Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как устранить завоздушенность системы охлаждения двигателя


Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя: на что обратить внимание

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой.  Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

Как правило, наиболее частыми неисправностями, с которыми сталкиваются автолюбители, является течь тосола или антифриза, а также разгерметизация и воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Содержание статьи

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

При этом важно, чтобы система работала корректно, так как ее эффективности зависит поддержание оптимальной температуры ДВС, нормальное функционирование внутрисалонного отопителя (печки) и т.д.

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Не допускается наличие утечек антифриза или тосола, каких-либо видимых повреждений шлангов и патрубков. Также нужно проверить надежность фиксации хомутов в местах соединений. Часто бывает так, что в систему попадает воздух именно по причине незатянутого или пришедшего в негодность затяжного хомута.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Полезные советы

Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

Еще важно помнить, что даже если система герметична, постепенно вода испаряется из системы через специальный клапан, что означает необходимость регулярного контроля уровня в расширительном бачке и периодического долива жидкости при необходимости. Не допускайте сильного снижения уровня охлаждающей жидкости!

При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

Напоследок отметим, что система охлаждения, как и сам двигатель, требует периодического обслуживания с поправкой на определенные нюансы и особенности эксплуатации. Если в системе обнаружена грязь, замену охлаждающей жидкости двигателя необходимо осуществлять с промывкой.

Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

Читайте также

9 Мифы и ошибки системы охлаждения (плюс полезные советы по системе охлаждения)

Существует множество мифов и заблуждений относительно охлаждения двигателя, но правда в том, что система охлаждения вашего двигателя должна выполнять балансировку. Он должен отводить достаточно тепла, чтобы ваш двигатель был доволен, и в то же время поддерживать достаточно тепла для его эффективной работы. Это означает, что двигатель должен находиться в диапазоне от 180 до 210 градусов по Фаренгейту.

Для достижения и поддержания оптимального температурного диапазона хорошей системе охлаждения требуется комбинированный радиатор и вентилятор подходящего размера.Он также должен иметь соответствующую скорость водяного насоса и поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором.

Как правило, когда двигатели перегреваются или работают слишком охлажденно, это происходит из-за мифов и заблуждений этих систем охлаждения. Вот некоторые из наиболее распространенных мифов и ошибок и почему вы должны избегать их.

Устранение термостата

Один из величайших или, возможно, наихудших мифов системы охлаждения заключается в том, что вы можете снять термостат , чтобы устранить перегрев.Это только добавит оскорбление травме! Когда охлаждающая жидкость не имеет возможности отвести тепло через радиатор, она нагревается и нагревается, особенно если вы застряли в пробке. И даже на открытой дороге охлаждающая жидкость не имеет возможности парковаться в радиаторе достаточно долго, чтобы отдавать тепловую энергию в атмосферу.

Никогда не эксплуатируйте свой двигатель без термостата!

Выбор термостата сводится к применению. Хотя энтузиасты, как правило, выбирают 160-градусный термостат F для решения проблем с перегревом, 160-градусный термостат изначально предназначался для антифриза в день.На сегодняшний день лучшим термостатом для классических автомобилей является 180-градусный термостат . Если вы испытываете перегрев с 180, у вас есть серьезные проблемы с другими компонентами. Автомобили с компьютерным управлением в поздних моделях требуют использования термостата F от 192 до 195 градусов.

Вода - лучший хладагент

Другой миф о том, что вода - лучшая охлаждающая жидкость .

Это верно с точки зрения теплопроводности; тем не менее, это также лучший источник коррозии.Если вы используете прямую воду, вы всегда должны добавлять смазку для водяного насоса и ингибитор коррозии. Также используйте усилитель охлаждающей жидкости, такой как Water Wetter, , который улучшает поверхностное натяжение и теплопроводность.

Производители охлаждающей жидкости

часто предлагают смесь этиленгликоля и воды в соотношении 50/50, которая защитит вашу систему охлаждения до -34F. Если вы ожидаете, что температура будет ниже, вам понадобится обогреватель блока или теплый гараж. Марк Джеффри из Trans Am Racing в Южной Калифорнии говорит нам, что он работает на 100-процентном этиленгликоле и без воды без последствий и делает это в течение многих лет.Его логика заключается в том, что температура охлаждающей жидкости работает лишь незначительно выше, и этот подход устраняет любой риск коррозии.

