовых двигателях, а также в некоторых грузовиках и тяжелой технике. Несколько экспериментальных конструкций предназначены для автомобильного использования; например, Lotus of Norfolk, Великобритания, в 2008 году имел прототип двухтактного двигателя с прямым впрыском, предназначенного для спиртового топлива, под названием Omnivore [4] [5] , который он демонстрирует в версии Exige , [6]

Различные типы двухтактных конструкций [править]

Двухтактный двигатель, в данном случае с камерой расширения, иллюстрирует влияние отраженной волны давления на заправку топливом. Это важно для максимального давления наддува (объемная эффективность) и экономии топлива. Используется на большинстве высокоэффективных конструкций двигателей.

Хотя принципы остаются теми же, механические детали различных двухтактных двигателей различаются в зависимости от типа. Типы конструкции варьируются в зависимости от метода введения заряда в цилиндр, метода очистки цилиндра (замена сгоревшего выхлопа на свежую смесь) и метода выпуска цилиндра.

Впускной порт с поршневым управлением [править]

Поршневой порт

является самым простым в конструкции и наиболее распространенным в небольших двухтактных двигателях. Все функции контролируются исключительно за счет покрытия поршня и раскрытия отверстий при его движении вверх и вниз в цилиндре. В 1970-х годах Yamaha разработала несколько основных принципов для этой системы. Они обнаружили, что в целом расширение выхлопного порта увеличивает мощность на ту же величину, что и подъем порта, но диапазон мощности не сужается, как при поднятии порта.Однако существует механический предел ширины одного выпускного отверстия, составляющий примерно 62% диаметра отверстия для разумного срока службы кольца. Кроме того, кольца выпирают в выпускное отверстие и быстро изнашиваются. Максимально 70% ширины отверстия возможно в гоночных двигателях, где кольца меняются каждые несколько гонок. Продолжительность впуска составляет от 120 до 160 °. Время порта переноса установлено на минимум 26 °. Сильный импульс низкого давления гоночной двухтактной камеры расширения может понизить давление до -7 фунтов на квадратный дюйм, когда поршень находится в нижней мертвой точке, а порты переноса почти широко открыты.Одна из причин высокого расхода топлива в двухтактных двигателях заключается в том, что некоторая часть поступающей топливовоздушной смеси под давлением проходит через верхнюю часть поршня, где она выполняет охлаждающее действие, и прямо из выпускной трубы. Расширительная камера с сильным обратным импульсом останавливает этот исходящий поток. [7] Принципиальное отличие от типичных четырехтактных двигателей состоит в том, что картер двухтактного двигателя герметичен и является частью процесса индукции в бензиновых и горячих двигателях. Дизельные двухтактные двигатели часто добавляют нагнетатель Рутса или поршневой насос для очистки.

Геркон, впускной клапан [править]

В разобранном двигателе с герконовым клапаном Cox Babe Bee 0,049 куб. Дюйма (0,8 куб. См) используется свеча зажигания. Его масса составляет 64 г.

Геркон представляет собой простую, но очень эффективную форму обратного клапана, который обычно устанавливается на впускной направляющей отверстия, контролируемого поршнем. Это позволяет асимметричный впуск топлива, улучшая мощность и экономию, расширяя диапазон мощности. Такие клапаны широко используются в мотоциклах, квадроциклах и морских лодочных моторах.

Поворотный впускной клапан [править]

Впускной канал открывается и закрывается вращающимся элементом.Известный тип, который иногда можно увидеть на небольших мотоциклах, представляет собой щелевой диск, прикрепленный к коленчатому валу, который закрывает и раскрывает отверстие в конце картера, позволяя вводить заряд в течение одной части цикла (называемой дисковым клапаном).

