Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как устроен поршневой авиационный двигатель


Как устроен радиальный авиационный двигатель

Поршневые двигатели внутреннего сгорания применяются очень широко: этот тип силовых установок является самым распространенным для большинства видов транспорта. Чаще всего встречается рядное или V-образное расположение цилиндров друг относительно друга — такая компоновка проста и технологична, но занимает много места. В авиации каждый сантиметр объема на счету, поэтому были созданы радиальные двигатели.

В конструкции звездообразного или радиального поршневого ДВС цилиндры расположены вокруг оси коленчатого вала. На первом видео показана работа двигателя Jacobs R-755 объемом 12,4 литра и мощностью от 200 до 350 лошадиных сил. Он устанавливался на большое количество американских гражданских легких самолетов с 1933 по 1970 год.

Иногда цилиндры радиальных двигателей располагались в два ряда. Так рождались настоящие монстры, например, Bristol Centaurus один из самых мощных серийных авиационных двигателей за всю историю. Его восемнадцать цилиндров имели объем в 53,6 литра и выдавали от 2,5 до 3 тысяч лошадиных сил. В конце Второй мировой войны им оснащались британские истребители и бомбардировщики производства Хоукер («Си Фьюри», «Торнадо» и «Темпест»), а также Бристоль («Букингем» и «Бакмастер»).

Авиационный двигатель - Википедия

«Аэродвигатель» перенаправляет сюда. Для использования авиационных двигателей в автомобилях см. Автомобиль с воздушным двигателем.

Двигатель предназначен для использования в самолетах с двигателем

Авиационный двигатель , часто называемый авиационным двигателем , является силовым компонентом двигательной установки самолета. Большинство авиационных двигателей представляют собой либо поршневые двигатели, либо газовые турбины, хотя в последние годы во многих небольших беспилотниках использовались электродвигатели.

Обрабатывающая промышленность [редактировать]

В коммерческой авиации основными западными производителями турбовентиляторных двигателей являются Pratt & Whitney, General Electric, Rolls-Royce и CFM International (совместное предприятие Safran Aircraft Engines и General Electric).[1] Российские производители включают Объединенную двигателестроительную корпорацию, Авиадвигатель и Климов. Aeroengine Corporation из Китая была образована в 2016 году в результате слияния нескольких небольших компаний. [1]

Крупнейшим производителем турбовинтовых двигателей для авиации общего назначения является компания Pratt & Whitney. [2] General Electric объявила в 2015 году о выходе на рынок. [2]

История развития [редактировать]

Райт вертикальный 4-цилиндровый двигатель
  • 1848: Джон Стрингфеллоу сделал паровой двигатель для 10-футового самолета с размахом крыльев, который выполнил первый полёт с двигателем, хотя и с незначительной полезной нагрузкой.
  • 1903: Чарли Тейлор построил встроенный двигатель, в основном из алюминия, для Wright Flyer (12 лошадиных сил).
  • 1903: двигатель Manly-Balzer устанавливает стандарты для более поздних радиальных двигателей. [3]
  • 1906: Леон Левавассер выпускает успешный двигатель V8 с водяным охлаждением для использования в авиации.
  • 1908: Рене Лорин запатентовал конструкцию для прямоточного двигателя.
  • 1908: Луи Сегин разработал Gnome Omega, первый в мире роторный двигатель, который будет производиться в большом количестве.В 1909 году самолет Farman III с двигателем Gnome получил приз за наибольшее беспосадочное расстояние, пролетевшее на Реймс Grande Semaine d'Aviation , установив мировой рекорд выносливости в 180 километров (110 миль).
  • 1910: Coandă-1910, неудачный самолет-вентилятор, выставленный в парижском Аэро Салоне, с поршневым двигателем. Самолет никогда не летал, но был подан патент на направление выхлопных газов в воздуховод для увеличения тяги. [4] [5] [6] [7]
  • 1914: Auguste Rateau предлагает использовать компрессор с выхлопными газами - турбокомпрессор - для улучшения высотных характеристик; [3] не принимается после испытаний [8]
  • 1917-18 - Idflieg-пронумерованный R.30/16 пример тяжелого бомбардировщика Imperial German Luftstreitkräfte Zeppelin-Staaken R.VI становится самым ранним из известных самолетов, оснащенных нагнетателем, с двигателем Mercedes D.II прямо-шести в центральном фюзеляже, приводящим в действие механический механизм Brown-Boveri нагнетатель для четырех двигателей Mercedes D.IVa R.30 / 16.
  • 1918: Сэнфорд Александр Мосс подхватывает идею Рато и создает первый успешный турбокомпрессор [3] [9]
  • 1926: Armstrong Siddeley Jaguar IV (S), первый серийный двигатель с наддувом для самолетов; [10] [nb 1] радиальный двухрядный с центробежным нагнетателем с зубчатой ​​передачей.
  • 1930: Фрэнк Уиттл представил свой первый патент на турбореактивный двигатель.
  • июнь 1939 года: Heinkel He 176 - первый успешный самолет, работающий исключительно на ракетном двигателе на жидком топливе.
  • август 1939 года: турбореактивный двигатель Heinkel HeS 3 приводит в движение первый немецкий самолет Heinkel He 178.
  • 1940: Jendrassik Cs-1, первый в мире запуск турбовинтового двигателя. Он не введен в эксплуатацию.
  • 1943 Daimler-Benz DB 670, первый турбовентилятор
  • 1944: Messerschmitt Me 163B Komet , первый в мире боевой самолет с ракетным двигателем.
  • 1945: первый самолет с турбовинтовым двигателем, модифицированный Gloster Meteor с двумя двигателями Rolls-Royce Trent.
  • 1947: ракета Bell X-1 превышает скорость звука.
  • 1948: 100 л.с. 782, первый турбовальный двигатель, применяемый в авиации; в 1950 году разрабатывал более крупную 280 л.с. (210 кВт) Turbomeca Artouste.
  • 1949: Leduc 010, первый в мире самолет с прямоточным двигателем.
  • 1950: Rolls-Royce Conway, первый в мире серийный турбовентилятор, вступает в строй.
  • 1968: турбокомпрессор General Electric TF39 с высоким байпасом начинает работу, обеспечивая большую тягу и значительно более высокую эффективность.
  • 2002: HyShot scramjet полетел в пикировании.
  • 2004: NASA X-43, первый космический корабль для поддержания высоты.

