Как троит двигатель
Почему начал троить двигатель: причины и признаки — Рамблер/авто
Двигатель внутреннего сгорания обычно сообщает о своем состоянии звуками, шумами, вибрациями и неустойчивой работой, которые в совокупности называют троением. Давайте разберемся, почему начал троить мотор и что предпринимать в подобных случаях.
Двигатель автомобиля — сложное устройство, в котором может возникнуть множество неполадок и неисправностей. Они проявляют себя по-разному, но в ряде случаев это характерная неустойчивая работа, именуемая в народе троением. Подразумевается, что работают три из четырех цилиндров, хотя, конечно, этот эффект проявляется у агрегатов с любым количеством котлов, и, разумеется в работе одного или нескольких цилиндров.
Кроме того, проблема возникает у моторов любого типа, будь то бензиновый или дизельный, с любым пробегом и иногда даже независимо от состояния. Причин того, что двигатель троит множество, но, как правило, за данным неприятным явлением стоят сбои в работе цилиндров — топливно-воздушная смесь по ряду причин не воспламеняется в камере сгорания, либо процесс происходит с задержкой или протекает не полностью.
Двигатель может троить из-за проблем непосредственно в нем самом или его оборудовании, например, виновником иногда выступают компоненты системы зажигания и питания, ГРМ и электронное управление. Игнорировать подобное не следует и, если двигатель начал троить, то как можно скорее приступайте к диагностике и обслуживанию. В противном случае есть риск попасть на дорогостоящий и сложный ремонт — даже едва заметная неустойчивая работа иногда способна привести к серьезным неисправностям.
Симптомы троения двигателя
Понять, что двигатель начинает троить несложно — проявления хорошо известны и отлично заметны. Главное из них — сбой в работе мотора в режиме холостого хода. То есть, вибрации, в том числе сильные и ощутимые на кузове, органах управления (руле, селекторе коробки передач) и подергивания. Под нагрузкой обороты начинают плавать, причем порой в достаточно большом диапазоне.
Во время езды троящий двигатель демонстрирует потерю мощности. При нажатии на газ автомобиль отказывается плавно и адекватно разгоняться, ощущаются провалы тяги и рывки. Другие заметные проявления — увеличение расхода топлива и загоревшаяся лампочка Check Engine на панели приборов.
Проблемы с системой зажигания
Одной из самых частых причин почему троит двигатель являются неполадки системы зажигания или ее неправильные настройки. Косвенно об этом сообщат пропуски одного из тактов, а иногда хлопки, сопровождаемые подергиваниями мотора. Если подобное происходит на холостых оборотах и исчезает под нагрузкой, то причина может заключаться в раннем зажигании.
Некоторые автовладельцы могут справедливо списать, почему двигатель троит в том числе на холостых оборотах, на свечи зажигания. Действительно, в половине случаев выкрутив их, можно увидеть черный нагар на электродах, но при этом не стоит думать, что всегда виноваты именно свечи. Через некоторое время почернеть могут и новые, если проблема заключалась не в них. Бывает, что причины по которым троит мотор, кроются в высоковольтных проводах — искра не пробивает и не доходит до свечи.
Проблемы со смесеобразованием и топливной аппаратурой
Если компоненты системы зажигания в порядке, следует обратить внимание на топливную аппаратуру и процесс смесеобразования, ведь смесь топлива и воздуха должна быть в строго определенной пропорции. На практике это может означать, что в цилиндры она не подается или же подается, но воспламенения не происходит.
В первом случае топливо не поступает в камеру сгорания или наоборот форсунки «переливают» — тогда следует проверить инжектор. При второй ситуации может происходить отклонение от заданной пропорции топливно-воздушной смеси. Дело в том, что слишком обогащенная или обедненная смесь может не воспламеняться, и тогда двигатель троит на холодную, и будучи прогретым, а также во всех режимах.
Кстати, иногда причины по которым мотор начал троить банальны — засорился воздушный фильтр, топливно-воздушная смесь обогащена и заливает свечи. Бывает и более неприятная ситуация — возникает подсос на впуске в системе подачи топлива, и смесь становится обедненной. Выявить, где произошла разгерметизация порой непросто и гораздо сложнее, чем заменить фильтрующий элемент.
