Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как снять помпу на калине с 8 клапанным двигателем


как поменять, признаки неисправности, как подключить дополнительную помпу + видео » АвтоНоватор

Помпа в двигателе любого автомобиля представляет основной узел системы охлаждения. В процессе работы мотор довольно сильно нагревается. Чтобы избежать перегрева, агрегат охлаждается жидкостью (антифризом), которая принудительно циркулирует по замкнутой системе охлаждения. Именно за счёт помпы обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости.

Функции и назначение помпы в автомобиле

Нормальная работа двигателя невозможна без системы охлаждения, обеспечивающей циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по магистрали (узлам системы, патрубкам и шлангам). Назначение помпы (водяного насоса) – обеспечивать постоянное передвижение антифриза во время работы мотора по всей системе. Если в какой-то момент помпа перестанет функционировать, то это тут же нарушит тепловой режим двигателя. В таком случае ОЖ закипит, что может привести к серьёзным поломкам мотора.

Конструктивно помпа представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из металлического корпуса и расположенных на валу шкива и крыльчатки. Шкив приводится в движение посредством ремня от коленчатого вала двигателя. На валу внутри корпуса расположена крыльчатка, которая лопастями перемещает ОЖ из одной части системы охлаждения в другую. Так осуществляется охлаждение мотора.

Как определить неисправность помпы на «Калине»

Несмотря на простую конструкцию, помпа рано или поздно может выйти из строя. Первым сигналом некорректной работы водяного насоса является посторонний шум, возникающий при работе двигателя. На «Ладе-Калине» срок службы устройства составляет 60 тыс. км пробега либо по истечении 48 месяцев эксплуатации. При достижении одного из этих показателей рекомендуется проводить замену детали, не дожидаясь появления признаков неисправности.

Довольно распространённой причиной выхода из строя помпы является появление постороннего шума, что связано с выработкой подшипника

Но бывают ситуации, когда поломка помпы возникает гораздо раньше указанного срока. Оценить работоспособность узла довольно просто. Для этого необходимо:

  1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Надеть на руку перчатку и передавить верхний патрубок радиатора. При рабочей помпе сразу будет ощущаться давление, что обусловлено циркуляцией жидкости по системе.
  3. Если покажется, что давление слабое или оно вовсе отсутствует, насос следует осмотреть более детально.

Для оценки внешнего состояния помпы потребуется демонтировать кожух привода ГРМ и убедиться в её исправности. При этом следует иметь в виду такие нюансы:

  1. Если в месте примыкания корпуса устройства к двигателю наблюдается течь охлаждающей жидкости, значит, сальник вышел из строя.
  2. Появление шума из-под капота при работающем двигателе свидетельствует о большой выработке подшипника.
  3. При покачивании приводной шестерни не должно быть осевого перемещения. Если люфт есть, то нормальная работа насоса невозможна.

Довольно распространённой поломкой является появление течи охлаждающей жидкости из-за повреждённого сальника

Такими нехитрыми способами определяется работоспособность помпы. Даже при отсутствии опыта в ремонте автомобиля можно найти неисправную деталь. Если было выявлено, что у насоса есть какие-то неполадки, то с ремонтом затягивать не стоит, поскольку простые неисправности могут привести к капитальному ремонту мотора.

Как смазать помпу на «Калине»

Если говорить об обслуживании водяного насоса, то речь идёт о смазке подшипников устройства. В конструкции используются два подшипника, расположенных на валу. Для нормальной работы им требуется не так много смазки, но она необходима. При работе «на сухую» износ детали резко увеличивается. Обладая некоторым опытом, помпу можно смазать без снятия её с автомобиля. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Снять кожух механизма газораспределения.
  2. Удалить загрязнения с насоса и места его посадки.
  3. Нанести на стыки корпуса немного смазки Литол-24.

В зависимости от установленного водяного насоса, на изделии может предусматриваться отверстие для смазки

Выполнить качественную смазку можно в процессе проведения ремонтных работ, когда производится замена деталей, вышедших из строя. Но если смазать деталь описанным способом, также можно обеспечить подшипники необходимым количеством смазывающего вещества.