В другой форме поворотного впускного клапана, используемого в двухтактных двигателях, используются два цилиндрических элемента с подходящими вырезами, расположенными так, что они вращаются друг в друге - впускная труба имеет проход к картеру только в том случае, если два выреза совпадают. Сам коленчатый вал может образовывать один из элементов, как в большинстве моделей двигателей со свечами накаливания.В другом варианте кривошипно-шатунный диск выполнен с возможностью плотного зазора в картере двигателя и снабжен вырезом, который выровнен с впускным каналом в стенке картера в соответствующее время, как в мотороллерах Vespa.

Преимущество поворотного клапана состоит в том, что он позволяет асимметричному распределению фаз впуска двухтактного двигателя, что невозможно для двигателей с поршневым отверстием. Время впуска двигателя поршневого типа открывается и закрывается до и после верхней мертвой точки под одним и тем же углом поворота коленчатого вала, что делает его симметричным, тогда как поворотный клапан позволяет открытию начинаться и закрываться раньше.

Двигатели с поворотным клапаном могут быть приспособлены для обеспечения мощности в более широком диапазоне скоростей или более высокой мощности в более узком диапазоне скоростей, чем в поршневом или герконовом двигателе. В тех случаях, когда часть поворотного клапана является частью самого картера, особое значение не должно иметь место.

Очищенный от перекрестного потока [править]

В двигателе с поперечным потоком впускной и выпускной отверстия находятся на противоположных сторонах цилиндра, а дефлектор в верхней части поршня направляет свежий впускной заряд в верхнюю часть цилиндра, выталкивая остаточный выхлопной газ вниз другая сторона дефлектора и выходное отверстие. [8] Дефлектор увеличивает вес поршня и площадь открытой поверхности, влияя на охлаждение поршня, а также затрудняя достижение эффективной формы камеры сгорания. Эта конструкция была заменена с 1960-х годов методом очистки петли (ниже), особенно для мотоциклов, хотя для небольших или более медленных двигателей, таких как газонокосилки, конструкция с поперечным потоком может быть приемлемым подходом.

Scoop-Scavenged [редактировать]

Двухтактный цикл
  1. Верхняя мертвая точка (ВМТ)
  2. Нижняя мертвая точка (BDC)

A: впуск / очистка

B: выпуск

C: сжатие

D: расширение (мощность)

В этом методе очистки используются аккуратно сформированные и расположенные перегрузочные отверстия для направления потока свежей смеси в камеру сгорания при ее поступлении в цилиндр.Топливно-воздушная смесь ударяется о головку цилиндров, затем следует изгибу камеры сгорания, а затем отклоняется вниз.

Это не только предотвращает попадание топливовоздушной смеси непосредственно из выпускного отверстия, но и создает завихряющуюся турбулентность, которая повышает эффективность сгорания, мощность и экономичность. Обычно поршневой дефлектор не требуется, поэтому этот подход имеет явное преимущество перед схемой с поперечным потоком (см. Выше).

Часто упоминается как "Schnuerle" (или "Schnürle") петлевая очистка после Адольфа Шнюрле, немецкого изобретателя ранней формы в середине 1920-х годов, она получила широкое распространение в этой стране в 1930-х годах и распространилась дальше после мира Война

Контурная очистка - это наиболее распространенный тип перекачки топливно-воздушной смеси, используемый в современных двухтактных двигателях. Suzuki был одним из первых производителей за пределами Европы, который внедрил двухтактные двигатели с очисткой от петель. Эта эксплуатационная функция использовалась в сочетании с выхлопом камеры расширения, разработанным немецким производителем мотоциклов MZ и Walter Kaaden.

Очистка контуров, дисковые клапаны и камеры расширения работали очень скоординированным образом, чтобы значительно увеличить выходную мощность двухтактных двигателей, особенно от японских производителей Suzuki, Yamaha и Kawasaki.Suzuki и Yamaha пользовались успехом в гонках на мотоциклах Гран-при в 1960-х годах, в немалой степени благодаря возросшей мощности, обеспечиваемой продувкой петель.

