Как снять крыльчатку с двигателя пылесоса самсунг
Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.
Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым.
Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.
Исходя из местных условий вы сможете использовать любой из них для выполнения текущего ремонта.
Содержание статьи
Устройство двигателя пылесоса
Общая компоновка
Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.
Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.
На нем расположены:
- сердечник магнитопровода;
- обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.
Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.
Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.
Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.
Последовательность разборки
Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:
- изъять щетки из корпуса;
- открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
- извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.
Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.
Извлечение щеток
Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.
Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.
Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.
Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.
Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.
Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.
3 способа, как открутить гайку крепления ротора
Назовем их условно по технологии выполнения работ:
- нарезание шлица-прорези;
- фиксация петлей на удавку;
- крепление в тисках через переходники.
Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.
Прорезь на валу
Немного истории
Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.
Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.
Современные технологии
Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:
- длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
- выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.
По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.
Как сделать прорезь
Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.
Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.
Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.
А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.
Мертвая петля
Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:
- мягкой медной проволоки:
- пластиковой веревки.
Крепление проволокой
В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.
Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.
Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.
Крепление шнуром
Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.
С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.
Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.
Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.
Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.
Зажим в тисках
Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.
Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.
Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.
С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.
Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.
Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.
Дальнейшая разборка
Снятие верхней крышки крепления двигателя
Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.
Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.
Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.
Колесо воздушного насоса
Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.
Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.
Она же прилипла на шайбе и под ней.
Выворачиваем крепежные винты отверткой.
Разборка якоря
Крепление осуществляется:
- винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
- выступами с пазами в крышке;
- нижней обоймой подшипника.
Винты крепления ротора в статоре двигателя
Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.
Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.
Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора
Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.
Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.
Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.
Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.
Внешний осмотр
На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.
Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.
Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.
Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.
Электрические проверки цепей якоря
Взял свой старый тестер и проверил им активное сопротивление цепочек между несколькими соседними коллекторными пластинами. Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.
Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.
Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1. Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины. С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.
Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.
Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.
Показываю эти участки крупнее с небольшими комментариями.
Вывод напрашивается сам собой: такую обмотку эксплуатировать нельзя. Ее необходимо заменять исправной.
На эту неисправность косвенно указали:
- подгоревшие поверхности трущихся щеток;
- пригорелая пыль от графита на коллекторных пластинах.
Обмотку ротора можно перемотать своими руками. Это вполне реальная работа для домашнего мастера и мне ее приходилось делать при ремонте якоря советского пылесоса марки «Ракета».
Однако на основе собственного опыта я рекомендую ей не заниматься по следующим причинам:
- придется маркировать коллекторные пластины несмываемым маркером;
- на основе созданной разметки воспроизвести на бумаге всю схему прокладки проводов между пазами магнитопровода. Для этого их придется буквально прощупать руками и внимательно высмотреть глазами;
- полностью аккуратно извлечь старые провода без повреждения электрической изоляции сердечника;
- найти новый медный провод такого же сечения с изоляционным слоем лака, стойким к воздействию высоких температур. Тонкий проводник не выдержит токовые нагрузки, а витки более толстого — просто не поместятся в пазах магнитопровода;
- укладка в пазы требует повышенной внимательности и постоянной фиксации результатов монтажа на бумаге;
- возникнут сложности с электрическим подключением уложенных проводов в пазы коллекторной пластины. Обычная пайка паяльником может не обеспечить температурный режим. Необходимо использовать тугоплавкие припои.
Перемотка обмотки якоря своими руками в условиях электрической лаборатории у меня заняла чуть больше чем две недели. Занимался ею в обеденные перерывы и в окнах между выполнением основных заданий. Двигатель тогда я исправил, но выполнять такую работу самостоятельно не советую.
Стоимость электродвигателя составляет примерно половину цены пылесоса. Поэтому подумайте, что выгоднее:
- заменить сгоревший ротор или статор перемотанными;
- купить двигатель целиком и установить его в старый корпус;
- или просто приобрести новую марку пылесоса с гарантийным сроком обслуживания.
Совет на будущее: строительную пыль после ремонта квартиры дешевле убрать слегка влажной тряпкой, чем бытовым пылесосом, не предназначенным для этих целей.
Надеемся, что вам поможет видео oleg pl “Как разобрать двигатель пылесоса”.
Сейчас вам удобно задать вопросы в комментариях и поделиться статьей с друзьями в соц сетях.
Полезные товарыКак это работает - Samsung Global Newsroom
Можете ли вы представить себе чистку ковров без вакуума? На протяжении веков люди должны были вручную бить и подметать свои ковры - время и трудоемкий процесс. Когда первые пылесосы появились в начале 1900-х годов, большие машины были не намного лучше. Некоторые весили целых 100 фунтов!
