Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как снять двигатель на ваз 2110 16 клапанный


Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112 — Лада 2112, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Потребуется: помощник, смотровая яма или эстакада, подъемное устройство (таль тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 200кг.), набор инструментов.
1. Снять капот. Пометить маркером положение четырех шайб, чтобы упростить его обратную установку.
2. Сбросить давление в топливной системе, включив стартер на10-15с. при отключенной фишке с проводами от бензонасоса (или сняв его предохранитель).
3. Снять аккумуляторную батарею.
4. Снять пластиковую накладку двигателя.
5. Снять корпус воздушного фильтра.
6. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от двигателя.
На двигателе ВАЗ 21124 (1,6л) поддеваем отверткой стопорную пружину и снимаем ее с сектора. Затем повернув сектор против часовой стрелки до упора, извлекаем наконечник троса из прорези сектора. Извлекаем трос вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления оболочки троса (кронштейн выполнен заодно с впускным модулем).
На двигателе ВАЗ 2112 (1,5л) снимаем пластмассовый наконечник троса и отворачиваем гайку. Извлекаем трос из кронштейна.
7. Отсоединить колодку проводов от ДПДЗ.
8. Отсоединить колодку проводов от РХХ (см. 8.4.9, п. 2 и 3).
9. Отсоединить шланг ВУТ от впускного модуля/ресивера.
10. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) отсоединить колодку с проводами от модуля зажигания. А на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i) от четырех катушек зажигания.
11. Отсоединяем колодку с проводами от ДПРВ. Отсоединить колодку с проводами от ДПКВ.
12. Отсоединить колодку с проводами от клапана продувки адсорбера. Разъединить колодки с проводами от колодки форсунок.
13. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) отсоединить колодку с проводами от датчика уровня масла в поддоне картера. Отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости.
14. Отсоединить колодку с проводами от датчика указателя температуры. Снять колодку проводов от датчика детонации, которых находится под впускноым модулем.
15. Отсоединить от двигателя провода с "массой" и наконечник провода отрицательного вывода аккумулятора. Снять колодку провода от датчика аварийного давления масла.
16. Отсоединить топливопроводы от двигателя (на двигателе ВАЗ 21124 сливной топливопровод отсутствует). Снять генератор.
17. Слить тосол. Слить масло из двигателя.
18. Слить масло с коробки передач.
19. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя от термостата. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) снять приемную трубу, а на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i) снять каталитический коллектор.
20. Снять коробку передач.
21. Стянуть подшипники ступиц передних колес болтами М16 с гайками и шайбами. Завернуть один из болтов крепления коробки передач (с надетой на него широкой шайбой) в верхнее резьбовое отверстие блока цилиндров с левой стороны. Привязываем к нему трос для подъема двигателя.
Другой конец троса привязываем к монтажной проушине, закрепленной на головке блока цилиндров, и подвешиваем двигатель на лебедке.
22. Снять нижнюю и верхнюю подушки двигателя.
23. Последнее крепление двигателя ВАЗ 2110 — правая подушка. Отвернуть верхнюю гайку правой подушки двигателя, а затем лебедкой поднимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека. Помощник должен следить за тем, чтобы мотор в процессе демонтажа ничего не повредил в моторном отсеке. Внимание: вес двигателя ВАЗ 2110 около 120кг. (+-10кг. в зависимости от модели).
Установка двигателя

Установка двигателя производится в обратном порядке. Затем залейте новое моторное масло в двигатель, масло в КПП и тосол в расширительный бачок.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов. ВАЗ 2110: ремонт

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8, производится по той же схеме. Разница лишь в том, что в первом случае два ролика и ремень немного длиннее. На самом деле двигатель может быть одинаковым, а количество клапанов на цилиндр разное. Что тут скажешь, мотор из восьми понравился автолюбителям и самому производителю. И оказалось, что это хорошо, что они поставили его на десятки и на модели 2113-2115, и даже современная «Лада Гранта» сошла с конвейера с таким же точным двигателем.Постоянство, несомненно, признак высокого мастерства. Но есть и преимущества - почти все элементы взаимозаменяемы.

