Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как слить антифриз с блока двигателя ваз 2110


Как слить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ-2110

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

  • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет.
  • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
  • полная потеря цвета;
  • инородные частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!

Основы выбора антифриза

Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывке, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

Сливаем антифриз сами

Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости. Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

    Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

  4. Снимаем защиту двигателя, если она установлена.

    Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

  5. Отключаем провода от модуля зажигания и снимаем его, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке на блоке цилиндров.

    Отсоединяем разъём.

    Отворачиваем болты крепления.

    Вынимаем модуль зажигания.

  6. Снимаем пробку с расширительного бачка.
  7. Устанавливаем ёмкость под сливную пробку радиатора, откручиваем её и ждём, пока вся жидкость вытечет.

    Отворачиваем пробку внизу радиатора.

  8. Устанавливаем ёмкость под пробку блока цилиндров. Ждём полного удаления старой жидкости.

    Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

  9. После слива антифриза протираем блок цилиндров и радиатор ветошью, устанавливаем пробку блока на место и закручиваем пробку на радиаторе.
  10. Снимаем шланг подогрева дроссельного узла. Это позволит избежать образования воздушной пробки в системе.

    Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

  11. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до максимального уровня, заворачиваем крышку.

    Заливаем антифриз до необходимого уровня.

  12. Ставим на место шланг на дроссельном узле.
  13. Ставим на место модуль зажигания и прикручиваем минусовую клемму к АКБ.
  14. Запускаем двигатель, по мере прогрева уровень жидкости может падать. В этом случае будем подливать свежий антифриз до необходимого уровня.

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

  15. Проверяем систему на герметичность.

    Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Заключение

Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

Сколько антифриза в ВАЗ 2110 нужно залить?

В машине используются самые разные механизмы и системы. Одним из них является охлаждение. Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. Без системы охлаждения он перегрелся бы за считанные минуты. Просто для поддержания оптимального температурного диапазона эта система была предоставлена. Мало кто задумывается об этом, но периодически его нужно обслуживать. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости. Что это такое, и сколько нужно для заправки тосолы в ВАЗ-2110? Ответ в нашей сегодняшней статье.

Характеристики охлаждающей жидкости

В автомобилях ВАЗ «десятого» семейства (включая универсалы и хэтчбеки) производитель рекомендует использовать отечественный антифриз.
Эта жидкость наливается в машину с завода. Тосол - это советская разработка 70-х годов. Это аналог импортного антифриза. Но по цене это немного дешевле. Как и в антифризе, здесь используется несколько добавок:

  • Antifoam.
  • Антикоррозийный и т. Д.

В чем разница между антифризами?

Он состоит из этанола из этиленгликоля, который в определенной пропорции разбавляется дистиллированной водой.В отличие от импортного продукта, он содержит до 50 процентов воды. Антифриз - это концентрат, который нужно разбавлять самостоятельно.

Но это не обязательно делать. Чем меньше в воде, тем ниже ее температура замерзания.

Внешне антифриз отличается по цвету. Имеет голубоватый оттенок, а антифриз окрашен в разные цвета. Это может быть:

  • Green (группа G11).
  • красный или желтый (G12).
  • Фиолетовый (G12 +).

Характеристики антифриза можно сравнить с показателями антифризов 12-й группы.

О ресурсе

Это еще один фактор, отличающий антифриз от замерзания. Итак, ресурс отечественной жидкости составляет 2 года или 60 тысяч километров. Антифриз

рассчитан на 5 лет или 150 тысяч километров. Если вы используете жидкость с истекшим сроком годности, вы можете перегреть двигатель. Со временем добавки перестают функционировать. Жидкость осаждается, хлопья образуются. Коррозионные процессы начинаются.

Сколько нужно, чтобы получить жеребьевку на ВАЗ-2110?

Теперь мы подошли к основному вопросу.Система охлаждения занимает второе место после топливного бака по объему. Сколько литров антифриза в ВАЗ-2110 залейте? Производитель рекомендует использовать 7,8 литров жидкости.

Есть ли различия в двигателе с 8 и 16 клапанами?