Валовые двигатели [править]

Ranger L-440, рядный шестицилиндровый инвертированный рядный двигатель с воздушным охлаждением, используемый в Fairchild PT-19

Поршневые (поршневые) двигатели [править]

Линейный двигатель [править]

В данной статье для ясности термин «встроенный двигатель» относится только к двигателям с одним рядом цилиндров, как это используется в автомобильном языке, но в авиационных терминах фраза «встроенный двигатель» также охватывает V-образные и противоположные двигатели. (как описано ниже) и не ограничивается двигателями с одним рядом цилиндров.Обычно это отличает их от радиальных двигателей. Прямой двигатель, как правило, имеет четное число цилиндров, но есть примеры трех- и пятицилиндровых двигателей. Наибольшим преимуществом встроенного двигателя является то, что он позволяет проектировать самолет с малой фронтальной площадью, чтобы минимизировать сопротивление. Если коленчатый вал двигателя расположен над цилиндрами, он называется перевернутым рядным двигателем: это позволяет установить гребной винт высоко, чтобы увеличить дорожный просвет и обеспечить более короткое шасси.Недостатки встроенного двигателя включают в себя плохое отношение мощности к весу, потому что картер и коленчатый вал длинные и, следовательно, тяжелые. Линейный двигатель может быть с воздушным или жидкостным охлаждением, но жидкостное охлаждение встречается чаще, поскольку трудно получить достаточный поток воздуха для непосредственного охлаждения задних цилиндров. Встроенные двигатели были распространены в ранних самолетах; один использовался в Wright Flyer, самолете, который совершил первый управляемый управляемый полет. Однако присущие конструкции недостатки вскоре стали очевидны, а встроенный дизайн был заброшен, что стало редкостью в современной авиации.

Для других конфигураций встроенного авиационного двигателя, таких как X-двигатели, U-двигатели, H-двигатели и т. Д., См. Встроенный двигатель (воздухоплавание).

V-образный двигатель [править]
Двигатель Rolls-Royce Merlin V-12

Цилиндры в этом двигателе расположены в двух рядных рядах, которые обычно наклонены на 60–90 градусов друг от друга и приводят в движение общий коленчатый вал. Подавляющее большинство двигателей V с водяным охлаждением. Конструкция V обеспечивает более высокое отношение мощности к весу, чем встроенный двигатель, но при этом обеспечивает небольшую фронтальную площадь.Пожалуй, самым известным примером этой конструкции является легендарный двигатель Rolls-Royce Merlin, 27-литровый (1649 в 3 ) 60 ° V12 двигатель, используемый, среди прочего, в Spitfires, которые сыграли важную роль в битве за Британию ,

Горизонтально противоположный двигатель [править]

Горизонтально противоположный двигатель, также называемый плоским или коробчатым двигателем, имеет два ряда цилиндров на противоположных сторонах центрально расположенного картера двигателя. Двигатель имеет воздушное или жидкостное охлаждение, но преобладают версии с воздушным охлаждением.Противоположные двигатели устанавливаются с горизонтальным коленчатым валом в самолетах, но могут устанавливаться с вертикальным коленчатым валом в вертолетах. Из-за расположения цилиндров возвратно-поступательные силы имеют тенденцию к снижению, что приводит к плавной работе двигателя. Двигатели противоположного типа имеют высокое отношение мощности к весу, потому что у них сравнительно небольшой и легкий картер двигателя. Кроме того, компактное расположение цилиндров уменьшает лобовую площадь двигателя и позволяет упростить установку, сводя к минимуму аэродинамическое сопротивление.Эти двигатели всегда имеют четное число цилиндров, поскольку цилиндр на одной стороне картера «противодействует» цилиндру на другой стороне.

Противопожарные, четырех- и шестицилиндровые поршневые двигатели с воздушным охлаждением - безусловно, самые распространенные двигатели, используемые в небольших самолетах общего назначения, требующие до 400 лошадиных сил (300 кВт) на двигатель. Самолеты, которые требуют более 400 лошадиных сил (300 кВт) на двигатель, как правило, работают от турбинных двигателей.

H Конфигурация двигателя [править]

Двигатель H-конфигурации, по существу, представляет собой пару горизонтально расположенных двигателей, размещенных вместе, причем два коленчатых вала соединены вместе.

Радиальный двигатель [править]

Двигатель этого типа имеет один или несколько рядов цилиндров, расположенных вокруг центрально расположенного картера двигателя. Каждый ряд обычно имеет нечетное количество цилиндров для обеспечения плавной работы. Радиальный двигатель имеет только один кривошип на ряд и сравнительно небольшой картер, что приводит к благоприятному соотношению мощности к весу. Поскольку конструкция цилиндра подвергает воздух большому количеству излучающих тепло поверхностей двигателя и имеет тенденцию подавлять возвратно-поступательные усилия, радиальные элементы имеют тенденцию равномерно охлаждаться и работать плавно.Нижние цилиндры, которые находятся под картером, могут собирать масло, если двигатель был остановлен на длительный период. Если это масло не будет удалено из цилиндров до запуска двигателя, это может привести к серьезным повреждениям из-за гидростатической блокировки.

Большинство радиальных двигателей имеют цилиндры, расположенные равномерно вокруг коленчатого вала, хотя некоторые ранние двигатели, иногда называемые полурадиальными или двигателями с конфигурацией вентилятора, имели неравномерное расположение. Самым известным двигателем этого типа является двигатель Anzani, который был установлен на Bleriot XI, который использовался для первого полета через Ла-Манш в 1909 году.Эта конструкция имела недостаток в необходимости тяжелого противовеса для коленчатого вала, но использовалась, чтобы избежать смазывания свечей зажигания.

В конструкциях военных самолетов большая лобовая зона двигателя выполняла роль дополнительного слоя брони для пилота. Также двигатели с воздушным охлаждением, без уязвимых радиаторов, немного менее подвержены боевым повреждениям, и в некоторых случаях продолжали бы работать даже при выстреле одного или нескольких цилиндров. Однако большая фронтальная площадь также привела к тому, что самолет с аэродинамически неэффективной увеличенной фронтальной площадью.

Роторный двигатель [править]
Le Rhone 9C роторный авиационный двигатель

Вращающиеся двигатели имеют цилиндры по кругу вокруг картера двигателя, как в радиальном двигателе (см. Выше), но коленчатый вал закреплен на корпусе самолета, а пропеллер прикреплен к корпусу двигателя, так что картер и цилиндры вращаются. Преимущество этой конструкции состоит в том, что удовлетворительный поток охлаждающего воздуха поддерживается даже при низких скоростях полета, сохраняя весовое преимущество и простоту обычного двигателя с воздушным охлаждением без одного из их основных недостатков.Первым практичным роторным двигателем был Gnome Omega, разработанный братьями Сегуин и впервые запущенный в эксплуатацию в 1909 году. Его относительная надежность и хорошее соотношение мощности и веса кардинально изменили авиацию. [11] До первой мировой войны большинство рекордов скорости было получено с использованием самолетов с двигателями Gnome, и в первые годы войны роторные двигатели были доминирующими в типах самолетов, для которых скорость и маневренность были первостепенными. Для увеличения мощности были построены двигатели с двумя рядами цилиндров.