Проблемы с двигателем
Троение мотора из-за неполадок с системой зажигания или подачи топлива достаточно легко диагностируется и устраняется относительно просто, хотя и не всегда дешевые. Гораздо хуже, если причина заключается в неисправности самого двигателя. Например, если проблемы возникли с цилиндро-поршневой группой или газораспределительным механизмом.
Троение в данном случае может быть вызвано недостаточным сжатием поршня топливно-воздушной смеси в цилиндре из-за потери герметичности вследствие залегания поршневых колец, повреждения поршня, появления задиров на поверхности цилиндров, а также клапанов и других подобных поломок.
Определить, что проблема обусловлена именно внутренней неисправностью двигателя позволяет замер компрессии. Если она упала, то это могло произойти также из-за неправильно отрегулированных клапанов, износа толкателя или гидрокомпенсаторов. Когда компрессия низкая только в одном из цилиндров, в него заливают немного моторного масла через шприц, а затем повторяют замер. Увеличение компрессии укажет на проблемы с поршнями, а, если ничего не изменилось, то дело, вероятно, в прогаре клапана.
Что касается дизельного двигателя, в котором топливно-воздушная смесь воспламеняется от сжатия, то он, как правило, троит как раз из-за отсутствия необходимого сжатия смеси или неисправностей топливной аппаратуры. Если снизилась компрессия, Троение дизеля будет особенно сильным после холодного пуска. После того как агрегат прогреется и произойдет термическое расширение деталей цилиндро-поршневой группы, вибрации уменьшатся при условии, что нет серьезного износа компонентов цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма.
Троение дизеля случается также из-за свечей накаливания, которые разогревают камеру сгорания для беспроблемного холодного запуска и поддерживают необходимую температуру в цилиндре до тех пор, пока агрегат не прогреется до рабочей температуры. Если свеча неисправна, то и температура в цилиндре окажется низкой, а, значит, топливно-воздушная смесь не сможет воспламениться.
Троицкий двигатель. Что делать?
Но факт - эта проблема встречается не так часто, но в некоторых случаях ее сложно диагностировать. Это явление в кругу техников называют «пропавшим без вести». Если какой-либо цилиндр не работает, двигатель автомобиля начинает быстро изнашиваться по нескольким причинам. Так, к примеру. газ поступает в неработающий баллон, не выгорает и накапливается на стенках. Затем он смешивается с моторным маслом и попадает в картер. Из-за этого масло постепенно «разбавляется», качество значительно ухудшается - и через некоторое время уже в рабочий цилиндр подается некачественное масло.Следовательно, пониженное сжатие двигателя создает благоприятные условия для создания истирания на поршнях, стенках цилиндров, прецизионных плоскостях и других деталях, контактирующих с маслом. Если исправность не учтена, двигатель начнет работать в другом температурном диапазоне, начнет перегреваться.
Почему троит двигатель? Как запустить диагностику?
1. Диагностика должна начинаться с проверки искры. Сначала нужно открутить свечу и осмотреть ее.При нормальной работе двигателя цвет изолятора электрода должен быть немного коричневым и ярким. Если есть закопченный изолятор и электрод, то это должно быть настороженно, так как это явный признак того, что существует «-» мотор Мазло или «обогащение» топлива. Эта свеча может либо вообще не работать, либо работать плохо или нерегулярно (из-за этого, но факт). Причины углеродного загрязнения:
Рекомендовано
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.
Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...
- длительная работа двигателя в горячем режиме или на холостом ходу, если витая свеча светится неправильным числом;
- в цилиндре низкого сжатия.
- неисправен обратный клапан;
- нарушение или смещение фаз газораспределения;
- нарушена работа форсунок;
нарушена работа кислородного датчика.
Тело подсвечника должно быть белым, не должно быть черных точек или полос. Их наличие указывает на повреждение свечи и на то, что ее необходимо заменить. Если визуальный осмотр результатов не принес, вы можете проверить на наличие искры проворачивания стартером.
