Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как самому сделать раскоксовку двигателя


Раскоксовка колец своими руками: какое средство лучше и как сделать самому без разборки двигателя

Раскоксовка колец, то есть удаление образовавшегося на поршневых кольцах двигателя нагара, это профилактическая мера, призванная поддержать хорошее состояние мотора на протяжении длительного времени. Такая процедура не вдохнёт новую жизнь в «убитый» движок, но поможет привести его показатели в норму. Сама по себе эта операция довольно проста, так что справиться с раскоксовкой колец своими руками способен буквально каждый автомобилист.

Для чего это необходимо

Одной из функций поршневых колец наряду с герметизацией камеры сгорания и предотвращением перегрева поршня является регулировка толщины плёнки моторного масла на цилиндре. За это отвечают маслосъёмные кольца, входящие в набор поршневых. Компрессионные кольца, расположенные выше, в свою очередь отвечают за герметичность камеры сгорания топлива.

В процессе эксплуатации на маслосъёмных кольцах в результате трения, воздействия горячих отработанных газов и продуктов сгорания топлива и масла образуются отложения. Особенно они характерны для дизельных автомобилей, в топливе для которых содержится большой процент серы.

При увеличении нагара кольца закоксовываются, то есть теряют свою подвижность и перестают в полной мере выполнять свою функцию по съёму избытков масла со стенок цилиндра. В результате избытки масла остаются на стенках цилиндра и начинают сгорать, что приводит к ещё большему нагарообразованию.

Раскоксовка — очистка от нагара деталей поршневой группы

Само по себе коксование вполне естественно, так как оно является составной частью процесса по износу двигателя. Неправильная эксплуатация автомобиля может значительно ускорить наступление этого явления. К закоксовке поршневых колец приводят следующие действия:

  • нарушение периодов замены моторного масла;
  • использование масла низкого качества;
  • добавление низкокачественных присадок;
  • перегрев мотора;
  • повышенный тепловой режим работы двигателя из-за проблем с системой охлаждения;
  • отсутствие эксплуатации автомобиля в зимний период, либо короткие поездки при отрицательных температурах;
  • езда на непрогретом движке в зимнее время года;
  • длительный простой автомобиля (несколько месяцев).

Закоксовка может происходить и по естественным причинам. Даже соблюдение всех мер по избежанию этого явления не поможет, если пробег автомобиля превысил 100 тыс. км.

Чаще всего поршневые кольца изготавливают из чугуна или легированной стали

Закоксовка двигателя проявляется следующими симптомами:

  • в цилиндрах движка проявляется пониженная компрессия;
  • автомобиль заметно теряет в мощности;
  • резко увеличивается расход масла;
  • из выхлопной трубы идёт синий или чёрный дым.

При наблюдении данных признаков желательно провести раскоксовку двигателя. Если этого не сделать, то в ходе дальнейшей эксплуатации значительно ускорится износ деталей цилиндропоршневой группы. Образование микротрещин из-за увеличившегося трения в результате износа — прямой путь к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Средства для раскоксовки поршневых колец

Существует несколько способов раскоксовки, средств же ещё больше. Однако и их можно разделить на несколько групп. Сначала опишем несколько средств, которые можно изготовить самостоятельно.

  1. Самый простой метод — обработка колец водой, иногда в качестве действующего вещества в неё добавляется перекись (пероксид) водорода. Для этого способа необходимо устроить «капельницу» из пластиковой бутылки, подающей воду в дроссельную заслонку. Попадая в камеру сгорания топлива, вода испаряется, а пар очищает цилиндропоршневую группу от нагара. На некоторых движках этот способ показывает достаточно эффективные результаты, однако существует опасность «словить» гидроудар, последствия которого для мотора могут быть плачевными.
  2. Ещё одно средство для очистки поршневых колец от нагара — это керосин в смеси с ацетоном. Таким дедовским способом было принято очищать кольца от нагара во времена СССР на старых вазовских автомобилях. Смесью ацетона с керосином необходимо очищать кольца вручную, то есть понадобится разбор движка. Так что кроме химической реакции, необходимой для очищения, здесь применяется и грубое механическое воздействие. Несмотря на неплохие результаты по очистке, у подобного средства есть и минусы. Керосин и ацетон агрессивны к маслу, так что после проведения процедуры его придётся поменять, также после раскоксовки можно испортить и свечи.
  3. Жидкости для очистки кухонных плит — ещё одно средство для раскоксовки, неожиданное открытое находчивыми автовладельцами. Они показывают неплохие результаты, так как действительно эффективно удаляют нагар с колец. Но у подобного способа есть несколько важных нюансов. Во-первых, придётся разбирать двигатель и снимать кольца. Во-вторых, необходимо именно оттирать детали от нагара, а не замачивать. То есть принципиальной разницы в очистке кухонный плиты и поршневых колец в данном случае нет. В-третьих, подойдут только дорогие импортные средства, так как они показывают наиболее эффективные результаты. Толку от дешёвых очистителей из ближайшего магазина, вероятнее всего, не будет. Ну и в-четвертых, эта жидкость имеет достаточно агрессивный химический состав. Содержащийся в ней натрий вреден даже для человеческого организма, так что процедуру нужно проводить в перчатках. Изготовляемым большей частью из чугуна поршневым кольцам химическое средство не повредит, а вот алюминиевым деталям цилиндропоршневой группы оно противопоказано. Так что применять его можно только при удалении нагара с колец, если же планируется и очистка поршней, то жидкость для кухонных плит не подходит.
  4. Следующее средство, применяемое для очистки колец от нагара, это димексид. Данный лекарственный препарат показывает неплохие результаты при раскоксовке. Но минусов от его применения не меньше, чем плюсов. Он эффективен только при температурах свыше +10 °C, так что применяют его только на горячем движке. Также для очистки придётся снимать кольца, так как при заливке в масло в качестве присадки димексид с ним не смешивается и начинается масляное голодание. Ну и дополнительным минусом можно назвать крайнюю агрессивность препарата — он может повредить человеческой коже, способен разъедать краску и т. д. В целом, это достаточно дешёвый, но довольно опасный способ раскоксовки.