Если вы выберете смесь 50/50, вы можете купить антифриз, уже смешанный с водой, для удобства. Если вы собираетесь использовать смесь этиленгликоля и воды, рекомендуется использовать дистиллированную воду, чтобы минералы не попали в систему охлаждения.

Summit Racing предлагает вам еще один вариант охлаждающей жидкости, известный как Evans High Performance безводная охлаждающая жидкость. Это последняя охлаждающая жидкость, которую вам когда-либо придется покупать, потому что она постоянная.Вы используете его на 100 процентов в системе охлаждения вашего автомобиля. Начните свой полк Эванса с новыми шлангами и компонентами системы охлаждения и системой, которая суха. Если вы обслуживаете систему со следами этиленгликоля и воды, Evans Conversion Coolant Kit - лучший способ начать работу.

Неправильная заправка охлаждающей жидкости

Мы видели много людей с охлаждающей жидкостью с недостаточным или избыточным обслуживанием.

При обслуживании холодного двигателя следует добавить охлаждающую жидкость на один дюйм ниже заливной горловины, что позволяет расширяться при нагревании двигателя.Охлаждающая жидкость может подниматься на целых один дюйм при прогреве двигателя. Запустите двигатель со снятой крышкой радиатора и охлаждающей жидкостью на один дюйм ниже шейки. Затем понаблюдайте, как двигатель прогревается. Дайте время термостату открыться и двигателю сгореть любые случайные воздушные карманы.

Пружина без сгиба

Есть те, в том числе производители шлангов, которые считают, что вам не нужна предохранительная пружина в нижнем шланге радиатора . Правда в том, что в нижнем шланге радиатора у вас должна быть пружина, предотвращающая коллапс, если у вас более старая машина с обычной системой охлаждения.

Поскольку нижний шланг радиатора направляет охлаждающую жидкость к водяному насосу и двигателю, он подвержен отрицательному давлению и разрушению при высоких оборотах. Пружина, предотвращающая коллапс, предотвращает это. Один производитель шлангов говорит, что вам не нужна пружина, предотвращающая сгибание, потому что она использовалась только для заводских заливок. Это никогда не было правдой из-за положительного давления на нижний шланг во время заполнения.

Всегда запускайте пружину, предотвращающую сгибание, в нижнем шланге радиатора.

Быстрее Вентилятор лучше Вентилятор

Существует много мифов о электрических вентиляторах. Одно из убеждений - чем быстрее вращается вентилятор, тем лучше - что не совсем верно. На высокой скорости поток скольжения радиатора должен быть достаточно сильным, чтобы переносить тепло от радиатора. Когда воздух движется слишком быстро, вы сталкиваетесь с проблемами пограничного слоя, когда тепло не уносится, потому что воздух фактически не касается ребер и труб.

Вы хотите, чтобы воздух двигался достаточно медленно по ребрам и трубам туда, где он отводит тепло.На скорости выше 40 миль в час вашему двигателю не требуется охлаждающий вентилятор. Вот почему термостатический вентилятор сцепления или электрический вентилятор работают лучше всего.

Больше поклонников лучше

Некоторые считают, что чем больше поклонников, тем лучше. Но это не совсем верно, либо. Вам не нужен вентилятор сзади и перед радиатором. В идеале у вас должен быть вентилятор позади радиатора, который обеспечивает охлаждающую способность в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если вашему автомобилю нужны два вентилятора охлаждения, это более серьезная проблема, чем мощность вентилятора.

Неправильное расстояние между вентиляторами и кожух

Одно из правил, которое мы снова и снова видим, - это расстояние между вентиляторами и . В большинстве случаев охлаждающие вентиляторы должны быть покрыты кожухом для правильного направления скорости воздуха через радиатор. Рекомендуем обратить пристальное внимание на то, что фабрика делает в любом приложении.

с видом на крышку радиатора

Aftermarket радиаторы являются популярными обновлениями, но вы также должны обратить внимание на крышку радиатора .

