Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как соединить кпп ваз с двигателем мотоблока


как сделать, самодельный с коробкой от жигулей, собрать из КПП и заднего моста ВАЗ (жигулей), ЗАЗ, чертежи, размеры, как соединить

Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров — незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками. Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов. Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.

Любые рекомендации в интернете, посвященные тому, как самостоятельно выполнить мотоблок, необходимо проверить по отзывам. Хорошо, если пользователями таких мотоблоков-самоделок являются друзья или знакомые. Тогда их отзывам вполне можно доверять, в остальных случаях все советы по сборке и пользованию самодельными аппаратами надо проверять.

Как собрать мотоблок самостоятельно

Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы — бензопилы.

Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.

Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:

  • Стальные уголки размером 36х36 мм или трубы 60х50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
  • Двигатель в полной сборке.
  • Топливный бак.
  • Выхлопная система.
  • Воздушный фильтр.
  • Кикстартер.
  • Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.

Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:

  • Аппарат для сварки.
  • Дрель.
  • Тиски.
  • Набор рожков и накидных ключей.
  • Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.

Схема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из стальных труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось из стальной трубы с толстой стенкой диаметром 80-100 мм. К концам трубы приварить самодельные колесные ступицы, в качестве которых могут выступать корпусы шарикоподшипников с местом для крепления колеса.
  3. К трубе приварить кронштейны, закрепить на них коробку переключения передач от «Запорожца» и держатель для крепления мотора. Двигатель можно установить прямо на КПП ЗАЗ.
  4. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  5. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  6. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  7. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

  • ременные;
  • цепные;
  • шестеренчатые;
  • комбинированные.

Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, от выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.

Мотоблок на базе КПП ВАЗ-2108

Если на разборе вам посчастливилось приобрести пятиступенчатую коробку передач от автомобиля ВАЗ-2108/2109/2113/2114/2115, собрать на ее основе мотоблок можно, руководствуясь следующими советами:

  1. П-образную раму лучше всего делать из стального уголка. Из него же наваривается поперечная стойка для крепления двигателя и коробки передач.
  2. Чтобы прикрепить КПП к раме, используйте штатные отверстия и болты для крепления. Для соблюдения соосности, используйте стальные пластины, из которых можно выточить держатели любой формы и приварить к раме.
  3. Чтобы соединить колеса с коробкой передач, можно использовать стальные «стаканы», которые будут крепиться к ступицам на корпусе тормозных дисков. Тормозную систему можно взять от Газели.
  4. Ходовая часть к раме присоединяется при помощи стальных пластин, которые можно прикрутить непосредственно к ступицам.
  5. Двигатель устанавливается над КПП, крепится болтами к заранее подготовленной поперечной стойке.
  6. Ременная система сцепления управляется при помощи самоудерживающегося рычага, который выводится на ручку мотоблока, тросиком и пружиной соединяется с подвижным механизмом сцепления.
  7. Рычаг для переключения передач можно взять родной от ВАЗ, или сделать своими руками из трубки с круглым сечением подходящего диаметра.

Как соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ

Для того, чтобы соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ-2108, необходимо подобрать подходящие по размеру шкивы и ремни для передачи крутящего момента. Шкив меньшего диаметра соединяется с коленчатым валом двигателя, а шкив побольше крепится к раме при помощи трубы на таком расстоянии, чтобы обеспечивалось достаточное натяжение ремня. Ремень (или пара ремней) натягивается между шкивами через натяжной ролик сцепления, идущий от коробки переключения передач.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины.

Чтобы сделать мотоблок своими руками на основе заднего моста Жигулей, его необходимо укоротить, ориентируясь на расстояние между рядами на вашем участке. Подобрав необходимый размер, отрежьте болгаркой или сваркой мост от ВАЗ с обеих сторон, между ступицей автомобильных колес и главной передачей. Далее, убрав лишние отрезки, следует сварить ось и корпус заднего моста Жигулей.

Приварить звезду или шкив к ведущему валу моста. Выбор той или иной детали будет зависеть от того, какая передача (цепная или клиноременная) будет устанавливаться от мотора или редуктора.

Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.

Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.

На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.

Воодушевили ли вас описанные рекомендации на создание мотоблока своими руками?

Весовой мотоблок своими руками - лучше пахать | Своими руками

Как научить легкий китайский грузовик пахать?

Новый агрегат, не вспаханный и 10 м, завязан: колеса проскальзывали, в земле были закопаны бобышки. Что делать?

НАЧАЛО ПОИСКА ПО ПРИЧИНЕ, ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ПРИМЕНИТСЯ

Плуг?

Отрегулировано правильно.

Мощности тоже для блока достаточно , хотя у него и бензин.Большие колеса 5/12 дают превосходное сцепление с землей ... Причина только одна - небольшой вес мотоблока (по паспорту 125 кг).

Начал искать способ устранения такой проблемы.

Оказалось, что есть несколько методов.

  • 1. Добавьте формовочный утяжелитель в песок и вылейте туда расплавленный свинец (слишком сложно).
  • 2. Изготовить утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолго).
  • 3.Заполните любой контейнер песком и повесьте его на мотоблок (ненадежный, неудобный).

