Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как убрать нагар в двигателе


Нагар в двигателе. Как и чем почистить и удалить налет в двигателе

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля, на его клапанах, днище поршня, на стенках камер сгорания и других местах, постепенно идет образование нагара. Избежать этого процесса практически невозможно, но, при некоторых условиях, нагар образуется особенно интенсивно. Причиной этого может быть использование некачественного топлива, неправильная регулировка карбюратора, плохая фильтрация воздуха, попадающего в карбюратор, неисправности двигателя и т.д.

Что представляет собой нагар и его последствия

Нагар представляет собой несгоревшие частицы топлива, пыли, или моторного масла, которое попало в камеры сгорания. Особую опасность представляет собой нагар, который откладывается в виде толстого слоя. Дело в том, что он имеет довольно низкую теплопроводность, и толстая корка нагара может значительно ухудшить процесс отвода лишнего тепла от деталей двигателя, тем самым нарушить нормальный тепловой режим его работы.

При этом детали мотора начинают изнашиваться значительно интенсивнее, что сокращает срок их службы. Также, нагар в камерах сгорания может вызвать такое опасное для двигателя явление, как калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания в заданный момент, а в произвольном порядке, от перегретых частичек нагара, из-за чего возрастает риск поломки двигателя.

Как удалить нагар

Следует заметить, что в большинстве случаев, в условиях, что называется, приближенным к идеальным, нагар в двигателе удаляется самопроизвольно, для этого нужно периодически проезжать на автомобиле около 100 км на большой скорости, предварительно заправив его качественным бензином. При работе двигателя в таком интенсивном режиме, нагар будет удаляться. Конечно, удалить большие отложения нагара, особенно застарелого, таким способом не удастся, и, в таком случае, можно прибегнуть к другим методам, не предусматривающих разборку двигателя.

Раствор для удаления налета

Один из таких методов можно назвать химическим, и приурочить очистку от нагара этим методом желательно к очередной смене моторного масла. Нужно приготовить раствор, смешав две части ацетона, одну часть керосина и одну часть моторного масла. Этот раствор заливается во все цилиндры двигателя через свечные отверстия. Далее свечи зажигания устанавливаются на место, а коленвал мотора проворачивается несколько раз, например, с помощью пусковой рукоятки. Раствор остается в цилиндрах в течение суток, после чего свечи зажигания выкручиваются, а коленвал двигателя снова проворачивают около 10 раз, для того, чтобы «продуть» цилиндры. После этого свечи промывают бензином, просушивают и устанавливают на двигатель. Далее производят замену моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр, в обычном порядке, в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля. Автомобиль заправляют качественным топливом, и совершают поездку с большой скоростью по хорошей дороге. Обычно, после пробега первых 100 км, нагар из двигателя удаляется практически полностью. Нужно учесть, что при этом нагаром может сильно загрязнится моторное масло, и нужно будет еще раз произвести его замену после пробега 500 км. с момента удаления нагара.

Метод резиновой трубки

Есть и иные способы удаления нагара. Например, нужно в резиновую трубочку, которая проходит от вакуумного регулятора к карбюратору, ввести иглу от инъекционной системы, с надетой на нее трубочкой от той же системы. Другой конец этой трубочки опустите в небольшую емкость с водой. За счет разряжения, образующегося в вакуумном регуляторе, вода из емкости будет засасываться в карбюратор, и попадет вместе с топливной смесью в цилиндры двигателя. Проделывать эту операцию лучше на работающем двигателе, чтобы не возникло трудностей с его запуском. Водяной пар будет способствовать размягчению нагара и его быстрому удалению из двигателя, достаточно дать поработать двигателю около 10 минут «на воде».

