Как слить масло с двигателя через щуп
Как откачать масло из двигателя: доступные способы

Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.
Конечно, последствия перелива масла в двигатель не столь критичны для ДВС, а также могут проявляться не сразу. Однако они все же есть. В одних случаях начинают течь прокладки и сальники, в других мотор сильнее коксуется, избытки смазки попадают в различные системы и т.д.Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.
Содержание статьи
Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы

Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.
Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т.д.В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.
Если же говорить о самой степени перелива масла, отметка выше середины и даже 2-3 мм. до максимума не является причиной для беспокойства. Более того, если двигатель «подъедает» масло, тогда уровень по понятным причинам и так вскоре понизится. Получается, опасаться нужно только ситуаций, когда превышена отметка «мах» на щупе.
Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.
Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками
Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.
Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.
Еще одним минусом является то, что через пробку слить немного масла крайне сложно, так как смазка активно вытекает. Если при этом тара, куда сливается смазка, не самая чистая, тогда потребуется запасная канистра подходящего смазочного материала на долив. Дело в том, что повторно заливать слитую смазку из грязной тары обратно в мотор не следует, так как существует риск попадания в ДВС всевозможных частиц, песчинок, мусора, различных сторонних примесей и т.д.
Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о некоторых тонкостях и нюансах, которые нужно обязательно учитывать при проверке уровня смазки в моторе для получения максимально точных показателей.- Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.
Как правило, шприц для откачки масла из двигателя должен быть не меньше, чем на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.
- Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
- Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
- Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.
Советы и рекомендации

Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки таких излишков.
Еще раз обратите внимание, если нет свежего масла на долив, тогда для слива откачанного масла следует подготавливать только чистую тару. Если случайно получится так, что было откачано из двигателя больше смазки, чем нужно, тогда такое масло можно будет смело долить из бутылки или банки обратно в двигатель. Главное, чтобы оно было чистым, без примесей и загрязнений.
Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.
Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз, после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.
Читайте также
-
Нормы расхода масла в двигателе
Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.
Как слить масло через щуп для измерения уровня масла в двигателе
Как использовать сифон для извлечения масла из моего Hyundai Elantra 1999 года
Роб Кокерхем |
На днях я заменил масло и в итоге залил слишком много нового масла в машину.
Я использовал щуп для проверки уровня масла, но новое масло было настолько слегка окрашено, что я не смог увидеть его на ручке.Я просто продолжал добавлять все больше и больше масла, пока не осознал свою ошибку.
Я выпустил немного масла, пока оно было на подставках, но этого было недостаточно. Я был на две четверти переполнен.
Я решил слить лишнее масло через трубку щупа.
Я слышал, что некоторые места быстрой замены масла, такие как Jiffy Lube, могут использовать этот метод для извлечения масла без снятия болта слива масла. Это должно было освободить их от ответственности, если ваш сливной болт выпал и нехватка масла испортила ваш двигатель.
Это не было правдой. Если у вас есть место под машиной, например, с сервисной ямой, просто намного быстрее слить масло через дно, чем использовать маленькую трубку сверху.
Но мне было интересно посмотреть, как тяжело было достать масло из верхней части машины, поэтому я все равно попробовал.
Первым шагом было снятие щупа и установка его в сторону. Затем я нашел виниловую трубку диаметром 1/4 дюйма и спустил ее в трубку.Переворачивая трубку через любые неровности, я смог спустить два фута трубки вниз в глубину двигателя.
Я ударил масло.
Секрет хорошего сифона состоит в том, чтобы вытянуть весь воздух из трубки, поэтому я высосал масло, заполнил трубку и быстро уронил этот конец в ведро ожидания.
Вязкость моторного масла довольно высока, поэтому масло не сливалось очень быстро, но оно сливалось, и это было намного проще, чем залезть обратно под автомобиль, вытащить болт и уклониться от горячего масляного душа.
Как слить моторное масло и снять фильтр

Проверьте двигатель Уровень масла еженедельно чаще, если двигатель потребляет немного масла, и всегда перед длительной поездкой. Замените масло и обновите масло фильтр в рекомендуемых интервалах обслуживания.
Проверка уровня масла в автомобиле и доливка
Проверьте уровень масла по отметкам на щупе.Автомобиль должен быть на уровне земля когда вы проверяете масло, в противном случае уровень масла указатель уровня покажет ложное чтение, потому что отстойник в который он погружен будет под углом.
Измерительный щуп обычно находится в трубе на боковой стороне двигателя, где его легко достать. Перед тем, как вытащить щуп, всегда чистите его ручку и верхнюю часть заливной горловины, чтобы предотвратить попадание грязи в трубу и, следовательно, в двигатель.
Извлеките щуп и протрите его чистой безворсовой тканью или папиросной бумагой, чтобы удалить все следы масла.
Вставьте щуп полностью обратно в трубку, а затем снова вытащите его, чтобы проверить уровень масла.
Держите щуп горизонтально, чтобы масло не стекало.Уровень должен быть на отметке Full / Max. Если это не так, добавьте масло, чтобы довести его до нужного уровня.
Снимите крышку маслозаливной горловины с коромысла двигателя или крышки кулачка и налейте в нее количество свежего моторного масла правильной марки, часто проверяя уровень щупа, чтобы убедиться, что вы не залили слишком много.
При проверке во время заправки всегда подождите минуту, пока масло не стечет в поддон, чтобы показания щупа были правильными.
Когда уровень масла достигнет отметки Full / Max, замените щуп и крышку заливной горловины.
Слив масла

