Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как собирают двигатели на автовазе


Как на АвтоВАЗе собирают двигатели? — Авторевю

В России всего три автопроизводителя открыли свои моторные производства в рамках второго этапа правительственной программы промсборки — по условиям которой, напомним, со следующего года не менее 30% машин должны иметь локализованные двигатели. Но если компаниям Volkswagen и Ford пришлось отстраиваться в Калуге и Алабуге с чистого листа, то альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ неплохо сэкономил, воспользовавшись своим имеющимся в Тольятти механосборочным производством.

Огромный цех под номером 15/3 на окраине завода, где когда-то выпускались двигатели для автомобилей ВАЗ-1111 Ока, блестит чистыми полами и новеньким оборудованием. Его привели в порядок и обновили к 2013 году, когда здесь наладили производство немолодого французского мотора 1.6 с индексом К4М490 для всех российских автомобилей на платформе В0, включая Ладу Ларгус. А с 2015-го в гамму добавился более современный ниссановский агрегат h5М — помимо автомобилей Renault, его непродолжительное время ставили и на Ладу XRAY.

Контейнеры с компонентами французского мотора К4 (справа) прибывают из Европы, а ниссановского агрегата Н4 — из Японии

Вазовское производство рассчитано на выпуск 300 тысяч моторов К4 и Н4 в год, однако пока загружено только наполовину: в 2016 году при самом оптимистичном раскладе здесь соберут 160 тысяч двигателей. Для сравнения, мощность АвтоВАЗа по выпуску агрегатов собственной разработки составляет около 1 млн в год, но загружена еще меньше — только на треть. Кстати, Volkswagen в Калуге может делать до 150 тысяч двигателей в год, а расчетная производительность фордовского завода — 105 тысяч моторов.

По конвейеру моторы путешествуют на подставке, в которую встроен микропроцессор с блоком памяти, — туда записывается информация обо всех этапах сборки

Однако если заводы Форда и Фольксвагена практически полностью автоматизированы, то в Тольятти роботы только возят детали с расположенного рядом с конвейером импровизированного склада: автоматические платформы деловито снуют по своим дорожкам, а если встать у них на пути, сердито пищат и останавливаются.

Каждую партию отлитых и обработанных блоков и головок цилиндров проверяют на соответствие геометрическим параметрам

Но вся сборка моторов — исключительно вручную. Система контроля качества «наблюдательная»: за процессом и сменой из 74 рабочих присматривают мастера и начальник цеха. Зато на выходе тестирование каждого двигателя не только «холодной» прокруткой (когда проверяются компрессия, давление масла, работа всех систем и датчиков), но и на стенде. Откровенный брак, уверяют, дело исключительное. Уверен, еще и потому, что оба мотора не особо сложные и грамотно сконструированные — собрать их неправильно не так уж и просто.

Сетчатые ящички на автоматической тележке — кит-коробки, в которых готовые наборы деталей доставляются на нужные операции

А общее у обрусевших тольяттинцев с двигателями Volkswagen и Ford то, что набор основных деталей, включающий блоки цилиндров, головки блоков и коленвалы, отечественный. И если Volkswagen получает от поставщиков готовые детали, а Ford — заготовки, то на АвтоВАЗе загрузили собственную литейку, освоив отливку и блоков с головками из алюминия заводов Русал, ВЗАС из Волгограда и даже дальневосточного Комалко. Правда, речь идет только о «свежем» моторе Н4 — ветеран К4, очевидно, уйдет на покой вслед за автомобилями Лада Ларгус и Nissan Almera, поэтому вкладываться в его локализацию смысла нет.

Помимо Весты и Иксрея, собранные в Тольятти французские коробки передач устанавливают на Ладу Ларгус и Renault Duster

У французских механических коробок передач серии JR, которые собирают под одной крышей с двигателями, все комплектующие импортные. За исключением разве что картера сцепления у версии, предназначенной Ладе Весте с тольяттинским мотором 21129. Кстати, именно такой силовой агрегат приводит в движение редакционную Весту, проходящую сейчас ускоренные ресурсные испытания, — и вопросов после пятнадцати тысяч километров пока не вызывает.