Без сомнения, была большая потребность в мощных, но маневренных, чистящих устройствах.
Около 30 лет спустя эта потребность была наконец удовлетворена, когда современная очистка произвела революцию в процессе очистки. С тех пор технология продолжает развиваться и развиваться - пылесосы не только стали меньше, более мощными и автоматизированными, но и стали более разнообразными, чтобы лучше удовлетворять уникальные потребности людей в уборке.
Сегодня существует четыре основных типа вакуума: канистра, вертикальный пылесос, удобная палка и робот. Четыре сорта имеют отличительные плюсы и минусы, но каждый выполняет одну и ту же функцию через один и тот же базовый процесс.
На самом базовом уровне вакуум работает, вкладывая энергию, труд и время. В результате получается гигиеническое и чистое пространство или поверхность. Но, конечно, в этом базовом уравнении есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Так что же именно внутри вашего вакуума заставляет его работать?
- Всасывающий двигатель. Первый компонент является одним из самых важных частей. Всасывающий двигатель создает вакуумное давление и всасывание, вращая вентилятор двигателя.Рабочее колесо вращается с невероятно высокой скоростью - от 30 000 до 35 000 об / мин. Мощность всасывающего двигателя измеряется путем умножения скорости воздушного потока и вакуумного давления, которое вызывает воздушный поток от щетки через шланг.
- Кисть. В большинстве современных пылесосов щетка на самом деле представляет собой одну из множества различных насадок, каждая из которых специально предназначена для очистки определенного места, поверхности, помещения или вида мусора. Пылесос с правильным инструментом может сэкономить значительное количество времени и усилий.
- Пылесборник. Существует два вида пылесборников: один использует мешок, другой не требует мешков. Пылесос с мешком для пыли имеет тенденцию быть легким, но пользователь должен покупать и заменять мешки через определенные промежутки времени. Так называемые «безмешковые» коллекторы могут быть далее разделены на одиночный циклонный тип и мультициклонный тип. Одиночный циклонный коллектор немного тяжелее, чем пылесборный мешок, но он дольше выдерживает мощность всасывания, не меняя мешок.С другой стороны, мультициклонный тип тяжелее и имеет более сложную конструкцию внутри, но сохраняет мощность всасывания дольше, чем одиночный циклон.
- Выпускной фильтр. Система фильтрации вакуума имеет три отдельных этапа. На первом этапе крупные частицы пыли размером более 10 микрон отделяются либо вакуумным мешком, либо циклоном без мешка. На втором этапе пыль размером от 0,3 до 1 микрон отфильтровывается микрофильтром.И, наконец, мелкая пыль или угольный порошок улавливаются вытяжным фильтром, позволяя чистому воздуху выходить из вакуума. Когда фильтр работает должным образом, вакуум будет излучать исключительно чистый воздух без выделения пыли.
Так как все это работает вместе?
Когда четыре части соединены вместе, процесс прост. Пыль и грязь всасываются через щетку или другую подходящую насадку через трубу / шланг в пылесборник.Этот процесс приводится в действие всасывающим двигателем, и весь воздух фильтруется через выпускной фильтр для удержания мусора в вакууме, при этом удаляется только чистый воздух.
В Samsung последние 32 года мы искали способы сделать этот процесс лучше для наших клиентов. С момента выпуска нашего самого первого пылесоса Samsung Canister мы постоянно совершенствовались, чтобы сделать пылесосы самого высокого качества более быстрыми, мощными и удобными.
,Как починить пылесос
Мы собрали полезных советов по устранению неполадок пылесоса , которые помогут вам решить некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться. Но помните - перед выполнением любого обслуживания, пожалуйста, выключите пылесос И отключите его!
Убедитесь, что надежно подключен к
Вакуум не включается
- Убедитесь, что вилка на конце шнура питания надежно вставлена в розетку.
- Возможно, сработала тепловая защита в вакууме. Это может произойти, если двигатель становится слишком горячим. В этом случае вам необходимо отключить пылесос, подождать около 30 минут, затем включить его и снова включить.
- В некоторых пылесосах имеется встроенный тепловой предохранитель (часто расположенный между проводом выключателя и катушкой двигателя). Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить.
- Проверьте домашний выключатель - возможно, он сработал.
Вкл / выкл Brushroll
Brushroll не вращается
- В некоторых пылесосах есть контроль включения / выключения кисти.Убедитесь, что регулятор находится в положении «включено».
- Некоторые пылесосы автоматически отключают щетку, когда пылесос находится в вертикальном положении. Кисть начинает вращаться только тогда, когда ручка падает с вертикали.