А что если мы увеличим вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?

Я отправился в пункт приема черных металлов, где обнаружил несколько разных весов от старых промышленных весов СССР, пару блинов из спортивного бара весом 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101-2107 и один противовес до 25 кг - от трактора.


См. Также: Какие есть крепления к мотоблоку


В местной лавке с запасными частями для мотоблоков я купил дополнительную секцию фрез для моторного блока - граненую трубу диаметром 32 мм и длиной 15-20, где четыре лезвия фрезерования резак установлены. Теперь все детали будущих утяжелителей были собраны у меня.

Первым делом я установил на «заднюю часть» мотоблока (то есть на коробке передач, где должна быть установлена ​​батарея, если она была включена) пару килограммов гирь с весов.Гири предварительно готовят вместе. К корпусу коробки передач они были прикручены двумя болтами 12 мм. Вторая пара болтов на 12 мм закреплялась таким же грузом на кронштейне руля.

Затем из угла 40/40 мм сварили раму на 25-килограммовый вес с трактора. Это похоже на блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, в середине которого есть прорезь в форме буквы. Т. Гирю положил его в раму и вытащил гайку, чтобы она не упала во время работы.Конструкция была установлена ​​над весами. Вес мотоблока был больше на 48 кг!

СЛЕДУЮЩАЯ СТАДИЯ - ЗАТЯЖКА ГОРНОГО КОЛЕСА

Каждое колесо было сварено весом 27 кг каждое. Взял блины из бара (их приварили к корзине ваз сцепления, которая тоже весит 10 кг). Снаружи этой пирамиды сварен 5-килограммовый чугун массой от промышленных весов.

Для сварки используются электроды для чугуна.

После этого болгарин отрезал 32 шестигранника от дополнительной секции, которую я купил у резцов.Его длина -NNUMX см, а его вес составляет 12 кг. Шестигранник был вполне достаточен для крепления утяжелителя в полуоси моторного блока к шплинту.

С внутренней стороны утяжелителя в центре, прямо на блин, приварен шестигранник. Аналогичным образом изготовлен второй утяжелитель для колеса. Теперь мотоблок стал весить более 102 кг.

Последний оставшийся груз весом 10 кг был установлен в качестве противовеса переднему бамперу-трубе мотоблока.Заранее сделанный для этого веса (кстати, тоже из весов) каркас. Для нее использовали металлическую ленту. вырезая его из старого корпуса системного блока компьютера. Лента вставлялась в приваренный снизу каркас направляющей мотоблока из профилированной трубы 50/50 мм. Все, финал! Теперь мотоблок (вместе с установленными на нем дополнительными грузами) начал весить 237 кг. Я решил попробовать это в полевых условиях.

Дело не прошло даром. Агрегат ехал уверенно, не чувствуя нагрузки, и это при том, что плуг был похоронен на 20 см.Так что теперь я могу с уверенностью сказать. что любой мотоблок лёгкого и среднего класса просто необходимо загрузить дополнительным грузом, будь то контейнер с песком или утяжелитель домашнего изготовления из бетона.


См. Также: Прицеп для мотоблока улучшает вспашку


Несколько лет спустя я поменял бензиновый грузовик на новый, с дизельным двигателем 9 лошадиных сил. Несмотря на то, что он весил 170 кг, он также должен был быть тяжелее. Кстати, некоторые самодельные гири пришлось немного адаптировать к новой модели, но принцип действия утяжелителей остался прежним.Разве что сейчас впереди установил груз весом 19 кг, на колесах - по 27 кг. Наверху на контрольно-пропускном пункте находилась батарея весом 12 кг.

Для информации. В магазинах тоже продаются грузы для мотоблоков, но они непомерно дороги. Например, за грузило весом 20 кг нужно заплатить 2500 рублей! Зачем? Ведь вы можете сделать это сами!

Поэтому я хочу посоветовать всем «мотоблокерам» и людям, которые просто хотят получить мотоблоки: покупайте их, не бойтесь, все можно исправить! И даже то, что на первый взгляд кажется вам неисправимым.В наше время все нужно делать руками, иначе современные технологии просто откажутся работать.

© Автор: С.Ревин

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ДОМАШНИЕ ТОВАРЫ ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОБЗОРЫ.

Ниже другие записи на тему «Как сделать своими руками - домохозяина!»

  • DIY скребок на мотоблоке Самосвал на мотоблоке для уборки ...
  • Модификация мотоблока своими руками - часть 2: навесное и навесное оборудование Навесное и навесное оборудование для мотоблока...
  • Лодка из мотоблока своими руками Как адаптировать мотоблок к ледобуру зимой ...
  • Система зажигания для мотоблока своими руками (+ схема) Ремонт системы зажигания мотоблока (слабый ...
  • Фрезер своими руками - преимущества самодельной конструкции Как сделать самодельный резак -...
  • Чтобы мотоблок пошел ровно Ведет грузовик во время пахоты или ...
  • Багажник для мотоблока своими руками Багажный отсек вместо прицепа для мотоблока...

    Подписаться на обновления в наших группах и поделиться.

    Давайте дружить!


  • Смотрите также


    avtovalik.ru © 2013-2020