Как шлифануть блок двигателя на плоскость своими руками
Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Шлифовка поверхностей ГБЦ и БЛОКА цилиндров своими руками, дедовским способом!
Всем привет!
Сегодня я вам расскажу как бюджетно, или правильней сказать БЕСПЛАТНО, самим себе провести шлифовку ГБЦ и БЛОКА цилиндров!
Раньше всё делали своими руками, это было при СССР и ещё раньше, почему-то ТО поколение более умное, рукастое и всё умеющие, сейчас же в наше время всё изменилось, часто всплывают такие фразы — да я лучше куплю, да я лучше поменяю на всё новое, да я лучше продам и куплю другое … Поколение пепси блин .
Многие из молодого поколения даже не в состоянии лампочку поменять в фаре или фонаре, сам такое видел не раз, от чего даже волосы встают дыбом, мы в то время не были такими пустыми и недоразвитыми …
Всё-таки правильно говорят, что всё плохое или какие-то невзгоды, плохие времена нас делают только сильней, выживаемость намного выше у такого поколения! А сейчас даже молодые барышни готовить не умеют, не то что по дому убираться, я просто в межгалактическом пространстве от этого))))) Жалко что тут матом нельзя сказать, более ясней и короче бы получилось=)
Опустим это небольшое вступление, щас мы заново будем учиться премудростям наших дедов! Всё новое, хорошо забытое старое! А самое главное раньше умели действительно экономить деньги, время и нервы) И делали всё своими руками!
Снимая ГБЦ с БЛОКА по разным причинам, у кого-то прокладку пробило, у кого-то клапана загнуло, у кого-то капитальный ремонт ДВС и т.д., мы обнаруживаем вот такое великолепие:

Полный размер
Пригоревшая прокладка к поверхности ГБЦ.

Полный размер
Пригоревшая прокладка к блоку цилиндров. Да и видно, что поверхность блока имеет не ровную поверхность, где-то даже просевшую, и с завода фрезеровка совсем не радует … слишком кустарно отфрезеровали . И то, это уже второе вскрытие моего двигателя, на фото видно, что я шлифовал поверхность, но сильно не старался, так как прокладка ГБЦ 2112 из жаростойкого паронита устанавливалась, всё равно будет хороший контакт прижима при затяжке ГБЦ на место.

Полный размер
Вот на этом фото, как раз первое моё вскрытие так сказать моего ДВС, прижимная поверхность блока цилиндров не радует глаз …
Чтобы вывести поверхность путём шлифования наши поверхности ГБЦ и блока цилиндров, нам понадобится наждачный круг от электрического точила:

Главное чтобы он был мелкозернистый по своей структуре, и как можно больше по диаметру! Больший диаметр позволит нам более ровно вывести поверхность!
Шлифовать надо равномерно нажимая на круг (не сильно), круговыми движениями, поворачивая круг после нескольких притиров постоянно, притирать поверхность с разных сторон обходя с другой!
Начнём с ГБЦ, там алюминий, отшлифовать намного быстрей и проще будет.
Надо сразу понять, какая поверхность шлифовки вам нужна, если под обычную паронитовую прокладку 2112, то сильно можно не стараться, если же под приоро — прокладку, то поверхность должна быть тщательно и идеально отшлифована как у кота яйца) Приоро — прокладка 21126 состоит из двух пружинистых металлических прокладок, приклёпанных к друг другу, её называют ещё
метало-пакет.
Вот так я отшлифовал под обычную 2112 паронитовую прокладку:

Полный размер
ГБЦ

Полный размер
Блок цилиндров. После не большой шифовки кругом видно невооружённым взглядом где поскость не ровная!
А когда я захотел поставить приоро — прокладку (метало-пакет), то тут пришлось отшлифовать все поверхности ГБЦ и БЛОКА цилиндров до идеального состояния!:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Закрываем все отверстия поролоном обязательно!

Полный размер

Полный размер
Чугун шлифуется тяжело наждачным кругом, чтобы легче и быстрей отшлифовать, я использовал притирочную пасту для клапанов с алмазной крошкой! Можно использовать круги с более крупной зернистостью.
Внимание!
Затыкайте все отверстия поролоном, чтобы ни одна частица образива или притирочной пасты для клапанов не попала в цилиндр, масленые каналы и т.д. После шлифовки используйте пылесос прежде чем вытаскивать поролоновые кусочки из отверстий, потом тампонами с ваткой пропитанной растворителем или бензином требуется отмыть края всех отверстий, особенно цилиндров и масленых каналов! Это всё требуется во избежании клина ДВС, если крупинка такого образива или пасты попадёт в канал или цилиндр, она вам до клина притрёт движок)))))
Вот так притирался блок цилиндров=)

Полный размер

Полный размер
С ГБЦ пришлось немного тщательней шлифовать поверхность, так как алюминий мягкий, всё равно оставались риски глубокие от наждачного круга иногда, пришлось дошлифовать куском стекла от полки, на стекло было приклеено с обратной стороны малярным скотчем лист шкурки 400 единиц зернистости! Фото такой притирки не сделал, но думаю всё и так понятно, поверхность стекла идеально ровная, а шкурка уберёт крупные риски, и вот что получилось!