К следующей группе можно отнести профессиональные химические средства, призванные очищать кольца от нагара. Они заливаются в масло в качестве присадок и способны эффективно удалять нагар с маслосъёмных колец. Применение таких присадок называют мягким способом раскоксовки. После заливки необходимо проехать пару сотен километров, а затем следует обязательно заменить масло.

Димексид является одним из самых распространённых средств для проведения процедуры раскоксовки, однако отзывы о препарате неоднозначные

Это неплохой способ по очистке колец от нагара, но и у него есть несколько недостатков. Во-первых, не получится очистить другие элементы цилиндропоршневой группы, так как масло с присадкой не попадает внутрь цилиндров. Во-вторых, эффективность таких присадок средняя — от лёгкого нагара они очистят, но вот с серьёзными осложнениями могут не справиться. Ну и в-третьих, после применения необходимо заменить масло и фильтр. К числу таких жидкостей, относятся, например, Kangaroo ICC300 или Gzox.

Разновидностью подобных средств являются присадки для топлива. Они добавляются не в маслозаливную горловину, а в топливный бак. Одного флакона хватает примерно на 40-60 литров топлива. После использования необходимо установить новые свечи зажигания. Замена масла и фильтра не требуется, что является несомненным плюсом. Такие очистители скорее являются профилактическими: от серьезного нагара они не избавят, но предотвратят его появление. К подобным средствам относится, например, присадка «Эдиал».

Ещё одна группа очистителей — профессиональные средства, которые не добавляются в масло, а впрыскиваются в цилиндры. К таким относится, например, всем полюбившаяся жидкость Mitsubishi Shumma. По мнению многих экспертов это лучше средство для удаления нагара с элементов всей поршневой группы. К этому же ряду относится и популярный отечественный очиститель ЛАВР. Подобные средства вводятся в цилиндры через трубочку, так что ни разбирать мотор, ни заливать очиститель в маслозаливную горловину не требуется. После выдержки в несколько часов жидкость сливается вместе с остатками нагара. К недостаткам можно отнести довольно высокую стоимость, а у некоторых средств — и агрессивный химический состав.

Способы раскоксовки

Все виды раскоксовки можно разделить на две большие группы: в первом случае необходимо разобрать двигатель и демонтировать поршневые кольца, во втором очистку можно осуществить и без снятия мотора.

Разборка двигателя

При разборке двигателя можно добиться наилучших результатов. Такой метод применяется при серьёзной закоксовке, когда поршневые кольца практически не справляются со своими функциями. Это самый надёжный способ раскоксовки — все детали цилиндропоршневой группы разбираются и либо отмачиваются в химическом средстве, например, смеси керосина с ацетоном, либо очищаются вручную с помощью щёток. Таким образом можно убрать весь нагар, что может быть труднодостижимо при использовании других методов. Нагар в поршневых кольцах может копиться годами, и если с очисткой компрессионных колец присадки справляются отлично, то к маслосъёмным доступ химических средств затруднён. Разборка двигателя и замачивание элементов цилиндропоршневой группы в растворителе позволяют убрать даже самый застарелый нагар.

Замена маслосъёмных колец или их очистка при разборке является наиболее действенным методом раскоксовки

Минус этого способа раскоксовки также понятен. Он доступен только тем, кто хорошо разбирается в устройстве мотора и способен разобрать и собрать его без неприятных последствий. Новичкам в этом случае лучше обратиться в автосервис.

Без разборки

Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя осуществляется химическими средствами и подразумевает применение мягкого или жёсткого методов. При мягком способе используются профессиональные присадки, добавляемые в масло или в топливо. При использовании жёсткого метода специальное средство впрыскивается в цилиндры мотора.

Мягкий метод подразумевает, что раскоксовка происходит на ходу во время движения автомобиля. Последовательность действий метода выглядит следующим образом:

  1. Присадку целесообразнее использовать перед плановой заменой масла, так как её применение подразумевает дальнейшее проведение этой процедуры. Средство просто вливается в маслозаливную горловину, никакой предварительной подготовки не требуется.
  2. Затем автомобиль эксплуатируется в мягких режимах, так как жёсткие условия могут повредить движку.
  3. После того, как пробег составит 200 км, необходимо поменять масло и масляный фильтр.

Разумнее всего проводить раскоксовку мягким методом перед плановой заменой масла

Присадки в топливо используются ещё проще:

  1. Средство вливается в топливный бак, одного флакона хватает примерно на 40-60 литров топлива. Целесообразнее всего залить средство, после чего заправить полный бак на автозаправке.
  2. Эффект от применения присадок возникает на скорости движения автомобиля свыше 60 км/ч. Так что будет не лишним совершить загородную поездку.
  3. После того, как стрелка указателя уровня топлива приблизится к нулю, следует заменить свечи зажигания.

Схема применения жёсткого метода раскоксовки выглядит совершенно иначе. В этом случае средство для очистки заливается напрямую в цилиндры мотора. Раскоксовка происходит не во время движения, а путём замачивания деталей химическим средством, но без разбора движка. Жёсткий метод можно назвать комбинированным, так как он сочетает в себе элементы мягкого способа и метода с разбором двигателя.

Жёсткая раскоксовка требует подготовки автомобиля и строгого соблюдения правил очистки. Последовательность действий при использовании средства ЛАВР или подобного химического очистителя выглядит следующим образом:

  1. Машину предварительно нужно установить в горизонтальную плоскость. Двигатель желательно прогреть до рабочих температур — такой режим создаёт эффект паровой бани, который размягчит нагар.
  2. После этого нужно отсоединить высоковольтные провода, выкрутить свечи зажигания (на бензиновом авто) или форсунки (у дизельных моторов).
  3. Следует выставить поршни в среднее положение (можно проверить длинной отвёрткой).
  4. Далее нужно через трубку залить средство для раскоксовки в цилиндры. Для заливки используется трубка, входящая в комплект очистителя.
  5. Затем нужно закрутить свечи (форсунки) обратно, чтобы жидкость не испарялась. Делать это лучше не до конца, чтобы не создавать избыточного давления в цилиндрах.
  6. Сливать средство следует через период, указанный в руководстве по пользованию. Для лучшей очистки колец от нагара желательно заливать на максимально возможный период (до 12 часов).
  7. После истечения указанного периода свечи нужно вновь открутить. Чтобы очиститель не выплеснулся из колодцев и не повредил резиновые элементы в подкапотном пространстве, делать это необходимо с некоторой долей осторожности.
  8. Затем нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого следует провернуть стартер несколько раз, предварительно закрыв свечные колодцы тряпками. Оставшаяся жидкость должна «вылететь» из свечных колодцев на тряпки.
  9. Далее нужно вкрутить свечи, завести мотор и прогреть его до рабочих температур на холостых оборотах.
  10. После вышеуказанных действий можно совершить краткую поездку, не поднимая обороты двигателя выше 4 тыс. об/мин. Во время поездки из выхлопной трубы может идти белый дым, что является нормальным эффектом после проведения операции.

