Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как убрать лаковые отложения в двигателе


Как удалить отложения в двигателе при промывке масляной системе — DRIVE2

Вопрос о необходимости промывки двигателя при очередной смене масла до сих пор вызывает ожесточенные споры на автомобильных форумах. Часть обсуждающих пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Сколько людей — столько мнений. Профильные автомобильные издания уже добрый десяток лет как устранились от комментариев по поводу промывок и печатают исключительно плохо прикрытую рекламу.

Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?

История промывки двигателя

Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.

Масло для помывки двигателя

В СССР промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая для этого техническая жидкость представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Технология предусматривала довольно длительный процесс: промывка длилась не менее получаса, а чаще — дольше. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, и были выпущены специальные промывочные масла, на которых некоторые отечественные фирмы и фирмочки подняли неплохие деньги. Недостатков у такой «полнообъемной» промывки два, но они крупные: во-первых, в двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла; во-вторых, ни один производитель не добавлял в промывочное масло дорогие антизадирные присадки, и потому сохранялся серьезный риск повреждения высокофорсированного двигателя в процессе его промывки. Еще один, более мелкий недостаток в том, что утилизировать приходилось двойной объем нефтепродуктов, что создавало неудобство мелким сервисам. Сегодня описанная технология сама собой исчезла — вероятнее всего, по причине дороговизны нефти и нефтяных масел вообще, поскольку стоимость промывочного масла вплотную приблизилась к стоимости стандартного моторного масла.

Промывочные присадки в масло

Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.

Двигатель загрязняется продуктами износа, продуктами окисления масла и топлива, то есть нагарами и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с этими загрязнениями борются присадки самого моторного масла. Подавляющее большинство производителей масла так и пишут: «в масле есть все для нормальной эксплуатации». Ключевое слово — «нормальной». Как только условия эксплуатации меняются, нагрузка на масло вырастает в разы. Поэтому производитель авто совершенно логично рекомендует менять масло чаще в тяжелых условиях, но кто это делает? Обыкновенный автолюбитель считает так: «раз предписано менять масло через 15 000 км, я так и буду делать», а зиму, пробки, движение с прицепом и т.п. во внимание, как правило, не принимает. Неудивительно, что масло не выдерживает и первая неприятность, которая ждет подобных «знатоков», — смолистые отложения в двигателе. Итак, основная задача промывки — убрать накопившиеся в двигателе загрязнения от нештатных режимов эксплуатации и обойтись при этом малой кровью, добавив моющий компонент в старое, потерявшее моющие свойства масло. Были разработаны разнообразные присадки, которые объединяет одно: они добавляются в старое масло, поднимают его моющие свойства и способствуют выводу загрязнений из двигателя.

Однако неправильно думать, что все дополнительные промывки являются одинаковыми составами. Пристально рассмотрим их функции, но для начала точно сформулируем задачи, которые должна решить промывочная присадка:

1. Разжижить масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры и каналы. Для этого присадка должна содержать разбавители, снижающие вязкость.

2. Обеспечить размягчение и растворение шламов и смол. Для этого используется усиленный комплекс моющих веществ, близкородственный пакету присадок самого масла (одновременно решается и вопрос совместимости дополнительных присадок и масла между собой).

3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы они не смогли закупорить масляные каналы. Для этого используются диспергирующие присадки, опять-таки аналогичные применяемым в самом масле.

4. Защитить двигатель в процессе его промывки, так как растворители разжижают масло. Для этого добавляется антизадирный компонент, также содержащийся в стандартных пакетах присадок моторных масел.

5. Предохранить сальники от растворителей в составе промывки. Добавляют специальные, ухаживающие за резиной компоненты (эстеры или силиконы в терапевтической дозировке).

Таким образом, моющая присадка является ближайшим родственником моторного масла, где вместо базового масла использованы химические или нефтяные растворители, и все это умещается в 200-500 граммовую баночку.

