Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как сделать двигатель москвича 412 мощнее


Тюнинг двигателя легендарного Москвича 412 – простая модернизация своими руками + Видео

Молодому поколению вряд ли знакома модель автомобиля Москвич 412. А ведь это легендарное авто времён Советского Союза имело невероятную популярность у самых широких масс населения, которое не знало, что такое тюнинг двигателя и довольствовалось скромными удобствами салона.

1 Как советский автомобиль покорил мир

Москвич 412, рождённый ещё в прошлом веке, дожил и до наших дней. Его изредка можно увидеть на дорогах нашей страны. Да и не только нашей, ведь этот надёжный и качественно собранный автомобиль в первые годы своего массового производства охотно покупался жителями социалистических республик,  и даже собирался из комплектующих в Народной Республике Болгария и Бельгии.

Мировую славу авто принесли несколько удачных гонок, проведённых за рубежём. Удача была на стороне конструкторов Москвича 412, благодаря надёжности 8-клапанного двигателя, который превосходил по техническим возможностям даже мотор BMW M115. Семьдесят пять лошадиных сил, находившихся под капотом автомобиля, творили в 70-е и 80-е года настоящие чудеса. Впоследствии Москвич 412 стал прототипом Жигулей.

За долгие годы своего существования автомобиль неоднократно модернизировался и усовершенствовался. Менялся кузов, отдельные элементы двигателя и салона. Но неизменным оставалось высокое качество комплектующих, прочное железо и долговечная ходовая часть, которую легко можно было ремонтировать своими руками.

2 Как тюнинг влияет на мощность двигателя

Немало автомобилей Москвич 412 до сих пор находятся в руках отечественных автовладельцев. И в большинстве случаев они не стоят мёртвым грузом в гаражах в ожидании утилизации, а подвергаются инновационным изменениям. Благо, тюнинг позволяет сделать из невзрачных раритетов настоящих монстров российских дорог с оригинальным внешним видом, современными удобствами салона и повышенной мощностью двигателя.

Обычно начинают тюнинг Москвича с модернизации двигателя, а именно с замены распределительного вала. Более мощное устройство должно иметь на выпуске высоту приборов порядка 11,7 мм, что соответствует таким характеристикам на входе в 10,7 мм. При смене распредвала совершенно необходимо устанавливать 4 карбюратора (например, от снегохода Рысь). Такой подход увеличит обороты двигателя, его мощность и существенно понизит шум.

Не лишним будет в ретро автомобиле и форсированный турбонаддув, с помощью которого в цилиндры подаётся сжатый воздух. Так как увеличенная мощность мотора приводит к сжиганию большого количества топлива, то сделать это без воздуха просто невозможно. Вот тут и придёт на помощь турбина. Монтирование турбонаддува не займёт много времени.

3 Как увеличить число оборотов и уменьшить шум двигателя

Современный тюнинг способен показать впечатляющие результаты. Важно привязать модернизацию двигателя к усовершенствованию электронного блока управления. Именно для этого и нужно устанавливать 4 карбюратора. Сделать это несложно своими руками. В итоге работа мотора в холостом режиме уменьшится до 400 оборотов, а максимальное число оборотов достигнет заветных 5500 оборотов.

Качественные изменения вы почувствуете и по комфорту в салоне авто – шумов станет заметно меньше.

Более совершенный двигатель на Москвич 412 позволит улучшить манёвренность машины, облегчит парковку в стеснённых условиях и движение в сложной дорожной обстановке. Форсированный двигатель сделает ваш "москвичонок" послушным и вполне управляемым на высоких скоростях. Удовольствие от езды на таком автомобиле просто невероятное. А если к этому добавить и тюнинг салона, оптики и фонарей, боковые зеркала со светодиодами, то раритетный экземпляр автопрома станет эксклюзивной моделью.

Пройдёт ещё немного времени, и наших дорогих "москвичей" на дорогах станет ещё меньше. Тем ценнее будет каждый сохранённый экземпляр авто. Модернизация и усовершенствование различных частей легковой машины двадцатого века значительно продлит ее активную жизнь, сохранит для нас знания прошлого и поможет по-другому взглянуть на будущее.

больше мощности двигателя | HowStuffWorks

Реклама

Используя всю эту информацию, вы можете начать видеть, что существует множество различных способов улучшить работу двигателя. Производители автомобилей постоянно играют со всеми перечисленными ниже переменными, чтобы сделать двигатель более мощным и / или более экономичным.

