Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как тормозить двигателем


Торможение двигателем – чем опасно для автомобиля, плюсы и минусы

Добрый день, дорогие друзья. Многие слышали такое понятие, как тормозить двигателем, но не многие знают, что это такое и для чего используется. Эта статья подойдет не только для новичков, но и для водителей со стажем, так как этому обучали еще в автошколе, а навыки теряются. Сегодня их освежим. Разберем, вредно ли для авто торможение двигателем, рассмотрим плюсы и минусы, посмотрим видео, где на практике будет показано, как делать правильно.

Что это такое и как оно работает

Торможение двигателем – это процесс, при котором автомобиль замедляется мотором. Если быть точным, при этом участвует не только ДВС, но и коробка передач. Давайте подробно рассмотрим, как это происходит.

Чтобы начать тормозить мотором, водителю достаточно во время езды с включенной передачой отпустить педаль газа. При этом вы почувствуете, как скорость авто начнет снижаться, будто кто-то вас тянет за зад автомобиля. Чем ниже выбрана передача, тем эффект будет лучше, скорость терять машина будет быстрее.

Что происходит при этом?

Во время движения автомобиля не накатом включена определенная передача. Вы держите нажатой педаль газа и поддерживаете определенный обороты двигателя и скорость авто. Энергия, за счет сгорания топлива в цилиндрах мотора, передается через коробку передач колесам. Мотор является генератором энергии, машина движется.

Если в этот момент отпустить педаль газа, топливо перестанет поступать в камеры сгорания, колеса по-прежнему будут оставаться в жесткой сцепке с мотором за счет включенной передачи. Теперь двигатель перестанет вырабатывать энергию и станет ее потребителем. В этом случае происходит обратный эффект, не он вращает колеса, а они вращают его.

За счет трения деталей мотора и компрессии в его цилиндрах, энергия вращения будет «поглощаться» им, скорость вращения колес снижаться. В этот момент начинается торможение двигателем.

Для этого процесса должно соблюдаться два условия:

  1. Включена определенная передача, чем она ниже, тем эффективнее торможение
  2. Педаль газа должна быть отпущена, чтобы перекрыть подачу топлива к двигателю

Вредно ли для автомобиля?

Среди автомобилистов ходит слух, что торможение двигателем увеличивает износ мотора и сцепления коробки передач. Давайте подтвердим или развенчаем этот миф рассмотрением процесса в деталях.

Опасно ли торможение для мотора?

Повышенный износ силового агрегата в большинстве случаев происходит по причине отсутствия должного давления масла или прекращение его подачи – это называется «масленое голодание». Многие неопытные автомобилисты считают, что при торможении двигателем происходит недостаточная смазка его частей, что приводит к его преждевременной «кончине». Это не так.

Во время его работы все трущиеся пары омываются маслом за счет работы масленого насоса. Он приводится в движение вращением коленвала. В обычных условиях, когда топливо подается в камеры сгорания, двигатель развивает обороты, чем они выше, тем быстрее крутится коленчатый вал. Значит, масленый насос больше успевает прокачивать масло.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

При торможении двигателем обороты его поддерживаются не за счет сгорания топлива, а благодаря скорости вращения колес. Она передается через коробку передач на коленвал. Он вращает привод масленого насоса, значит, создается необходимое давление масла, даже без необходимости сжигать бензин. Поэтому, при торможении коробкой и двигателем все его части омываются достаточным количеством масла и повышенного износа не происходит.

Вредно ли тормозить двигателем для коробки передач?

Такой режим работы КПП ничем не отличается от обычного движения. Если правильно переключать передачи на механической коробке, то никаких негативных последствий не будет. Потому что, коробка находится в постоянном зацеплении с маховиком силового агрегата, все шестерни и валы ее вращаются в привычных для себя условиях. Поэтому износа или вреда не будет.

Чтобы избежать поломок сцепления при переключениях с повышенной передачи на пониженную, для улучшения эффективности замедления, рекомендуется педалью газа приподнимать обороты ДВС – делать перегазовку.