Увы, практика не столь радужна, как теория. Лабораторные исследования самых популярных на рынке промывочных составов, организованных одной столичной компанией, показали, что даже известные и раскрученные производители стремятся экономить и не используют все необходимые компоненты. Исследования были проведены в самой современной независимой лаборатории — МИЦ ГСМ.

Что может лабораторный анализ? С его помощью мы точно узнаем содержание химических элементов в исследованных образцах. Неспециалисту эти абстрактные цифры ни о чем не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые моменты.

Итак: моющие присадки делаются на основе соединений щелочных или щелочноземельных металлов, поэтому наличие значительного содержания натрия, калия или, чаще, кальция говорит о том, что имеется полноценный моющий пакет. Антизадирные компоненты распознаются по повышенному содержанию фосфора в сочетании с цинком, реже может присутствовать молибден.

Лабораторный анализ показал наличие полноценных моющих и антизадирных компонентов только в продукции Liqui Moly GmbH и Comma, остальные исследованные образцы оказались простыми растворителями, поэтому весьма небезопасными. С протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте организатора исследований.

Теперь с лидерcтвом на рынке промывочных составов примерно ясно, Понятно и то, каких препаратов стоит избегать. Теперь зададимся следующим вопросом: действительно ли промывки за 5-15 минут использования могут реально отмыть многолетние загрязнения, восстановить компрессию, уменьшить расход масла, более полно слить отработку? То есть выполнить все обещанное на этикетке…

Измерение компрессии в цилиндрах перед применением средства для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и после нее позволит оценить эффективность процедуры

Оценить количество выведенных загрязнений из двигателя вполне реально. Масляный шлам в загрязненном двигателе находится на внутренних стенках двигателя. Достаточно взвесить лоток со слитым маслом, чтобы оценить, сколько отработавшее масло прихватило с собой всякой дряни. Мы взяли в качестве объекта эксперимента «Тойоту», пригнанную из Соединенных Штатов, где владельцы традиционно не соблюдают интервалы смены масла. Всего в двигатель умещается 6,1 литра масла с учетом объема масляного фильтра, весящие по расчету (средняя плотность синтетического масла — 0,875 г/л), то есть 5,34 кг, плюс к тому 0,4 кг (нетто) промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung, итого — 5,74 кг.

Предварительно прогреваем двигатель, после чего заливаем состав для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и засекаем 10 минут. Выдерживать необходимо ровно 10 минут, поскольку производитель присадки четко оговорил это время. Передерживать не только не полезно, но и противопоказано, так как летучие компоненты присадки в масло довольно быстро испаряются, и есть риск отложения отмытого нагара обратно на деталях двигателя. Перед заливкой промывки на прогретом двигателе был сделан замер компрессии в 4 наиболее доступных цилиндрах из 8 имеющихся. Записываем данные, они понадобятся нам позже.

Подсчитаем масляный шлам

По истечении 10 минут масло сливается в ванночку, и туда же выливается содержимое масляного фильтра. Ванночка взвешивается, из результата вычитаются 640 г ее собственной массы. Всего из двигателя было слито 5,95 кг масла. Для получения правильного результата нужно заправить двигатель штатным объемом масла по верхнюю отметку на щупе, что и было сделано. В двигатель вошло 5,9 литра с учетом масляного фильтра, то есть в двигателе присутствует примерно 200 мл несливаемого остатка. Это немного. Если мы теперь подсчитаем вес 5,9 литра чистого масла, то окажется, что это всего 5,16 кг. Разница между весом чистого масла и отработки дает нам представление о количестве отложений. После нехитрых арифметических действий получаем, что состав смыл со стенок двигателя 180 г масляного шлама. Несмотря на то, что наш подсчет далек от чистого лабораторного эксперимента, эффект от работы средства для промывки двигателя проявляется вполне наглядно.

Угадайте, в каком стакане масло с промывкой?