Однако гироскопические эффекты тяжелого вращающегося двигателя вызвали проблемы с управлением в самолетах, и двигатели также потребляли большое количество масла, так как они использовали смазку с полной потерей, масло смешивалось с топливом и выбрасывалось с выхлопными газами.Касторовое масло использовалось для смазывания, так как оно не растворимо в бензине, и полученные пары вызывали тошноту у пилотов. Разработчики двигателей всегда знали о многих ограничениях роторного двигателя, поэтому, когда статические двигатели стали более надежными и давали лучшие удельные веса и расход топлива, дни роторного двигателя были сочтены.

двигатель Ванкеля [править]

Wankel - это тип роторного двигателя. Двигатель Ванкеля составляет примерно половину веса и размера традиционного четырехтактного поршневого двигателя с одинаковой выходной мощностью и значительно меньшей по сложности.В авиационном применении соотношение мощности к весу очень важно, что делает двигатель Ванкеля хорошим выбором. Поскольку двигатель обычно имеет алюминиевый корпус и стальной ротор, а алюминий при нагревании расширяется больше, чем сталь, двигатель Ванкеля не перегревается при перегреве, в отличие от поршневого двигателя. Это важный фактор безопасности для авиационного использования. Значительная разработка этих конструкций началась после Второй мировой войны, но в то время авиастроение отдавало предпочтение использованию турбинных двигателей.Считалось, что турбореактивные или турбовинтовые двигатели могут приводить в действие все самолеты, от самых больших до самых маленьких конструкций. Двигатель Ванкеля не нашел много применений в самолетах, но использовался Mazda в популярной линейке спортивных автомобилей. Французская компания Citroën в 1970-х годах разработала вертолет RE-2 с приводом от Wankel. [12]

В наше время двигатель Ванкеля используется в моторных планерах, где компактность, легкий вес и плавность хода имеют решающее значение. [13]

Фирма MidWest, которая ныне не существует, находится в Ставертоне и разрабатывает и производит одно- и двухроторные авиационные двигатели серии MidWest AE.Эти двигатели были разработаны на основе двигателя мотоцикла Norton Classic. Версия с двумя роторами была установлена ​​в ARV Super2s и Rutan Quickie. Однороторный двигатель был помещен в моторный планер Chevvron и в моторные планеры Schleicher ASH. После распада MidWest все права были проданы Diamond of Austria, которая с тех пор разработала версию двигателя MkII.

В качестве экономически эффективной альтернативы сертифицированным авиационным двигателям некоторые двигатели Ванкеля, снятые с автомобилей и переоборудованные для использования в авиации, были установлены на отечественных экспериментальных самолетах.Блоки Mazda с мощностью от 100 лошадиных сил (75 кВт) до 300 лошадиных сил (220 кВт) могут составлять часть стоимости традиционных двигателей. Такие преобразования впервые произошли в начале 1970-х годов; [ цитирование необходимо ] , и по состоянию на 10 декабря 2006 года Национальный совет по безопасности на транспорте получил только семь сообщений об инцидентах, связанных с воздушными судами с двигателями Mazda, и ни один из них не был неисправен из-за недостатков конструкции или изготовления.

Циклы горения [править]

Самый распространенный цикл сгорания для авиационных двигателей - четырехтактный с искровым зажиганием.Двухтактное искровое зажигание также используется для небольших двигателей, в то время как дизельный двигатель с воспламенением от сжатия используется редко.

Начиная с 1930-х годов были предприняты попытки создать практичный авиационный дизельный двигатель. В целом, дизельные двигатели более надежны и намного лучше подходят для работы в течение длительных периодов времени при настройках средней мощности. Легкие сплавы 1930-х годов были не в состоянии справиться с гораздо более высокими степенями сжатия дизельных двигателей, поэтому они, как правило, имели плохие отношения мощности к весу и были необычны по этой причине, хотя радиальный двигатель Clerget 14F Diesel (1939 г.) ) имеет такое же отношение мощности к массе, что и бензиновый радиальный.Усовершенствования дизельной технологии в автомобилях (приводящие к гораздо лучшему соотношению мощности и веса), намного лучшая топливная экономичность дизеля и высокое относительное налогообложение AVGAS по сравнению с Jet A1 в Европе - все это вызвало возрождение интереса к использованию дизелей для самолетов , Авиационные двигатели Thielert переоборудовали автомобильные двигатели Mercedes Diesel, сертифицировали их для использования в авиации и стали поставщиком OEM для Diamond Aviation для своего легкого близнеца. Финансовые проблемы преследуют Thielert, поэтому дочерняя компания Diamond - Austro Engine - разработала новый турбодизель AE300, также основанный на двигателе Mercedes. [14] Конкурирующие новые дизельные двигатели могут обеспечить топливную экономичность и выбросы без свинца для небольших самолетов, что представляет собой самое большое изменение в двигателях легких самолетов за последние десятилетия.

Силовые турбины [править]

Турбовинтовой двигатель [править]
Вид в разрезе турбовинтового двигателя Garrett TPE-331 с коробкой передач в передней части двигателя

В то время как военные истребители требуют очень высоких скоростей, многие гражданские самолеты этого не делают. Тем не менее, конструкторы гражданских самолетов хотели извлечь выгоду из высокой мощности и низких эксплуатационных расходов, которые предлагал газотурбинный двигатель.Так родилась идея соединить турбинный двигатель с традиционным винтом. Поскольку газовые турбины оптимально вращаются на высокой скорости, турбовинтовой двигатель оснащен редуктором для понижения скорости вращения вала, чтобы наконечники гребных винтов не достигали сверхзвуковых скоростей. Часто турбины, которые приводят в движение винт, отделены от остальных вращающихся компонентов, так что они могут вращаться с собственной наилучшей скоростью (называемой двигателем со свободной турбиной). Турбовинтовой двигатель очень эффективен при работе на круизных скоростях, для которых он был разработан, что обычно составляет от 200 до 400 миль в час (от 320 до 640 км / ч).

Turboshaft [редактировать]
Турбовальные двигатели

используются в основном для вертолетов и вспомогательных силовых агрегатов. Турбовальный двигатель в принципе аналогичен турбовинтовому двигателю, но в турбовинтовом двигателе пропеллер поддерживается двигателем, а двигатель крепится болтами к планеру самолета: в турбовальном двигателе двигатель не оказывает непосредственной физической поддержки роторам вертолета. Ротор соединен с трансмиссией, которая прикреплена болтами к планеру, и турбовальный двигатель приводит в движение трансмиссию.Это различие считается небольшим, поскольку в некоторых случаях авиационные компании производят как турбовинтовые, так и турбовальные двигатели, основанные на одной и той же конструкции.