Ремень ГРМ:

водителей "десятка" с 16-клапанными двигателями, как и "ненавидят" свои автомобили в то же время. Причина довольно проста - хотя старый дизайн в целом, в нем достаточно мелочей, которые делают его уникальным и более современным. Да и как у некоторых 16-тиклапанных моторов при поломке ремня ухудшаться. Клапаны просто гнутся, порой разрушая даже головку блока.Но это происходит, к счастью, не на всех моторах. Некоторые ставят поршни со специальными выемками - велосипедные. В этом случае замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов, если двигатель и поршни имеют выемки, может быть проведена даже после поломки. Там не будет никаких последствий для утеса.

Это своего рода ниша для тарелок клапанов. Когда ремень ломается, все клапаны падают. Поршни продолжают двигаться (представьте, если это произошло со скоростью более 90 км / ч). Благодаря этим нишам не происходит неожиданной встречи клапана с поршнем, судьба их защищает.Но более современные, модернизированные двигатели не только не боятся обрыва, но все же обладают относительно высоким ресурсом. Что сказать, в автомобилях «Лада Приора» ремень шире, чем в два раза, а его ресурс (по данным производителя) составляет около 200 тысяч километров.

Сложно ли заменить?

Если у вас произошла замена ремня ГРМ на 8-миклапанном двигателе, то навыков у вас в этом случае нет. Поэтому вам все равно, какой мотор обслуживать. Да, ремень на 16-тиклапанной длине длиннее, а на ролике уже две! Ну и что? Не забывайте, что этикетки стали самыми за одну вещь.И заблудиться в трех оценках очень сложно, а иногда и невозможно.

Конечно, замена ремня ГРМ, 16 клапанов, если в двигателе, требует особой точности. Если распределительные валы вращаются непреднамеренно, клапаны не смогут своевременно открываться и закрываться. Следовательно, произойдет нарушение всех ударов мотора. Но если обратить внимание на 8-миклапанные моторы, то в них будут подобные изменения. Сильно не переживайте, вы можете заменить его, тем более что это дюжина, что очень просто в устройстве.

Что еще поменять с ремешком?

Как уже упоминалось, необходимо заменить ролики. В приводе их два: один служит для натяжения ремня, а другой - для его удержания и предотвращения соскальзывания со шкивов. Первый (натяжение) расположен на оси в виде эксцентрика. Когда внешняя часть вращается, она смещается, натягивая тем самым ремень. Первый и второй ролик ремня ГРМ необходимо заменить. Как и в случае заклинивания, происходит чрезмерный износ ремня или чрезмерная поломка.Иногда даже замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов, если его мотор, не поможет, так как вполне возможно раздавить головку цилиндров.

А теперь стоит обратить внимание на ресурс ремня. Если машине не пять лет (что актуально только для «десятков» аналогов под маркой Bogdan), то ремень заменяется каждые 55–60 тыс. Км. Но если автомобиль старше пяти лет, лучше уменьшить частоту на 15-20 тысяч километров. Большой износ всех систем и компонентов автомобиля заставляет вас осознать себя, благодаря чему ресурс такого «нежного» ремня уменьшается.Но насос имеет ресурс около 90 тысяч. Можно сделать вывод, что каждая вторая замена ГРМ требует нового насоса. И все же нужно обратить внимание на антифриз - в нем много присадок, которые после 80-100 тысяч прогонов испаряются.

Подготовка к замене

На ВАЗ-2110 ремонт должен осуществляться с правой стороны машины. И нужно снять колесо, чтобы добраться до шкива коленвала. Но сначала из-под капота снимите ремень генератора и защитную крышку, которая закрывает газораспределительный отсек.Вам они пока не нужны. Затем поднимите правую сторону и снимите колесо. Посмотрите на шкив и задаетесь вопросом, как предотвратить его вращение? Вам не нужно ничего закладывать! Поскольку такая процедура выполняется на карбюраторных двигателях, она не будет работать с инжектором. Шкив привода генератора имеет зубья, необходимые для работы датчика положения коленчатого вала. И если вы нарушите целостность этого шкива, двигатель не сможет нормально работать.

Как удержать коленвал от вращения?

