Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как снять двигатель на ваз 2109 не снимая коробки через верх


Как снять двигатель на ВАЗ 2109 своими руками: без снятия и со снятием КПП, рекомендации бывалых (Видео)

Содержание:

  1. Причины
  2. Без снятия КПП
  3. Демонтаж с КПП

Демонтаж мотора с автомобиля ВАЗ 2109, как и любой другой машины — это трудоемкий, многоэтапный процесс, к которому следует подходить со всей степенью ответственности.

Движок девятки

Причины

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.

Причина

Особенности

Капитальный ремонт

При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора

Замена

Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов

Доработка

Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства

Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

КПП от девятки

Демонтаж с КПП

Следуйте четко по инструкции, обязательно просмотрите видео уроки. Плюс не забывайте проверять состояние всех креплений двигателя, поскольку вам наверняка предстоит обратная сборка. Все поврежденные элементы придется заменить в обязательном порядке.

  1. Для начала отключите аккумулятор, чтобы полностью обесточить машину.
  2. Из картера двигателя слейте масло. Тут лучше, чтобы движок был прогретым. Так масло быстрее вытечет.
  3. Из системы охлаждения слейте ОЖ. Здесь уже требуется холодный мотор. Будьте внимательны.
  4. Чтобы отсоединить системы выпуска газов, придется полностью снять защиту картера мотора и демонтировать приемную трубу.
  5. Снимите корпус воздушного фильтра, а затем отключите все шланги с мотора, питающую проводку, датчики, тяги привода заслонки, вакуумные шланги тормозной системы.
  6. Открутите крепежную гайку провода массы, одетый на шпильку и находящийся на картере сцепления.
  7. Отсоедините патрубки системы охлаждения, отключите термостат.
  8. Отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. После этого можно разжать фиксатор колодки с питающей проводкой и извлечь всю колодку.
  9. От топливного насоса отсоедините шланги, подающие горючее. Для этого достаточно ослабить зажим хомута крепления.
  10. Открутите регулирующие гайки, чтобы снять с рычага сцепления трос привода.
  11. Отключите от стартера питающие проводки — один провод от аккумулятора, идущий на втягивающее реле и колодку с проводкой.
  12. Таким же образом проведите отключение генератора.
  13. Лишите питания, отключив соответствующие провода, от датчика температуры ОЖ и датчика давления масла.
  14. Отсоедините пару патрубков от радиатора отопления для салона автомобиля. Хомуты ослабьте, что позволит снять элементы.
  15. Переходим непосредственно под автомобиль. Здесь лучше иметь в наличии яму или эстакаду, иначе лежа снимать мотор неудобно и не безопасно.
  16. Открутите крепежные гайки тяги привода от наконечника шарнира переключения скоростей КПП. Здесь же отсоединяется тяга привода спидометра, датчик заднего хода. Вам нужно отключить провода питания.
  17. Отсоедините обе растяжки — правую и левую. Перед этим нужно ослабить зажим крепежной гайки растяжки к рычагу подвески с двух сторон. Далее открутите три болта кронштейна к кузову автомобиля. Не обязательно их полностью снимать, а лишь сдвиньте в сторонку. Так они не будут мешать дальнейшим процессам.
  18. Следующий шаг — отсоединение рулевых тяг. Чтобы добиться желаемого результата, снимите шплинт, выкрутите гайку. Далее, вооружившись специальным съемником, выпрессуйте палец из поворотного рычага.
  19. Такие же действия выполняем с шаровой опорой, которую потребуется аналогично отсоединить от рычага.
  20. С помощью монтировки выдвиньте верхний хвост привода переднего колеса и отведите его немного в сторону. На место этого хвостика не забудьте вставить технологическую заглушку. Вам вполне подойдет заглушка от старой гранаты, если такая имеется в наличии.
  21. Теперь наступает этап непосредственно демонтажа самого силового агрегата.
  22. Надежно зафиксируйте мотор, подвязав его за рымы с помощью прочной веревки, либо металлической проволоки. Рым в переводе с голландского «ring» — кольцо. То есть вместо головки рым болт и рым гайка заканчиваются кольцом. А предназначены рым болт и рым гайка для захвата и перемещения машин, деталей, а так же при монтаже, разборке, погрузке и т. д.

