Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как сделать чтобы при запуске двигателя включался свет


Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако  далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Содержание статьи

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или  датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+»  и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи  двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.
В  случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к  профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Читайте также

5 Неисправности при запуске двигателя, о которых вы узнаете, прежде чем летать на самолетах

Это наиболее распространенные неисправности при запуске самолетов с турбиной.

1) Горячий старт

Если двигатель испытывает необычные трудности с ускорением во время запуска, может произойти горячий запуск. Там не будет достаточно воздушного потока, чтобы охладить начальное сгорание топлива в двигателе. Приемлемые ограничения по температуре и времени публикуются в отдельных руководствах по полету для предотвращения повреждения двигателя.

2) Без выреза для стартера

Согласно FAA, состояние отключения стартера не существует, когда пусковой селектор остается в начальном положении, или пусковой клапан двигателя открыт, когда команда закрыта. Поскольку стартер предназначен для работы только на низких скоростях в течение нескольких минут, стартер может полностью выйти из строя (взорваться) и вызвать дальнейшее повреждение двигателя, если стартер не отключился.

3) Патрубок пожарной

Одним из самых тревожных событий для пассажиров, бортпроводников, наземного персонала и даже авиадиспетчерской службы (УВД) является пожар в выхлопной трубе.Согласно FAA, топливо может растекаться в корпусах турбины и выпускаться во время запуска или остановки, а затем воспламеняться. Это может привести к появлению хорошо видимой струи пламени в задней части двигателя, длина которой может достигать десятков футов.

Может быть никаких признаков аномалии для летного экипажа, пока бортовой экипаж, наземный экипаж или диспетчерская вышка не обращают внимание на проблему. Они могут описать его как «пожар двигателя», но пожар выхлопной трубы НЕ приведет к предупреждению о пожаре на кабине экипажа.

4) Нет отключения

А отсутствие выключения - это то, что вы думаете. Если подача топлива происходит, а выключение двигателя не происходит в надлежащие сроки, топливо может начать накапливаться в двигателе. Если выключается свет, это может привести к повреждению огня или горячему запуску.

5) Застой N2 (Хунг Старт)

Пусковой запуск происходит, когда двигатель нормально выключается, но не разгоняется до оборотов холостого хода. Это обычно является результатом недостаточной мощности двигателя от стартера.

Жить с полетной палубы

Каждый неисправный запуск считается аварийным и обычно требует немедленного выключения двигателя. Обратитесь к вашему индивидуальному летному руководству для конкретных процедур.

Реактивные двигатели обычно намного легче запустить, чем опоры. И процесс довольно прост. Это сводится к большому количеству воздуха под давлением, небольшого количества топлива и бума, и вы зажжены. Трудная часть получает достаточно сжатого воздуха. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Вы когда-нибудь испытывали неисправный старт? Расскажите нам в комментариях ниже.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и тесты, которые сделают вас умнее, безопаснее пилота.


,

Как запускается реактивный двигатель

Реактивные двигатели обычно намного легче запустить, чем пропеллер. И процесс довольно прост. Это сводится к большому количеству воздуха под давлением, небольшого количества топлива и бума, и вы зажжены. Трудная часть получает достаточно сжатого воздуха.

Чтобы понять, как запускается турбинный двигатель, вы должны знать, как он работает. Они убегают отсосать, сжать, сжечь, взорвать принцип. Возьмите эту схему турбовентиляторного двигателя, подобную той, что приводит в действие ERJ.

Он всасывает воздух через воздухозаборник, а затем направляет воздух через вентилятор, сжимая его. В ERJ вентилятор является одноступенчатым, что означает, что он имеет один ряд лопастей. Затем большая часть воздуха проходит вокруг двигателя. Он называется байпасным воздухом и используется для большей части тяги двигателя, а также для охлаждения. Остальная часть воздуха проходит через «горячую секцию» двигателя. Это та часть, которая горит.