Замена помпы на 8-клапанной «Калине»

На «Калине» с 8-клапанным мотором заменить помпу не так уж сложно. Но если работу требуется выполнить начинающему автолюбителю, у него часто возникают разные вопросы. Например, какую деталь выбрать, какой инструмент понадобится во время работы, что и в какой последовательности делать.

Какую помпу выбрать на «Калину»

Когда подходят сроки замены помпы или деталь вышла из строя, многие автовладельцы «Калины» сталкиваются с проблемой выбора насоса. Понятно, автовладельцам хочется, чтобы он отработал как можно дольше. Чтобы не совершить ошибку, нужно посоветоваться со специалистами, ознакомиться с отзывами других водителей. Однако предпочтение стоит отдавать заводским изделиям.

Особое внимание при покупке уделяют упаковке: она должна быть качественной, немятой, с вложенной внутрь прокладкой, гарантийным талоном, с указанным ресурсом детали. Качественный товар упаковывается в коробку с голографической наклейкой. С завода на «Калину» устанавливается помпа ТЗА, которая отличается довольно длительным сроком эксплуатации.

К выбору помпы нужно подойти со всей ответственностью и не приобретать деталь неизвестного производителя

Из наиболее предпочтительных производителей водяных насосов можно выделить:

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.

Однозначно ответить, помпа какого производителя лучше, довольно сложно. У каждой детали есть свои как минусы, так и плюсы. На каком варианте остановиться, зависит только от владельца. На 8-клапанную «Калину» также подходят насосы от ВАЗ-2108–09 и 21114.

Видео: обзор водяных насосов для ВАЗ

Где расположена помпа на «Калине»

На автомобиле «Лада-Калина» помпа приводится в действие посредством ремня ГРМ и входит в состав механизма газораспределения. Для проведения ремонтных работ искать насос необходимо с правой стороны силового агрегата. Без снятия ремня ГРМ можно увидеть только шкив устройства.

Водяной насос на «Ладе-Калине» расположен с правой стороны двигателя

Какие инструменты понадобятся

Для замены помпы нужен стандартный набор инструментов (ключи, головки), а также шестигранник на «6». Под слив тосола необходимо подобрать подходящую ёмкость и ветошь, чтобы свести к минимуму загрязнение мотора. Несмотря на то, что при установке детали берётся новая прокладка, для надёжности рекомендуется использовать герметик с высокой теплопроводностью.

Для замены помпы понадобится стандартный набор инструментов, который должен быть в распоряжении у каждого автовладельца: ключи, головки, отвертки

Подготовительные мероприятия

Подготовка к снятию помпы сводится к следующим действиям:

  1. Необходимо демонтировать защитный брызговик двигателя. Крепится он болтами под ключ на «10».
  2. Снять с аккумуляторной батареи плюсовую клемму, а также высоковольтные провода с катушки зажигания. Катушку, чтобы не мешала свободному доступу к сливу тосола, снимают и убирают в сторону. Для этого шестигранным ключом на 5 мм отворачивают крепёж кронштейна катушки.
  3. Слить ОЖ с блока цилиндров в подготовленную ёмкость, отвернув сливную пробку ключом на «13», а также открутить пробку расширительного бачка.
  4. Если антифриз нужно слить и с радиатора, то ёмкость передвигают под сливное отверстие и выкручивают пробку.

Сколько охлаждающей жидкости слить и залить при замене насоса

Перед заменой помпы потребуется слить некоторое количество охлаждающей жидкости. Как правило, сливают только часть антифриза с блока цилиндров, радиатор затрагивать не потребуется. Если есть подтекание с патрубков, заменяют и их. В тех случаях, когда замена антифриза и водяного насоса производилась давно, рекомендуется слить полностью весь тосол из системы для смены его на новую жидкость.

Если ОЖ менялась недавно, достаточно снять шланги с расширительного бачка и подождать, пока жидкость стечёт. После проведения ремонтных работ охлаждающую жидкость заливают до необходимого уровня. Рекомендуется проводить замену ОЖ через каждые 60 тыс. км пробега. Общий объём антифриза в системе охлаждения «Лады-Калины» 7,84 л.