Как известно, первые модели «десятка» были оснащены моторами старой конструкции с 8-клапанным механизмом газораспределения. В начале 2000-х годов в линейке появился знаменитый «сеснар», который владельцы автомобилей очень любили за свою высокую мощность и экономичность. Этот механизм сроков имеет свои плюсы и минусы.Но с техническим обслуживанием возникает вопрос, сколько антифриза залить в ВАЗ-2110.

Официальный ответ производителя - все тот же 7,8 л. Почему этот показатель одинаков для двигателей с 16 и 8 клапанами? Сколько антифриза в ВАЗ-2110 не лей, норма останется прежней. И все потому, что блок для этих двигателей одинаков. И нет охлаждения в крышке клапана. Этого объема антифриза достаточно, чтобы охладить как блок, так и «голову».

Можно налить всего 5-6 литров.Что делать?

Тосол обычно продается в 5-литровых канистрах. Для его замены нам понадобятся две части (остальное можно положить в «доливку», чтобы не смешать с водой накануне зимы). Но после слива старой жидкости бак был заполнен до максимума после первой канистры. Не паникуйте - это нормально. Весь объем можно заливать только после полной циркуляции антифриза в системе.

Заполните его до максимальной отметки, запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры.Затем заглушите и проверьте остаток антифриза в баке. В 99 процентах случаев он снизится до минимума (и, возможно, полностью опустошит резервуар). После этого мы восстановим уровень оставшихся литров жидкости.

Об уровне

Сколько ворочается в ВАЗ-2110? Не всегда максимум это хорошо. Это касается как моторного масла, так и тосола в баке. Это должно быть на средней высоте. Если больше - в системе создается избыточное давление, которое просто выталкивает композицию наружу.

Если клапан на пробке не работает, это может привести к поломке бака. Когда температура поднимается, жидкость расширяется. Поэтому для этого необходимо выделить определенную сумму компенсации. Но небольшой уровень - не хорошо. В этом случае бак не разорвется, но двигатель может перегреться. Он будет работать в режиме высокой температуры. На «десятках» нормальный диапазон составляет 85-90 градусов по Цельсию.

О воздушном шлюзе

Узнав, сколько антифриза в ВАЗ-2110 необходимо залить, нужно поговорить о воздухе в системе.Это может упасть, когда новая жидкость залита в систему. Поэтому мы придерживаемся небольших пауз, чтобы антифриз плавно покинул пространство резервуара. Нельзя наливать его большими порциями "до горла", разбрызгивая все вокруг. Сколько ворса в ВАЗ-2110 заливают? Ответ 7,8 л.

Иногда даже после многократного наполнения воздух никуда не исчезает. Вы можете сместить его следующим образом:
  • Разместите машину на холме впереди.
  • Открыть т
.

ВАЗ 2110: замена антифриза на антифриз

Во время работы двигатель вырабатывает огромное количество тепла. В связи с этим в конструкции автомобиля предусмотрена система охлаждения. Он также обеспечивает отопление в салоне зимой. Часто владельцы забывают о его обслуживании. Эта жидкость является расходным материалом и периодически требует замены.

В последнее время очень часто стали обсуждаться вопросы использования импортной продукции на российских автомобилях (например, замена антифриза на ВАЗ-2110).Некоторые говорят, что это вредно. Другие говорят, что антифриз лучше всего на свете, а Тосол - это прошлый век. Это так? Давайте попробуем понять.

Характеристики жидкостей

Итак, начнем с определения. Что такое антифриз? Это охлаждающая жидкость, разработанная советскими учеными в 70-х годах. Именно она вылилась в первую «Ладу». Впоследствии охлаждающая жидкость также использовалась в ВАЗ-2110. Замена антифриза требовалась машине нечасто - только один раз в два года.Но у антифриза ресурс еще выше. Хотя состав обеих жидкостей одинаков. Они основаны на этиленгликоле. Более того, изначально OJ не окрашен ни в какой цвет. В дальнейшем производитель добавляет соответствующие добавки:

  • Antifoam. Чтобы система не образовывала воздух и не уменьшала теплоотвод.
  • Антикор. Со временем элементы системы могут заржаветь. Частицы грязи засоряют небольшие каналы и препятствуют нормальной циркуляции жидкости.Также эти добавки называются ингибиторами коррозии.