Воздух, проходящий через горячую секцию, сжимается еще дальше, проходя через четырнадцать рядов или ступеней лопаток компрессора.В конце секции компрессора сильно сжатый воздух, который в настоящее время чрезвычайно горячий от всей компрессии, проходит в диффузор, где он замедляется. Затем он движется в камеру сгорания, где смешивается с топливом и горит.

Обычно топливно-воздушная смесь в реактивном двигателе горит постоянно, в отличие от поршневого двигателя. Некоторые называют это разделом «взрыва», но нам нравится сжигать лучше, потому что это облегчает понимание того, что топливно-воздушная смесь всегда горит.Это не серия отдельных взрывов.

Когда топливо сгорает, воздух нагревается, но на этот раз он расширяется и вытесняется через лопасти турбины. В ERJ есть пять рядов, называемых этапами. Первые две турбины высокого давления, а последние три турбины низкого давления. Проходящий воздух вращает турбины, которые затем приводят вал, соединенный с лопастями вентилятора и компрессора, вращая их. После прохождения через турбины горячий воздух покидает двигатель, создавая дополнительную тягу.

Итак, чтобы запустить турбовентиляторный двигатель, вам нужно достаточно быстро раскрутить компрессор, чтобы начать подачу сжатого воздуха в диффузор и камеру сгорания. Просто, правда? На самом деле, нет.

Во время последовательности запуска сердечник двигателя должен вращаться со скоростью 14% от его максимальной скорости, прежде чем воспламенители запускаются. Частота вращения коленчатого вала двигателя называется N2 и выражается в процентах от максимального числа оборотов в минуту. На ERJ 100% N2 составляет примерно 16 000 об / мин, поэтому двигателю необходимо достичь 2200 об / мин, прежде чем воспламенители начнут гореть.Ты не собираешься это делать.

Затем ядро ​​должно разогнаться до 28,5% от N2, что составляет более 4500 об / мин, прежде чем двигатель сможет вводить топливо и зажигать смесь. И когда он добавляет топлива, он делает это около 200 фунтов в час. Это примерно 1/2 галлона каждую минуту. Таким образом, вам нужно много сжатого воздуха, поступающего в камеру сгорания для обработки всего этого топлива.

Так откуда же берется сжатый воздух? Для большинства гражданских турбин это происходит из одного из трех источников.Наиболее распространенным является ВСУ или вспомогательный блок питания.

Это небольшой турбинный двигатель, обычно расположенный рядом с хвостом, который обеспечивает сжатый воздух и электричество. Он питает электрические системы самолета на земле, дополняет сжатый воздух во время полета и выступает в качестве универсальной резервной копии для электрических и пневматических нужд. Кроме того, он может подавать сжатый воздух к пускателям воздушных турбин обоих двигателей. Он достаточно мал, чтобы начать с аккумулятора. Поэтому, когда вы обычно запускаете самолет, вы сначала запускаете ВСУ.

Но что, если он сломан? (Это происходит чаще, чем вы думаете.) В этом случае вам понадобится внешний источник сжатого воздуха. И самая распространенная - это тележка.

Это воздушный компрессор, который подключается к борту самолета и обеспечивает сжатый воздух для запуска двигателя. Он также называется блоком запуска воздуха, но никто так его не называет.

Третий источник воздуха от работающего двигателя. Турбинные двигатели отбирают обводной воздух для авиационных систем, таких как подогреваемые противообледенительные системы и система герметизации салонаИ этот сжатый воздух может быть направлен от одного двигателя к другому. Вы просто открываете прокачки на одном двигателе, открываете прорези на другом двигателе, и вы готовы к запуску.

Так что у вас есть. Запуск реактивного двигателя довольно прост. Вам нужно много воздуха, немного топлива, зажигание, и вы работаете.

Независимо от того, начинаете ли вы свою авиационную карьеру или хотите перейти с другой работы, посмотрите, что ExpressJet может предложить здесь.