Ваша охлаждающая жидкость находится под давлением, чтобы поддерживать температуру кипения как можно выше. Вот почему вы хотите получить максимальный предел давления, подходящий для вашего применения. Крышки для старых автомобилей должны быть оценены в 7-12 фунтов; новые автомобили должны иметь крышки радиатора, оцененные в 12-18 фунтов.

Дешево - это круто

Это клише, но вы получаете то, за что платите. При замене компонентов системы охлаждения, таких как шланги, водяной насос и термостат, не делайте это по дешевке.Тратьте хорошие деньги на лучшие компоненты и лучше спите. Шланги системы охлаждения Goodyear Super Hi-Miler служат дольше, чем обычные стандартные шланги, особенно в сочетании с высококачественными зажимами с червячной передачей.

Вы можете найти широкий ассортимент водяных насосов практически для всех возможных применений. Независимо от того, какую марку насоса вы выберете, всегда выбирайте водяной насос с высоким расходом и помните о соотношении шкивов (скорости насоса).

Теперь, когда вы знаете, каких подводных камней следует избегать, прокрутите слайд-шоу ниже, чтобы получить полезные советы по выбору компонентов системы охлаждения.

,

Обслуживание системы охлаждения вашего двигателя


Дом, Авто Ремонт Библиотека, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и Книги, Автомобиль БЛОГ, Ссылки, Указатель

Copyright AA1Car Адаптировано из статьи, написанной Ларри Карли для журнала Underhood Service

Знаете ли вы, что до трети тепловой энергии, вырабатываемой двигателем внутреннего сгорания, превращается в отработанное тепло в системе охлаждения? Галлон бензина вырабатывает от 19 000 до 20 000 БТЕ тепловой энергии, когда его сжигают, что достаточно для кипячения более 120 галлонов воды! Таким образом, два или около того галлона охлаждающей жидкости, которые циркулируют внутри типичной автомобильной системы охлаждения, должны отводить много тепла.Радиатор также должен быть достаточно эффективным для избавления от тепла, в противном случае BTU начнут резервное копирование и приведут к перегреву двигателя.

Эффективная система охлаждения, следовательно, требует нескольких вещей: достаточной подачи охлаждающей жидкости, эффективного теплообменника, вентилятора для подачи воздуха через радиатор на низких скоростях, водяного насоса для поддержания движения охлаждающей жидкости и термостата для регулирования Рабочая температура двигателя для хорошей производительности, экономии топлива и выбросов.Охлаждающая жидкость также должна иметь правильную смесь воды и антифриза, чтобы обеспечить адекватную защиту от замерзания и кипения, и надлежащее количество ингибиторов коррозии для защиты от ржавчины, окисления и электролиза.

Чтобы поддерживать систему охлаждения в хорошем рабочем состоянии, важно регулярно проверять уровень, прочность и состояние охлаждающей жидкости, а также заменять или повторно использовать охлаждающую жидкость до полного истощения защитных присадок.

Согласно У.S. Департамент транспорта, отказ системы охлаждения является основной причиной механических поломок на шоссе. И согласно многочисленным опросам послепродажного обслуживания, которые проводились в течение многих лет, пренебрежение охлаждающей жидкостью является одной из основных причин поломок системы охлаждения.


Резервуар охлаждающей жидкости обычно прозрачный с ПОЛНЫМ и НИЗКИМ отметки сбоку (или HOT FULL и COLD FULL).
Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости близко к отметке FULL. Добавьте охлаждающую жидкость, если уровень низкий.Не перелей.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Одной из причин регулярной проверки уровня охлаждающей жидкости является обнаружение утечек, которые могут привести к перегреву. Уровень следует проверять в резервуаре для охлаждающей жидкости, а не в радиаторе, поскольку радиатор будет откачивать охлаждающую жидкость из резервуара, когда это необходимо.