Полный размер
ГБЦ отшлифованная стеклом со шкуркой.

Полный размер
Клапана и все отверстия закрывал поролоном и алюминиевым скотчем от образива!

Полный размер

Полный размер
Вот так это всё выглядело в реальном времени=)
Какие плюсы такой шлифовки!
Вам не надо откручивать и снимать коробку, везти куда-то на шлифовку блок, где ещё не понятно как отшлифуют, это абсолютно бесплатно, ручная работа намного аккуратней отшлифует поверхность!
Минусов не замечено)))))
Таким способом шлифовки легко убирать старую, пригоревшую прокладку, как с ГБЦ, так и с блока цилиндров, это намного бережней, чем ножом или отвёрткой "скребсти" и только ухудшать прижимную поверхность плоскостей …
Потратил на такую шлифовку я не полный день, зато результат на лицо и деньги
Как выбрать и использовать самый популярный триммер для деревообработки
Очистка, настройка и настройка
Будь то новая или использованная, плоскость-блок, скорее всего, потребует некоторой очистки и настройки. Разберите самолет и очистите все детали минеральным спиртом, при необходимости очистив их медной щеткой или стальной ватой. Если линейка указывает на то, что подошва не плоская, сделайте это, потирая ее последовательно на более тонких поверхностях бумаги из карборунда, приклеенной к стеклянному листу или вашему столу для фуганков с установленным и полностью втянутым лезвием.Используйте тонкий файл, чтобы удалить любые металлические заусенцы, особенно вокруг отверстия горловины и краев корпуса. Смажьте все механизмы легким маслом, заточите лезвие и соберите плоскость.
Настройте резку, сначала отрегулировав лезвие в поперечном направлении, чтобы оно равномерно выступало по всей его ширине. Для этого слегка затяните крышку рычага, отрегулировав винт крышки рычага. Затем спроецируйте лезвие так, чтобы при взгляде на подошву было видно весь его край, и отрегулируйте его, как показано на фото C.
В качестве грубого измерителя я проверяю проекцию на каждом конце лезвия большим пальцем при касании.Пересмотрите и повторите при необходимости. (Некоторые блочные плоскости включают механизм боковой регулировки, но я не считаю их необходимыми.)
Затем поверните регулировочный винт лезвия, чтобы установить глубину резания для выполняемой работы. Для тонких срезов это может быть всего несколько тысячных дюйма. Если в вашем самолете регулируемое горло, откройте его достаточно, чтобы предотвратить засорение (фото D). Широкий зазор подходит для удаления тяжелой массы, но предпочтительнее плотное горло, потому что оно препятствует тому, чтобы древесные волокна поднимались впереди лезвия и вырывались.
Всегда втягивайте, а затем продвигайте лезвие, чтобы «подкрасться» на глубину резания. Не устанавливайте проекцию при втягивании лезвия, иначе люфт в механизме регулировки позволит лезвию скользить назад при использовании. Как только ваши настройки приведут к желаемой глубине резания и равномерной толщине стружки на всю ширину, прижмите колпачок рычага вниз. Он должен быть достаточно тугим, чтобы оставаться на месте, позволяя при этом выполнять дальнейшую регулировку лезвия.
Справочник по настольным самолетам - как выбрать и использовать ручной станок для деревообработки
В этом видео я рассматриваю различные типы плоскостей скамьи и обсуждаю варианты, например, иметь ли деревянные или металлические ручные плоскости, какие длины я предпочитаю для различных задач, и, как правило, хорошо разбираюсь в теме ,
Выбор и использование скамей.
Самолеты - это одна из основных частей вашего комплекта ручного инструмента.
Они используются для определения размеров вашей древесины; выравнивание по толщине или ширине, выравнивание поверхности и выравнивание кромок по прямой и квадратной плоскости.
Часто мы можем обойтись без специализированных столярных плоскостей, инструментов, таких как плоскость заполнения или плоскости фрезерования, которые могут сделать нашу работу быстрее и проще, но не являются необходимыми.
Это введение посвящено исключительно плоскостям.
Существуют сотни различных вариантов, но они вам не нужны.
На самом деле, когда вы начинаете, вы можете покрыть все свои потребности только одним.Я провёл ещё один скандал о самолёте с одной стороны, который выбрал для начала. Здесь вы можете узнать, какой это самолет, и как настроить его для использования в деревообработке.
Использование ручных самолетов - лучший самолет для работы