Процесс извлечения через верх

  1. Крепежная веревка цепляется должным образом за опору или лебедку. Лучше всего извлекать мотор через верх, но тут пригодится наличие подъемного механизма.
  2. Извлекать двигатель через низ тоже можно. Для этого мотор опускается на пол, после чего передняя часть машины поднимается домкратами. Тут уже действуйте на свое усмотрение и не забывайте, что мотор весит достаточно много. Вручную пытаться его достать настоятельно не рекомендуем.
  3. Как только вы зафиксировали движок веревками и лебедкой, открутите крепежные гайки мотора, удерживающие его на опорах.
  4. Все, ничто теперь не мешает извлечь двигатель со своего посадочного места.
  5. Действуйте максимально аккуратно, чтобы элементы двигателя не повредились при извлечении, он не задел, и не навредил кузову, а также не сорвался с креплений в самый неподходящий момент.

Самодельная опора для демонтажа

Аккуратность — это главное требование при самостоятельном демонтаже силового агрегата с ВАЗ 2109 и любого другого автомобиля. Обязательно заручитесь поддержкой напарника, поскольку в две руки все этапы пройти достаточно сложно.

Не торопитесь, не пытайтесь сделать работу за несколько часов. На снятия мотора может уйти и несколько дней. Тут главное не скорость, а качество и осторожность проведения каждой манипуляции.

 Загрузка ...

Как снять коробку на ВАЗ-2109 самостоятельно: подробная инструкция

При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно отремонтировать корзину и диски сцепления, а также отремонтировать коробку передач. На «девятках» вы можете снять ящик без использования эстакады или смотровой ямы. Вы можете установить его без таких удобств. Но вам нужен навык, потому что вся работа выполняется в этом случае немного сложнее. Нужно приобрести инструменты, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.

Подготовительные работы

Прежде чем снимать коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к разборке. Для этого:

  1. Полностью отсоедините аккумулятор и извлеките его.
  2. Домкрат находится под левой стороной.
  3. Ослабьте болты, которые крепят колеса.
  4. Отсоедините гайку внешнего шарнира и ослабьте ее.
  5. Поднимите левую сторону и полностью снимите колесо с автомобиля.
  6. Поставьте емкость объемом не менее 5 литров под картер коробки передач.
  7. Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости наполните его свежим.

На этом завершаются подготовительные работы, можно приступить к разборке элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

Разборка левого привода

Прежде чем снимать коробку на ВАЗ-2109, обязательно разберите левую сторону подвески. Дело в том, что левый диск будет мешать переключению коробки. Поэтому необходимо освободить место для маневров:

  1. Ключ «17» закрутите двумя болтами, которые крепят держатель шарикоподшипника к поворотному кулаку ступицы.
  2. С помощью плоскогубцев вытащите шплинт из отверстия в наконечнике рулевого механизма, затем открутите гайку с помощью ключа «19».
  3. Устанавливая съемник на наконечнике, нужно убрать палец с отверстия в кулаке.
  4. Переместить тормозной шланг в одну сторону.
  5. После этого необходимо полностью открутить гайку на внешнем ШРУСе.
  6. Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

Шестой пункт сделать невозможно, достаточно лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач.Но правая граната удаляется только после того, как ящик сдвинут в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно просто выполнить последовательность всех действий.

Окончательная разборка

Затем необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Снимите стартер, сначала отсоединив от него два провода.
  2. Отвинтите отрицательный провод, закрепленный на коробке передач с помощью ключа на «13».
  3. Ослабьте трос сцепления и снимите его.
  4. Отвинтите трос спидометра.
  5. Установить опору под коробку передач можно с помощью обычного домкрата.
  6. Отсоединить рычаг от крыльев.
  7. Полностью снимите подушки, которые крепят трансмиссию к кузову автомобиля.
  8. Если вам нужно снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то нужно его повесить.

Вот и все, теперь коробка передач удерживает только три болта и одну гайку на резаке двигателя.

Как полностью снять коробку?

После выполнения всех предыдущих действий вам необходимо будет открутить три болта и одну гайку, которыми коробка передач крепится к резцу двигателя с помощью «19» ключей.Не бойтесь, коробка не упадет после скручивания этих винтовых соединений. Он должен быть отстыкован с помощью монтажных лезвий.

