Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как снять переднюю крышку двигателя д 240


Ремонт дизельного двигателя Д-240 трактора МТЗ-80

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Основные неисправности дизеля Д-240

Техническое состояние отдельных систем и механизмов дизеля Д-240 трактора МТЗ-80 определяют по внешним и косвенным признакам, а также с использованием средств диагностики.

Снижение мощности дизельного двигателя, чрезмерный расход картерного масла, появление большого количества газов, выходящих из сапуна, указывают на износ цилиндропоршневой группы, закоксовывание (залегание) поршневых колец.

Затрудненный пуск дизеля, перебои при работе на минимальной частоте вращения коленчатого вала, появление из выпускной трубы дыма черного цвета свидетельствуют о неисправностях агрегатов топливной аппаратуры, загрязненности топливных фильтров, низком давлении в системе, неплотном прилегании, прогаре седел и тарелок клапанов.

Степень загрязненности фильтрующих элементов тонкой очистки топлива и максимальное давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом, проверяют приспособлением КИ-13943.

На падение мощности мотора Д-240 трактора МТЗ-80, снижение частоты вращения коленчатого вала влияют также загрязнение воздухоочистителя, негерметичность соединений впускного воздушного тракта, нарушение регулировки рычага управления регулятором.

Степень загрязнения элементов воздухоочистителя определяют сигнализатором, датчик которого установлен во впускном трубопроводе дизеля.

Появление красной полосы в смотровом окне сигнализатора (или загорание сигнальной лампочки на щитке приборов кабины у тракторов выпуска с 1989 года) при работе дизеля указывает на необходимость очистки воздухоочистителя.

Герметичность впускного воздушного тракта проверяют при средней частоте вращения коленвала дизеля, перекрыв центральную трубу воздухоочистителя.

При этом дизельный двигатель должен быстро остановиться. В противном случае с помощью индикатора. КИ-13948 выявляют негерметичность впускного тракта и устраняют неисправность. Давление по индикатору не должно превышать 0,08 МПа.

Если частота вращения коленвала двигателя Д-240, определяемая по тахоспидометру, или частота вращения вала отбора мощности не соответствует номинальным значениям, следует обратить внимание на регулировку тяги регулятора.

При полном нажатии на педаль или установке рукоятки управления подачей топлива в положение «До отказа» наружный рычаг регулятора должен упираться в болт ограничителя максимального скоростного режима.

Чрезмерный расход (угар) картерного масла или большое количество газов, выходящих из сапуна, появление из выпускной трубы дыма синего цвета указывают на предельный износ цилиндропоршневой группы.

Для оценки технического состояния цилиндро-поршневой группы применяют способ определения количества газов, прорывающихся в картер дизеля. Этот параметр измеряют с помощью газового расходомера КИ-4887.

При эксплуатации тракторов МТЗ-80 наблюдаются случаи, когда выходят из строя не все цилиндры. Это может быть вызвано закоксовыванием («залеганием») или поломкой поршневых колец, что неизбежно приводит к задиру рабочей поверхности гильзы цилиндра.

Сравнительную оценку технического состояния каждого цилиндра проводят, замеряя величину давления в конце такта сжатия (компрессии) при пусковых оборотах коленчатого вала с помощью компрессимера КИ-861 (рис. 2.1.3).

Рис. 2.1.3. Проверка компрессии в цилиндрах дизеля Д-240

1 — компрессиметр КИ-861; 2 — плита крепления

Минимальное давление в конце такта сжатия у нового двигателя должно быть 2,6—2,8 МПа; давление у предельно изношенного — 1,3—1,8 МПа. Наиболее точные показатели получают при определении разницы в значениях компрессии каждого цилиндра.

Если разница между компрессией отдельного цилиндра и средним значением компрессии в остальных цилиндрах превышает 0,2 МПа, то это свидетельствует о неисправности данного цилиндра.

На снижение давления в конце такта сжатия в отдельных цилиндрах влияет нарушение герметичности сопряжения клапан — седло. Неплотность прилегания клапанов к седлам возможна из-за нарушения регулировки зазора в приводе клапана.

При отсутствии зазора между клапаном и коромыслом во время рабочего хода поршня газы прорываются через неплотности и разрушают поверхность рабочих фасок клапана и его седла; в результате снижается компрессия в цилиндре и затрудняется пуск дизельного двигателя.

Выброс охлаждающей жидкости из радиатора, особенно при увеличении нагрузки на дизель, свидетельствует о пробое прокладки головки цилиндров, ослаблении затяжки стакана форсунки, появлении трещин в головке цилиндров.