Чтобы слить антифриз с блока цилиндров, откручивают пробку ключом на 13, подставив под двигатель подходящую емкость

Процедура замены помпы

После того как снята пластиковая защита двигателя, нужно совместить метки на шестерне распредвала и маховике коленвала. В противном случае в процессе ремонта возможно нарушение фаз газораспределения, что приведёт к дополнительным проблемам. Для совмещения меток поднимают переднее колесо домкратом и включают четвёртую скорость. Путём вращения колеса проворачивают коленчатый вал мотора. Перед этой процедурой нужно не забыть снять заглушку, которая закрывает метки на маховике. Находится она со стороны КПП. Риску на маховике нужно совместить с канавкой на корпусе, при этом метка распределительного вала должна установиться напротив прорези вверху.

Видео: установка меток ГРМ на моторе 8 клапанов

Дальнейший процесс состоит из следующих действий:

  1. Ключом на «17» отпускают натяжной ролик и снимают ремень ГРМ с шестерни распределительного вала. Если мотор 16-клапанный, то с двух шестерён.
  2. Тем же ключом отворачивают болт крепления шестерни распредвала, для чего деталь заклинивают через отверстия.

    Чтобы снять защитную пластину, необходимо демонтировать шестерню распределительного вала, воспользовавшись ключом на 17

  3. Снимают шестерню. Делают это для того, чтобы демонтировать защитную пластину. Иначе снять помпу не удастся.

    Для снятия помпы потребуется демонтировать шестерню распредвала и защитную пластину

  4. Для снятия крышки откручивают 2 болта.
  5. Насос крепится тремя болтами под шестигранник, откручивают их и вынимают аккуратно помпу.

    Крепление помпы выполнено тремя болтами под шестигранник, после выкручивания которых можно демонтировать насос

  6. На блоке цилиндров очищают посадочное место под новую прокладку.

    Перед установкой новой помпы очищают посадочное место от остатков старой прокладки

Если в комплекте с изделием идёт пробковая прокладка, то в дополнительной смазке нет необходимости. В случае с картонной прокладкой лучше воспользоваться герметиком. Установка нового насоса на место производится в таком же положении, как располагался старый, закрепив деталь болтами. Остаётся поставить все демонтированные элементы на место, натянуть ремень. Не будет лишним выполнить проверку совпадения меток. После можно устанавливать крышку.

Видео: как заменить водяной насос на «Калине»

Дополнительная помпа на «Ладу-Калину»

Некоторых «калиноводов» в зимнее время не устраивает штатный обогрев салона. Чтобы как-то исправить ситуацию и обеспечить приток горячего воздуха на холостых оборотах, прибегают к установке дополнительной помпы. Деталь также обеспечивает лучшее охлаждение в жаркую погоду, особенно, при простоях в пробках.

Дополнительный насос позволяет избегать образования воздуха в системе. Как правило, в качестве такого устройства используется насос от «Газели», который конструктивно оснащён электродвигателем. Устанавливают его в разрыв малого круга системы охлаждения на обратном патрубке печки.

Дополнительная помпа устанавливается в разрыв обратного патрубка печки для повышения эффективности обогрева салона в зимнее время

Как установить дополнительную помпу

Для монтажа (помимо самой помпы) понадобится дополнительное реле и кнопка, с помощью которой будет осуществляться управление устройством, шланги разной длины, крепёжные элементы и герметик. Для закрепления детали можно подобрать любое подходящее место. Довольно часто автолюбители монтируют насос под АКБ либо под болты КПП. В первом случае устройство устанавливается горизонтально, во втором — вертикально. Прежде чем установить шланги, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отрезать шланги нужной длины в зависимости от места установки и обезжирить их.
  2. Места посадки патрубков перед монтажом обработать герметиком.
  3. Хомуты закрепить ровно, немного отступив от края шланга.
  4. Слить антифриз.
  5. В нижней части моторного отсека отыскать два патрубка: один подводит ОЖ к отопителю, другой отводит. Снять отводящий шланг, а на его место надеть патрубок от дополнительной помпы.
  6. Закрепить помпу к картеру КПП. Вариант крепления может отличаться в зависимости от имеющегося крепежа. Это могут быть хомуты либо кронштейны.
Видео: монтаж дополнительной помпы

