Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как установить зажигание на газель 402 двигатель


Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система


Система зажигания состоит из следующих компонентов:
1. Катушка
2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер)
3. Коммутатор
4. Свечи зажигания
5. Замок зажигания
6. Стартер
7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

1-2-4-3

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60км\ч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.



Как установить кнопку зажигания на вашем автомобиле

от Larry Ray Palmer

Если неисправен выключатель зажигания на вашем автомобиле, ремонт может быть дорогим и длительным. Наем механика для решения проблемы легко обойдется вам более чем в 100 долларов. Даже если вы выполняете работу самостоятельно, одни только детали могут оставить вас со счетом в 50 долларов или более. К счастью, есть способ обойти зажигание производителя и вернуться в дорогу через 30 минут или около того примерно за 20 долларов.

Шаг 1

Отключите аккумулятор. Электричество даже от 12-вольтовой батареи может привести к травмам, а искры могут стать причиной пожара. Это не тот проект, над которым вы хотите работать, пока власть подключена.

Шаг 2

Определитесь с расположением вашего нового кнопочного пускового выключателя. Хорошие места включают под приборной панелью, в центральной консоли или даже в бардачке. Это действительно вопрос личного вкуса и удобства. Если вы просто используете кнопочный переключатель как временное исправление, вам не нужно его устанавливать.Просто обмотайте электрические соединения лентой электрика и положите ее на приборную панель после того, как все будет подключено.

Шаг 3

С помощью гаечных ключей или головок выньте гайку из шпильки положительной стороны соленоида стартера и поместите ее в безопасное место, где она не потеряется.

Шаг 4

Используя обжимной инструмент, удалите изоляцию примерно с 1/4 дюйма от провода и прикрепите соединитель с ушком соответствующего размера, чтобы он подходил к штырю положительной стороны вашего соленоида.Надежно обожмите разъем на проводе, затем наденьте ушко на шпильку положительной стороны соленоида и снова прикрепите гайку.

Шаг 5

Протяните провод в отсек автомобиля, следя за тем, чтобы он прокладывался таким образом, чтобы он не соприкасался с горячими деталями двигателя или острыми краями, которые могут повредить провод. Как только вы окажетесь в салоне и у вас будет достаточно проводов, чтобы добраться до места установки коммутатора, оставьте еще 3-4 дюйма и обрежьте провод.Снимите изоляцию с конца провода и установите обжимной соединитель соответствующего размера, чтобы он подходил с одной стороны вашего кнопочного переключателя.

Шаг 6

Снимите винт с задней части кнопочного переключателя и прикрепите разъем к переключателю.

Шаг 7

Снимите изоляцию с последнего 1/4 дюйма оставшегося провода и подключите к нему обжимной разъем. Удалите винт с другой стороны кнопочного переключателя и прикрепите разъем к переключателю.

Шаг 8

Проложите этот провод к положительной стороне батареи. Как и в случае с последним проводом, будьте очень осторожны, чтобы избежать компонентов двигателя, которые могут повредить провод.

Шаг 9

Повторно подключите отрицательную сторону вашей батареи.

Шаг 10

Повторно подключите положительную сторону вашей батареи с новым проводом, помещенным в положение, где она будет иметь хорошее электрическое соединение.

Попробуйте. Вам все еще понадобится ключ, чтобы разблокировать рулевое колесо и подать питание на топливный насос и аксессуары.Поверните ключ во включенное положение и нажмите кнопку стартера, чтобы запустить двигатель.

Совет
  • Эта установка лучше всего работает в старых автомобилях. Новые автомобили с установленными устройствами защиты от кражи могут не работать с этим исправлением без дополнительных модификаций. Это отличное решение для чрезвычайных ситуаций, когда вы застряли и вам просто нужна машина для запуска.
Предупреждение
  • Перед началом этого проекта обязательно отсоедините аккумулятор, чтобы избежать травм.Убедитесь, что используемый вами переключатель имеет минимальный номинальный ток 30 А, так как все, что меньше, может вызвать возгорание. Не теряй свои ключи. Машина не заводится без них.
Вещи, которые вам понадобятся
  • 12-й или более тяжелый провод
  • Обжимной инструмент и соединители с ушками
  • Отвертка
  • Ключи или головки
Еще статьи
.