Увеличение рабочего объема: Увеличение рабочего объема означает большую мощность, поскольку вы можете сжигать больше газа при каждом обороте двигателя.Вы можете увеличить смещение, увеличив цилиндры или добавив больше цилиндров. Двенадцать цилиндров, кажется, практический предел.

Увеличение степени сжатия: Более высокие коэффициенты сжатия производят больше мощности, вплоть до точки. Однако чем больше вы сжимаете смесь воздуха и топлива, тем больше вероятность того, что она самопроизвольно загорится (до того, как свеча зажигания зажжет ее). Высокооктановые бензины предотвращают этот вид раннего сгорания. Вот почему высокопроизводительным автомобилям обычно требуется высокооктановый бензин - их двигатели используют более высокие степени сжатия для получения большей мощности.

Добавьте больше в каждый цилиндр: Если вы можете втиснуть больше воздуха (и, следовательно, топлива) в цилиндр заданного размера, вы можете получить больше энергии из цилиндра (так же, как и при увеличении размера цилиндр) без увеличения топлива, необходимого для сгорания. Турбокомпрессоры и нагнетатели повышают давление поступающего воздуха, чтобы эффективно втиснуть больше воздуха в цилиндр.

Охлаждение поступающего воздуха: Сжатие воздуха повышает его температуру.Однако вы хотите, чтобы в цилиндре был самый холодный воздух, потому что чем он горячее, тем меньше он будет расширяться при сгорании. Поэтому многие автомобили с турбонаддувом и наддувом имеют интеркулер . Интеркулер - это специальный радиатор, через который проходит сжатый воздух, чтобы охладить его, прежде чем он попадет в цилиндр.

Позвольте воздуху поступать легче: Когда поршень движется вниз во время такта впуска, сопротивление воздуха может лишить двигатель мощности.Сопротивление воздуха может быть значительно уменьшено путем установки двух впускных клапанов в каждом цилиндре. Некоторые новые автомобили также используют полированные впускные коллекторы, чтобы устранить сопротивление воздуха. Большие воздушные фильтры также могут улучшить воздушный поток.

Позвольте выхлопным газам выходить легче: Если сопротивление воздуха затрудняет выхлоп из цилиндра, это лишает двигатель мощности. Сопротивление воздуха можно уменьшить, добавив второй выпускной клапан в каждый цилиндр. Автомобиль с двумя впускными и двумя выпускными клапанами имеет четыре клапана на цилиндр, что повышает производительность.Когда вы слышите объявление о том, что автомобиль имеет четыре цилиндра и 16 клапанов, объявление говорит о том, что двигатель имеет четыре клапана на цилиндр.

Если выхлопная труба слишком мала или глушитель имеет большое сопротивление воздуха, это может вызвать противодавление, что имеет тот же эффект. В высокоэффективных выхлопных системах используются коллекторы, большие выхлопные трубы и свободно текущие глушители для устранения противодавления в выхлопной системе. Когда вы слышите, что у автомобиля есть «двойной выхлоп», цель состоит в том, чтобы улучшить поток выхлопных газов, используя две выхлопные трубы вместо одной.

Сделайте все легче: Легкие детали помогают двигателю работать лучше. Каждый раз, когда поршень меняет направление, он использует энергию, чтобы остановить движение в одном направлении и запустить его в другом. Чем легче поршень, тем меньше энергии требуется. Это приводит к лучшей топливной эффективности, а также лучшей производительности.

Впрыск топлива: Впрыск топлива позволяет очень точно дозировать топливо для каждого цилиндра. Это улучшает производительность и экономию топлива.

В следующих разделах мы ответим на некоторые распространенные вопросы, связанные с движком, представленные читателями.

,

внутреннего сгорания | HowStuffWorks

Принцип, лежащий в основе любого поршневого двигателя внутреннего сгорания: если вы поместите небольшое количество топлива с высокой удельной энергией (например, бензина) в небольшое замкнутое пространство и подожжете его, высвобождается невероятное количество энергии в виде расширяющегося газа. ,

Вы можете использовать эту энергию для интересных целей. Например, если вы можете создать цикл, который позволяет запускать взрывы, подобные этому, сотни раз в минуту, и если вы можете использовать эту энергию полезным способом, то у вас есть ядро ​​автомобильного двигателя.

