Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как удалить воздух из топливной системы дизельного двигателя


Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Дело в том, что в этом типе двигателей есть такая деталь, как топливный насос высокого давления (ТНВД). При попадании в него воздуха давление уменьшается, в результате чего эффективность впрыска топлива резко падает. Чтобы это исправить, необходимо откачать воздух из системы.

Удалить воздух вполне можно самостоятельно — достаточно лишь знать алгоритм выполнения работ. Поэтому ниже будет рассказано, как прокачать топливную систему дизельного двигателя.

Завоздушивание: признаки и симптомы

Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:

  1. Автомобиль отлично заводится, но некоторое время мотор работает неровно;
  2. Машина плохо реагирует на нажатие педали газа
  3. После долгого простоя возникают проблемы с запуском: завести авто не получается даже спустя несколько минут (со временем работа двигателя все ухудшается). При этом весь оставшийся день проблем не возникает.

Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора. Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух. В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.

Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.

Почему воздух попадает в топливную систему?

Чаще всего топливопровод завоздушивается по следующим причинам:

  1. Изношенность и повреждение топливной системы. Сюда относится нарушение уплотнителей топливного фильтра и крышки насоса, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
  2. Воздух в системе может появиться и в том случае, если топливо в бензобаке закончилось. Сначала двигатель просто глохнет, но после заправки все равно заводится не сразу. Чтобы удалить воздух из топливной системы, топливная система прокачивается. Для этого необходимо включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоторого времени.
  3. В некоторых случаях пузырьки газа могут попасть в солярку и через фильтр. Обычно это происходит при его неправильной установке или если сам фильтр имел низкое качество. В этом случае авто также глохнет.

Еще одна причина, по которой происходит подсос воздуха в топливную систему — повреждение уплотнителей ТНВД. Если это произошло, топливопроводы разгерметизируются, вследствие чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.

Определение места подсоса воздуха

Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.

Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.

Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.

Важно! Все вышеперечисленные элементы должны быть чистыми, так как попадание в двигатель даже небольшой песчинки может пагубно отразиться на его работе.

Для начала необходимо отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами). Свободными концами они крепятся в емкость, куда и заливается топливо. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.

Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:

  1. Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, необходимо открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается весь воздух (для этого можно использовать спринцовку, небольшой вакуумный насос и т.д.). Теперь болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
  2. Топливоподающий шланг снимается с насоса (его необходимо расположить ниже уровня емкости). Когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в предыдущем способе, необходимо открутить болт «обратки» (оставшийся воздух выйдет сам). Двигатель запускается.

Теперь автомобиль оставляется на несколько часов. Если по истечении этого времени мотор заводится и работает нормально, значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.

Далее необходимо опустить емкость с соляркой существенно ниже ТНВД и снова оставить авто на несколько часов. Если двигатель запустился и работает без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит. Если снова заметны неполадки — проблема в ТНВД или в обратной магистрали.

Чтобы узнать, где именно произошла поломка, необходимо (после того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае проблема с обратной магистралью исключается).

Авто снова оставляется на некоторое время. Если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если снова возникают неполадки — причина в ТНВД.

Важно! Мест подсоса может быть несколько, ведь такой проблемой, обычно, страдают подержанные автомобили. А это значит, что нельзя исключать наличие сразу нескольких поврежденных деталей.

Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя

Когда место попадания воздуха установлено и проведены все необходимые мероприятия по их устранению, можно приступить непосредственно к удалению воздуха из системы. Для этого необходимо снова ослабить болт обратной магистрали. После этой процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздух.

Поэтому их следует открутить от инжектора (достаточно слегка ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это можно сделать с помощью стартера или вручную. После того, как из трубок появится топливо, можно вернуть их на место. Прокачку можно провести и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: придется потратить гораздо больше сил и времени.

Некоторые автомобилисты используют еще один способ прокачки топливной системы. Для этого необходимо заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и дать ему поработать на высоких оборотах.

Заключение

Подытоживая все вышесказанное, можно составить следующий алгоритм действий, на тот случай, если завоздушена топливная система дизельного двигателя:

  1. Убедиться, что причина плохой работы двигателя кроется в попадании воздуха;
  2. Если водитель сам завоздушил топливную систему (то есть допустил опустошение бензобака), прокачать систему педалью газа;
  3. Если проблема в подсосе воздуха — выявить место разгерметизации посредством запитывания ТНВД от внешней емкости, поочередно проверяя все узлы, в которых может крыться причина;
  4. Заменить все поврежденные элементы;
  5. Удалить воздух и запустить двигатель.

Как выпускать воздух из дизельного двигателя Mercedes

от Thomas West

Mercedes-Benz производит прочные и экономичные дизельные двигатели с 1930-х годов. Есть много различий между дизельными двигателями и их бензиновыми аналогами, особенно в топливной системе. Воздух может попасть в топливную систему дизельного двигателя после обычной замены топливного фильтра. Воздух также попадет в топливную систему, если в транспортном средстве не осталось топлива. Однако воздух, попавший в топливную систему, может помешать запуску автомобиля.По этой причине владельцы дизельных двигателей Mercedes-Benz должны знать, как удалять воздух из этой системы.

Шаг 1

Откройте капот и найдите ручной заправочный насос. Он находится на основном насосе с правой стороны моторного отсека.

Шаг 2

Отвинтите ручку насоса рукой против часовой стрелки.