Большинство автомобилей со временем теряет немного охлаждающей жидкости из-за испарения из резервуара. Но значительная потеря охлаждающей жидкости за относительно короткий период времени обычно сигнализирует об утечке, крышке радиатора, которая не удерживает давление, или системе охлаждения, которая работает слишком горячо.Визуально осмотрите радиатор, водяной насос, шланги, пробки замораживания и т. Д. На наличие внешних утечек, а затем проверьте давление радиатора и крышки, чтобы выяснить, куда направляется охлаждающая жидкость. Герметичная система должна выдерживать максимальное номинальное давление в течение не менее двух минут без падения показаний манометра.

Если вы не видите видимых утечек, и система удерживает давление, убедитесь, что крышка хорошая и имеет правильное номинальное давление для применения (кто-то, возможно, заменил ее на неправильную крышку).Все еще не можете найти, куда собирается охлаждающая жидкость? Проверьте щуп автоматической коробки передач. Из-за протекающей петли масляного радиатора ATF в радиаторе жидкость ATF и охлаждающая жидкость могут смешиваться.

Если система не удерживает давление, вы обнаружили внутреннюю утечку. Теперь вы должны выяснить, где. Проверьте уровень и внешний вид масла на щупе на предмет загрязнения охлаждающей жидкости в картере. Более высокий, чем обычно, уровень масла и / или пенистый внешний вид масла или капель охлаждающей жидкости на щупе указывает на то, что в двигателе имеется протекающая прокладка головки или треснувший блок.Хладагент, просачивающийся в камеру сгорания за прокладку головки или через трещину в головке цилиндров, часто загрязняет свечу зажигания и загрязняет датчик кислорода. Силикатные ингибиторы коррозии в обычном антифризе могут отравить датчик O2, поэтому в случае этого планируйте замену датчика (ей).

Если утечек не обнаружено, потеря охлаждающей жидкости может быть связана с долговременным пренебрежением или временным перегревом. Ваш двигатель недавно перегрелся? Неисправный вентилятор охлаждения, проскальзывание приводного ремня, ограничение выхлопа (засоренный преобразователь) или даже перегрузка двигателя, возможно, вызвали перегрев системы и ее испарение.

Проверьте прочность
Проверка силы охлаждающей жидкости для определения концентрации антифриза в охлаждающей жидкости так же важна для вождения в жаркую погоду, как и для холодной погоды. Смесь 50/50 антифриза с этиленгликолем (EG) и воды обеспечит защиту от кипения до 255 градусов по Фаренгейту с крышкой 15 фунтов на квадратный дюйм и защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгейту. Для сравнения, смесь пропилена 50/50 гликоль (PG) антифриз и вода обеспечат защиту от кипения до 257 градусов по Фаренгейту и защиту от замерзания до -26 градусов по Фаренгейту

Увеличение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости повысит температуру кипения и понизит температуру замерзания. Несмотря на это, максимальная концентрация антифриза обычно должна быть ограничена 65-70%, поскольку слишком большое количество антифриза и недостаточное количество воды снижают способность теплоносителя переносить тепло, что увеличивает риск перегрева в жаркую погоду.

Следует также учитывать, что антифризы EG и PG имеют немного различную удельную плотность (плотности), поэтому при проверке охлаждающей жидкости обязательно используйте правильный тип ареометра, рефрактометра или тест-полоски.


Химические тест-полоски могут показать как прочность, так и состояние охлаждающей жидкости.
Добавьте антифриз, если прочность низкая. Замените охлаждающую жидкость, если защита от коррозии находится на границе или низкая

Проверка состояния
Вы не можете судить о состоянии охлаждающей жидкости только по внешнему виду. Это может выглядеть как новый, но если химия не правильна, охлаждающая жидкость может быть потенциальной бомбой замедленного действия, просто ожидающей, чтобы вызвать проблемы.

Большинство антифризов содержат около 95% этиленгликоля по массе, а остальные - ингибиторы коррозии и другие добавки.Время и тепло в конечном итоге истощают защитные добавки, делая систему уязвимой для внутренней коррозии. Этиленгликоль никогда не изнашивается, но добавки делают так, поэтому охлаждающая жидкость должна быть заменена или переработана после стольких миль. Поддержание охлаждающей жидкости в чистоте особенно важно для автомобилей с биметаллическими двигателями (железный блок и алюминиевые головки) и с алюминиевыми радиаторами, потому что алюминий корродирует быстрее, чем железо, когда химический состав охлаждающей жидкости становится кислым.