Переднюю или заднюю часть автомобиля, в зависимости от компоновки двигателя, обычно приходится поднимать - либо на пандусах, либо на подъеме, и на опоре ось стенды - дать рабочее место под двигателем.
Старое масло следует сливать с прогретым двигателем, чтобы оно двигалось более свободно, удаляя с него вредные отложения.Запустите двигатель на несколько минут, затем переключатель Выньте и установите сливную банку или емкость, достаточно большую, чтобы вместить все моторное масло под сливной пробкой поддона.
Очистите заглушку чистой тряпкой и ослабьте ее, используя универсальный ключ для сливной пробки или подходящий кольцевой гаечный ключ или гнездо, в зависимости от типа заглушки.
Открутите пробку, снимите ее вручную и дайте маслу стечь в банку. Помните, что масло может быть очень горячим, поэтому избегайте контакта с ним.
Подождите, пока масло не стечет из сливного отверстия, затем почистите резьбу сливного отверстия и окружающую область чистой тканью или салфеткой.
Очистите сливную пробку и убедитесь, что ее шайба или прокладка в хорошем состоянии. Замените его, если он изношен или сломан. Установите на место вилку, но не перетягивайте ее.
Снятие масляного фильтра

Поместите сливную банку прямо под масляный фильтр - обычно на боковой стороне двигателя картер , Фильтр может быть одного из двух типов - либо одноразовый картридж, либо, на старых автомобилях, сменный элемент внутри металлической чаши.
Одноразовый картридж обычно полностью отвинчивается. Обычно вам нужен ремень или цепной гаечный ключ, чтобы освободить его. Если у вас его нет, протолкните длинную отвертку через фильтр и используйте его как рычаг ,

Однако это грязный метод, поэтому убедитесь, что сливная банка находится прямо под ней, чтобы уловить утечку, и имейте при себе достаточно чистой ткани.
Иногда картридж устанавливается в перевернутом положении, и неминуемо разливается масло.
Очистить уплотнение фильтра фланец там, где навинчивается фильтр, всей грязи и масла.