При этом не будет «ударов» по сцеплению и маховику мотора. Так как подгоняются обороты коленвала к оборотам первичного вала (колесам авто), происходит плавное включение сцепления.

Помните, коробка передач – это лишь связывающее звено между мотором и колесами автомобиля. Ее можно «убить» даже в обычных условиях работы, если не правильно ей пользоваться. Если делать все правильно, то ее срок службы не уменьшится.

Как тормозить двигателем на механике правильно

Режим замедления движком и коробкой зависит от ситуации, в которой находится автомобиль. Точнее от условий дорожного покрытия. Например, при движении по ровной дороге торможение двигателем будет отличаться от спуска с горы или на льду. Рассмотрим каждый режим подробно.

Прямолинейное движение по ровной поверхности

Это самые идеальные условия. Едите по трассе на пятой передаче. Впереди поворот или препятствие. Чтобы затормозить двигателем, достаточно отпустить педаль газа, не выжимая сцепления и не выключая передачу.

Силовой агрегат остается в жесткой сцепке с ведущими колесами автомобиля. Так как подача топлива, когда отпустили педаль газа, прекратилась, мотор начинает «потреблять» энергию. Крутящий момент передается через КПП от колес к коленвалу. За счет трения в ДВС и компрессии в цилиндрах, этот момент постепенно угасает, автомобиль начинает плавно замедляться. Все это происходит без участия тормозных механизмов.

Важно! Стоит помнить, когда начинаете тормозить двигателем, фонари стоп-сигналов не загораются, поэтому водитель сзади едущего автомобиля не поймет, что вы начали снижать скорость. Это может привести к ДТП. Рекомендуется в комплексе использовать замедление коробкой и мотором с педалью тормоза. Достаточно слегка нажать на педаль, чтобы сигнализировать другим участникам движения о намерении замедлиться.

Если в этот момент вы «выжмите» сцепление, связь между КПП и мотором разорвется, ДВС перейдет в режим холостого хода и процесс торможения прервется. Чтобы вновь его продолжить, нужно плавно подвести педаль сцепления до момента «схватывания» и отпустить ее. Не забываем про скорость машины. Если она будет менее 20км/ч, мотор может «заглохнуть». Поэтому рекомендуется применять этот маневр на больших скоростях.

Спускаемся с горы

При спуске с горы тормозить двигателем на механике советуют на более низких передачах. Как говорилось выше, если делать это на повышенной передаче, то эффективность будет низкой, авто будет замедляться плавно и есть шанс не вписаться в поворот. Это особенно актуально на горных серпантинах.

Чем круче спуск, тем передача должна быть ниже. Это позволяет быстрее снижать скорость, не задействовав тормозные механизмы. Когда ваш путь проходит через горный массив или где часто подъемы и спуски дороги, при постоянном использовании тормозов, они перегреются и выйдут из строя.

Чтобы переключится на пониженную передачу:

  1. Выжать сцепление
  2. Включить пониженную передачу
  3. Педалью газа поднять обороты двигателя до 2500-3000 об/мин. Плавно отпустить педаль сцепления. Таким образом, вы «подведете» обороты ДВС до оборотов первичного вала механической коробки передач и не произойдет удара по диску сцепления. Вы убережете механизм от поломки
  4. Отпускаете педаль газа. Вы начали тормозить двигателем.

Помните, чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача.

Случай из жизни. Довелось мне ехать в Новый Свет по крымским серпантинам, где спуск сменялся через крутой поворот резким подъемом в гору. Я ехал на третье передаче, этого мне хватало, чтобы минимально задействовать тормозные колодки и вовремя сбрасывать скорость перед поворотом. К сожалению, на таких поворотах часто мне попадались машины в кювете – это те, кто пренебрегал рекомендациями для эффективного торможения коробкой и двигателем в горной местности и частым использованием тормозных механизмов.

Тормозим ДВС на льду или укатанном снеге

Торможение двигателем зимой на скользкой дороге – это важный навык, который убережет вас от заноса или сноса. Оно отличается от двух, выше описанных режимов. Стоит помнить, под колесами лед, поэтому поведение авто будет другое.