Метод очистки высокоэффективными присадками

Если Вам некогда заниматься растворами и пользоваться различными трубками, Вы всегда можете вопользоваться автохимией из Германии, в полном спектре, представленной на витрине нашего магазина http://www.moly-shop.ru/collection/autohimia. Вы всегда найдете нужную присадку в топливо и раз и навсегда избавитесь от проблем, связанных с нагаром и отложениями в двигателе Вашего автомобиля. Присадки обладают очень высокой моющей способностью, без особых проблем могут  справиться даже с самыми загрязнёнными участками для бензиновых систем http://www.moly-shop.ru/collection/prisadki-v-benzin.

Дизельные присадки от Liqui Moly способствует удалению шлама, увеличению цетанового числа или повышению интенсивности сгорания, что является эффективным способом поддержания спокойной, плавной и эффективной работы двигателя.

Удачи на дорогах, берегите Ваш автомобиль и он прослужит Вам долго!

Так же интересно почитать:

Для чего нужна промывка двигателя

Какую тормозную жидкость заливать

Как выбрать хорошую присадку в топливо

Чистота - залог надёжного автомобиля

Прокол шины на дороге не беда: герметики для автомобильных шин

Как удалить остатки двигателя?

Стоп-сигнал для ускорения стоп-сигнала может дать вам представление о том, насколько хорошо работает ваш двигатель, с чувством сиденья из штанов. Что происходит, когда вещи начинают чувствовать себя немного вялым на ответ дросселя? Эта статья посвящена тому, как удалить отложения в двигателе.

Возможно, ваш двигатель начинает звучать больше как трактор, а не как мощный автомобиль. Может быть, это заставляет вас меньше гордиться своей машиной или грузовиком, когда вы обсуждаете это с друзьями.Хуже всего то, когда вы идете на заправку, чтобы заполнить и понять, что вы не получаете ни те же, ни обычные мили за галлон.

Эффективность сгорания зависит от нескольких факторов, таких как качество топлива, правильное время зажигания, правильная работа компонентов впрыска топлива и т. Д. Однако у вас могут быть серьезные отложения на двигателе и вы совершенно не знаете об этом состоянии.

Давайте немного подробнее рассмотрим, что такое залежи углерода. Каковы общие причины, общие проблемы и как избавиться от этих грозных грабителей власти и пробега.

Двигатели, в которых нет отложений углерода, являются новыми и неиспользованными. Как только двигатель начинает работать, топливо проходит через камеры сгорания, и по мере взрыва появляются углеродистые отложения.

Механически двигатель спроектирован так, чтобы обеспечивать низкий уровень углеродистых отложений и не беспокоить такого угрожающего материала. Проблемы начинают появляться, когда из-за различных обстоятельств эти углеродистые отложения начинают становиться чрезмерными. В прошлом, когда двигатели с прямым впрыском только появлялись на рынке, у большинства из них возникали проблемы с управляемостью.Позже было обнаружено, что проблемы были из-за чрезмерного накопления углерода вокруг впускных клапанов.

К сожалению, это явление все еще проявляется как в старых, так и в новых моделях двигателей, причем этот тип впрыска топлива более подвержен проблемам. Существует три основных причины, по которым двигатели с прямым впрыском более чувствительны к отложению углерода. По этим причинам одна является исключительно неисправностью прямого впрыска, в то время как две другие также являются проблемами, общими для более старых типов впрыска топлива в порту (но с меньшим отрицательным влиянием на производительность двигателя).

Дополнительные причины связаны с топливными моющими средствами. Если вы когда-либо видели открывшийся двигатель, вы лично были свидетелями того, как внутренние компоненты выглядят чистыми, почти полированными. Это благодаря наличию в нем топлива и моющих средств. Когда он движется внутри двигателя, он промывает каждый отсек, с которым сталкивается.

Однако в системах с непосредственным впрыском происходит то, что это топливо и его моющие средства не доходят до задней части впускных клапанов. Просто потому, что топливо впрыскивается прямо в цилиндр, а не в заднюю часть клапана, оставляя это и топливный порт подверженным ускоренному накоплению углеродных отложений.


Другой способствующий фактор - постоянно развивающаяся технология.