Дополнительным преимуществом очистки контура было то, что поршень можно было сделать почти плоским или слегка выпуклым, что позволило поршню быть значительно легче и прочнее и, следовательно, выдерживать более высокие обороты двигателя. Поршень с «плоской вершиной» также обладает лучшими тепловыми свойствами и менее подвержен неравномерному нагреву, расширению, заклиниваниям поршня, изменениям размеров и потерям на сжатие.

SAAB построил трехцилиндровые двигатели объемом 750 и 850 куб. См на основе конструкции DKW, которая доказала свою эффективность при использовании контурной зарядки. Оригинальный SAAB 92 имел двухцилиндровый двигатель с относительно низким КПД. На крейсерской скорости блокировка выходного отверстия отраженной волны происходила на слишком низкой частоте. Использование асимметричного трехпортового выпускного коллектора, используемого в идентичном двигателе DKW, улучшило экономию топлива.

Стандартный двигатель объемом 750 куб. См. Мощностью от 36 до 42 л.с., в зависимости от года выпуска.Вариант ралли Монте-Карло, 750 куб. См (с заполненным коленчатым валом для более высокого базового сжатия), генерировал 65 л.с. 850-кубовая версия была доступна в SAAB Sport 1966 года (стандартная модель отделки по сравнению с роскошной отделкой Монте-Карло). Базовое сжатие составляет часть общей степени сжатия двухтактного двигателя. Работа, опубликованная в SAE в 2012 году, указывает на то, что очистка от петель при любых обстоятельствах более эффективна, чем очистка от перекрестного потока.

Утиленный от мусора [править]

Двухтактный цикл Uniflow
  1. Верхняя мертвая точка (TDC)
  2. Нижняя мертвая точка (BDC)

A: Впуск (эффективная очистка, 135 ° –225 °; обязательно симметричен относительно BDC; впрыск дизеля обычно начинается при 4 ° до ВМТ)

B: Выхлоп

C: Сжатие

D: Расширение (мощность)

В двигателе Uniflow смесь или «наддувочный воздух» в случае дизеля поступает на один конец цилиндра, управляемый поршнем, а выходной поток на другом конце, управляемом выпускным клапаном или поршнем.Следовательно, поток поглощающего газа идет только в одном направлении, отсюда и название uniflow. Клапанное устройство широко распространено в дорожных, внедорожных и стационарных двухтактных двигателях (Detroit Diesel), некоторых небольших морских двухтактных двигателях (Grey Marine), некоторых железнодорожных двухтактных тепловозах (Electro-Motive Diesel). и крупные морские двухтактные главные двигатели (Wärtsilä). Портированные типы представлены противоположной конструкцией поршня, в которой два поршня находятся в каждом цилиндре, работая в противоположных направлениях, таких как Junkers Jumo 205 и Napier Deltic. [9] Когда-то популярный сплит-сингл-проект относится к этому классу, будучи фактически сложенной унифлоу. С помощью усовершенствованного газораспределения, двигатели Uniflow могут быть нагружены с помощью коленчатого вала (поршень [10] или укороченные).

Ступенчатый поршневой двигатель [править]

Поршень этого двигателя имеет форму цилиндра; верхняя секция образует обычный цилиндр, а нижняя секция выполняет функцию очистки. Блоки работают парами, причем нижняя половина одного поршня заряжает соседнюю камеру сгорания.

Эта система по-прежнему частично зависит от смазывания при полной потере (для верхней части поршня), а другие детали смазываются масляным поддоном с преимуществами чистоты и надежности. Вес поршня только примерно на 20% тяжелее, чем поршень, очищенный от петли, потому что толщина юбки может быть меньше. Бернард Хупер Инжиниринг Лтд. (BHE) является одним из последних разработчиков двигателей, использующих этот подход. [11]

Силовые клапаны [править]