Средство для раскоксовки удобнее всего заливать в цилиндры при помощи шприца и трубки

Жёсткий метод очистки предусматривает обязательную замену масла и фильтра, так что после пробной поездки нужно немедленно этим заняться. Для закрепления результата через сотню километров пробега желательно произвести повторную раскоксовку. В этом случае всю последовательность действий, в том числе и смену масла и фильтра, необходимо повторить.

Как видно, раскоксовка поршневых колец — не самая трудная задача. Однако это утверждение верно исключительно для случаев очистки колец без разбора двигателя. Раскоксовку с разбором следует проводить только тем водителям, кто имеет богатый опыт по ремонту своего «железного коня». Начинающим же автовладельцам лучше доверить разбор двигателя сотрудникам автосервиса.

Результатом любого из методов раскоксовки должны стать увеличение мощности двигателя и снижение расхода масла. Наилучшие результаты даёт механическое удаление нагара с разбором двигателя и жёсткий метод раскоксовки. Мягкий способ очистки с использованием присадок в большей степени носит профилактический характер — застарелый нагар таким способом удалить не удастся.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как представить себя профессионально и случайно [Примеры]

Скажи привет . Скажи свое имя. Почесать голову

И -

Надеюсь, что кто-то еще возьмет его оттуда.

Давайте будем честными:

Это не совсем то, как вы хотите представиться.

Вот почему вы здесь.

Это руководство покажет вам:

  • Почему вы должны знать, как хорошо представиться в разных контекстах.
  • Как не представиться.
  • Какие являются лучшими способами представить себя на собеседовании или по электронной почте.

Ищете другие идеи? Прочитайте наши руководства:

1

Как не представиться

Прежде чем мы продолжим -

Позвольте мне представиться.

«Меня зовут Maciek.И мне нравится гавайская пицца.

Eek!

Не отлично, правда? (И это не совсем из-за ананаса на пицце.)

Правда -

Хотя этот способ представиться может показаться смешным для некоторых, подавляющее большинство сочтет его глупым.

И именно так большинство людей портит свои вступления.

Представляя себя способами, не относящимися к более широкому контексту.

2

Как представиться профессионально

Вот в чем дело:

У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Но -

Дай мне второй шанс, чтобы он тебе никогда не понадобился.

Профессиональное введение - пример

ХОРОШО
Меня зовут Maciek, и я профессиональный писатель.Моя работа заключается в том, чтобы предоставлять соискателям советы экспертов по темам, связанным с карьерой. Я много читаю и консультируюсь с профессионалами по подбору персонала, поэтому вам не нужно этого делать. Я покажу вам, как взломать процесс найма, создать резюме, получившее работу, пройти собеседование и ... представиться, среди прочих.

Лучше, правда?

сейчас -

Если подумать, первое знакомство не так уж и плохо на встрече поваров итальянской кухни.

На самом деле, это могло бы быть и хорошо.

Но не в контексте этой статьи. Такое профессиональное введение не имеет смысла, и это ни в коей мере не полезно.

Помните:

Релевантность является ключевой, когда вы представитесь. В речи, письме, в группе или в любом другом контексте.

Итак, в профессиональном контексте выполните следующие шаги:

Как представиться профессионально - что нужно и чего не нужно

  1. Сделайте ваше профессиональное представление актуальным.

Возможно, вы любите пиццу, но если вы не повар или не принимаете участие в кулинарной мастерской, она будет выглядеть случайной. Будьте внимательны к контексту.

  1. Выйдите за рамки своего профессионального звания.

Правда в том, что названия должностей не имеют большого значения. Сожалею. Лучший способ представиться - это объяснить, в чем состоит ваша работа.

  1. Скажите, каков ваш вклад.

Это хорошо согласуется с предыдущим пунктом. Но это так важно, что заслуживает отдельного замечания. Ваше профессиональное представление должно рассказать аудитории о вашем вкладе в их (профессиональную) жизнь. Какие проблемы вы помогаете им решить?

  1. Будьте оригинальны.

Это не значит, что если вы писатель, вам нужно подготовить эссе о себе. Просто сделайте дополнительный шаг и расскажите подробнее о характере вашей работы.Плюс, способ, которым Вы поставляете свое профессиональное введение, имеет значение. Знаешь, дружеская улыбка творит волшебство.

  1. Подготовить.

Нет идей, как сделать отличное вступление? Сделайте шаг назад и спросите себя, за что вы хотите быть известным.

  1. Помните культурный контекст.

Если вы представляете себя международной аудитории, постарайтесь никого не обидеть.

  1. Будьте осторожны, придумывая забавные способы представиться.

Юмор отличный, но избегайте взломанных шуток ради взломанных шуток. То, что вы считаете смешным, может не резонировать с вашим оратором

Еще одна вещь.

Иногда бывает очень трудно сказать что-то большее, чем ваш типичный «я руководитель проекта», «я учитель», «я ученый». Это особенно верно, когда вы давно занимаетесь своими делами.

Вот сюда приходят ваши друзья и семья.

Просто попросите их помочь вам выяснить, каков ваш настоящий вклад.

3

Как представиться на собеседовании

Вот в чем дело.

Хорошее введение в собеседование по сути дела - это то же самое, что ответить на вопрос «расскажи мне о себе».

Фактически -

У нас есть специальное руководство о том, как ответить на вопрос «расскажи мне о себе», так что давайте просто придерживаться основ здесь.

Чтобы представиться на собеседовании:

  1. Следите за контекстом.

Это немного просто. Контекстом является ваше собеседование, и представить себя означает дать лучший ответ на вопрос «расскажите мне о себе».

  1. Проведите исследование.

Чтобы представиться как можно лучше, узнайте как можно больше о компании, в которую вы обращаетесь.Убедитесь, что вы культурный. И узнайте, как ответить на них , что вы увлечены вопросом .