Несмотря на то, что плоскости скамейки всегда назывались со ссылкой на их предполагаемое использование, например, «более гладкий» предназначен для сглаживания, а «соединительный элемент» предназначен для выпрямления соединяемых кромок, на самом деле нет необходимости иметь все различные типы самолета, чтобы сделать вашу работу эффективно.
Понимание того, какие работы вам понадобятся для ваших самолетов, поможет вам решить, какой маршрут выбрать при настройке вашего комплекта.
От грубого к гладкому.
Очевидно, что глубина резания будет определять, насколько тяжелой будет ваша стружка, но есть и другие факторы, которые следует учитывать при оптимизации либо для очень тяжелого удаления материала, либо для очень легкой полировки стружки.
Железный выпуклость - это место, где вы устанавливаете радиус режущей кромки вашего железа.Как правило, для удаления тяжелой заготовки вам понадобится тяжелый изгиб, в то время как для сглаживания или соединения кромок лучше использовать почти прямую режущую кромку, с удалением только самых углов.
Мы расскажем о железных камберах и о том, как их настроить в ближайшее время, поэтому не забудьте проверить, чтобы узнать больше.
Ширина рта - Для того, чтобы толстая стружка очистила плоскость, вам понадобится довольно широкий рот, но на самом деле это может быть проблемой на плоскости сглаживания, где широкий рот вызовет разрыв и помешает вам получить чистую финиш.
Отрыв можно фактически контролировать другими способами - с помощью плоскости под большим углом или, если на вашей плоскости установлен двойной утюг с колпачком, это можно установить как очень эффективный контроль отрыва.
Мы сделали полную серию статей о настройке и использовании колпачка для контроля над отрывом, поэтому прежде чем беспокоиться о широком рте, сначала проверьте это.
Выравнивание и выпрямление.
Плоскостность подошвы и длина подошвы - это два фактора, которые определяют, насколько хорошо плоскость руки будет выравнивать доску или выпрямлять кромку.Другим фактором является мастерство пользователя, и, как правило, чем длиннее и ровнее плоскость, тем меньше навыков потребуется для выпрямления и соединения кромок.
Для обычного выравнивания доски, плоскости Джека или стиля Стэнли № 5 - хорошая длина.
Более длинная фуганковая плоскость не важна, однако я рекомендую ее, если у вас будет много длинных досок для выпрямления, так как это сделает вашу жизнь намного более приятной и намного менее расстраивающей.
Я предпочитаю небольшую плоскость сглаживания, если я выбираю специальную плоскость для этой работы.Я объясняю все мои причины для этого здесь, но даже если вы не хотите становиться крошечным, ваша плоскость сглаживания будет самой короткой из ваших плоскостей скамейки, поскольку она не требует никаких свойств выпрямления.
Готовы ли вы применить свои ручные инструменты к реальной работе?
Понять и освоить свои ручные инструменты, как вы строите свою собственную стойку ложки.
Новые, старые, деревянные или металлические самолеты?
Нет никаких сомнений в том, что металлические самолеты взяли деревянные самолеты по какой-то причине, но я остаюсь огромным пользователем деревянных самолетов и всегда буду.
Видео в верхней части этой страницы дает некоторое представление о причинах, по которым вы можете выбрать тот или иной путь со своими собственными самолетами.
Ниже приведены некоторые практические причины, по которым вы, скорее всего, будете рассматривать комбинацию как деревянных, так и металлических плоскостей, когда начинаете строгать вручную.
Реставрация
Ручные самолеты могут быть одной из самых дорогих частей вашего набора инструментов, и поэтому для многих людей, начинающих, покупка подержанных будет лучшей для бюджета.
Деревянные самолеты делают очевидный выбор, особенно когда дело касается более длинных самолетов.
Если вы купите старый металлический самолет и подошву еще немного, то вам понадобится какой-нибудь дорогой комплект, чтобы получить его, и потребуется немало потертостей туда-сюда, чтобы добраться туда. Это займет много времени, а также даст много возможностей для ошибки - вы можете легко втирать кривую в подошву самолета.
Деревянные плоскости, с другой стороны, можно выровнять, используя более короткие плоскости скамейки, и этот процесс очень быстро сравнивается.
Имейте в виду, что плоская подошва необходима для длинной фуганковой плоскости, работа которой заключается в выпрямлении кромок, но это не проблема, если ее немного использовать на более короткой плоскости стола, предназначенной для черновой обработки.
Универсальность и простота использования