Но поменять ремень ГРМ без помощников очень сложно.Чтобы не допустить проворачивания коленчатого вала, вы можете использовать два метода. Первое, самое безопасное и гуманное, это то, что в салоне сидит один человек. Он должен нажать педаль тормоза изо всех сил. При этом необходимо включить пятую скорость. Только в этом случае коленчатый вал может быть предотвращен от вращения. Второй способ также требует помощника, вам необходимо установить плоскую отвертку в смотровое окно корпуса сцепления. И так, чтобы оно упиралось в пространство между зубцами венца маховика.Само собой разумеется, отвертка должна быть массивной, маленькие не подходят для этой цели. Вот и все, когда болт на коленчатом валу закручивается, а шкив генератора снимается, вы можете демонтировать старый ремень ГРМ, ролики и установить новые детали. Другими словами, замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8, осуществляется по схеме того же типа, общие требования к ним одинаковы.

Установка меток

Не думайте, что вы можете просто снять и надеть ремень.В любом случае необходимо проверить совпадение меток на всех шкивах. Во-первых, перед установкой нового ремня правильно установите оба распределительных вала в соответствии с отметками на их поверхности. Во-вторых, проверните коленчатый вал, пока отметки на шкиве на стороне масляного насоса не совпадут. В-третьих, для более точной регулировки выполните установку коленчатого вала таким образом, чтобы метка на маховике находилась перед картером сцепления. Только после этого необходимо надеть ремень и натянуть его. После установки поверните коленвал на 360 градусов и проверьте, все ли метки совпадают? Вот так легко на ВАЗ-2110 происходит ремонт.И не важно сколько клапанов в моторе.

,

замена и диагностика своими руками

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 производится при их полном неисправности. Резиновые детали теряют эластичность, под воздействием агрессивной среды они растрескиваются и становятся непригодными для использования. Металлические элементы подушек трудно повредить, но они все равно могут деформироваться, например, при ударе. Дизайн подушек примерно такой же, как и у сайлентблока, отличается только форма.

Особенности конструкции

Использование резиновых опор на кузове. Автомобиль не передает вибрации от двигателя. Но есть еще одна цель - только подушки удерживают мотор. Поэтому, прежде чем снимать двигатель, необходимо снять подушки. Конструкция проста, стоимость продукта относительно невелика. В целом, на автомобилях десятого семейства три или четыре точки опоры зависят от типа установленного двигателя. На восьмиклапанных двигателях есть только одна подушка - передняя.Два других находятся на картере коробки передач. Чтобы двигатель был максимально жестким, автомобилисты устанавливают дополнительную подушку на стороне генератора.

Подготовка к диагностике

Перед заменой подушек двигателя ВАЗ-2110 их необходимо проверить. Очень часто стук и вибрация не возникают из-за выхода из строя резиновых изделий. Чтобы проверить их, выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль на опорах.
  2. Под поддоном установите домкрат, поверх него небольшой кусочек деревянной рейки или планку.Поднимите домкрат, пока подушки не освободятся от силы тяжести двигателя.
  3. Провести диагностику всех подушек, оценить состояние болтов. Если нить оборвана, восстановите ее или сделайте новую побольше.

Диагностика подушек

Теперь, когда двигатель свободно подвешен, вы можете приступить к диагностике:

  1. Визуально оцените состояние резиновых и металлических деталей. На них не должно быть трещин.
  2. Резиновая часть не должна отделяться от металлической части.
  3. Проверьте игру (бесплатная игра). Болты крепления должны быть затянуты до упора.

Если вы не определили неисправность, то заменить подушку не имеет смысла - вибрация и стук появляются по другой причине. После завершения диагностики необходимо смазать подушки защитным устройством и опустить мотор. Всегда затягивайте все винтовые соединения.

Замена подушек на 8-клапанных двигателях

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 с 8-клапанными двигателями производится следующим образом:

  1. Отвинтите верхнюю гайку.
  2. А также болты, которые крепят подушку к кронштейну.
  3. Закрутите болты под аркой. С их помощью кронштейн крепится к лонжерону.
  4. Демонтируйте кронштейн и установите новую подушку. Соберите в обратном порядке.

