Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как сбросить чек ошибка двигателя каптива


Горит «Check Engine» Шевроле Каптива: причины, устранение

Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что на Шевроле Каптива загорался значок «Check Engine», но при этом видимых и явных неисправностей мотора не было выявлено. С чем связана данная неисправность? В этой статье рассмотрим, все возможные варианты, а также методы устранения и решения проблемы.

Видеоматериал

Видео расскажет, как устранить неисправность значка двигателя на приборной панели Каптива

Возможные причины появления на приборной панели значка «двигатель»

Многие автолюбители и владельцы Шевроле Каптива слышали, что на панели без всяких причин может появляться «Check Engine». Причин может быть достаточно много. При этом, самым странным остается тот факт, что мотор не подает признаков неисправности: отсутствует дергание, потеря мощности и прочие проблемы.

Итак, где же все-таки может располагаться неисправность, и как ее можно диагностировать. В любом случае, первое, куда необходимо полезть остается электронный блок управления, именно здесь стоит искать неисправность. Поскольку, значок «Чек» указывает на неисправность в моторе, то блок управления знает, где именно ее необходимо искать. Если подключиться к ЭБУ, то можно увидеть ошибку, которая послужила тревожному сигналу, а затем разобраться с проблемой.

Но, поскольку не всегда есть возможность подключиться к блоку управления двигателя, рассмотрим, где, же может скрываться неисправность:

  • Ошибка в ЭБУ или проблемы в программном обеспечении.
  • Система зажигания: свечи, провода, инжектор, катушка зажигания.
  • Топливная система: плохой бензин, форсунки, топливный насос.
  • Лямбда-зонд и катализатор.
  • Датчик массового расхода воздуха.

Методы устранения неисправности

Итак, основные причины появления на приборной панели значка «Check Engine» определены, и необходимо перейти к методам устранения проблем. Конечно, не все автомобилисты знают конструктивные особенности Шевроле Каптива, поэтому многие неисправности и методы решения станут непосильной задачей. В этом случае, чтобы не рисковать стоит обратиться в автосервис. Ну, а тем, кто уже опытный данный материал станет весьма полезным. Итак, перейдем непосредственно к решению проблемы.

ЭБУ и связанные с ним неисправности

Зачастую, случается так, что появления значка «ЧЕК» связано с неисправностью в «мозгах» автомобиля. Причин такого эффекта достаточно много, но основной становится неисправность в программном обеспечении и накопление ошибок.

Методом устранения становится «обнуление» или сброс настроек до заводских. Конечно, если это не помогло, необходимо сменить ПО на новое. Для ЭБУ класса Каптива, существуют прошивки типа Custom, в которых исправлены многие «баги» программного обеспечения. Для совершения действия понадобиться специальный K-line кабель, планшет, ПО и немного познаний в автомобильной электрике.

Время менять масло

Еще одной причиной появления «Check Engine» на приборке становиться сигнал, что время менять масло или его недостаточное количество в системе. Так, автомобилист должен проверить состояние смазочной жидкости, а также провести плановое техническое обслуживание двигателя.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Также, причиной появления значка «Check Engine» может стать неисправность в системе зажигания, а именно пробой в одной из свечей или ВВ-проводов. При этом двигатель может работать нормально и не показывать видимых неисправностей. Так, для поиска неисправности необходимо прозвонить провода и проверить работоспособность свечей. При необходимости заменить поврежденные элементы.

Инжектор и катушка зажигания

Инжектор или катушка зажигания, в работе которых есть сбои, также могут послужить причиной появления «Check Engine». В данном случае, нужно провести диагностику элементов, а также отремонтировать или заменить поврежденные элементы.