Электроэнергия [править]

Ряд самолетов с электрическим приводом, таких как QinetiQ Zephyr, были разработаны с 1960-х годов. [15] [16] Некоторые из них используются в качестве военных беспилотников. [17] Во Франции в конце 2007 года был запущен обычный легкий самолет, приводимый в действие электродвигателем мощностью 18 кВт, использующий литий-полимерные батареи, и покрывший более 50 километров (31 миль), первый электрический самолет, получивший сертификат летной годности. [15]

Были проведены ограниченные эксперименты с солнечным электрическим двигателем, в частности пилотируемый Solar Challenger и Solar Impulse и беспилотный летательный аппарат NASA Pathfinder.

Многие крупные компании, такие как Siemens, разрабатывают высокопроизводительные электрические двигатели для использования в авиации. Кроме того, SAE демонстрирует новые разработки в области элементов, таких как электродвигатели с чисто медным сердечником, с большей эффективностью. Гибридная система в качестве аварийной резервной копии и для дополнительной мощности на взлете предлагается для продажи компанией Axter Aerospace, Мадрид, Испания.[2]

Небольшие многокоптеры БПЛА почти всегда приводятся в движение электродвигателями.

Реакционные двигатели [править]

Реакционные двигатели создают тягу для приведения в движение летательного аппарата путем выброса выхлопных газов с высокой скоростью из двигателя, в результате возникает реакция сил, движущих летательный аппарат вперед. Наиболее распространенные реактивные двигатели - это турбореактивные двигатели, турбовентиляторы и ракеты. Другие типы, такие как импульсные, прямоточные, скремджетные и импульсные детонационные двигатели также летали.В реактивных двигателях кислород, необходимый для сжигания топлива, поступает из воздуха, в то время как ракеты переносят кислород в той или иной форме как часть топливной нагрузки, что позволяет использовать его в космосе.

Реактивные турбины [редактировать]

Turbojet [редактировать]

Турбореактивный двигатель - тип газотурбинного двигателя, который был первоначально разработан для военных истребителей во время Второй мировой войны. Турбореактивный двигатель - самая простая из всех авиационных газовых турбин. Он состоит из компрессора для всасывания и сжатия воздуха, секции сгорания, в которую добавляется и поджигают топливо, одной или нескольких турбин, которые извлекают энергию из расширяющихся выхлопных газов для привода компрессора, и выпускного сопла, которое ускоряет выхлопные газы. задняя часть двигателя для создания тяги.Когда появились турбореактивные двигатели, максимальная скорость оснащенных ими истребителей была, по меньшей мере, на 100 миль в час выше, чем у конкурирующих самолетов с поршневым двигателем. В послевоенные годы недостатки турбореактивного двигателя постепенно становились очевидными. Ниже примерно 2 Маха, турбореактивные двигатели очень неэффективны и создают огромное количество шума. Ранние разработки также очень медленно реагируют на изменения мощности, и этот факт убил многих опытных пилотов, когда они пытались перейти на самолеты. Эти недостатки в конечном итоге привели к падению чистого турбореактивного двигателя, и только несколько типов все еще находятся в производстве.Последним авиалайнером, в котором использовались турбореактивные двигатели, был Concorde, чья воздушная скорость Mach 2 позволяла двигателю быть высокоэффективным.

Турбофан [править]
Вырез турбовентиляторного двигателя CFM56-3

Турбовентиляторный двигатель почти такой же, как турбореактивный, но с увеличенным вентилятором спереди, который обеспечивает тягу почти так же, как канальный винт, что приводит к повышению эффективности использования топлива. Хотя вентилятор создает тягу, как пропеллер, окружающий воздуховод освобождает его от многих ограничений, которые ограничивают производительность винта.Эта операция является более эффективным способом создания тяги, чем простое использование только струйного сопла, и турбовентиляторы более эффективны, чем пропеллеры в трансзвуковом диапазоне скоростей самолета, и могут работать в сверхзвуковом пространстве. Турбовентилятор обычно имеет дополнительные ступени турбины для вращения вентилятора. Турбовентиляторы были одними из первых двигателей, которые использовали несколько золотников - концентрические валы, которые могут свободно вращаться со своей собственной скоростью - чтобы позволить двигателю быстрее реагировать на изменение требований к мощности. Турбофаны грубо разделены на категории с низким и высоким байпасом.Обходной воздух проходит через вентилятор, но вокруг струи активной зоны, не смешиваясь с топливом и не сгорая. Отношение этого воздуха к количеству воздуха, протекающего через сердечник двигателя, является отношением байпаса. Двигатели с малым байпасом предпочтительны для военных применений, таких как истребители, из-за высокого отношения тяги к весу, в то время как двигатели с большим байпасом предпочтительны для гражданского использования с хорошей топливной экономичностью и низким уровнем шума. Турбовентиляторы с большим байпасом обычно наиболее эффективны, когда самолет движется со скоростью от 500 до 550 миль в час (от 800 до 885 км / ч), крейсерской скорости большинства крупных авиалайнеров.Турбокомпрессоры с малым байпасом могут развивать сверхзвуковые скорости, хотя обычно только при наличии форсажных камер.

Импульсные струи [править]

Импульсные форсунки - это механически простые устройства, которые в повторяющемся цикле всасывают воздух через обратный клапан в передней части двигателя в камеру сгорания и поджигают его. Сгорание выталкивает выхлопные газы из задней части двигателя. Он вырабатывает энергию как последовательность импульсов, а не как устойчивый выход, отсюда и название. Единственным применением этого типа двигателя была немецкая беспилотная летающая бомба V1 Второй мировой войны.Хотя те же самые двигатели также использовались экспериментально для самолетов-истребителей эрзац, чрезвычайно сильный шум, создаваемый двигателями, вызвал механическое повреждение планера самолета, которого было достаточно, чтобы сделать идею неосуществимой.

Ракета [править]

Несколько самолетов использовали ракетные двигатели для управления основной тягой или ориентацией, особенно Bell X-1 и North American X-15. Ракетные двигатели не используются для большинства самолетов, так как эффективность использования энергии и топлива очень низкая, но они использовались для коротких всплесков скорости и взлета.Там, где эффективность использования топлива / топлива имеет меньшее значение, могут быть полезны ракетные двигатели, потому что они создают очень большие тяги и очень мало весят.

Реактивные двигатели с предварительным охлаждением [править]

Для очень высоких сверхзвуковых / низких скоростей гиперзвукового полета установка системы охлаждения в воздушный канал водородного реактивного двигателя обеспечивает больший впрыск топлива на высокой скорости и устраняет необходимость в трубопроводе из огнеупорных или активно охлаждаемых материалов. Это значительно улучшает соотношение тяги и веса двигателя на высокой скорости.

