Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как снять лобовую крышку двигателя ваз 2109


Устраняем течь из-под передней крышки двигателя. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Чумазый двигатель – не редкость. Масло, просачиваясь сквозь “потеющие” прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик. Большой беды в этом нет. Многие “грязнули” благополучно доживают до старости. Сигнал тревоги – масляные пятна под машиной после стоянки. День ото дня растут в размерах, а уровень масла в картере заметно падает. Тянуть с ремонтом не стоит – иначе к расходам на его покупку могут прибавиться куда более ощутимые. В первую очередь это касается моторов с зубчатым ремнем привода ГРМ – например, тех, что стоят на всех переднеприводных ВАЗах. Ремень этот, замасливаясь, быстро разрушается. А дальше – как повезет. Если “полторашку” (21083) несложно оживить, заменив лишь ремень, то у моделей 2108 и 2112 наверняка придется поставить новые клапаны взамен погнутых, а то и с направляющими втулками разбираться. Но течь-то все равно придется устранить! Мы предпочли сделать это заранее. Работать можно и на земле, предварительно вывесив и надежно застраховав переднюю часть автомобиля.

Масло из двигателя необходимо слить.

Как видите, передний сальник сухой. Значит, масло подтекает через прокладку передней крышки.

Сборку проводим в обратной последовательности. Переднюю крышку при этом дополнительно сажаем на герметик. Заодно неплохо уплотнить и поддон картера. Зубчатый ремень сразу заменяем новым и натягиваем в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Завершаем работу, залив в двигатель масло.

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

Источник: Журнал "За рулем"

Замена передней стойки ВАЗ-2109 своими руками: процедура ремонта

Для замены передних стоек на ВАЗ-2109 необходимо, если в них есть поломки. От этих элементов подвески зависит комфорт, а главное - безопасность движения. Если вы управляете машиной с изношенными стойками, это приведет к постепенному разрушению корпуса. Если на лобовом стекле есть небольшие трещины, они увеличатся. Передняя панель также может рухнуть. Но это ничто по сравнению с тем, какие нагрузки испытывают элементы тела.

Симптомы поломки стойки

Чтобы понять, что вам необходимо заменить передние стойки, необходимо обратить внимание на основные признаки поломок. Их несколько:

  1. Наличие масляных пятен на корпусе амортизатора.
  2. Механические повреждения элементов передней стойки.
  3. Уничтожение источника.
  4. Подшипник износа.

Проверить состояние передней стойки можно, если резко нажать на одну сторону автомобиля, заставив пружину полностью сжаться.Тело должно немедленно вернуться в исходное положение и остановиться.

Если он продолжает колебаться, это говорит о том, что подвеска работает только на пружинах. Амортизаторы неисправны, поэтому кузов автомобиля продолжает движение. В случае, если вы выявили поломку амортизатора, вам нужно будет заменить передний пост на ВАЗ-2109. Своими руками всю работу можно сделать довольно просто.

Инструменты для ремонта

Для правильного выполнения всех работ вам понадобится следующий инструмент:

  1. Домкрат, и желательно использовать подкатные гидравлические или пневматические.
  2. Подставка под автомобиль.
  3. Колесо гонителей.
  4. Пружинный съемник.
  5. Набор ключей.
  6. Проникающая смазка.
  7. Съемник для наконечника рулевой тяги.
  8. Плоскогубцы.

Также желательно иметь верстак с хорошими захватами, чтобы без проблем разобрать переднюю стойку.

Что нужно купить для замены

Прежде чем заменить переднюю стойку на ВАЗ-2109, вам также понадобится наличие запасных частей.Необходимо приобрести следующие предметы в специализированных магазинах:

  1. Амортизатор. Целесообразно выбирать элементы от известных производителей для улучшения характеристик подвески автомобиля. Для экономии можно использовать стандартные амортизаторы, которые были установлены на заводе.
  2. Резиновые или силиконовые амортизаторы на штоке амортизатора.
  3. Пыльники, желательно резиновые, а не пластиковые.
  4. Новые болты и гайки.
  5. Пружины, если старые повреждены.
  6. Опорные подшипники установлены в верхней части стойки.

Также желательно приобрести новые резиновые подушки для улучшения работы автомобиля. При желании можно купить готовую стойку в сборе. Чтобы его смонтировать, достаточно полностью выбросить старый и поставить на его место новый. Установка такого устройства будет намного проще, а эффективность работы выше.