Замена левой подушки безопасности двигателя ВАЗ-2110 еще проще - открутите верхнюю гайку и опустите двигатель на опору. Затем снимите верхнюю шайбу с опоры. Только сняв шайбу и выкрутив все крепежные болты, вы можете заменить переднюю подушку двигателя.

Чтобы разобрать заднюю опору, необходимо открутить ключ на 17 двумя болтами, с помощью которых он крепится к корпусу. Рекомендуется предварительно обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40. Под двигателем необходимо установить домкрат и слегка приподнять его. Отвинтите болты крепления к коробке передач, удерживая гайки ключом на 17. Некоторые заводы производят подушки без кронштейна крепления. Так что, если это не так, вы можете установить его со старой подушки. Вреда от этого не будет.

Замена подушек на 16-клапанных двигателях

Устройство креплений на таких двигателях немного иначе - нет задней опоры. Сначала поменяйте переднюю нижнюю подушку, после верхней. Чтобы двигатель не двигался в продольном направлении, устанавливаются дополнительные опоры (стержни). Вы можете установить такие подставки на все автомобили десятого семейства. Очень часто нижний патрубок от радиатора ВАЗ-2110 или аналогичной модели отрывается. Установка такого стержня полностью решает проблему.Но все же значительно снижается уровень вибрации (хотя так думают не все автомобилисты), износ других подушек значительно замедляется. Поэтому установка таких шатунов окажет положительное влияние на общее состояние автомобиля. И замену подушек придется делать гораздо реже.

Производители и цены

Теперь вы знаете, как менять подушки двигателя, и вам нужно поговорить о стоимости продукции. Самые популярные производители в России - это Балаково и Тольятти.Вам решать, какую часть выбрать. По качеству они мало чем отличаются, выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Цены у них примерно одинаковые:

  1. Боковая подушка двигателя (у людей это называется «гитара» за сходство) - стоимость 480-600 рублей в зависимости от продавца.
  2. Задняя подушка, прикрепленная к коробке передач (без кронштейна) - 350 руб.
  3. Для 16-клапанных винтовых моторов обойдется примерно в 450-500 руб.
Комплектация обойдется вам в 1500-1800 руб.Но это значительно улучшит комфорт при езде, уровень посторонних шумов уменьшится, так как новая резина, установленная в суппортах, намного более эластична. Обычно в магазинах выбор невелик. Поэтому, прежде чем снимать двигатель, убедитесь, что все подушки находятся в нормальном состоянии. Если нет, замените.

Заключение

Если вовремя не заменить подушки двигателя на ВАЗ-2110, ничего страшного не произойдет. Но удобство езды будет не очень хорошим - будут стуки, ненужные вибрации.К сожалению, это может привести к появлению трещин на панели приборов, лобового стекла, разрушению резиновых элементов системы охлаждения. Но это может произойти, только если подушки полностью разрушены.

р >> ,

замена и диагностика своими руками

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 производится при их полном неисправности. Резиновые детали теряют эластичность, под воздействием агрессивной среды они растрескиваются и становятся непригодными для использования. Металлические элементы подушек трудно повредить, но они все равно могут деформироваться, например, при ударе. Дизайн подушек примерно такой же, как и у сайлентблока, отличается только форма.

Особенности конструкции

Использование резиновых опор на кузове. Автомобиль не передает вибрации от двигателя. Но есть еще одна цель - только подушки удерживают мотор. Поэтому, прежде чем снимать двигатель, необходимо снять подушки. Конструкция проста, стоимость продукта относительно невелика. В целом, на автомобилях десятого семейства три или четыре точки опоры зависят от типа установленного двигателя. На восьмиклапанных двигателях есть только одна подушка - передняя.Два других находятся на картере коробки передач. Чтобы двигатель был максимально жестким, автомобилисты устанавливают дополнительную подушку на стороне генератора.