По мере того, как двигатели становятся все более и более эффективными и способны вырабатывать больше энергии при меньших объемах, на этих маленьких литровых двигателях все сильнее нагревается. Это было достигнуто путем игры с воздушно-газовой смесью, временем и давлением сгорания.

Одно предостережение состоит в том, что именно эти элементы усугубляют проблемы с течением времени, так как двигатель настолько точно настроен, что он функционирует где-то на краю между максимальной эффективностью и пропуском .Возможны ошибки в размере микрон и в появлении горячих точек в камере сгорания или изношенной свечи зажигания в уравнении.

Если появляется горячая точка или возникает неоптимальная искра, количество несгоревшего топлива в камере сгорания увеличивается. Во время такта впуска, когда клапаны открываются, они могут соприкасаться с этим несгоревшим топливом, которое будет прилипать к ним. Поскольку фаза впуска более холодная по сравнению с фазой выпуска, эти отложения на впускных клапанах не могут быть сожжены.

Общая конструкция камеры сгорания на двигателях с непосредственным впрыском или с топливным отверстием выполнена таким образом, что впускной клапан проходит в камеру. То же, что и выше, если цикл сгорания меньше оптимального, впускной клапан подвергается воздействию побочных продуктов, которые могут прилипать к его шейке.

Наконец, современные технологии, такие как регулировка фаз газораспределения, турбонаддув, отключение цилиндров и системы принудительной вентиляции картера, - все это способствует увеличению вероятности образования нагара в двигателях.

впускных клапанов в бензиновых двигателях прямого впрыска

Бензин прямого впрыска (GDI) используется на различных поздних моделях двигателей: Audi, BMW, GM, Ford, Hyundai, Lexus, Mazda, MINI, Nissan, Porsche, VW и других. GDI распыляет топливо непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением, а не распыляет топливо под низким давлением во впускные отверстия в Головка цилиндров. GDI увеличивает экономию топлива и мощность на 15-25 процентов, но есть и обратная сторона, которая становится очевидной, поскольку эти двигатели накапливают мили.Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Бензин прямой впрыск (GDI).

Проблема в том, что на входной стороне (сверху) впускных клапанов накапливаются углеродистые отложения. Отложения создают турбулентность и могут ограничивать поток воздуха в цилиндры, вызывая проблемы производительности и управляемости (нерешительность, спотыкание, осечка, даже тяжелый старт). Чем толще углеродистые отложения на клапанах, тем хуже проблемы вождения.

GDI распыляет топливо непосредственно в камеру сгорания, поэтому топливо полностью обходит впускные клапаны.Следовательно, моющие средства и чистящие средства, которые добавляются в бензин для предотвращения образования отложений на впускных клапанах в двигателях с впрыском топлива в порт, никогда не имеют возможности выполнять свою работу в двигателе GDI. Впускная сторона впускных клапанов никогда не находится в прямом контакте с топливом, поэтому моющие средства не могут смыть отложения. Из-за этого присадки к топливным моющим средствам, которые либо находятся в бензине от нефтеперерабатывающего завода, либо добавляются в топливный бак, практически не влияют на предотвращение или удаление отложений на впускных клапанах в двигателях GDI.Присадки работают в обычных двигателях с впрыском топлива, но не в двигателях GDI.

Что вызывает впускные клапаны

Отложения на впускном клапане образуются в результате того, что масло медленно просачивается через направляющие уплотнения впускного клапана и вниз по направляющим клапана. Небольшое количество масла необходимо для смазки направляющих, но когда масло достигает горячей поверхности клапана, оно может прилипнуть и сгореть, образуя тяжелые черные отложения углерода, которые постепенно накапливаются со временем. Чем больше пробег двигателя и чем больше износ направляющих и уплотнений клапанов, тем быстрее накапливается сажа на впускных клапанах.Моторные масла с низкой вязкостью (такие как 5W-20 и 0W-20) могут усугубить проблему, поскольку они тоньше (для уменьшения трения) и легче текут по направляющим клапана. Обычные моторные масла также имеют более низкую температуру вспышки, чем синтетические масла, которые также могут увеличивать образование отложений с течением времени.