Во многих современных двухтактных двигателях используется система силовых клапанов.Клапаны обычно находятся внутри или вокруг выпускных отверстий. Они работают одним из двух способов; либо они изменяют выпускной порт, закрывая верхнюю часть порта, что изменяет синхронизацию портов, например Rotax RAVE, Yamaha YPVS, Honda RC-Valve, Kawasaki KIPS, Cagiva CTS или Suzuki AETC, либо изменяя громкость выхлопа, который изменяет резонансную частоту камеры расширения, например, системы Suzuki SAEC и Honda V-TACS. В результате получается двигатель с улучшенной тихоходной мощностью без ущерба для скоростной мощности.Однако, поскольку силовые клапаны находятся в потоке горячего газа, они нуждаются в регулярном техническом обслуживании, чтобы работать хорошо.

прямой впрыск [править]

Прямой впрыск

имеет значительные преимущества в двухтактных двигателях, устраняя некоторые из отходов и загрязнений, вызванных карбюраторным двухтактным двигателем, где часть топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндр, выходит наружу, не сгорев, через выпускное отверстие. Используются две системы: впрыск под низким давлением, подача воздуха и впрыск под высоким давлением.

Поскольку топливо не проходит через картер, необходим отдельный источник смазки.

Дизельные двигатели

полагаются исключительно на тепло сжатия для зажигания. В случае двигателей с шнеерльским портом и продувкой контура впуск и выпуск производятся через отверстия, контролируемые поршнем. Дизельный двигатель Uniflow забирает воздух через продувочные отверстия, а выхлопные газы выходят через верхний тарельчатый клапан. Двухтактные дизели очищаются принудительной индукцией. В некоторых конструкциях используется нагнетатель Roots с механическим приводом, в то время как в судовых дизельных двигателях обычно используются турбонагнетатели с выхлопными газами и вспомогательные воздуходувки с электроприводом для работы на низких оборотах, когда турбонагнетатели не способны подавать достаточно воздуха.

Морские двухтактные дизельные двигатели, непосредственно соединенные с пропеллером, могут запускаться и работать в любом направлении по мере необходимости. Впрыск топлива и время газораспределения механически перенастраиваются с помощью другого набора кулачков на распределительном валу. Таким образом, двигатель можно запустить задним ходом, чтобы переместить судно назад.

Смазка [править]

Большинство небольших бензиновых двухтактных двигателей нельзя смазывать маслом, содержащимся в их картере и картере, поскольку картер используется для подачи топливовоздушной смеси в цилиндр.За короткий период постоянный поток топливовоздушной смеси унесет смазочное масло в камеру сгорания, разжижая остаток конденсирующимся бензином. Традиционно движущиеся части (как вращающийся коленчатый вал, так и скользящий поршень) вместо этого смазывались топливно-масляной смесью (в соотношении от 16: 1 до 100: 1). Еще в 1970-х годах на автозаправочных станциях в США часто имелся отдельный насос для доставки такого премикса для мотоциклов. Даже тогда, во многих случаях, наездники несли бутылку своего собственного двухтактного масла. [ цитирование необходимо ]

Двухтактные масла, которые стали доступны во всем мире в 1970-х годах, специально предназначены для смешивания с бензином и сжигания в камере сгорания, не оставляя излишнего несгоревшего масла или золы. Это привело к заметному снижению загрязнения свечей зажигания, которое ранее было фактором для двухтактных двигателей.