Подготовка к диагностике

Перед заменой подушек двигателя ВАЗ-2110 их необходимо проверить. Очень часто стук и вибрация не возникают из-за выхода из строя резиновых изделий. Чтобы проверить их, выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль на опорах.
  2. Под поддоном установите домкрат, поверх него небольшой кусочек деревянной рейки или планку.Поднимите домкрат, пока подушки не освободятся от силы тяжести двигателя.
  3. Провести диагностику всех подушек, оценить состояние болтов. Если нить оборвана, восстановите ее или сделайте новую побольше.

Диагностика подушек

Теперь, когда двигатель свободно подвешен, вы можете приступить к диагностике:

  1. Визуально оцените состояние резиновых и металлических деталей. На них не должно быть трещин.
  2. Резиновая часть не должна отделяться от металлической части.
  3. Проверьте игру (бесплатная игра). Болты крепления должны быть затянуты до упора.

Если вы не определили неисправность, то заменить подушку не имеет смысла - вибрация и стук появляются по другой причине. После завершения диагностики необходимо смазать подушки защитным устройством и опустить мотор. Всегда затягивайте все винтовые соединения.

Замена подушек на 8-клапанных двигателях

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 с 8-клапанными двигателями производится следующим образом:

  1. Отвинтите верхнюю гайку.
  2. А также болты, которые крепят подушку к кронштейну.
  3. Закрутите болты под аркой. С их помощью кронштейн крепится к лонжерону.
  4. Демонтируйте кронштейн и установите новую подушку. Соберите в обратном порядке.

Замена левой подушки безопасности двигателя ВАЗ-2110 еще проще - открутите верхнюю гайку и опустите двигатель на опору. Затем снимите верхнюю шайбу с опоры. Только сняв шайбу и выкрутив все крепежные болты, вы можете заменить переднюю подушку двигателя.

Чтобы разобрать заднюю опору, необходимо открутить ключ на 17 двумя болтами, с помощью которых он крепится к корпусу. Рекомендуется предварительно обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40. Под двигателем необходимо установить домкрат и слегка приподнять его. Отвинтите болты крепления к коробке передач, удерживая гайки ключом на 17. Некоторые заводы производят подушки без кронштейна крепления. Так что, если это не так, вы можете установить его со старой подушки. Вреда от этого не будет.

Замена подушек на 16-клапанных двигателях

Устройство креплений на таких двигателях немного иначе - нет задней опоры. Сначала поменяйте переднюю нижнюю подушку, после верхней. Чтобы двигатель не двигался в продольном направлении, устанавливаются дополнительные опоры (стержни). Вы можете установить такие подставки на все автомобили десятого семейства. Очень часто нижний патрубок от радиатора ВАЗ-2110 или аналогичной модели отрывается. Установка такого стержня полностью решает проблему.Но все же значительно снижается уровень вибрации (хотя так думают не все автомобилисты), износ других подушек значительно замедляется. Поэтому установка таких шатунов окажет положительное влияние на общее состояние автомобиля. И замену подушек придется делать гораздо реже.

Производители и цены

Теперь вы знаете, как менять подушки двигателя, и вам нужно поговорить о стоимости продукции. Самые популярные производители в России - это Балаково и Тольятти.Вам решать, какую часть выбрать. По качеству они мало чем отличаются, выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Цены у них примерно одинаковые:

  1. Боковая подушка двигателя (у людей это называется «гитара» за сходство) - стоимость 480-600 рублей в зависимости от продавца.
  2. Задняя подушка, прикрепленная к коробке передач (без кронштейна) - 350 руб.
  3. Для 16-клапанных винтовых моторов обойдется примерно в 450-500 руб.
Комплектация обойдется вам в 1500-1800 руб.Но это значительно улучшит комфорт при езде, уровень посторонних шумов уменьшится, так как новая резина, установленная в суппортах, намного более эластична. Обычно в магазинах выбор невелик. Поэтому, прежде чем снимать двигатель, убедитесь, что все подушки находятся в нормальном состоянии. Если нет, замените.

Заключение

Если вовремя не заменить подушки двигателя на ВАЗ-2110, ничего страшного не произойдет. Но удобство езды будет не очень хорошим - будут стуки, ненужные вибрации.К сожалению, это может привести к появлению трещин на панели приборов, лобового стекла, разрушению резиновых элементов системы охлаждения. Но это может произойти, только если подушки полностью разрушены.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.