Плохой бензин

Самой частой причиной появления на приборной панели значка «ЧЕК» является плохой или застойный бензин. При этом диагностировать его достаточно сложно и практически не возможно. Поэтому, как показывает практика, автолюбители сливают полностью топливо с бака, а также «стравливают» остатки с системы. Залив новое топливо необходимо дать поработать автомобилю, а затем заглушить его. Спустя некоторое время завести и посмотреть появиться ли сигнализатор на панели. Если он пропал, то причина неисправности устранена, если нет — то она скрыта в другом месте.

Топливный насос

Нередко, неисправность бензонасоса становиться причиной появления «Check Engine» на панели. Так, недостаточное давление в топливопроводе может послужить сигналом о неисправности. По сути, данная проблема должна быть показана в ошибках электронного блока управления двигателем, но как показывает практика, не всегда. Поэтому, стоит провести диагностику топливному насосу и возможно заменить ремонтных комплект, поскольку фильтр-сетка на нем может быть забита.

Форсунки

Забиты форсунки, также могут подать сигнал на ЭБУ, который в свою очередь, включит «Check Engine». В данном случае, неисправность можно устранить при помощи чистки элементов. Делать это следует на специальном стенде, но при его отсутствие операцию можно проделать и в домашних условиях.

Лямбда зонд и катализатор

Неисправность датчика кислорода или катализатора также может стать причиной появления неисправности. В данном случае, стоит провести диагностические работы и при необходимости заменить поврежденные элементы. Так, косвенным дополнительным признаком может стать небольшое повышение расхода топлива.

ДМВР

Неисправное состояние датчика массового расхода воздуха становится причиной появления «Check Engine» на приборной панели. Диагностируется данный элемент достаточно просто, при помощи тестера, а устранение причины — замена. При этом необходимо сбросить все ошибки после замены в ЭБУ.

Дополнительная диагностика

Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование, то потребуется дополнительная диагностика, поскольку в любом случае, оно подключается к электронному блоку управления. В данном случае, причиной неисправности может стать падение давления в топливной магистрали или неисправность редуктора.

Вывод

Определить причины появления на приборной панели Шевроле Каптива значка «Check Engine» достаточно просто, потому, что основными проблемы становятся: ЭБУ, топливная система и плохой бензин. Если автомобилисту не под силу определить и устранить проблему самостоятельно, то рекомендуется обратиться в автосервис. Конечно, потребуется потратить определенную сумму денег, но автомастера сделают все быстро и качественно. Стоит предупредить, что любая диагностика данной неисправности начинается с проверки ЭБУ, и если автолюбитель в этом процессе не разбирается, стоит обратиться к профессионалам, чтобы ничего не нарушить в работе автомобиля.

Как прочитать и сбросить индикатор Check Engine Light?

Как прочитать и сбросить индикатор проверки двигателя?

  • 23 февраля 2017 г.
  • Авто Доктор
  • Руководство

Примечание редактора: этот пост был обновлен в марте 2020 года для точности и последней информации.

Индикатор проверки двигателя указывает на наличие проблемы с автомобилем.Либо двигатель имеет проблему, либо система контроля выбросов обнаружила проблему. На эту неисправность указывает срабатывание контрольной лампы двигателя (CEL).

Световой индикатор иногда также называют Световой индикатор неисправности (MIL). Эта сигнальная лампа является основным индикатором, предупреждающим вас о проблемах с автомобилем. Игнорирование предупреждения может привести к серьезному повреждению автомобиля.

Всегда есть хотя бы один диагностический код неисправности OBD2, связанный с контрольной лампой двигателя.Когда автомобиль обнаруживает проблему, он устанавливает активный код неисправности и запускает CEL. Из этого туториала Вы узнаете, как прочитать диагностические коды неисправностей и самостоятельно выполнить сброс Check Engine Light .

Считать диагностические коды неисправностей

Считывание диагностических кодов неисправностей (DTC) является важным шагом для начала. Код неисправности сообщит вам причину ошибки. Коды помогут вам определить проблему и определить причину. Читать коды легко.