Когда дополнительный насос будет закреплён, нужно подвести провод включения. Чтобы избежать повреждений, его помещают в пластиковую гофру. Для управления устройством, в салоне на место одной из заглушек устанавливают кнопку, реле и предохранитель. При включении кнопки на реле будет подаваться +12В от АКБ. Тогда путём установки дополнительного насоса можно значительно повысить эффективность работы системы охлаждения и добиться быстрого прогрева салона даже при самых сильных морозах.

Дополнительный насос охлаждения устанавливается под АКБ либо под болты коробки передач

Самостоятельная замена помпы на «Ладе-Калине» не вызывает особых сложностей. С помощью стандартного набора инструментов можно отремонтировать машину своими руками, избегая поездок в автосервис. Для продолжительной работы насоса покупайте изделие проверенных производителей, что сбережёт не только ваши силы, но и денежные средства.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как заменить уплотнения клапанов без снятия головки

от Dan Ferrell Изображение обрыва

от Rina от Fotolia.com

После нескольких миль обслуживания уплотнения клапанов в головке цилиндров вашего автомобиля изнашиваются и становятся хрупкими. Изношенные уплотнения вызывают утечку масла между штоком клапана и направляющей, вызывая сине-серый дым из хвостовой трубы при каждом запуске двигателя. На большинстве автомобилей эти уплотнения клапанов можно заменить без снятия головки.С правильными инструментами, научитесь выполнять эту работу в своем гараже и сэкономить на ремонте.

Шаг 1

Снимите воздухоочиститель в сборе с верхней части двигателя с помощью крестообразной отвертки, чтобы получить доступ к крышке клапана на головке (ах) цилиндра.

Шаг 2

Отсоедините заземляющий (черный) кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа.

Шаг 3

Отсоедините и / или отсоедините все компоненты, которые могут помешать вам снять крышку клапана, если это необходимо.Используйте храповик, удлинитель с коротким храповиком и гнездо. Поместите небольшие кусочки липкой ленты на электрические разъемы, вакуумные шланги и их соответствующие фитинги. Напишите соответствующие номера на кусочках ленты с черным маркером, чтобы вы могли легко идентифицировать и заменить эти компоненты во время повторной сборки.

Шаг 4

Снимите крышку клапана с храповым механизмом, удлинителем с храповым механизмом и гнездом.

Шаг 5

Возьмите каждый провод свечи зажигания вокруг чехла, где они соединяются со свечами зажигания, и отсоедините провода крутящим движением.Нумеруйте эти провода с помощью маскирующей ленты, чтобы определить их положение на каждой свече зажигания.

Шаг 6

Очистите область вокруг свечи от грязи, используя мягкую щетку, чтобы грязь и жир не попали в цилиндр при снятии свечей зажигания. Снимите каждую свечу зажигания, используя гнездо свечи зажигания, удлинитель с длинными храповиками и храповик.

Шаг 7

Включите стояночный тормоз, установите коробку передач в нейтральное положение и заблокируйте колеса деревянным блоком, чтобы предотвратить движение вашего автомобиля.

Шаг 8

Проверьте поршни внутри каждого цилиндра через отверстие для свечи зажигания с фонариком и начните определять поршень, который находится примерно в дюйме от верхней части цилиндра. Заполните эту камеру цилиндра полностью нейлоновой веревкой. Используйте небольшую стандартную отвертку, чтобы протолкнуть веревку в камеру. Веревка должна быть достаточно длинной, чтобы она висела вне отверстия для свечи зажигания, чтобы вы могли вытащить ее после обслуживания этого цилиндра.

Шаг 9

Закройте остальные отверстия свечей зажигания чистыми тряпками, чтобы предотвратить попадание винтов, грязи или других предметов в камеры.