Считается, что такая конструкция двигателя может обеспечить достаточную производительность для полета на антиподе на 5 Маха или даже обеспечить практическое использование одной ступени на орбите транспортного средства. Гибридный воздушно-реактивный ракетный двигатель SABRE - это двигатель с предварительным охлаждением, находящийся в стадии разработки.

Поршневой турбовентиляторный гибрид [править]

На апрельском авиасалоне ILA в Берлине в апреле 2018 года базирующийся в Мюнхене научно-исследовательский институт de: Bauhaus Luftfahrt представил высокоэффективный двигатель с комбинированным циклом на 2050 год, сочетающий турбореактивный двигатель с редуктором и сердечник поршневого двигателя.16-лопастный вентилятор диаметром 2,87 м обеспечивает сверхвысокое перепускное отношение 33,7, приводимое в действие турбиной с редуктором низкого давления, но привод компрессора высокого давления осуществляется от поршневого двигателя с двумя 10 поршневыми наборами без турбины высокого давления. , увеличивая эффективность с нестационарным изохорно-изобарическим сгоранием для более высоких пиковых давлений и температур. Двигатель мощностью 11 200 фунтов (49,7 кН) может обеспечить 50-местный региональный самолет. [18]

Его круизный TSFC будет 11,5 г / кН / с (0,406 фунт / фунт / час) для общего КПД двигателя 48.2% для температуры горелки 1700 К (1430 ° С), общего отношения давления 38 и пикового давления 30 МПа (300 бар). [19] Хотя масса двигателя увеличивается на 30%, расход авиационного топлива уменьшается на 15%. [20] При поддержке Европейской комиссии в рамках проекта 7 7243 LEMCOTEC , Bauhaus Luftfahrt, MTU Aero Engines и GKN Aerospace представили концепцию в 2015 году, подняв общий коэффициент давления двигателя до более чем 100 для снижения расхода топлива на 15,2% по сравнению с двигателями 2025 года. [21]

Нумерация позиций двигателя [править]

На многомоторном самолете позиции двигателя нумеруются слева направо с точки зрения пилота, смотрящего вперед, поэтому, например, на самолете с четырьмя двигателями, таком как Boeing 747, двигатель № 1 находится с левой стороны , самый дальний от фюзеляжа, в то время как двигатель № 3 находится на правой стороне, ближайшей к фюзеляжу. [22]

В случае двухмоторной английской Electric Lightning, которая имеет два установленных на фюзеляже реактивных двигателя один над другим, номер двигателя1 ниже и впереди двигателя № 2, который находится сверху и сзади. [23]

В Cessna 337 Skymaster, двухтактном двухтактном самолете, двигатель № 1 - тот, что находится в передней части фюзеляжа, а двигатель № 2 - в задней части салона.

Авиационные поршневые (поршневые) двигатели обычно предназначены для работы на авиационном бензине. Avgas обладает более высоким октановым числом, чем автомобильный бензин, что обеспечивает более высокие коэффициенты сжатия, выходную мощность и эффективность на больших высотах.В настоящее время наиболее распространенным Avgas является 100LL. Это относится к октановому числу (100 октанов) и содержанию свинца (LL = низкое содержание свинца по сравнению с историческими уровнями содержания свинца в предварительном регулировании Avgas). [ цитирование необходимо ]

Нефтеперерабатывающие заводы смешивают Avgas с тетраэтиллидом (TEL) для достижения этих высоких значений октанового числа - практика, которую правительства больше не разрешают для бензина, предназначенного для дорожных транспортных средств. Сокращение поставок TEL и возможность принятия природоохранного законодательства, запрещающего его использование, сделали поиск замены топлива для самолетов авиации общего назначения приоритетным для организаций пилотов. [24]

Турбинные двигатели и авиационные дизельные двигатели сжигают различные сорта реактивного топлива. Реактивное топливо - относительно менее летучее нефтяное производное на основе керосина, но сертифицированное по строгим авиационным стандартам с дополнительными присадками. [ цитирование необходимо ]

В модельных самолетах обычно используются нитродвигатели (также известные как «двигатели накаливания» из-за использования свечи накаливания), работающие на топливе накаливания, смеси метанола, нитрометана и смазки. Модели самолетов с электроприводом [25] и вертолеты также имеются в продаже. "Тяжелый грузоподъемный квадрокоптер поднимает 50-фунтовые грузы. Это HULK, работающий на газе (HLQ) - Промышленный кран". www.industrytap.com . 2013-03-11.

Внешние ссылки [редактировать]

,

Запуск двигателя самолета - Википедия

Многие варианты запуска двигателя самолета , начиная с , использовались с тех пор, как братья Райт совершили свой первый полёт с двигателями в 1903 году. Используемые методы были разработаны для снижения веса, простоты эксплуатации и надежности. Ранние поршневые двигатели запускались вручную, в период между войнами разрабатывались электрические пусковые устройства, электрические и патронные системы для более крупных двигателей.

Газотурбинные авиационные двигатели, такие как турбореактивные двигатели, турбовалы и турбовентиляторы, часто используют пневматический / пневматический пуск, при этом отбирают воздух из встроенных вспомогательных силовых агрегатов (APU) или внешних воздушных компрессоров, которые в настоящее время рассматриваются как распространенный метод запуска.Часто только один двигатель должен быть запущен с помощью APU (или удаленного компрессора). После того, как первый двигатель запущен с использованием отбираемого воздуха APU, для запуска оставшегося двигателя (ей) можно использовать перекрестного отбираемого воздуха из работающего двигателя.

Поршневые двигатели [править]

Ручной пуск / поворот гребного винта [править]

Эскиз 1918 года наземной бригады, получающей инструкцию по ручному запуску

Ручной запуск авиационных поршневых двигателей с помощью поворота гребного винта является самым старым и простым способом, отсутствие бортовой системы запуска обеспечивает значительную экономию веса.Расположение гребного винта относительно коленчатого вала устроено так, что поршни двигателя проходят через верхнюю мертвую точку во время хода качания.

Поскольку система зажигания, как правило, вырабатывает искры до верхней мертвой точки, существует риск отскока двигателя при ручном запуске, чтобы избежать этой проблемы, один из двух магнитов, используемых в обычной системе зажигания авиационного двигателя, оснащен «Импульсное соединение», это подпружиненное устройство задерживает искру до верхней мертвой точки, а также увеличивает скорость вращения магнето для получения более сильной искры.Когда двигатель запускается, импульсная связь больше не работает, и включается второй магнит. [1] По мере увеличения мощности авиационных двигателей (в межвоенный период) раскачивание пропеллера для одного человека становилось физически трудным, персонал наземной команды собирался руками и собирался вместе, или использовал холстовый носок, надетый на один лопасть пропеллера, причем носок имел длина веревки прикреплена к концу наконечника пропеллера. [2] [3] Обратите внимание, что это отличается от ручного «переворачивания» радиально-поршневого двигателя, которое выполняется для выпуска масла, попавшего в нижние цилиндры перед запуском, во избежание повреждения двигателя.Они кажутся похожими, но в то время как ручной запуск включает в себя резкое, сильное «дергание» на опоре, чтобы запустить двигатель, переворот выполняется просто путем поворота опоры на определенную заданную величину.