Шаг 3

Работайте ручкой насоса вверх и вниз, пока не почувствуете сопротивление и не услышите воздух, выходящий из впрыскивающего насоса.

Шаг 4

Вставьте ручку насоса обратно в насос и поверните ее по часовой стрелке. Не перетягивайте ручку насоса.

Шаг 5

Проверните стартер, чтобы удалить оставшийся воздух в топливной системе. Не проворачивайте стартер более 30 секунд за один раз, чтобы не повредить стартер. Подождите, пока стартер остынет, прежде чем возобновить проворачивание.

Шаг 6

Выполните следующие шаги, если двигатель не запустится после нескольких попыток запуска двигателя.

Шаг 7

Ослабьте крепежные гайки топливных форсунок на головке блока цилиндров с помощью комбинированного гаечного ключа на 17 мм против часовой стрелки. Не снимайте гайки.

Шаг 8

Проверните двигатель, пока топливо не просочится из ослабленных гаек топливной форсунки.

Шаг 9

Затяните гайки топливных форсунок с помощью комбинированного гаечного ключа на 17 мм по часовой стрелке.

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы все оставшиеся следы воздуха были удалены из топливной системы.

Наконечник
  • После удаления воздуха из топливной системы ваш дизель Mercedes может работать примерно так же, и из выхлопной трубы может быть слишком много дыма, пока не будет удален какой-либо оставшийся воздух в системе.
Еще статьи
.

Как прокачать систему впрыска дизельного топлива

от Kyle McBride

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Топливопроводы дизельного инжектора подают топливо из подъемного насоса и доставляют его в линии подачи инжектора или в топливную галерею , Когда топливо проходит через инжекторы, небольшое количество топлива впрыскивается в камеру сгорания. Избыточное топливо, называемое разливом или возвратным топливом, охлаждает инжекторы и возвращается в топливный бак для рассеивания тепла.Пузырьки воздуха, попадающие в трубопроводы при замене топливного фильтра или из-за истощения топлива, будут препятствовать нормальному запуску и работе двигателя. Воздух должен удаляться до тех пор, пока система не будет очищена.

Шаг 1

Убедитесь, что топливные фильтры установлены правильно и не забиты. Проверьте наличие утечек топлива, которые могут указывать на утечку воздуха во всех соединениях топливопровода от бака к подъемному насосу и от подъемного насоса к топливным фильтрам.

Шаг 2

Получите доступ к крышкам форсунок и топливопроводам.В некоторых двигателях форсунки открыты, в то время как другие устанавливают форсунки под крышкой клапана. Снимите крышку клапана, если применимо.

Шаг 3

Убедитесь, что клапан отсечки топлива открыт. Сломайте крутящий момент гаечным ключом на топливном болте последней форсунки в серии, чтобы получить топливо. На большинстве моделей это будет самый передний инжектор на двигателе. Обратитесь к спецификации производителя для вашего двигателя для этой детали.

Шаг 4

Установите рычаг управления двигателем в положение «без топлива».Включите стартер и переверните двигатель. Соблюдайте утечку топлива из ослабленного топливного болта. Позвольте всему воздуху вытеснить и полностью затяните топливный болт гаечным ключом, как только топливо станет чистым, без пузырьков воздуха.

Очистить все пролитое топливо с помощью магазинных или тряпочных масел. Замените крышку клапана, если применимо. Проверьте запуск и запустите двигатель.

Наконечник
  • Продувку топливной системы следует проводить только после каждой замены фильтра.Если пузырьки воздуха сохраняются или двигатель работает так, как будто в нем периодически нет топлива, то, вероятно, имеется утечка воздуха где-то на стороне вакуума системы или между подъемным насосом и топливным баком. Это должно быть устранено, прежде чем любое кровотечение действительно удалит воздух из системы.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Инструменты механика
  • Магазинные тряпки или тряпки Oilsorb
Еще статьи
.

дизельных двигателей против бензиновых двигателей

Теоретически дизельные и бензиновые двигатели очень похожи. Оба двигателя внутреннего сгорания предназначены для преобразования химической энергии, имеющейся в топливе, в механическую энергию. Эта механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение поршней вверх и вниз, известное как линейное движение, создает вращательное движение, необходимое для вращения колес автомобиля вперед.

Как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют топливо в энергию посредством серии небольших взрывов или возгораний. Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и зажигается искрами от свечей зажигания. Однако в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. Поскольку воздух нагревается при сжатии, топливо воспламеняется.

Следующая анимация показывает цикл дизеля в действии.Вы можете сравнить его с анимацией бензинового двигателя, чтобы увидеть различия.

Дизельный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания точно так же, как бензиновый двигатель. Четыре удара:

  1. Ход впуска - Впускной клапан открывается, впуская воздух и опуская поршень.
  2. Ход сжатия - поршень движется вверх и сжимает воздух.
  3. Ход сгорания - Когда поршень достигает вершины, топливо впрыскивается в нужный момент и зажигается, заставляя поршень снова опуститься.
  4. Ход выхлопа - поршень движется назад к вершине, выталкивая выхлоп, созданный в результате сгорания, из выпускного клапана.

Помните, что дизельный двигатель не имеет свечи зажигания, что он всасывает воздух и сжимает его, а затем впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). Именно тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе. В следующем разделе мы рассмотрим процесс впрыска дизеля.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.