  1. Контролируйте свой язык тела.

Язык тела общается гораздо больше, чем вы думаете. Когда вы представитесь рекрутеру:

  • Посмотрите им в глаза.
  • Убедитесь, что ваше рукопожатие крепкое, но естественное, чтобы сигнализировать о доверии.
  • Говори с уверенностью.
  • Не волнуйтесь, не закатывайте глаза и не скрещивайте руки.

  1. Подготовьте свой ответ.

Приходите подготовленными, чтобы предоставить лучшее введение интервью. Это оно. Репетируйте то, что вы хотите сказать, чтобы свести к минимуму вероятность быть застигнутым врасплох.

Следуйте нашим советам по успешному собеседованию. Собеседование на собеседовании - это гораздо больше, чем знание того, как представиться рекрутеру.

И помните:

Это не то, как вы начинаете.Вот как ты заканчиваешь.

Итак -

Узнайте, как написать письмо с благодарностью после интервью.

4

Как представиться в электронном письме

Подумайте об этом:

Прежде чем вы хотя бы сможете представиться на собеседовании, вам нужно его получить.

В наши дни отправка заявления о приеме на работу по электронной почте - это путь.

Итак -

Кому это может касаться.

Давайте остановимся здесь, пока не стало хуже.

С таким представлением, единственное заинтересованное лицо ... было бы себя .

К счастью, у нас есть серия подробных статей, которые ...

Покажите вам, как представиться в электронном письме о приеме на работу:

Предлагаем пошаговое предложение Руководство о том, как представиться в сопроводительном письме:

Объясните, как представиться в сопроводительном письме. предложение или абзац.

Это сообщение всего , который имеет значение.

Для получения подробных советов обращайтесь прямо к одному из наших специальных руководств, перечисленных выше. Чтобы убедиться, что ваше вступительное письмо заполнено, ознакомьтесь с приведенным ниже контрольным списком:

Как ввести себя в электронное письмо рекрутеру - Контрольный список

  1. Включите все элементы электронной почты.

Это может показаться очевидным, но еще раз проверьте, если ваше сообщение начинается со строки темы и заканчивается вашим именем.Ваше электронное письмо «представьтесь» не может быть неполным.

  1. Напишите отличную тему.

Когда вы представляете себя по электронной почте, последнее, что вам нужно, это попасть в папку со спамом. Придумайте сильную тему. Оставайтесь в пределах предложенного лимита символов. Избегайте спам-спусковых слов. Если вы отвечаете на предложение о работе, убедитесь, что вы используете правильный предметный формат.

  1. Выберите подходящее приветствие.

В электронном письме, чтобы представиться, «дорогой сэр или мадам» выглядит ленивым. Это показывает, что вы не знаете, кому вы пишете. Постарайтесь определить имя вашего Уважаемый сэр или мадам .

  1. Создайте отличное вступительное предложение.

Он задает тон всему, что вы хотите включить в свое вводное электронное письмо.

  1. Предлагаем контекст. Скажи, почему ты пишешь.

Релевантность является ключевой. Сообщение, которое не резонирует с получателем, будет отправлено прямо в папку «Корзина». Вы не хотите, чтобы ваше вступительное письмо отправлялось туда рекрутеру.

  1. Сделайте свое предложение. Спроси что-нибудь.

Покажите менеджеру по найму, как им будет выгодно вас нанять, и попросите об интервью. Это самая важная часть всего вашего профессионального представления.

  1. Скажи спасибо.

Завершение самостоятельной вводной электронной почты с благодарностью может повысить ваши шансы на получение ответа. Прочитайте это исследование, чтобы узнать больше.

Теперь давайте перейдем к -

Электронная почта нового сотрудника для самостоятельного введения

Успешное вводное электронное письмо рекрутеру - это не конец истории.

Потому что -

Вы, скорее всего, столкнетесь с другими ситуациями, когда вам придется представиться по электронной почте или письменно.

Посмотрите на эти типичные сложные задачи нового сотрудника:

  • Отправьте вступительное письмо новой команде
  • Напишите вступительный абзац о себе для информационного бюллетеня
  • Подготовьте абзац «обо мне» для веб-сайт

Не паникуйте.

Вы уже знаете самое важное: контекст.

Plus -

Вы не первый человек, которому поручено это.

Попросите своих товарищей по команде показать вам пример текста «обо мне». Это даст вам из первых рук понять длину, структуру и тон, ожидаемый от вас.

Если у вас нет ориентира для нового электронного письма, абзаца или аннотации нового сотрудника -

Представьте, что вы говорите с реальным человеком. Запишите вступительный абзац о себе так, как вы обычно представляете себя профессионально.

Все просто. Посмотрите на этот пример:

Как представиться новой команде - пример электронной почты

Привет!

Меня зовут Джон. Я только что присоединился к отделу маркетинга в качестве специалиста по связям с общественностью.

Я буду связываться с авторитетами, блоггерами и влогерами, чтобы увеличить наше присутствие в Интернете.

Если вы видите новое лицо вокруг, ну, это я :) Мы можем поговорить о киберпанковской литературе, видеоиграх и горных велосипедах.

Ура!

Джон

PS Сладости на кухне - все для вас!

Помните:

Прежде чем написать такое введение о себе, попросите своих коллег показать вам, как они это сделали, когда они присоединились к команде.

И -

Когда вы наконец приступите к письму, представьте, что вы говорите с кем-то и позвольте вашему вступлению проходить настолько естественно, насколько это возможно.

5

Лучший способ представиться (в любой обстановке)

«Но я собираюсь встретиться с родителями друзей моей 6-летней дочери. Я иду на детский праздник! Как лучше всего представиться в такой обстановке? »

Простой -

Помните о контексте.

Если вы представитесь следующим образом:

«Меня зовут Уильям.Я управляю компанией, в которой работает более 100 человек. Мы торгуем металлом с нашими партнерами в Китае ».

Вы только что сделали из себя идиота.

Как насчет этого:

«Я буду, папа Кейт. Нам нравится тусоваться вместе на детских вечеринках. И ... я любитель шоколадного печенья.

Лучше?

Конечно!

Давайте разберемся с этим:

Лучший способ представиться - работает в любых условиях

  1. Помните о социальном контексте.