Другие двухтактные двигатели могут подавать смазку из отдельного бака двухтактного масла. Подача этого масла регулируется положением дроссельной заслонки и частотой вращения двигателя.Примеры можно найти в PW80 (Pee-wee) от Yamaha, небольшом двухтактном 80-кубовом велосипеде, предназначенном для маленьких детей, и во многих двухтактных снегоходах. Технология называется авто-смазкой. Это все еще система с полной потерей, при которой масло сжигается так же, как в системе премикса; однако, учитывая, что масло неправильно смешивается с топливом при сжигании в камере сгорания, оно приводит к несколько более эффективному смазыванию. Этот метод смазки также приносит дивиденды с точки зрения удобства для пользователя, устраняя необходимость смешивать бензин при каждом заправке, делает двигатель гораздо менее восприимчивым к атмосферным условиям (температура окружающей среды, повышение температуры) и обеспечивает надлежащую смазку двигателя при меньшем количестве масла при легкие нагрузки (например, на холостом ходу) и больше масла при высоких нагрузках (например, полный газ).У некоторых компаний, таких как Bombardier, в некоторых конструкциях масляных насосов не было впрыскиваемого масла на холостом ходу для снижения уровня дыма, поскольку нагрузка на детали двигателя была достаточно легкой, чтобы не требовать дополнительной смазки сверх низких уровней, которые обеспечивает топливо. [12] В конечном счете, впрыск масла по-прежнему такой же, как и у предварительно смешанного бензина, так как масло сгорает в камере сгорания (хотя и не так, как премикс), и газ все еще смешивается с маслом, хотя и не так тщательно, как в премикс.Кроме того, этот метод требует дополнительных механических частей для перекачки масла из отдельного резервуара в карбюратор или корпус дроссельной заслонки. В тех случаях, когда важны рабочие характеристики, простота и / или сухой вес, метод смазки премиксом почти всегда используется. Например, двухтактный двигатель в мотоциклетном мотоцикле уделяет большое внимание производительности, простоте и весу. Бензопилы и кусторезы должны быть максимально легкими, чтобы снизить утомляемость и опасность для пользователя, особенно при использовании в профессиональной рабочей среде.

Все двухтактные двигатели, работающие на смеси бензин / масло, испытывают масляное голодание, если их принудительно вращать на скорости с закрытым дросселем, например. мотоциклы спускаются по длинным холмам и, возможно, постепенно замедляются с большой скорости, переключаясь на пониженную передачу. Двухтактные автомобили (такие как те, которые были популярны в Восточной Европе в середине 20-го века) представляли особую опасность и обычно были оснащены механизмами свободного хода в трансмиссии, позволяя двигателю работать на холостом ходу, когда дроссель был закрыт, что требовало использования тормозов во всех ситуациях замедления.

Большие двухтактные двигатели, включая дизельные, обычно используют систему смазки поддона, подобную четырехтактным двигателям. Баллон по-прежнему должен находиться под давлением, но это делается не из картера двигателя, а с помощью вспомогательной воздуходувки типа Рутса или специализированного турбонагнетателя (обычно с турбокомпрессорной системой), который имеет «заблокированный» компрессор для запуска (и во время которого он работает). питается от коленчатого вала двигателя), но который «разблокирован» для работы (и в течение которого он приводится в действие выхлопными газами двигателя, проходящими через турбину).

Двухтактный реверс [править]

Для целей этого обсуждения удобно представить в терминах мотоцикла, где выпускная труба обращена в поток охлаждающего воздуха, и коленчатый вал обычно вращается в той же оси и направлении, что и колеса, то есть «вперед». Некоторые из рассмотренных здесь соображений применимы к четырехтактным двигателям (которые не могут изменить направление вращения без значительной модификации), почти все из которых также вращаются вперед.

Обычные бензиновые двухтактные двигатели могут работать в обратном направлении в течение коротких периодов времени и при небольшой нагрузке с небольшими проблемами, и это использовалось для обеспечения возможности реверсирования в микроавтобусах, таких как Messerschmitt KR200, в которых отсутствовала задняя передача.Если автомобиль имеет электрический запуск, двигатель выключается и перезапускается назад, поворачивая ключ в противоположном направлении. Двухтактные тележки для гольфа использовали подобную систему. Традиционные магниты на маховике (с использованием точек размыкания контактов, но без внешней катушки) одинаково хорошо работали в обратном направлении, поскольку кулачок, управляющий точками, симметричен, разрывая контакт перед верхней мертвой точкой одинаково хорошо, как при движении вперед, так и назад. Двигатели с тростниковым клапаном работают так же хорошо, как и поршневое управление, хотя двигатели с поворотным клапаном имеют асимметричную синхронизацию на входе и работают не очень хорошо.

