Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как усилить двигатель на ваз 2114 15 приоре


Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2114 8 клапанов: фото, видео

Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.

Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

Список работ:

Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

Проверка без настройки ЭБУ

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

График крутящего момента после завершения тюнинга

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Как не стоит увеличивать мощность!

  • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
  • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
  • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

Долой «Е-Газ»!

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104;
  • Ширина фазы впуска – 109;
  • Угол открытия на выпуске – 272;
  • Угол открытия на впуске – 268;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:

  1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
  2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
  3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

    Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами

Детали для тюнинга, востребованные и не очень

Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:

Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.

Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.

Видео с примером установки турбины для увеличения мощности на ВАЗ-2114

Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 своими руками

Автолюбители задают много вопросов по ремонту и обслуживанию автомобилей. Любой владелец мечтает, что машина будет работать максимально надежно на долгие годы. Это требует только своевременного и регулярного технического обслуживания. Итак, замена масла в двигателе ВАЗ-2114 является обязательной процедурой. Вы можете выполнить эту процедуру своими руками.

Сколько масла нужно?

Что касается количества смазки, эта цифра может быть определена объемом вашего двигателя.

Можно ориентироваться по количеству слитого масла фроманжина. Для автомобилей модели 2114 рекомендую около четырех литров. Если масло в двигателе ВАЗ-2114 заменено, необходимо контролировать его уровень. Для этого предусмотрен специальный зонд. Для удобства отмечены максимальный и минимальный уровни. Вам нужно налить столько, чтобы уровень находился между максимальной и минимальной отметками. Если оно меньше рекомендуемого, долейте. Если больше, прокачайте избыток обычным шприцем.

Когда это изменилось?

Вам следует знать причины, по которым вы понимаете, что замена моторного масла ВАЗ-2114 необходима.Специалисты «АвтоВАЗа» советуют проводить эту операцию на 10-15 тысячах километров пробега. Естественно, это учитывает, что машина используется в нормальных условиях.

За указанный период могут влиять различные факторы. Это условия, в которых используется машина, качество смазочного материала, время года, а также манера вождения. Ну а теперь рассмотрим все по порядку.

Если водитель постоянно ездит по городу, стоит в пробках, а мотор постоянно испытывает большие нагрузки, то период замены становится меньше.

Теперь к вопросу об уровне смазочных материалов. Если масло не блестит качественно, это приводит к быстрому засорению масляного фильтра. Продукты работы двигателя накапливаются в смазочной жидкости. Это требует более частой замены.

Время года также важно. Зимой и летом смазка имеет разные характеристики.

Если стиль вождения более динамичный, то масло также придется менять гораздо чаще. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, замена масла в двигателе ВАЗ-2114 является стандартной операцией.Еще поменяйте масляный фильтр и промойте систему питания.

Процесс самостоятельной замены

Для запуска двигатель должен прогреться. Когда смазочная жидкость нагревается, она отличается повышенной текучестью. Жидкие и изнашиваемые продукты образуют взвесь и выпускаются с отработанным маслом. Эту операцию лучше всего выполнять после прибытия в гараж. Холодный агрегат может быть нагрет до рабочей температуры всего за десять минут.

Что нам нужно

Замена моторного масла ВАЗ-2114 предполагает использование специального набора инструментов и материалов.Лучше и намного проще, если машина установлена ​​над ямой, на эстакаде или подъемнике. Что касается инструментов, подготовьте ключ № 17, масло для замены, новый фильтр, инструмент для разборки фильтра, ветошь, перчатки, емкость для использованной смазки.

Вместе со смазкой замените масляный фильтр, иначе новый быстро превратится в непригодный для использования.

Как это сделать?

Итак, установите автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. На поддоне двигателя вы найдете сливное отверстие - установите предварительно подготовленный контейнер для слива.Открутите вилку и будьте осторожны. Вы рискуете получить ожог от горячего масла. Вся жидкость будет стекать в течение 10 минут. Лучше всего выполнять эту операцию в перчатках. Когда закончится вся тренировка, почистите пробку и поставьте ее на место.