2. Высоковольтные провода - их необходимо снять и тщательно рассмотреть. Наконечник провода, который входит в состав свечи, должен быть сплошного цвета.
3. Крышка распределителя зажигания - необходимо тщательно осмотреть как внутреннюю, так и наружную части.Часто троит двигатель из-за одной и той же проблемы - пробойной крышки, которая может возникнуть из-за слишком высокого напряжения, генерируемого высоковольтным проводом, или из-за неисправной искры.
4. Бывают также ситуации, когда троит двигатель из-за инжектора. Это происходит в следующих случаях:
- любая неисправность форсунки;
- использование топлива низкого качества или из-за использования определенных очистителей форсунок.
- схема цепей питания.
5. Если двигатель работает на холостом ходу или на передаче, владелец транспортного средства должен как можно скорее обратиться в сервисный центр.Возможно, это связано с тем, что высоковольтные провода перепутаны. Это то, на что мастер должен обратить внимание в первую очередь.
Как работает реактивный двигатель
Возможно, вы задавались вопросом, как работает реактивный двигатель, но отказались от идеи, что вы сможете понять ракетостроение. Но на самом деле это простая концепция, которая поразит человека рядом с вами на вашем следующем рейсе. Итак, мы собираемся объяснить вовлеченные процессы, чтобы каждый мог получить хорошее представление о принципах, лежащих в основе реактивных двигателей.
Реактивные двигатели, более часто используемые для самолетов, представляют собой тип газотурбинного двигателя.Теперь вы можете знать паровые турбины, где топливо сжигается для производства высокотемпературного протекающего пара, который приводит в движение турбину, а затем вращает вал, прежде чем будет выпущен из системы. Поворот этого вала является выходной мощностью, и именно это вращение приводит в движение вращающийся объект. Газовая турбина напоминает те же основные принципы, однако за работу турбины отвечает газ под давлением. В реактивных двигателях высокотемпературный газ под давлением обеспечивает вращение компрессора спереди, но, что более важно, то, что выпускается из системы, вылетает сзади с высокой скоростью, создавая так называемую тягу.
Проще говоря, реактивные двигатели имеют сердечник, который разделен на три основные части:
- Компрессор - в передней части двигателя расположены лопасти вентилятора, некоторые вращающиеся (роторы) и некоторые статические (статоры), которые всасывают воздух в двигатель. Существует множество рядов лопастей, и, когда воздух проходит мимо каждого ряда, он становится все более герметичным и температура повышается.
- Камера сгорания - этот сжатый воздух затем распыляется с топливом (чаще всего Jet A или Jet A-1, которые имеют керосиновый тип), а затем электрическая искра зажигает смесь топлива и воздуха в камере.Это приводит к тому, что смесь воздуха и топлива сгорает, что значительно увеличивает давление и температуру.
- Турбины - горячий сжатый газ вытягивается из двигателя задней турбиной, которая забирает энергию из газа и вызывает падение давления и температуры. Когда давление снижается, газ течет быстрее (подумайте о том, чтобы отпустить надувной баллон). Энергия от газа, который приводит в движение заднюю турбину, обеспечивает вращение компрессора, который всасывает воздух спереди.
Высокоскоростные газы, выпускаемые через заднее сопло, вызывают тягу. Чтобы понять это, мы ссылаемся на третий закон движения Ньютона: для каждого действия существует равная и противоположная реакция. Когда газ вырывается из спины, вперед направляется равная и противоположная сила. Подумайте о том, когда вы толкаете стену бассейна, чтобы скользить в противоположном направлении; даже если сила вашего толкания направлена к стене, равная и противоположная сила реакции заставляет вас двигаться в противоположном направлении.
При скорости около 400 миль в час один фунт тяги равен одной лошадиной силе, но на более высоких скоростях это соотношение увеличивается, а фунт тяги превышает одну лошадиную силу. На скорости менее 400 миль в час это соотношение уменьшается. Эта сила позволяет большим самолетам, таким как 747, летать со скоростью до 600 миль в час.