Если подтягиванием болтов крепления головки цилиндров или гаек стаканов форсунок устранить дефект не удается, то головку снимают и осматривают.

Повышение уровня масла в картере дизеля указывает на нарушение герметичности уплотнений гильзы с блоком в результате появления трещин, кавитационного разрушения металла блока цилиндров, попадания в него воды из системы охлаждения и других факторов.

Пониженное или повышенное значения давления масла (по манометру) и температуры (по дистанционному термометру) указывают на низкую подачу масляного насоса, износ или разрегулировку сливного и перепускного клапанов, чрезмерный износ сопряжений кривошипно-шатунного механизма, неисправность клапана термостата в системе охлаждения, низкое качество масла, загрязненность центробежного маслоочистителя.

Если в системе смазки давление масла по манометру ниже 0,08 МПа, останавливают мотор, выясняют и устраняют причины снижения давления, производят подрегулировку сливного клапана центробежного масляного фильтра затяжкой его пружины, промывают детали фильтра.

Если в результате давление не повысится, измеряют давление в смазочной системе дизеля устройством КИ-13936 (рис. 2.1.4) при номинальной частоте вращения коленчатого вала и по его показаниям судят о необходимости ремонта дизеля.

Рис. 2.1.4. Измерение давления масла в системе мазки двигателя Д-240

1 — устройство КИ-13936; 2 — центробежный масляный фильтр

Появление посторонних шумов и стуков при работе мотора свидетельствует о повышенном или предельном износе сопряжений его деталей.

По достижении предельных зазоров в сопряжениях деталей в результате износа появляются динамические нагрузки и сопровождающие их стуки, прослушиваемые стетоскопом в определенных зонах и при соответствующих режимах работы дизеля.

Звук глухого среднего тона в зоне передвижения поршня сначала при минимальной, а затем при максимальной частоте вращения свидетельствует об увеличенном зазоре между поршнем и гильзой.

Сильный звонкий звук металлического тона при тех же условиях проверки свидетельствует о предельном
износе или подплавлении шатунного вкладыша.

Более глухой звук низкого тона, периодически прослушиваемый в зоне коренных шеек коленвала при номинальной частоте вращения с периодическим увеличением до максимальной, указывает на износ вкладышей коренных подшипников.

Звонкие звуки металлического высокого тона, постоянно прослушиваемые при любой частоте вращения коленчатого вала и усиливающиеся при прогреве дизеля, указывают на увеличенные тепловые зазоры в клапанном механизме.

При увеличенном тепловом зазоре уменьшаются степень наполнения цилиндра воздухом и очистка его от отработавших газов, что влияет на мощность дизеля.

Тепловой зазор в клапанном механизме проверяют пластинчатым щупом при полностью закрытых клапанах в конце такта сжатия. На «холодном» моторе Д-240 зазор должен быть в пределах 0,40—0,45 мм.

Глухие звуки, прослушиваемые на блоке с правой стороны при работе дизеля на малых оборотах, свидетельствуют о больших зазорах во втулках распредвала.

Стуки под крышкой распределительных шестерен при резком изменении частоты вращения коленчатого вала указывают на значительный износ зубьев распределительных шестерен.

Если параметры технического состояния дизеля достигли предельных значений или превышают допустимые в эксплуатации значения, то дизель разбирают для проведения технической экспертизы-осмотра, микрометража сопряжений цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, замены деталей.

Разборка дизельного двигателя Д-240

Дизель в сборе (рис. 2.1.6) снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным при трещинах блока цилиндров, аварийных стуках коренных или шатунных подшипников, предельном значении зазора хотя бы в одном сопряжении шейка коленчатого вала — вкладыш.

Рис. 2.1.6. Дизельный двигатель Д-240 трактора МТЗ-80 в сборе

1— поддон картера; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — маховик; 5 — распределительный вал; 6 — блок цилиндров; 7 — головка цилиндров; 8 — крышка головки цилиндров; 9 — колпак; 10 — клапан; 11 — пружина клапана; 12 — поршень; 13 — штанга; 14 — вентилятор

Вид ремонта — капитальный или текущий — определяют при обмере основных деталей дизеля: поршневых пальцев, поршней, гильз цилиндров, шатунных вкладышей. В первую очередь проверяют состояние шатунных подшипников и шеек коленвала.

Для этого снимают поддон картера, маслопроводы, масляный насос, крышки шатунов, измеряют диаметр шатунных шеек коленчатого вала (рис. 2.1.8).

Диаметр шатунных шеек замеряют в двух плоскостях — параллельной и перпендикулярной к продольной оси шатуна.