Сильная коррозия от пренебрежения охлаждающей жидкостью внутри медного / латунного радиатора.

Старое правило замены охлаждающей жидкости каждые два года или 30 000 миль все еще действует для «обычных» зеленых и желтых охлаждающих жидкостей. Но то же самое относится и к системам, заполненным охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы, которая могла быть загрязнена обычной охлаждающей жидкостью. Если смешать антифриз с длительным сроком службы и обычным антифризом, взаимодействие между пакетами присадок может сократить срок службы антифриза с длительным сроком службы с пяти лет / 150 000 миль до обычного антифриза.

К сожалению, трудно сказать, была ли система, заполненная антифризом с длительным сроком службы, перекрыта или смешана с обычным антифризом.Dex-Cool в автомобилях General Motors окрашен в оранжевый цвет, чтобы отличать его от обычной охлаждающей жидкости, но для заметного изменения цвета требуется много зеленой или желтой охлаждающей жидкости. В случае сомнений всегда безопаснее ошибиться и придерживаться более короткого интервала обслуживания.

Лучший способ проверить состояние антифриза - использовать химическую тест-полоску, которая показывает, сколько запасной щелочности (которая предотвращает коррозию) остается в охлаждающей жидкости. Тест-полоска меняет цвет при погружении в охлаждающую жидкость, что позволяет сравнивать цвет со справочной таблицей для определения состояния охлаждающей жидкости.Если уровень охлаждающей жидкости плохой или находится вблизи границы, замените или переработайте его.

Омолаживающая охлаждающая жидкость
Существует три способа омоложения охлаждающей жидкости:

1. Переработайте. Доставьте свой автомобиль в магазин, предлагающий услуги по переработке охлаждающей жидкости. Перерабатывающие машины могут фильтровать, очищать и восстанавливать вашу старую охлаждающую жидкость до практически нового состояния. Одним из основных преимуществ утилизации является то, что она уменьшает проблемы утилизации опасных отходов путем концентрации вредных загрязнителей.

2. Лечить это. Доступны химические добавки, которые утверждают, что восстанавливают защиту от коррозии без необходимости замены антифриза. Но, как скажет вам любой химик по охлаждающим жидкостям, такие присадки - это подход с дробовиком, который может достигать или не достигать желаемых результатов.

Одной добавкой, которую вы можете использовать для профилактического обслуживания, является уплотнитель системы охлаждения. Это должен быть тип, который «плавится» и циркулирует с горячей охлаждающей жидкостью. Bars Leak - это лучший выбор здесь. Пока герметик остается в системе, он будет закрывать любые небольшие утечки, которые могут возникнуть (например, проколы в сердечнике нагревателя или просачивание в прокладке головки).Уплотнители также могут предотвратить утечки пористости в алюминиевых головках, впускных коллекторах и блоках. Вот почему многие производители двигателей устанавливают в свои двигатели несколько кубиков герметика. По опыту они знают, что это снижает риск возврата, предотвращая утечки охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения.

3. Промойте и замените его. Промывка обязательна при сливе и заправке системы охлаждения, потому что промывка удаляет большую часть старой охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Это также помогает избавиться от накопившихся отложений, которые могут засорить ядра нагревателя, радиаторы и помешать правильной теплопередаче.Просто слив радиатора может оставить 30-50% старой охлаждающей жидкости внутри двигателя.

Если охлаждающая жидкость содержит осадок или имеются признаки скопления накипи в радиаторе или двигателе, следует использовать химический очиститель для удаления нежелательных отложений.

Радиаторы
Обслуживание охлаждающей жидкости будет иметь большое значение для продления срока службы радиатора и других компонентов в системе охлаждения. Но если охлаждающая жидкость не поддерживается, коррозия в конечном итоге вступит во владение и нападет на внутренности системы.Наиболее уязвимыми компонентами являются радиатор и сердечник отопителя, особенно медные / латунные теплообменники, запаянные свинцом, в старых автомобилях. Но алюминиевые радиаторы и нагревательные элементы тоже уязвимы для атак.

