Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как смазать двигатель вентилятора


Как и чем смазывать вентиляторы различных типов

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

Очень просто:

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать
Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.
Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.
Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Вытяжной вентилятор в системе вентиляции

Как смазывать потолочный вентилятор

Как смазывать потолочный вентилятор

Изображение предоставлено: paylessimages / iStock / GettyImages

Любое устройство, использующее электродвигатель, нуждается в определенной смазке, включая потолочные вентиляторы. Механизм, который вращает лопасти вентилятора, имеет подшипники, которые обеспечивают плавную, бесшумную работу. Но когда подшипники трутся друг о друга, возникающее трение постепенно изнашивает их. Некоторые модели потолочных вентиляторов предназначены для смазки пользователем, и если у вас есть один из них, вы должны делать это один раз в год.Другие модели, особенно новые, имеют герметичные подшипники и не требуют смазки. Если у вас есть один из них, и шумы или низкая производительность убеждают вас в необходимости смазки, вам придется разобрать двигатель, чтобы это сделать.

Как я узнаю, какой у меня фанат?

Вентиляторы, изготовленные до 1970 года, особенно тяжелые из чугуна, обычно предназначены для смазки. Обмотки двигателя обычно видны через вентиляционные отверстия в нижней части корпуса двигателя.Некоторые более новые также нуждаются в смазке.

Если вы не уверены, что ваш вентилятор рассчитан на периодическую смазку, воспользуйтесь этой простой процедурой, чтобы узнать: Поставьте лестницу под вентилятор и поднимитесь достаточно высоко, чтобы вы могли смотреть вниз на корпус двигателя. Вентиляторы, предназначенные для смазывания маслом, обычно имеют четко обозначенное отверстие на корпусе на небольшом расстоянии от нижнего стержня. Если вы не видите эту дыру, но подозреваете, что вашему вентилятору нужно масло, посмотрите модель на веб-сайте производителя, чтобы получить конкретные инструкции.

Какой тип масла я должен использовать?

Для смазывания вентилятора используйте моторное масло без моющего средства весом 10-15 или 20 кг. Важно избегать моющих средств, которые могут привести к склеиванию подшипников. Не полагайтесь на проникающие масла, такие как масло 3-в-1. Они хороши для ослабления застрявших винтов, но недостаточно тяжелы для смазки вентилятора. Вам понадобится всего около 1 или 2 унции масла, поэтому литр недорогого моторного масла, которое можно купить в любом магазине автомобильных запчастей, должно длиться годами - если только оно не требуется для вашего автомобиля.

При поиске наилучшего способа смазки вашего вентилятора, в вашем исследовании могли быть найдены инструкции, чтобы сделать это с помощью смазочной жидкости, такой как WD-40. Это неверно Смазывающие жидкости могут очистить грязь от металлических частей внутри двигателя вентилятора. Распыление жидкости в смазочное отверстие может быть полезным, если вы следуете за ней с маслом соответствующего веса. Если вы не добавите масло, детали, очищенные смазочной жидкостью, изнашиваются быстрее.

Процедура смазки

Начните с выключения выключателя, который управляет вентилятором.Если вы просто выключите вентилятор, кто-то может случайно включить его во время работы, особенно если вентилятор управляется дистанционно. Перенесите масло в бутылочку для нанесения с помощью конического наконечника, поднимитесь по лестнице и найдите отверстие для смазки. Налейте масло в отверстие до тех пор, пока резервуар не заполнится и масло не начнет вытесняться, затем поверните вентилятор вперед и назад несколько раз, чтобы распределить масло по подшипникам.

Смазка герметичного двигателя

Сложнее смазывать вентилятор, который не предназначен для смазывания.Вы не должны делать это вообще, но это может быть необходимо, если вентилятор старый и издает шум. Как правило, процедура включает в себя удаление лопастей вентилятора, снятие двигателя и разборку его на рабочем столе. Это следует делать только в том случае, если вам удобно работать с электродвигателями. Если нет, то лучше отвести вентилятор в ремонтную мастерскую.

,

Садовые гиды | Можете ли вы смазать вентилятор в ванной комнате?

Подробное изображение вентилятора от TekinT от Fotolia.com

В течение многих лет пыль, грязь и другие находящиеся в воздухе частицы могут скапливаться на движущихся частях вентиляционного вентилятора вашей ванной комнаты, заставляя его работать громче, горячее и еще медленнее. Смазывание этих частей может препятствовать прилипанию грязи и другого мусора к вентилятору, позволяя ему двигаться более свободно.

Снятие вентилятора

Для этого выполните следующие простые действия.

Сначала отключите питание цепи вытяжного вентилятора.Это может потребовать отключения питания в ванной комнате вообще. Затем выверните винты, удерживающие крышку вентилятора, и снимите крышку.

В этот момент вы захотите отключить электропитание вашего вытяжного вентилятора. Для этого может потребоваться отключить его, если он подключен к розетке, или открутить гайки, удерживающие провода, соединенные с вентилятором, и отсоединяющие их. В этом случае не забудьте уделить особое внимание подключению проводов вентилятора, чтобы их можно было легко подключить, когда вы закончите.

Теперь вы увидите металлический кронштейн, который соединяет двигатель с корпусом вентилятора. В зависимости от типа вентилятора этот кронштейн будет удерживаться на месте либо металлическими винтами, либо сжимаемым язычком. Аккуратно выкрутите винты, соединяющие этот кронштейн с корпусом или отпустите, нажав на язычок. Теперь выньте вентилятор из корпуса, соблюдая осторожность, чтобы не уронить его.

Смазка

Теперь, когда вы сняли вентилятор, тщательно очистите его, смахнув всю грязь или грязь тканью или небольшой кистью.Вы также можете использовать пылесос для удаления мусора.

Затем снимите лопасть вентилятора и тщательно промойте его теплой водой с мылом. Используя влажную тряпку и немного моющего раствора, протрите внешнюю поверхность двигателя. Также рекомендуется вытирать или пылесосить пыль с корпуса вентилятора на потолке.

Чтобы смазать вентилятор, найдите точку, где вал удерживает двигатель, и убедитесь, что на нем нет грязи и грязи. Нанесите несколько капель масла № 30 или аналогичной смазки на оба конца вала, где он прилегает к двигателю.Затем поверните вал несколько раз, стараясь стереть излишки масла.

Замените вентилятор

Установите на место лопасть вентилятора и убедитесь, что она легко вращается. Высушите сам вентилятор и подключите его к корпусу и источнику питания, снова вращая лопасть, чтобы убедиться, что он на месте и свободно перемещается. Когда вы будете удовлетворены, установите на место потолочную крышку, включите цепь и проверьте вентилятор, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Восстановление двигателя с жареным вентилятором

Мотор вентилятора на осциллирующем башенном вентиляторе [Пита] остановился на нем. Стыдно выбрасывать все это, но почти невозможно найти детали для такого маленького прибора, как этот. Поэтому он решил восстановить двигатель и заставить его работать как новый.

Двигатель, о котором идет речь, относится к бесщеточной модели переменного тока. Кишечник [Пита] сказал ему, что отказ произошел из-за плохой смазки подшипников на заводе.Он перестал работать, потому что коммутатор больше не мог вращаться свободно. Проверка непрерывности каждой из катушек привела его к этому тепловому предохранителю. Когда двигатель захватил переменный ток, накапливалось много тепла. Этот предохранитель сгорел до того, как может начаться пожар, но теперь его необходимо заменить. Установив новый, он собрал двигатель, убедившись, что подшипники заполнены качественной смазкой. Теперь он снова готов к долгому жаркому лету.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.