Если овальность шеек превышает допустимый размер или диаметр их меньше нижнего допуска соответствующей размерной группы, то коленчатый вал подлежит снятию (рис. 2.1.10) и перешлифовке на следующий ремонтный размер.

Рис. 2.1.8. Замер диаметра шатунных шеек коленвала Д-240

1 — микрометр; 2 — шатунная шейка коленчатого вала

Рис. 2.1.10. Снятие задней опоры коленвала

1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры

Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленвала дизеля Д-240 трактора МТЗ-80

Обозначение размерной группы / Величина размера, мм

Н1 - 68,16—68,17
Н2 - 67,91—67,92
Д1 - 67,66—67,67
Р1 - 67,41—67,42
Д2 - 67,16—67,17
Р2 - 66,91—66,92
ДЗ - 66,66—66,67
РЗ - 66,41—66,42

На практике, кроме ремонтных размеров (P1, Р2, Р3), чередуемых через 0,5 мм и определенных заводом-изготовителем дизеля, при небольших износах шейки коленчатого вала перешлифовывают под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ), чередуемые с ремонтными размерами через 0,25 мм.

Аналогичным образом растачивают вкладыши ремонтных размеров под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ). Овальность шатунных шеек дизеля Д-240 допускается не более 0,06 мм.

Если размеры шатунных шеек в пределах нормы, разборку мотора продолжают (рис. 2.1.11—2.1.14) снимают головку цилиндров и вынимают поршни с шатунами в сборе.

Чтобы решить, нужна ли замена вкладышей шатунных подшипников, замеряют диаметр отверстия подшипника шатуна при затянутой его крышке в сборе с вкладышами.

Рис. 2.1.11. Снятие колпака крышки головки цилиндров

Рис. 2.1.12. Снятие крышки головки цилиндров Д-240 трактора МТЗ-80

Рис. 2.1.14. Снятие головки цилиндров

Разность замеров диаметров шатунной шейки коленвала и отверстия подшипника шатуна дает действительный диаметральный зазор в шатунном подшипнике. Номинальный зазор в шатунных подшипниках соответствует 0,05—0,12 мм, допустимый зазор — не более 0,3 мм.

В тех случаях, когда поверхность вкладышей находится в удовлетворительном состоянии, единственным критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике.

При оценке состояния вкладышей осмотром следует иметь в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задирав, выкрашиваний антифрикционного материала и вкраплений инородных материалов.

Уплотнения коленчатого вала двигателя Д-240 трактора МТЗ-80

Чтобы заменить манжету заднего уплотнения коленчатого вала, предварительно снимают муфту сцепления и маховик (рис. 2.1.48, 2.1.49).

После снятия корпуса уплотнения коленвала со стороны заднего листа (рис. 2.1.50) ступенчатой оправкой выпрессовывают манжету. При замене манжеты переднего уплотнения коленчатого вала снимают переднюю крышку дизеля.

Рис. 2.1.48. Отворачивание болтов крепления маховика Д-240

1 — маховик; 2 — болт

Рис. 2.1.49. Спрессовка маховика

1 — задний лист; 2 — трехлапчатый съемник; 3 — маховик

Рис. 2.1.50. Снятие корпуса уплотнения коленчатого вала

1 — корпус уплотнения; 2 — задний лист дизеля; 3 — болт

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

BMW E90 Снятие крышки двигателя | E91, E92, E93

При обслуживании двигателя BMW E90 может потребоваться снять корпус микрофильтра салона и крышки двигателя, чтобы получить доступ к определенным компонентам. В этой статье я покажу вам, как снимать крышки, обеспечивая легкий доступ к верхней и задней части двигателя.

Рисунок 1

Открыть капот двигателя. Снимите шесть 8-миллиметровых креплений крышки микрофильтра салона (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Поднимите крышку и снимите ее с капота.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Работая с правой стороны моторного отсека, снимите датчик качества воздуха (AUC), повернув датчик против часовой стрелки и вытянув его из кожуха. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Затем отсоедините жгут проводов от кожуха и отложите в сторону.(зеленые стрелки)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Работая с правой стороны моторного отсека, отсоединить крышку E-box и снять. Есть два клипа для освобождения, обозначенные зелеными стрелками.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Затем отсоедините резиновый язычок (зеленая стрелка) и снимите крышку E-box с автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Работая с левой стороны моторного отсека, снять крышку тормозной жидкости и снять. Это похоже на снятие крышки электронного блока с правой стороны.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Работая в центре кожуха стеклоочистителя, откройте крышку жгута проводов, отсоединив фиксаторы (зеленые стрелки), затем снимите крышку жгута проводов и снимите ее.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Извлечь жгут проводов и кабель аккумулятора из кронштейна и отложить в сторону. (зеленые стрелки)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Затем вам придется отсоединить кронштейн для жгута проводов, который проходит под капотом. Используйте отвертку с плоской головкой и откройте скобу через верхнюю часть кожуха.(зеленые стрелки)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