Правила, как правильно замедлять при помощи мотора на льду:

  1. Нельзя резко бросать педаль газа. Это приведет к пробуксовке колес и потери сцепления с дорогой
  2. Не отпускаем резко педаль сцепления при переключениях на пониженные передачи во время торможения двигателем. Может автомобиль уйти в занос. Потому что, колеса резко передадут крутящий момент мотору, а так как под ними лед, то их скорость вращения быстро упадет. Это равносильно резкому нажатию на тормоз.

Важно! На гололеде выбираем оптимальную скорость движения, чтобы успеть затормозить и ездим на пониженных передачах. Это даст возможность максимально эффективно использовать замедление ДВС и не потерять время на переключения передач с высоких на пониженные.

Торможение двигателем плюсы и минусы

Плюсы

  1. Обеспечивает плавное замедление автомобиля на любой поверхности
  2. Не позволяет машине набирать скорость при спусках с крутых гор
  3. Бережет элементы тормозной системы – диски и колодки, уменьшая их износ и скорую замену
  4. Экономия топлива. При таком виде торможения, бензин не попадает в камеры сгорания двигателя, а значит, он не расходуется
  5. Так как не происходит вспышек в цилиндрах ДВС, они обдуваются холодных воздух, снижая температуру двигателя
  6. Можно безопасно тормозить перед поворотами на гололеде или укатанном снегу

Минусы

При не соблюдении минимальной скорости двигатель может «заглохнуть». Особенно этого боятся новички. Если чувствуете, что обороты двигателя не достаточны для поддержания его в работе на холостом ходу – выжимайте педаль сцепления

Неправильные переключения передач при торможении двигателем могут повредить диск и корзину сцепления. Как этого избежать, объяснялось выше

Не загораются задние стоп-сигналы, сзади едущий водитель не поймет, что начали сбавлять скорость.

Вывод

Как видите, положительных моментов гораздо больше. Если научится правильно тормозить двигателем на механической коробке передач, то все минусы исчезнут. Обладая этим навыком, вы не только будете экономить топливо и тормозные колодки, но и безаварийно водить автомобиль в любых погодных условиях.

Видео по теме


Как работает тормозная система

Двухконтурная тормозная система

Типичная двухконтурная тормозная система, в которой каждая цепь действует как на передние колеса, так и на одно заднее колесо. Нажатие на педаль тормоза выталкивает жидкость из главного цилиндра вдоль тормозных трубок в ведомые цилиндры на колесах; главный цилиндр имеет резервуар, который держит его заполненным.

Большинство современных автомобилей имеют тормоза на всех четырех колесах, управляемых гидравлическая система ,Тормоза могут быть дискового или барабанного типа.

Передние тормоза играют большую роль в остановке автомобиля, чем задние, потому что при торможении вес автомобиля переносится на передние колеса.

Многие автомобили поэтому имеют дисковые тормоза , которые, как правило, более эффективны, спереди и барабанные тормоза в тылу.

Тормозные системы с полным диском используются на некоторых дорогих или высокопроизводительных автомобилях, а системы с полным барабаном - на некоторых старых или меньших автомобилях.

Тормозная гидравлика

А гидравлический тормоз схема имеет заполненный жидкостью мастер и ведомые цилиндры соединены трубами.

Главный и подчиненный цилиндры

Главный цилиндр передает гидравлическое давление на рабочий цилиндр при нажатии педали.

Когда вы нажимаете педаль тормоза, она нажимает поршень в главный цилиндр , нагнетая жидкость вдоль трубы.

Жидкость перемещается в раб цилиндры на каждом колесе и заполняет их, заставляя поршни выжимать тормоза.

Жидкость давление распределяется равномерно по всей системе.

Общая площадь толкания поверхности всех ведомых поршней намного больше, чем у поршня в главном цилиндре.

Следовательно, главный поршень должен перемещаться на несколько дюймов, чтобы переместить подчиненные поршни на долю дюйма, необходимую для приведения в действие тормозов.