Другим фактором, способствующим образованию отложений на впускных клапанах, являются несгоревшие пары топлива и пары масла, откачиваемые обратно во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера (PCV).Это сделано для контроля выбросов в картер и удаления влаги из масла (что помогает продлить срок службы масла). Пары топлива, частицы углерода и капли масла, которые система PCV направляет обратно во впускной коллектор, возвращаются в двигатель для уменьшения загрязнения. Но эти же пары могут также образовывать углеродистые и лаковые отложения на впускных клапанах.

Чем больше обдув двигателя из-за износа цилиндров и поршневых колец, тем больше объем паров картера, которые возвращаются в двигатель системой PCV.Двигатели с большим пробегом обычно имеют больший обдув, чем двигатели с небольшим пробегом, поэтому накопление отложений на впускных клапанах обычно происходит быстрее.

Диагностика впускного клапана Отложения:

Двигатель, который испытывает проблемы с управляемостью и производительностью из-за отложений на впускном клапане, может устанавливать или не устанавливать какие-либо диагностические коды неисправности (DTC) и включать лампу проверки двигателя. Если двигатель работает с недостаточной мощностью, он может установить код случайного пропуска зажигания P0300 или отдельные коды пропуска зажигания в цилиндре.Однако многие другие факторы также могут устанавливать коды пропусков зажигания, поэтому один код пропусков зажигания не обязательно означает, что двигатель имеет грязные впускные клапаны.

Вы не можете видеть отложения впускного клапана непосредственно, потому что клапаны находятся внутри головки цилиндров. Единственный способ увидеть отложения на впускных клапанах - это снять впускной коллектор и заглянуть в впускные отверстия в головке цилиндров - если только у вас нет необычного инструмента, такого как бороскоп или волоконно-оптическая видеокамера, которую можно вставить в камеру сгорания. через отверстие в свече зажигания или протянул вниз впускной коллектор, чтобы осмотреть клапаны.Лишь немногие специалисты по автомобильной технике имеют такое оборудование и, вероятно, не будут его использовать, даже если оно им будет, потому что они будут исходить из предположения, что клапаны загрязнены и требуют очистки.

Как уменьшить углеродистые отложения на впускных клапанах GDI

Скорость загрязнения впускных клапанов не зависит от качества топлива и количества спирта, содержащегося в бензине. Скорее всего, это зависит от того, как часто моторное масло меняется.Пары масла и побочные продукты сгорания, которые попадают обратно во впускной коллектор через систему PCV, по-видимому, в наибольшей степени способствуют образованию отложений углерода на впускных клапанах.

Мой совет: меняйте масло каждые 3000 миль, если вы совершаете только короткие поездки по городу, и меняйте масло каждые 5000 миль, если вы в основном едете по шоссе. Если вы хотите минимизировать накопление углерода на впускных клапанах, не доводите интервалы замены масла до 7500 миль или более, если вы не используете высококачественное полностью синтетическое масло (которое обычно обладает меньшей летучестью, чем обычное моторное масло).

Регулярная замена масла поможет минимизировать накопление углерода на клапанах, но в конечном итоге они все равно могут испачкаться. Если это произойдет, может потребоваться чистка клапанов каждые 25 000–30 000 миль с помощью аэрозольного очистителя, который распыляется во впускной коллектор.

