Как регулировать обороты двигателя постоянного тока
Как уменьшить, увеличить обороты электродвигателя 220 и 12В?
Для плавности увеличения и уменьшения скорости вращения вала существует специальный прибор – регулятор оборотов электродвигателя 220в. Стабильная эксплуатация, отсутствие перебоев напряжения, долгий срок службы – преимущества использования регулятора оборотов двигателя на 220, 12 и 24 вольт.
Способы изменения вращения зависят от модели электрической машины. Характеристики электрических машин отличаются: постоянного и переменного тока, однофазные, трехфазные. Поэтому говорить нужно о каждом случае отдельно.
Простейший вариант
Легче всего изменять обороты электродвигателя постоянного тока. Они меняются простым изменением напряжения питания. Причем неважно где: на якоре или на возбуждении, но это касается только маломощных машин с минимальной нагрузкой. В основном управление скоростью вращения производят по цепи якоря. Более того, здесь возможно реостатное регулирование, если мощность мотора небольшая, или есть довольно мощный реостат.
Это самый неэкономичный вариант. Механические характеристики двигателя с независимым возбуждением самые невыгодные из-за больших потерь, результатом чего является падение механической мощности, КПД.
Еще одна возможность – введение реостата в обмотку возбуждения. Рассматривая характеристики двигателя с независимым возбуждением, увидим, что регулирование скорости вращения возможно только в сторону увеличения оборотов. Это происходит ввиду насыщения обмотки.
Итак, реостатное регулирование скорости вращения аппарата независимого возбуждения оправдано в системах с минимальной нагрузкой. Лучше всего, когда работа при таком включении буде периодической.
В цепи якоря
Это лучший вариант регулирования скорости мотора с независимым возбуждением. Частота вращения прямо пропорциональна подводимому к якорю напряжению. Механические характеристики не меняют своего угла наклона, а перемещаются параллельно друг другу.
Для осуществления этой схемы нужно цепь якоря подключить к источнику напряжения, которое можно менять.
Это возможно в электрических машинах малой или средней мощности. Двигатель большой мощности целесообразно подключить в схему с генератором напряжения независимого возбуждения.
В качестве привода для генератора используют обычный трехфазный асинхронник. Чтобы уменьшить обороты, достаточно на якоре понизить напряжение. Оно меняется от номинального и вниз. Эта схема имеет название «двигатель-генератор». Таким образом можно менять параметры на двигателе 220в.
Для низкого напряжения
Управление агрегатами на 12в проще из-за более низкого напряжения и как следствие, более доступных деталей. Вариантов подобных схем множество, поэтому важно понять сам принцип.
Такой двигатель имеет ротор, щеточный механизм и магниты. На выходе у него всего два провода, контролирование скорости идет по ним. Питание может быть 12, 24, 36в, или другое. Что нужно – это его менять. Лучше, когда в пределах от нуля до максимума. В более простых вариантах 12–0в не получится, другие варианты дают такую возможность.
Кто-то паяет радиоэлементы навесным монтажом, кто-то набирает печатную плату – это уже зависит от желания и возможностей каждого человека.
Этот вариант подойдет, если точность неважна: например, вентилятор. Напряжение меняется от 0 до 12 вольт, пропорционально меняется крутящий момент.
Другой вариант – со стабилизацией оборотов независимо от нагрузки на валу.
Питание 12 вольт, схема очень проста. Двигатель набирает обороты плавно, и также плавно их сбавляет так как напряжение на выходе меняется в пределах 12–0в. Как результат – можно убрать крутящий момент практически до нуля. Если потенциометр крутить в обратном направлении, мотор так же постепенно набирает обороты до максимума. Микросхема очень распространенная, ее характеристики тоже подробно описаны. Питание 12–18в.
Есть еще один вариант, только это уже не для 12, а для 24в питания.
Двигатель постоянного тока, питание – переменное, так как стоит диодный мост. При желании можно мост выбросить и запитывать постоянкой от своего блока питания.
От сети
Однофазные электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.
Коллекторные машины
Такие моторы стоят на электродрелях, электролобзиках и другом инструменте. Чтобы уменьшить или увеличить обороты, достаточно, как и в предыдущих случаях, изменять напряжение питания. Для этой цели также есть свои решения.