Несчастные случаи произошли во время запуска одиночного пилота, установки высоких дроссельных заслонок, не задействованных тормозов или противооткатных упоров колес, в результате чего самолет улетел без пилота за пультом управления. [4] «Включение двигателя» с включенным зажиганием и случайным включением зажигания также может привести к травме, так как двигатель может неожиданно запуститься при срабатывании свечи зажигания.Если переключатель не находится в начальном положении, искра возникнет до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, что может привести к сильному удару гребного винта.

Hucks Starter [редактировать]

Стартер Hucks (изобретенный Bentfield Hucks во время Первой мировой войны) - это механическая замена наземной команды. Основываясь на шасси транспортного средства, устройство использует ведомый вал сцепления для вращения гребного винта, расцепляясь при запуске двигателя. Стартер Hucks регулярно используется в коллекции Shuttleworth для самолетов начального периода. [3]

Потяните шнур [править]

Самоподдерживающиеся моторные планеры (часто называемые «турбинами») оснащены небольшими двухтактными двигателями без системы запуска. Для наземных испытаний шнур оборачивается вокруг выступа гребного винта и быстро натягивается вместе с действующими клапанами декомпрессора. Эти двигатели запускаются в полете при работе декомпрессора и увеличении скорости воздушного потока, чтобы ветряная мельница пропеллера. Ранние варианты моторного планера Slingsby Falke используют установленную в кабине систему пуска. [5]

Электростартер [править]

Самолет

начал оснащаться электрическими системами примерно в 1930 году, оснащенными батареей и небольшим ветряным генератором. Изначально системы были недостаточно мощными, чтобы приводить в движение стартерные двигатели. Внедрение генераторов с приводом от двигателя решило проблему. [6]

Внедрение электрических стартеров для авиационных двигателей увеличило удобство за счет дополнительного веса и сложности. Они были необходимостью для летающих лодок с высоко установленными, недоступными двигателями.Питание от бортовой батареи, заземления или обоих источников питания запускается с помощью ключа или переключателя в кабине. Система ключей обычно облегчает переключение магнитов. [6] [7]

В холодных условиях окружающей среды трение, вызванное вязким моторным маслом, вызывает высокую нагрузку на систему запуска. Другой проблемой является нежелание топлива испаряться и гореть при низких температурах. Были разработаны системы разбавления масла (смешивание топлива с моторным маслом), [8] и предварительные нагреватели двигателя (включая зажигание огня под двигателем).Система заправочного насоса Ki-Gass использовалась для облегчения запуска британских двигателей. [9]

Самолеты, оснащенные винтами с переменным шагом или винтами с постоянной скоростью, запускаются с точным шагом, чтобы уменьшить воздушные нагрузки и ток в цепи стартера. [, цитирование необходимо ]

Многие легкие самолеты оснащены сигнальной лампой «включение стартера» в кабине, обязательное требование летной годности для защиты от риска сбоя стартера со стороны двигателя. [10]

Coffman стартер [редактировать]

Стартер Coffman представлял собой взрывное устройство, работающее от патрона, горючие газы либо действовали непосредственно в цилиндрах для вращения двигателя, либо работали через редукторный привод. Впервые представленный на дизельном двигателе Junkers Jumo 205 в 1936 году, стартер Coffman не был широко использован гражданскими операторами из-за расхода картриджей. [11]

Пневматический стартер [править]

В 1920 году Рой Федден разработал газовую систему запуска поршневого двигателя, которая использовалась на двигателе Bristol Jupiter к 1922 году. [3] Система, использовавшаяся в ранних двигателях Rolls-Royce Kestrel, направляла воздух под высоким давлением из наземного блока через распределитель с приводом от распределительного вала в цилиндры через обратные клапаны, система имела недостатки, которые были преодолены путем перехода на электрический запуск , [12]

Запуск в полете [править]

Когда поршневой двигатель необходимо запустить в полете, можно использовать электрический стартер. Это нормальная процедура для мотопланеров, которые парят с выключенным двигателем.Во время высшего пилотажа с более ранними типами самолетов двигатель нередко резал во время маневров из-за конструкции карбюратора. Если не установлен электрический стартер, двигатели могут быть перезапущены путем погружения самолета для увеличения воздушной скорости и скорости вращения винта «ветряной мельницы». [13]

Инерционный стартер [править]

Инерционный пускатель авиационного двигателя использует предварительно повернутый маховик для передачи кинетической энергии на коленчатый вал, обычно через редукторы и сцепление, чтобы предотвратить условия превышения крутящего момента.Были использованы три варианта: с ручным приводом, с электрическим приводом и их комбинация. Когда маховик полностью находится под напряжением, либо тянется ручной кабель, либо используется соленоид для зацепления стартера. [14]

Газотурбинные двигатели [править]

Для запуска газотурбинного двигателя требуется вращение компрессора до скорости, которая обеспечивает достаточное давление воздуха в камерах сгорания. Система запуска должна преодолевать инерцию компрессора и фрикционные нагрузки, система остается в рабочем состоянии после запуска сгорания и отключается, когда двигатель достигает скорости холостого хода. [15] [16]

Электростартер [править]

Можно использовать два типа электродвигателя стартера: прямой запуск (для отключения в качестве двигателей внутреннего сгорания) и систему стартер-генератор (с постоянным включением). [17]

Гидравлический стартер [править]

Небольшие газотурбинные двигатели, в частности турбовальные двигатели, используемые в вертолетах и ​​турбореактивных двигателях крылатых ракет, могут запускаться гидравлическим мотор-редуктором с использованием давления масла из наземного источника. [18]

Air-start [редактировать]

В системах с воздушным запуском золотниковые газотурбинные двигатели вращаются под действием большого объема сжатого воздуха, воздействующего непосредственно на лопатки компрессора или приводящего двигатель в движение через малый мотор-редуктор. Эти двигатели могут весить до 75% меньше, чем эквивалентная электрическая система. [15]

Сжатый воздух может подаваться от бортовой вспомогательной силовой установки (ВСУ), переносного газогенератора, используемого наземной командой, или путем перекрестной подачи отбираемого воздуха от работающего двигателя в случае многодвигательного двигателя. самолет. [19]

Газогенератор Turbomeca Palouste использовался для запуска двигателей Spey Блэкберн Букканир. Морская лисица de Havilland была оснащена собственным Palouste в съемном нижнем контейнере для облегчения запуска, когда вы находитесь вдали от базы. [20] Другие типы военных самолетов, использующие для запуска сжатый воздух, подаваемый с земли, включают в себя Lockheed F-104 Starfighter и варианты F-4 Phantom, использующие турбореактивный двигатель General Electric J79.