Почти каждый автомобиль с бензиновым двигателем использует четырехтактный цикл сгорания для преобразования бензина в движение. Четырехтактный подход также известен как цикл Отто , в честь Николая Отто, который изобрел его в 1867 году. Четыре удара показаны на Рисунок 1 . Они:

  • Ход впуска
  • Ход сжатия
  • Ход горения
  • Ход выпуска

Этот контент не совместим с этим устройством.

Рисунок 1

Поршень соединен с коленчатым валом с помощью шатуна . Поскольку коленчатый вал вращается, он имеет эффект «сброса пушки». Вот что происходит, когда двигатель проходит свой цикл:

  1. Поршень запускается сверху, впускной клапан открывается, и поршень движется вниз, чтобы двигатель мог впустить цилиндр, наполненный воздухом и бензином. Это , ход впуска .Чтобы это работало, в воздух нужно подмешать только крошечную каплю бензина. (Часть 1 рисунка)
  2. Затем поршень перемещается назад, чтобы сжать эту топливно-воздушную смесь. Сжатие делает взрыв более мощным. (Часть 2 рисунка)
  3. Когда поршень достигает максимума своего хода, свеча зажигания зажигает искру, чтобы зажечь бензин. Заряд бензина в цилиндре взрывается , приводя поршень в действие. (Часть 3 рисунка)
  4. Как только поршень достигнет нижнего положения своего хода, выпускной клапан открывается, и выпуск выпускается из цилиндра, чтобы выйти из выхлопной трубы.(Часть 4 рисунка)

Теперь двигатель готов к следующему циклу, поэтому он потребляет еще один заряд воздуха и газа.

В двигателе линейное движение поршней преобразуется во вращательное движение коленчатым валом. Вращательное движение приятно, потому что мы все равно планируем вращать (вращать) колеса автомобиля.

Теперь давайте рассмотрим все части, которые работают вместе, чтобы это произошло, начиная с цилиндров.

,

Создание текстового лазерного проектора своими руками / Habr

Давайте узнаем, как сделать достаточно простой лазерный проектор из электроники, который вы можете найти дома.

Введение


Существует два способа создания изображения с помощью лазера - векторное сканирование и растровое сканирование.

Во время векторного сканирования лазер перемещается вдоль контуров изображения, отключаясь только при переходе от одного контура к другому. Это означает, что лазер работает большую часть времени, создавая довольно яркое изображение.

Этот метод чаще всего используется в крупных промышленных лазерных проекторах, но для быстрого перемещения лазера требуется довольно сложное электромеханическое устройство - гальванометр. Цены начинаются от 80 долларов за пару, и это очень непрактично (хотя и возможно) сделать дома.

Второй метод - растровое сканирование. Там лазерный луч перемещается из стороны в сторону, рисуя изображение построчно. Этот метод используется в старых телевизорах и мониторах с ЭЛТ.

Поскольку вертикальные и горизонтальные перемещения выполняются неоднократно, механическая настройка требует гораздо более простой процедуры, чем векторное сканирование.Кроме того, поскольку изображение разделено на отдельные элементы, его намного проще программировать.

Основным недостатком растрового сканирования является то, что луч проходит через все элементы изображения, даже те, которые не нужно освещать, в результате чего изображение становится более тусклым. Но из-за простоты этот метод я выбрал для своего лазерного проектора.

Для перемещения лазерного луча вдоль линии (по горизонтали) есть очень удобный метод: использовать зеркало, вращающееся с постоянной скоростью.Поскольку вращение непрерывно, вы можете перемещать луч довольно быстро. Но переместить луч на другую линию сложнее.

Самый простой вариант - использовать несколько лазеров, направленных на вращающееся зеркало. Недостатком является то, что количество отображаемых линий будет определяться количеством используемых лазеров, что усложняет настройку, плюс вам потребуется достаточно большое зеркало. Но есть и плюсы - единственная движущаяся часть всей системы - это зеркало (меньше ломается), а использование нескольких лазеров может сделать изображение ярче.Вот пример проектора, построенного таким образом.

Другой метод сканирования, часто встречающийся в Интернете, - это комбинирование вертикального и горизонтального сканирования с использованием вращающегося зеркального барабана, в котором отдельные «грани» расположены под разными углами к оси вращения. Эта конфигурация зеркала заставляет лазерный луч отражаться под разными вертикальными углами, когда зеркало вращается, создавая вертикальное сканирование.

Несмотря на то, что получившийся проектор по своей сути довольно прост (вам нужен только лазер, зеркало с мотором и датчиком синхронизации), у этого метода есть большой недостаток - очень трудно построить многогранное зеркало дома.Обычно наклон «граней» должен быть идеально отрегулирован во время строительства, а требуемый уровень точности безумно высок.