Конструкция подключается непосредственно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, максимальная мощность нагрузки – 600 Вт.
Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать при помощи его.
Двухфазный двигатель
Аппарат, имеющий две обмотки – пусковую и рабочую, по своему принципу является двухфазным. В отличие от трехфазного имеет возможность менять скорость ротора. Характеристика крутящегося магнитного поля у него не круговая, а эллиптическая, что обусловлено его устройством.
Есть две возможности контролирования числа оборотов:
- Менять амплитуду напряжения питания (Uy),
- Фазное – меняем емкость конденсатора.
Такие агрегаты широко распространены в быту и на производстве.
Обычные асинхронники
Электрические машины трехфазного тока, несмотря на простоту в эксплуатации, обладают рядом характеристик, которые нужно учитывать. Если просто изменять питающее напряжение, будет в небольших пределах меняться момент, но не более. Чтобы в широких пределах регулировать обороты, необходимо довольно сложное оборудование, которое просто так собрать и наладить сложно и дорого.
Для этой цели промышленностью налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих менять обороты электродвигателя в нужном диапазоне.
Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно менять в широком диапазоне. Преобразователь – самое лучшее решение для таких двигателей.
Выбираем устройство
Для того чтобы подобрать эффективный регулятор необходимо учитывать характеристики прибора, особенности назначения.
- Для коллекторных электродвигателей распространены векторные контроллеры, но скалярные являются надёжнее.
- Важным критерием выбора является мощность. Она должна соответствовать допустимой на используемом агрегате. А лучше превышать для безопасной работы системы.
- Напряжение должно быть в допустимых широких диапазонах.
- Основное предназначение регулятора преобразовывать частоту, поэтому данный аспект необходимо выбрать соответственно техническим требованиям.
- Ещё необходимо обратить внимание на срок службы, размеры, количество входов.
Прибор триак
Устройство симистр (триак) используется для регулирования освещением, мощностью нагревательных элементов, скоростью вращения.
Схема контроллера на симисторе содержит минимум деталей, изображенных на рисунке, где С1 – конденсатор, R1 – первый резистор, R2 – второй резистор.
С помощью преобразователя регулируется мощность методом изменения времени открытого симистора. Если он закрыт, конденсатор заряжается посредством нагрузки и резисторов. Один резистор контролирует величину тока, а второй регулирует скорость заряда.
Когда конденсатор достигает предельного порога напряжения 12в или 24в, срабатывает ключ. Симистр переходит в открытое состояние. При переходе напряжения сети через ноль, симистр запирается, далее конденсатор даёт отрицательный заряд.
Преобразователи на электронных ключах
Тиристорные регуляторы мощности являются одними из самых распространенных, обладающие простой схемой работы.

Тиристор, работает в сети переменного тока.
Отдельным видом является стабилизатор напряжения переменного тока. Стабилизатор содержит трансформатор с многочисленными обмотками.

Схема стабилизатора постоянного тока

Зарядное устройство 24 вольт на тиристоре
Принцип действия заключаются в заряде конденсатора и запертом тиристоре, а при достижении конденсатором напряжения, тиристор посылает ток на нагрузку.
Процесс пропорциональных сигналов
Сигналы, поступающие на вход системы, образуют обратную связь. Подробнее рассмотрим с помощью микросхемы.

Микросхема TDA 1085
Микросхема TDA 1085, изображенная выше, обеспечивает управление электродвигателем 12в, 24в обратной связью без потерь мощности. Обязательным является содержание таходатчика, обеспечивающего обратную связь двигателя с платой регулирования. Сигнал стаходатчика идёт на микросхему, которая передаёт силовым элементам задачу – добавить напряжение на мотор. При нагрузке на вал, плата прибавляет напряжение, а мощность увеличивается. Отпуская вал, напряжение уменьшается. Обороты будут постоянными, а силовой момент не изменится. Частота управляется в большом диапазоне. Такой двигатель 12, 24 вольт устанавливается в стиральные машины.
Своими руками можно сделать прибор для гриндера, токарного станка по дереву, точила, бетономешалки, соломорезки, газонокосилки, дровокола и многого другого.