В двух колбах одна и также отработка, но в одну из них добавлено средство для промывки масляной системы

Компрессия

Вернемся теперь к показателям компрессии. Мы не стали замерять компрессию во всех 8 цилиндрах двигателя: это долго и совсем необязательно. Ограничимся замерами в левой части блока, то есть в цилиндрах 1, 3, 5, и 7, наиболее доступных для инструмента. На первый взгляд, полученный ряд цифр заставляет усомниться в работоспособности компрессометра, полученные значения выглядят так: 15,5; 14,2; 16; 15,3. То есть компрессия выше теоретически возможной (12,5-13) для двигателя с обычным распределенным впрыском. Как такое возможно? Да очень просто. Если днища поршней покрыты слоем нагара в 1,5-2 мм, то компрессия будет повышенной. Такой нагар приводит к детонации, перегреву и неравномерной работе двигателя в целом, не говоря уже о повышенном расходе топлива. Если за этим не следить, то поршни могут прогореть…

После промывки и заливки свежего моторного масла снова замеряем компрессию и получаем результат 12±0,2 во всех цилиндрах левой части блока. То есть компрессия выровнялась и оказалась в пределах теоретических значений. Этого и следовало ожидать, поскольку активность профессиональной промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung настолько высока, что ее пары запросто разрушают связующий компонент нагара даже на днищах поршней. Описанный случай — один из возможных исходов после применения профессиональной промывки масляной системы. Чаще же «мотористам» приходится сталкиваться с понижением компрессии из-за закоксовок и лаковых отложений в канавках компрессионных колец, но еще чаще — с повышенным расходом масла из-за нарушения подвижности маслосъемных колец.

Напомним, что задача маслосъемных колец — формирование правильной масляной пленки для успешной работы колец компрессионных. Маслосъемные кольца имеют сложную составную конструкцию с минимальными зазорами, что и обусловливает их закоксовку в случаях перегрева, нарушения положенного интервала замены масла, использования «паленого» топлива и при долгом хранении автомобиля без надлежащей консервации агрегатов. Технологий раскоксовки колец несколько, самая распространенная предусматривает заливку специальной жидкости прямо в цилиндры двигателя. Это трудоемкая и небезопасная для двигателя процедура, которая запросто может привести к заклиниванию поршней из-за набухания нагара, после чего придется разбирать двигатель и устранять нагар вручную. Раскоксовка же при помощи масляных промывок значительно проще и абсолютно безопасна, но не все промывки для этого подходят.

Нагар на головке поршня может привести к изменению степени сжатия цилиндра, но его можно удалить использую средства для промывки масляной системы двигателя

При проведении теста были использованы следующие автохимические препараты

Liqui Moly Pro-Line Motorspulung (арт. 7507) – средство для промывки двигателя

ОСОБЕННОСТИ

Средство для промывки двигателя LiquiMoly Pro-Line Motorspulung удаляет нагар на днище поршня. Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса. Обеспечивает глубокую чистку послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений масляной системы. Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя. Полностью испаряется после применения, увеличивая ресурс нового масла. Подходит для промывки механической коробки передч. Не забивает каналы и

Как удалить остатки двигателя?

Стоп-сигнал для ускорения стоп-сигнала может дать вам представление о том, насколько хорошо работает ваш двигатель, с чувством сиденья из штанов. Что происходит, когда вещи начинают чувствовать себя немного вялым на ответ дросселя? Эта статья посвящена тому, как удалить отложения на двигателе.

Возможно, ваш двигатель начинает звучать больше как трактор, а не как мощный автомобиль. Может быть, это заставляет вас меньше гордиться своей машиной или грузовиком, когда вы обсуждаете это с друзьями.Хуже всего то, когда вы идете на заправку, чтобы заполнить и понять, что вы не получаете ни те же, ни обычные мили за галлон.

Эффективность сгорания зависит от нескольких факторов, таких как качество топлива, правильное время зажигания, правильная работа компонентов впрыска топлива и т. Д. Однако вы можете столкнуться с серьезными отложениями двигателя и не знать об этом.