Существуют серьезные недостатки для работы многих двигателей в обратном направлении под нагрузкой в ​​течение любого промежутка времени, и некоторые из этих причин носят общий характер и в равной степени относятся как к двухтактным, так и к четырехтактным двигателям. Этот недостаток принят в большинстве случаев, когда стоимость, вес и размер являются основными соображениями. Проблема возникает из-за того, что при «движении вперед» главная осевая поверхность поршня находится на задней поверхности цилиндра, которая, в частности, в двухтактном режиме, является самой прохладной и лучше смазанной частью.Вперед поверхность поршня в стволе двигателя менее хорошо подходит, чтобы быть основным направлением лица, поскольку он охватывает и раскрывает выпускное отверстие в цилиндре, самой горячей части двигателя, где поршень смазки находится в ее наиболее маргинальным. Передняя поверхность поршня также более уязвима, так как выпускное отверстие, самое большое в двигателе, находится в передней стенке цилиндра. Поршни и кольца поршня могут быть вытеснены в этот порт, поэтому лучше всего прижимать их к противоположной стене (где в двигателе с перекрестным потоком имеются только порты переноса) и поддержка хорошая.В некоторых двигателях маленький конец смещен для уменьшения тяги в заданном направлении вращения, а передняя поверхность поршня сделана тоньше и легче для компенсации, но при движении назад эта более слабая передняя поверхность испытывает повышенное механическое напряжение, которое не было разработано сопротивляться. [13] Этого можно избежать, используя траверсы, а также используя упорные подшипники для изоляции двигателя от конечных нагрузок.

Большие двухтактные судовые дизели иногда делают реверсивными.Как и четырехтактные судовые двигатели (некоторые из которых также являются реверсивными), они используют клапаны с механическим приводом, поэтому требуются дополнительные механизмы распределительного вала. В этих двигателях используются траверсы для устранения боковой тяги поршня и изоляции пространства под поршнем от картера двигателя.

Помимо других соображений, масляный насос современного двухтактного двигателя может не работать задним ходом, и в этом случае двигатель испытывает масляное голодание в течение короткого времени. Запуск двигателя мотоцикла задним ходом относительно легко инициировать, и в редких случаях он может быть вызван обратным огнем. [ цитирование необходимо ] Не рекомендуется.

Двигатели самолета модели

с герконами могут устанавливаться в конфигурации трактора или толкателя без необходимости замены гребного винта. Эти двигатели с воспламенением от сжатия, поэтому проблем с моментом зажигания и небольшой разницы между движением вперед и назад не видно.

См. Также [править]

Список литературы [править]

Дополнительная литература [править]

  • Фрэнк Жардин (Alcoa): «Тепловое расширение в конструкции автомобильных двигателей», SAE paper 300010
  • G P Blair et al.(Univ of Belfast), R Fleck (Mercury Marine), "Прогнозирование рабочих характеристик двухтактных двигателей, оснащенных герконовыми индукционными клапанами", бумага SAE 790842
  • G Bickle et al. (ICT Co), R Domesle et al. (Degussa AG): «Контроль выбросов двухтактных двигателей», Automotive Engineering International (SAE), февраль 2000 г .: 27–32.
  • BOSCH, "Automotive Manual", 2005, Раздел: Механика жидкости, Таблица "Разгрузка из залежей высокого давления".