Промышленные регуляторы, состоящие из контроллеров 12, 24 вольт, заливаются смолой, поэтому ремонту не подлежат. Поэтому часто изготавливается прибор 12в самостоятельно. Несложный вариант с использованием микросхемы U2008B. В регуляторе используется обратная связь по току или плавный пуск. В случае использования последнего необходимы элементы C1, R4, перемычка X1 не нужна, а при обратной связи наоборот.
При сборе регулятора правильно выбирать резистор. Так как при большом резисторе, на старте могут быть рывки, а при маленьком резисторе компенсация будет недостаточной.
Важно! При регулировке контроллера мощности нужно помнить, что все детали устройства подключены к сети переменного тока, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности!
Регуляторы оборотов вращения однофазных и трехфазных двигателей 24, 12 вольт представляют собой функциональное и ценное устройство, как в быту, так и в промышленности.
Измерения
Понятно, что число оборотов нужно как-то определять. Для этого используют тахометры. Они показывают число вращения на данный момент. Обычным мультиметром просто так измерить скорость не получится, разве что на автомобиле.
Как видно, на электрических машинах можно менять различные параметры, подстраивая их под нужды производства и домашнего хозяйства.
Каковы наилучшие способы контроля скорости двигателя постоянного тока?
Управление скоростью двигателя постоянного тока является одной из наиболее полезных функций двигателя. Управляя скоростью двигателя, вы можете изменять скорость двигателя в соответствии с требованиями и получать требуемую работу.

Механизм управления скоростью применим во многих случаях, например, для управления движением транспортных средств-роботов, движением двигателей на бумажных фабриках и движением двигателей в лифтах, где используются различные типы двигателей постоянного тока.
Принцип работы двигателя постоянного тока
Простой двигатель постоянного тока работает по принципу: когда проводник с током находится в магнитном поле, он испытывает механическую силу. В практическом двигателе постоянного тока якорь представляет собой ток, несущий проводник, и поле
Принцип работы двигателя постоянного токаобеспечивает магнитное поле.
Когда на проводник (якорь) подается ток, он создает собственный магнитный поток. Магнитный поток либо увеличивает магнитный поток из-за обмоток возбуждения в одном направлении, либо нейтрализует магнитный поток из-за обмоток возбуждения.Накопление магнитного потока в одном направлении по сравнению с другим оказывает воздействие на проводник, и, следовательно, он начинает вращаться.
В соответствии с законом электромагнитной индукции Фарадея вращательное действие проводника создает ЭДС. Эта ЭДС, в соответствии с законом Ленца, имеет тенденцию противостоять причине, то есть подаваемому напряжению. Таким образом, двигатель постоянного тока обладает особой характеристикой регулировки крутящего момента в случае изменения нагрузки из-за обратной ЭДС.
Не пропустите: Бесщеточный двигатель постоянного тока Преимущества и области применения
Принцип управления скоростью
Из приведенного выше рисунка уравнение напряжения простого двигателя постоянного тока составляет
В = Eb + IaRa
В представляет собой подаваемое напряжение, Eb - обратная ЭДС, Ia - ток якоря, а Ra - сопротивление якоря.
Мы уже знаем, что
Eb = (PøNZ) / 60A.
P - количество полюсов,
A - постоянная
Z - количество проводников
N-скорость двигателя
Подставляя значение Eb в уравнение напряжения, получаем
V = ((PøNZ) / 60A) + IaRa
Или V - IaRa = (PøNZ) / 60A
, т. Е. N = (PZ / 60A) (V - IaRa) / ø
. Вышеприведенное уравнение также можно записать в виде:
N = K (V - IaRa) / ø, K является константой
Это подразумевает три вещи:
- Скорость двигателя прямо пропорциональна напряжению питания.
- Частота вращения двигателя обратно пропорциональна падению напряжения на якоре.
- Скорость двигателя обратно пропорциональна потоку из-за результатов полевых исследований
Таким образом, скорость двигателя постоянного тока можно регулировать тремя способами:
- путем изменения напряжения питания
- путем изменения потока, и путем изменения тока через обмотку возбуждения
- путем изменения напряжения якоря и изменения сопротивления якоря
Не пропустите: DC DC преобразователи типов
3 способа управления скоростью двигателя постоянного тока
1.Метод управления магнитным потоком
В этом методе магнитный поток, создаваемый обмотками возбуждения, изменяется для изменения скорости двигателя.