Снимите фильтр со сменным элементом, отвинтив центральный болт, либо в верхней части лицевой поверхности адаптера фильтра, либо в нижней части чаши.
Держите чашу фильтра до тех пор, пока она не будет полностью отсоединена, в случае падения или разлива масла.
Когда чаша снята, снимите уплотнительное кольцо с паз во фланце, используя острый инструмент - подойдет предохранительный штифт. Тщательно очистите канавку.
,Как заменить масло для газонокосилки: Не нужны никакие необычные инструменты!
Техническое обслуживание газонокосилок
Моторное масло является обязательным требованием для всех двигателей. Он выполняет несколько функций, включая смазывание контактирующих металлических частей (снижение трения), охлаждение, поддержание чистоты поверхностей, герметизацию и ингибирование коррозии.
Ваша четырехтактная прогулка за двигателем газонокосилки ничем не отличается. Со временем масло внутри него загрязняется, и без масляного фильтра для удаления металлических частиц и сажи эти загрязнения могут со временем накапливаться и вызывать износ двигателя.Поэтому в рамках графика технического обслуживания рекомендуется проводить замену масла через каждые 20–50 часов эксплуатации (обратитесь к руководству или проверьте блок цилиндров на точные детали).
Шаг 1: Найдите место
Выберите подходящее место для работы, в идеале - бетонный пол вашего гаража, или вы можете работать на улице на дороге.
Шаг 2: Держите рабочую зону в чистоте!
Чтобы избежать беспорядка, закройте рабочую поверхность несколькими газетами, пластиковым листом или мусорным мешком (мешком для мусора), чтобы собрать капли / разливы.
Шаг 3: Добавьте немного топлива в бак для газонокосилки
Налейте в бак небольшое количество газа, достаточное для его работы, чтобы он не вытек, когда вы поворачиваете газонокосилку на бок. В качестве альтернативы можно слить газ после запуска двигателя.
Шаг 4. Запустите двигатель для прогрева масла.
Запустите двигатель примерно на 5 минут, чтобы прогреть масло. Это делает его менее вязким и более жидким, и он будет легче стекать. Не используйте его дольше, чем это, иначе масло обожжет вас, если оно попадет вам на руки во время слива!
Шаг 5: Снимите провод свечи зажигания.
Отсоедините провод свечи зажигания и в идеале снимите свечу зажигания с двигателя, чтобы предотвратить его запуск.
Шаг 6: Решите, следует ли сливать через пробку или заполнить маслом
Масло в 4-тактном двигателе удерживается в резервуаре в самой нижней точке, называемой поддоном. Обычно пробка для слива масла ввинчивается в нижнюю часть поддона, и при ее удалении масло легко сливается. Любой осадок, который осел, также должен сливаться. Не все двигатели имеют сливную пробку, и масло следует сливать из пробки для заливки масла, опрокидывая косилку сбоку.
Шаг 7: положите газонокосилку на бок
Если вы решили слить масло через сливную пробку, поместите двигатель на бок.Обычно вам нужно держать карбюраторную сторону двигателя как можно выше, чтобы избежать утечки масла через сапун. Однако сначала проверьте это. Прежде чем ставить газонокосилку на бок, закройте кран подачи топлива, если он установлен. На некоторых двигателях поплавковая чаша вентилируется, и топливо может вытекать через это отверстие. Если это произойдет, когда двигатель горячий, он может начать пожар, поэтому сначала слейте топливо из бака через сливную пробку.
Шаг 8: Найдите сливную пробку
Найдите сливную пробку.Это может выглядеть как шестигранная головка болта, в этом случае вы можете ослабить его с помощью торцевого ключа. Если у вас нет набора головок, вы можете использовать гаечный ключ с открытым концом (гаечный ключ). Кроме того, вилка может иметь квадратную головку, и вам нужно будет использовать гаечный ключ с открытым концом. Некоторые заглушки утоплены и находятся на одном уровне с отстойником с шестигранным или квадратным торцевым наконечником, для чего требуется ослабить шестигранный ключ или привод ключа на 1/2 дюйма соответственно. Поверните лезвие косилки, чтобы убрать ее с дороги, если она затрудняет доступ.Или удалите это. Как правило, болт, который крепит лезвие газонокосилки на месте, ослабляется поворотом его против часовой стрелки.
Шаг 9: Ослабьте сливную пробку.
Ослабьте пробку, но не удаляйте ее полностью. Поверните газонокосилку обратно на колеса и поместите ее на олово. Если вы поднимете высоту среза до максимального значения, может быть проще разместить олово под декой газонокосилки. Вы также можете поднять передние и задние колеса на короткие плиты из дерева или кирпича, чтобы увеличить зазор, чтобы вы могли держать руки под косилкой.Просто будьте осторожны, чтобы он не скатился с них и не упал на руки при снятии сливной пробки.
Шаг 11: Замените сливную пробку.
Поверните газонокосилку на бок и установите сливную пробку. Не перетягивайте его, особенно если он сделан из пластика. Вытрите масло с нижней стороны колоды.
Шаг 12. Добавьте рекомендуемый тип и количество масла в двигатель.
Добавьте новое масло в двигатель через пробку заливного отверстия. Воронка помогает избежать беспорядка.
У моего двигателя нет сливной пробки?
Некоторые двигатели не имеют сливной пробки. В этом случае слейте газонокосилку через пробку для заливки масла.
Рекомендуемые чистящие средства для рук
Если вы обходитесь без перчаток и работаете голыми руками (что часто случается из-за того, что с мелкими деталями приходится работать в перчатках), абразивное чистящее средство для рук будет гораздо лучше, чем мыло, при удалении грязи и очень важно. Я использую антибактериальное чистящее средство для рук Pumice Dreumex, доступное от Amazon для удаления масла и жира с моих рук.Это также хорошо для удаления масляной краски, смолы, сажи и общей садовой грязи. (даже использовал его один раз для того, чтобы взять черную велосипедную смазку с белого ковра!)
Какое масло мне нужно для газонокосилки?
Масло заменяется в косилке через пробку заливной горловины. Если бутылка с маслом имеет узкий носик, вы можете налить ее непосредственно, или использовать воронку. Для косилок малого и среднего размера вам потребуется от 17 до 20 унций жидкости (США) или от 500 до 600 мл масла. Обычно на маленьких бутылочках масла есть градуировки, чтобы вы могли узнать, сколько вылили.Однако я считаю более удобным использовать пластиковый контейнер для молока, на котором я поставил отметку, указывающую необходимое количество масла для заполнения моей газонокосилки. Я держу этот контейнер из года в год и заливаю до отметки от масляной банки, а затем просто сливаю это количество масла в косилку.
Обычно рекомендуется всесезонное масло SAE 30 или 10W30. Иногда 15W40, который более вязкий в горячем состоянии, рекомендуется для более крупных двигателей. Проверьте в вашем руководстве необходимое количество и тип масла.
Как часто нужно менять масло?
Обычно каждые 50 часов или каждый сезон, в зависимости от того, что наступит раньше.
Иногда рекомендуется заменить масло в новом двигателе через 5 часов, поэтому обратитесь к своему дилеру / руководству по двигателю.