Двигатели, производимые ОАО «АвтоВАЗ»
Модель Объем, л  Количество клапанов Мощность, л.с./кВт Крутящий момент, Нм Применяемость
212214/2123 1,7 8 80,9/59,5 127,5 Лада 4х4, Chevrolet Niva
11183 1,6 8 80,9/59,5 120 Datsun, Лада Гранта
11186/21116 1,6 8 82,96/61 140 Datsun, Лада Гранта, Лада Калина
21127 1,6 16 106/78 148 Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина
21129 1,6 16 106/78 148 Лада Гранта, Лада Веста, Лада XRAY
21179 1,8 16 122,5/90 173 Лада Веста, Лада XRAY
К4М490 1,6 16 102/75 149 Лада Ларгус, Renault Logan, Renault Duster, Nissan Almera
Н4М 1,6 16 114,24/84 156 Лада Веста, Лада XRAY, Renault Fluence, Renault Duster

Автомобильная промышленность - Википедия

Собственность
Marque Страна происхождения Рынки
1. Toyota (Япония)
Daihatsu Япония филиал Япония, Индонезия, Малайзия
Hino Япония филиал Юго-Восточная Азия, Япония, Америка
Lexus Япония Бизнес-единица Юго-Восточная Азия, Китай, Япония, Южная Корея, Ближний Восток, США, Канада, Мексика (2021) [50] , Европа, Бразилия, Коста-Рика, Панама, Чили, Перу, Боливия, Австралия, Новая Зеландия, Юг Африка, Индия
Toyota Япония Дивизион Global ( кроме Ирана )
2.Volkswagen AG (Германия)
Audi Германия филиал Global ( кроме Ирана )
Bentley Великобритания филиал Global
Bugatti Франция филиал Global
Ducati Италия филиал Global
Lamborghini Италия филиал Global
MAN Германия филиал Global ( кроме Северной Америки )
Porsche Германия филиал Global ( кроме Ирана, Северной Кореи, Сирии, Кубы )
Scania Швеция филиал Global ( кроме Северной Америки )
SEAT Испания филиал Европа, Китай, Сингапур, Мексика, Центральная Америка, Южная Америка (, кроме Чили ), Ближний Восток, Северная Африка, Новая Зеландия
Škoda Чехия филиал Европа, Азия ( за исключением Индонезии, Малайзии, Таиланда, Филиппин, Ирана, Японии, Южной Кореи, Северной Кореи ), Центральная Америка, Южная Америка, Доминиканская Республика, Северная Африка, Западная Африка, Австралия, Новая Зеландия
Volkswagen Германия Дивизион Global
Volkswagen Коммерческий транспорт Германия филиал Global
ВТБ Бразилия Бизнес-единица Бразилия, Мексика, Нигерия, Южная Африка
3.Hyundai (Южная Корея)
Бытие Южная Корея Бизнес-единица Южная Корея, Австралия, Россия, США, Канада, Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты
Hyundai Южная Корея Дивизион Global
Kia Южная Корея филиал Global
4.General Motors (Соединенные Штаты)
Buick Соединенные Штаты Бизнес-единица Северная Америка, Китай, Израиль
Cadillac Соединенные Штаты Бизнес-единица Северная Америка, Средний Восток, Китай, Европа, Япония, Южная Корея
Chevrolet Соединенные Штаты Бизнес-единица Global ( за исключением Европы, Австралии, Новой Зеландии, Индии )
GMC Соединенные Штаты Бизнес-единица Северная Америка, Ближний Восток ( кроме Израиля )
Holden Австралия филиал Австралия, Новая Зеландия
Jiefang Китай Бизнес-единица Китай
SAIC-GM Китай Бизнес-единица Китай

SAIC-GM-Wuling

(Баоцзюнь, Вулин)