Давайте немного подробнее рассмотрим, что такое залежи углерода. Каковы общие причины, общие проблемы и как избавиться от этих грозных грабителей власти и пробега.

Двигатели, в которых нет отложений углерода, являются новыми и неиспользованными. Как только двигатель начинает работать, топливо проходит через камеры сгорания, и по мере взрыва появляются углеродистые отложения.

Механически двигатель спроектирован так, чтобы обеспечивать низкий уровень углеродистых отложений и не беспокоить такого угрожающего материала. Проблемы начинают появляться, когда из-за различных обстоятельств эти углеродистые отложения начинают становиться чрезмерными. В прошлом, когда двигатели с прямым впрыском только появлялись на рынке, у большинства из них возникали проблемы с управляемостью.Позже было обнаружено, что проблемы были из-за чрезмерного накопления углерода вокруг впускных клапанов.

К сожалению, это явление все еще проявляется как в старых, так и в новых моделях двигателей, причем этот тип впрыска топлива более подвержен проблемам. Существует три основных причины, по которым двигатели с прямым впрыском более чувствительны к отложению углерода. По этим причинам одна является исключительно неисправностью прямого впрыска, в то время как две другие также являются проблемами, характерными для более старых типов впрыска топлива в порту (но с меньшим отрицательным влиянием на производительность двигателя).

Дополнительные причины связаны с топливными моющими средствами. Если вы когда-либо видели открывшийся двигатель, вы лично были свидетелями того, как внутренние компоненты выглядят чистыми, почти полированными. Это благодаря наличию в нем топлива и моющих средств. Когда он движется внутри двигателя, он промывает каждый отсек, с которым сталкивается.

Однако в системах с непосредственным впрыском происходит то, что это топливо и его моющие средства не доходят до задней части впускных клапанов. Просто потому, что топливо впрыскивается прямо в цилиндр, а не в заднюю часть клапана, оставляя это и топливный порт подверженным ускоренному накоплению углеродных отложений.


Другой способствующий фактор - постоянно развивающаяся технология.

По мере того, как двигатели становятся все более и более эффективными и способны вырабатывать больше энергии при меньших объемах, на этих маленьких литровых двигателях все сильнее нагревается. Это было достигнуто путем игры с воздушно-газовой смесью, временем и давлением сгорания.

Одно предостережение состоит в том, что именно эти элементы усугубляют проблемы с течением времени, поскольку двигатель настолько точно настроен, что он функционирует где-то на краю между максимальной эффективностью и пропуском .Возможны ошибки в размере микрон и в появлении горячих точек в камере сгорания или изношенной свечи зажигания в уравнении.

Если появляется горячая точка или возникает неоптимальная искра, количество несгоревшего топлива в камере сгорания увеличивается. Во время такта впуска, когда клапаны открываются, они могут соприкасаться с этим несгоревшим топливом, которое будет прилипать к ним. Поскольку фаза впуска более холодная по сравнению с фазой выпуска, эти отложения на впускных клапанах не могут быть сожжены.

Общая конструкция камеры сгорания на двигателях с непосредственным впрыском или с топливным отверстием выполнена таким образом, что впускной клапан проходит в камеру. То же, что и выше, если цикл сгорания меньше оптимального, впускной клапан подвергается воздействию побочных продуктов, которые могут прилипать к его шейке.

Наконец, современные технологии, такие как регулировка фаз газораспределения, турбонаддув, отключение цилиндров и системы принудительной вентиляции картера, - все это способствует увеличению вероятности образования нагара в двигателях.

К счастью, есть несколько способов решения проблем, связанных с отложениями углерода.

Один из них называется профилактическим обслуживанием. Каждому из нас может быть больно не забывать заботиться об определенных элементах обслуживания в надежде, что будущее будет беспроблемным, однако эти несколько действий практически ничего не значат по сравнению с теми преимуществами, которые они приносят.