Далее замените масляный фильтр. Вы можете удалить старый вручную или с помощью специального съемника. Есть и другой способ - просто покопать корпус детали с помощью отвертки и открутить фильтр. Место, где он установлен, следует тщательно очищать.Заполните новый элемент маслом 2/3 и смажьте резинку. Скручивай без инструментов, вручную. Не перетягивайте!

Чтобы залить новое масло, открутите, заполните трубку воронкой и заполните свежей жидкостью. Затем проверьте уровень датчика. Двигатель имеет датчик уровня масла. Иногда он ломается и показывает неверные значения. Замена датчика уровня масла ВАЗ-2114 в случае необходимости очень и очень проста с ключом на 10. Старый скручен, на его место установлен новый. Процедура займет не более пяти минут.

Теперь запустите двигатель на 10 минут на холостом ходу. Дайте ему поработать, пока лампа давления масла на приборной панели не погаснет. Опять же, измерьте уровень с помощью щупа. При необходимости долить.

Замена масла в коробке ВАЗ-2114

Чтобы автомобиль работал максимально стабильно и надежно, необходимо также заменить смазку в коробке передач. Почему он там, мы не будем рассказывать, но посмотрим, как правильно его заменить. Как и с двигателем, все делается руками прямо в гараже.

Где я могу найти коробку передач?

Опытные автомобилисты могут не читать этот раздел. А для начинающих, допустим, что КПП в автомобилях «Самара-2» расположен в моторном отсеке. Если говорить проще, то он просто за мотором.

При замене масла в коробке передач ВАЗ-2114

Такую операцию необходимо выполнить за 30 тыс. Км. Практика показала, что этим требованиям можно полностью доверять. В общем, в зависимости от условий эксплуатации, частота может быть разной.Это определяется уровнем масла. Вам необходимо проверять этот показатель каждые 10 тыс. Км. По цвету очень легко определить, нужна ли срочно замена. Отработанный черный продукт, возможно, с металлической пылью.

Что касается объема, то для «Самары второго поколения», к которой принадлежит ВАЗ-2114, он составляет 3,3 литра.

Инструменты для замены

Замена масла в коробке передач ВАЗ-2114 требует некоторых инструментов.

Это набор ключей и торцевых головок, емкость для слива, лейка, шестигранный ключ №12, перчатки.

Подготовительный этап

Здесь необходимо найти путепровод или яму. Естественно, перед этим необходимо приобрести подходящее трансмиссионное масло. Прежде чем вносить изменения, проедьте около 10 километров на машине. Это делается для того, чтобы смазка была достаточно теплой и стала более жидкой.

Если вы заметили, что протекаете через контрольно-пропускной пункт, то утечка должна быть устранена.

Естественно, вы можете обойтись без него, но тогда вам придется периодически пополнять до необходимого объема.

Меняем масло в коробке передач

ВАЗ-2114 оснащен полным приводом. Особенность этой модели в том, что здесь есть две сливные пробки. Один вы найдете в картере, а второй находится в корпусе дифференциала. Они обозначены специальными символами.

Итак, открутите обе заглушки и слейте смазку в емкость. Затем заглушки должны быть прикручены обратно. Осталось только залить новую трансмиссионную жидкость.
Это делается через отверстие в масляном щупе, расположенном под капотом.Следите за уровнем, не нужно лить больше, чем необходимо.

Electronics

Начинающие водители часто доверяют лампочке на приборной панели, которая сообщает о низком давлении масла.

Перед заменой жидкости лучше проверить состояние датчика. При необходимости замену датчика давления масла ВАЗ-2114 можно произвести самостоятельно. р >> ,

Особенности работы

На автомобилях ВАЗ-2114 регулировка клапанов необходима для ремонта головки агрегата и двигателя. При большом пробеге металлические поверхности кулачков и шайб можно стирать, что приведет к изменению тепловых зазоров. На «четырнадцатом» нет гидравлических компенсаторов, которые автоматически поддерживают наиболее приемлемые зазоры. Поэтому необходимо иногда проводить диагностику и наладку газораспределительного механизма. Вы можете сделать это самостоятельно, но вам понадобится несколько прокладок.

