Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как установить 16 клапанный двигатель на ваз 2114


Ваз-2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры

 

0:7

1:512

Движок от Приоры с шестнадцатью клапанами не имеет каких-либо серьезных конструктивных отличий от «родного» движка ВАЗ 2114, поэтому он должен встать на место как влитой. В нашей статье «ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры» мы расскажем, как это сделать.

1:987

Для начала нужно демонтировать все навесное оборудование – ресивер, рампу, форсунки и коллектор выхлопа. Теперь устанавливаем новый 16-клапанный двигатель от Приоры на те же крепления, что и «родной».

1:1357

Далее наш 16-клапанный двигатель присоединяем к коробке передач. Если у вас стоит коробка от «десятки», то задача будет очень простой. Необходимо будет только поставить другой стартер – это единственная отличающаяся деталь. Если у вас стоит редукторный стартер КАТЭК, то вам нужно будет просто поменять его головку и муфту. Если же на вашем автомобиле ВАЗ 2114 имеется стартер типа БАТЭ, то его придется заменить на новый. Коробка передач от четырнадцатой модели вполне подойдет ко всей системе, нужно будет только заранее позаботиться о замене ряда передач и ГП.

1:2386

А вот со сцеплением могут возникнуть проблемки. Сцепление у четырнадцатой модели имеет картер чуть меньше, чем нужно. Поэтому сцепление от десятой или двенадцатой модели может не подойти. Существует несколько путей решения этой проблемы. Можно поменять маховик и установить на автомобиль сцепление от восьмерки, можно обточить картер под нужный размер. Лучший способ – передать маховик и венец от «восьмерки» в токарный цех, чтоб их там обточили должным образом. Это даст еще и преимущество по весу.

1:919

Хорошим вариантом будет оставить в вашем автомобиле ВАЗ 2114 заводской стартер и установить сцепление от двенадцатой модели ВИС. С ним возникает только одна проблема – приходится частенько заменять подшипники. Можно также поставить сцепление Valeo.

1:1375

Чтобы не мучиться с заменой топливной магистрали и ее прокладкой вручную, можно взять готовый вариант от двенадцатой модели. Ее рампа идеально подходит на автомобиль ВАЗ 2114 с 16-клапанным движком от Приоры. В противном случае придется не только прокладывать магистраль заново, но и менять насос, что добавит хлопот. Если вы будете устанавливать готовую рампу, не забудьте о форсунках, которые должны быть более длинными, чем «родные».

1:2171

Перед тем, как заниматься присоединением новой рампы к 16-клапанному двигателю от Приоры, нужно поставить ресивер. Установка ресивера может потребовать времени и умения, а рампа только будет мешать этому процессу. Тут без домкрата не обойтись. Последовательность действий при всем этом должна быть такой – сначала протягиваем ресивер, потом рампу с новыми форсунками, которые должны встать в колодцы. После этого прикрепляем рампу, а уж потом окончательно ставим ресивер и закрепляем его. Теперь можно ставить на места и все остальное навесное оборудование.

1:1025

Помимо собственно установки 16-клапанного двигателя от Приоры , нам понадобится изменить проводку. Катушка зажигания остается заводской, от четырнадцатой модели. А вот высоковольтные провода лучше взять от двенадцатой и прикрепить к катушке. Места для катушки довольно мало, поэтому поставить ее не так-то просто. Можно применить такую схему. Берем крышку клапанов от двенадцатой, ставим на место. Катушку зажигания устанавливаем туда, где должен быть модуль зажигания. Только нужно будет подогнать крепления. Кроме того, нам понадобится сделать проводку более длинной (около 40 сантиметров) для новых форсунок. Более длинная проводка делается и для датчика фазы и датчик давления масла. Остальную проводку можно не трогать, там все подходит.

1:2386

Теперь о выхлопной системе. Заводские выхлопные коллекторы в автомобили ВАЗ 2114 с 16-клапанными двигателями от Приоры не подойдут, поэтому меняем его на новый. Хорош «ПАУК 4-2-1», он больше в длину и имеет отверстие под ДК. Паук ставим в сочетании с гофрой и новой выхлопной трубой. Можно оставить родную банку, немного ее переделав.