Устранение неисправностей контрольной лампы зажигания

зажигание предупреждающий сигнал, иногда называемый индикатором заряда из самых важных огней на вашем панель приборов , Он предупреждает вас, когда машина генератор не заряжается аккумулятор ,

Сигнальная цепь освещения

В типовой схеме сигнальная лампа подключена непосредственно к клемме на задней панели генератора. Провод проходит от генератора через переборку и до контрольной лампы, установленной на приборной панели.Отсюда он бежит к выключателю зажигания / стартера.

В общем, если система зарядки работает нормально, сигнальная лампа должен гореть, когда зажигание включено, а затем гаснет, когда двигатель запущен Но свет ведет себя немного иначе в зависимости от типа генератора, установленного на вашем автомобиле.

Если ваш автомобиль оборудован динамо-машиной, это нормально, когда свет мигает на холостых оборотах, так как этот тип генератора производит мало или нет ток на низком уровне обороты двигателя.Свет должен погаснуть при повышении частоты вращения двигателя.

Если ваш автомобиль оснащен генератор предупредительный световой сигнал не должен прийти когда двигатель работает на холостом ходу, при условии, что установка холостого хода правильная, потому что Генератор вырабатывает ток даже на низких скоростях.

недостатки

Существует три основных проблемы, которые могут возникнуть при включении контрольной лампы зажигания. Во-первых, контрольная лампа может не загореться, когда зажигание включен и двигатель еще не запущен.(Обычно это проще всего исправить.) Во-вторых, сигнальная лампа может не погаснуть, когда вы поднимаете частота вращения двигателя В-третьих, свет может вести себя нормально на низких оборотах, но потом давай на высоких оборотах двигателя.

Нет освещения

Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, Есть две возможные причины.

Одна из них заключается в том, что лампочка предупреждения может просто сгореть. Это может быть связано до старости. Другая возможность - неисправность зарядки схема - если генератор перегружается, это может привести к перегоранию лампы.Вы можете сделать простой проверьте, чтобы узнать, кто виноват.

Сигнальная лампа провод

Чтобы сделать эту проверку, вам нужно найти провод контрольной лампы в отсек двигателя, где он подключается к системе зарядки. Но сначала нужно знать какой тип системы зарядки у вас есть, чтобы вы могли определить правильный провод.

Автомобили, оснащенные динамо-машиной, имеют провод контрольной лампы, подключенный к удаленному регулятор напряжения , часто устанавливаемый на переборке или внутреннем крыле.Смотреть на крышка регулятора для Терминал помечены или WL или IND - это провод, который вы хотеть.

Если в вашем автомобиле есть генератор, подключение провода сигнальной лампы зависит от оснащен ли генератор внутренним или внешним напряжением регулятор.

Если генератор оснащен внутренним регулятором, провод, который вы хотите подключается непосредственно к терминалу на задней панели устройства с маркировкой WL или IND. Если у генератора есть внешний регулятор, к нему крепится сигнальная лампа так же, как динамо.Снова терминал будет отмечен WL или IND.

У некоторых автомобилей, однако, есть генератор переменного тока, который использует отдельный реле для сигнальная цепь. В этом случае вы должны отсоединить провод от этого реле.

Проверка лампочки

Снимите провод сигнальной лампы и прикоснитесь к нему. Включить зажигание и следите за сигнальной лампой. Если он загорается, подозревается зарядка неисправность. Если не подозреваете, перегорела лампочка или неисправна проводка.

Для динамо провод сигнальной лампы всегда проходит от отдельный регулятор напряжения. На генераторе провод может идти к внутренний регулятор, внешний регулятор или отдельное реле.

Мульти-штекеры генератора

Многие генераторы оснащены штекером с несколькими разъемами, который крепится прямо к задней части корпуса устройства. Провод сигнальной лампы обычно является наименьшим из проводов в многополюсном разъеме.Чтобы отсоединить провод от мультиразъема, сначала отсоедините штекер от генератора, затем снимите зажим на задней части штекера, удерживающий провода. Теперь провод можно вытащить и прикоснуться к земле, чтобы проверить цепь.

Установка новой лампы

Чтобы заменить лампочку предупреждения, вам необходимо получить доступ к задней части приборной панели.