Метод управления магнитным потокомПоскольку магнитный поток зависит от тока, протекающего через обмотку возбуждения, его можно изменять, меняя ток через обмотку возбуждения. Это может быть достигнуто путем использования переменного резистора, включенного последовательно с резистором обмотки возбуждения.
Первоначально, когда переменный резистор удерживается в своем минимальном положении, номинальный ток протекает через обмотку возбуждения благодаря номинальному напряжению питания, и в результате скорость поддерживается нормальной.Когда сопротивление постепенно увеличивается, ток через обмотку возбуждения уменьшается. Это в свою очередь уменьшает производимый поток. Таким образом, скорость двигателя увеличивается за пределы своего нормального значения.
2. Метод управления якоря
С помощью этого метода можно управлять скоростью двигателя постоянного тока, управляя сопротивлением якоря, чтобы контролировать падение напряжения на якоре. Этот метод также использует переменный резистор последовательно с якорем.

Когда переменный резистор достигает своего минимального значения, сопротивление якоря становится нормальным, и, следовательно, напряжение якоря падает.Когда значение сопротивления постепенно увеличивается, напряжение на якоре уменьшается. Это, в свою очередь, приводит к снижению скорости двигателя.
Этот метод достигает скорости двигателя ниже нормального диапазона.
3. Метод контроля напряжения
Оба вышеупомянутых метода не могут обеспечить управление скоростью в желаемом диапазоне. Кроме того, метод управления магнитным потоком может влиять на коммутацию, в то время как метод управления якорем включает в себя огромные потери мощности из-за использования резистора, включенного последовательно с якорем.Поэтому часто желателен другой метод - тот, который контролирует напряжение питания для управления скоростью двигателя.
При таком способе обмотка возбуждения получает фиксированное напряжение, а якорь получает переменное напряжение.
Один из таких методов контроля напряжения включает использование механизма переключения для подачи переменного напряжения на якорь, а другой использует генератор с приводом от двигателя переменного тока для подачи переменного напряжения на якорь (система Уорда-Леонарда).
Помимо этих двух методов, наиболее широко используемым методом является использование широтно-импульсной модуляции для достижения контроля скорости двигателя постоянного тока. ШИМ включает подачу импульсов переменной ширины на драйвер двигателя для управления напряжением, подаваемым на двигатель. Этот метод оказывается очень эффективным, поскольку потери мощности поддерживаются на минимальном уровне и не предполагают использования какого-либо сложного оборудования.
Метод управления напряжением
Приведенная выше блок-схема представляет собой простой регулятор скорости вращения электродвигателя.Как показано на приведенной выше блок-схеме, микроконтроллер используется для подачи сигналов ШИМ на драйвер двигателя. Драйвером двигателя является микросхема L293D, которая состоит из цепей H-моста для управления двигателем.
ШИМдостигается путем изменения импульсов, подаваемых на вывод разрешения микросхемы привода двигателя для управления приложенным напряжением двигателя. Изменение импульсов осуществляется микроконтроллером, с входным сигналом от кнопок. Здесь предусмотрены две кнопки, каждая для уменьшения и увеличения коэффициента заполнения импульсов.
Мы надеемся, что смогли предоставить подробное и актуальное описание управления скоростью двигателя постоянного тока. Вот простой вопрос для наших читателей: каковы другие методы управления приложенным напряжением, кроме ШИМ?
Пожалуйста, поделитесь своим мнением и ответом в разделе комментариев ниже.
Объясненные скорости двигателя: погружение в двигатели переменного и постоянного тока
Скорость, крутящий момент, мощность и напряжение являются важными факторами при выборе двигателя. В этом блоге, состоящем из двух частей, мы углубимся в особенности скоростей мотора. В части 1 мы обсудим, как скорость зависит от типа двигателя, а во второй части мы рассмотрим, когда стоит рассмотреть возможность добавления коробки передач в приложение.
Двигатели переменного тока
уникальны, потому что они созданы для работы на определенных скоростях независимо от их конструкции или производителя.Скорость двигателя переменного тока зависит от количества полюсов, которые он имеет, и частоты линии электропитания, а не от его напряжения. Обычные двигатели переменного тока имеют два или четыре полюса. В полюсах статора создается магнитное поле, которое индуцирует возникающие магнитные поля в роторе, которые соответствуют частоте изменения магнитного поля в статоре. Двухполюсные двигатели переменного тока, работающие на частоте 60 Гц, всегда будут работать со скоростью примерно 3600 об / мин, а четырехполюсные электродвигатели переменного тока будут развивать скорость около 1800 об / мин.