Снятие стойки

Перед началом работы обязательно выполните следующее:

  1. Установите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Поднимите отремонтированную сторону, сначала ослабьте крепление колеса.
  3. Снять колесо полностью.
  4. Затем необходимо отвинтить две гайки от болтов, которые крепят амортизатор к ступице колеса.
  5. Отведите тормозную трубку в сторону, чтобы не повредить ее.
  6. Снимите шплинт с отверстия в наконечнике рулевого механизма, затем открутите гайку на нем.
  7. Установите съемник и снимите рулевой наконечник с поворотного кулака.
  8. Ключом 10 открутите три гайки, которые крепят подшипник к стеклу на корпусе.Эту работу необходимо выполнить из моторного отсека.
  9. После выполнения этих работ вы можете легко разобрать стойку.

При необходимости проводится ремонт или полная замена переднего поста ВАЗ-2109. Фото этого элемента подвески приведено в статье.

Как разобрать переднюю стойку

Чтобы полностью разобрать переднюю стойку ВАЗ-2109, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить натяжное устройство на пружине.
  2. Равномерно сожмите не менее трех витков пружины.
  3. Ключом 17 отверните гайку на штоке амортизатора. Запас должен быть защищен от прокрутки.
  4. Снять опорный подшипник, пружину, резиновые элементы.

На этом стойки демонтированы. Не рекомендуется повторно использовать резиновые элементы, так как они потеряли свое качество. Обязательно установите новые бамперы, пыльники, подушки. Некоторые модели амортизаторов можно полностью разобрать и провести их ремонт.

Но такие действия вряд ли целесообразно проводить, потому что провести качественный ремонт сможет не каждый опытный автомеханик, что можно сказать о любителях. В конце концов, вам необходимо полностью разобрать амортизатор, заменить все изношенные детали, тщательно промыть внутренние поверхности, а затем налить масло внутрь.

Здесь с последним пунктом могут возникнуть проблемы - если вы нальете на несколько граммов меньше, работа амортизатора окажется неправильной. Если налить еще немного, то сальники разрушатся.Поэтому лучше всего выполнить полную замену переднего поста ВАЗ-2109, а не проводить несколько дорогостоящих ремонтов. После установки новых стоек обязательно исправьте углы развала и схождения колес.

р >> ,

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками

Коробка передач автомобиля служит для интегрирования крутящего момента на колесах. Но даже он имеет свою продолжительность жизни и нуждается в восстановлении. Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 многие автолюбители проводят своими руками, ведь устройство и дизайн довольно просты.

Причины неисправностей и сбоев

В процессе эксплуатации автомобиля бок-передачи периодически выходят из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет собственный ресурс.Важным фактом являются запасные части, которые также влияют на срок службы. Если верить производителю, то ремонт коробки передач ВАЗ-2109 стоит потратить один раз на 50 000 км.

Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:

  • Элементы агрегата нагреваются при кратковременной эксплуатации. Первое, что указывает на нагрев коробки передач - это ручка коробки передач. Он передает тепловую энергию, которую можно почувствовать прикосновением руки.Сама коробка передач очень горячая. Также признаком может быть поломка одной из прокладок, которая не выдержала значительного нагрева.
  • Шум при работающем двигателе. Когда синхронизаторы выходят из строя или изнашиваются механизмы, они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев грохот производит подшипники, а также механизм сжатия.
  • Плохое включение передач. Первая позиция не учитывается в первый раз, или вам нужно приложить много усилий, чтобы рычаг попал в нужную точку.
  • Во время движения коробки передач, самопроизвольное отключение. Это указывает на то, что шестерни первичного и вторичного вала изношены и требуют замены.

Все эти причины могут служить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и нуждается в ремонте.

Выбор коробки передач

Если вы не выполните ремонт коробки передач вовремя2109, вам потребуется заменить ее. Для этого вам нужно знать каталожный номер запчасти.Похоже это - 2109-1700010. Это редуктор в сборе, который должен быть установлен вместо старой трансмиссии, если он не работает. Такой ремонт проводится в случае появления трещины или повреждения силового агрегата.

Ценовая политика на КПП и детали в разных странах

Стоимость комплектующих и деталей в разных странах СНГ различна. Даже на территории РФ, ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург), цена будет выше, чем в других регионах.Рассмотрим основные ценовые показатели на запчасти к коробке передач ВАЗ-2109 в Российской Федерации и Украине.

Наименование детали

Средняя стоимость РФ в рублях

Средняя стоимость по Украине в гривнах

Коробка передач в сборе

15000

5000

Ремонтный комплект для прокладок

100

50

первичный вал

1000

30051000 900 900

300510003

вал

700

200

Вилка КПП

250

70

Зубчатая передача в сборе (1 шт.)

2000

600

Синхронизатор

200

60

Конечно, цена компонентов зависит от производителя, но таблица показывает стоимость запчастей для автоваза.

Стоимость переборок и ремонта

Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ составляет 12 500 руб. Следует отметить, что в регионах, близких к Москве, он составит порядка 15 тысяч рублей.В отдаленных районах - около 11-12 тыс. Руб. Таким образом, становится ясно, что ремонт КПП ВАЗ-2109 (в частности, цена) будет зависеть от региона, где проводятся восстановительные работы.