Шаг 10

Медленно вращайте болт коленчатого вала по часовой стрелке с помощью большого храпового механизма и гнезда, достаточного для того, чтобы слегка надавить на трос внутри цилиндра. Это предотвращает попадание клапанов в этом цилиндре в камеру. Болт расположен в центре шкива в нижней части переднего конца двигателя. На некоторых моделях автомобилей вам необходимо поднять боковое колесо переднего пассажира с пола с помощью домового домкрата, поддержать автомобиль с помощью домкрата и снять колесный узел с помощью рычага с проушиной, чтобы получить доступ к этому болту.

Шаг 11

Снимите рычаг качания, который приводит в действие клапан, который вы обслуживаете, с помощью храповика и гнезда. С помощью компрессора пружины клапана нажмите на пружину на клапане и снимите держатели клапанов с каждой стороны верхней части штока клапана с помощью пары плоскогубцев.

Шаг 12

Медленно отпустите компрессор пружины клапана и снимите пружину клапана, шайбу пружины и уплотнение клапана. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла вокруг штока клапана, установите новое уплотнение и замените пружинную шайбу клапана, пружину клапана и держатели клапана, используя компрессор пружины клапана.

Шаг 13

Замените кулисный рычаг с храповым механизмом и гнездом и снимите нейлоновый трос с цилиндра.

Шаг 14

Выполните обслуживание остальных клапанов, выполнив шаги с 8 по 13. Поверните болт коленчатого вала с помощью большого храпового механизма и гнезда, чтобы расположить каждый поршень на правильной высоте.

Замените свечи зажигания, провода свечей зажигания, крышку клапана и другие компоненты, которые пришлось снять или отсоединить. Подсоедините заземляющий (черный) кабель аккумулятора и замените колесо в сборе, если вам пришлось его снять.Уберите деревянные блоки.

Советы
  • Перед началом этой процедуры обеспечьте хороший доступ к каждому из клапанов.
  • Обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля, чтобы узнать правильное значение крутящего момента на болтах коромысел и крышке клапана.
  • Узнайте у своего местного специалиста по запчастям или дилера, какой компрессор пружины клапана лучше всего подходит для вашего года выпуска и модели.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Отвертка с крестообразным шлицем
  • Гаечный ключ
  • Храповик
  • Удлинитель с коротким храповым механизмом
  • Набор головок
  • Лента для маскировки
  • Черный маркер
  • Мягкая щетка
  • Свеча зажигания
  • Длинный храповик Удлинитель
  • 4 деревянных блока
  • Фонарик
  • Нейлоновая веревка
  • Маленькая стандартная отвертка
  • Чистая тряпка для уборки
  • Большая храповик
  • Домкрат, при необходимости
  • Домкрат, при необходимости
  • Ключ для торцев, при необходимости
  • Пружинный компрессор клапана
  • Плоскогубцы
  • Чистое моторное масло
Еще статьи
,

Как снять и заменить водозаборный клапан холодильника

Неисправен водяной клапан в холодильнике? Клапан подачи воды (на задней нижней части холодильника) подает и контролирует поток воды в холодильник-ледогенератор и дозатор воды. Если вы не получаете воду в ледогенератор или дозатор воды, возможно, неисправен впускной клапан для воды. Плохой клапан подачи воды в холодильнике может означать, что клапан застрял закрытым и не будет открываться для подачи в холодильник потока воды.Клапан также может застрять в открытом состоянии, и вода постоянно течет. Если поток воды постоянно работает, даже если холодильник отключен от источника питания, водяной клапан застрял в открытом положении и его необходимо заменить.

Как снять и заменить водозаборный клапан холодильника

Если вы определили, что клапан вашего холодильника вышел из строя, вот , как заменить водяной клапан на вашем холодильнике, шаг за шагом сделайте . Примечание: Если у вас возникли проблемы с чтением пошаговых инструкций, см. Видео внизу страницы для полного урока.

Инструменты, необходимые для замены водяного клапана холодильника: Старые полотенца, отвертка, серповидный ключ и лента для сантехников.