Основные сведения о механизме синхронизации

После регулировки клапанов форсунки ВАЗ-2114 будет работать в нормальном режиме, впрыск топлива будет своевременным. Таким же образом система газораспределения настраивается на все автомобили ВАЗ с передним приводом. Тепловой зазор во впускных клапанах установлен на 0,2 мм, а на выходе - 0,35. Допустимое отклонение от этих значений не более 0,05 мм. Если вы установите зазор 0,2 мм, то зонд толщиной 0,25 мм не должен быть вставлен между кулачком и шайбой.

Но щуп 0,15 мм должен пройти без сопротивления. Точно так же вы делаете с выпускными клапанами. В продаже можно встретить шайбы с размерами в диапазоне 2,0 ... 5,1 мм, шаг между соседними составляет 0,05 мм. Вы можете найти комплекты - наборы шайб разных размеров (обычно от 3 до 4,5 мм). И вы можете заказать один за другим, но перед этим вам нужно измерить все зазоры и рассчитать размер новых шайб.

Когда регулировать

Цена регулировки клапана на ВАЗ-2114 зависит от мастеров, обычно составляет около 700-1000 рублей.Требуется немного времени, если необходимые размеры шайбы доступны. Зазоры варьируются из-за повышенного трения в механизме газораспределения. В результате мощность двигателя уменьшается, поскольку фазы газораспределения меняются. Расход топлива значительно увеличивается, запуск двигателя иногда невозможен.

В некоторых случаях возможно, что двигатель будет работать нормально и работать без проблем, пока не прогреется. Но как только он прогревается до 90 градусов и выше, начинаются проблемы - двигатель глохнет, сцепление уменьшается.Есть ощущение, что они заблокировали доступ воздуха или бензина к топливной системе. Клапаны ВАЗ-2114 1,6 отрегулированы каждые 60 тыс. Км на карте технического обслуживания.

Инструменты для ремонта

Первым шагом является измерение зазора охлаждаемого двигателя со старыми шайбами. Затем, используя формулу, рассмотрите, какой должна быть толщина новых прокладок. Затем вам необходимо приобрести новинки с расчетной толщиной. Для работы вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Ключи от машины.
  2. Ключ для отвинчивания свечей.
  3. Зонды (лучший вентилятор).
  4. Устройство для отжима клапанов (без него можно регулировать, просто есть хорошая плоская отвертка).
  5. Регулировочные шайбы (могут быть разных размеров).
  6. Прокладка под крышкой.
  7. Ветошь.

Стоимость комплекта не менее 2000 рублей, поэтому дешевле будет купить по одному. Одна шайба стоит 30-35 рублей. Для настройки может понадобиться максимум 8 штук, то есть не более 300 руб.А стоимость регулировки клапанов на ВАЗ-2114 на СТО в 2-3 раза больше. Подумайте, может, стоит немного переплатить и доверить работу профессионалам?

Подготовительные работы

Для подготовки к работе требуется ряд действий:

  1. Установите автомобиль на ровную платформу.
  2. Дайте двигателю остыть до 20 градусов. Если вам нужно сделать это быстро, вы можете использовать домашний вентилятор для выдувания.
  3. Снимите боковую пластиковую крышку, которая закрывает зубчатое колесо.Для этого используйте ключ на 10 - открутите три крепежных болта.
  4. Снимите верхнюю металлическую крышку с головки блока.
  5. Протрите поверхности излишков моторного масла.
  6. Изучить предмет озвучивания, следов износа и других дефектов распредвала, кулачков, шкивов.
  7. Чтобы упростить прокрутку коленвала, откручиваем все свечи.