На старых автомобилях это обычно довольно легко, так как лампу часто можно просто вытащить из держателя, потянув рукой за заднюю часть приборной панели.

На более новых автомобилях лампа часто располагается в комбинации приборов и подключается к проводке через многополюсный разъем и печатная схема ,

При установке колбы на блок кластера убедитесь, что она хорошо соприкасается с металлическими полосками в печатной плате - их легко выровнять.

проверка

Проверка цепи контрольной лампы

Если сигнальная лампа не работает и лампа не сгорела, вы можете проверить цепь проводки с помощью контрольной лампы.Включите зажигание, подключите одну сторону тестера к земле и проверьте различные части цепи, показанные здесь. Во всех случаях контрольная лампа должна гореть.

Отсоедините провод контрольной лампы и убедитесь, что клеммные соединения чистый и что провод припадки наглухо. Если клеммы выглядят грязными или корродированными, очистите их с помощью влажной сухой бумаги, снова подсоедините провод и проверьте свет очередной раз.

Если индикатор по-прежнему не горит, снова отсоедините провод, поверните зажигание и заземление к кузову или блокировка двигателя ,

Если индикатор теперь горит, неисправность связана с генератором или напряжением регулятор. Если свет по-прежнему не горит, вы обнаружите, что перегорела сигнальная лампа или неисправна проводка.

Предупредительный световой сигнал включен

Если контрольная лампа не гаснет, когда двигатель вращается, неисправность может снова лежать в генераторе или в цепи сигнальной лампы.

Простая проверка, которую вы можете сделать, чтобы выяснить, в чем заключается ошибка, - это запустить двигатель и включить как можно больше электрические компоненты, насколько это возможно.Теперь включите двигатель и посмотрите на передние фары , Если огни заметно светятся, система зарядки работает и проблема заключается в цепи предупредительного светового сигнала.

Одна возможность состоит в том, что провод сигнальной лампы где-то заземляется вдоль его длины. Проверьте это, включив зажигание и отсоединив провод сигнальной лампы. Если сигнальная лампа продолжает гореть, провод заземляется где-то. Осмотрите провод на предмет коррозии кузова и отремонтируйте его. с изолентой.Если провод полностью оборван или поврежден, он будет нужно заменить на совершенно новый раздел.

Регулятор проверок

Сигнальная лампа может быть неисправна из-за проблем с напряжением блок регулятора. Убедитесь, что пластиковая крышка регулятора не имеет трещин - это может привести к влаги в блок - и что регулятор не стал корродировать или сырость там, где он крепится к телу.

Высокое сопротивление

Третья возможная проблема с сигнальной лампой состоит в том, что она гаснет как нормально, когда вы немного обороты двигателя, но снова включается как скорость двигателя далее увеличивается.

Если сигнальная лампа просто тускло светится, это обычно указывает на высота сопротивление где-то в цепи сигнальной лампы.

Проверьте это, включив все больше и больше электрических аксессуаров, как только свет начал светиться. Если проблема связана с высоким сопротивлением, сигнальная лампа станет ярче, когда вы это сделаете.

Тщательно проработайте всю систему зарядки в поисках свободного или грязные проводные соединения, вызывающие высокое сопротивление. Отсоединить провода и очистите клеммы, если они грязные.Не забудьте проверить, Соединения проводов аккумулятора и заземления двигателя все еще исправны.

Не забудьте также проверить генератор на болтах крепления двигателя. Они обеспечивают земляной проход от генератора к двигателю и кузову, но из-за их открытое положение в моторном отсеке они могут стать жирными и обеспечить только плохое заземление.

Проверьте это соединение, вывернув крепежные болты. Убрать все следы масла и грязи, затем установите на место крепежные болты, убедившись, что они затянуты.

Установка нового провода

Вытащите концы старого провода и закрепите их скотчем. Припой соответствующие разъемы (здесь тег) на концах вашего запасного провода. Используйте изоленту, чтобы прикрепить провод к существующему станку.

Отсоедините старый провод от клемм с обоих концов. Раздеться назад изоляция от нового провода и положите оголенные концы в разъем клеммы, затем нанесите припой.

После того, как припой остынет, снова установите провод рядом с существующим ткацким станком, записывая это на регулярной основе. Убедитесь, что он не может коснуться какой-либо горячей или движущиеся части.