Китай Бизнес-единица Китай, Индонезия
GM Uzbekistan Узбекистан Бизнес-единица Центральная Азия, Россия
5.Ford (Соединенные Штаты)
Ford Соединенные Штаты Дивизион Global
Линкольн Соединенные Штаты Бизнес-единица Северная Америка, Средний Восток, Япония, Южная Корея, Китай
Троллер Veículos Especiais Бразилия филиал Южная Америка, Африка, Австралия, Европа
6. Nissan (Япония)
Datsun Япония Дивизион Индонезия, Индия, Россия, ЮАР, Боливия
Infiniti Япония филиал Global ( за исключением Южной Америки (, исключая Чили ) , Япония, Индонезия, Африка (, исключая Южную Африку ))
Nissan Япония Дивизион Global
7.Honda (Япония)
Acura Япония Дивизион Китай, Кувейт, Северная Америка, Россия
Honda Япония Дивизион Global
8. Fiat Chrysler Automobiles (Италия) / (США)
Abarth Италия филиал Global ( кроме Ирана )
Alfa Romeo Италия филиал Global ( за исключением Ирана, Тайваня, Филиппин и Бразилии )
Chrysler Соединенные Штаты Дивизион Global ( за исключением Европы ( без учета Великобритании, Ирландии ) , Африка ( без учета Южной Африки, Египта ) , Южная Азия, Юго-Восточная Азия ( за исключением Индонезии, Филиппин, Сингапура ))
Dodge Соединенные Штаты Дивизион Global ( за исключением Европы, Африки ( без учета Южной Африки, Египта ) , Южная Азия, Юго-Восточная Азия ( за исключением Индонезии, Филиппины ))
Fiat Италия филиал Global ( за исключением Африки (, исключая ЮАР ) , Иран, Юго-Восточная Азия )
Fiat Professional Италия / США Бизнес-единица Global ( за исключением Африки (, исключая ЮАР ) , Иран, Юго-Восточная Азия, США, Канада )
Джип Соединенные Штаты Дивизион Global ( за исключением Африки ( без учета Южной Африки, Египта ) , Южная Азия ( без учета Шри-Ланки ) , Юго-Восточная Азия ( за исключением Малайзии, Индонезии, Филиппин, Сингапура ))
Lancia Италия Дивизион Европа ( кроме Великобритании, Ирландии )
Maserati Италия филиал Global
RAM Соединенные Штаты Дивизион Северная Америка, Бразилия, Средний Восток, Перу, Австралия
9.Renault (Франция)
Alpine Франция филиал Европа, Япония и Австралия
Дачия Румыния филиал Европа, Северная Африка
Лада Россия Бизнес-единица Россия, Беларусь, Украина, Армения, Азербайджан, Чехия, Словакия, Австрия, Франция, Германия, Венгрия, Египет
Renault Франция Дивизион Global ( за исключением США, Канады, Пакистана, Филиппин )
Renault Samsung Motors Южная Корея филиал Южная Корея
10.Группа PSA (Франция)
Citroën Франция Дивизион Европа, Центральная и Южная Америка, Северная и Западная Африка, Южная Африка, Мадагаскар, Австралия, Новая Зеландия, Азия (, за исключением США, Канады, Индии, Пакистана, Бангладеш, Таиланда, Индонезии )
DS Франция Дивизион Европа и Китай
Peugeot Франция Дивизион Global ( за исключением США, Канады, Индии, Пакистана )
Opel Германия филиал Европа ( кроме Великобритании ), Северная Африка, Южная Африка, Ближний Восток, Сингапур, Монголия, Чили
Vauxhall Великобритания филиал Великобритания
.
дизельных двигателей против бензиновых двигателей

Теоретически дизельные и бензиновые двигатели очень похожи. Оба двигателя внутреннего сгорания предназначены для преобразования химической энергии, имеющейся в топливе, в механическую энергию. Эта механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение поршней вверх и вниз, известное как линейное движение, создает вращательное движение, необходимое для вращения колес автомобиля вперед.

Как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют топливо в энергию посредством серии небольших взрывов или возгораний. Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и зажигается искрами от свечей зажигания. Однако в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. Поскольку воздух нагревается при сжатии, топливо воспламеняется.

Следующая анимация показывает цикл дизеля в действии.Вы можете сравнить его с анимацией бензинового двигателя, чтобы увидеть различия.

Дизельный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания точно так же, как бензиновый двигатель. Четыре удара:

  1. Ход впуска - Впускной клапан открывается, впуская воздух и опуская поршень.
  2. Ход сжатия - поршень движется вверх и сжимает воздух.
  3. Ход сгорания - Когда поршень достигает вершины, топливо впрыскивается в нужный момент и зажигается, заставляя поршень снова опуститься.
  4. Ход выхлопа - поршень движется назад к вершине, выталкивая выхлоп, созданный в результате сгорания, из выпускного клапана.

Помните, что дизельный двигатель не имеет свечи зажигания, что он впускает воздух и сжимает его, а затем впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). Именно тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе. В следующем разделе мы рассмотрим процесс впрыска дизеля.