Также жидкость имеет добавку для удаления накипи.

При кипячении обычная вода образует характерное водно-белое покрытие на стенах. Это значительно ухудшает теплоотвод. В результате машина нагревается даже при включенных вентиляторах. Охлаждающая жидкость, если ее вскипятить, то при температуре не менее 105 градусов по Цельсию и при этом не выделять прикосновения.

Почему я должен перейти на антифриз?

Импортный продукт имеет много преимуществ перед отечественным:

  • Высокая эффективность использования.Производимая в России охлаждающая жидкость образует защитный слой на металлических стенках. С одной стороны, это плюс. Но с другой стороны, толщина этой поверхности может достигать 0,6 миллиметра, что значительно ухудшает теплоотвод. Таким образом, антифриз характеризуется низкой теплопередачей, что увеличивает риск перегрева двигателя. У антифриза этот параметр составляет 0,0006 миллиметра без потери характеристик.
  • Высокий срок использования. Тосол рекомендуется менять каждые 2 года или 60 тысяч километров пробега (что наступит раньше).Антифриз рассчитан на 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров.
  • Полный набор добавок. Антифриз обладает всеми современными присадками, которые обеспечивают максимальное рассеивание тепла и предотвращают образование коррозии. Эти добавки основаны на неорганических кислотах (бораты, нитриты, фосфаты). В антифризе используются силикаты, которые быстро теряют свои свойства в процессе эксплуатации.
  • Защита радиатора. Выполняя замену антифриза на автомобиле ВАЗ-2110, на 16 клапанов стоит рассмотреть, из какого материала сделан теплообменник.Радиаторы могут быть алюминиевые или медные. Основным недостатком антифриза является то, что он не имеет присадок, способных защитить алюминиевые теплообменники при температуре 100 и выше градусов. Антифриз более лоялен по отношению к таким радиаторам.
  • Стойкость к высоким и низким температурам. Тосол замерзает при -35 и кипит при + 105 градусах. Антифриз обладает более продвинутыми характеристиками. Итак, концентрат замерзает при -45 и кипит при +135. В то же время его можно разбавлять дистиллированной водой практически без потери этих характеристик.Тосол, будучи разведенным, больше не подходит для использования зимой, поскольку он может замерзнуть уже при -15 градусов, что чревато последствиями.

Минусы

Итак, мы рассмотрели преимущества использования антифриза. Как видите, это более технологичный продукт, который можно и нужно использовать на ВАЗ-2110. Единственным недостатком является цена. Но это окупается уже на третий год эксплуатации (поскольку срок службы концентрата в 2,5 раза выше российского эквивалента).О том, как заменить антифриз на ВАЗ-2110 на инжектор и карбюратор, мы расскажем ниже.

Инструменты

Сначала вам нужно подготовить правильные наборы инструментов и устройств. Нам понадобится набор ключей (на 10, 13 и 17), а также воронка для заливки жидкости. Кроме того, подготовьте емкость не менее пяти литров.

Нужно слить старый антифриз. В качестве емкости подходит старая канистра с резаной боковой стенкой или тазом. Чтобы не запачкать руки, используйте резиновые перчатки.Далее производится замена антифриза на ВАЗ-2110. Карбюратор либо инжектор, это не имеет значения - инструкция одинакова для обоих типов автомобилей.

Начало работы

Сначала необходимо установить станок на ровной поверхности. Желательно, чтобы это была смотровая яма (при отсутствии того, что мы берем домкрат). Последнее нам нужно для того, чтобы приблизиться к сливному болту. Он находится в блоке цилиндров, у вилки. Чтобы открутить его, используйте храповик с головкой «на 13».