Как очистить грязные впускные клапаны

Если вы считаете, что впускные клапаны двигателя GDI загрязнены, но вы не хотите выполнять всю работу по снятию впускного коллектора и головки цилиндров, вы можете попытаться почистить клапаны, используя следующие процедуры:

Получите бутылку с жидким средством для чистки верха двигателя, очистителем системы впуска или очистителем карбюратора (например, Sea Foam), или специализированный продукт, такой как очиститель впускного клапана CRC GDI или очиститель прямого впрыска BG Gasoline, для очистки впускных клапанов.Следуйте инструкциям на изделии или действуйте следующим образом:
Для некоторых продуктов очиститель распыляется в корпус дроссельной заслонки при работающем двигателе. Другие рекомендуют отсоединять шланг PCV от клапана PCV или использовать любой другой большой вакуумный шланг, который подсоединяется к впускному коллектору, чтобы вы могли медленно наливать очиститель в шланг во время работы двигателя (для этого вам, вероятно, понадобится небольшая воронка) , Запустите двигатель на высоких оборотах холостого хода (скажем, от 1000 до 1500 об / мин), одновременно подавая очиститель во впускной коллектор.

В зависимости от того, насколько загрязнены впускные клапаны и насколько эффективен чистящий химикат, процесс удаления отложений углерода может занять от 10 до 20 минут или более. Возможно, вам придется повторить процесс очистки более одного раза, чтобы полностью удалить отложения.

Если этот процесс очистки не справляется с работой, потому что углеродные отложения настолько густые, вам, возможно, придется попробовать более прямой подход к очистке. Для этого необходимо снять впускной коллектор, чтобы очиститель можно было наносить непосредственно на клапаны.Возможно, вам потребуется обратиться к информации о сервисном обслуживании для получения подробных пошаговых инструкций по снятию впускного коллектора.

ВНИМАНИЕ: Если вам необходимо отсоединить топливопроводы, чтобы снять впускной коллектор, убедитесь, что все остаточное давление топлива в трубопроводах сброшено, прежде чем открывать какие-либо трубопроводы.

После снятия впускного коллектора загляните в каждое отверстие, чтобы увидеть, какие клапаны закрыты, а какие - открыты.Процесс очистки начнется со всех ЗАКРЫТЫХ клапанов. После того, как эти клапаны были очищены, вращайте двигатель, чтобы закрыть оставшиеся открытые клапаны. Причина, по которой вы хотите, чтобы клапаны закрывались при их очистке, заключается в том, что чистящие химические и углеродные отложения не падают в цилиндры двигателя.

Используйте аэрозольный продукт, который может ослабить и удалить углерод, такой как очиститель тормозов (хорошо работает CRC Green), очиститель впускного коллектора или на впускных клапанах.

Распылить очиститель непосредственно во впускной канал, чтобы он образовывал верхнюю часть клапана. Позвольте этому впитываться в течение приблизительно 30 минут, чтобы ослабить депозиты. Вы также можете использовать небольшую щетку или выбрать, чтобы очистить отложения во время работы очистителя. Через 30 минут впитайте остатки чистящего средства тряпкой или бумажными полотенцами. После того, как очиститель полностью испарится и угольный остаток высохнет, вы можете использовать вакуум в магазине, чтобы высосать мусор из портов.

ВНИМАНИЕ: НЕ используйте пылесос в магазине, если какой-либо жидкий растворитель все еще присутствует во впускных отверстиях.Большинство ареозольных растворителей легко воспламеняются и могут взорваться, если их зажечь искрой от вакуумного электродвигателя. Также не курить можно с помощью легковоспламеняющегося аэрозольного очистителя! И убедитесь, что есть достаточная вентиляция, потому что пары растворителя могут быть токсичными.

, ,
Накопившиеся нагара на впускных клапанах могут препятствовать потоку воздуха. После очистка, воздушный поток значительно улучшен.

Теперь поверните коленчатый вал, чтобы закрыть оставшиеся открытые клапаны, и при необходимости повторите процесс очистки для других закрытых клапанов, пока все клапаны не будут очищены.

Если отложения на впускном клапане настолько густые и твердые, что химическая очистка не работает, вы можете попробовать провести струйную очистку клапанов с помощью пневматического пистолета-распылителя и мягких материалов, таких как скорлупа грецкого ореха, пищевая сода или пластиковые шарики. Уплотните или заклейте скотчем все остальные отверстия в верхней части двигателя, чтобы взрывная среда и остатки не могли попасть в картер, охлаждающую жидкость или масляные каналы. После очистки клапанов остатки взрыва могут быть удалены из впускных отверстий с помощью вакуума.

