Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как снять крыльчатку с двигателя


как снять и заменить на станции

Любое водонагнетательное устройство состоит из нескольких частей: электрический двигатель, центробежный вал, электронное оборудование. Практически главным элементом, без которого не будет работать ни одна насосная станция, является крыльчатка.

Что это такое

Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы, которое при передаче импульса вращения от двигателя непосредственно контактирует с водой и заставляет ее двигаться в заданном направлении.

Практическое назначение у вращающегося пропеллера одно – заставить воду перемещаться в нужном направлении, нагнетая при этом давление. Устройство состоит из нескольких элементов, в зависимости от вида:

  1. Вертушка.
  2. Центровая ось.
  3. Подшипник.
  4. Стопорное кольцо на оголовник диска.
  5. Пружина для компенсации гидроудара.

Важно: в комплектацию иногда может входить резиновая прокладка.

Типы

  • Открытые. Пропеллер, который можно увидеть, перевернув агрегат. Имеет вид диска с лопастями, направленными вниз. В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс – лопасти легко можно почистить от мусора.
  • Полузакрытые. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого.
  • Закрытые. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус – мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной.

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

  1. Коническая.
  2. Шестигранная.
  3. Цилиндрическая.
  4. Крестообразная.
  • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
  • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
  • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.

Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же.

Из чего делают

Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:

  1. Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
  2. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
  3. Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
  4. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.

Причины замены нагнетателя

Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

  • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
  • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
  • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
  • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
  • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.

Ремонт

Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.

Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть.

Как снять

Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр.

  • Снимаем сломанную деталь.
  • Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса (четыре или шесть болтов), убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления.
  • Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным.
  • Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
  • Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя.
  • Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять.

Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Достаточно пройти наждачной шкуркой 0 или +1. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять.

Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.

Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке.

  • Вал смазываем солидолом или WD 40.
  • На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу.
  • Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
  • Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
  • После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.

Эксплуатация

  1. Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
  2. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
  3. Давайте ему отдохнуть.

Полезное видео

Пара способов снятия:

как снять рабочие колеса (для манекенов)

ссылка на 2005 AR230HO. Я не видел упрощенного анализа с фотографиями, а заводское руководство по обслуживанию не описывает процесс.

мой правый двигатель внезапно прозвучал / выглядел так, будто на холостом ходу разлетелся на части, но сгладил в режиме без пробуждения режим или выше. замена вилки не принесла пользы. с этим на трейлере, я заметил шум при выключении. я подумал, что это было что-то с рабочим колесом, поэтому я вытащил насос в сборе (он очень быстро выходит) и обнаружил, что на крыльчатке было закреплено износное кольцо:

Я решил вытащить весь насос как один узел.Я думаю, что это дало мне немного больше рычагов, чтобы освободить его от транцевой пластины. Снимите один болт для троса рулевого управления и два болта для задних ворот (или отсоедините пружинный зажим). затем есть четыре больших болта и один маленький болт (около впускного отверстия охлаждающей жидкости), которые крепят узел насоса к пластине. когда все отключено, вам, возможно, понадобится отбойный молоток, чтобы освободить насос от пластины (нет силикона). как только он вырвется, осторожно вытащите сборку:

ПРИМЕЧАНИЕ: на этом этапе вы можете просто пропустить вниз до нижней части этого столба, чтобы снять рабочие колеса.я закончил тем, что сделал полный отказ, чтобы заменить один из корпусов и вычистить все ...