На этом фото показано, как выглядит нижний кронштейн жгута проводов, и какие области необходимо отсоединить. (зеленые стрелки)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Работая с левой стороны капота, удалите резиновый язычок (желтая стрелка), затем снимите 8-миллиметровый крепеж (зеленая стрелка).Затем повторите шаги для правой стороны капота.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Потяните корпус вверх и вперед, чтобы снять его с автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

Снимите пять креплений крышки двигателя T40 Torx (зеленые стрелки), повернув на 90 ° против часовой стрелки, затем снимите крышку с двигателя.При установке не перетягивайте крепежные детали и убедитесь, что нижний кожух правильно выровнен. Утечка воды может развиться, если она не усажена и не закрыта должным образом. Установите в порядке, обратном снятию.

Большое изображение | Очень большое изображение

,

Снятие крышки двигателя Porsche Cayenne | 2003-2008

Один приятный визуальный элемент Cayenne - это когда вы открываете капот и видите красивый чистый моторный отсек со стилизованными крышками. Несмотря на то, что крышки выглядят хорошо, их нужно снять для различных процедур технического обслуживания и проектов в моторном отсеке. Снятие чехлов очень просто и должно занимать не более 15 минут.

Начните с открытия капота и определения местоположения четырех частей, которые составляют крышку в сборе.Они удерживаются пластиковыми заклепками вокруг моторного отсека. Вам понадобится большая отвертка с плоской головкой или край четверти, чтобы повернуть заклепки. Есть немного хитрости, чтобы получить заклепки, чтобы выпустить. Вы должны поворачивать их, пока не почувствуете, что заклепка начинает выпадать из монтажного язычка. Иногда они могут быть немного упрямыми. Слегка потянув за крышки, можно освободить заклепки.

Рисунок 1

Выглядит круто, не правда ли? Единственный недостаток хорошо выглядящего моторного отсека - это то, что крышки должны быть сняты для выполнения большого количества работ по техническому обслуживанию.К счастью, крышки легко снимаются.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Начните со снятия одной пластиковой заклепки вдоль задней крышки моторного отсека (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Теперь перейдите к правой боковой крышке. Снимите пластиковые заклепки (зеленые стрелки) и потяните крышку бачка омывателя ветрового стекла вверх и снимите ее с заливной горловины бачка (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Не забудьте также снять небольшой винт T20 Torx (зеленая стрелка), который крепит заливную горловину резервуара к крышке. Теперь маневрируем крышкой из моторного отсека

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Переместитесь в левую часть моторного отсека и снимите панель доступа к бачку с тормозной жидкостью (желтый).Теперь удалите все пластиковые заклепки (зеленые стрелки) и выведите крышку из моторного отсека. В этот момент также снимите заднюю крышку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Снимите две пластиковые заклепки, крепящие детали передней крышки к корпусу (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

На этом рисунке вы можете видеть, как левая передняя крышка двигателя надевается на правую (зеленые стрелки).На данный момент вы можете снять две передние крышки

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

А вот как выглядит двигатель со всеми снятыми крышками отсека.

Большое изображение | Очень большое изображение

,

Volkswagen Golf GTI Mk V Снятие крышки двигателя (2006-2009)

При обслуживании двигателя на GTI вам, возможно, придется снять крышку двигателя, чтобы получить доступ к определенным компонентам. В этой статье я покажу вам, как снять крышку, обеспечивающую легкий доступ к двигателю.

Рисунок 1

Начните с открытия капота и взгляните на двигатель.Воздушный фильтр расположен в коробке воздушного фильтра в верхней части моторного отсека (красная стрелка) и снимается с крышки двигателя.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Снимите два зажима с входной трубки турбокомпрессора (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Отсоедините разъем проводки MAF (красная стрелка) от корпуса воздушной коробки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

На передней левой стороне моторного отсека находится воздухозаборник. Есть два винта T20 Torx, которые крепят это к крышке воздушной коробки (красная стрелка, показан один), удалите их. Обратите внимание, что в нашем проекте автомобиля отсутствовала верхняя часть корпуса.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Под воздушной коробкой / крышкой находятся четыре резиновые втулки, удерживающие ее на месте.Возьмите крышку за четыре угла, покачивайтесь и поднимайте ее.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Некоторые прокладки откроются с воздушной коробкой (красные стрелки, а некоторые могут остаться (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.