Не забудьте поставить под пробку таз, ведро или канистру. Чтобы увеличить давление жидкости, открутите пластиковую крышку на расширительном бачке. Из-за этого в системе может образоваться вакуум. В дальнейшем поток антифриза будет увеличиваться. После слива закрутите заглушку ключом. Мы берем воронку в руки и устанавливаем ее в горловину расширительного бачка. Заполните антифриз из канистры. Не наливайте большими порциями - так в систему попадает воздух, присутствие которого нежелательно.После проверки системы на наличие «пробок». Для этого несколько раз нажмите на резиновую трубку радиатора. Сначала это будет бульканье. Это значит, что из него выходит воздух. Для лучшего эффекта вы можете поднять автомобиль еще выше. Так что весь ненужный кислород уйдет. После того как мы закроем капот и включим мотор. Через три минуты заглушите его и снова проверьте уровень жидкости. Как правило, после прогрева часть антифриза покидает бак. Поэтому мы добавляем к отметке между максимумом и минимумом.На этом успешно завершилась замена антифриза на ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор это или карбюратор, это не важно. Система такая же и не менялась на десятки лет. Поэтому данную инструкцию можно использовать для ВАЗов разных лет выпуска с разными объемами двигателей.

Сколько налить?

Выполняя на ВАЗ-2110 замену антифриза, сколько кг жидкости залить? Производитель рекомендует использовать 7,8 литров охлаждающей жидкости. Именно в этом объеме мы достигнем средней отметки в расширительном баке.Наиболее оптимальный вариант - купить две банки по 5 кг концентрата, а оставшуюся оставить «для долива» (чтобы не испытывать судьбу при разбавлении жидкости водой зимой).

Полезные советы

Выполняя замену антифриза на ВАЗ-2110, стоит проверить состояние форсунок и шлангов, идущих к радиатору и расширительному бачку. Типичные признаки их износа:

  • Трещины.
  • Порезы.
  • Низкая эластичность.

Если труба треснута и трудна на ощупь, следовательно, ее необходимо заменить.Также зажимы тоже меняются. Их можно купить в любом строительном магазине. Шланги, идущие к резервуару, должны быть усилены, как на фото ниже.

Блок управления печью ВАЗ 2110. Основные неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение

Системы отопления в автомобилях часто выходят из строя зимой. В этот период печка эксплуатируется гораздо чаще, а это значит, что все недостатки этого устройства проявляются. Нередко блок управления печью ВАЗ-2110, как и другие элементы системы, выходит из строя. Сегодня мы уделим особое внимание этому сайту.

Строительство системы отопления ВАЗ-2110

Включает три основных узла.Это блок управления от ВАЗ-2110, система воздуховодов, блок отопления. Печка управляется электронным блоком. Он состоит из ручек, с помощью которых водитель выставляет необходимую температуру и интенсивность работы вентилятора.

Также в комплект входит датчик температуры. Что касается последнего, то он необходим для автоматического запуска печи, когда температура в пассажирском салоне падает более чем на два градуса ниже заданной температуры. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если вы переместите ручку на контроллере в положение A, то в нагревательном блоке запускается небольшой электродвигатель, который управляет заслонкой.Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 можно найти на потолке, рядом с лампой освещения.

Еще одним важным узлом системы отопления является воздуховод. Они проходят прямо из печи, и каждый канал имеет свою отдельную функцию. Итак, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.

Распределитель воздуха отвечает за подачу в прохладное помещение для вентиляции или теплый воздух для обогрева. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду.Остальные также предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные насадки.

Блок, отвечающий за температуру

Центральный узел блока отопительной системы. Его основной функцией является прямой обогрев салона. Этот блок устроен следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора выталкивает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия / открытия каналов. Также есть радиатор отопителя.На современных системах нового поколения теплообменники не оснащены краном.

Поэтому радиатор всегда греется независимо от времени года. Производитель утверждает, что так получилось решить проблему с постоянным расходом крана. Кроме того, отопление салона значительно ускоряется. Летом приточная вентиляция выходит за пределы радиатора.

Типичные неисправности

Летом очень трудно найти проблемы на рабочем месте. Он не используется по прямому назначению.Когда наступает зима, вопрос эффективности системы отопления становится более актуальным. Давайте рассмотрим типичные неисправности, с которыми часто сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. В случае серьезных проблем эффективным решением может стать только замена ВАЗ-2110.

Отсутствие охлаждающей жидкости

Если механизм не работает эффективно, сначала проверьте количество охлаждающей жидкости.

Посмотрите на расширительный бак: на нем имеются рекомендательные знаки, а на блоке системы - индикатор. Если жидкость мала, ее следует долить.Иногда даже после долива уровень охлаждающей жидкости падает. Это может указывать на наличие утечек.