Да, я повторяюсь. Но это самая важная вещь: сделайте ваше знакомство актуальным.

  1. Не говорите слишком много.

Чрезмерное использование не относящейся к делу информации сыграет против вас. Если вы посещаете детский праздник, сфокусируйтесь на том, чтобы быть родителем, и сделайте его центральной частью вашего представления. Вы можете быть президентом огромной компании, но нет смысла поднимать этот вопрос, представившись.

  1. Признать присутствие других .

Лучшее введение посвящено тому, что у вас общего с остальными. Вы увидите, насколько легче будет установить взаимопонимание.

  1. Слушай и будь на месте.

Слушание других имеет огромную силу. Это не совсем часть представления о себе, но следующий шаг после того, как все вступления сделаны, это начало разговора.И великие разговоры могут произойти только тогда, когда люди слушают друг друга и присутствуют в данный момент.

Резюме

Если вы хотите представиться профессионально, не забывайте учитывать социальный контекст. Другими словами, убедитесь, что ваше введение соответствует ситуации. Кроме того, знайте, почему вы представляете себя в первую очередь, и что вы хотите, чтобы другие узнали о вас.

Резонировать с аудиторией.Помните: вы представляете себя другим людям, поэтому ведите себя как человек сами. Улыбайтесь и смотрите в глаза. Сосредоточьтесь на том, что важно - никто не наслаждается бессмысленными разговорами. Так что, не говорите слишком много, избегайте многословия. Будь краток и к делу.

И последнее, но не менее важное: подготовьтесь. Особенно, если ваше представление о себе является частью большой презентации для живой аудитории. И не стремитесь к совершенству. Просто следите за тем, чтобы у вас все было правильно. Право достаточно.

Как вы справляетесь с представлением себя? У вас есть свои стратегии? Хотите поделиться советом или задать вопрос? Мы хотели бы услышать от вас.Дайте нам крик в комментариях ниже!

.

Как написать собственный игровой движок на C ++

В последнее время я пишу игровой движок на C ++. Я использую его для создания маленькой мобильной игры под названием Hop Out . Вот клип, снятый с моего iPhone 6. (Включите звук!)

Hop Out - это та игра, в которую я хочу играть: ретро аркадный геймплей с 3D-анимацией Цель состоит в том, чтобы изменить цвет каждого пэда, как в Q * Bert.

Hop Out все еще находится в разработке, но мощность его двигателя начинает становиться достаточно зрелой, поэтому я решил поделиться здесь несколькими советами по разработке двигателя.

Почему вы хотите написать игровой движок? Есть много возможных причин:

  • Вы тинкер. Вы любите строить системы с нуля и видеть, как они оживают.
  • Вы хотите узнать больше о разработке игр. Я провел 14 лет в игровой индустрии, и я до сих пор в этом разбираюсь. Я даже не был уверен, что смогу написать движок с нуля, поскольку он сильно отличается от повседневных обязанностей программиста в большой студии. Я хотел узнать.
  • Тебе нравится контроль. Приятно организовать код именно так, как вы хотите, зная, где все всегда.
  • Вас вдохновляют классические игровые движки, такие как AGI (1984), id Tech 1 (1993), Build (1995) и отраслевые гиганты, такие как Unity и Unreal.
  • Вы считаете, что мы, игровая индустрия, должны попытаться демистифицировать процесс разработки движка. Не то чтобы мы освоили искусство создания игр. Отнюдь не! Чем больше мы исследуем этот процесс, тем больше у нас шансов улучшить его.

Игровые платформы 2017 года - мобильные, консольные и ПК - очень мощные и во многом похожи друг на друга. Разработка игрового движка - это не столько борьба со слабым и экзотическим оборудованием, сколько в прошлом. На мой взгляд, это больше о борьбе со сложностью собственного производства . Создать монстра легко! Вот почему советы в этом посте сосредоточены на том, чтобы держать вещи под контролем. Я разбил его на три части:

  1. Используйте итеративный подход
  2. Подумайте дважды, прежде чем слишком много объединять
  3. Имейте в виду, что сериализация является большой темой

Этот совет относится к любому игровому движку.Я не собираюсь рассказывать вам, как написать шейдер, что такое октри или как добавить физику. Это те вещи, которые, я полагаю, вы уже знаете, что должны знать - и это во многом зависит от типа игры, которую вы хотите создать. Вместо этого я намеренно выбрал пункты, которые, кажется, не получили широкого признания и не обсуждались - это те моменты, которые мне наиболее интересны при попытке демистификации объекта.

Используйте итеративный подход

Мой первый совет - быстро запустить что-нибудь (что угодно!), А затем повторить.

Если возможно, начните с примера приложения, которое инициализирует устройство и рисует что-то на экране. В моем случае я скачал SDL, открыл Xcode-iOS / Test / TestiPhoneOS.xcodeproj , а затем запустил образец testgles2 на своем iPhone.

Вуаля! У меня был прекрасный вращающийся куб, использующий OpenGL ES 2.0.

Мой следующий шаг - загрузить 3D-модель, сделанную кем-то из Марио. Я написал быстрый и грязный загрузчик файлов OBJ - формат файла не так уж сложен - и взломал пример приложения для рендеринга Марио вместо куба.Я также интегрировал SDL_Image, чтобы помочь загрузить текстуры.

Затем я применил двойное управление для перемещения Марио. (Вначале я обдумывал создание двойного шутера. Но не с Марио.)

Затем я хотел исследовать скелетную анимацию, поэтому я открыл Blender, смоделировал щупальце и оснастил его двухкостным скелетом, который шевелился взад-вперед.

На этом этапе я отказался от формата файла OBJ и написал скрипт Python для экспорта пользовательских файлов JSON из Blender.Эти файлы JSON описывают скины с сеткой, скелет и данные анимации. Я загрузил эти файлы в игру с помощью библиотеки C ++ JSON.

Как только это сработало, я вернулся в Blender и приобрел более сложный характер. (Это был первый сфальсифицированный 3D человек, которого я когда-либо создавал. Я очень гордился им.)