Существуют также различные типы реактивного двигателя, такие как турбовинтовой двигатель. Вы узнаете, является ли это турбовинтовым двигателем с помощью больших выталкивающих винтов в передней части, который отвечает за тягу, так как большая часть энергии от газа передается в компрессор задними турбинами, поэтому приложенный газ не отвечает за тяга.

Турбовальный вал - это тип вертолетов, силовых установок и даже танка М1. Процесс аналогичен турбовинтовому двигателю, однако вместо привода гребных винтов вращающийся вал может питать различные устройства, такие как насосы, генераторы, колеса и вообще все, что вращается.
Современные большие самолеты используют турбовентилятор High-Bypass Turbofan, который похож на стандартный турбореактивный двигатель, за исключением того, что большой вентилятор спереди всасывает больше воздуха в двигатель. Однако не весь воздух проходит через компрессор и турбины, при этом большая часть воздуха фактически проходит через сердечник и проходит через каналы снаружи от сердечника (в среднем в 5 раз больше воздуха обходится, чем фактически проходит через сердечник).Они более эффективны, особенно на дозвуковых скоростях (т. Е. Ниже скорости звука, 768 миль в час), а также намного тише, при этом все еще имея способность разгоняться с более тяжелой скоростью, чем локомотив, от 0 до 200 миль в час менее чем за 60 секунд.
часов работы двигателя [Wialon Guide]
Отчет Двигатель часа показывает, как долго работал агрегат, сколько времени было в движении, сколько топлива было потрачено за этот период. Также можно показать продолжительность и эффективность работы навесного оборудования.
Для создания этого отчета в устройстве должны быть установлены такие датчики, как зажигание или датчик абсолютных / относительных часов работы двигателя. Метод расчета часов работы двигателя задается в свойствах устройства на вкладке Общие .На вкладке Дополнительно вы также можете установить Суточную частоту работы двигателя для расчета коэффициента использования и производительности.
В шаблоне отчета можно указать маску для датчика основных часов работы двигателя, который используется в отчете (фильтр датчика рабочих часов двигателя). Это позволяет разделить движки и создать таблицу для каждого из них.
В отчете о времени работы двигателя можно использовать две опции. Это время ожидания (устанавливается для датчика) и максимальный интервал между сообщениями (устанавливается для устройства).Обе опции используются для отключения недопустимых интервалов, когда определено количество часов работы двигателя. Если указаны значения времени ожидания и максимального интервала между сообщениями, система будет использовать свойство с указанным минимальным значением.
Начало - время, когда начинается интервал часов двигателя.
Исходное местоположение - местоположение агрегата, когда двигатель или агрегат начинает работать.
Конец - время окончания часов работы двигателя.
Конечное местоположение - местоположение агрегата, когда двигатель или агрегат заканчивают работу.
Начальные часы двигателя - значение датчика абсолютных часов двигателя на момент запуска двигателя.Если показания датчика отсутствуют, начальное значение рассчитывается счетчиком часов двигателя с начала интервала отчета до момента запуска двигателя.
Конечный двигатель часов - значение датчика абсолютных часов двигателя в конце интервала.
Общее время - продолжительность интервала. Если включена группировка по дням, она показывает время от начала первого интервала часов двигателя до конца последнего интервала.
Off-time - период времени, прошедший с конца предыдущего интервала до начала текущего (определяется начиная со второго интервала).
В движении - интервал времени, в течение которого юнит перемещался.
На холостом ходу - время, когда агрегат стоял с включенным двигателем. Обратите внимание, что холостой ход не может быть обнаружен, если оборудование не отправляет сообщения, содержащие значение скорости.
Пробег - расстояние, пройденное в рабочее время.
Начальный пробег - значение датчика пробега на момент начала отчетного периода.
Окончательный пробег - значение датчика пробега на конец отчетного периода.
Средняя скорость - средняя скорость за интервал работы двигателя.
Макс. Скорость - максимальная скорость за интервал работы двигателя.