Подготовить автомобиль к подключению
  • Найдите диагностический разъем OBD-II в вашем автомобиле. Найдите 16-контактный D-образный разъем, который подходит к адаптеру. Разъем должен быть расположен рядом с рулем. Типичным местом для розетки является отсек под приборной панелью со стороны водителя.

  • Подсоедините адаптер OBD2 к разъему. Убедитесь, что адаптер надежно прикреплен, но не прикладывайте слишком много усилий.

  • Поверните ключ зажигания в положение ON.Не запускайте двигатель, потому что для сброса света двигатель не должен работать. Если на ключе есть несколько светодиодов, они должны начать мигать. Если ключ имеет выключатель, убедитесь, что он включен.

Используйте программное обеспечение OBD для чтения кодов

Теперь запустите программу диагностики автомобиля OBD Auto Doctor и подключитесь к ключу. Процедура подключения немного отличается в зависимости от используемой вами платформы. Это также зависит от способа подключения (Bluetooth, WiFi или USB).Обратитесь к инструкции по подключению платформы и ключа.

Если вы используете настольную версию (ПК, Mac или Linux), перейдите к шагу A. В противном случае перейдите к шагу B для использования мобильного приложения (Android или iOS).

A. Считайте коды неисправностей с помощью настольного программного обеспечения
  • Чтобы прочитать коды неисправности с помощью настольного программного обеспечения, перейдите к Коды неисправностей на левой навигационной панели. Программное обеспечение прочитает и покажет информацию.
  • Измените вкладку в верхней части, чтобы переключиться между подтвержденными, ожидающими и постоянными кодами DTC и стоп-кадром.
Просмотр кодов неисправностей в Windows. Подтвержденная вкладка DTC активна.
  • Вы также можете экспортировать все коды и стоп-кадр в текстовый файл, чтобы сохранить историю событий. Находясь в представлении Trouble Codes , нажмите Export и сохраните файл на своем компьютере.
B. Читать коды неисправности с помощью мобильного приложения
  • С помощью мобильного приложения очень просто считывать коды DTC. Просто перейдите на вкладку Коды неисправностей на вкладке .Приложение будет получать информацию для вас.
  • Для получения подробной информации перейдите к Диагностические коды неисправностей и / или Стоп-кадр
Общий вид кодов неисправностей на iPhone Просмотр подробных диагностических кодов неисправностей
  • Вы также можете экспортировать все коды и стоп-кадр. Находясь на вкладке Trouble Codes , нажмите кнопку «Поделиться» в верхнем заголовке и выберите предпочтительный метод. Таким образом, вы можете сохранить диагностическую информацию для последующего анализа.

Сброс свет двигателя проверки

В большинстве случаев диагностические коды неисправностей появляются по уважительной причине. Вы должны изучить коды и устранить проблемы, вызывающие ошибки. Только после исправления следует приступить к сбросу контрольной лампочки двигателя. Если вы не устранили проблемы, те же коды могут вернуться немедленно.

Однако иногда коды ошибок появляются из-за случайного сбоя, и исправить нечего. В этом случае вы можете сбросить индикатор проверки двигателя и надеяться, что проблема не вернется.Если это был не случайный сбой, ошибка возвращается. Тем не менее, вы должны убедиться, что нет проблем с машиной каждый раз перед выполнением сброса.

Очистить диагностическую информацию

Сброс контрольной лампы двигателя также удалит диагностические коды неисправностей. Это также очистит всю другую диагностическую информацию, такую ​​как сохраненные данные стоп-кадра и состояние результатов теста. После сброса автомобиль может работать плохо во время повторной калибровки.

Важно отметить, что сброс CEL приведет к сбросу мониторов готовности.Это означает, что ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы сразу после сброса. Поскольку данные о выбросах удаляются, устройство смога выйдет из строя в вашем автомобиле. Подробнее об мониторах выбросов или готовности и о том, как их подготовить, читайте в этом руководстве.

