Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как сделать защиту двигателя на ауди 80 самому


Защита двигателя своими руками — Audi 80, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

Здравствуйте друзья! Давненько присматривался к защитам двигателя. Бывают и металлические и пластиковые. Лично мне хватило бы и пластиковой, т.к. по бездорожью не езжу, а главное требование к защите, чтобы не попадала грязная вода в переднюю часть подкапотного пространства.

Полный размер

грязь всё время долетала даже до крышки капота

Лишних денег как всегда нет, вот и решил сделать сам))

Если тоже надумаете, то тут главный вопрос в материале. Лично у меня в гараже давно ждал своего часа кусок листа нержавейки отличного качества (остался как бонус от одной из работ по сварке). Толщина 2 мм, размер: 100х66 см. Не скажу точно, сколько такой будет стоить, но знаю, что большой (целый) лист стоит просто дохрена.
Короче этот лист мне идеально подошёл))

Полный размер

Ямы у меня нет, благо погодка хороша. Поднял тачку на пеньки.

Полный размер

Полный размер

Далее начался неспешный процесс замеров, разметки, резки, примерки и подгонки…

Полный размер

Полный размер

В итоге получилась вот такая пластина:

Полный размер

Полный размер

Имеет небольшой перегиб, отверстие для доступа к масляной пробке, отверстия для основных креплений (болтов) в уголках задней части и 4 отверстия в передней части для дополнительного крепления (ничего лучше нержавеющей проволоки не придумал). Вообще передняя часть вставляется в паз, который уже есть сзади бампера в нижней его части, поэтому проволока просто для подстраховки)). Все края защиты были обработаны с помощью УШМ (лепестковый диск).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

По лужам пока не ездил, но думаю проблема решена))

Полный размер

Полный размер

Всем удачи и ровных дорог!

Основы встроенной защиты двигателя для начинающих

Почему необходима защита двигателя?

Во избежание непредвиденных поломок, дорогостоящих ремонтов и последующих потерь из-за простоя двигателя, важно, чтобы двигатель был оснащен с каким-либо защитным устройством .

Основы встроенной защиты двигателя для начинающих (на фото: вид установленного внутри двигателя термостата; кредит: johndearmond.com)

В этой статье рассматривается встроенная защита двигателя с защитой от тепловой перегрузки, чтобы избежать повреждения и поломки двигателя.Встроенная защита всегда требует внешнего выключателя, в то время как для некоторых встроенных защит двигателя требуется даже реле перегрузки.

Внутренняя защита // Встроенный в двигатель

Зачем нужна встроенная защита двигателя, когда двигатель уже оснащен реле перегрузки и предохранителями? Иногда реле перегрузки не регистрирует перегрузку двигателя.

Вот несколько примеров этого //

  1. Если двигатель накрыт и медленно прогревается до высокой разрушающей температуры.
  2. В целом высокая температура окружающей среды.
  3. Если внешняя защита двигателя установлена ​​на слишком высокий ток отключения или установлена ​​неправильно.
  4. Если двигатель в течение короткого периода времени перезапускается несколько раз, ток заблокированного ротора нагревает двигатель и в конечном итоге повреждает его.

Степень защиты, которую обеспечивает внутреннее защитное устройство, классифицируется в стандарте IEC 60034-11.


ТП Обозначение

TP - это аббревиатура для тепловой защиты.Существуют различные типы тепловой защиты, которые обозначаются кодом (TPxxx) , который обозначает:

  • Тип тепловой перегрузки, для которой предназначена тепловая защита (1 цифра)
  • Номера уровней и тип действия (2 цифры)
  • Категория встроенной теплоизоляции (3 знака)

Когда речь идет о двигателях насосов, наиболее распространенные обозначения TP:

  • TP 111 - Защита от медленной перегрузки
  • TP 211 - защита от быстрой и медленной перегрузки.
Внутренняя защита встроена в обмотки

Указание допустимого уровня температуры, когда двигатель подвергается тепловой перегрузке. Категория 2 допускает более высокие температуры, чем категория 1.

Символ
(ТП)
Техническая перегрузка с вариацией
(1 цифра)
Количество уровней и функциональная область (2 цифры) Категория
(3 цифры)
ТП 111 Только медленно (т.е.е. постоянная перегрузка) 1 уровень на срезе 1
ТП 112 2
ТП 121 2 уровня при аварийном сигнале и отключении 1
ТП 122 2
ТП 211 Медленно и быстро (то есть постоянная перегрузка и заблокированное состояние) 1 уровень на срезе 1
ТП 212 2
ТП 221 2 уровня при аварийном сигнале и отключении 1
ТП 222 2
ТП 311 Только быстро (т.е.е. заблокированное состояние) 1 уровень на срезе 1
ТП 312 2

Информацию о том, какой тип защиты был применен к двигателю, можно найти на паспортной табличке с обозначением TP (тепловая защита) в соответствии с МЭК 60034-11 .

Как правило, внутренняя защита может быть реализована с использованием двух типов протекторов:

  1. Тепловая защита или
  2. Термисторы.

Тепловая защита - встроенная в клеммную коробку

Термопротекторы или термостаты используют биметаллический переключатель с дисковым механизмом для размыкания или замыкания цепи при достижении определенной температуры. Термозащиты также называются кликсонами (торговое наименование от Texas Instruments).

Когда биметаллический диск достигает заданной температуры, он открывает или закрывает набор контактов в цепи управления под напряжением. Имеются термостаты с контактами для нормально разомкнутого или нормально замкнутого режима, но одно и то же устройство нельзя использовать для обоих.

Термостаты предварительно откалиброваны производителем и не могут быть отрегулированы. Диски герметично закрыты и размещены на клеммной колодке.