пускателей горения [править]

AVPIN стартер [редактировать]
В версиях

турбореактивного двигателя Rolls-Royce Avon в качестве топлива использовался турбореактивный стартер, который сжигал изопропилнитрат в качестве топлива.На военной службе это монотопливо имело обозначение НАТО S-746 AVPIN. Для запуска измеренное количество топлива было введено в камеру сгорания стартера, а затем воспламенено электрически, горячие газы вращаются турбиной на высоких оборотах, а выхлоп выходит за борт. [21]

Картриджный стартер [редактировать]

По принципу действия, аналогичному принципу работы поршневого двигателя стартера Коффмана, патрон взрывчатого вещества приводит в движение небольшой турбинный двигатель, который соединен шестернями с валом компрессора. [22]

Стартер топливной / воздушной турбины (ВСУ) [править]

Разработанный для ближнемагистральных авиалайнеров, большинство гражданских и военных самолетов, которым требуются автономные пусковые системы, эти агрегаты известны под различными названиями, включая вспомогательный силовой агрегат (APU), реактивный топливный стартер (JFS), воздушный стартовый блок (ASU) или газовую турбину. Компрессор (GTC). [21] Включая небольшую газовую турбину, которая запускается электрически, эти устройства обеспечивают сжатый выпускной воздух для запуска двигателя, а также часто обеспечивают электрическую и гидравлическую энергию для наземных операций без необходимости запуска главных двигателей. [23] ASU сегодня используются в гражданской и военной наземной поддержке для обслуживания воздушных судов при запуске главного двигателя (MES) и пневматической поддержке воздухоотвода для охлаждения и обогрева системы экологического контроля (ECS).

Стартер двигателя внутреннего сгорания [править]

Интересной особенностью всех трех немецких конструкций реактивных двигателей, которые выпускались до мая 1945 года: немецкие модели BMW 003, Junkers Jumo 004 и Heinkel HeS 011 с турбореактивным двигателем с осевым потоком, была система стартера, состоящая из Riedel 10. л.с. (7.5 кВт) плоский двухтактный двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, спрятанный во впускном канале и по существу функционирующий как новаторский пример вспомогательного силового агрегата (ВСУ) для запуска реактивного двигателя - для Jumo 004 - отверстие в крайнем носу впускной отклонитель содержал ручную рукоятку в форме буквы D, которая запускала поршневой двигатель, который, в свою очередь, вращал компрессор. Два небольших бака для смеси бензина и масла были установлены в кольцевом впускном отверстии. [24] Lockheed SR-71 Blackbird использовал два гвоздя Buick в качестве стартера, которые были установлены на тележке.Позже были использованы большие блочные шеви двигатели.

рестарт в полете [править]

Газотурбинные двигатели могут быть отключены в полете, преднамеренно командой для экономии топлива или во время летных испытаний или непреднамеренно из-за нехватки топлива или воспламенения после остановки компрессора.

Достаточная воздушная скорость используется для «ветряной мельницы» компрессора, после чего топливо и зажигание включаются, бортовая вспомогательная силовая установка может использоваться на больших высотах, где плотность воздуха ниже. [16]

Во время операций зуммирования на Lockheed NF-104A реактивный двигатель останавливался при подъеме на высоту 26000 м и запускался с помощью метода ветряной мельницы при спуске через более плотный воздух. [25]

Запуск импульсной струи [править]

Импульсные реактивные двигатели являются редкими силовыми установками самолетов. Тем не менее, Argus As 014 использовался для питания летающей бомбы V-1, а Fieseler Fi 103R Reichenberg стал заметным исключением. В этой импульсной струе три воздушных сопла в передней секции были подключены к внешнему источнику воздуха высокого давления, для запуска использовался бутан из внешнего источника, зажигание осуществлялось свечой зажигания, расположенной за системой затвора, при этом электричество к вилке было поставляется с портативного пускового устройства. [26]

Как только двигатель запустился и температура поднялась до минимального рабочего уровня, внешний воздушный шланг и разъемы были удалены, а резонансная конструкция выхлопной трубы поддерживала импульсную реактивную стрельбу. Каждый цикл или импульс двигателя начинался с открытых заслонок; топливо впрыскивалось позади них и воспламенялось, и получающееся расширение газов заставляло закрывать ставни. Когда давление в двигателе упало после сгорания, заслонки снова открылись, и цикл повторился, примерно от 40 до 45 раз в секунду. a b Jane's 1998, p. 284.

Библиография
  • Боуман, Мартин В. Lockheed F-104 Starfighter . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press Ltd., 2000. ISBN 1-86126-314-7.
  • Федеральное авиационное управление, Планер и механика силовой установки Справочник по силовой установке Министерство транспорта США, Джеппезен Сандерсон, 1976.
  • Ганстон, Билл. Разработка поршневых авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 2006. ISBN 0-7509-4478-1
  • Ганстон, Билл. Разработка реактивных и турбинных авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Patrick Stephens Limited, 1997. ISBN 1-85260-586-3
  • Харди, Майкл. Планеры и Парусники Мира . Лондон: Ян Аллан, 1982. ISBN 0-7110-1152-4.
  • Боевые самолеты Джейн Второй мировой войны .Лондон. Studio Editions Ltd, 1998. ISBN 0-517-67964-7
  • Lumsden, Alec. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6.
  • Руббра, А.А. Rolls-Royce Piston Aero Engines - дизайнер помнит: Историческая серия № 16 : Rolls Royce Heritage Trust, 1990. ISBN 1-87292-200-7
  • Стюарт, Стэнли. Полеты на больших самолетах . Шрусбери, Англия. Airlife Publishing Ltd, 1986.ISBN 0 906393 69 8
  • Том, Тревор. Air Pilot's Manual 4-Самолет-Технический . Шрусбери, Шропшир, Англия. Airlife Publishing Ltd, 1988. ISBN 1-85310-017-X
  • Уильямс, Нил. Высший пилотаж , Шрусбери, Англия: Airlife Publishing Ltd., 1975 ISBN 0 9504543 03
,

Органы управления двигателем самолета - Википедия

Органы управления двигателем самолета предоставляют пилоту возможность контролировать и контролировать работу силовой установки самолета. В этой статье описываются элементы управления, используемые с базовым двигателем внутреннего сгорания, приводящим в движение пропеллер. Некоторые дополнительные или более сложные конфигурации описаны в конце статьи. Реактивные турбореактивные двигатели используют разные принципы работы и имеют свои собственные наборы элементов управления и датчиков.