После прочтения кодов неисправности вы можете продолжить очистку кодов и сигнальной лампы. В зависимости от того, используете ли вы программное обеспечение для настольного компьютера или мобильное приложение, перейдите к шагу A или шагу B соответственно.

А.Используйте Windows, Mac или Linux для сброса Check Engine Light

Чтобы сбросить Check Engine Light на вашем компьютере:

  • Нажмите Очистите кнопку DTCs в представлении кодов неисправностей . Прочитайте и подтвердите представленную информацию.

Теперь команда сброса отправляется на автомобиль, и индикатор сбрасывается. Чтобы увидеть иллюстрацию процесса, проверьте короткую анимацию ниже.

Как сбросить Check Engine Light в Windows, Mac или Linux
Б.Используйте Android или iPhone для сброса Check Engine Light

Чтобы сбросить Check Engine Light на вашем мобильном устройстве:

  • Нажмите Сброс кодов неисправностей и кнопку MIL . Прочитайте и подтвердите представленную информацию.

Теперь команда сброса отправляется на автомобиль, и индикатор сбрасывается. Чтобы увидеть краткую иллюстрацию процесса, проверьте анимацию ниже.

Как сбросить Check Engine Light с Android

Резюме

Сброс света двигателя проверки очень простой процесс.Требуется больше работы для анализа первопричины предупреждения и устранения возможных проблем. К счастью, сама машина помогает вам начать. Он предоставляет диагностические коды неисправностей и другую диагностическую информацию о проблеме.

Избегайте дорогостоящих визитов к дилеру, прочитав коды и самостоятельно сбросив сигнальную лампу. Это хорошая идея, чтобы получить программное обеспечение и ключ прямо сейчас. Ожидание фактических проблем может появиться слишком поздно. Познакомьтесь с инструментами, когда все работает нормально - отличное начало.

Избегайте сброса аккумулятора

Сброс кодов неисправности иногда также возможен путем отсоединения аккумулятора на некоторое время. Мы не рекомендуем этот метод. Новые автомобили могут иметь системы, которые требуют постоянного напряжения аккумулятора. Отключение батареи может вызвать новые проблемы с этими системами. Например, система кражи автомобиля или информационно-развлекательная система может быть сброшена. Сброс кодов неисправности с помощью инструмента OBD является рекомендуемым способом. Вот как это делают профессиональные механики, и вы тоже должны.


,

Как я могу сбросить свет Check Engine? (с рисунками)

Существует несколько способов сброса индикатора проверки двигателя, но некоторые методы могут быть лучше, чем другие. В некоторых случаях можно выключить свет с помощью диагностического сканера, который подключается к автомобилю и предоставляет информацию о том, что вызвало включение света. Отключение батареи также может временно выключить свет. Однако лампочка проверки двигателя часто указывает на серьезную проблему с автомобилем, и лучший способ ее выключить - это устранить основную проблему.

Автомобильный читатель кода.
Когда свет наступает

Официально известная как индикаторная лампа неисправности, контрольная лампа двигателя может включаться по ряду различных причин.В некоторых автомобилях что-то простое, например, крышка бензобака, которая может быть воспринята компьютером автомобиля как утечка в системе выбросов, или даже изменение влажности может вызвать включение света. Большую часть времени он загорается, чтобы предупредить о проблеме с двигателем или системой выбросов, которая должна быть исследована относительно быстро. Если индикатор проверки двигателя красный вместо желтого или мигает, это, как правило, является признаком серьезной проблемы, которую следует устранить как можно скорее.

Слабая газовая крышка может вызвать загорание контрольной лампы двигателя.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

Эксперты часто рекомендуют сначала проверить крышку на бензобаке; если он ослаблен, затягивание должно привести к тому, что свет погаснет через день или два. Иногда, газовый колпачок теряется или ломается, но его замена обычно является быстрым и недорогим ремонтом.Вы также должны проверить под капотом, чтобы убедиться, что нет никаких очевидных проблем, таких как протекающий шланг или потертые провода, которые необходимо исправить, прежде чем они ухудшатся и приведут к остановке автомобиля.