Отсутствие технического обслуживания также может привести к образованию ржавчины и окалины, которые могут засорить радиатор или сердечник нагревателя. Теплообменники с чрезвычайно маленькими проходами особенно чувствительны к такого рода проблемам. Забитые теплообменники трудно очистить, и обычно требуется их замена.

Средний срок службы медного / латунного радиатора OEM составляет от 6 до 10 лет, а для алюминия - от 8 до 12 лет. Но даже при хорошем уходе радиаторы могут выходить из строя по разным причинам, включая вибрацию, механические нагрузки и физические повреждения. Усталостные трещины могут возникать в тех случаях, когда впускные и выпускные фитинги соединяются с концевыми резервуарами, вдоль соединений коллектора резервуара / трубки или когда опорные кронштейны радиатора крепятся к радиатору.

Избыточное тепло тоже может убить радиатор. Единицы с пластиковыми концевыми резервуарами могут быть повреждены паровой эрозией, если уровень охлаждающей жидкости становится низким и двигатель перегревается.Белые отложения на внутренней стороне пластикового бака указывают на повреждение пара.


Алюминиевые радиаторы, как правило, более устойчивы к коррозии, чем медь / латунь, и они лучше охлаждают.

Запасные радиаторы доступны в различных стилях и материалах. Здесь важно убедиться, что запасной радиатор остывает (или лучше), чем оригинал. Сравните номиналы BTU, чтобы убедиться, что замена выдержит нагрев. Некоторые сменные радиаторы «по доступной цене» обрезают углы, чтобы снизить стоимость, и могут не так хорошо охлаждаться, как оригинал.Для нормального вождения это может не быть проблемой, но при большой нагрузке или в необычно жаркую погоду это может увеличить риск перегрева.

Когда речь идет о холодопроизводительности, может быть хорошей идеей обновить - особенно если транспортное средство проводит много времени на холостом ходу в пробках в жаркую погоду, тянет прицеп или едет по бездорожью. Послепродажные радиаторы повышенной прочности или производительности обычно имеют дополнительные ряды труб, увеличенную толщину и / или более эффективную конструкцию ребер и труб для улучшения эффективности охлаждения.

В некоторых случаях у вас также может быть выбор между алюминиевым или медным / латунным сменным радиатором или сердечником нагревателя. Алюминий является наиболее распространенным материалом для новых применений (почти 90% всех новых транспортных средств), в то время как медь / латунь является наиболее распространенным материалом для старых легковых и грузовых автомобилей. Медь / латунь использовалась почти исключительно до 1980-х годов, когда преимущества алюминия в экономии веса и окружающей среде (без свинцового припоя) выдвинули его на передний план. Некоторые говорят, что медь / латунь охлаждают лучше, чем алюминий, но эффективность охлаждения зависит больше от конструкции радиатора, чем от материалов в нем.Самый безопасный подход - использовать тот же тип теплообменника, что и оригинальный.

При замене радиатора сравните ширину, высоту и толщину, чтобы увидеть, потребуются ли какие-либо изменения для его подгонки (надеюсь, они не понадобятся). Послепродажные радиаторы не всегда могут точно соответствовать оригиналу из-за уплотнения (особенно, если медный / латунный радиатор заменяется радиатором из алюминия или наоборот). Но если размеры и расположение шланговых соединений одинаковы или одинаковы, это не должно создавать проблем при установке.

На некоторых более новых автомобилях радиатор является частью «модуля охлаждения», который включает в себя конденсатор и вентилятор кондиционера. Некоторые из них могут быть трудны для удаления, и, возможно, придется выходить снизу, а не сверху. Отделение радиатора от других компонентов также может быть рутиной. И если это действительно новое транспортное средство, радиатор еще может быть недоступен как отдельный элемент, что означает, что вы должны заменить весь модуль за дополнительную плату.

К другим элементам системы охлаждения, которые также могут потребоваться заменить при замене радиатора, относятся верхний и нижний шланги радиатора, шланги отопителя, хомуты, водяной насос, муфта вентилятора (на более старых автомобилях с вентиляторами с приводом от насоса) и приводные ремни.