Счетчик - значение счетчика датчика.
Начальный счетчик - значение счетчика в начале интервала.
Финальный счетчик - значение счетчика в конце интервала.
Средние обороты двигателя - средняя скорость оборотов двигателя.
Макс. Обороты двигателя - максимальная скорость оборотов двигателя.
Средняя температура - среднее значение температуры, зарегистрированное для интервала работы двигателя.
Мин. Температура - минимальное значение температуры, зарегистрированное для интервала работы двигателя.
Макс. Температура - максимальное значение температуры, зарегистрированное для интервала работы двигателя.
Начальная температура - значение температуры в начале работы двигателя в часах.
Конечная температура - значение температуры окончания работы двигателя в часах.
Состояние - состояние устройства, зарегистрированное во время работы двигателя в часах (если их несколько, отображается первый).
Вес груза - среднее значение веса груза в течение часа работы двигателя.
Водитель - имя водителя (если назначено).
Trailer - название прицепа (если назначено).
Производительность движения - процентное отношение часов двигателя в движении к продолжительности работы двигателя.
Срок службы двигателя - продолжительность работы навесного оборудования (при наличии датчика эффективности двигателя).
КПД двигателя на холостом ходу - время работы двигателя после вычета КПД двигателя (общее количество часов работы двигателя вычитает длительность КПД двигателя).
Utilization - процентное отношение продолжительности работы двигателя к часам работы двигателя (количество часов работы двигателя, деленное на суточную частоту работы двигателя, указанную в свойствах устройства на вкладке Advanced ).
Полезное использование - процентное отношение продолжительности работы двигателя к количеству часов работы двигателя.
Производительность - процентное отношение продолжительности работы двигателя к продолжительности работы двигателя в часах.
Потребляется… - объем топлива, обнаруженный датчиком топлива или рассчитанный по математике или нормам.
Среднее потребление - средний расход топлива по всем доступным топливным датчикам.
Среднее потребление по… - среднее потребление топлива, обнаруженное датчиком топлива или вычисленное по математике или коэффициентам.
Потребляется в движении… - объем топлива, используемый в часах работы двигателя при движении.
Среднее потребление в движении на… - среднее потребление в часах двигателя при движении.
Расход на холостом ходу от… - объем топлива, используемый в часах работы двигателя на холостом ходу.
Среднее потребление топлива на холостом ходу на… - средний расход топлива на холостом ходу.
Среднее потребление по… в поездках - средний расход топлива в поездках.
Начальный уровень топлива - уровень топлива в начале интервала.
Конечный уровень топлива - уровень топлива в конце интервала.
Макс. Уровень топлива - максимальный уровень топлива в течение часового интервала двигателя.
Минимальный уровень топлива - минимальный уровень топлива в течение часового интервала двигателя.
Ранг - полученные штрафные очки преобразуются в оценку с использованием 6-балльной системы начисления баллов.
Среднее значение настраиваемого датчика - среднее значение настраиваемого датчика за интервал часов работы двигателя.
Минимальное значение настраиваемого датчика - минимальное значение настраиваемого датчика за интервал часов работы двигателя.
Макс. Значение настраиваемого датчика - максимальное значение настраиваемого датчика за интервал часов работы двигателя.
Начальное значение настраиваемого датчика - значение настраиваемого датчика в начале интервала часов двигателя.
Конечное значение настраиваемого датчика - значение настраиваемого датчика в конце часового интервала двигателя.
Заметки - пустой столбец для ваших пользовательских комментариев.
Для отчета о количестве часов работы двигателя вы можете применить фильтрацию интервалов по датчику часов двигателя, длительности, пробегу, часам работы двигателя, диапазону скоростей, поездкам, остановкам, парковкам, датчикам, маскам датчиков, водителю, прицепу, заправке топливом, кражам топлива и геозонам / единицы. Если часы двигателя подсчитываются в соответствии с датчиком часов двигателя, интервалы можно отфильтровывать не только по продолжительности их работы (то есть по продолжительности их включенного состояния), но и по значению отправленных часов двигателя. самим датчиком