Небольшой список выглядит следующим образом:
  • Составляйте график и соблюдайте правила замены масла, чтобы приводы распределительного вала находились в оптимальном рабочем состоянии.Это обеспечит нормальную подверженность впускных клапанов этим отложениям в двигателе. И здесь вы подумали, что замена масла сводится только к снижению износа.
  • Заменяйте свечи зажигания через рекомендуемые промежутки времени, чтобы снизить риск попадания несгоревшего топлива в камеру сгорания.
  • Убедитесь, что топливные форсунки чистые, чтобы помочь им поддерживать правильную геометрию распыления во избежание образования горячей точки.
  • Регулярно проверяйте наличие обновлений программного обеспечения для управления двигателем. Это может помочь уменьшить воздействие на клапаны условий, благоприятных для накопления углерода.Возможно, вам придется искать это даже на веб-сайте OEM-производителя, чтобы убедиться, что на вашем автомобиле установлена ​​последняя версия программного обеспечения, так как в большинстве официальных обновлений не упоминаются такие проблемы.

    Теперь, когда вы сделали все вышеперечисленное, вы почти у цели. К сожалению, все еще есть место для сценариев наихудшего случая, когда, несмотря на все предпринятые вами действия, ваш двигатель по-прежнему естественным образом выделяет огромное количество углерода. Это момент, когда вам нужно будет изучить химические чистящие средства. Эти химические чистящие средства впрыскиваются в систему впуска автомобиля и устраняют углеродные отложения, однако некоторые из них могут нанести вред вашему двигателю и его компонентам.

    Другой способ сделать это более инвазивным способом - это позаботиться о магазине, снять впускной коллектор, головки и т. Д. И нанести щетки или пескоструйный аппарат на отложения для их удаления. Это, однако, может быть дорогостоящим и очень трудоемким.

.

Инструменты и материалы для удаления остатков двигателя

Удаление отложений в двигателе может включать в себя не что иное, как заливку присадки в бензобак или ручную очистку некоторых частей вашего двигателя. Инструменты, которые вам понадобятся, зависят от того, из какой части двигателя вы хотите удалить отложения.

Большую часть времени присадка двигателя может использоваться для очистки областей двигателя, таких как отверстия топливных форсунок, впускные клапаны и камера сгорания.Отверстия топливных форсунок имеют отверстие размером с человеческий волос, поэтому даже засорение, составляющее всего десять процентов, может вызвать остановку двигателя, колебания двигателя или потерю мощности. Отложения в камере сгорания могут привести к повышению октанового числа двигателя и даже вызвать преждевременную детонацию топлива, и то и другое будет стоить вам больше денег на газе. Отложения на впускном клапане могут вызвать колебания и срыв. Чтобы позаботиться обо всех этих внутренних отложениях, все, что вам нужно, это бутылка присадки к двигателю. Многие из формул присадок, которые вы найдете в магазине авторемонта, будут решать несколько вопросов, таких как очистка от отложений карбюратора или топливной форсунки и от впускных клапанов одновременно [Источник: Пол].

Еще одна область двигателя, с которой вы, возможно, захотите очистить отложения - и вам придется делать это вручную, - это корпус дроссельной заслонки. Для этой чистки вы можете получить простой аэрозоль для дроссельной заслонки или выполнить более тщательную работу с помощью инструмента, такого как Intake Snake или другого подобного продукта. Вам понадобятся инструменты для снятия шланга впускного воздуха, выпускных шлангов и любых других частей, непосредственно связанных с корпусом дроссельной заслонки. Вам, вероятно, понадобятся отвертки и плоскогубцы, чтобы снять шланги и зажимы.И если вы не хотите приобретать такой продукт, как Intake Snake, вы можете использовать зубную щетку с мягкой щетиной и мягкий чистящий растворитель; однако даже зубная щетка может повредить датчики внутри корпуса дроссельной заслонки [источник: Аллен].