Скорость = 120 х частота (Гц) / полюсов двигателя
Пример 120 х 60 Гц / 4 полюса = 1800 об / мин.
Имейте в виду, что скорость двигателя переменного тока не будет работать с этими точными числами - и будет немного ниже - потому что существует определенное количество проскальзывания, которое должно присутствовать для того, чтобы двигатель создавал крутящий момент. Ротор всегда будет вращаться медленнее, чем магнитное поле статора, и постоянно играет в догонялки. Это создает крутящий момент для запуска двигателя переменного тока.Разница между синхронными скоростями статора (3600 и 1800 об / мин) и фактической рабочей скоростью называется скольжением. (Для получения дополнительной информации о скольжении, посетите наш блог «Синхронные и индукционные двигатели: обнаружение различий».)
Элемент управления может использоваться для изменения скорости трехфазного двигателя переменного тока путем увеличения или уменьшения частоты, которая передается на двигатель, вызывая его ускорение или замедление. Кроме того, многие регуляторы переменного тока имеют однофазный вход, что позволяет вам запускать 3-фазные двигатели на объектах, которые не имеют 3-фазного источника питания.
Тем не менее, эта способность изменять скорость не характерна для однофазных двигателей переменного тока. Эти двигатели подключаются непосредственно к стандартной настенной розетке и работают с использованием доступной установленной частоты. Исключением из этого практического правила является потолочный вентилятор, который работает с однофазным электродвигателем переменного тока, но имеет три различные настройки скорости.
Скорость двигателя постоянного тока
Хотя двигатели постоянного тока с постоянными магнитами также построены с полюсами, эти полюсы не влияют на скорость, как с двигателями переменного тока, потому что с двигателями постоянного тока есть несколько других факторов.Количество витков провода в якоре, рабочее напряжение двигателя и сила магнитов влияют на скорость двигателя. Если двигатель постоянного тока работает от батареи 12 В, это максимальное напряжение, доступное для устройства, и двигатель сможет работать только на скорости, рассчитанной на 12 В. Если батарея разряжена и подает меньшее напряжение, скорость будет уменьшаться соответственно.
Теперь, если вы подключите тот же двигатель 12 В постоянного тока к источнику питания 24 В постоянного тока, ваша скорость обычно удваивается. Помните, что при работе двигателя с удвоенной скоростью в той же точке нагрузки / крутящего момента двигатель будет работать интенсивнее, создавая дополнительный нагрев, который со временем может привести к преждевременному отказу двигателя.
Как и в случае трехфазных двигателей переменного тока и бесщеточных двигателей постоянного тока, органы управления могут использоваться с двигателями постоянного тока. Регуляторы постоянного тока регулируют скорость, изменяя напряжение, подаваемое на двигатель (это отличается от регуляторов двигателя переменного тока, которые регулируют частоту линии для двигателя).
Типичные холостые или синхронные скорости для двигателя с частичной мощностью переменного тока составляют 1800 или 3600 об / мин, и 1000-5000 об / мин для двигателя с дробной частью постоянного тока. Если приложение требует более медленной скорости и / или более высокого крутящего момента, то следует рассмотреть мотор-редуктор.Чтобы узнать больше о добавлении редуктора, ознакомьтесь с частью 2 «Объяснения скоростей двигателя: когда использовать коробку передач».
,Объяснение 3 простых схем контроллера скорости двигателя постоянного тока
Схема, которая позволяет пользователю линейно управлять скоростью подключенного двигателя путем вращения подключенного потенциометра, называется схемой контроллера скорости двигателя.
Здесь представлены три простые в создании схемы регулятора скорости для двигателей постоянного тока, одна с использованием MOSFET IRF540, вторая с использованием IC 555 и третья концепция с IC 556 с обработкой крутящего момента.