Это расположение позволяет отлично сила тормозами, таким же образом, как с длинной ручкой рычаг может легко поднять тяжелый предмет на небольшое расстояние.

Большинство современных автомобилей оснащены сдвоенными гидравлическими контурами с двумя главными цилиндрами в тандеме на случай отказа одного из них.

Иногда в одной цепи работают передние тормоза, а в одной - задние тормоза; или в каждой цепи работают оба передних тормоза и один из задних тормозов; или одна цепь работает все четыре тормоза, а другая только передние.

При сильном торможении с задних колес может выпасть такой большой вес, что они могут заблокироваться, что может стать причиной опасного заноса.

По этой причине задние тормоза намеренно сделаны менее мощными, чем передние.

Большинство автомобилей теперь также имеют чувствительное к нагрузке ограничение давления клапан ,Он закрывается, когда сильное торможение повышает гидравлическое давление до уровня, который может привести к блокировке задних тормозов, и предотвращает дальнейшее движение жидкости к ним.

У

продвинутых автомобилей могут даже быть сложные антиблокировочные системы, которые различными способами чувствуют, как автомобиль замедляется и блокируются ли какие-либо колеса.

Такие системы применяют и отпускают тормоза в быстрой последовательности, чтобы остановить их блокировку.

Тормоза с усилителем

Многие автомобили также имеют силовую помощь, чтобы уменьшить усилие, необходимое для включения тормозов.

Обычно источником энергии является разность давлений между частичными вакуум на входе многообразие и наружный воздух.

сервопривод Блок, обеспечивающий помощь, имеет трубное соединение с впускным коллектором.

Сервопривод прямого действия установлен между педалью тормоза и главным цилиндром. Педаль может работать с главным цилиндром напрямую, если сервопривод выходит из строя или двигатель не работает.

Сервопривод прямого действия установлен между педалью тормоза и главным цилиндром.Педаль тормоза толкает шток, который в свою очередь толкает поршень главного цилиндра.

Но педаль тормоза тоже работает на множестве воздушных клапанов, а там большая резина диафрагма соединен с поршнем главного цилиндра.

Когда тормоза выключены, обе стороны мембраны подвергаются воздействию вакуума из коллектора.

Нажатие педали тормоза закрывает клапан, соединяющий заднюю сторону мембраны с коллектором, и открывает клапан, который пропускает воздух снаружи.

Более высокое давление наружного воздуха заставляет мембрану двигаться вперед, нажимая на поршень главного цилиндра, и тем самым способствует торможению.

Если педаль удерживается и больше не нажимается, воздушный клапан больше не пропускает воздух снаружи, поэтому давление на тормоза остается прежним.

Когда педаль отпущена, пространство за диафрагмой снова открывается для коллектора, поэтому давление падает, и диафрагма падает обратно.

Если вакуум не работает, потому что двигатель останавливается, например, тормоза все еще работают, потому что между педалью и главным цилиндром существует нормальная механическая связь. Но для их нажатия на педаль тормоза нужно приложить гораздо больше усилий.

Как работает тормозной усилитель

Тормоз отключен - обе стороны мембраны находятся под вакуумом. Включение тормоза позволяет воздуху проникать за мембрану, прижимая его к цилиндру.

Некоторые автомобили имеют сервопривод непрямого действия, установленный в гидравлических линиях между главным цилиндром и тормозами. Такой блок может быть установлен в любом месте двигатель отсек вместо того, чтобы находиться прямо перед педалью.

Это тоже зависит от вакуум в коллекторе обеспечить повышение. Нажатие на педаль тормоза вызывает повышение гидравлического давления от главного цилиндра, клапан открывается, и запускается вакуумный сервопривод.

Дисковые тормоза

Дисковый тормоз

Основной тип дискового тормоза, с одной парой поршней. Может быть более одной пары или одного поршня, приводящего в действие обе колодки, как ножничный механизм, через различные типы суппортов - качающийся или скользящий суппорт.