1:600

А вот с системой охлаждения движка придется повозиться. У двенадцатой и четырнадцатой моделей они довольно сильно различаются. Лучше взять радиатор от двенадцатой модели, но можно и оставить старый. Что касается термостата, то здесь лучший вариант – оставление «родного». Проблема возникает с вентилятором – он может начать задевать ресивер. Здесь хороший выход – установка вентилятора от «Нивы», который имеет две крыльчатки снаружи. Он встает на место хорошо. Правда, придется приобрести еще одно промежуточное реле, чтобы избежать перегрузки блока предохранителей. Придется также поменять шланги для радиатора (можно взять верхние от Калины, а нижние – от двенадцатой модели). Но чтобы избежать всех этих проблем, лучше все же остановиться на радиаторе от двенадцатой модели.

1:2036

Что касается генератора, то он отлично встает на заводские крепежи, здесь ничего менять не нужно, в том числе, и ремень. Заводской электронный блок управления после всех этих переделок работал, правда, со сбоями, но работал! Однако, все равно придется машину «перепрошить», а также откалибровать форсунки. Если вы хотите оставить родную крышку движка, придется немного отрезать ее в передней части. Можно также приобрести растяжку с четвертым крепежом для движка – очень полезная и недорогая деталь.

1:915

следующая статья:

Ремонтируем форсунки на Ваз 2114

 
Форсункой называют электромагнитный клапан, обеспечивающий подачу топлива в цилиндры мотора. Так что если

2:1722 13651

Датчик фазы ВАЗ-2114 (8 клапанов): самозаменяющийся

Фазовый датчик ВАЗ-2114 (8 клапанов) необходим для того, чтобы нормализовать работу ДВС. С помощью многих электронных датчиков можно правильно скорректировать момент впрыска топлива из воздушной смеси, а также подачу искры на свечи электродов. Причем датчики устанавливаются не только на автомобили ВАЗа четырнадцатой модели, но и на более современные.

Как работает инжектор

Для правильной работы двигателя все узлы должны работать вместе.Все параметры регулируются с помощью электронного микропроцессорного блока управления, своего рода компьютера.

И все в конструкции автомобиля несколько систем:

  1. Подготовка воздуха.
  2. Подача топлива.
  3. зажигания.
  4. Выброс выхлопных газов.
  5. Смазка двигателя.
  6. Охлаждение.
  7. Газораспределение.
  8. Управление двигателем.

Для максимально стабильной работы двигателя требуется, чтобы все датчики давали четкий и четкий сигнал, который компьютер получает и обрабатывает.Это корректирует время открытия форсунок, а также время впрыска топливной смеси. Электронная система также позволяет немного отрегулировать момент зажигания.

За что отвечает датчик фаз

Это устройство установлено в распределительном валу и подает микроконтроллеру сигнал о положении поршней двигателя. Датчик на эффекте холла работает. На распределительном валу установлена ​​шестерня, которая необходима для функционирования датчика.Как только зубья этой шестерни приближаются к датчику, генерируется сигнал. На шестерне распределительного вала один зуб отсутствует. Эта «полость» обязательно должна располагаться напротив активной части датчика.

В этом положении поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Как только распределительный вал меняет свое положение, на выходе датчика генерируется сигнал, который подается на электронный блок управления. Последний подсчитывает количество импульсов и выдает команды на исполнительные механизмы.Так работает фазовый датчик на ВАЗ-2114 (8 клапанов). Цена новинки составляет не более 600 рублей.

Основные признаки поломки

Если датчик коленчатого вала выходит из строя, то форма и величина выходного сигнала нарушаются. Микроконтроллер опрашивает устройство не более 5 минут. Если сигнал от датчика не появляется, блок управления переводится в режим аварийного управления. Затем анализируется только датчик на коленвале, впрыск топлива подается в два цилиндра одновременно.Расход бензина увеличивается на 10%. Основные особенности отказа датчика фазы:

  1. Значительное увеличение потребления бензина.
  2. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
  3. Сложный запуск двигателя. В лучшем случае это начнется через 3-5 секунд.
  4. На приборной панели загорается лампа Check Engine.
  5. Неисправная диагностика компьютера и систем.
  6. Ошибки P0343 или P0340 появляются на бортовом компьютере.

Неисправности датчика фазы на ВАЗ-2114 (8 клапанов) приводят именно к такому поведению двигателя. Следует учитывать, что неисправность также может возникнуть при обрыве ремня ГРМ, маркировки расположены неправильно. А также при чрезмерном износе зубчатых передач на распределительных и коленчатых валах.

Ошибки на бортовом компьютере

Ошибка по номеру P0343 очень часто появляется после окисления контактов или при обрыве электропроводки. Можно самостоятельно диагностировать систему управления ICE с помощью простейшего сканера, работающего по K-линии или по протоколу OBD-II.Но лучше доверить эту работу профессионалам, у которых качественное оборудование.