Внешние ссылки [редактировать]

,

Недостатки двухтактных двигателей - как работают двухтактные двигатели

Теперь вы можете видеть, что двухтактные двигатели имеют два важных преимущества по сравнению с четырехтактными: они проще и легче и выдают примерно вдвое большую мощность. Так почему же легковые и грузовые автомобили используют четырехтактные двигатели? Есть четыре основные причины:

  • Двухтактные двигатели работают не так долго, как четырехтактные. Отсутствие специальной системы смазки означает, что детали двухтактного двигателя изнашиваются намного быстрее.
  • Двухтактное масло стоит дорого, и вам нужно около 4 унций его на галлон газа. Вы бы сожгли около галлона масла каждые 1000 миль, если бы вы использовали в автомобиле двухтактный двигатель.
  • Двухтактные двигатели не используют топливо эффективно, поэтому вы получите меньше миль на галлон.
  • Двухтактные двигатели производят много загрязнений - фактически настолько, что вполне вероятно, что вы не увидите их слишком долго. Загрязнение происходит из двух источников.Первое - это сгорание масла. Масло в некоторой степени делает все двухтактные двигатели дымными, а сильно изношенный двухтактный двигатель может испускать огромные облака маслянистого дыма. Вторая причина менее очевидна, но ее можно увидеть на следующем рисунке:

Каждый раз, когда новый заряд воздуха / топлива загружается в камеру сгорания, часть ее просачивается через выпускное отверстие. Вот почему вы видите блеск масла вокруг любого двухтактного лодочного мотора. Утечка углеводородов из свежего топлива в сочетании с утечкой нефти представляет собой серьезную проблему для окружающей среды.

Эти недостатки означают, что двухтактные двигатели используются только в тех случаях, когда двигатель используется не очень часто и важно фантастическое соотношение мощности к весу.

Тем временем производители работают над сокращением и облегчением четырехтактных двигателей, и вы можете видеть, что на рынке появятся исследования в области новых морских и газонных средств.

Для получения дополнительной информации о двухтактных двигателях и связанных с ними темах, перейдите по ссылкам ниже.

Связанные Статьи HowStuffWorks

Больше замечательных ссылок

,

Как работают двухтактные двигатели?

Они на самом деле не существуют в современных автомобилях, но двухтактные двигатели все еще могут быть актуальны в ситуациях с большой мощностью

Двухтактные двигатели используются во многих небольших транспортных средствах по всему автомобильному спектру и являются глотком свежего воздуха (не буквально) по сравнению со стандартными четырехтактными силовыми агрегатами, которые сегодня доминируют в автомобилях.Они являются привлекательной перспективой для транспортных средств, которые нуждаются в простейших инженерных разработках, и поэтому они представляют собой жизнеспособный вариант для многих небольших автомобилей, которые тянутся с тяжелыми четырехтактными двигателями и могут быть преобразованы в более мелкие мотоциклетные двигатели.

Как они работают?

Термин «ход» относится к максимальному вертикальному перемещению поршня внутри цилиндра, причем один ход - это полное опускание поршня до нижней мертвой точки (BDC), а другой - его движение вплоть до верхней мертвой точки. (ВМТ).Это движение вызвано вращением коленчатого вала, к которому поршни соединены посредством шатунов. Наличие в детстве одного из этих прозрачных двигателей Mechano всегда помогало точно понять, что происходит!

Комментарий ниже, если у вас был один из этих плохих парней

Каждый двигатель имеет цикл, который определяется как комбинация всасывания, сжатия, удара и удара, которая приводит к тому, что поршни завершают такты впуска, сжатия, детонации и выпуска.Таким образом, в Mazda MX-5 с четырьмя цилиндрами цикл двигателя определяется как четырехтактный, просто потому, что для завершения цикла двигателя требуется четыре полных движения поршней.

Двухтактный двигатель, следовательно, ориентирован на двигатель, который способен выполнять полный цикл двигателя с двумя полными движениями поршня, от ВМТ до BDC и обратно. Просто, правда?

Не совсем

Массив двухтактных головок цилиндров

Чтобы выполнить цикл двигателя наполовину от числа ходов до обычного четырехтактного двигателя, необходимо изменить ориентацию цилиндра.В обычном четырехтактном цилиндре у вас есть впускной и выпускной клапаны, которые открываются и закрываются при вращении распределительного вала.