Детали, необходимые для снятия и замены водяного клапана холодильника: Узел впускного клапана воды холодильника

Новый клапан подачи воды холодильника

Шаг 1: Выдвиньте холодильник наружу из стены, чтобы вы могли получить к нему доступ Это.

Шаг 2: Отключите питание от холодильника - отсоедините его от сетевой розетки или отключите автоматический выключатель.

Шаг 3: Отключить подачу воды в холодильник - Обычно в стене за холодильником находится клапан подачи воды.

Шаг 4: Снимите заднюю панель холодильника, чтобы получить доступ к клапану подачи воды. Обычно несколько винтов удерживают панель на месте. Удалите винты или небольшие болты, которыми панель удерживается в холодильнике.

Шаг 5: Положите старые полотенца на пол и снимите линию подачи воды со старого водяного клапана на холодильнике. - Ослабьте гайку, удерживающую линию подачи воды к клапану. Нажмите и одновременно вытяните линию воды, чтобы снять ее.

Клапан подачи воды в холодильник, расположенный на задней стенке холодильника
- Снимите линию подачи воды
- Снимите винты, удерживающие ее на месте

Шаг 6: Снимите узел клапана, отвинтив несколько винтов или болты, которые крепят его к задней части холодильника - снимите жгуты проводов, которые крепятся к узлу водяного клапана, и полностью удалите старый клапан.

Клапан подачи воды в холодильнике имеет соединенные жгуты проводов
- Диск соединяет жгуты проводов

Шаг 7: Установите совершенно новый узел водяного клапана - прикрепите его к тому же монтажному кронштейну, где был найден старый - Закрепите его с помощью винтов или болтов, поставляемых с новым клапаном.

Шаг 8: Присоедините жгуты проводов из холодильника к новому водяному клапану.

Шаг 9: Вставьте водопроводную линию холодильника в водяной клапан - Оберните сантехническую ленту вокруг резьб фитинга линии водоснабжения на задней стороне водного клапана, чтобы предотвратить утечку воды - Закрепите линию подачи воды с помощью гайки или c-образный зажим - потяните за линию подачи воды, чтобы убедиться, что она надежна и не протекает - (ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Вы можете надеть панель перед присоединением линии подачи воды к клапану - Некоторые задние панели холодильника имеют круглую форму Отверстие нарезать на них, а не на полный вырез, чтобы установить панель на место при присоединенной линии воды).

Шаг 10: Установите заднюю панель на холодильник, используя те же винты, которые вы использовали для ее снятия.

Шаг 11: Поверните клапан подачи воды в полностью открытое положение и проверьте, не протекает ли водопроводная линия, подключенная к клапану подачи воды. Если есть небольшая утечка, слегка затяните гайку или фитинг, пока утечка не прекратится.

Шаг 12: Подключите холодильник обратно к розетке или снова включите электрический выключатель - После восстановления питания в холодильнике проверьте, работает ли дозатор воды - Дайте льдогенератору некоторое время для приготовления кубиков льда - Тест после несколько часов, чтобы убедиться, что вода поступает как в дозатор воды, так и в льдогенератор.


Как заменить клапан подачи воды в холодильник

Пошаговые инструкции по замене клапана подачи воды в холодильник на вашем холодильнике.
для Whirlpool , Sears , Samsung , LG , GE , Frigidaire , Kenmore , Roper , KitchenAid , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Холодильники Jenn-Air , Amana , Magic Chef и Admiral .

Замена впускного клапана воды холодильника

Если у вас возникли дополнительные проблемы при снятии и замене узла впускного клапана воды холодильника, оставьте вопрос ниже, и мы будем рады помочь.

Пожалуйста, поделитесь нашими проектами помощи по ремонту своими руками:

ALLEN VETTER - Помощник по ремонту DIY

Аллен - специалист по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники и автор / создатель этого веб-сайта. Он имеет 33-летний опыт устранения неисправностей и ремонта всех видов техники.Свяжитесь здесь
Подробнее "Сделай сам" DIY Советы, хитрости, идеи, ремонт:

Теги: адмирал, амана, сделай сам, поместье, frigidaire, ge, как, льдогенератор, Inglis, jenn-air, kenmore, Kitchenaid, LG, волшебный шеф-повар, майтаг, запчасти, холодильник, снять, починить, заменить, заменить, Roper, samsung, sears, шаг за шагом, дозатор воды, водяной клапан, впускной клапан водяного клапана, гидромассажная ванна

.