Дисковый тормоз имеет диск, который вращается вместе с колесом. Диск оседлал каверномер , в котором имеются небольшие гидравлические поршни, работающие под давлением от главного цилиндра.

поршни нажимают на трение подушечки этот зажим против диска с каждой стороны, чтобы замедлить или остановить его. Подушки имеют форму, охватывающую широкий сектор диска.

Может быть больше одной пары поршней, особенно в двухконтурных тормозах.

Поршни перемещаются лишь на небольшое расстояние, чтобы задействовать тормоза, и колодки едва очищают диск при отпускании тормозов.У них нет возвратные пружины ,

Когда тормоз включен, давление жидкости прижимает колодки к диску. При выключенном тормозе обе колодки едва очищают диск.

Резиновые уплотнительные кольца вокруг поршней предназначены для постепенного скольжения поршней вперед по мере износа колодок, так что малый зазор остается постоянным и тормоза не нуждаются в регулировке.

Многие более поздние автомобили имеют износ датчиков провода встроены в колодки. Когда колодки почти изношены, провода обнажены и закорочены металлическим диском, а на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Барабанные тормоза

Барабанный тормоз

Барабанный тормоз с ведущей и задней колодкой, который имеет только один гидравлический цилиндр; тормоза с двумя ведущими колодками имеют цилиндр для каждой колодки и устанавливаются на передние колеса в системе с полным барабаном.

Барабанный тормоз имеет полый барабан, который вращается вместе с колесом. Его открытая спинка закрыта неподвижной задней панелью, на которой установлены две изогнутые колодки с фрикционными накладками.

Колодки выталкиваются наружу гидравлическими поршнями, перемещающими давление в тормозах колесные цилиндры , поэтому прижимайте подкладки к внутренней части барабана, чтобы замедлить или остановить его.

При включенных тормозах поршень прижимает обувь к барабанам.

каждый тормозная колодка имеет шарнир на одном конце и поршень на другом. Ведущий башмак имеет поршень на передней кромке относительно направления вращения барабана.

Вращение барабана имеет тенденцию плотно прижимать ведущий башмак к нему при его контакте, улучшая эффект торможения.

Некоторые барабаны имеют двойные ведущие башмаки, каждый со своим гидравлическим цилиндром; другие имеют один ведущий и один ведомый башмак - с шарниром спереди.

Эта конструкция позволяет двум ботинкам отделяться друг от друга одним цилиндром с поршнем на каждом конце.

Это проще, но менее мощно, чем система с двумя ведущими колодками, и обычно ограничивается задними тормозами.

В любом из типов возвратные пружины слегка оттягивают колодки, когда отпускаются тормоза.

Ход обуви поддерживается максимально коротким с помощью регулятора. В старых системах имеются ручные регуляторы, которые необходимо периодически поворачивать по мере износа фрикционных накладок. Позже тормоза есть автоматический регулировка с помощью храповика.

Барабанные тормоза могут затухать, если их многократно применять в течение короткого времени - они нагреваются и теряют свою эффективность, пока они снова не остынут. Диски с более открытой конструкцией гораздо менее подвержены выцветанию.

Ручной тормоз

Механизм ручного тормоза

Ручной тормоз воздействует на колодки посредством механической системы, отдельной от гидравлического цилиндра, состоящей из рычага и рычага в тормозном барабане; они управляются тросом от рычага ручного тормоза внутри автомобиля.

Помимо гидравлической тормозной системы, все автомобили имеют механический ручной тормоз, действующий на два колеса - обычно на задние.

Ручной тормоз дает ограниченное торможение, если гидравлическая система полностью выходит из строя, но его основное назначение как Стояночный тормоз ,

Рычаг ручного тормоза тянет трос или пару тросов, связанных с тормозами, с помощью набора более мелких рычагов, шкивов и направляющих, детали которых сильно различаются от автомобиля к автомобилю.

Храповик на рычаге ручного тормоза удерживает тормоз включенным после его нажатия.Кнопка отключает храповик и освобождает рычаг.

На барабанных тормозах система ручного тормоза прижимает тормозные накладки к барабанам.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.