Вот пример такого проектора.

Чтобы упростить для себя, я использовал другой метод сканирования - постоянно вращающееся зеркало для формирования горизонтального сканирования и периодически колеблющееся зеркало для вертикального сканирования.

Реализация


Горизонтальное сканирование

Где можно найти быстро вращающееся зеркало? Конечно, в старом лазерном принтере! В лазерных принтерах используется многоугольное зеркало, установленное поверх бесщеточного мотора, для сканирования лазерного луча вдоль бумаги.Двигатель обычно устанавливается сверху печатной платы, которая его контролирует.

У меня уже был зеркальный модуль от старого принтера:

Я не смог найти документацию для модуля или чипа внутри него, поэтому, чтобы определить расположение выводов модуля, мне пришлось перепроектировать его. Линии электропередачи легко найти - они подключены к единственному электролитическому конденсатору на печатной плате. Но простого включения двигателя недостаточно для его вращения - вам также необходимо подать тактовый сигнал для установки скорости вращения.Сигнал представляет собой простой меандр с частотой от 20 до 500-1000 Гц.

Чтобы найти правильную линию, я взял импульсный генератор, настроенный на 100 Гц, и подключил его (через резистор) к каждой доступной линии порта лазерного модуля. Как только сигнал поступает на правильную линию, двигатель начинает вращаться. Зеркало вращается достаточно быстро для наших целей - как будет показано позже, оно вращается со скоростью более 250 об / мин. Но, к сожалению, вращение двигателя сделало его довольно шумным. Это не проблема для моих экспериментов, но, безусловно, будет заметно, когда проектор будет готов и работает.Может быть, это можно смягчить, используя более новый зеркальный модуль или просто поместив модуль в коробку.

Laser

Для предварительных испытаний я использовал лазер от дешевой лазерной указки. Модуль должен быть настроен таким образом, чтобы он имел несколько степеней свободы - чтобы правильно направить лазер на зеркало.

Поскольку мы используем растровое сканирование, лазерный свет распределяется по всей области изображения, что делает изображение довольно тусклым - оно видно только в темноте.

Итак, гораздо позже, после того, как я успешно нарисовал изображение, я заменил лазерный модуль на более мощный - лазерный диод из DVD-плеера.

Предупреждение: лазеры DVD очень опасны и могут вас ослепить! При работе с лазером всегда используйте защитные очки!

И лазер, и многоугольные зеркальные модули были установлены на вершине небольшой деревянной доски. После подачи тактового сигнала на двигатель и подачи питания на лазер, вы должны направить лазер таким образом, чтобы луч попадал на края зеркала. В результате, пока зеркало вращается, вы получаете длинную горизонтальную линию.
Синхронизирующий фотодатчик

Чтобы микроконтроллер мог отслеживать положение движущегося лазерного луча, нам нужен фотодатчик.Но для этой цели я использовал фотодиод, перекрытый куском картона с небольшим отверстием посередине. Необходимо более точно отслеживать момент попадания луча на фотодиод.

Вот система крепления для фотодиода (без картона):

При нормальной работе отраженный лазерный луч должен сначала попадать на фотодиод, и только потом - зеркало вертикального сканирования.

После установки датчика я проверил его, подавая напряжение через резистор и наблюдая за сигналом с помощью осциллографа - его амплитуды было достаточно, чтобы подключить датчик непосредственно к входу GPIO микроконтроллера.

Вертикальное сканирование

Как я упоминал ранее, я использовал периодически колеблющееся зеркало для формирования вертикального сканирования. Как ты ведешь это? Самый простой способ - использовать электромагнит. Иногда люди просто монтируют зеркала на верхнюю часть компьютерных колонок, но это не особенно желательный вариант (результаты противоречивы, слишком сложно откалибровать).

В своей сборке я использовал двигатель BLDC от DVD-плеера для управления зеркалом вертикального сканирования. Так как проектор был предназначен для вывода текста, рисовать было не так много, а это означало, что зеркало должно быть только слегка наклонено.

Двигатель BLDC состоит из трех катушек, которые вместе составляют статор. Если одна из катушек подключена к положительно заряженному источнику питания, а две другие поочередно подключены к отрицательно заряженному источнику, ротор двигателя будет колебаться. Максимальная угловая развертка определяется конфигурацией двигателя, а именно - количеством полюсов. Для двигателя DVD это не превышает 30 градусов. Поскольку этот двигатель достаточно мощный и простой в управлении (требуются только две клавиши), этот двигатель очень хорошо подходит для нашей цели создания текстового лазерного проектора.