При двухтактной установке отверстия обрабатываются в самом цилиндре и открываются или герметизируются вертикальным движением поршня. Их всего два - впускной и выпускной - вместе со свечой зажигания, расположенной в головке блока цилиндров.

Воздушно-топливная смесь, которая используется для сгорания, плавает по всему двигателю и также попадает в картер двигателя, что закрывается четырехтактным двигателем.

Циклы

1 МБ

Первый ход: поршень находится в ВМТ, а свеча зажигания зажигает смесь воздуха и топлива, посылая поршень в сторону BDC.Пока он движется вниз, он открывает выпускное отверстие, которое позволяет нежелательным газам, образующимся в результате сгорания, отсасываться через систему выпуска. Когда поршень достигает BDC, он создает давление в воздушно-топливной смеси под ним, которая всасывалась через впускное отверстие во время второго хода предыдущего цикла.

Ход два: сжатый воздух затем нагнетает поршень вверх, открывая впускное отверстие, которое переносит топливовоздушную смесь из картера в цилиндр.Затем поршень поднимается до точки, где он блокирует как впускной, так и выпускной отверстия, сжимая топливовоздушную смесь до ВМТ, где свеча зажигания готова и ждет.

При этом свежая смесь воздуха и топлива всасывается в картер двигателя, так как движение поршня вверх создает вакуум под ним. И тогда цикл начинается заново!

Какие плюсы и минусы?

Двухтактный SAAB Sonnet II Двухтактные двигатели

удивительно просты и требуют минимального обслуживания по сравнению с четырехтактными агрегатами.Они могут самосмазываться с использованием масла, которое смешивается с топливом и обычно может охлаждаться воздухом из-за недостатка тепла, которое они производят. Отсутствие деталей в двухтактном двигателе также означает, что они естественно легкие по сравнению с четырехтактным двигателем с аналогичной мощностью.

Недостатки

имеют форму расхода топлива и выбросов. Чтобы не отставать от мощности, создаваемой четырехтактным двигателем, двухтактный двигатель должен работать намного тяжелее и, как правило, с более высокой частотой вращения, который выделяет целую тонну выхлопных газов и пьет много топлива.

Им также не хватает КПД четырехтактного двигателя из-за доли секунды, когда и впускной, и выпускной порты открыты на BDC. Это приводит к тому, что свежий воздух и топливо проходят через цилиндр и выходят через выпускное отверстие, прежде чем поршень сможет сжать его для сгорания. Этот недостаток эффективности имеет место только в двигателях, которые используют карбюраторы, так как прямой впрыск топлива пришел и решил эту проблему.

Некоторые двухтактные велосипеды невероятно крутые, как этот маленький Suzuki Масляные насосы

также являются довольно популярным компонентом для отказа двухтактных двигателей, что может привести к катастрофическому недостатку смазки.Поэтому предварительно смешанное топливо является нормой для большинства двухтактных приборов, а это значит, что вы можете ездить до тех пор, пока в баке есть топливо!

Двухтактные двигатели используются только в тех случаях, когда первостепенное значение имеют низкий вес, простота и хорошее соотношение мощности к весу. Это делает их чрезвычайно популярными в мире велосипедистов, хотя некоторые производители автомобилей воспользовались их удобным дизайном.

SAAB был большим поклонником двухтактного двигателя, поместив его в свой спортивный автомобиль Sonnet II с конца 60-х годов.Suzuki также любил простоту двигателей и поместил их в свои автомобили с 50-х и 60-х годов. Renault выпустил концептуальный двигатель под названием POWERFUL, который должен был перейти на 1,5-литровый турбодизель, но в 2014 году планы были сорваны.

Маленький двухтактный проект Renault, который никогда не видел свет

У вас есть двухтактный велосипед или другой двухтактный автомобиль? Опубликуйте картинку в комментариях ниже, чтобы поделиться двухтактной жизнью со всеми нами!

А чтобы проверить двухтактный одноцилиндровый двигатель в действии, нажмите здесь!

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020