Проверка зазоров

Прежде чем начинать регулировку клапанов на ВАЗ-2114, необходимо проверить зазоры.Для проверки зазоров в газораспределительной системе вам понадобится:

  1. Совместите отметку на шкиве распределительного вала с выступом на корпусе головки цилиндров. Таким образом, вы устанавливаете верхнюю мертвую точку на первый цилиндр.
  2. Чтобы вращать коленвал, вы можете использовать ключ до 19. И вы можете сделать это проще - поднимите правую сторону, включите пятую передачу и вращайте колесо.
  3. Для удобства напротив отметки, которая уже находится на шкиве, сделайте еще один мел или маркер.Главное, чтобы это было отчетливо видно.
  4. В этом положении измерьте зазоры, считая от шкива распределительного вала, на 1 (выпускной) и 3 (впускных) клапанах. Для этого установите датчик на 0,35 в первом зазоре. Он должен войти, едва касаясь металлических поверхностей. Силы не должны это делать.
  5. После того, как вам нужно проверить второй и пятый клапаны - поверните распределительный вал шкива на 180 градусов.
  6. Повернуть распределительный вал еще на 180 градусов
.

ВАЗ 2114, генератор: обзор, неисправности, советы по настройке

На автомобиле ВАЗ 2114 генератор представляет собой трехфазную электрическую машину, вырабатывающую переменный ток. Внутри находится блок с выпрямителями, который позволяет преобразовать ток (три фазы) в постоянный. Чтобы сделать ремонт самостоятельно, вам необходимо знать устройство генератора и основные поломки, которые могут произойти. Поэтому вы должны рассмотреть все по порядку.

Общая конструкция генераторной установки

  • Крышки из алюминиевых сплавов.В них расположены специальные гнезда, в которых запрессованы подшипники. На задней крышке есть клемма для подключения аккумулятора и разъем («папа») для подключения к обмотке возбуждения. Также конденсатор прикреплен к задней крышке. С его помощью радиопомехи подавляются. Щеточный узел собран в одном корпусе с регулятором напряжения ВАЗ 2114. Генератор работает благодаря тому, что в обмотке статора индуцируется ЭДС, индуцированная вращающимся магнитным полем ротора.
  • Статор изготовлен из пластин из специальных марок трансформаторной стали. Имеет специальные канавки, в которые уложены обмотки. У каждого есть контакт для подключения к выпрямителю. Крышки крепятся к болтам статора. Обмотка возбуждения находится на роторе. Подсоедините его к медным кольцам. Они на шахте. Шкив привода установлен спереди, под ним расположен шпоночный паз.
  • Диодный блок прикреплен к задней крышке изнутри. Он состоит из девяти полупроводников - шести основных и трех дополнительных.Для обеспечения качественного охлаждения полупроводников используются пластины из алюминиевого сплава. А на передней части рядом с приводным шкивом находится рабочее колесо.

Технические характеристики

Краткое описание технических характеристик генератора:

  • Питание обмотки ротора (возбуждение) производится напряжением, значение которого находится в диапазоне 13,2 - 14,7 Вольт.
  • При нагрузке 10 кг провисание ремня (на длинной секции) не превышает 0.8 см
  • Генератор на ВАЗ 2114 (его цена в магазинах около 4 000 - 4 500 рублей) способен выдавать ток до 80 А.

Агрегат расположен с левой стороны, привод осуществляется с помощью поликлинового ремня со шкива на коленвал двигателя автомобиля.

Сбои в механике и электрике

Существует такая неисправность в увеличении уровня шума, производимого генераторной установкой. Причина - разрушение одного из подшипников.Как правило, тот, что находится в передней крышке - на него влияют очень большие нагрузки, особенно когда ремень генератора ВАЗ 2114 натягивается слишком сильно. По этой причине всегда проверяйте натяжение ремня привода генератора.

Что касается поломок в электрической части, они могут проявляться как отсутствие зарядного напряжения аккумулятора или его низкое (иногда слишком высокое) значение. Чтобы проверить исправность, не нужно снимать генератор с автомобиля. Для этого используйте мультиметр. Провести измерения напряжения на клеммах аккумулятора ВАЗ 2114.Генератор должен выдавать около 14 вольт. Если оно составляет 12 В и ниже, генератор не выдает требуемое напряжение и требует ремонта. В некоторых случаях неисправность связана с регулятором напряжения или изношенными щетками.