удалите два маленьких болта, которые держат "сопло дефлектора" (тот с прикрепленным обратным воротом). я обнаружил, что лучший способ снять четыре длинных болта - это просто положить его на пол для рычага. просто положите одну ногу на сборку и нажмите на гаечный ключ:

Теперь постучите толстым долотом между выступами, чтобы отделить сопло. будьте терпеливы и не становитесь агрессивными на вкладках, переходя от одного набора к другому, поскольку он медленно работает сам по себе.будьте осторожны, чтобы не ударить сопрягаемые поверхности кончиком долота. если зубило слишком тонкое, вам может понадобиться найти что-то еще для расклинивания:

используйте молоток для отделения оставшихся двух частей (не обращайте внимания на то, как я держу молоток ради изображения). Проходите, пока он не отпустит:

вот мои два рабочих колеса (обратите внимание на разные высоты). порт отмечен канавками с завода:

рабочие колеса кажутся довольно удачными, поэтому я собираюсь обменять их на восстановленные.Я был удивлен, обнаружив, что в моем корпусе порта уже есть пластмассовое кольцо износного кольца от предыдущего владельца (вероятно, постигла та же участь). правый будет заменен на тот же тип (я думаю, что это SBT, и они являются локальными). долговечность стали против цены пластика? эта работа быстрая и простая - у меня не было бы проблем с заменой колец в начале каждого второго сезона, если износ становится такой большой проблемой. кольца легко вставляются и вынимаются - вам даже не нужно разбивать узел, чтобы добраться до них.

Я предполагаю, что мои рабочие колеса были включены с первого дня. поэтому, пока я ждал своего инструмента с рабочим валом (моим был Solas WR007H), я распылял в него немного PB Blaster и каждый день постукивал по нему гаечным ключом. не уверен, насколько это проникло на самом деле, но это определенно не повредит. если это не сработает, вы можете попробовать слегка нагреть (не расплавить) центр рабочего колеса с помощью горелки и дать ему полностью остыть (многократно), чтобы помочь разрушить коррозию:

самая сложная часть - освободить эти присоски ,Вам, вероятно, понадобятся твердые пороки на еще более прочной скамье. У меня есть большой порок, но он установлен на более легкой скамье. вместо того, чтобы пытаться использовать два гаечных ключа с двумя людьми, я придумал маленький трюк, который более устойчив, чем два человека, работающие друг против друга. я открутил тиски и положил инструмент рабочего колеса в тиски, а сборка лежала на полу. затем опустил мою шину на тиски, чтобы удержать ее на месте (покройте края тисков толстым слоем полотенец, чтобы не повредить шины):

Механика теневого дерева 101

нити рабочего колеса перевернуты ,..и они были плотно я думаю, что я почти сгибал шахту на сборке порта. если вы не пользуетесь прерывателем, наденьте перчатки, оберните ключ полотенцем и отдайте все, что у вас есть. моим рабочим колесам требовался ключ на 27 мм. Вы можете использовать большой серповидный гаечный ключ, но я предпочитаю конец коробки в сложных ситуациях, подобных этой, чтобы предотвратить скольжение / повреждение. На следующем рисунке показано снятие рабочего колеса:

сборки отделены и рабочие колеса готовы к замене:

вал рабочего колеса может быть отделен только от воздуховода (деталь с подшипниками) с помощью пресса...демонтаж этой части не требуется для замены рабочего колеса.

Замена рабочего колеса насоса сырой воды

Старое рабочее колесо

Если вы читали и обращали внимание, вы знаете, что я заменил это рабочее колесо всего пару месяцев назад в апреле, а сейчас, когда я пишу это, только в конце июля.

Так почему же это рабочее колесо уже треснуло и разрушено? Это простой ответ.

Мы возвращались на нулевом ветре в весенний прилив. Весенние приливы в штате Мэн имеют приятную особенность, которая заключается в том, что они доходят до самой береговой линии и вытаскивают все остатки морских водорослей и отложенного мусора обратно с пляжа в залив.

Примерно в миле от швартовки я заметил, что выхлопная труба изменилась на , как будто выливалось меньше воды. Я внимательно следил за температурой воды, и она поднялась примерно на 8-10 градусов выше нормы, прежде чем мы добрались до причала. На следующий день я пошел к лодке, почистил фильтр и расширил впускной шланг между фильтром и забортным клапаном. Это был, конечно, , ограничивающий поток , но он не работал полностью сухим , просто прокачал на меньше объема .Очевидно, этого было достаточно, чтобы нагреть рабочее колесо и повредить его. Как всегда, в такой ситуации, когда поток ограничен, у меня появляется привычка проверять рабочее колесо.