Старая крышка радиатора не должна использоваться повторно, если она не прошла испытание давлением. На самом деле, большинство производителей радиаторов говорят, что при замене радиатора всегда следует использовать новую крышку. Новая крышка должна иметь такое же номинальное давление, как и оригинальная.

Если двигатель перегрелся, термостат также следует заменить в качестве меры предосторожности, чтобы исключить риск повторного вскипания. Перегрев часто приводит к повреждению воскового элемента внутри термостата. Вы также должны проверить датчик охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он не был поврежден.Осмотрите корпус термостата и замените его, если он сильно подвержен коррозии, деформации или трещинам. Для получения дополнительной информации см. Как диагностировать и заменить термостат.

При заправке системы используйте смесь антифриза 50/50 и дистиллированную или деионизированную воду. Жесткая вода, содержащая растворенные минералы, сократит срок службы пакета присадок в антифризе. Также следует избегать смягченной воды, поскольку она содержит соль (хлорид натрия), которая увеличивает риск электролитической коррозии.

Наконец, самая трудная часть замены радиатора (или любого другого компонента в системе охлаждения) - это удаление всего воздуха при заправке системы охлаждающей жидкостью. В некоторых автомобилях есть воздуховыпускные винты для выпуска захваченного воздуха. Для тех, кто этого не делает, вам, возможно, придется ослабить и отрыть шланг нагревателя, чтобы выпустить захваченный воздух.


Это небольшое отверстие позволяет воздуху, захваченному под термостатом, выходить из двигателя.
Это облегчает заправку системы охлаждения.

Совет по обслуживанию: Если двигатель перегревается после того, как вы снова наполнили систему охлаждения, возможно, под термостатом захвачено некоторое количество воздуха. Хитрость старого механика заключается в том, чтобы взять маленькое сверло (3/32 дюйма) и просверлить вентиляционное отверстие во фланце термостата до его установки. Это позволит захваченному воздуху проходить через термостат. Некоторые сменные термостаты уже имеют эту функцию и называются термостатами с "джигл-штифтом", потому что в вентиляционном отверстии имеется небольшой штифт для уплотнения давления, а также для выпуска воздуха.





Подробнее Артикул системы охлаждения:

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

Неисправность охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Коррозия электролиза в системе охлаждения (причины и устранение)

Ремонт и замена радиатора

Сигнальная лампа температуры

Перегрев: причины и устранение

Как диагностировать Заменить термостат

Датчики охлаждающей жидкости

Устранить неисправности электрического охлаждающего вентилятора

Устранить неисправности муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Устранить неисправности Проблемы с температурой

Проблемы с охлаждением, обслуживание ремня и шланга

Проверка и изменения охлаждающей жидкости

Сложные проблемы

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Coolant Recycling

Ремонт отопителя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Проверьте свою автомобильную систему охлаждения Знание:

Тест самопроверки системы охлаждения
Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Автоматическое восстановление самостоятельно

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Случайный сбой

ScanToolCompanion

ScanToolHelp

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Как работает система охлаждения двигателя

А автомобильный двигатель выделяет много тепла во время работы и должен постоянно охлаждаться, чтобы избежать двигатель повреждение.

Обычно это делается путем циркуляции охлаждающая жидкость жидкость обычно вода смешивается с антифриз решение через специальные охлаждающие проходы. Некоторые двигатели охлаждаются воздухом, проходящим через ребра цилиндр кожухи.

Как циркулирует охлаждающая жидкость

Типичная система водяного охлаждения с вентилятором с двигателем: обратите внимание на перепускной шланг, отводящий горячую охлаждающую жидкость для нагревателя.Крышка давления на расширительном баке имеет подпружиненный клапан, который открывается при превышении определенного давления.

Система охлаждения с водяным охлаждением

A с водяным охлаждением блокировка двигателя и крышка цилиндра связаны между собой каналы охлаждающей жидкости, проходящие через них. В верхней части головки цилиндров все каналы сходятся к одному выходу.