Причина, по которой такой инструмент, как Intake Snake, лучше простого спрей-очистителя, заключается в том, что некоторые аэрозольные очистители могут содержать слишком сильную формулу для внутренней части корпуса дроссельной заслонки. Но помните, что чистка зубной щеткой или другими инструментами в вашем гараже может также нанести вред внутренним стенкам корпуса дроссельной заслонки [источник: Аллен].

На следующей странице вы узнаете, как правильно очищать отложения внутри двигателя и корпуса дроссельной заслонки, не вызывая каких-либо повреждений.

,

Очистка отстойников двигателя | HowStuffWorks

Как мы уже упоминали на прошлой странице, очистка самых глубоких участков двигателя вашего автомобиля с помощью присадки является самым быстрым и простым способом удаления отложений в двигателе. Использовать продукт так же просто, как сходить в магазин, подобрать необходимый тип чистящего средства и затем следовать инструкциям на этикетке. Присадки будут варьироваться в зависимости от типа двигателя, того, что они чистят и как часто их следует использовать.Просто убедитесь, что вы правильно следуете инструкциям.

Но если вы планируете вычистить отложения двигателя из корпуса дроссельной заслонки, приготовьтесь запачкать руки. Вам нужно будет снять шланги для выпуска, шланг для впуска воздуха, провода датчика и все остальное, что связано с воздухозаборником вашего автомобиля. Когда корпус дроссельной заслонки открыт, лучше не запускать двигатель. При запуске вашего двигателя в этот момент могут сработать коды неисправности от датчиков, и ваш двигатель должен пройти все необходимые проверки для исправления условий при следующем запуске двигателя [источник: Аллен].

Используйте фонарик, чтобы заглянуть внутрь корпуса дроссельной заслонки, и вы, скорее всего, увидите, что отложения на двигателе застряли на внутренних стенках. Проблема с использованием аэрозольного растворителя для очистки корпуса дроссельной заслонки состоит в том, что многие из этих чистящих средств содержат сильные химические вещества, чтобы противостоять тому факту, что вы не будете выполнять никакой реальной чистки. Сильные растворители могут уменьшить покрытие внутри корпуса дросселя, чтобы уменьшить накопление отложений. И не забывайте, это также может повредить датчики и уплотнения [источник: Аллен].Использование других инструментов или даже чистка зубной щеткой с мягкой щетиной также может повредить некоторые из этих областей. Вот почему специальные инструменты, такие как Intake Snake (или другие подобные), являются лучшим выбором. Эти инструменты специально предназначены для очистки отложений без повреждения чувствительных зон.

Если возможно, найдите гибкий пластиковый инструмент, который попадет в корпус дроссельной заслонки и позволит очистить отложения, не царапая и не повреждая ничего. Некоторые из этих инструментов поставляются с предварительно пропитанными наконечниками, которые прикрепляются к инструменту.Эти наконечники содержат нужное количество мягкого растворителя и имеют химический состав, который не повредит внутреннему покрытию корпуса дроссельной заслонки [источник: Аллен]. Проведите инструментом по всей внутренней части корпуса дроссельной заслонки, пока вы не очистите все отложения, до которых вы можете добраться. Как только вы закончите, сделайте визуальный осмотр, чтобы убедиться, что вы получили все отложения, которые вы можете увидеть, а затем замените все шланги, провода и зажимы.

Ищете дополнительную информацию по удалению отложений в двигателе? Перейдите по ссылкам ниже.

Статьи по теме

Источники

  • Аллен, Майк. «Чистка дроссельной заслонки». Popularmechanics.com. 1 мая 2001 г. (6 июня 2011 г.) http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/repair/1272341
  • Пол Рик. «Уход за автомобилем - депозиты внутри двигателя». Motortrend.com. Март 1996 г. (6 июня 2011 г.) http://www.motortrend.com/womt/112_9603_car_care_deposits_inside_an_engine/index.html
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.