Вот так выглядит мотор с подключенным зеркалом:

Обратите внимание, что отражающая поверхность зеркала должна быть спереди - это значит, что она не закрыта стеклом.

Обзор

Вот как выглядит проектор в сборе:

Проекционный модуль рядом:

Многоугольное зеркало движется по часовой стрелке, поэтому лазерный луч перемещается слева направо.

Мощный лазерный диод DVD уже установлен (внутри коллиматора).Зеркало вертикальной развертки настроено таким образом, чтобы проецируемое изображение было направлено - в моем случае, к потолку моей комнаты.

Как видно из рисунка, лазер и механические части проектора управляются микроконтроллером STM32F103, установленным на небольшой отладочной плате (Blue Pill). Эта плата установлена ​​в макете.

Схема устройства:

Как я упоминал ранее, для управления двигателем с многоугольным зеркалом нам нужен только один сигнал - тактовый сигнал (POLY_CLOCK), который генерируется одним из таймеров STM32, работающих в режиме ШИМ.Его частота и коэффициент заполнения остаются неизменными во время работы проектора. Для питания двигателя я использую отдельный источник питания 12 В.

Два ШИМ-сигнала для управления зеркалом вертикального сканирования генерируются другим таймером микроконтроллера. Эти сигналы передаются через микросхему ULN2003A, которая управляет двигателем DVD. Таким образом, устанавливая различные коэффициенты заполнения для каналов ШИМ того времени, мы можем изменить угол поворота двигателя.

К сожалению, текущая версия проектора не предоставляет информацию о расположении зеркала.Это означает, что микроконтроллер может управлять зеркалами, но он не «знает» о своем текущем положении. Инерция ротора и индуктивность катушек вызывают некоторые задержки при изменении направления вращения.

Благодаря всему этому есть два основных следствия:

  • Плотность линий не постоянна, поскольку скорость вращения зеркала не может контролироваться;
  • Многие линии не работают. Зеркало вертикального сканирования колеблется в циклах, поэтому некоторые линии могут выводиться вверх дном, а другие - вверх дном.В результате, поскольку мы не можем отслеживать положение, линии могут отображаться только тогда, когда двигатель вращается определенным образом. Поскольку отображается только половина строк, яркость изображения уменьшается вдвое.

Тем не менее, отсутствие обратной связи делает устройство довольно простым в сборке.

Процесс формирования изображения также довольно прост:

  • Каждый раз, когда лазерный луч попадает на фотодиод, микроконтроллер генерирует прерывание. При этом прерывании текущая скорость горизонтального сканирования рассчитывается MCU.После этого специальный таймер синхронизации сбрасывается.
  • Этот таймер синхронизации генерирует собственные прерывания в определенные моменты во время горизонтального сканирования.
  • В частности, через некоторое время после синхронизации должен формироваться сигнал управления лазером. Мое устройство формирует его с помощью комбинации DMA + SPI. По сути, эти модули передают строку изображения на выход MOSI SPI в нужное время, по одному биту за раз.
  • После завершения вывода изображения лазер должен быть снова включен, чтобы фотодиод мог снова принять свой луч.

Лазерная модуляция осуществляется с помощью одного из ключей чипа ULN2003A. Резистор R3 необходим для защиты лазерного диода от перегрузки по току. Он установлен прямо на конце лазерного кабеля, изолирован. Для питания лазера я использовал подвесной источник питания. Важно контролировать потребление тока лазера и убедиться, что оно находится в допустимом диапазоне для конкретного лазерного диода.

Пример изображения (высота 8 строк):

Текст несколько не пропорционален, потому что проектор направлен на стену под углом.В настоящее время каждый цикл вертикального сканирования составляет 32 шага (1 шаг означает поворот многоугольного зеркала на 1 край).

Проектор может отображать 14 различных строк: все, что после этого начинает смешиваться с другими линиями, искажая изображение.

На фотографии в начале также используется 8-строчный шрифт, который позволяет несколько хорошо отображать даже две строки текста.

Шрифты 11x7 и 6x4 также поддерживаются в коде:

Пример «бегущего текста»:


Видео заставляет изображение мерцать вертикально, но на самом деле оно не видно.

Проект на GitHub.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020