Основные элементы управления и индикаторы [править]

  • Главный выключатель - Чаще всего на самом деле это два отдельных переключателя, Battery Master и Alternator Master.Battery Master активирует реле (иногда называемое контактором батареи), которое подключает батарею к главной электрической шине самолета. Генератор переменного тока активирует генератор переменного тока, подавая питание на полевую цепь генератора. Эти два переключателя обеспечивают электроэнергию для всех систем в самолете.
  • Throttle - Устанавливает желаемый уровень мощности. Дроссель контролирует массовый расход воздуха (в двигателях с впрыском топлива) или воздушно-топливной смеси (в карбюраторных двигателях), подаваемых в цилиндры.
  • Управление пропеллером - Регулирует блок постоянной скорости, который, в свою очередь, регулирует шаг пропеллера и регулирует нагрузку двигателя по мере необходимости для поддержания заданного значения R.P.M.
  • Контроль смеси - Устанавливает количество топлива, добавляемое во впускной воздушный поток. На больших высотах давление воздуха (и, следовательно, уровень кислорода) снижается, поэтому также необходимо уменьшить объем топлива, чтобы получить правильную смесь воздуха и топлива. Этот процесс известен как «наклонение».
  • Замок зажигания - Активирует магниты, размыкая цепь заземления или «p-вывод»; с незаземленным p-проводом магнит может свободно подавать свой высоковольтный выход на свечи зажигания.В большинстве самолетов выключатель зажигания также подает питание на стартер во время запуска двигателя. В поршневых авиационных двигателях аккумулятор не генерирует искру для сгорания. Это достигается с помощью устройств, называемых магнитами. Магниты подключены к двигателю с помощью зубчатой ​​передачи. Когда коленчатый вал вращается, он поворачивает магниты, которые механически генерируют напряжение для искры. В случае отказа электричества двигатель продолжит работу. Замок зажигания имеет следующие положения:
    1. Выкл. - Оба магнитных p-вывода подключены к электрическому заземлению.Это отключает оба магнита, искра не возникает.
    2. Справа - Левый магнитный P-вывод заземлен, а правый открыт. Это отключает левый магнито и включает только правое магнито.
    3. Слева - правый магнитный P-вывод заземлен, а левый открыт. Это отключает правое магнито и включает только левое магнито.
    4. Оба - это нормальная рабочая конфигурация, оба p-вывода открыты, что позволяет использовать оба магнита.
    5. Старт - ведущая шестерня на стартерном двигателе включена с маховиком, и стартер вращается, чтобы перевернуть двигатель.В большинстве случаев активен только левый магнит (правый р-вывод заземлен) из-за различий во времени между магнитами на низких оборотах. [1]
  • Тахометр - Указатель частоты вращения двигателя в оборотах в минуту (об / мин) или в процентах от максимума.
  • Манометр давления в коллекторе (MP) - Показывает абсолютное давление во впускном коллекторе.
  • Датчик температуры масла - Показывает температуру масла в двигателе.
  • Датчик давления масла - Показывает давление подачи смазки двигателя.
  • Датчик температуры выхлопных газов (EGT) - показывает температуру выхлопных газов сразу после сгорания. Используется для правильной установки топливно-воздушной смеси (наклон).
  • Датчик температуры головки цилиндров (CHT) - Показывает температуру по крайней мере одной из головок цилиндров. Используется для настройки топливовоздушной смеси.
  • Контроль нагрева карбюратора - Контролирует подачу тепла в зону Вентури карбюратора для удаления или предотвращения образования льда в горловине карбюратора, а также в обход воздушного фильтра в случае ударного обледенения.
  • Альтернативный воздух - Обходит воздушный фильтр на двигателе с впрыском топлива.
  • Топливоподкачивающий насос - Ручной насос для добавления небольшого количества топлива на впускные отверстия цилиндров для облегчения запуска холодного двигателя. Двигатели с впрыском топлива не имеют этого контроля. В двигателях с впрыском топлива используется топливный насос для заправки двигателя перед запуском.
  • Указатель количества топлива - Показывает количество топлива, оставшегося в указанном баке.Один на топливный бак. Некоторые самолеты используют единый указатель для всех резервуаров с переключателем, который можно повернуть для выбора резервуара, который необходимо отобразить на общем указателе, включая настройку для отображения общего количества топлива во всех резервуарах. Примером настроек переключателя может быть «Левый, Правый, Фюзеляж, Всего». Это экономит место на приборной панели, устраняя необходимость в четырех различных специальных указателях уровня топлива.
  • Клапан выбора топлива - Подключает поток топлива из выбранного бака к двигателю.

Если самолет оборудован топливным насосом:

  • Датчик давления топлива - Показывает давление подачи топлива к карбюратору (или в случае двигателя с впрыском топлива, к контроллеру топлива).
  • Выключатель топливного насоса высокого давления - Управляет работой вспомогательного электрического топливного насоса для подачи топлива в двигатель до его запуска или в случае отказа топливного насоса с питанием от двигателя. Некоторые большие самолеты имеют топливную систему, которая позволяет летному экипажу сбрасывать или сбрасывать топливо.При работе подкачивающие насосы в топливных баках перекачивают топливо в желоба или форсунки и выбрасывают за борт в атмосферу.

Пропеллер [править]

Если самолет оборудован пропеллером (винтами) с регулируемым шагом или постоянной скоростью:

  • Управление винтом - Используется для установки желаемой скорости винта. После того, как пилот установил желаемую частоту вращения гребного винта, регулятор скорости вращения гребного винта поддерживает эту скорость гребного винта, регулируя шаг лопастей гребного винта, используя давление масла в двигателе для перемещения гидравлического поршня в ступице гребного винта.
  • Манометр давления в коллекторе - Показывает (абсолютное) давление во впускном коллекторе двигателя. Когда двигатель работает нормально, существует хорошая корреляция между давлением во впускном коллекторе и крутящим моментом, который развивает двигатель.

Вид спереди открытых клапанов капота

Вид спереди открытых клапанов капота

Если самолет оснащен регулируемыми закрылками капота:

  • Регулятор положения заслонки капота - Закрылки капота открываются во время операций с высокой мощностью / низкой скоростью, например при взлете, чтобы максимизировать объем охлаждающего воздуха над охлаждающими ребрами двигателя.
  • Датчик температуры головки цилиндров - Показывает температуру всех головок цилиндров или в одной системе CHT, самая горячая головка. Датчик температуры головки блока цилиндров имеет гораздо более короткое время отклика, чем датчик температуры масла, поэтому он может предупредить пилота о возникающей проблеме охлаждения. Перегрев двигателя может быть вызван:
    1. Работает слишком долго на высокой мощности.
    2. Техника плохого наклона.
    3. Слишком большое ограничение объема охлаждающего воздуха.
    4. Недостаточная подача смазочного масла к движущимся частям двигателя.

См. Также [редактировать]

Список литературы [править]

Внешние ссылки [редактировать]

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.