Плохой клапан PCV Симптомы и как самостоятельно проверить клапан PCV

Признаки плохого клапана PCV

Вы, вероятно, не понимаете, насколько важна система PCV - клапан принудительной вентиляции картера (PCV) и его соответствующие компоненты - благополучие вашего двигателя.

Неисправный клапан PCV или связанный с ним компонент может вызвать ряд симптомов. Например, если клапан забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

Симптомы Плохого ПВХ

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Отказ одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Горючий двигатель и, возможно, черный дым

Если клапан PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Пропуски зажигания двигателя на холостом ходу
  • Бережливая воздушно-топливная смесь
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение потребления масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубый двигатель на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «проверки двигателя» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно обвинить этот свет в датчике массового расхода воздуха или кислородном датчике, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

Почему важен клапан PCV

Неисправные клапаны PCV могут вызвать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечку масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, отказ клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания.Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять клапан, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Чтобы добавить к проблеме, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан PCV, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Общие сведения о клапане PCV

Сначала давайте обсудим функцию клапана, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов.Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Вплоть до конца 1950-х годов автомобильные двигатели выпускали «взрывные» газы - несгоревшее топливо - для предотвращения повреждения двигателя. Проблема была в том, что эти газы наносили вред окружающей среде. Очень плохо

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные в покое, эти пары и пары будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), окись углерода (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году была введена система PCV для решения этой проблемы. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, выталкивая их вниз во впускной коллектор и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы или двигателя.

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV.Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль. Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан PCV и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели, вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют клапана PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода.Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти клапан, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, обратитесь к справочному разделу вашей местной публичной библиотеки за руководством или к веб-сайту вашей библиотеки для доступа к руководству по интернет-магазину.

К счастью, проверка системы не займет много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем PCV или растворителем для лака и замените клапан.Или просто замените эти компоненты вместе с клапаном PCV.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его при каждом интервале обслуживания. Другие клапаны включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа клапана PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный клапан, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном.Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство клапанов PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не сделаете, пришло время заменить клапан. Даже если клапан дребезжит, если ваш двигатель испытывает один или несколько признаков неисправности клапана PCV, описанных выше, рекомендуется заменить клапан.

Некоторые автомобили, в том числе некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей.Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым разбавителем, если необходимо, и переустановите.

Помимо визуальной проверки состояния различных клапанов PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

1. Тестирование на вакуум

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки клапана и заблокируйте конец клапана пальцем.Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметили большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если у вас под рукой нет вакуума, проверьте клапан и шланги на предмет наличия препятствий, мешающих потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги PCV разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

2. Альтернативные тесты

  • Еще один способ проверить вакуум - зажать или заблокировать вакуумный шланг, соединенный с клапаном PCV.Скорость холостого хода упадет от 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. Если нет, ищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан.
  • На некоторых двигателях доступ к клапану PCV затруднен. В этих моделях вы можете снять щуп для измерения уровня масла в двигателе и закрыть отверстие в щупе для щупа с помощью куска ленты. Когда двигатель работает на холостом ходу, снимите крышку с масляной заливной горловины на крышке клапана. Затем поместите тонкий кусок картона поверх отверстия. Подождите около минуты. Вы заметите, что вакуум всасывает и удерживает бумагу у отверстия.В противном случае произошла утечка в системе или система засорена. Проверьте состояние шлангов, их соединений и прокладки.

Техническое обслуживание системы PCV

Иногда признаки неисправности клапана PCV ошибочно записываются как неисправность датчика. Вот почему важно регулярно проверять клапан PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан PCV или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы.Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы PCV и заменяйте клапан через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020