Самый аккуратный

.

Монтажная схема ВАЗ-2114. Устранение неисправностей своими руками

Схема подключения ВАЗ-2114 была реализована максимально простым способом. Функция провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Эта схема используется в большинстве современных автомобилей. В конструкции электропроводки нет сложных узлов, каждый водитель может выполнить независимое техническое обслуживание и ремонт. Главное уметь понимать электрические цепи. Вам не нужно знать наизусть все провода и конкретный узел, за который они отвечают.Нужно уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные характеристики

Основная особенность схемы подключения ВАЗ-2114 состоит в том, что необходимо подавать питание на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электрический топливный насос.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Сенсорная система.

Также питание поступает на электронный блок управления и зажигания. А на 8-клапанных двигателях были установлены только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой выключатели со встроенными катушками (их всего два).Но на 16-клапанные двигатели ставят по одной катушке на каждую свечу. Эта схема более совершенная, так как только один цилиндр выйдет из строя, если катушка выйдет из строя.

В основе всего автомобиля лежит конструкция предшественника ВАЗ-2109. Та же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и подачи топлива, даже задние фонари одинаковы. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Новая европанель выглядит гораздо привлекательнее. Он использует более привлекательные датчики и другие устройства.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общая схема электропроводки ВАЗ-2114 может быть разбита на несколько компонентов:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Подача топлива.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и блоки управления).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Мощность (аккумулятор и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования - дворники, стиральная машина, плита, подогрев зеркал, сидений и стаканов, прикуриватель и т. Д.

Абсолютно все цепи, подключенные к аккумулятору, защищены плавкими вставками (плавкими предохранителями). Они устанавливаются в монтажный блок под капотом (как и у предшественника ВАЗ-2109).

Переключение происходит с помощью электромагнитного реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока на кнопках при включении мощных потребителей. Причина в том, что когда происходит прямое переключение больших токов, кнопки разрушаются, а контакты загораются. В связи с этим электромагнитные реле гораздо надежнее.

Система запуска двигателя

На электрической схеме ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор, если в системе питания есть стартер). С его помощью запускается двигатель. В то же время в качестве источника питания используется аккумулятор.

Стартер состоит из следующих компонентов:
  1. Обмотка статора (фиксированная часть).
  2. Поворотная обмотка (возбуждение).
  3. Bendix - предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика с коленчатым валом. Он состоит из приводной вилки, муфты свободного хода и зубчатой ​​передачи.
  4. Ретракторное реле - приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щетка в сборе и другие детали.

Как работает стартер?

Двигатель стартера питается от батареи напрямую - от верхней клеммы реле втягивающего провода есть провод к положительной клемме батареи. Работа системы запуска происходит по следующей схеме:

  1. Когда ключ зажигания включен, питание подается на все компоненты топливной системы компьютера.
  2. Когда ключ находится в положении «Пуск», питание подается на управляющий выход тягового реле.
  3. Втягивающие обмотки создают магнитное поле, которое заставляет сердечник двигаться.
  4. Силовые контакты замыкаются, и ротор начинает вращаться.
  5. Одновременно Бендикс движется вдоль оси ротора, и зубчатое колесо зацепляется с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, топливо впрыскивается в камеры сгорания, и на электроды свечи подается высокое напряжение.

Так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, включая ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Вторым источником энергии любого автомобиля является генератор. Это необходимо для питания всех потребителей при работающем двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Обмотка возбуждения вращающаяся.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Обмотка статора.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с рабочим колесом.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.
Конструкция проверена, она также используется во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема его подключения довольно проста (см. Выше) - провод идет от силового контакта к положительному полюсу аккумулятора. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда батареи и электропитание всех потребителей.

Как работает генератор?

Когда двигатель остановлен, питание подается на обмотку ротора.Следовательно, вокруг него есть магнитное поле. Но поскольку ротор не вращается, поле неподвижно. Поэтому одно из необходимых условий работы генераторной установки не выполняется - магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только тогда, когда стартер начинает раскручивать коленвал. В этом случае генератор генерирует напряжение, приложенное к батарее.

Но конструктивной особенностью любого автомобильного генератора является то, что вырабатывается переменный ток.И на выходе появляются три фазы, и для питания всех потребителей необходим переменный постоянный ток. В противном случае вся электропроводка под панели ВАЗ-2114, схема которой представлена ​​ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока, блок полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция трехфазного генератора на выходе используется по одной простой причине - пульсаций значительно меньше. На выходе выпрямителя находится конденсатор - с его помощью вы избавляетесь от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но есть одна огромная проблема - в зависимости от частоты вращения коленчатого вала генератор может генерировать напряжение от 10 до 30 вольт, и такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на том же уровне - 12 В. На самом деле, конечно же, генератор

.