В течение следующих нескольких месяцев я предпринял следующие шаги:

  • Началось выделение векторных и матричных функций в моей собственной трехмерной математической библиотеке.
  • Заменен .xcodeproj на проект CMake.
  • Получил движок на Windows и iOS, потому что мне нравится работать в Visual Studio.
  • Начал перемещать код в отдельные библиотеки «движок» и «игра». Со временем я разделил их на еще более детальные библиотеки.
  • Написал отдельное приложение для преобразования моих файлов JSON в двоичные данные, которые игра может загружать напрямую.
  • В конце концов удалил все библиотеки SDL из сборки iOS.(Сборка Windows по-прежнему использует SDL.)

Дело в том: Я не планировал архитектуру движка до того, как начал программировать . Это был осознанный выбор. Вместо этого я просто написал самый простой код, который реализовал следующую функцию, а затем я посмотрел на код, чтобы увидеть, какая архитектура возникла естественным образом. Под «архитектурой движка» я подразумеваю набор модулей, составляющих игровой движок, зависимости между этими модулями и API для взаимодействия с каждым модулем.

Это итеративный подход, поскольку он ориентирован на меньшие результаты. Это хорошо работает при написании игрового движка, потому что на каждом этапе работы у вас есть работающая программа. Если что-то идет не так, когда вы вносите код в новый модуль, вы всегда можете сравнить свои изменения с кодом, который работал ранее. Очевидно, я предполагаю, что вы используете какой-то источник контроля.

Вы можете подумать, что при таком подходе тратится много времени, поскольку вы всегда пишете плохой код, который необходимо очистить позже.Но большая часть очистки включает перемещение кода из одного файла .cpp в другой, извлечение объявлений функций в файлы .h или одинаково простые изменения. Решить , куда деваться , - сложная задача, и это легче сделать, когда код уже существует.

Я бы сказал, что больше времени тратится впустую при противоположном подходе: слишком стараться придумать архитектуру, которая будет делать все, что, по вашему мнению, вам потребуется раньше времени. Две из моих любимых статей об опасностях сверхинжиниринга - «Порочный круг обобщения» Томаша Домбровского и «Не позволяйте астронавтам архитектуры пугать вас» Джоэла Спольски.

Я не говорю, что вы никогда не должны решать проблему на бумаге, прежде чем решать ее в коде. Я также не говорю, что вы не должны заранее решать, какие функции вы хотите. Например, я знал с самого начала, что хочу, чтобы мой движок загружал все ресурсы в фоновом потоке. Я просто не пытался спроектировать или реализовать эту функцию, пока мой движок фактически не загрузил некоторые ресурсы в первую очередь.

Итеративный подход дал мне гораздо более элегантную архитектуру, чем я когда-либо мог себе представить, глядя на чистый лист бумаги.Сборка моего движка для iOS теперь на 100% состоит из оригинального кода, включая собственную математическую библиотеку, шаблоны контейнеров, систему отражения / сериализации, фреймворк рендеринга, физику и аудио микшер. У меня были причины для написания каждого из этих модулей, но вы, возможно, не нашли необходимости писать все эти вещи самостоятельно. Существует множество отличных библиотек с открытым исходным кодом, которые вы можете найти подходящими для вашего движка. GLM, Bullet Physics и STB-заголовки - это всего лишь несколько интересных примеров.

Подумай дважды, прежде чем объединять вещи

Как программисты, мы стараемся избегать дублирования кода, и нам нравится, когда наш код следует единому стилю. Тем не менее, я думаю, что это хорошо, что эти инстинкты не должны игнорировать каждое решение.

Время от времени сопротивляйся принципу СУХОЙ

В качестве примера, мой движок содержит несколько шаблонных классов «интеллектуального указателя», по духу похожих на std :: shared_ptr . Каждый из них помогает предотвратить утечки памяти, выступая в качестве оболочки вокруг необработанного указателя.

  • Owned <> - для динамически размещаемых объектов, которые имеют одного владельца.
  • Ссылка <> использует подсчет ссылок, чтобы у объекта было несколько владельцев.
  • audio :: AppOwned <> используется кодом вне звукового микшера. Это позволяет игровым системам владеть объектами, которые использует звуковой микшер, например голосом, который воспроизводится в данный момент.
  • audio :: AudioHandle <> использует систему подсчета ссылок, встроенную в микшер аудио.

Может показаться, что некоторые из этих классов дублируют функциональность других в нарушение принципа СУХОЙ (не повторяй себя). Действительно, ранее в процессе разработки я пытался максимально использовать существующий класс Reference <> . Однако я обнаружил, что время жизни аудиообъекта регулируется особыми правилами: если звуковой голос закончил воспроизводить семпл, а в игре нет указателя на этот голос, этот голос можно сразу поставить в очередь для удаления.Если в игре есть указатель, то голосовой объект не следует удалять. И если в игре есть указатель, но владелец указателя уничтожен до того, как голос закончится, голос должен быть отменен. Вместо того, чтобы добавлять сложность к Reference <> , я решил, что вместо этого было бы целесообразнее ввести отдельные классы шаблонов.

95% времени, повторное использование существующего кода это путь. Но если вы начинаете чувствовать себя парализованным или обнаруживаете, что добавляете сложность чему-то, что когда-то было простым, спросите себя, должно ли что-то в кодовой базе быть двумя вещами.

Можно использовать разные соглашения о вызовах

В Java мне не нравится то, что она заставляет вас определять каждую функцию внутри класса. Это чепуха, на мой взгляд. Это может привести к тому, что ваш код будет выглядеть более непротиворечивым, но он также поощряет чрезмерное проектирование и не подходит для итеративного подхода, который я описал ранее.

В моем движке C ++ некоторые функции принадлежат классам, а некоторые нет. Например, каждый враг в игре - это класс, и большая часть поведения врага реализована внутри этого класса, как вы, вероятно, ожидаете.С другой стороны, приведение сфер в моем движке выполняется с помощью вызова phereCast () , функции в пространстве имен физики . сфераCast () не принадлежит ни одному классу - это всего лишь часть физического модуля . У меня есть система сборки, которая управляет зависимостями между модулями, что позволяет мне достаточно хорошо организовать код. Включение этой функции в произвольный класс не улучшит организацию кода.