- В некоторых пылесосах имеется автоматическое отключение щетки, чтобы защитить двигатель, если щетка заблокирована. Это может быть связано. Проверьте и удалите все препятствия. Если есть управление вкл / выкл кисти, попробуйте выключить его, а затем снова включить. Вы также можете включить и выключить вакуумный источник питания.
- ремень может быть растянут или сломан. В этом случае вам необходимо заменить ремень (см. Раздел «Ремень продолжает ломаться» ниже). Иногда вы можете почувствовать запах горящей резины или пластика, если ремень натянут и скользит. Если у вас есть новый удобный ремень, вы можете проверить диаметр старого ремня с новым - вы должны увидеть, растянут ли старый ремень.
- Ремень также может соскользнуть с карданного вала. Это, вероятно, результат растянутого ремня. Вы можете заменить ремень или просто попытаться вернуть его на карданный вал и посмотреть, решит ли это проблему.
- В некоторых пылесосах (например, во многих Dysons) есть узел сцепления, который используется для включения и выключения щетки (включите ее для чистки ковра и отсоедините для чистки голых поверхностей). Это сцепление можно носить до такой степени, что кисточка не испытывает практически никакого вращения. В этом случае вам, возможно, придется заменить сцепление - смотрите видео ниже.
Видео: Замена сцепления в сборе
- Узел щетки застрял. Снимите щетку с машины и почистите подшипники (возможно, придется удалить волосы, нитки или пух).Вы также можете смазать подшипники (см. Раздел «Ремень продолжает ломаться» ниже). Если это не поможет, возможно, вам придется заменить
.Как использовать пылесос

Одной из самых полезных бытовых приборов для поддержания вашего дома в безупречном состоянии является пылесос . Чистка ковров, ковров, обивки, штор и даже напольной плитки намного проще, быстрее и эффективнее, если выполняется с помощью пылесоса. Если вы думаете о покупке одного из этих приборов, или у вас уже есть, но не знаете, как его использовать, обратите внимание. Эта статья о HHOTO объясняет, как использовать пылесос . Сделайте уборку в самых трудных уголках вашего дома намного приятнее с помощью пылесоса.
шагов, чтобы следовать:
1
Если у вас еще нет пылесоса, самое время его купить. В настоящее время есть много моделей на выбор. Благодаря технологическим достижениям они стали более эффективными и легкими, поэтому очистка стала более приятной. Убедитесь, что вы знаете, как выбрать пылесос в соответствии с вашим типом пола и личными потребностями, чтобы вы могли убирать более эффективно.
2
Когда у вас есть пылесос, посмотрите на него. Более старые пылесосы имеют мешок, в котором хранит грязь , собранную устройством. Более новые имеют съемный контейнер, который можно использовать . Проверьте, какой тип пылесоса у вас есть, и выясните, когда вам нужно заменить, почистить или утилизировать устройство.

3
Еще одним важным элементом при изучении использования пылесоса является проверка его длины.Помните, что длина должна меняться во время уборки. Поэтому, если у вас есть пылесос с индикатором длины, не забудьте, например, отрегулировать его по глубине вашего ковра.
4
Перед тем, как приступить к уборке своего дома , уберите все мелкие предметы, которые находятся на пути пылесоса. Помните, что вы можете сломать или потерять эти предметы, так как мощность всасывания пылесоса высока. Избавьте себя от неприятностей и отодвиньте в сторону самые мелкие предметы в вашем доме, чтобы вы только пылесосили пол.
5
Время пылесосить! Нажмите кнопку запуска на вашем вакууме и переместите устройство вперед и назад. Вы должны делать медленные движения, потому что, если вы идете слишком быстро, он не будет правильно собирать грязь.

6
Существует несколько принадлежностей для настройки вашего пылесоса на любой предмет или область, подлежащую очистке. Замените концы шланга пылесоса в зависимости от того, хотите ли вы чистить углы, низкую мебель, ковер, коврик или шторы.
Меняйте свой пылесос каждый раз, когда вы пылесосите, или узнайте, как чистить пылесос без мешка, если нет.
7
Наконец, мы рекомендуем вам использовать пылесос для уборки вашего дома , следя за тем, чтобы нормальный поток воздуха не мешал участкам, которые вы только что очистили. Просто подумайте, что вы можете собрать больше пыли с метлой, поэтому не останавливайтесь, пока не удалите всю грязь из своего дома. Попытайся!
П.С. Знаете ли вы, что на самом деле можно превратить пылесосом в листогенератор за три коротких шага? Узнайте, как это сделать!
Если вы хотите прочитать похожие статьи на Как пользоваться пылесосом , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию Домашняя уборка.
,