Осторожно, стараясь не повредить элементы картера, отодвиньте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего выполнять на эстакаде или смотровой яме, но если у вас нет таких удобств, то достаточно повесить переднюю часть автомобиля. Обязательно установите кусок трубы вместо одного из внутренних швов. В противном случае механизм дифференциала может разрушиться, вам придется полностью разобрать и отремонтировать коробку.После того, как первичный вал редуктора отсоединится от шлицев, можно будет опустить редуктор на землю. В этом случае у вас есть полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

Установка коробки

Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите корпус коробки передач от грязи. Вам необходимо сделать следующее:

  1. Поднять коробку передач так, чтобы первичный вал находился примерно в центре маховика.В то же время вам нужно установить правильную гранату в отверстие.
  2. Установите первичный вал в отверстие маховика. При необходимости вы можете прокрутить его, чтобы уместить на слотах.
  3. Затянуть корпус коробки передач с двигателем как можно ближе. Делайте это как можно более равномерно, чтобы передача не противоречила ему.
  4. Вставьте три болта и гайку крепления коробки передач.
  5. Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
  6. Поставить на место подушку, крылья, стартер, подключить все провода.
  7. Установите тросы сцепления и привод спидометра на место.

После этого вы можете собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак наденьте рулевой наконечник и затяните гайку. Закрепите его шплинтом. Затягивание гайки ступицы следует выполнять только после установки автомобиля на колеса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура проста, но нужно умение - процесс может затянуться на пару дней, если опыта нет.

р> ,

Как снять автомобильный двигатель без подъемника

Автор Contributor

Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images

Есть много частей, которые составляют ваш автомобиль, и для каждой части, как будто есть Есть много разных типов инструментов, предназначенных для их удаления. Со всей информацией в виде книги и подробными инструкциями, найденными в Интернете, работа на вашем автомобиле стала намного проще. От обычной замены масла до восстановления двигателя, есть много источников, к которым можно обратиться, если вам нужно направление для самостоятельного ремонта.Есть, однако, некоторые инструменты, без которых трудно работать, но есть способы обойти эту проблему.

Шаг 1

Оставьте свой автомобиль на ровной поверхности. Включите стояночный тормоз и откройте капот.

Шаг 2

Отсоединить аксессуары двигателя. С помощью гаечного ключа выньте кабели аккумулятора и отложите аккумулятор в сторону. Снимите жгут проводов с автомобиля, отсоединив соединение и потянув группу проводов рукой. Установите это сверху двигателя и уберите (уберите его под кронштейн генератора).Снимите топливопровод с направляющей форсунки, вставив инструмент для снятия топливопровода в соединение и раздвинув две арматуры. Снимите трубопроводы гидроусилителя рулевого управления таким же образом. Уберите топливопровод и шланг рулевого управления в сторону. Снимите радиатор, ослабив петух для домашних животных и слив охлаждающую жидкость в поддон. Снимите шланги радиатора с двигателя, ослабив зажимы с помощью отвертки и потянув их от руки. Снимите радиатор, сняв крепежные болты с помощью торцевого ключа и подняв его в сторону.

Шаг 3

Поместите домкрат под шасси автомобиля (спереди) и поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы вам было удобно работать под ним. Разместите стойки домкрата под корпусом, чтобы он не упал на вас. Снимите ведущий вал автомобиля, ослабив крепежные болты на заднем универсальном шарнире с помощью гаечного ключа и освободив универсальный шарнир от заднего дифференциала. Вытяните ведущий вал из коробки передач, потянув его к задней части автомобиля.Поместите поддон под хвостовой вал трансмиссии для сбора сливаемого масла. Снимите домкраты и опустите автомобиль.

Снимите двигатель. Снимите болты крепления передней поперечины с помощью торцевого ключа. Снимите передние тормозные трубки, отсоединив резиновый шланг от жесткой линии с помощью гаечного ключа. Двигатель теперь готов к снятию. Разместите домкрат с каждой стороны переднего шасси за поперечиной, и попросите друга помочь вам медленно поднять автомобиль, чтобы поднять его с передней подвески.Передняя подвеска, поперечина и двигатель выйдут единым целым. Как только корпус очистит двигатель, скатите его с дороги и опустите корпус. Поместите домкраты под подвеску и снимите домкраты. Двигатель сейчас не из автомобиля. Чтобы переустановить двигатель, выполните процедуру снятия в обратном порядке.

Совет
  • Съемка с помощью камеры перед тем, как приступить к разборке автомобиля, является хорошим примером, если вы забыли, куда что-то движется.
Предупреждение
  • Никогда не работайте на неподдерживаемых транспортных средствах, поскольку это может привести к травме или смерти.
Необходимое оборудование
  • Домкраты (2)
  • Домкраты (2)
  • Набор гаечных ключей
  • Набор торцевых ключей
  • Инструмент для снятия топливопроводов
  • Кастрюли (2)
  • Отвертка
  • Камера ( необязательно)
Другие статьи
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.