Проблема со свечой зажигания может вызвать включение контрольной лампы двигателя.
Проверьте коды ошибок

Когда загорается лампа проверки двигателя, код ошибки сохраняется на компьютере автомобиля.С помощью правильного инструмента, называемого автомобильным диагностическим сканером или считывателем кодов, вы (или механик) можете прочитать этот код и выяснить, что не так с транспортным средством. Доступны относительно недорогие устройства для чтения кода, некоторые по цене менее 100 долларов США, но магазин автомобильных запчастей или ремонтная мастерская могут захотеть проверить код бесплатно. Эти читатели также могут быть в состоянии очистить код от компьютера, в некоторых случаях, выключая свет быстро и легко.

Когда загорится лампочка проверки двигателя, проверьте под капотом потертые провода, которые, возможно, необходимо исправить сразу.
Отсоедините аккумулятор

В некоторых автомобилях, особенно выпущенных до середины 1990-х годов, вы можете сбросить индикатор проверки двигателя, отсоединив аккумулятор. Более новые транспортные средства имеют функцию, которая просто включает свет после повторного подключения аккумулятора, если автомобиль не разряжается должным образом.Вы можете сделать это, постоянно дуя в рупор автомобиля, пока он не умрет, или включив фары, а затем подождать несколько минут. Это обеспечит сброс всего электрического тока с конденсатора автомобиля. В этот момент должно быть безопасно повторно подключить аккумулятор, и контрольная лампа двигателя больше не должна гореть.

ScanGuage или другое устройство чтения кода OBD-II может сбросить индикатор проверки двигателя, если проблемы были устранены.,

Отключение аккумулятора приведет к удалению всех данных с компьютера автомобиля, что в будущем может затруднить диагностику автомобиля. Это также сбросит электронные системы внутри автомобиля; например, если в автомобиле установлена ​​противоугонная система радиосвязи, он, вероятно, перейдет в безопасный режим, и для его разблокировки потребуется код. Все предустановки радиостанций также необходимо перепрограммировать.

Если вы пытаетесь выключить свет в надежде пройти тест на выбросы, этот метод редко работает.Даже если все данные о выбросах удаляются с компьютера при отсоединении аккумулятора, системам автомобиля необходимо пройти серию испытаний, называемых «циклом езды», прежде чем он сможет пройти испытания; иногда требуется больше одного цикла, прежде чем автомобиль будет готов. Вероятность того, что автомобиль завершит свои внутренние испытания и свет не включится до проведения испытания на выбросы, очень мала.

Починить машину

Лучший способ выключить лампу проверки двигателя - это устранить любую проблему, вызвавшую его появление.Даже если вы смогли отключить его, очистив коды или отсоединив батарею, если то, что вызвало включение света, не было исправлено, оно, вероятно, не будет выключаться очень долго. Откладывание ремонта из-за игнорирования предупреждения автомобиля обычно является дорогостоящей ошибкой; проблема, которая могла бы быть легко решена на ранней стадии, может перерасти в серьезный ремонт, если ее не решить вовремя Если вы не чувствуете себя уверенно, проверяя коды ошибок и производите ремонт самостоятельно, лучше всего отвезти машину к механику и починить ее.

Требуется сервис Свет

Иногда водители путают предупреждение «Требуется обслуживание» с индикатором проверки двигателя. В большинстве транспортных средств эти две сигнальные лампы означают разные вещи. Индикатор сервисного двигателя означает, что автомобиль нуждается в текущем обслуживании или замене масла.Его интервалы обычно устанавливаются по пробегу, а не потому, что компьютер автомобиля обнаруживает что-то не так.

В некоторых случаях люди могут сбросить контрольную лампу двигателя, отсоединив свой автомобильный аккумулятор. ,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020