Я был очень удивлен, что только несколько минут ограниченного потока вызвали этот тип повреждения. Обычно я бы остановил лодку и почистил ситечко, но температура была даже не в 190, а в обычном режиме в 180, и у нас на борту был голодный ребенок, поэтому я продолжил.

Если ваше рабочее колесо работает всухую или даже с ограниченным потоком, хотя бы проверьте его.Если он в хорошем состоянии, все, что вам будет стоить, - это прокладка за 0,88 доллара. Если это плохо, как у меня, замени его. Я предполагаю, что у меня, вероятно, было еще 5-10 часов, прежде чем этот начал бросать куски.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рабочие колеса Globe, как сообщается, могут работать всухую в течение коротких периодов времени, однако у меня было два рабочих колеса Globe, вращающие ступицу и полностью прекращающие прокачку. Хотя я думаю, что концепция великолепна, я немного стеснительный, потому что два меня подвели. Я также отмечаю сбои рабочего колеса Globe, подобные этому на клиентских лодках тоже.Рабочие колеса Globe могут быть еще одним вариантом , но я знаю о тех неудачах, которые я видел, и о том, что они почти в два-три раза превышают стоимость моей стандартной крыльчатки Johnson.

,

Как заменить крыльчатку водяного насоса подвесного двигателя

Если у вас есть подвесной двигатель, скорее всего, рано или поздно вам понадобится новая крыльчатка водяного насоса. И велики шансы, что это произойдет раньше, а не позже. Некоторые производители, такие как Yamaha, рекомендуют ежегодно проверять рабочее колесо и заменять его каждые два-три сезона. Чтобы увидеть, как эту работу выполняет профессионал, мы посетили Norfolk Marine, и Крис Бриден (Yamaha Master Tech) провел нас через весь процесс.


Первым шагом в этом процессе является удаление нижнего блока.Потяните за болты, которые его крепят, и попросите друга помочь вам сдвинуть устройство вниз и снять его с подвесного двигателя. Убедитесь, что у вас есть место, чтобы посадить нижний блок в вертикальное положение, прежде чем снимать его с двигателя.

Затем выкрутите болты корпуса водяного насоса и снимите корпус. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы при необходимости освободить корпус. Теперь вы можете достать детали, которые нужно заменить: нижняя прокладка, опорная плита, рабочее колесо, ключ и чашка. Если вы просто проводите осмотр, поищите «набор» (изгиб) в лопастях крыльчатки, их повреждение или любое таяние или царапины на чашке.Если какие-либо из этих признаков износа присутствуют, замените детали.

После замены всех неисправных деталей снова привинтить корпус водяного насоса. Затем поднимите нижний блок и сдвиньте вал обратно вверх по подвесному двигателю, слегка повернув нижний блок, пока он не встанет на место. Затем смажьте болты нижнего блока (чтобы они не защелкнулись) и снова прикрутите нижний блок.

Наконец, проверьте вашу ручную работу: подключите подачу пресной воды к двигателю, запустите его и убедитесь, что вода течет через подвесной двигатель, как и предполагалось.Примечание: на больших четырехтактных двигателях вода пройдет через силовую головку и на контрольный сигнал. Хорошей идеей является также проверка того, как переключается двигатель, просто чтобы убедиться, что вы правильно выстроили все линии при сборке двигателя.

Дополнительные полезные советы от Master Tech Криса Бридена и Boats.com:
- Как заменить моторное масло на подвесном двигателе с 4 ударами
- Как заменить термостат на подвесном двигателе
- Двухтактный подвесной двигатель на 100 часов Обслуживание двигателя
- Как подготовить к зиме четырехтактный подвесной двигатель
- Решить проблемы с подвесным мотором: запуск, топливо, срезные штифты
- Видео: спасение и травление подвесного двигателя
- Как заменить масло нижнего блока на лодке

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.