Скоростные неисправности

Если контрольная лампа загорается на полную яркость при высоких оборотах двигателя, вина серьезнее.

Есть несколько возможных причин. На динамо он может быть поврежден щетки , изношенный коммутатор или возможно неисправные внутренние обмотки.

С генератором переменного тока проблема может быть вызвана неисправным выпрямителем, который обычно расположен внутри блока генератора.Блок должен быть удален от двигателя, чтобы его можно было снять, чтобы неисправные детали могли быть заменено, где это возможно.

Узнайте у своего дилера, какие запасные части генератора доступны - вы можете найти дешевле и удобнее купить обмен Блок.

Проводка генератора

Отсоедините каждый провод от регулятора напряжения по очереди или отсоедините провода от соленоида и очистите клеммы влажной или сухой бумагой.Если сигнальная лампа светится выше скорости холостого хода, следует проверить проводку зарядной цепи на наличие плохих соединений, вызывающих высокое сопротивление. Отсоедините провода аккумулятора, чтобы избежать короткое замыкание , Затем проверьте клеммы аккумулятора, убедившись, что они чистые. Тщательно проверьте заземляющий провод аккумулятора, где он соединяется с кузовом, а также основной ремень заземления от двигателя к кузову. Заземление генератора через двигатель и плохое соединение здесь будут влиять на его работу.Если какой-либо из проводов подвергся коррозии, вы должны заменить их. Проверьте проводные соединения с задней частью генератора, затем проложите вдоль проводов к коробке регулятора или стартер соленоид , Отсоедините каждый провод от регулятора напряжения по очереди или отсоедините провода от соленоида и очистите клеммы влажной или сухой бумагой. При замене проводов генератора помните, что соединительные клеммы должны быть припаяны, чтобы обеспечить хорошее соединение. Чтобы исключить вероятность перегрева, запасной провод должен иметь правильную толщину.Посмотрите в руководстве по ремонту или спросите своего дилера, если вы не уверены, какой размер провода вам нужен. Если неисправный провод проходит через ткацкий станок, проще отсоединить его с обоих концов и провести новый провод вдоль ткацкого станка, закрепив его лентой. ,

Система клапанов двигателя и системы зажигания

Большинство подсистем двигателя могут быть реализованы с использованием различных технологий, а более совершенные технологии могут улучшить производительность двигателя. Давайте рассмотрим все различные подсистемы, используемые в современных двигателях, начиная с системы клапанов.

Система клапанов состоит из клапанов и механизма, который открывает и закрывает их. Система открывания и закрывания называется распределительным валом .Распределительный вал имеет выступы, которые перемещают клапаны вверх и вниз, как показано в Рисунок 5 .

Большинство современных двигателей имеют так называемые верхние кулачки . Это означает, что распределительный вал расположен над клапанами, как показано на рисунке 5. Кулачки на валу приводят клапаны в действие непосредственно или через очень короткое соединение. В старых двигателях использовался распредвал, расположенный в поддоне возле коленчатого вала.

Ремень ГРМ или цепь ГРМ соединяет коленчатый вал с распределительным валом, так что клапаны синхронизированы с поршнями.Распределительный вал предназначен для поворота на половину скорости вращения коленчатого вала. Многие высокопроизводительные двигатели имеют четыре клапана на цилиндр (два для впуска, два для выхлопа), и для этого устройства требуется два распределительных вала на ряд цилиндров, отсюда и фраза «двойные верхние кулачки».

Этот контент не совместим с этим устройством.

Система зажигания (рис. 6) производит электрический заряд высокого напряжения и передает его к свечам зажигания через провода зажигания .Сначала заряд поступает к распределителю , который вы можете легко найти под капотом большинства автомобилей. Распределитель имеет один провод, идущий в центре, и четыре, шесть или восемь проводов (в зависимости от количества цилиндров), выходящих из него. Эти проводов зажигания посылают заряд каждой свече зажигания. Двигатель рассчитан на то, чтобы только один цилиндр одновременно получал искру от распределителя. Такой подход обеспечивает максимальную плавность.

Мы рассмотрим, как двигатель вашего автомобиля запускается, охлаждает и циркулирует воздух в следующем разделе.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020