Троицкий двигатель ВАЗ-2114, инжектор (8 клапанов). Ремонт двигателя

В младенчестве автомобильной промышленности одним из самых популярных были 4-цилиндровые двигатели. И сегодня они самые распространенные. Так получилось, что по нескольким причинам один из цилиндров «отключился», а агрегат работает на оставшихся трех. Иногда троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов). Что вызывает это явление и что с этим делать? Попытаться понять.

Мощность двигателя

Для автомобилей этой модели были разработаны 8-клапанные двигатели с индексом 2111.Если вы сравните этот блок с другими, есть важные различия. Это электронное управление и впрыск топлива. ECU полностью учитывает все основные данные, необходимые для эффективной работы. Мотор выносливый, мощный, экономичный.

Мощность 78 лошадей. Объем - 1,5 л.

Каждый из четырех цилиндров имеет два клапана. Они имеют диаметр 81 мм. Конструктивные особенности этого агрегата позволяют повысить производительность до 120 л. с. Также имеется модифицированный агрегат со смещением 1.6 литров и 80 л.с.

Владельцы очень довольны этими моторами. Они полностью оправдывают себя. Однако бывает, что троит двигатель на ходу, а также есть и другие неисправности. В большинстве случаев все это можно легко исправить.

Как понять, что мотор затроил?

Смешать это с чем-то очень сложным. Даже неопытные автомобилисты могут четко слышать звук. Плавная работа двигателя превращается в прерывистые ужасные шумы. Трудно описать, но от глушителя вместо обычного шипения будет «Bobcat».

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Последствия

Если в двигателе ТРОИ двигатель ВАЗ-2114 (8 клапанов), то двигатель сразу теряет мощность.Ведь три цилиндра разные. Еще один типичный симптом для ряда ваз - вибрация и тряска из моторного отсека. Еще один симптом «болезни» - повышенный расход топлива и отчетливый, насыщенный запах бензина из выхлопной трубы и газов. И это еще не все. Важно реагировать на возникающие сигналы, иначе автомобиль потребует серьезного ремонта.

Когда один цилиндр не работает, топливная смесь не горит, а просто накапливается.

Затем его разбавляют маслом и отправляют в Картер.Чем больше будет получено топлива, тем больше будет масла. Он быстро потеряет свои смазывающие свойства. В результате повышается износ поршневых колец и других деталей. Через некоторое время двигатель потребует капитального ремонта (ВАЗ-2114 - модель).

Причины

Их много. Есть даже такие детали, где настоящие профессионалы могут сразу определить проблему. Тем не менее, мы представляем статистику по наиболее распространенным причинам.

Тройной может произойти из-за неисправной свечи.Также это явление наблюдается при обрыве высоковольтного провода, неисправности катушки зажигания, неисправности блока управления. Другой возможной причиной является всасывание воздуха во впускной коллектор, сгоревший выпускной клапан. При пробитой прокладке ГБЦ тоже появляется в этом вопросе. Этот эффект вызывает поломку компрессионного кольца, выгорание поршня. Естественно, это далеко не все причины, по которым двигатель троит ВАЗ-2114 (8 клапанов).

Диагностика себя

Теперь, когда вы знаете причины, давайте посмотрим, как проводить диагностику.Вы должны начать с самого простого. Пусть это будет сломанный цилиндр.

Итак, первый шаг - запустить двигатель и открыть капот. Затем послушайте, как работает двигатель, и запомните этот звук. Теперь поочередно снимаем высоковольтные провода. Свечи не получат напряжение, и цилиндры перестанут работать. Слушать. Вы изменили звук? Если нет, то ваша проблема в неработающем цилиндре.

Проверка искры

Важно знать, есть ли искра в цилиндрах.Для этого вам понадобится свечный ключ. Отвинтите свечу от неработающего цилиндра, осмотрите его электрод. Если вы видите сажу или закопченную, то этот элемент следует заменить. Очистить свечу можно, но это не навсегда, только временно решить проблему.

Теперь давайте проверим свечу на наличие искры. Подсоедините его к высоковольтному проводу и поместите на металлическую часть в корпус двигателя. Там же, где электрод не касается корпуса. Дальше помощник. Его задача - раскрутить стартер, а ваша - наблюдать за свечой.Если на стартере возникают искры, у вас могут возникнуть проблемы с проводами. Он также связан с нерабочей катушкой, электронным блоком управления или датчиком положения коленчатого вала. Возможно, есть смещение ремня ГРМ, что может быть причиной таении на ходу.