В Украине средняя рыночная цена переборки коробки с ее снятием и установкой составит около 3500 гривен, что в переводе по курсу намного ниже, чем в России.

Инструменты и оборудование

Для ремонта коробки передач ВАЗ-2109 потребуются определенные навыки.А также для выполнения операций понадобятся следующие инструменты:

  • Набор головок и ключей от 8 до 24.
  • Отвертка плоская и крестовая.
  • Молоток маленький и точеный.
  • Магнит маленький.
  • Герметик.
  • Съемник прокладки.

При возникновении нестандартных ситуаций вам может понадобиться дополнительный инструмент, который можно позаимствовать у соседа по гаражу.

Разборка коробки передач

Ремонт КПП на ВАЗ-2109 своими руками начинается со снятия коробки передач.Стоит помнить, что этот узел на «девятке» убран снизу, поэтому вам нужен яма или лифт. Рассмотрим последовательность действий по разборке коробки передач с автомобиля:

  • Убираем «терминал-минус».
  • Провод заземления отсоединен от картера.
  • Отключить спидометр.
  • Вилка сцепления должна быть отсоединена.
  • На двигателе установлены «крюки», так называемые «скобы», которые надеваются на лебедку или тельфер.
  • Двигатель поднят вместе с коробкой передач.
  • Следующим шагом будет выключение заднего хода и слив масла из коробки.
  • Теперь вы можете отсоединить тягу от тяги редуктора.
  • Отвинтив болты крепления, мы разделяем ДВС и КПП.
  • Далее приводные валы отсоединяются с обеих сторон.
  • Отсоединяем и разбираем стартер.
  • Вынимаем вал из сцепления и демонтируем коробку передач с автомобиля.

Теперь вы можете проводить капитальный ремонт коробки передач ВАЗ-2109.А также крупные реставрационные работы.

Если на ВАЗ-2109 мы производим ремонт КПП своими руками, то перед этим нужно разобрать коробку передач. Подумайте, как это сделать:

  • Мы очищаем всю поверхность коробки от грязи. Это можно сделать с помощью мягкой щетки, а также ветоши, смоченной керосином.
  • Откручиваем болты крепления задней крышки и проводим демонтаж.
  • Мы включаем III или IV передачи. Зафиксируйте валы и открутите вилку V-образной передачи.
  • Откручиваем гайку на первичном и вторичном валу.
  • С помощью отвертки выньте синхронизатор, а затем сцепление.
  • Демонтируем зубчатый вал V-редуктора со вторичного вала.
  • Ведущая шестерня 5 трансмиссии также снята с входного вала.
  • Теперь разбираем подшипники. Для этого сначала снимите стопорные кольца.
  • После откручивания защелок удаляем шарики с помощью магнита.
  • Демонтируем корпус КПП.
  • После откручивания кронштейна снимите вилку переключения I-II передачи.
  • Снимаем шток V-образной шестерни с шестерни и вращаем его. Теперь вы можете разобрать его.
  • Снимите вилку и заднюю передачу.
  • Теперь вы можете тянуть оба вала. Стоит отметить, что это делается одновременно, чтобы не повредить другие элементы.
  • Демонтировать механизм переключения передач.
  • Выдавливаем передние и задние сальники.
  • Отключить привод спидометра.
  • Разбираем валы. Последовательно вынимайте шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
  • Когда коробка передач демонтирована, она должна быть проверена на наличие дефектов.

Устранение неисправностей

Перед ремонтом коробки передач ВАЗ-2109 необходимо определить основные неисправности:

  1. Осматриваем все детали корпуса. Если есть трещины и сколы, необходимо заменить поврежденную часть.
  2. После разборки подшипников необходимо осмотреть седла на износ.То же самое делается с установкой сальников.
  3. Синхронизаторы, шестерни и вилки исследуются с целью разработки.
  4. Мы внимательно изучаем валы. Если на них есть царапины, необходимо заменить деталь.

Сборка и ремонт коробки передач

Сборка коробки передач ВАЗ-2109 осуществляется в порядке, обратном разборке. После того, как коробка передач собрана, она должна быть заполнена маслом. Для взлома можно добавить традиционную жидкость с маркировкой TAD-17.Когда машина проезжает 500-700 км, необходимо слить обкатанное масло и залить его постоянным. От его качества будет зависеть, сколько контрольно-пропускных пунктов будет работать после проведения основного или капитального ремонта.

Стоит помнить, что при сборе необходимо использовать новые прокладки и герметик. Многие автомобилисты рекомендуют не менять ремонтный комплект прокладок, если их можно было аккуратно снять. Профессионалы советуют поменять в любом случае, исключив

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.