Затем происходит динамическая отправка, которая является формой полиморфизма.Нам часто нужно вызывать функцию для объекта, не зная точного типа этого объекта. Первым инстинктом программиста на C ++ является определение абстрактного базового класса с виртуальными функциями, а затем переопределение этих функций в производном классе. Это верно, но это всего лишь один метод. Существуют и другие методы динамической отправки, которые не вводят столько дополнительного кода или дают другие преимущества:

  • C ++ 11 представил std :: function , который является удобным способом хранения функций обратного вызова.Также можно написать свою собственную версию std :: function , в которую менее болезненно вмешиваться в отладчике.
  • Многие функции обратного вызова могут быть реализованы с помощью пары указателей: указатель на функцию и непрозрачный аргумент. Это просто требует явного приведения внутри функции обратного вызова. Вы часто видите это в чистых библиотеках Си.
  • Иногда базовый тип фактически известен во время компиляции, и вы можете связать вызов функции без каких-либо дополнительных затрат времени выполнения.Turf, библиотека, которую я использую в своем игровом движке, во многом опирается на эту технику. Смотрите, например, turf :: Mutex . Это всего лишь typedef для класса, специфичного для платформы.
  • Иногда самый простой подход состоит в том, чтобы создать и поддерживать таблицу необработанных указателей функций самостоятельно. Я использовал этот подход в своем аудио микшере и системе сериализации. Интерпретатор Python также интенсивно использует эту технику, как упомянуто ниже.
  • Вы даже можете сохранять указатели функций в хеш-таблице, используя имена функций в качестве ключей.Я использую эту технику для отправки входных событий, таких как события мультитач. Это часть стратегии - записывать входные данные игры и воспроизводить их с помощью системы воспроизведения.

Динамическая рассылка - большая тема. Я только поцарапал поверхность, чтобы показать, что есть много способов достичь этого. Чем больше вы пишете расширяемый низкоуровневый код - что часто встречается в игровом движке - тем больше вы будете искать альтернативы. Если вы не привыкли к такого рода программированию, интерпретатор Python, написанный на C, является отличным ресурсом для изучения.Он реализует мощную объектную модель: каждый PyObject указывает на PyTypeObject , а каждый PyTypeObject содержит таблицу указателей функций для динамической отправки. Документ «Определение новых типов» является хорошей отправной точкой, если вы хотите сразу перейти прямо.

Знайте, что Сериализация - Большой Субъект

Сериализация - это процесс преобразования объектов времени выполнения в последовательность байтов и из нее. Другими словами, сохранение и загрузка данных.

Для многих, если не для большинства игровых движков, игровой контент создается в различных редактируемых форматах, таких как .png , .json , .blend или проприетарные форматы, а затем в конечном итоге преобразуется в специфичные для платформы игровые форматы, которые может использовать движок. загрузить быстро. Последнее применение в этом конвейере часто называют «плитой». Плита может быть интегрирована в другой инструмент или даже распределена по нескольким машинам. Обычно плита и ряд инструментов разрабатываются и поддерживаются в тандеме с самим игровым движком.

При настройке такого конвейера выбор формата файла на каждом этапе зависит от вас. Вы можете определить некоторые собственные форматы файлов, и эти форматы могут развиваться по мере добавления функций движка. По мере их развития может потребоваться совместимость определенных программ с ранее сохраненными файлами. Независимо от формата, вам, в конечном счете, нужно будет сериализовать его в C ++.

Существует множество способов реализовать сериализацию в C ++. Один довольно очевидный способ - добавить загрузки и сохранения функций к классам C ++, которые вы хотите сериализовать.Вы можете достичь обратной совместимости, сохраняя номер версии в заголовке файла, а затем передавая этот номер в каждую функцию загрузки . Это работает, хотя код может стать громоздким в обслуживании.

 void load (InStream & in, u32 fileVersion) { в >> m_position; в >> m_direction; if (fileVersion> = 2) { в >> m_velocity; } } 

Можно написать более гибкий и менее подверженный ошибкам код сериализации, используя преимущества рефлексии, в частности, создавая данные времени выполнения, которые описывают структуру ваших типов C ++.Чтобы быстро понять, как отражение может помочь с сериализацией, посмотрите, как это делает проект с открытым исходным кодом Blender.

Когда вы собираете Blender из исходного кода, происходит много шагов. Сначала компилируется и запускается пользовательская утилита с именем makedna . Эта утилита анализирует набор файлов заголовков C в исходном дереве Blender, а затем выводит краткую сводку всех типов C, определенных внутри, в пользовательском формате, известном как SDNA. Эти данные SDNA служат данными отражения .Затем SDNA связывается с самим Blender и сохраняется с каждым файлом .blend , который записывает Blender. С этого момента, когда Blender загружает файл .blend , он сравнивает SDNA файла .blend с SDNA, связанным с текущей версией во время выполнения, и использует универсальный код сериализации для обработки любых различий. Эта стратегия дает Blender впечатляющую степень обратной и прямой совместимости. Вы все еще можете загрузить файлы 1.0 в последней версии Blender и новой версии .Файлы blend могут быть загружены в более старых версиях.

Как и Blender, многие игровые движки - и связанные с ними инструменты - генерируют и используют свои собственные данные отражений. Есть много способов сделать это: Вы можете анализировать свой собственный исходный код C / C ++ для извлечения информации о типах, как это делает Blender. Вы можете создать отдельный язык описания данных и написать инструмент для генерации определений типов C ++ и данных отражений из этого языка. Вы можете использовать макросы препроцессора и шаблоны C ++ для генерации данных отражения во время выполнения.И как только у вас появятся данные об отражениях, существует множество способов написать общий сериализатор поверх него.

Очевидно, я опускаю много деталей. В этом посте я только хочу показать, что существует много разных способов сериализации данных, некоторые из которых очень сложны. Программисты просто не обсуждают сериализацию так же, как другие системы движка, хотя большинство других систем полагаются на нее. Например, из 96 докладов о программировании, представленных на GDC 2017, я насчитал 31 доклад о графике, 11 об онлайн, 10 об инструментах, 4 об искусственном интеллекте, 3 о физике, 2 об аудио - но только один, который коснулся непосредственно сериализации.

Как минимум, постарайтесь понять, насколько сложными будут ваши потребности. Если вы делаете крошечную игру, например, Flappy Bird, с несколькими активами, вам, вероятно, не нужно слишком задумываться о сериализации. Вы можете загружать текстуры непосредственно из PNG, и все будет хорошо. Если вам нужен компактный двоичный формат с обратной совместимостью, но вы не хотите разрабатывать свои собственные, взгляните на сторонние библиотеки, такие как Cereal или Boost.Serialization. Я не думаю, что Google Protocol Buffers идеально подходят для сериализации игровых ресурсов, но, тем не менее, их стоит изучить.