Troit в сырую погоду

Да, и это не шутка. Многие владельцы, у которых есть автомобили ВАЗ, отмечают, что недавно вымытый или просто сырой день «железных коней» начинает троить.

Среди распространенных причин - жидкость, которая была в свечных колодцах.

В результате искра прекращает искрение, и, следовательно, цилиндр может работать неправильно. Но это не все.

Итак, может привести к выходу из строя различных датчиков из-за воздействия агрессивной среды. Также при чистке под высоким давлением возможно повреждение различных чувствительных деталей.

Что касается окружающей среды, в сырую погоду двигатель работает после длительных периодов простоя. Запуск двигателя происходит не сразу, а с пятого и шестого раза. Работа мотора неровная и хрупкая до полного прогрева.Визуальный осмотр часто не дает результатов. Работа мотора становится нормальной через некоторое время, чтобы остыть или до следующего дождя. Причина отчасти такая же, как после автомойки.

Влага или конденсат накапливаются под корпусом распределителя. Есть ли простой способ диагностировать эту проблему. Запустите двигатель в темноте. Если вы видите под капотом фонари, нужно заменить провода.

Не забывайте о свечах. Если двигатель не хочет, чтобы сырость запускалась, то, скорее всего, свечи требуют замены.Может быть, они перестали давать сильную искру. В сырой дождливый день свечи могут накапливать влагу, что приводит к утечке тока. Чаще всего при неисправности катушки зажигания. Случай их взломать, и они накапливаются в конденсате.

Холодный двигатель работает нестабильно

Иногда автомобили ВАЗ троят, пока не замерзнет. Но как только они нагреваются, они начинают работать более стабильно. Здесь вы также можете выбрать несколько простых причин. Чаще всего ECU генерирует команду для создания слишком богатой топливной смеси. Если влажные высоковольтные провода, это также приводит к аналогичному эффекту.Износ поршня приведет к созданию.

Который при нагревании

Бывает иначе. В холодное время можно наблюдать стабильную работу, но следует нагреть, так как сразу троит двигатель ВАЗ-2114 (8 клапанов). Часто это происходит из-за сгоревшей головки блока цилиндров, неисправного ЭБУ или неисправности катушки зажигания.

Проблемы на холостом ходу

Это особенно распространенная ситуация. И это не имеет значения, двигатель холодный или прогретый. В этом случае причин для выпуска очень и очень много.Это может быть элементарный вопрос - от выхода из строя одной из свечей до серьезных проблем в поршневой группе. Если деталь легко заменяется, изношенные цилиндры требуют значительного ремонта. ВАЗ-2114 не исключение.

Таким образом, нестабильная работа силовых агрегатов на холостом ходу может быть связана с защемлением клапанов, несоответствием меток, зубчатым ремнем, сгоревшими клапанами в двигателе. Они также могут быть повреждены из-за гидравлического удара. Также возможно, что различные электронные сбои.

Если троит, а потом останавливается

Многие автолюбители неоднократно сталкивались с этой проблемой.Начинается поиск возможных причин и неисправностей. Протестировал ЭБУ, проверил все что можно, и результат нулевой. Еще троит двигатель и глохнет.

В этом случае вы можете проверить состояние форсунок. Многим после серьезного диагноза эта проблема очень легко, просто и недорого решается путем чистки форсунок и топливной рампы.

Если причину трудно найти

Это происходит. И это довольно распространенная ситуация. Может помочь диагностика автомобиля через компьютерные системы.Эта операция проверит все датчики, электронный блок управления двигателем, а результат даст информацию о том, где произошла неисправность автомобиля ВАЗ-2114.

Если вы столкнулись с этой ошибкой, вы не должны паниковать. Все можно исправить, и этот эффект не смертелен. Если вы не можете определить причину, обратитесь к опытным специалистам. Но часто его удается найти и исправить своими руками.

Insights

Важно очень внимательно следить за состоянием автомобиля и отдельных компонентов.При хорошем уходе, своевременной замене расходных материалов и жидкостей эта машина будет работать не хуже швейцарских часов. Ну а если вдруг аппарат окончательно выйдет из строя, вы всегда можете приобрести и установить новый двигатель объемом 1,6 литра порядка 20 тысяч рублей.

Итак, мы нашли основные причины, по которым нельзя работать одному из цилиндров в автомобиле ВАЗ-2114.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.