ВНИМАНИЕ! кольца и цилиндры, если какой-либо взрывной материал проходит мимо клапана.

Если ничего не помогает, в крайнем случае, снимите головку цилиндров, разберите все клапаны и почистите их вручную с помощью проволочной щетки, бластера или других струйных сред или замочите клапаны в горячем резервуаре или ультразвуковом аппарате. очистка бака.

Некоторые автодилеры хотят заменить всю головку цилиндров на новую, если клапаны сильно загрязнены. Но это ненужный расход, потому что в большинстве случаев клапаны могут быть разобраны, очищены и снова собраны в существующей головке цилиндров, как только головка снята с двигателя. Разборка головки блока цилиндров и очистка клапанов требуют больше времени и труда, и могут потребоваться некоторые специальные инструменты, такие как компрессор пружины клапана, съемник зубчатой ​​передачи или инструменты для снятия верхнего кулачка.Но это может сэкономить на стоимости замены всей головы. Рекомендуется только заменить головку, если у двигателя много миль (например, более 100 000 миль), и у головки есть другие проблемы, такие как изношенные направляющие клапана и / или седла, трещины или другие повреждения.



.

Как удалить углерод в глушителе

от Джастина Марка

Накопление углерода в вашем двигателе проявляется в черной саже, которая в конечном итоге покрывает внутреннюю часть вашего глушителя. Различные факторы способствуют накоплению углерода в двигателях, включая плохой газ и плохие привычки вождения. Накопление углерода особенно распространено в двухтактных двигателях, поскольку смазочный материал добавляется непосредственно в их топливную смесь. В результате углеродистые отложения могут быть очень густыми до такой степени, что это влияет на производительность двигателя.В двухтактных двигателях очистка цилиндров зависит от правильного потока выхлопных газов. Удаление нагара из вашего глушителя восстановит поток газа, для которого была разработана выхлопная система. Вы можете завершить процесс обезуглероживания за час с помощью нескольких простых шагов.

Шаг 1

Распылите на наконечник и внутреннюю часть глушителя очиститель карбюратора или камеры сгорания. Используйте либеральную дозу. Дайте очистителю поработать несколько минут, прежде чем переходить к следующему шагу.

Шаг 2

Протрите внутри выхлопной трубы с помощью проволочной щетки, чтобы удалить углерод.Поместите лоток под отверстие глушителя, чтобы улавливать частицы углерода, выходящие из глушителя. Если вы не выполняете эту процедуру часто, не ожидайте, что накопление углерода отойдет в одном приложении. Повторите этот и предыдущий шаг 2 или 3 раза, пока большая часть накопления углерода в глушителе не будет удалена.

Протрите выпускной наконечник тряпкой после процесса удаления углерода. Установите на место любые внешние перегородки глушителя, которые вы, возможно, удалили.

Наконечник
  • Если накопление углерода настолько густое, что химические очистители не работают, вы можете попробовать использовать пропановую горелку, чтобы нагреть наконечник глушителя и внутреннюю часть глушителя до тех пор, пока углерод не сгорит и не повернется к зола.Используйте отвертку, чтобы очистить углерод из выхлопной трубы. Постучите по боковым сторонам глушителя, чтобы еще больше сбить отложения углерода. Не забудьте удалить любые внешние перегородки, чтобы они не обесцвечивались от жары.
Предупреждение
  • После процесса обезуглероживания некоторые частицы углерода могут остаться в глушителе. Перед запуском двигателя убедитесь, что область за глушителем свободна.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Распылитель для очистки карбюратора
  • Проволочная щетка
  • Тряпки
  • Пропановая горелка
  • Отвертка с плоским лезвием
  • Малый лоток
Еще статьи
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020