И когда вы в течение 6 месяцев зарабатываете время полета, подайте заявку в ExpressJet и приготовьтесь к правильному посадочному месту самолета.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь на электронную почту Boldmethod и получайте реальные советы и информацию о полетах прямо в свой почтовый ящик каждую неделю.


,

MIT Школа Разработки | »Как начинают вращаться лопасти реактивного двигателя?

Как начинают вращаться лопасти реактивного двигателя?

С небольшим толчком от вспомогательного блока питания…

Сара Дженсен

Когда пилот садит коммерческий самолет в ворота аэропорта, он не просто бросает его в парк и оставляет двигатели на холостом ходу. На самом деле, объясняет Макс Бранд, кандидат в мастера, работающий в лаборатории газовых турбин в отделе аэронавтики и космонавтики Массачусетского технологического института, реактивные двигатели отключаются, когда самолет стоит у ворот.Однако, как известно любому, кто летал на самолете, он не полностью выключен. Горит свет, и самолет гудит у тебя под ногами. Возможно, вы даже заметили выхлоп, выходящий из задней части самолета, когда вы смотрели в окно в области ворот.

«Выхлоп из вспомогательного силового агрегата», - говорит Бренд. «ВСУ похож на мини-реактивный двигатель, обычно расположенный в задней части самолета, содержащий компрессор, камеру сгорания и турбину, которая обеспечивает самолет электричеством и сжатым воздухом для системы кондиционирования воздуха, пока самолет находится на земле.APU также обеспечивает первый шаг в запуске главных двигателей реактивного двигателя и в том, что его лопасти вращаются на десятках тысяч оборотов в минуту, необходимых для того, чтобы двигатель стал достаточно самоподдерживающимся и двигал самолет через взлет и полет.

Только после того, как пассажиры пристегнуты, а их столы на подносах находятся в вертикальном положении и закреплены, ВСУ начинает отправлять сжатый воздух в основные газотурбинные двигатели реактивного самолета. Сжатый воздух проходит через небольшую турбину снаружи двигателя, заставляя его вращаться.К турбине прикреплен вал, который соединен зубчатыми колесами с валом главного двигателя и который также начинает вращаться.

«Лопасти, соединенные с валом двигателя, начинают вращаться быстрее и быстрее», объясняет Бранд. «Часть, которую вы можете увидеть в передней части двигателя, это вентилятор, который представляет собой большой компрессор, который обеспечивает большую тягу, которая перемещает самолет», - объясняет Бранд. «За вентилятором внутри двигателя также установлен меньший, более мощный компрессор, который повышает давление и температуру воздуха, подготавливая его к сжиганию с помощью реактивного топлива.Как только лопасти движутся достаточно быстро, пилот медленно подает топливо в секцию сгорания двигателя. Там электрическая искра зажигает смесь воздуха и топлива, и выхлоп проходит из камеры сгорания через турбину, состоящую из еще большего количества лопастей, ускоряя двигатель, пока он не достигнет холостого хода, то есть в точке, в которой он самоподдерживается. Тяга создается, когда пилот добавляет больше топлива, что еще больше ускоряет двигатель, увеличивая его выходную мощность.

Такое расположение зубчатых колес, вращающихся валов и вращающихся лопастей может показаться довольно сложным, но процесс такой же базовый, как и третий закон физики Ньютона: для каждого действия существует равная и противоположная реакция.Когда смесь сжатого воздуха и топлива воспламеняется в камере сгорания двигателя, газы образуются и расширяются, прилагая усилие и создавая прямую тягу, когда они стреляют из задней части двигателя, заставляя самолет двигаться вперед.

«Большинство коммерческих самолетов уже давно используют этот метод запуска двигателя», - говорит Бранд. «Сжатый воздух уже производится ВСУ, поэтому в системе очень мало избыточности».

Спасибо Муртаза из Бангалора за этот вопрос.

Опубликовано: 19 марта 2013 г.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020