Модернизация демпфера на ВАЗ-2110

Неисправности с работой демпфера часто приводят к тому, что салон нагревается очень плохо и медленно. Виноват весь блок управления печкой ВАЗ-2110. Контроллер неисправен. Устройство не дает команду закрылку выдвинуться. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Рукоятка контроллера устанавливается в крайнее положение, а затем несколько раз отвинчивается из левого положения в правое.Температура воздушных потоков должна проверяться вручную. Таким образом, рабочее состояние датчика проверяется в одном из конечных положений рукоятки. Если поток воздуха изменяет температуру в крайнем положении ручки, датчик необходимо заменить. Если отопление не меняется, причину ищут в другом месте.

Проблемы с работой вентилятора

Об этом будет сообщать шум или сильный визг в автоматическом режиме обработки. Для начала нужно выяснить, в чем причина отказа вентилятора.В некоторых случаях нижняя часть корпуса нагревателя отсутствует. Затем на место устанавливаются крючки, которые служат крепежом.

Однако чаще можно увидеть разбитый корпус нагревателя. Здесь нужно заменить корпус. Другая причина - неравномерность коэффициентов расширения вала, если вентилятор сильно изношен. В этом случае специалисты рекомендуют заменить мотор печи или ее втулку. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняется осевой люфт. Элемент должен быть удален и очищен.Шайба заменена на фторопласт, затем все хорошо смазывается.

Если печь не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный резистор нагревателя.

Он расположен не на контроллере, а под оборкой. Одной из причин невозможности работы на первой скорости является выход из строя резистора. Если вторая скорость не работает, то причина та же. Но неисправности также могут быть вызваны дефектами контактов на плате.Часто из-за высоких температур доска становится очень горячей. Как следствие, контакты уходят. Необходимо тщательно проверить всю доску. Внимательнее посмотрите, где подается еда.

Третья скорость не работает

Если третья скорость вентилятора является последней (это на более старых устройствах), то она подключается без резистора. Проблемы могут возникнуть в контактах ACS. Ниже мы поговорим о нем подробнее.

Замена ACSW

Блоки управления не подлежат ремонту - они просто заменяются на новые.Но сначала нужно убедиться, что причина в этом механизме. Вместо сломанного настроен исправный блок управления. Его цена около 1500 руб. Элемент демонтируется очень просто: достаточно снять установленные рядом кнопки. И тогда вы можете вытащить устройство. Ручки устанавливаются в нулевые позиции, а затем удаляются.

Затем стекло и передняя крышка отщелкиваются. Прежде чем снимать блок управления печкой на ВАЗ-2110, откручиваем два винта спереди и один сзади.Затем плату можно вытащить из корпуса и тщательно осмотреть на предмет ее целостности. Если дорожки на плате повреждены, они должны быть восстановлены. Последующая сборка осуществляется в обратном порядке. Если температура на блоке управления не регулируется, то следует проверить всю плату. Там обязательно будут дефекты. Но прежде чем снимать блок управления печкой на ВАЗ-2110, необходимо проверить блок предохранителей. Возможно, есть плохой контакт.

Регулировка температуры воздуха от обогревателя

Вы можете установить желаемую температуру в кабине, помогая регулировочной ручке.Но для более точного результата и регулировки в аппарате есть специальный винт. Чтобы проверить точность регулировки температуры, закройте все двери и окна. Поместите контрольный термометр в непосредственной близости от датчика.

Затем элемент устанавливается в автоматическом режиме, а отопление смотрит на термометр. Насколько я могу своевременно отрегулировать блок управления ВАЗ-21102 САУО? Процедура занимает не более получаса. Если через 15 минут фактическая температура не соответствует установленной температуре, то устройство удаляется.Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если вы повернете винт по часовой стрелке, температура повысится, если наоборот - уменьшится. Затем установите элемент на место и проверьте правильность его работы. Что касается возможности устранения неисправностей, то блок управления плитой ВАЗ-2110 не дает нового ремонта ремонту (впрочем, как и старый). В случае серьезных неисправностей, он изменяется полностью. Кроме того, стоимость низкая.

Итак, мы выяснили, почему печка не работает и как решить эту проблему.

р >> ,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.