Металлические плоскости лучше подходят для универсальности, так как одна металлическая плоскость может быть настроена на широкий диапазон толщины стружки. Вот почему, если бы я мог иметь только один самолет, то мой выбор был бы металлом.
Металлические плоскости также легко настраиваются.Вы можете настроить их на лету во время строгания, используя рычаг, чтобы выровнять утюг, и поворачивая диск, чтобы изменить глубину резания.
Деревянные ручные самолеты имеют гораздо более крутой курс обучения, и поэтому я думаю, что сегодня они гораздо менее популярны, чем металл. При изучении использования деревянных плоскостей я бы рекомендовал начинать с набора самолетов для черновой обработки, с тяжелым изгибом. Это значительно упрощает настройку глубины резания и позволяет почувствовать, как они работают, а использование деревянных плоскостей во многом связано с ощущением.Вы должны расположить руки, положить вес в разных местах и установить утюг с помощью метчиков из молотка.
Хелен недавно научилась пользоваться деревянными ручными рубанками, поэтому, если вы заинтересованы в том, чтобы начать этот путь, посмотрите на этот рассказ о том, как она научилась устанавливать утюг и как самолет получал идеально ровную стружку.
Видеоролик в верхней части этой страницы дает еще несколько советов по выбору самолетов-скамей.
Если вы готовы начать с какого-либо ручного строгания, прочитайте хотя бы некоторые из моих первоначальных мыслей относительно процесса выравнивания доски.
Или, если вы действительно серьезно относитесь к обучению, рассмотрите одну из наших серий видео премиум-класса. Мы прорабатываем каждый проект в мельчайших деталях и всегда идем от начала до конца, используя только ручные инструменты, прямо из необработанных досок.
,Выбор ручных самолетов | Популярный Деревообрабатывающий Журнал
Мы можем получать комиссию, когда вы используете наши партнерские ссылки. Однако это не влияет на наши рекомендации.
Выбор ручных самолетов
Подберите размер к работе - это ключ
Ручные самолеты бывают разных размеров.
Почему их так много? Я помогу объяснить эту тайну
, разделив поле на четыре группы в порядке размера
: плоскости блоков, плоскости сглаживания, плоскости Джека,
и плоскости выравнивания.Я покажу вам, для чего используются самолеты
в каждой группе, и порекомендую
два разных стартовых набора.
Каждая группа лучше всего служит определенной цели. Например,
Сглаживающие плоскости - это
, специально разработанные для того, чтобы сделать дерево гладким, как шелк,
, готовым к отделке. В общем
, длина является ключом к пониманию
группы. Выбрав самолет
в случайном порядке, вы можете использовать его для
практически для любой задачи, но выберите самолет
, который соответствует правильной длине
, и вы получите работу
гораздо быстрее,
с лучшими результатами.
блочных самолетов Блочные плоскости часто ассоциируются с плотниками Типы. стандартных угловых плоскостей являются наиболее распространенными Использует. Блочные плоскости хорошо подходят для строгания зерна конца блочных плоскостей имеют больше применений, чем зерновой конец | Нажмите на любое изображение, чтобы увидеть большую версию.
Блочные плоскости спроектированы для для резки торцевого зерна, например, |
сглаживающих плоскостей Сглаживающая плоскость - лучший друг серьезного пользователя ручного инструмента Типы. Размер № 4 - это наиболее часто используемый тип Использует. Сглаживающие плоскости готовят доски к отделке. | Сглаживающие самолеты занимают место силовых шлифовальных машин. |
Джек Самолеты «Он мастер на все руки, но не мастер». Типы. Классическая плоскость домкрата - № 5. Его лезвие Использует. Вы можете сглаживать или выравнивать плоскость домкрата - это | ![]() Домкраты могут как выравнивать, так и выравнивать поверхность. Они полезны |
выравнивающих плоскостей Выравнивающие плоскости длинные, широкие и тяжелые.Они Типы. Выравнивающая плоскость, наиболее часто используемая в эти Использует. Одна плоскость, № 6 или № 7, может быть
| Выравнивающие плоскости используются для выравнивания кромок, например |
Базовый двухплоскостной комплект Плоскость домкрата № 5 и плоскость стандартного угла | ![]() |
Усовершенствованный трехплоскостной комплект Это хороший стартовый набор для плотника, который |
Рекомендации по продукту
Вот некоторые расходные материалы и инструменты, которые мы считаем необходимыми в нашей повседневной работе в магазине. Мы можем получить комиссию от продаж, указанных нашими ссылками; Тем не менее, мы тщательно отобрали эти продукты для их полезности и качества.