Написание игрового движка - даже маленького - это большое дело. Я мог бы сказать об этом гораздо больше, но для поста такой длины это, честно говоря, самый полезный совет, который я могу дать: работайте итеративно, не поддавайтесь желанию немного объединить код и знайте, что сериализация является большой предмет, так что вы можете выбрать подходящую стратегию. По моему опыту, каждая из этих вещей может стать камнем преткновения, если ее игнорировать.

Мне нравится сравнивать заметки по этому материалу, поэтому мне было бы очень интересно узнать мнение других разработчиков.Если вы написали движок, привел ли ваш опыт к каким-либо из тех же выводов? И если вы не написали ни одного, или просто думаете об этом, мне тоже интересны ваши мысли. Что вы считаете хорошим ресурсом для изучения? Какие части все еще кажутся вам загадочными? Не стесняйтесь оставлять комментарии ниже или напишите мне в Twitter!

,

7 советов о том, как сделать уроки более увлекательными и интересными

Идеи, о которых здесь говорилось, наверняка уже были опубликованы на сайте, но я подумал, что их свежий взгляд может оказаться полезным, так как многие из нас продолжают искать идеи, чтобы зажечь новый год и привлечь больше внимания к нашим классным комнатам. - KW

Студенты скучают ... учителя не видят в этом особой проблемы. Образование всегда было в какой-то степени скучным.

Ну, угадайте, что: скука - это проблема .Большой!

Мы не можем ожидать, что студенты придут в наши классы вдохновленными. Как учителя, мы несем ответственность за их внутреннюю мотивацию. Вы знаете, что скучные студенты значат для нас, не так ли? Скучная работа. Чтобы сделать нашу работу менее скучной, мы должны привлекать их больше. Мы можем сделать это с помощью другого подхода к обучению: более увлекательных и приятных уроков.

Давайте посмотрим, как вы можете сделать свои уроки менее скучными и увлекательными, и даже время от времени позволять себе смеяться.

  1. Соотнесите уроки с реальными сценариями

Допустим, вы назначаете эссе. Есть два способа сделать это:

  • Дайте им общие инструкции, объясните, что вы ожидаете, и подождите, пока студенты выполнят проекты в срок; или
  • Дайте им инструкции и объясните, что вы ожидаете, но свяжите задание с реальным миром вокруг них с конкретными примерами того, как эта тема может иметь отношение к их жизни.

Второй метод побеждает, руки вниз. Когда вы подключите задание к их жизни, они, скорее всего, получат больше прав на него.

  1. Gamify учебный процесс

Не имеет значения, являются ли ваши ученики 8, 18 или 38 лет; игрофикация может быть мощной помощью! Когда вы ищете способ привлечь своих учеников, попробуйте представить игру в классе.

  • Если, например, вы преподаете естествознание, ваши ученики могут устроить словарный конкурс.Вы дадите им слова научных понятий, и им придется их объяснить.
  • Если вы преподаете историю, вы можете поиграть в игру на память, чтобы вдохновить их вспомнить даты.
  • Если вы преподаете литературу, вы можете сыграть в игру с рассказами. Вы начнете с подсказки, и каждый студент добавит предложение, поэтому вы получите краткий рассказ с помощью командной работы.
  • В более высоком издании, аналогичные методы могут быть использованы для старших школьников.

Есть неограниченные возможности для геймификации.Эта концепция делает ваше обучение по-настоящему увлекательным.

  1. Вне дома

Если вы учите чему-то, что можно увидеть на улице, переместите класс на улицу. Это простая стратегия, которая никогда не подведет. Тот факт, что вы находитесь за пределами класса, сделает ваших учеников более расслабленными, но в то же время более занятыми.

  1. Рассказать Анекдоты

Какой бы урок вы ни преподали, вы обязательно упомянете имена. Если, например, вы учите о законах движения Ньютона, вы можете поделиться анекдотом, связанным с Ньютоном.Возможно, это не имеет никакого отношения к настоящему уроку. Тем не менее, это поможет им запомнить имя, и это, безусловно, будет основным моментом вашей лекции.

Анекдоты привлекают внимание, особенно когда они забавные.

  1. Используйте технологию!

Хотя мы понимаем, что педагогика всегда на первом месте, технологии могут предложить множество способов внести элемент вовлеченности в уроки и задания. Статьи на этом сайте предлагают много советов (ознакомьтесь с 27 значимыми способами использовать EdTech и сделайте ваши классы еще более удивительными в этом году! Для богатого набора идей).

  1. Сделать уроки интерактивными

Вы привыкли к традиционным лекциям? Знаешь; что вы стоите перед классной комнатой, представляете урок и спрашиваете, есть ли у кого-нибудь вопросы в конце?

Это не всегда работает. Конечно, некоторые учителя - отличные лекторы, и хорошая лекция может быть прекрасной, но иногда более интерактивным является билет.

Вовлеките студентов во время урока, чтобы убедиться, что они обращают внимание.Если вы можете быть интерактивными и сотрудничать, тем лучше! Ознакомьтесь с этими 20 бесплатными бесплатными инструментами для интерактивной совместной работы в классе, чтобы узнать некоторые идеи.

  1. Позволь им переехать

Будь честен: будешь ли ты счастлив, если кто-нибудь заставит тебя сидеть целый день? Как учитель, вам, безусловно, нравится передвигаться по классной комнате, поскольку вы не хотите застрять на месте. Ваши ученики разделяют ваше отвращение к застреванию.

Дайте им задания, которые приведут их в движение.Вы можете разделить их на команды и позволить многим студентам сидеть в группе. Они могут свободно вставать, когда они говорят, или передвигаться по классной комнате, чтобы посмотреть, что делают другие команды. Существует множество научных данных, свидетельствующих о том, что мозг лучше учится, когда мы физически активны.

Мы надеемся, что эти идеи вызовут изменения в вашем классе! Дайте нам знать, если у вас есть другие любимые техники самостоятельно!

Источник изображения: https://unsplash.com/photos/zFSo6bnZJT

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020