Инструменты для снятия генератора

Кронштейн прикреплен к блоку двигателя (примерно посередине). Корпус генератора крепится к кронштейну на блоке с помощью специальной планки. Благодаря этому можно регулировать натяжение ремня. Чтобы снять генератор, вам понадобится этот инструмент:

  • Гаечные ключи (желательно кольца и рожковые ключи) с размерами «10», «13», «17», «19».
  • На некоторых автомобилях вам может потребоваться использовать 15-дюймовую головку с гнездом.
  • Небольшой монтаж или короткая длина трубы.

Разборка генератора с автомобиля

Если необходимо заменить подшипник генератора ВАЗ2114 , вам необходимо полностью извлечь устройство. Сначала необходимо отсоединить аккумулятор. Без этого невозможно начать ремонт - короткое замыкание может привести к возгоранию проводки. Затем, используя ключ «17», ослабьте натяжение приводного ремня.Для этого откручиваем гайку в верхней части и перемещаем корпус к двигателю в сборе. Немного поработав с электричеством - отвинтите гайку от болта (штифт «31») и отсоедините провод, идущий к обмотке возбуждения.

Внизу крепление генератора выполнено с помощью длинного болта и гайки. Последний имеет пластиковую резьбу блокировки. Сверху планка прикручена к статору с помощью одной гайки, а к блоку цилиндров - с помощью двух болтов. Все винтовые соединения скручены, чтобы снять генератор.Если нить прикреплена, используйте проникающую смазку - она ​​удалит грязь и ржавчину. Генератор поднят - так проще. Но вы можете снять защиту двигателя и снять ее: на автомобиле генератор ВАЗ 2114 можно снять двумя способами.

Разборка генератора

Инструмент:

  • Клавиши «10» и «19».
  • Крестовая отвертка.

Перед запуском убедитесь, что все запасные части для генераторов приобретены. Процедура демонтажа генератора:

  • Нажмите на защелки и снимите пластиковую крышку с корпуса.
  • Отметьте положение крышек и статора относительно друг друга - это облегчит последующую сборку.
  • С помощью отвертки Phillips открутите два болта, которые крепят регулятор напряжения к щеточному узлу.
  • Выключите регулятор.
  • Выверните винты для выпрямительных блоков диодов. Отсоедините обмотки статора от него и снимите узел. Обратите внимание, что конденсатор также демонтируется вместе с ним. С его помощью напряжение генератора ВАЗ 2114 «очищается» от переменной составляющей.
  • Открутите четыре болта, затем снимите заднюю крышку.
  • Зажмите ротор в тиски и открутите гайку со стороны шкива.
  • Снимите переднюю крышку.
  • Визуально оцените состояние агрегатов. Если повсюду наблюдается сильный износ, необходимо провести капитальный ремонт.

Как определить неисправность?

Признаки наличия поломок в генераторе:

  • Лампа на приборной панели (кратковременно или постоянно) горит, указывая на отсутствие заряда - красная батарея.
  • Недостаточный или чрезмерный заряд батареи.
  • Фары светятся тусклым светом или заметно мерцают, дворники работают нестабильно, скорость меняется постоянно.
  • В аккумуляторе кипит электролит, светят ярко, иногда горят лампы.
  • Шумы от генератора не наблюдается.

Это краткое описание проблем, но вам необходимо рассмотреть их более подробно, чтобы отремонтировать генератор на ВАЗ 2114.Цена полного ремонта не будет превышать 1200 рублей.

поломка щеточного механизма

Вы можете разделить неисправности на два типа: поломка щеток или регулятор напряжения. Замена щеток и реле-регулятора производится без демонтажа генератора. Диагностика может быть также сделана с помощью подручных средств - пары пальцевых батарей, батареи, лампы или тестера. Стоимость щеточного узла довольно низкая, поэтому проверить его нельзя, но сразу поставьте новый и забудьте о проблемах.Но если у вас возникла идея, то диагностика выполняется следующим образом:

  • Подключите питание к регулятору напряжения.
  • Лампа накаливания соединяется с кистями.
  • При напряжении 12-14 вольт лампа светится.
  • При увеличении до 15-16 вольт гаснет.

Это нормальная работа регулятора. Если лампа ведет себя по-разному во время диагностики, можно говорить о выходе из строя реле-регулятора. Также стоит упомянуть S

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.