А насос , ведомый шкивом и ремнем от коленчатый вал , подает горячую охлаждающую жидкость из двигателя на радиатор , которая является формой теплообменник ,

Нежелательное тепло передается от радиатора в воздушный поток, а затем охлажденная жидкость возвращается во впускное отверстие в нижней части блока и снова возвращается в каналы.

Обычно насос подает охлаждающую жидкость вверх через двигатель и вниз через радиатор, используя тот факт, что горячая вода расширяется, становится легче и поднимается над холодной водой при нагревании. Его естественная тенденция - течь вверх, а насос способствует циркуляции.

Радиатор связан с двигателем резиной шланги и имеет верхний и нижний резервуар, соединенный сердечником, с множеством мелких трубок.

Трубки проходят через отверстия в пачке тонких ребер из листового металла, так что сердечник имеет очень большую площадь поверхности и может быстро отводить тепло к проходящему через него воздуху охладителя.

На старых автомобилях трубы движутся вертикально, но на современных автомобилях с низким фасадом установлены радиаторы с поперечным потоком и трубки, идущие из стороны в сторону.

В двигателе с обычной рабочей температурой охлаждающая жидкость находится чуть ниже нормальной температуры кипения.

Риск кипения можно избежать, увеличив давление в системе, которая повышает температуру кипения.

Дополнительное давление ограничено крышкой радиатора, которая имеет давление клапан в этом. Избыточное давление открывает клапан, и охлаждающая жидкость вытекает через переливную трубу.

В система охлаждения этого типа происходит постоянная небольшая потеря охлаждающей жидкости, если двигатель работает очень сильно. Систему нужно пополнять время от времени.

Более поздние автомобили имеют герметичную систему, в которой любой перелив переходит в расширительный бак , из которого он всасывается обратно в двигатель, когда остальная жидкость остывает.

Как помогает вентилятор

Радиатору необходим постоянный поток воздуха через его сердечник для адекватного охлаждения. Когда машина движется, это происходит в любом случае; но когда он неподвижен поклонник используется, чтобы помочь потоку воздуха.

Вентилятор может приводиться в движение двигателем, но если двигатель не работает усердно, он не всегда необходим во время движения автомобиля, поэтому энергия используется в вождении отходов топливо ,

Чтобы преодолеть это, некоторые автомобили имеют вязкая муфта жидкость сцепление работает с помощью чувствительного к температуре клапана, который отсоединяет вентилятор до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет заданного значения.

У других автомобилей есть электрический вентилятор, также включаемый и выключаемый по температуре датчик ,

Для быстрого прогрева двигателя радиатор закрывается термостат Обычно располагается над насосом. Термостат имеет клапан, работающий от камеры, заполненной воском.

Когда двигатель прогревается, воск плавится, расширяется и толкает клапан в открытое положение, позволяя охлаждающей жидкости протекать через радиатор.

Когда двигатель останавливается и охлаждается, клапан снова закрывается.

Вода расширяется, когда она замерзает, и если вода в двигателе замерзает, она может взорвать блок или радиатор.Так антифриз обычно этиленгликоль добавляется в воду, чтобы понизить его Точка замерзания до безопасного уровня.

Антифриз не следует сливать каждое лето; обычно его можно оставить на два или три года.

Системы охлаждения двигателя с воздушным охлаждением

В с воздушным охлаждением Двигатель, блок и головка цилиндра выполнены с глубокими ребрами снаружи.

Ребра на цилиндре с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется наибольшее количество тепла. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам.

Воздушное охлаждение через ребра

Ребра на цилиндре с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется наибольшее количество тепла. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам. Ребра на цилиндре с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется наибольшее количество тепла.

Водоклапанная система отопления

В нагревателе, работающем от водяного клапана, весь воздух проходит через матрицу. Температура матрицы контролируется путем регулирования количества горячей воды, проходящей через нее.

Часто воздуховод проходит вокруг ребер, а вентилятор с приводом от двигателя продувает воздух через воздуховод, чтобы отвести тепло от ребер.

Чувствительный к температуре клапан контролирует количество воздуха, подаваемого вентилятором, и поддерживает постоянную температуру даже в холодные дни.

Охлаждение масла

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020