,

Лада - Википедия

Lada (кириллица: Лада) - это марка автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом. (первоначально ВАЗ), российская компания, принадлежащая французской группе Renault. [1] Первые автомобили, выпускаемые АвтоВАЗом при технической поддержке Fiat, продавались под маркой «Жигули», якобы выбранной после того, как ее предложил дизайнер А. М. Черный. [2] Когда автомобили начали экспортироваться на зарубежные рынки, марка «Жигули» была признана неуместной, поскольку это было трудно произнести для не говорящих на русском языке, и, как говорили, она слишком близко напоминала слово «жиголо». [2]

Бренд Lada появился в 1973 году и с тех пор стал основным брендом для автомобилей АвтоВАЗа. [3] Название Lada происходит от типа маленькой лодки на славянском языке (ладья [ru]), обозначенной логотипом автомобиля. У бренда долгая история в России, и он хорошо известен в постсоветских странах; Сегодня автомобили Lada позиционируются как доступные по цене и предлагают хорошее соотношение цены и качества. [4]

Ключами к его успеху, как говорили, были его конкурентоспособная цена, надежность, простая, удобная в работе механика и простая функциональность.Автомобиль был построен по лицензии в нескольких других странах. Конкурентоспособные цены и простота обслуживания сделали Ladas популярным в качестве полицейских автомобилей, такси, а также ряда транспортных средств общего пользования и гражданской обороны во многих частях Европы, Африки и Карибского бассейна.

Первая Лада, ВАЗ-2101, была представлена ​​в 1970 году Более двух миллионов ВАЗ-2105 было произведено с 1980 по 2010 год Lada 1600, выпущенный в 1978 году, на I Международном фестивале олдтаймеров и юнтимеров, Будапешт, 2011

Автопроизводитель АвтоВАЗ был создан на основе сотрудничества между Fiat и Советским Внешторгом (Департамент внешней торговли) и базируется в городе Тольятти на реке Волге.Обе стороны обсудили это предложение в Москве, куда Джанни Агнелли, владелец и племянник основателя Fiat, и Витторио Валлетта, президент компании, прибыли из Италии. Первое предварительное соглашение было подписано 1 июля 1965 года. 4 мая 1966 года советский министр автомобильной промышленности Александр Тарасов и Витторио Валлетта поставили свои подписи под протоколом о научно-техническом сотрудничестве между Fiat и советским министерством. В итоге генеральное соглашение между двумя сторонами было подписано в Москве 15 августа 1966 года. [5]

Компания начала производство ВАЗ-2101 в 1970 году, который был более прочной версией седана Fiat 124. Автомобиль получил более тяжелые стальные панели кузова и усиленные компоненты, что улучшило надежность на неровных дорогах и в суровые зимы Советского Союза, [6] [7] В документах Fiat прототип автомобиля был назван Fiat-124R , где 'R' обозначал Россия .

Так как у оригинального двигателя Fiat не было места для модернизации, что было сочтено неприемлемым для АвтоВАЗа, его заменили на новый двигатель с верхним распредвалом.Автомобиль был оснащен прочными барабанными тормозами, поскольку последние оказались более надежными на плохих дорогах, а также более надежными и современными передними и задними подвесками, наряду с увеличенным дорожным просветом, модернизированной трансмиссией, утопленными дверными ручками. Работу над новым автомобилем проводили совместные группы инженеров NAMI и Fiat, которые работали вместе в Турине и Тольятти. К весне 1970 года на АвтоВАЗе сформировалась собственная команда опытных дизайнеров и инженеров, которые работали самостоятельно. [5]

ВАЗ-2101 был продан под маркой "Жигули" в Советском Союзе и маркирован как "Лада" на экспорт.Из-за нехватки авторемонтных мастерских в Советском Союзе, Лада были спроектированы так, чтобы их легко обслуживали владельцы. [8] Прочная Lada была популярна в Европе, Канаде и Южной Америке для клиентов, которые искали более доступные альтернативы местным брендам, и продажи новых автомобилей были чрезвычайно успешными, вплоть до Новой Зеландии. [9] На Западе их конструкцию часто описывали как дешевую, и это вызывало шутки за счет автомобиля; [8] [10] [11] Тем не менее, Lada «приобрела репутацию производителя солидных, неприхотливых и надежных автомобилей для автомобилистов, которые хотели ехать с ограниченным бюджетом." [9]

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020