Конструкция № 1: Контроллер скорости двигателя постоянного тока на базе Mosfet
Очень крутая и простая схема регулятора скорости двигателя постоянного тока может быть построена с использованием всего лишь одного Mosfet, резистора и электролизера, как показано ниже:

Использование BJT Emitter Follower

Как можно видеть, mosfet настроен как последователь источника или обычный режим стока, чтобы узнать больше об этой конфигурации, вы можете обратиться к этому посту, в котором обсуждается версия BJT, однако принцип работы остается тот же самый.
В приведенной выше конструкции контроллера двигателя постоянного тока регулировка потенциометра создает различную разность потенциалов на затворе mosfet, а вывод источника mosfet просто следует величине этой разности потенциалов и соответствующим образом регулирует напряжение на двигателе.
Это означает, что источник всегда будет на 4 или 5 В отставать от напряжения на затворе и изменяться вверх / вниз с этой разницей, представляя переменное напряжение от 2 В до 7 В на двигателе.
Когда напряжение затвора составляет около 7 В, вывод источника будет подавать минимум 2 В на двигатель, вызывая очень медленное вращение на двигателе, и 7 В будет доступно на выводе источника, когда регулировка угла поворота создает полные 12 В на затворе Мосфета.
Здесь мы можем ясно видеть, что вывод источника mosfet, кажется, «следует» за воротами и, следовательно, последователем имени источника.
Это происходит потому, что разница между затвором и выводом источника Mosfet всегда должна быть около 5 В, чтобы обеспечить оптимальную работу Mosfet.
В любом случае, приведенная выше конфигурация помогает обеспечить плавное регулирование скорости двигателя, и конструкция может быть построена довольно дешево.
BJT также может быть использован вместо mosfet, и фактически BJT будет производить более высокий диапазон регулирования от 1 В до 12 В для двигателя.
Video Demo
Когда речь идет о равномерном и эффективном управлении скоростью двигателя, ШИМ-контроллер становится идеальным вариантом, здесь мы узнаем больше о простой схеме для реализации этой операции.
Конструкция № 2: ШИМ-управление двигателем постоянного тока с IC 555
Конструкция простого регулятора скорости двигателя с использованием ШИМ может быть понята следующим образом:
Первоначально, когда цепь запитана, триггерный вывод находится в логическом низком положении, так как Конденсатор С1 не заряжен.
Вышеуказанные условия инициируют цикл колебаний, в результате чего выходной сигнал меняется на логический высокий.
Высокий выход теперь заставляет конденсатор заряжаться через D2.
При достижении уровня напряжения, составляющего 2/3 от источника питания, вывод № 6 является порогом срабатывания ИС.
Срабатывает моментный вывод № 6, контакт № 3 и № 7 возвращаются к низкому логическому уровню.
При низком контакте № 3 С1 снова начинает разряжаться через D1, и когда напряжение на С1 падает ниже уровня, который составляет 1/3 от напряжения питания, контакты № 3 и № 7 снова становятся высокими, вызывая цикл следовать и продолжать повторять.
Интересно отметить, что C1 имеет два дискретно установленных пути для процесса зарядки и разрядки через диоды D1, D2 и через плечи сопротивления, установленные баком соответственно.
Это означает, что сумма сопротивлений, с которыми сталкивается С1 при зарядке и разрядке, остается неизменной независимо от того, как установлен горшок, поэтому длина волны выходного импульса всегда остается неизменной.
Однако, поскольку периоды времени зарядки или разрядки зависят от значения сопротивления, встречающегося на их дорожках, горшок дискретно устанавливает эти периоды времени в соответствии со своими настройками.
Поскольку периоды времени зарядки и разрядки напрямую связаны с рабочим циклом на выходе, он изменяется в зависимости от регулировки емкости, придавая форму предполагаемым изменяющимся импульсам ШИМ на выходе.
Средний результат отношения метка / пространство приводит к выходу ШИМ, который, в свою очередь, контролирует частоту вращения двигателя.
Импульсы ШИМ поступают на затвор мосфета, который реагирует и контролирует ток подключенного двигателя в соответствии с настройкой емкости.
Текущий уровень через двигатель определяет его скорость и, таким образом, реализует управляющий эффект через горшок.
Частота выходного сигнала IC может быть рассчитана по формуле:
F = 1,44 (VR1 * C1)
Мосфет может быть выбран в соответствии с требованием или током нагрузки.
Принципиальная схема предлагаемого регулятора скорости двигателя постоянного тока приведена ниже:
.