Верхняя шильдик: TP 211 в двигателе MG 3,0 кВт с PTC; Нижняя паспортная табличка: TP 111 в двигателе Grundfos MMG 18,5 кВт с PTC.
Символы термовыключателя двигателя

Символы (слева направо):

  1. Термовыключатель без обогревателя
  2. Термовыключатель с нагревателем
  3. Термовыключатель без обогревателя для трехфазных двигателей (звездообразная защита)

Термостат может либо подавать питание на аварийную цепь , если она нормально разомкнута, либо обесточивать контактор двигателя , если он нормально замкнут и последовательно с контактором.

Поскольку термостаты расположены на внешней поверхности концов катушки, они чувствуют температуру в этом месте. В связи с трехфазными двигателями термостаты считаются нестабильной защитой от срывов или других быстро меняющихся температурных условий.

В однофазных двигателях термостаты защищают от блокировки ротора.

Вернуться к оглавлению №


Термовыключатель - встроен в обмотки

Термопротекторы также могут быть встроены в обмотки, см. Рисунок ниже.Они работают как чувствительное отключение питания как для однофазных, так и для трехфазных двигателей. В однофазных двигателях, до заданного размера двигателя около 1,1 кВт , он может быть установлен непосредственно в главной цепи, чтобы служить защитой от намотки.

Символ тепловой защиты

Тепловая защита для последовательного подключения к обмотке или к цепи управления в двигателе.

Тепловая защита, встроенная в обмотки

Klixon и Thermik являются примерами термовыключателей. Эти устройства также называются PTO (Protection Thermique à Ouverture).


Термочувствительные переключатели, чувствительные к току и температуре: верхняя часть: кликсоны; Внизу: Thermik - PTO
Внутренний фитинг

В однофазных двигателях используется один тепловой выключатель. В трехфазных двигателях 2 термопереключателя, соединенных последовательно, расположены между фазами двигателя. Таким образом, все три фазы находятся в контакте с термовыключателем.

Термовыключатели могут быть установлены на конце катушки, но в результате увеличивается время реакции. Переключатели должны быть подключены к внешней системе мониторинга.Таким образом, двигатель защищен от медленной перегрузки. Термовыключатели не требуют реле усилителя.

Термовыключатели НЕ МОГУТ защитить от условий блокировки ротора.

Вернуться к оглавлению №


Как работает термовыключатель?

Кривая справа показывает сопротивление как функцию температуры для типичного теплового переключателя. В зависимости от производителя термовыключателя кривая меняется.

TN обычно составляет около 150 - 160 ° C.

Сопротивление как функция температуры для типичного теплового переключателя

Вернуться к Индексу ↑


Соединение

Подключение трехфазного двигателя со встроенным тепловым выключателем и реле перегрузки.


Обозначение ТП для диаграммы

Защита в соответствии со стандартом IEC 60034-11: TP 111 (медленная перегрузка) . Для работы с заблокированным ротором двигатель должен быть оснащен реле перегрузки.

Автоматическое повторное включение (слева) и ручное повторное включение (справа)

Где:

  • S1 - двухпозиционный выключатель
  • S2 - Выключатель
  • K 1 - контактор
  • т - Термовыключатель в двигателе
  • M - Мотор
  • MV - реле перегрузки

Термовыключатели могут быть загружены следующим образом:

U макс. = 250 В AC
I N = 1.5 А

I макс. = 5,0 A (ток включения и отключения)

Вернуться к оглавлению №


Термисторы - также встроенные в обмотки

Второй тип внутренней защиты - это термисторы или датчики с положительным температурным коэффициентом (PTC) . Термисторы встроены в обмотки двигателя и защищают двигатель от условий блокировки ротора, постоянной перегрузки и высокой температуры окружающей среды.

Тепловая защита достигается путем контроля температуры обмоток двигателя с помощью датчиков PTC.Если обмотки превышают номинальную температуру срабатывания, датчик подвергается быстрому изменению сопротивления относительно изменения температуры.

В результате этого изменения внутренние реле обесточивают управляющую катушку внешнего контактора обрыва линии. По мере охлаждения двигателя и восстановления приемлемой температуры обмотки двигателя сопротивление датчика уменьшается до уровня сброса.

На этом этапе модуль автоматически сбрасывается, если только он не был настроен на ручной сброс.Когда термисторы устанавливаются на концах катушки, термисторы можно классифицировать только как TP 111 . Причина в том, что термисторы не имеют полного контакта с концами катушки, и, следовательно, они не могут реагировать так же быстро, как если бы они были изначально установлены в обмотке.

Термистор / PTC

Терморезисторная система измерения температуры состоит из датчиков положительного температурного коэффициента (PTC), встроенных в серию из трех - по одному между каждой фазой - и согласованного твердотельного электронного переключателя в прилагаемом модуле управления.Набор датчиков состоит из трех датчиков, по одному на фазу.

PTC-защита встроена в обмотки

Только чувствительна к температуре. Термистор должен быть подключен к цепи управления, которая может преобразовывать сигнал сопротивления, который снова должен отключить двигатель. Используется в трехфазных двигателях.

Сопротивление в датчике остается относительно низким и постоянным в широком температурном диапазоне и резко возрастает при заранее определенной температуре или точке срабатывания.

Когда это происходит, датчик действует как твердотельный термопереключатель , и обесточивает управляющее реле .

Реле размыкает цепь управления машиной, чтобы отключить защищенное оборудование. Когда температура обмотки возвращается к безопасному значению, модуль разрешает ручной сброс.

Вернуться к оглавлению №

Справочник // Grundfos - книга по двигателям (скачать здесь)

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.